На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по дисциплине "Психопатология"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?1.психопатология. основные положения психопатологии детского возраста. Психопатология — это раздел психиатрии, цель которого — изучение общих закономерностей и природы психических расстройств. Поскольку общая психопатология является разделом учения о заболеваниях человека, здесь адекватна терминология, используемая в общей медицине: симптом, синдром, смена синдромов.
одной из задач общей психопатологии наряду с изучением структуры и динамики синдромов продолжает оставаться исследование причин, обусловливающих их развитие и видоизменение под влиянием различных факторов  Основные задачи психопатологии детского возраста – изучить общие закономерности возникновения и развития психических заболеваний, психопатологических процессов и состояний, а также особенности наблюдаемых при них симптомов и синдромов с учетом возрастного своеобразия.
Психопатоло?гия — раздел психиатрии, занимающийся изучением расстройств психики с точки зрения медицины. Основные методы — клиническое наблюдение и беседа. Общая психопатология — изучает основные, свойственные многим психическим болезням, закономерности проявления и развития патологии психической деятельности, общие вопросы этиологии и патогенеза, природу психопатологических процессов, их причины, принципы классификации, методы исследования и лечения.Частная психопатология — изучает отдельные психические заболевания, их этиологию, патогенез, клинику, закономерности развития, способы лечения и восстановления трудоспособности. Речь при отдельных психических заболеваниях изучается в рамках патопсихолингвистики. Психопатология детского возраста тоже медицинская наука, является частью детской психиатрии, изучающая общие закономерности и развитие детских и подростковых психических расстройств, направленная на создание методов лечебно-коррекционного воздействия.
2Восприятие — одна из психических функций, сложный процесс приёма и преобразования сенсорной информации, формирующий субъективный целостный образ объекта, воздействующего на анализаторы через совокупность ощущений, инициируемых данным объектом.
Как форма чувственного отражения предмета, восприятие включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в нём информативного содержания, адекватного цели действия, формирование чувственного образа.
Если ощущения отражают лишь отдельные свойства предметов, то синтез множества ощущений объекта создаёт целостную картину, в которой в качестве единицы взаимодействия представлен весь предмет, в совокупности его свойств. Эта картина называется субъективным восприятием объекта.
Классификация расстройств восприятий и представлений
1. Гипестезии, анестезии органов чувств и агнозии.
2. Гиперестезии органов чувств.
3. Психосенсорные расстройства: а) метаморфопсии (микро-, макро- и дисморфопсии); б) соматопсихические (нарушения схемы тела); в) психические (деперсонализация и дереализация).
4. Иллюзии: экстрацептивные (по анализаторам), тактильные и кожные (парестезии, дизестезин), интра- и проприорецептивные (как разновидность психосенсорных расстройств), по типу ложного узнавания (симптома Капгра — положительного и отрицательного двойника), феноменов «уже виденного», «никогда не виденного», «уже слышанного» и «никогда не слышанного» и др.
5. Галлюцинации: а) по полноте развития — так называемые функциональные, а также истинные и псевдогаллюцинации; б) по органам чувств— зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, тактильные и  отельные (в том числе галлюцинации Экбома), соматические и висцеральные (сенестопатии); в) по локализации — экстракампинные и др.; по сложности — элементарные, сложные, типа Шарля Боннэ (при слепоте или глухоте); д) по времени возникновения — дневные, ночные, гипнагогические и гипнопомпические; е) по отношению к личности больного—нейтральные, комментирующие, императивные.
В приведенной схеме отражены в основном нарушения, имеющие психопатологическое значение. Не указаны такие защитные сенсорные явления, как боль, чувство пульсации крупных сосудов, усиленной перистальтики кишок, сердцебиение, одышка и др., которые являются сигналами повреждения, реально существующего неблагополучия и угрозы организму. Эти явления могут сопровождаться и быть источником переживаний и психосоматических расстройств, часто встречающихся видах психической патологии. С. Ф. Семенов при травматических поражениях головного мозга наблюдал феномены лабильности зрительных ощущений («мерцательную слепоту»), монокулярную диплопию (двоение, если смотреть одним глазом), дисхроматопсию (нарушение восприятия цвета), агнозию глубины (расстройства восприятия глубины), одностороннюю апрактоагнозию (агнозию пространства, соответствующего левой или (реже) правой половине тела), тактильную агнозию, агнозию пространственно-временных отношении, агнозию Шарко (нарушение способности воспроизведения оптических представлений и узнавания индивидуальных особенностей объектов, мимических и изобразительных движений, эмоциональных реакций, Лиц), синдром аутоагнозии (нарушение узнавания собственной личности, своего лица).
Расстройства восприятия представлены непроизвольно возникающими в сфере одного или нескольких анализаторов ложными представлениями:
галлюцинациями т. е. восприятиями, возникающими без реального раздражителя, видениями, звуками, запахами и т. д., которых на самом деле нет, но которые воспринимаются как реально существующие,
псевдогаллюцинациями воспринимаемые как реально существующие, но все-таки "особые" образы, привнесенные с точки зрения больного "воздействием на него извне" чьей-то воли, как правило, локализованные вне доступности для органов чувств, например, зрительный об-раз за спиной, внутри головы,
гипнагогическими галлюцинациями - видениями, возникающими перед засыпанием при закрытых глазах на темном поле зрения, и гипнопомпическими галлюцинациями, возникающими при пробуждении,
иллюзиями - ложными восприятиями реальных предметов, явлений, при которых образ реального объекта сливается с болезненным представлением ,
функциональными галлюцинациями - возникающими только при наличии реального внешнего раздражителя и сосуществующие с ним, не сливаясь, до окончания его действия (таким раздражителем может быть шум воды, стук колес поезда и т.д.),
рефлекторными галлюцинациями - возникающими в сфере иного анализатора, чем анализатор, на который воздействует раздражитель.             
3.Память — психический процесс отражения, способность к фиксации (запоминанию), сохранению (ретенции) и воспроизведению (репродукции) прошлого опыта. Различают краткосрочную (кратковременную), долгосрочную (долговременную) и оперативную память. Выделяют виды памяти по участию анализаторов: зрительная, слуховая, двигательная, смешанная; по участию сигнальных систем: наглядно-образная и словесно-логическая; по механизму запоминания: механическая, смысловая; по степени вовлечения внимания и волевого усилия: непроизвольное запоминание и произвольное.
Расстройства памяти могут касаться всех ее основных компонентов (фиксации, ретенции, репродукции) и проявляются в дисмнезии (повышение, снижение и выпадение участков памяти) и парамнезии (искажение или извращение памяти).
Гипермнезия — кратковременное болезненное усиление непроизвольной репродукции, реже запоминания; встречается при лихорадочных состояниях, в гипнотическом и маниакальном состояниях.
Гипомнезия — болезненное ослабление запоминания настоящего или воспроизведения прошлых событий. Возникает так называемая “прорешливая память”, когда больной вспоминает не все, что должен был бы помнить, а наиболее сильные и яркие впечатления. Легкая степень гипомнезии проявляется слабостью воспроизведения дат, имен, терминов, цифр и т. п. Встречается при невротических, наркоманических, психоорганических синдромах, паралитическом и слабоумии.
Амнезия — отсутствие воспоминаний о пережитом, ограниченное тем или иным периодом времени, той или иной ситуации.
Выделяют амнезии по отношению периода, подвергшегося амнезии, к периоду болезни (расстройству сознания); по нарушенной функции памяти, по динамике, по объекту амнезии.
К первому варианту амнезии относятся ретроградная — выпадение из памяти событий, предшествовавших острому периоду болезни; антероградная — утрата воспоминаний на тот или иной период течения болезни; антероретроградная (тотальная) и конградная — выпадение воспоминаний, полное или частичное, в период нарушенного сознания. Встречаются при травмах мозга, энцефалитах, при количественных и качественных расстройствах сознания различного происхождения.
Амнезии по преимущественно нарушенной функции памяти: фиксационная — резкое ослабление или отсутствие способности запоминания новой информации, текущих событий, является одним из основных признаков корсаковского амнестического синдрома,  анэкфория — неспособность к произвольному воспоминанию без подсказки.
По динамике амнезии делятся на: прогрессирующую — распад памяти, от текущего ко все более давнему прошлому; стационарная, регрессирующая — постепенно улучшается усвоение текущих событий и воспроизведение прошлого: ретардированная — отставленная, запаздывающая, когда события выпадают из памяти не сразу, а спустя некоторое время после патологического состояния,
Парамнезии — искаженные, извращенные воспоминания.
Псевдореминисценции — перемещение воспоминаний во времени, события, имевшие место в другой период, переносятся на текущий период времени. Чаще всего носят замещающий характер, заполняя пробелы памяти, обусловленные фиксационной амнезией. Входят в состав корсаковского синдрома, частичной и тотальной деменции, псевдодеменции и пуэрилизма.
Криптомнезии -— искажение памяти, при котором ослабляются или исчезают различия между событиями личной жизни и событиями общественной жизни, увиденными во сне, прочитанными и т.
Эхомнезии (редуплицирующая парамнезия Пика) — обманы памяти, при которых имевшие место в жизни пациента события, факты, переживания предстают удвоенными, утроенными в воспоминаниях больного, нередко разбросанные во времени.
Конфабуляции — вымыслы, искаженные воспоминания о событиях, которых не было ни в период времени, о котором говорит больной, ни в прошлой его жизни.
Внимание — способность к сосредоточению на каких-либо внешних или внутренних событиях, предметах или видах деятельности. Внимание способствует устойчивому повышению уровня сенсорной, интеллектуальной и двигательной активности, обеспечивающих продуктивность психической деятельности. Внимание не имеет своего, отдельного и специфического продукта. Его результатом является улучшение всякой психической деятельности, к которой оно подключается.
Выделяют активное (произвольное) и пассивное (непроизвольное), послепроизвольное внимание. Среди свойств внимания — устойчивость, объем, переключаемость, направленность.
К расстройствам внимания относят: рассеянность внимания — нарушение способности длительно сохранять его целенаправленность; истощаемость — ослабление интенсивности внимания, быстрый переход активного внимания в пассивное; отвлекаемость — повышенная подвижность, быстрое изменение направленности, сосредоточенности, интенсивности внимания; тугоподвижность — инертность, фиксированность внимания, при затруднении переключения с одного объекта на другой; сужение объема внимания — патологическая сосредоточенность, вызванная слабостью его распределения между объектами.
4. Мышление – обобщенное опосредованное отражение действительности, тесно связанное с чувственным познанием и практической деятельностью людей.
Нарушение мышления   Расстройства содержания мышления характеризуются неадекватным отражением существенных качеств, сторон, отношений, закономерностей в связи с болезненным состоянием мозга. Они делятся на: навязчивые идеи; сверхценные идеи;  бредовые идеи.
Навязчивые  идеи - непроизвольно возникающие мысли,   содержание   которых   не   несет   адекватной информации, что правильно понимается и критически оценивается  пациентом,      контролирующим свое поведение. Эти мысли носят неотступный  характер. И их возникновение не зависит ни от желания, ни от воли больного. От них  невозможно  произвольно освободиться.
Навязчивости различаются по  механизму возникновения:
1  ситуационные  -  возникающие  в  результате психологии, их содержание психологически понятно и отражает  сихотравматическую ситуацию.
2 аутохтомные - появляются без видимой внешней причины. Их содержание не редко психологически малопонятно, абстрактно. Ситуационные и аутохтомные относятся к первичным.
3 ритуальные - появляются вслед за первичными и носят закрытый характер, снимая душевный дискомфорт и всегда являются вторичными. Чаще  всего   являются  двнгательно-активными,   т.   е. навязчивыми действиями.
Сверхценные идеи - продуктивные расстройства мышления, при которых возникает мнически обоснованное убеждение, тесно связанное с особенностями личности, базирующееся на реальной ситуации и обладающее большим эмоциональным зарядом.
1. Переоценка биологических свойств личности:
Дисморфобические  сверхценные  идеи - убежденность, что дефект или недостаток приводит к уродливости.
Ипохондрические -              характеризующиеся преувеличением тяжести имеющегося соматического заболевания.
сексуальной  неполноценности  - убежденность  в тяжелых последствиях сексуальных неудач.
самоусовершенствование   - преувеличение роли общеизвестных и спортивных взглядов на роль
физических упражнений и психологической тренировки.
2.Сверхценные идеи, связанные с переоценкой психологических свойств личности или ее творчества изобретательства, реформаторства талантливости.
3.Переоценка   социальных   факторов   виновности, преувеличение социальной значимости поступков больного.
Бредовые идеи. Продуктивные расстройства, при которых возникают непоколебимые суждения и умозаключения, несоответствующие объективной реальности, неподдающиеся коррекции и нарушающие адаптацию больного в биологической и социальной сфере. Бред является формальным признаком психоза, выступает одним из основных признаков психических заболеваний.
Систематизированный бред - характеризуется наличием логической структуры и системы доказательств. Он имеет внутреннюю субъективную логику, в соответствии с которой факты трактуются односторонне и искаженно.
Несистематизированный бред - характеризуется безотлагательными болезненными утверждениями и отсутствием достаточно разработанных логических построений. Эти мысли не объясняются больными, могут быть непоследовательными и фрагментарными.
Бред с повышенной самооценкой - характеризуется преувеличением реальных свойств собственной личности или приписывание себе несуществующих выдающихся качеств.
Персекуторный бред (бред преследования) - отличается тем, что возникает убежденность об угрозе или вреде психическому или физическому «Я» больных (бред ущерба, воздействия гипноза, возможности узнавать мысли, чувства).
Смешанные формы бреда - отличаются сочетанием персекуторных идей с бредом повышенной или пониженной самооценки (бред протекции, благожелательного воздействия, особого значения, симптом положительного двойника и др.) Комфобуляторный бред сочетается с комфобуляциями, в которых и черпает свою тематику. Она отличается нелепостью, фантастичностью.
Аффективный  бред  - сочетается  и  тесно  связан  с выраженной   эмоциональной   патологией   (депрессией, манией).
Резидуальный бред - остается у больных после выхода из состояния помрачения сознания и характеризуется не критичностью и переживанием острого периода болезни, сопровождаясь упорядоченным поведением.
5.Воля - это психический процесс, заключающийся в сознательной, целенаправленной, мотивированной, активной психической деятельности, которая связана с преодолением внешних и внутренних препятствий и направлена на удовлетворение потребностей человека. Волевой  акт состоит из этапов последовательных, спланированных действий. Важнейшее значение в формировании волевого акта имеет мотивационная сфера человека - совокупность желаний, побуждений, приобретающих характер мотивов действий, поступков и форм деятельности. По уровню содержания и направленности мотивы деятельности личности делятся на низшие и высшие.
К низшим относятся: инфантильно-гедонические - стремление получить удовольствие, в основном в сфере инстинктивно—физиологических потребностей; эгоистически-утилитарные - стремление извлечь личную выгоду, часто в ущерб интересам окружающих. К высшим относятся подлинно альтруистические мотивы поведения. Личность стремится принести больше пользы обществу, не думая при этом о личной выгоде.
Все действия делятся на непроизвольные и произвольные. Непроизвольные действия совершаются в результате возникновения неосознаваемых или недостаточно отчетливо осознаваемых побуждений. Они лишены четкого плана и возникают чаще всего в состоянии аффекта, растерянности, страха, изумления. Произвольные действия предполагают осознание цели и предварительное представление тех операций, которые могут обеспечить ее осуществление.
К основным волевым качествам человека относят: самостоятельность, решительность, настойчивость, самообладание, а также внушаемость, нерешительность, упрямство, волевую неустойчивость.
На любом этапе волевого акта может возникнуть патология волевой сферы. 
а) Угнетение влечений и мотивов деятельности. Имеется ряд вариантов: Анорексия (исчезновение аппетита) — резкое угнетение пищевого инстинкта. Снижение либидо — угнетение полового влечения Торможение оборонительных реакций — угнетение инстинкта самосохранения, проявляющееся в отсутствии защитных двигательных реакций в ответ на внешнюю угрозу.
Гипобулия — снижение интенсивности и уменьшение количества побуждений к деятельности, сопровождающиеся регрессом ее мотивов.
б) Усиление    влечений    и    мотивов    деятельности.    Отмечаются    следующие варианты: Булимия — резкое усиление пищевого инстинкта, неумеренный аппетит. Гиперсексуальность — резкое усиление полового влечения, приобретающее характер доминирующего мотива, который начинает преобладать в содержании сознания.  Гипербулия — патологическое увеличение интенсивности и количеств: побуждений и мотивов деятельности. Болезненно повышенное стремление  последней. Гипербулия имеет четыре варианта:
- эйфорическая возникает: на фоне эйфории и характеризуется наличием цели и принятием решения.
- психопатическая              отличается  полимотивностью  деятельности  при   быстро  возникающих побуждениях. Эти действия        аффективно-непоследовательны,        не        сопровождаются предварительным     глубоким     обдумыванием     и      прогнозированием результатов.
- дементно-эгоцентрическая возникает при регрессе личности, когда мотивация деятельности переходит на утилитарно-эгоистический и гедонический уровень.
- дементно-асемическая              проявляется суетливой псевдоделовитостью,   при   исчезновении   способности   к   логическому осмыслению   побуждений   и   мотивов   деятельности.
в) Извращение влечений,  побуждений и мотивов деятельности.  Отмечается ряд вариантов: Дромомания — Патологическое влечение к постоянной перемене места обитания, бродяжничеству. Пиромания — влечение к поджогам, иногда - к созерцанию пламени. Клептомания — патологическое влечение к кражам. Гомицидомания — влечение к убийству людей без ситуационно-психологической обусловленности. Суицидомания — болезненное влечение к самоубийству. Опиомания — неудержимое влечение совершать покупки, приобретать вещи без материальной в них заинтересованности и ситуационной необходимости.
Дипсомания — периодически возникающее стремление к употреблению спиртных напитков, к запою, порой на фоне дистрофически-тоскливого настроения. Копрофагия — патологическое влечение к поеданию несъедобного (в узком смысле — поедание экскрементов). Перверзии — различные формы извращения полового влечения. Основными разновидностями являются:
Все вышеназванные варианты влечений и мотивов деятельности имеют три клинические формы. Навязчивые влечения — побуждения к деятельности появляются помимо воли больного, не отражают его интересы и ситуацию, сопровождаются борьбой мотивов, сохранением критического к ним отношения.  Компульсивные влечения — побуждения к деятельности возникают подобно витальным влечениям, таким как голод, жажда, половое влечение. Они диктуются признаками психофизического дискомфорта и быстро принимают характер доминирующего мотива деятельности.  Импульсивные влечения — болезненные побуждения к деятельности, которые возникают остро, безмотивно, чем напоминают пароксизмальные. Отмечается неотступное стремление к реализации влечения с полным подчинением ему самосознания. После реализации влечения возникают психическое истощение, общая релаксация в сочетании с успокоением и удовлетворением.
6. Эмоции. Виды эмоциональных нарушений.
   Эмоции - это психический процесс, отражающий субъективное отношение человека к действительности и самому себе. Они представляют собой интегративное выражение тонуса нервно-психических процессов, находящее отражение в изменении параметров нервно-психической деятельности и соматических проявления.
Продуктивные эмоциональны расстройства. Патология чувственного тона включает эмоциональные гиперестезию и гипестезию.
  Эмоциональная гиперестезия – нарушение чувственного тона, при котором обычные по силе ощущения и восприятия сопровождаются неадекватно обостренной эмоциональной окраской.  Эмоциональная гипестезия – это нарушение чувственного тона, при котором обычные по силе ощущения и восприятия сопровождаются неадекватно ослабленной эмоциональной окраской.  
Патология эмоциональных состояний, отношений, реакций состоит из гипотимии, гипертимии, паратимий и нарушений динамики эмоций.    Гипотимия. Тоска – эмоциональное состояние с преобладанием грусти, подавленности и угнетением всех психических процессов. Тревога – эмоциональное состояние или реакция, характеризующаяся внутренним волнением, беспокойством, стеснением и напряжением, локализованными в груди. Сопровождается предчувствием и боязливым ожиданием надвигающейся беды, пессимистическими опасениями, обращенными в будущее. Растерянность – изменчивое, лабильное эмоциональное состояние с переживанием недоумения, беспомощности.
Гипертимия. Эйфория – эмоциональное состояние с преобладанием ощущения радости, «лучезарности», «солнечности» бытия, жизненного счастья, с повышенным стремлением к деятельности. Экстаз– эмоциональное состояние с наивысшей приподнятостью, экзальтацией, часто  религиозным мистическим оттенком переживаний. Благодушие – эмоциональное состояние с оттенком довольства, беспечности без стремления к деятельности. Гневливость – высшая степень раздражительности, злобности, недовольства, окружающим со склонностью к агрессии, разрушительным действиям.
Паратимия. Амбивалентность – одновременное сосуществование двух противоположных по знаку эмоциональных оценок одного и того же факта, объекта, события. Эмоциональная неадекватность – качественное несоответствие эмоциональной реакции вызвавшему ее поводу. Симптом «стекла и дерева» - сочетание эмоционального преступления с повышенной ранимостью, чувствительностью, душевной хрупкостью. При этом сила и качество эмоциональной реакции не соответствует значимости раздражителя.
Нарушения динамики эмоций. Эмоциональная лабильность – быстрая и частая смена полярности эмоций, возникающая без достаточного основания, порой беспричинно.
Тугоподвижность (инертность, ригидность) – протрагирование эмоциональной реакции, проявляющееся длительным застреванием на одной эмоции, повод для которой исчез. Слабодушие – невозможность сдержать внешне, контролируемые волевым усилием, проявления эмоциональных реакций.
Негативные эмоциональные расстройства. Негативные расстройства, оцениваемые по экстенсивности эмоциональных проявлений.   Суждение эмоционального резонанса – уменьшение экстенсивности (распространенности) эмоциональных реакции, сужение их спектра, проявляющиеся в уменьшении набора объектов, ситуаций, потребностей, видов деятельности, на которые субъект ранее эмоционально реагировал. Эмоциональная патологическая инверсия – крайняя степень сужения эмоционального резонанса с направленностью реагирования на внутренние утилитарно-гедонические потребности. Негативные расстройства, оцениваемые по интенсивности эмоциональных проявлений. Эмоциональная нивелировка – исчезновение дифференцированного эмоционального реагирования, ранее свойственного данному субъекту. Оно проявляется в уравнивании выраженности эмоциональных реакций на объеты, события, ситуации, потребности, виды деятельности различной значимости. Побледнение эмоций – снижение интенсивности (силы) эмоциональных проявлений, сопровождающееся уменьшением выразительности (экспрессивности) мимики и жестов. Эмоциональная тупость – бесчувственность, безразличие, полная эмоциональная опустошенность («паралич эмоций») с исчезновением адекватных эмоциональных реакций.
7Детский аутизм выражается в отсутствии или исчезновении у детей каких - либо контактов со средой, в отсутствии у них заметного интереса к окружающему, адекватных эмоциональных реакций, а нередко и вообще каких- либо реакций на раздражители и, наконец, в отсутствии каких- либо форм целенаправленной активности и деятельности. Дети с аутизмом выглядят «отрешенными», «отсутствующими», «аутистически» погруженными будто бы в мир каких- то собственных переживаний. Аутизм характеризуется тремя группами расстройств:  1 нарушения в социальном взаимодействии; 2 нарушения коммуникабельности и воображения; 3 значительное сужения интересов и активности.                                                                                                                                                                                                                  Клинические проявления.Наиболее постоянные и характерные проявления детского аутизма - нарушения социального взаимодействия, т.е. расстройство общения. Обнаруживается отсутствие привязанности к другим людям и слабость эмоциональных связей с родителями. Создаётся впечатление, что в младенческом возрасте дети не нуждаются в родителях. Они не привлекают их внимание плачем, не стремятся к ласкам родителей, не тянутся к ним, когда те хотят взять их на руки.
Синдром раннего детского аутизма.
синдром РДА — нарушение в развитии эмоционально-личностной сферы детей и подростков.Содержание [убрать]
Внешние проявления РДА
Ребёнок испытывает трудности при установлении эмоционального контакта с внешним миром. Проблемным становится выражение собственных эмоциональных состояний и понимание других людей. Трудности возникают при установлений зрительного контакта, во взаимодействии с людьми при помощи жестов, мимики, интонаций. Даже с близкими людьми ребёнок испытывает сложности в налаживании эмоциональных связей, но в большей степени аутизм проявляет себя в общении с посторонними.
Стереотипичность в поведении. Ребёнку свойственна поглощённость однообразными действиями: раскачивание, потряхивание и взмахивание руками, прыжки. Один и тот же предмет становится объектом постоянных манипуляций, он его трясёт, постукивает, вертит, крутит и т. д. Очень характерны стереотипные движения с книгой: быстрое и ритмичное перелистывание страниц. Одна и та же тема доминирует в разговоре, во время рисования, в игровых сюжетах. Ребёнок старается избежать каких-либо нововведений в его жизненный порядок и таким образом активно этому сопротивляется.
Характерная задержка и нарушение речевого развития, а именно её коммуникативных функций. Зачастую проявляется в виде мутизма. У ребёнка может быть хорошо развитый словарный запас и способность формулировать собственные мысли, но при этом его речь носит характер «штампованности». Он избегает разговоров, не задаёт вопросов и может не реагировать на вопросы обращённые к нему. При этом наедине с с собой он может комментировать свои действия, увлечённо декламировать стихи. Детям с РДА свойственны эхолалии, неправильное использование личных местоимений: ребёнок называет себя на «ты», «она», «он».
Раннее проявление вышеперечисленных расстройств (до 2,5 лет).
Причины и механизмы возникновения РДА
В разное время в решении данной проблемы внимание уделялось различным причинам и механизмам возникновения данного нарушения. Но до сих пор нет чёткого представления о патогенетических механизмах РДА.
Исходя из положения Л.С. Выготского о первичных и вторичных нарушениях В.В. Лебединский и О.Н. Никольская (1981, 1985) предлагают такой вариант решения вопроса о патогенезе РДА:
в качестве первичных расстройств при РДА рассматриваются повышенная эмоциональная чувствительность и слабость энергетического потенциала, в результате их воздействия на организм возникают вторичные нарушения.
ко вторичным относят аутизм, как попытку избежать воздействий внешнего мира, стереотипии, сверхценные интересы. Возникает ослабление эмоциональной реакции на близких, вплоть до полного их игнорирования («аффективная блокада»), заторможенная или недостаточная реакция на слуховые и зрительные стимулы.
Классификация РДА по степени тяжести
Выделят 4 группы развития РДА, каждой из которых характерен свой способ отгораживания от внешнего мира:
полная отрешённость от происходящего вокруг, пр
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.