На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Дизельный двигатель

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Дизельный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения распыленного топлива от соприкосновения со сжатым разогретым воздухом. Дизельные двигатели работают на дизельном топливе (в просторечии — «солярка»).
История
В 1890 году Рудольф Дизель развил теорию «экономичного  термического двигателя», который, благодаря  сильному сжатию в  цилиндрах, значительно  улучшает свою эффективность. Он получил патент на свой двигатель 23 февраля 1893. Первый функционирующий  образец, названный «Дизель-мотором», был построен Дизелем к началу 1897 года, и 28 января того же года он был успешно испытан.
Интересно, что в написанной им книге в качестве идеального топлива  предлагалась каменноугольная  пыль. Эксперименты же показали невозможность  использования угольной пыли в качестве топлива  — прежде всего  из-за высоких абразивных свойств, как самой пыли, так и золы, получающейся при сгорании; также наблюдались большие проблемы с подачей пыли в цилиндры. Зато была открыта дорога к использованию в качестве топлива тяжелых нефтяных фракций. Хотя Дизель и был первым, кто запатентовал двигатель с воспламенением от сжатия, инженер по имени Экройд Стюарт ранее высказывал похожие идеи. Он предложил двигатель, в котором воздух втягивался в цилиндр, сжимался, а затем нагнетался (в конце такта сжатия) в ёмкость, в которую впрыскивалось топливо. Для запуска двигателя емкость нагревалась лампой снаружи, и после запуска самостоятельная работа поддерживалась без подвода тепла снаружи.
Экройд  Стюарт не рассматривал преимущества работы от высокой степени  сжатия, он просто экспериментировал  с возможностями  исключения из двигателя  свечей зажигания, т. е. он не обратил внимания на самое большое  преимущество — топливную эффективность.
В 1898 году на Путиловском  заводе в Петербурге инженером Густавом Тринклером был построен первый в мире «бескомпрессорный  нефтяной двигатель  высокого давления», то есть дизельный  двигатель в его  современном виде с форкамерой, который  назвали «Тринклер-мотором». При сопоставлении  двигателей постройки  «Дизель-мотора»  и «Тринклер-мотора»  русская конструкция, появившаяся на полтора  года позднее немецкой и испытанная на год  позднее, оказалась  гораздо более  совершенной и  перспективной. «Тринклер-моторы»  не имели воздушного компрессора, а подвод тепла в них был постепенным и растянутым по времени по сравнению с двигателем Дизеля. Российская конструкция оказалась проще, надежнее и перспективнее немецкой.
В 1898 г. Эммануэль Нобель приобрел лицензию на двигатель внутреннего  сгорания Рудольфа Дизеля. Двигатель приспособили для работы на нефти, а не на керосине. С 1899 г. Механический завод «Людвиг  Нобель» в Петербурге развернул массовое производство дизелей. В 1900 г на Всемирной  выставке в Париже двигатель Дизеля получил Гран-при, чему способствовало известие, что завод  Нобеля в Петербурге наладил выпуск двигателей, работавших на сырой  нефти. Этот двигатель  получил в Европе название «русский дизель».
В настоящее время  используется термин «двигатель Дизеля», «дизельный двигатель» или просто «дизель», т. к. теория Рудольфа Дизеля стала основой  для создания современных  двигателей с воспламенением от сжатия. В дальнейшем около 20—30 лет такие  двигатели широко применялись в  стационарных механизмах и силовых установках морских судов, однако существовавшие тогда  системы впрыска  топлива не позволяли  применять дизели в высокооборотных агрегатах. Небольшая скорость вращения, значительный вес воздушного компрессора, необходимого для работы системы впрыска топлива сделали невозможным применение первых дизелей на автотранспорте.
В 20-е  годы XX века немецкий инженер Роберт Бош  усовершенствовал встроенный топливный насос  высокого давления, устройство, которое  широко применяется  и в наше время. Использование гидравлической системы для нагнетания и впрыска топлива  позволило отказаться от отдельного воздушного компрессора и  сделало возможным  дальнейшее увеличение скорости вращения. Востребованный в  таком виде высокооборотный  дизель стал пользоваться все большей популярностью  как силовой агрегат  для вспомогательного и общественного  транспорта. Однако доводы в пользу двигателей с электрическим зажиганием (традиционный принцип работы, лёгкость и небольшая цена производства) позволяли им пользоваться большим спросом для установки на пассажирских и небольших грузовых автомобилях. В 50 — 60-е годы дизель устанавливается в больших количествах на грузовые автомобили и автофургоны, а в 70-е годы после резкого роста цен на топливо на него обращают серьёзное внимание мировые производители недорогих маленьких пассажирских автомобилей.
В дальнейшие годы происходит рост популярности дизельных  двигателей для легковых и грузовых автомобилей, не только из-за экономичности  и долговечности  дизеля, но также  из-за меньшей токсичности  выбросов в атмосферу. Все ведущие европейские  производители автомобилей  в настоящее время  предлагают как минимум  по одной модели с  дизельным двигателем.
Дизельные двигатели применяются  также на железной дороге. Локомотивы, использующие дизельный  двигатель — тепловозы  — являются основным видом локомотивов  на не электрифицированных участках, конкурируют с электровозами за счёт автономности, перевозят до 40 % грузов и пассажиров в России и выполняют 98 % маневровой работы. Существуют также одиночные автомотрисы, дрезины и мотовозы, которые повсеместно используются на электрифицированных и не электрифицированных участках для обслуживания и ремонта пути и объектов инфраструктуры. Иногда автомотрисы и небольшие дизельные поезда называют рельсовыми автобусами.
Принцип работы
Четырёхтактный  цикл
1-й  такт. Впуск. Клапан  впуска открывается,  воздух поступает  в цилиндр и  клапан сразу закрывается.
2-й  такт. Сжатие. Поршень, двигаясь к ВМТ (верхней мёртвой точке) сжимает воздух в 16(в медленных)-20(в быстроходных) раз, после чего в горячей среде распыляется топливо через форсунку.
3-й  такт. ( Рабочий ход). Горение, Расширение. После распыления топлива в горячем воздухе оно сгорает, двигая поршень вниз. (Поджог топлива происходит после того, как поршень почти достиг верхней мёртвой точки за счёт высокой температуры сжатого воздуха).
4-й  такт. Выпуск. Поршень  идёт вверх, клапан  выпуска открывается,  происходит выпуск  и продувка.
Далее повторяются все 4 такта.
В зависимости от конструкции  камеры сгорания, существует несколько типов  дизельных двигателей:
Дизель  с неразделённой  камерой («дизель  с непосредственным впрыском»): камера сгорания выполнена в поршне, а топливо впрыскивается  в надпоршневое пространство. Главное достоинство  — минимальный  расход топлива. Недостаток — повышенный шум («жесткая работа»), особенно на оборотах холостого  хода. В настоящее  время ведутся  интенсивные работы по устранению указанного недостатка. Например, в системе Common Rail для снижения жёсткости  работы используется (зачастую многостадийный) предвпрыск.
Дизель  с разделённой  камерой: топливо  подаётся в дополнительную камеру. В большинстве  дизелей такая  камера (она называется вихревой либо форкамерой) связана с цилиндром  специальным каналом  так, чтобы при  сжатии воздух, попадая  в оную камеру, интенсивно закручивался. Это  способствует хорошему перемешиванию впрыскиваемых топлива и воздуха и самовоспламенению смеси. Такая схема считалась оптимальной и широко использовалась. Однако, вследствие худшей экономичности, последние два десятилетия идёт активное вытеснение таких дизелей двигателями с непосредственным впрыском топлива и с системами подачи топлива Common Rail.
Двухтактный цикл
Кроме вышеописанного четырёхтактного  цикла, возможно использование  двухтактного цикла. Поршень идёт вниз, открывая впускное и  выпускное окно. Воздух поступает в цилиндр  и в это же время  выходят отработавшие газы. Когда поршень  идёт вверх—все окна закрываются. Происходит сжатие—это первый такт. Через форсунки распыляется топливо  и оно загорается. Происходит такт расширения — поршень идёт вниз и снова открывает  все окна и т. д.
Для осуществления продувки в нижней части  цилиндра устраиваются продувочные окна. Когда поршень  находится внизу, окна открыты. Когда  поршень поднимается, он перекрывает окна.
Окна  могут использоваться и для выпуска  отработавших газов, и для впуска свежего  воздуха; такая продувка называется щелевой. Существует также  клапанно-щелевая  продувка, когда отработавшие газы выпускаются  через клапан в  головке цилиндра, а окна используются только для впуска свежего воздуха. Есть ещё двигатели, где в каждом цилиндре находятся два  встречно двигающихся  поршня; каждый поршень  управляет своими окнами — один впускными, другой выпускными (такая  система использовалась на тепловозах ТЭ3 и  ТЭ10, танковых двигателях 4ТПД, 5ТД (Ф) (Т-64), 6ТД (Т-80УД), 6ТД-2 (Т-84), в авиации — на бомбардировщиках Юнкерс).
Поскольку в двухтактном  цикле рабочие  ходы происходят вдвое  чаще, то можно ожидать  двукратного повышения  мощности по сравнению  с четырёхтактным циклом. На практике же это не удаётся  реализовать, и двухтактный  дизель мощнее такого же по объёму четырёхтактного  максимум в 1,6—1,7 раз.
В настоящее время  двухтактные дизели широко применяются  только на больших  морских судах  с непосредственным (безредукторным) приводом гребного винта. При невозможности  повышения частоты  вращения двухтактный  цикл оказывается  выгодным; такие тихоходные дизели имеют мощность до 100 000 л.с.
В связи с тем, что  организовать продувку вихревой камеры (или  предкамеры) при двухтактном  цикле сложно, двухтактные  дизели строят только с неразделёнными камерами сгорания.
Дизель  имеет больший  КПД (у дизеля – 35–45%, у бензинового – 25–35%) и крутящий момент. К недостаткам дизельных двигателей обычно относят повышенную шумность и вибрацию, меньшую литровую мощность и трудности холодного пуска. Но описанные недостатки относятся в основном к старым конструкциям, а в современных эти проблемы уже не являются столь очевидными.
Эксплуатация  тяжелого дизельного двигателя в настоящее  время обходится  дешевле любого другого  большого двигателя  внутреннего сгорания.  Дешевизна эта  определяется, в основном, меньшей стоимостью дизельного топлива  и надежностью  конструкции. Именно поэтому на дизели приходится самый  высокий процент  из сегмента применения больших двигателей. Эти преимущества также помогли  сделать дизельный  двигатель идеальным  для использования  в тяжелых промышленных перевозках. По всей России, дизельные  двигатели, применяются  в составе больших  грузовиков. Автомобили, однако, продолжают использовать и бензин. Бензиновые двигатели  сохраняют популярность в основном за счет желания потребителя  использовать в более  широком диапазоне  количество оборотов в минуту.  В  Европе, использование  дизельных двигателей в автомобилях  является гораздо  более распространенным явлением, чем в России.
Хотя  дизельные двигатели  более эффективны, они не подходят для  большинства типов  самолетов.  Чем  выше степень сжатия в дизельном двигателе, тем сильнее давление на головку блока, а также на почти  все движущиеся части. Большое давление заставляет производить  массивные и соответственно тяжелые запасные части, а в авиации  лишний вес не приветствуется. Если же запчасти изготавливать  из легких сплавов, то они дороги в производстве.
Тяжелая техника, такая, как  та, которая используются в горнодобывающей  промышленности и  строительстве, почти  всегда строится на базе дизельных двигателей. Тяжелые дизельные  двигатели применяются  и при получении  электрического тока большой мощности с использованием генераторов.
Дизельные двигатели получили широкое распространение  в речных и морских  перевозках. Подавляющее  большинство кораблей и катеров ходят  на дизельном топливе, оно  используется также в подводных  лодках.  В этих типах подводных  лодок, дизельный  двигатель запускается, когда подводная  лодка находится  на поверхности и  генератором заряжает аккумуляторы, которые  подводная лодка  будет использовать при нахождении под водой.
По  всему миру, дизельные  двигатели служат различным целям.  Они используются практически во всех видах тяжелых  машин и других транспортных средств.  Дизельные двигатели  используются в той  технике, где бензиновые просто не выдержат больших нагрузок. Дизель был популярен  на протяжении многих лет, просто потому, что двигатели  могут эксплуатироваться  в течение длительного  срока.  Хотя они  не могут предложить большие скорости, как бензиновые, зато предоставляют в  распоряжение большой крутящий момент.
В нашей стране наиболее востребованные дизельные  моторы выпускает  ОАО «Автодизель» - Ярославский моторный завод. Данный завод  более известен под  маркой ЯМЗ. Продукция  выпускается с  использованием самых  современных разработок, в настоящее время  двигатели ЯМЗ, при  сохранении знаменитой надежности, соответствуют  строгим нормам экологической  безопасности Евро-4.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.