На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Теоретические аспекты оценки инвестиционной привлекательности предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические  аспекты оценки инвестиционной  привлекательности предприятия……………………………………………………………………….5
1.1 Понятие  инвестиционной привлекательности  предприятия…………….…6
1.2 Методика  оценки инвестиционной привлекательности  предприятия…….7
1.3 Факторы влияющие на инвестиционную привлекательность……………..8
2. Анализ  инвестиционной привлекательности  предприятия на примере ООО  «Кулинарный мир»………………………………………………………………..9
2.1 Организационно  – экономическая характеристика  предприятия…………9
2.2 Анализ  инвестиционно-производственного потенциала  предприятия и финансово-экономической  деятельности……………………………………10
2.3 Оценка  инвестиционной привлекательности  предприятия………………13
3. Предложения по повышению инвестиционной привлекательности ООО «Кулинарный мир»………………………………………………………………25
3.1Повышение инвестиционной привлекательности ООО «Кулинарный мир» через совершенствование системы управления инвестиционным процессом………………………………………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….32
Практическая  часть……………………………………………………………..34
Список  использованных источников…………………………………………...44 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Одной из главных целей экономики является повышение эффективности её деятельности. За долгий период истории цивилизация  выработала наиболее эффективный механизм своего существования и развития - рынок. В инфраструктуре рыночной экономики важное место занимает инвестиционная деятельность. Опыт развития стран с рыночной экономикой показывает как высока роль инвестиций в формировании производственной, социальной сферы  и в конечном итоге в формировании экономической эффективности всего общественного Производства, экономики отдельного региона, предприятия.
     В современной рыночной экономике  для успешной работы и интенсивного развития предприятия невозможно ограничиваться лишь использованием внутренних финансовых ресурсов компании, а значит использование  внешних финансовых ресурсов становится необходимым фактором успешной деятельности компании. Для привлечения инвестиционных ресурсов предприятию необходимо, но недостаточно обладать лишь устойчивым положением на рынке и продвинутыми технологиями, а также важно найти и убедить сторонних инвесторов и в прибыльности и в надежности вложения инвестиций. Инвестиции с наибольшей эффективностью могут быть осуществлены в те предприятия, где для этого имеются наилучшие условия, поэтому важную роль в информационном и методическом обеспечении принятия управленческих решений на уровне предприятий играет оценка и прогнозирование инвестиционной привлекательности предприятий. Разработка инвестиционных проектов с учетом инвестиционной привлекательности предприятия как объекта инвестирования позволяет существенно снизить предпринимательский риск в условиях неопределенности, свойственной современному состоянию экономики. Это обстоятельство обусловливает высокую актуальность проблемы оценки инвестиционной привлекательности предприятия, что определило выбор темы данной курсовой работы.
     Цель  работы - разработка предложений по повышению инвестиционной привлекательности  ООО «Кулинарный мир» на основе исследования теоретических и методических подходов, а также конкретных показателей  оценки инвестиционной привлекательности  предприятия.
     Реализация  поставленной цели в курсовой работе требует решения следующих задач:
     -изучение  сущности и форм реализации  инвестиций;
     -исследование  составляющих инвестиционной привлекательности  предприятия и методов её оценки;
     -оценка  инвестиционной привлекательности  ООО «Кулинарный мир» на основе  финансово-экономического анализа  его деятельности;
     -разработка  мероприятий по повышению инвестиционной  привлекательности предприятия,  совершенствованию её финансово-  экономических показателей;
     -изучение  перспектив развития инвестиционной  деятельности ООО «Кулинарный  мир» и экономических факторов  его инвестиционной привлекательности.
 

      1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ  ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ 

     1.1 Понятие инвестиционной привлекательности предприятия
     Экономическая природа инвестиций обусловлена  закономерностями процесса расширенного воспроизводства и заключается  в использовании части дополнительного  общественного продукта для увеличения количества и качества всех элементов  системы производительных сил общества. Источником инвестиций является фонд накопления, или сберегаемая часть  национального дохода, направляемая на увеличение и развитие факторов производства, и фонд возмещения, используемый для обновления изношенных средств  производства в виде амортизационных  отчислений. Все инвестиционные составляющие формируют таким образом структуру  средств, которая непосредственно  влияет на эффективность инвестиционных процессов и темпы расширенного воспроизводства.
     Одна  из важнейших проблем в инвестиционной деятельности — организация ее финансирования. Формирование инвестиционных ресурсов является основным исходным условием осуществления инвестиционного  процесса.
     Источники финансирования инвестиций - это денежные средства, которые могут быть использованы в качестве инвестиционных ресурсов. От подбора источников финансирования зависит не только жизнеспособность инвестиционной деятельности, но и  распределение конечных доходов  от нее, эффективность использования  авансированного капитала, финансовая устойчивость предприятия, осуществляющего  инвестиции. Состав и структура источников финансирования инвестиций зависят  от действующего в обществе механизма  хозяйствования.
     Инвестиционные  ресурсы предприятия, привлекаемые из внешних источников, характеризуют  ту их часть, которая формируется  вне пределов предприятия.
     Механизм  привлечения финансовых ресурсов с  целью финансирования инвестиционного  процесса представляет собой метод  финансирования инвестиций. В числе  основных методов финансирования инвестиций выделяют: самофинансирование, акционирование, кредитное финансирование, государственное  финансирование, проектное финансирование, лизинг и инвестиционный селенг. Наиболее распространенным является метод самофинансирования, предусматривающий осуществление инвестирования исключительно за счет собственных источников. Он применяется в основном для реализации небольших инвестиционных проектов, а также для финансовых инвестиций.
     Предприятие, использующее заемный капитал, имеет  более высокий финансовый потенциал  своего развития (за счет формирования дополнительного объема активов) и  возможности прироста финансовой рентабельности деятельности, однако в большей мере генерирует финансовый риск и угрозу банкротства (возрастающие по мере увеличения удельного веса заемных средств  в общей сумме используемого  капитала), что в совокупности снижает  его инвестиционную привлекательность. При выборе источника финансирования инвестиций предприятие должно учитывать как свои возможности, так и преимущества и недостатки каждого из источников получения инвестиционных средств.
       Инвестиционная привлекательность предприятия характеризуется как комплекс экономико-психологических показателей его деятельности, который определяет для инвестора область предпочтительных значений инвестиционного поведения. По своей сущности инвестиционная привлекательность предприятия - это категория воспроизводственная, структурная. Она предполагает наличие такого инвестиционного облика предприятия, который способствует его непрерывному обновлению, прогрессивной реструктуризации. Одновременно, инвестиционная привлекательность есть противоречивое единство двух характеристик: экономического содержания (инвестиции) и психологической формы (привлекательность), т.е. субъективных оценок объективной действительности. Суть ее заключается в том, что благоприятная инвестиционная среда наряду с инвестиционной привлекательностью предприятия и экономическими возможностями инвестора становится побуждающим мотивом к ситуационному анализу: определению цели и оценке альтернативных вариантов. Итак, инвестиционная привлекательность - это интегральная характеристика отдельных предприятий, отраслей, регионов, страны в целом с позиций перспективности развития, доходности инвестиций и уровня инвестиционных рисков.  

     1.2 Методика инвестиционной привлекательности предприятия
     Существующие  методики оценки инвестиционной привлекательности  предприятия учитывают либо только количественные, либо только качественные факторы. Это является их основным недостатком, устранить который возможно, если все факторы привести к единой размерности. Приведение разноразмерных величин к единой шкале измерения можно осуществить с помощью квалиметрии. Термин «квалиметрия» произошел от латинского слова «qualitas» качество, свойство и древнегреческого слова «метрео» - мерить, измерять. Методы изучения какого-либо объекта с точки зрения измерения его качества стали называть квалиметрическими. Другой предпосылкой для использования теории квалиметрии, как метода количественного измерения качества, является то, что для инвестора инвестиционная привлекательность предприятия - это количественно выраженное качество совокупности свойств объекта инвестирования с позиций удовлетворения требований инвестора приносить доход на вложенный капитал. Это предположение позволило сформировать основные подходы к разработке квалиметрической модели инвестиционной привлекательности предприятия. В общем случае квалиметрическая модель состоит из многоуровневого дерева свойств, коэффициентов весомости, абсолютных и относительных показателей свойств, а также способа вычисления интегрального показателя оцениваемого объекта.
     Алгоритм  разработки модели включает следующие  этапы:
     -построение  иерархической структурной схемы  («дерева») свойств;
     -расчет  коэффициентов весомости свойств  и оценка погрешности расчета;
     -определение  значений абсолютных показателей  свойств и приведение их к  единому масштабу измерения;
     -свертка  и вычисление интегрального показателя  – коэффициента инвестиционной  привлекательности предприятия. 

1.3 Факторы влияющие  на инвестиционную  привлекательность 

     Перед тем как выбирать наиболее значимые факторы, характеризующие инвестиционную привлекательность предприятий, были сформулированы критерии отбора. Так, включенные в модель факторы одновременно должны:
     - характеризовать привлекательность  предприятия с позиций ее соответствия  требованиям инвесторов, т.е. квалиметрическая  модель должна быть «построена  от инвестора», а не «от предприятия»;
     - охватывать большую часть рисков, возникающих на этапе прединвестиционных  исследований;
     - содержать информацию из открытых  и доступных для всех заинтересованных  лиц источников;
     - иметь четкую количественную  или качественную оценку. При  выборе наиболее значимых факторов  инвестиционной привлекательности  предприятия  учитываться две противоположные тенденции. Первая тенденция связана с естественным стремлением включить максимально возможное число факторов привлекательности из их бесконечного разнообразия. Другая тенденция заключается в том, что количество учитываемых факторов целесообразно уменьшить, так как возникает взаимная корреляция (взаимозависимость), что снижает точность оценки и усложняет работу экспертов.  

     2. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ  ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ НА  ПРИМЕРЕ ООО «КУЛИНАРНЫЙ  МИР» 

     2.1 Организационно–экономическая  характеристика предприятия 

     ООО «Кулинарный мир» - ведущее отраслевое предприятие, расположенное на территории г. Твери в 1984 году и с тех пор входит в число лучших предприятий.
     Целью деятельности Общества является получение  прибыли от ведения хозяйственной  деятельности.
     Источником  формирования имущества Общества являются:
     - денежные и материальные вклады участников Общества;
    доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, ценных бумаг, а также от других видов хозяйственной деятельности;
    безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования российских, иностранных и юридических лиц;
      -иные источники,  не запрещенные законодательством  РФ.
     Уставный  капитал общества составляет 8400 рублей.
     В Обществе создается резервный фонд в размере не менее 15% (пятнадцати процентов) уставного капитала.
     Резервный фонд Общества формируется путем  обязательных ежегодных отчислений не менее 5% от чистой прибыли.
     В Обществе могут образовываться иные фонды, состав, назначение, размеры, источники  образования и порядок использования  которых определяются Общим собранием  участников Общества.
     Высшим  органом Общества является Общее  собрание участников. Оно состоит  из участников Общества или назначенных  участником представителей. ООО «Кулинарный мир» расположен в благоприятной зоне, обеспеченной сырьевыми ресурсами, т.е. колхозные и индивидуальные хозяйства. Поставки сырья осуществляются собственным транспортом и транспортом поставщиков. Вся деятельность осуществляется в строгом соответствии с законодательством, существующими нормами сертификации и лицензирования. С финансовой точки зрения предприятие находится на уровне безубыточности и не имеет просроченной кредиторской задолженности перед бюджетом всех уровней. Достигнутые объемы производства и реализации продукции обеспечивают денежные поступления достаточные для осуществления текущей деятельности и выполнения практически всех имеющихся обязательств. Продукция ООО «Кулинарный мир» имеет спрос среди населения. Основным покупателем продукции является население г. Твери, а также население в городах: Москва, Н.-Новгород, Рязань, Самара. Цеха прекрасно обустроены, здесь поддерживаются необходимый температурный режим и чистота. На предприятиях строго соблюдаются технологии производства, что гарантирует получение качественной конкурентоспособной продукции. 

     2.2 Анализ инвестиционно–производственного потенциала предприятия и финансово – экономической деятельности 

     Финансово-экономическое  состояние — важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность  предприятия, его потенциал в  деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы  экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям. Как уже отмечалось устойчивое финансовое состояние формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Определение его на ту или иную дату отвечает на вопрос, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение периода, предшествующего этой дате. Однако партнеров и акционеров предприятия интересует не процесс, а результат, т. е. именно показатели финансового состояния за отчетный период, которые можно определить на базе данных публичной официальной отчетности. Финансовое положение предприятия ООО «Кулинарный мир» можно оценить как достаточно устойчивое. Проанализируем некоторые финансовые результаты работы предприятия на основе данных, приведенных в таблице 2.1 

     Таблица 2.1 - Результаты финансово-экономической  деятельности за 2009- 20010г.г.
Наименование  показателя 2009 г. 2010г.
Выручка, т. руб. 866316 963942
Валовая прибыль, т. руб. 128022 150021
Прибыль от продаж, т. руб. 80552 88542
Чистая  прибыль т. руб. 22833 7435
Фондоотдача, % 2,733 3,159
 
     Выручка от продаж товаров, продукции, работ  и услуг по всем видам
     деятельности  увеличилась и к концу анализируемого периода составила 963942 тыс. руб., в том числе выручка от реализации готовой продукции на внутренний рынок составила - 865949 тыс. руб., на экспорт - 77913 тыс. руб. Выручка от продажи продукции, работ и услуг за отчетный период по сравнению с 2009 годом увеличилась на 97626 тыс. рублей (с 866316 до 963942 тыс. рублей) или на 11,3 %.
     На  изменение реализации повлияли следующие факторы:
     1. Увеличение объема производства в натуральном выражении увеличило объем реализации на 91601 тыс. рублей
     2. Увеличение цены реализации увеличило объем реализации на 6025 тыс. рублей.
     Себестоимость реализованной продукции, работ  и услуг составила-813921 тыс. руб., в  том числе себестоимость реализованной  готовой продукции составила - 792478 тыс. руб. В 2009 году наблюдается тенденция снижения затрат на 1 руб. реализованной продукции с 0,85 коп. за 2007 год до 0,84 коп. за 2010 год.
     Эффективность основной деятельности предприятия  повысилась под влиянием опережающего темпа увеличения выручки по отношению  к темпу роста себестоимости  реализованной продукции. Прибыль от продаж товаров, продукции, работ и услуг составила 88542 тыс. руб. Прибыль от продаж в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 7990 тыс. рублей (с 80552 до 88542 тыс. рублей) или на 9,9 %. На изменение прибыли от продаж повлияли следующие факторы:
     Вследствие  увеличения объема реализации продукции  на 97626 тыс. рублей по сравнению с  прошлым годом было получено больше прибыли на 9183,0 тыс. рублей.
     В результате увеличения затрат на 1 руб. реализованной продукции (с учетом управленческих и коммерческих расходов) прибыль уменьшилась на 1193,0 тыс. рублей
     Основная  деятельность, ради осуществления которой  создано предприятие является прибыльной. На величину прибыли повлияли внереализационные доходы в сумме 6248 тыс. руб., внереализационные расходы в сумме 54920 тыс. руб., операционные доходы— 1352 тыс. руб., операционные расходы - 20687 тыс. руб. Расшифровка наиболее существенных статей приводится в таблице 2.2.
     Таблица 2.2 - Операционные и внереализационные  доходы и расходы в 2010 году, тыс. руб.
Операционные  доходы
1 Доходы от участия в других  организациях 556,00
2 Арендная плата 780,00
Операционные  расходы
1 Налог на имущество 6656,00
2 Услуги банка 1653,00
   
3 Налог на рекламу 71,00
4 Сумма процентов за пользование  кредитами 12307,00
Внереализационные доходы
Курсовая  разница 912,00
2 Переоценка по кредитным договорам 685,00
3 Продажа акций МПСБ 450,00
4 Списана кредиторская задолженность  с истекшим сроком исковой  давности 1774,00
Внереализационные расходы
1 Расходы по социальной сфере 10658,00
2 Социальные пособия и материальная  помощь 2205,00
3 Расходы на оплату путевок  в детский оздоровит, лагерь 670,00
4 Оплата путевок работникам предприятия 3453,00
5 Затраты на приобретение жилья 492,00
6 Списана дебиторская задолженность  с истекшим сроком исковой  давности 2215,00
7 Курсовая разница 1289,00
8 Благотворительные цели 993,00
9 Штрафы, пени 741,00
10 Затраты, связанные с консервацией 7561,00
 
     По  результатам деятельности за 2010год получена балансовая прибыль в сумме 20535 тыс. рублей. Налог на прибыль, рассчитанный с учетом положений налогового кодекса составил 5924 тыс. рублей. Прибыль после налогообложения составила 14611 тыс. рублей. Таким образом, от осуществления всех видов деятельности предприятие получило в 2010 году чистой прибыли в сумме 7435 тыс. рублей. Наличие чистой прибыли свидетельствует об имеющемся у предприятия источнике пополнения оборотных средств. 

     2.3 Оценка инвестиционной привлекательности предприятия 

     Наиболее  интересной информацией для инвестора  при оценке инвестиционной привлекательности  предприятия является финансовое положение  последнего. Поэтому считаю целесообразным начинать анализ именно с этой составляющей инвестиционной привлекательности  предприятия. Одним из важнейших критериев инвестиционной привлекательности и финансового состояния предприятия является его платежеспособность. Способность предприятия платить по своим краткосрочным обязательствам принято называть ликвидностью (текущей платежеспособностью). Иначе говоря, предприятие считается ликвидным, когда оно в состоянии выполнить свои краткосрочные обязательства. Любых внешних партнеров предприятия (кредиторов, инвесторов, собственников, фискальные службы), прежде всего, интересует его возможность своевременно и в полной сумме рассчитываться по текущим обязательствам.
     Понятия платежеспособности и ликвидности  очень близки, но второе более емкое. От степени ликвидности баланса  зависит платежеспособность. В то же время ликвидность характеризует  не только текущее состояние, но и  перспективу. Отсюда можно сделать  вывод, что ликвидность и платёжеспособность являются весомыми и значимыми показателями при оценке инвестиционной привлекательности  предприятия. Платежеспособность предприятия тесно связана с понятием кредитоспособности. Кредитоспособность - это финансовое состояние, которое позволяет получить кредит и своевременно его возвратить, следовательно его так же следует учитывать и анализировать при оценке инвестиционной привлекательности. В зависимости от степени ликвидности активы разделяются на следующие группы:
     A1 - наиболее ликвидные: денежные средства, краткосрочные финансовые вложения.
     А2 - быстрореализуемые активы: дебиторская  задолженность, прочие активы
     А3 - медленно реализуемые активы: запасы и затраты, долгосрочные финансовые вложения.
     A4 - труднореализуемые активы: нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство.
     Пассивы группируются по степени срочности  погашения обязательств.
     П1 — наиболее срочные обязательства: кредиторская задолженность, задолженность  участникам по выплате доходов.
     П2- краткосрочные пассивы: краткосрочные  кредиты и заемные средства.
     П3 — долгосрочные пассивы: долгосрочные кредиты и займы.
     П4 — постоянные пассивы: 3 раздел пассива.
     Для определения ликвидности следует  сопоставить итоги приведенных  групп по активу и пассиву.
     Баланс  считается абсолютно ликвидным, если имеет место соотношение: A1 > А2, А2> П2, А3 > П 3, A4 < П4.
     Проанализируем  баланс предприятия и выявим его  ликвидность с помощью сводной  таблицы 2.3.
     Таблица 2.3 - Анализ ликвидности баланса за 2006-2007г.г., тыс. руб.
2009г 2010г
1466<129189 1332<146582
131968>64718 165773 >87596
304556>40483 357476 > 92264
355530<559130 357101 <555240
 
     В 2010 году лишь с помощью третьей группы активов (медленно реализуемых) предприятию удастся покрыть не только недостаток по первой группе, но и по четвертой. Однако,здесь следует отметить, что разделение актива и пассива на группы достаточно условно, т.к. может возникнуть ситуация, когда более ликвидной окажется часть третьей или четвертой группы нежели второй. В качестве меры ликвидности и инвестиционной привлекательности выступает рабочий капитал (или ЧОК - чистый оборотный капитал), который представляет собой превышение текущих активов над текущими обязательствами. Так как ликвидность имеет большое значение для различных контрагентов предприятия, включая инвесторов.
     Динамика  текущих активов, текущих пассивов и ЧОК представлена в таблице 2.4. 

     Таблица 2.4 - Динамика капитала предприятия за 2009-2010 г.г., тыс. руб.
Показатель 2007г. 2008г. Изменение
Активы 357798 402357 +82118
Пассивы 182985 223561 +94305
ЧОК 357798- 182985= =74813
402357- 223561= =178796
-12187
 
     За  анализируемый период у предприятия  рабочий капитал сохраняет стабильность и составляет приблизительно около  половины суммы текущих активов, это хороший показатель. Далее перейдем к анализу коэффициентов ликвидности. В зависимости от видов платежных средств ликвидность предприятия может быть оценена различными коэффициентами:
     Коэффициент текущей ликвидности (определяется соотношением текущих активов и  текущих краткосрочных обязательств) по сравнению с началом 2010 года (1,94) незначительно уменьшился на 0,18 пункта и составил на 01.01.2009 года - 1,79 , при нормативе коэффициента не менее 2 (таблица 2.5). Он показывает сколько рублей финансовых ресурсов приходится на один рубль текущих обязательств.
     Коэффициент текущей ликвидности характеризует  степень, в которой текущие активы перекрывают текущие обязательства, т.е. размер гарантии, обеспечиваемой оборотными активами. Чем больше значение коэффициента, тем больше уверенность в оплате обязательств. 

     Таблица 2.5 - Динамика коэффициентов ликвидности за 2009-2010г.г.
  2009г. 2010г.
Ктек.л. 357798/ 182985=1,94 402357/ 223561=1,79
Кбыстр.ликв. (А1+А2)/ /(П1+П2)
133434/ /193907=0,69 167105/234178=0,71
Кабсол.ликв. 1466/ (129189+ +64718)=0,008 1332/ (146582+ +87596)=0,006
 
     Для оценки текущей платежеспособности используется также коэффициент  текущей платежной готовности, который показывает возможность своевременного погашения кредиторской задолженности. Коэффициент определяется по формуле (2.1) как отношение суммы средств на расчетном счете к разнице между кредиторской и дебиторской задолженностью. 

     Ктек.пла.гот.=Расчетныйсчёт/(КрЗ-ДЗ), (2.1) 

     где КрЗ- кредиторская задолженность,
     ДЗ- дебиторская задолженность.
     В нашем случае коэффициент текущей  платежной готовности по данным таблицы 2.6 составил: 

     Таблица 2.6 - Динамика коэффициентов текущей платёжной готовности и чистой выручки 2009-2010гг.
  2007г. 2008г.
Ктек.плат.гот. 1466/(118269-113486)=0,3 1332/ (135965-149877)= =-0,09
Кчист.выр (187344+ +21083)/ 866316=0,2 (194779+ +23306)/ 963942=0,2
 
     Из  таблицы 2.6 видно, что данный коэффициент в течении всего периода возрастал и к концу 2010 года дебиторская задолженность превысила кредиторскую. В целях определения кредитоспособности своих клиентов банковские учреждения применяют соответствующий набор финансовых показателей, которые рассчитываются по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.Различают следующие классы кредитоспособности:
     -класс  кредитоспособных предприятий (высокий  уровень ликвидности и обеспеченности  собственными средствами);
     -класс  предприятий с достаточной степенью  надежности;
     -класс  предприятий ограниченной кредитоспособности;
     -класс  некредитоспособных предприятий  (низкая ликвидность баланса,  низкая обеспеченность собственными  средствами).
     Унифицированного  подхода к оценке кредитоспособности заемщиков не существует. Вместе с  тем отдельные банки используют методику рейтинговой оценки кредитоспособности заемщиков. В основе применяемых  ими критериев лежит обобщающий показатель, базирующийся на нескольких показателях финансового состояния  предприятия-заемщика. Значение финансовых показателей в анализируемом предприятии следующее:
     1) коэффициент текущей платежеспособности и ликвидности равен:  

     0,006 = (стр. 260 ф. № 1 : стр. 690 - (стр. 640 + стр. 650 ф. № 1); 

     2) коэффициент промежуточной платежеспособности и ликвидности равен: 

     0,64 = (стр.260 + стр.240 ф. № 1): стр.690 - (стр.640 + стр.650 ф. № 1); 

     3) коэффициент долгосрочной финансовой независимости равен:  

     0,73 = (стр.490 + стр.590 ф.№ I): стр.700 ф. № 1; 

     4) коэффициент обеспеченности запасов оборотным капиталом (с учетом долгосрочного финансирования) равен: 

     0,73 = (стр. 490 + + стр. 590) - стр. 190 ф № 1 : стр. 210 ф. № 1; 

     
    коэффициент покрытия процентных платежей равен:
 
     
    ОД = стр. 260 ф. № 1: стр. 070 ф. № 2;
 
     
    коэффициент обслуживания долга  равен:
 
     0,004 = стр. 260 ф. № 1 : (стр. 590 + стр. 690 ф.  № I);
     рентабельность  продукции (балансовая прибыль /выручка) равна: 0,02 = стр. 140 ф. № 2 : стр. 010 ф. № 2.
     Анализируемое предприятие попадает по первому  показателю в пятый класс, по второму  — в четвёртый класс, по третьему — в первый, по четвертому — в  первый, по седьмому — в пятый  класс кредитоспособности.
     Так же при определении инвестиционной привлекательности предприятия  используется ряд других показателей, играющих наиболее важную роль в оценке инвестиционной привлекательности, а  также позволяющих определить влияние  реализованных инвестиционных проектов на изменение инвестиционной привлекательности  предприятия. К данным показателям прежде всего относятся показатели рентабельности (хозяйственной деятельности (рентабельность имущества или активов); продукции; финансовая рентабельность; рентабельность оборотных активов; производства; собственного капитала; продаж). Показатель рентабельности хозяйственной деятельности (рентабельности активов) в нашем случае представляет собой отношение суммы чистой прибыли и процентов, уплаченных за кредит, к стоимости активов (имущества). Рентабельность активов является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия. При ее помощи можно оценить эффективность управления, поскольку получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности выбора и рациональности принимаемых управленческих решений, основанных на анализе показателей инвестиционной привлекательности предприятия и его финансовой устойчивости. Одним из обобщающих показателей финансовой устойчивости, входящих, во вторую группу, является излишек или недостаток источников средств для формирования собственных оборотных средств (СОС). Для его определения рассчитываются такие показатели, как наличие собственных оборотных средств, наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат и общая величина основных источников формирования запасов и затрат. Для расчета этих показателей воспользуемся данными уплотненного (свернутого) баланса предприятия;
     1. Наличие собственных оборотных  средств (СОС). Данный показатель  рассчитывается как разница между  суммой источников собственных  средств и суммой основных  средств и вложений (по балансу  как разница раздела III пассива баланса и раздела I актива баланса) формула.
     СОС=П3-А1, 

     Значение  указанного коэффициента по предприятию  на конец анализируемого периода  почти в 2 раза больше нормы, что свидетельствует  о высоких возможностях данного  предприятия по своевременным расчетам с кредиторами.
     Целесообразно провести диагностику вероятности банкротства ООО «Кулинарный мир».
     Основанием  для признания структуры баланса  неудовлетворительной, а предприятие  не платежеспособным является наличие  одного из условий:
     а) коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение ниже нормативного (> 2 );
     б) коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на конец отчетного периода имеет значение ниже нормативного (> 0,1 )
     Так как на ООО «Кулинарный мир» коэффициент  текущей ликвидности чуть; ниже нормативного и равен 1,79, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами выше нормы и равен 0,44, то коэффициент  восстановления платежеспособности рассчитывать нет смысла.
     В зарубежных странах для оценки риска  банкротства и кредитоспособности предприятия широко используют дискриминантные  факторные модели, известных западных экономистов Альтмана, Лиса, Таффлера, Тишоу и др., разработанные с  помощью многомерного дискриминантного анализа.
     Используя модель Альтмана для определения  кредитоспособности субъектов хозяйствования получаем следующие результаты:  

     Z = 3,3X1 + 1,0X2 + 0,6X3 + 1,4X4 + 1,2X5  

     Где: XI-прибыль до уплаты процентов/сумма активов
     Х2 - выручка от реализации / сумма активов
     ХЗ - рыночная стоимость собственного капитала / заемный капитал 
     Х4 - нераспределенная прибыль / сумма  активов |
     Х5 – собственные оборотные средства / сумма активов
     Если  значение Z< 1,81, то это признак высокой вероятности банкротства когда как значение Z > 2,675 и более свидетельствует о малой его вероятности. Для общих выводов по инвестиционной привлекательности и его финансовому состоянию предприятия составляется краткий отчет по результатам предварительного чтения, анализа структуры и динамики показателей отчетности, финансовым коэффициентам, а также по результатам анализа дополнительно привлеченных материалов и при необходимости официальных методических положений и иных методических подходов к оценке возможного банкротства. Итак, данные вышепредставленных таблиц показывают, что на дату составления баланса предприятие не может покрыть краткосрочные обязательства путем привлечения в этих целях своих денежных средств, так как коэффициент срочной ликвидности равен 0,006 (в то время как его нормативные значения должны обеспечить покрытие 20—70% краткосрочных обязательств). Дополнительное взыскание всей краткосрочной дебиторской задолженности предприятия позволит рассчитаться лишь по 18,6% краткосрочных обязательств. И даже если предприятие мобилизует в этих целях всю имеющуюся наличность и дебиторскую задолженность, а также v реализует имеющиеся текущие активы, оно сможет обеспечить лишь 71%) краткосрочных обязательств. Таким образом, можно сделать вывод о том, что текущие активы предприятия вцелом на дату составления баланса не способствуют покрытию его краткосрочных обязательств. Можно сделать вывод, что ликвидность в целом за анализируемый период у предприятия почти по всем параметрам повысилась. Хотя значения всех показателей улучшились, однако они ниже нормативных значений коэффициентов.
     Что касается коэффициента текущей платёжной  готовности то на конец 2010 года он имеет отрицательное значение это означает, что предприятие не только может покрыть кредиторскую задолженность дебиторской, но и имеет свободные денежные средства. В нашем случае на начало анализируемого периода у предприятия недостаточно средств на банковских счетах и в кассе для расчетов, однако значение коэффициента высокое, на конец года при условии полного погашения всей суммы дебиторской задолженности денежных средств на банковских счетах и в кассе достаточно для расчетов, это в свою очередь очень благоприятно сказывается на инвестиционной привлекательности так как стабильно возрастающая ликвидность и высокое значение платёжной готовности весьма положительно сказывается на инвестиционной привлекательности. Касательно финансовой устойчивости ООО «Кулинарный мир» можно сказать, что значение коэффициента соотношения заемных и собственных средств претерпело некоторое увеличение, что свидетельствует о наличии тенденции усиления зависимости предприятия от привлеченного капитала. Соответственно наблюдается снижение значения коэффициента автономии при одновременном увеличении коэффициента концентрации привлеченного капитала. В то же время наблюдается повышение коэффициента платежеспособности по текущим обязательствам. В целом же анализ коэффициентов свидетельствует о нормальной финансовой устойчивости организации. К концу года финансовая зависимость организации от привлеченного капитала немного возросла, но в допустимых приделах, не подвергая себя опасности потери финансовой независимости. Коэффициент маневренности собственного капитала уменьшился, но находится в пределах допустимых значений(0-1). Источником формирования оборотных средств является как собственный, так и привлечённый капитал, что является естественными источниками в условиях рыночной экономики.
     Анализируя  коэффициенты оборачиваемости дебиторской  и кредиторской задолженности, можно  сделать вывод о том, что уменьшение продолжительности оборота краткосрочной  дебиторской задолженности свидетельствует  о быстром высвобождении денежных ресурсов из процесса оборота и их использовании для приобретения дополнительного имущества. В нашем  конкретном случае оборачиваемость  дебиторской задолженности составляет на 2010 год 1,83, он свидетельствует об эффективности расчётной дисциплины в организации. При одновременной тенденции роста продолжительности оборота дебиторской задолженности в организации очень низка продолжительность оборота кредиторской задолженности. В дальнейшем это может вызвать возникновение существенных трудностей с платежеспособностью и возможной вероятностью покрытия своих долгов.
     В анализируемом предприятии, как  мы уже отметили, дебиторская задолженность  увеличивается и поэтому следует  иметь в виду, что высокие темпы  роста дебиторской задолженности  по расчетам за товары, работы, услуги, по векселям полученным могут свидетельствовать  о том, что данное предприятие  активно использует стратегию товарных ссуд для потребителей своей продукции. Кредитуя их, предприятие фактически делится с ними частью своего дохода. В то же время в том случае, когда платежи предприятию задерживаются, оно само вынуждено брать кредиты. Увеличение дебиторской задолженности  является следствием некачественного  состава клиентской базы. Судя по анализируемым данным можно дать общую оценку инвестиционной привлекательности с помощью сводной таблицы 2.7.
     Таблица 2.7 - Комплексная оценка инвестиционной привлекательности
Наименование 1 группа (25баллов)
2 группа (20баллов) 3 группа (15баллов)
4 группа (10баллов)
Рентабельность  собственного капитала (ROE), % > 9,333
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.