На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка общего бюджета промышленного предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

      Аннотация 
 

                     Разработка общего бюджета промышленного предприятия – Челябинск: ЮУрГУ, ЭиУ, 64 с., 24 табл., библиогр. список – 11 наим., 1 прил. 
                 

     Объект  курсового проекта – промышленное предприятия (условный трубопрокатный завод.
     Целью курсового проекта – изучение роли финансовой политики в финансовом планировании на предприятии и разработка бюджета промышленного предприятия.
     В работе было рассмотрено понятие, цели, задачи, основные этапы финансовой политики и финансовое планирование как часть финансовой политики; разработан общий бюджет промышленного предприятия (условного трубопрокатного завода) и проведен анализ его планируемого финансового состояния.
 

      Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Роль  финансовой политики в финансовом  планировании на предприятии..5
1.1 Финансовая  политика: понятие, цели, задачи……………………………....5
1.2 Основные  этапы финансовой политики……………………………………7
1.3 Финансовое  планирование как часть финансовой  политики 
предприятия……………………………………………………………...………..9
Глава 2. Разработка общего бюджета промышленного предприятия………..18
2.1 План  реализации……………………………………………………………..18
2.2 План  производства и переходящих запасов  готовой продукции…………19
2.3 План  потребности в сырье и материалах……………………..……………21
2.4 План  закупки и переходящих запасов сырья и материалов………………22
2.5 План  прямых затрат на производство  и расходов по переделу…………..25
2.6 План  цеховой себестоимости продукции………………………………..…28
2.7 План  общехозяйственных и коммерческих  расходов……………….….…29
2.8 План  полной себестоимости продукции……………………………...……32
2.9 План  реализации готовой продукции  кассовым методом………………..33
2.10 План  полной себестоимости реализации  продукции «по оплате»……...34
2.11 Бюджет  доходов и расходов……………………………………….………37
2.12 План  прибылей и убытков…………………………………………………40
2.13 План  расчетов с бюджетом по налогу  на добавленную стоимость……..41
2.14 Бюджет  движения денежных средств……………………………….……43
2.15 Бюджет  по балансовому листу……………………………………….……46
Глава 3. Анализ планируемого финансового  состояния предприятия…….…50
Заключение………………………………………………………………….……58
Библиографический список………………………………………………..……61
Приложение 1. Исходные данные для расчета……………………………...…62
 

      Введение 

     Финансовая  политика предприятия в рамках финансового  планирования на предприятии - это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач.
     Содержание  финансовой политики предприятия в  рамках финансового планирования многогранно  и включает следующие аспекты:
     - разработку концепции управления  финансами предприятия, обеспечивающей сочетание высокой доходности и низкого риска;
     - определение основных направлений  использования финансовых ресурсов  на текущий период (месяц, квартал)  и на перспективу (год и более  длительный период) с учетом планов  предприятий и коммерческой деятельности;
     - практическое достижение поставленной  цели (финансовый анализ и контроль, выбор способов финансирования, оценка экономической эффективности  инвестиционных проектов.
     Этим  и определяется актуальность темы курсового  проекта.
     Объектом  данной работы является промышленное предприятие.
     Предметом исследования является бюджет трубопрокатного  завода.
     Целью данной работы является изучение роли финансовой политики в финансовом планировании на предприятии и разработка бюджета промышленного предприятия.
     Данная  цель определила следующие задачи:
     - рассмотреть понятие, цели и  задачи финансовой политики предприятия;
     - изучить основные этапы финансовой политики;
     - рассмотреть финансовое планирование как часть финансовой политики;
     - разработать общий бюджет промышленного предприятия;
     - провести анализ планируемого  финансового состояния предприятия.
     В первой главе рассматривается роль финансовой политики в финансовом планировании на предприятии.
     Во  второй главе производится разработка общего бюджета промышленного предприятия.
     В третьей главе проводится анализ планируемого финансового состояния  предприятия. 
 

 

      1. Роль финансовой  политики в финансовом  планировании на  предприятии 

     1.1 Финансовая политика: понятие, цели, задачи 

     В рамках общей финансовой стратегии предприятия разрабатываются отдельные финансовые цели, которые разбиваются по направлениям.
     Финансовая политика предприятия - это разделение финансовой стратегии на отдельные элементы управления финансовой деятельностью.
     Финансовая  политика направлена на построение эффективной системы управления финансами.
     Каждый  отдельный элемент финансового  управления должен представлять собой  набор правил и инструкций, как  следует управлять отдельными процедурами  и отражать их в финансовом учете.
     Финансовая  политика предприятия - это совокупность методов управления финансовыми ресурсами предприятия, направленных на формирование, рациональное и эффективное использование финансовых ресурсов.
     Предприятия должны на деле стать подлинно устойчивыми  в финансовом отношении, эффективно действующими по законам рынка хозяйствующими структурами [2].
     Целью разработки финансовой политики предприятия  является построение эффективной системы  управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических  целей предприятия.
     Стратегическими задачами при разработке финансовой политики на предприятии являются:
     - оптимизация структуры капитала  и обеспечение финансовой устойчивости  предприятия;
     - максимизация прибыли;
     - достижение прозрачности (не секретности)  финансово-экономической деятельности предприятия;
     - обеспечение инвестиционной привлекательности  предприятия;
     - использование предприятием рыночных  механизмов привлечения финансовых  средств (коммерческие кредиты,  бюджетные кредиты на возвратной  основе, выпуск ценных бумаг и др.)
     Тактические финансовые задачи индивидуальны для  каждого предприятия. Они вытекают из стратегических задач, налоговой  политики, возможностей использования  прибыли предприятия на развитие производства и т. п. 

     1.2 Основные этапы  финансовой политики 

     Основные  этапы финансовой политики предприятия  включают в себя:
     1.Определение  стратегических направлений развития.
     2. Планирование, в том числе:
     - стратегическое планирование;
     - оперативное планирование;
     - бюджетное планирование.
     3. Разработка оптимальной концепции управления, в том числе:
     - управления капиталом;
     - управления активами;
     - управления денежными потоками;
     - управления ценами;
     - управления издержками.
     4. Контроль, который включает в себя следующие направления:
     - проверка выполнения планов;
     - сравнительный анализ;
     - ревизии;
     - аудит.
     Этапы финансовой политики делят на долгосрочные и краткосрочные.
     Долгосрочная  финансовая политика признана принимать  решения, влияющие на деятельность предприятия  в течение длительного промежутка времени, как правило, больше года. Например, закупка оборудования, которое будет относиться на финансовые результаты в течение нескольких лет.
     Краткосрочная политика нацелена на принятие текущих  решений на срок до года. Например, платит и планирует продажу готовой  продукции, синхронизирует денежные потоки.
     Разработку  и реализацию финансовой политики нужно  постоянно контролировать.
     Финансовая  политика - основа процесса управления финансами предприятия. Ее главные  направления определяют учредители, собственники, акционеры предприятия.
     Реализует финансовую политику на предприятиях по-разному. Это зависит от организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта, сферы  деятельности, а также масштабов  предприятия.
     Субъектами  управления на малых предприятиях могут  выступать руководитель и бухгалтер, так как малый бизнес не предполагает глубокого разделения управленческих функций.
     На  средних предприятиях текущую финансовую деятельность могут осуществлять внутри других подразделений бухгалтерия, планово-экономический отдел.
     В крупных компаниях есть возможность расширить организационную структуру, кадровый состав и достаточно четко дифференцировать полномочия и ответственность между информационными органами, финансовыми органами, контрольными органами.
     Ответственным за постановку проблем финансового характера, анализ целесообразности выбора того или иного способа их решения выступает, как правило, финансовый директор [9].
     На  крупных предприятиях структура  разработки и реализации финансовой политики может быть централизованной или децентрализованной.
     Основные  объекты управления имеют следующие  направления:
     1. Управление капиталом включает в себя:
     - определение общей потребности в капитале;
     - оптимизация структуры капитала;
     - минимизация цены напитала;
     - обеспечение эффективного использования капитала.
     2. Дивидендная политика включает в себя определение оптимальных пропорций между текущим потреблением прибыли и ее капитализацией.
     3. Управление активами включает в себя:
     - определение потребности в активах;
     - оптимизацию состава активов с позиций их эффективного использования;
     - обеспечение ликвидности активов;
     - ускорение цикла оборота активов;
     - выбор эффективных форм и источников финансирования активов.
     4. Управление текущими издержками.
     5. Управление денежными потоками  по инвестиционной и финансовой деятельности. 

     1.3 Финансовое планирование  как часть финансовой  политики предприятия 

     Финансовое  планирование является инструментов реализации финансовой политики предприятия, формулирует пути и способы достижения ее целей. Оно конкретизирует перспективы развития предприятия в виде системы количественных и качественных показателей, реализации финансовой политики организации.
     Цели  финансового планирования предприятия  зависят от выбранных критериев  принятия финансовой политики:
     - максимизации продаж;
     - максимизации прибыли;
     - максимизации собственности владельцев  компании.
     Для  открытых акционерных обществ важными  являются первые два критерия (максимизация продаж и максимизация прибыли).
     При этом главная цель, которая упорядочивает  соотношение других целей и гарантирует обеспечение предприятия капиталом в длительной перспективе —  максимизация будущей выгоды владельцев компании. Эта  цель состоит в увеличении богатства за счет роста рыночной стоимости активов.
     Сложно  выбрать критерии для организаций, не имеющих установленной рыночной цены, таких, как  закрытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью.
     Главными  критериями деятельности этих организаций  считают характеристики, придающие  ценность любым производственным активам: величина потока денежных средств, вероятность получения дохода и риск.
     Другими словами, главная цель финансовых решений для таких организаций — максимизация стоимости активов, то есть цены, которую можно было бы получить при продаже их на рынке, с учетом риска и дохода собственников компании.
     Задачами финансового планирования в рамках финансовой политики предприятия являются:
     - проверка согласованности поставленных  целей и их осуществимости;
     - обеспечение взаимодействия различных  подразделений предприятия;
     - анализ различных сценариев развития предприятия и, соответственно, объемов инвестиций и способов их финансирования;
     - обеспечение эффективного использования  финансовых ресурсов;
     - контроль за финансовым состоянием  предприятия.
     Поскольку никто не в состоянии точно предвидеть будущее, планирование должно быть непрерывным. Необходимо постоянно учитывать на каждом этапе финансового планирования вновь поступающую информацию.
     Для успешной организации финансового  планирования на предприятии необходимы четыре обязательных условия (компоненты), которые тесно связаны между собой и составляют инфраструктуру финансового планирования предприятия [10].
     Предприятие должно располагать соответствующими методологической и методической базами разработки, контроля и анализа исполнения комплекса финансовых планов, а работники финансово-экономических служб должны быть достаточно квалифицированы, чтобы уметь применять эту методологию на практике.
     Для того, чтобы разрабатывать финансовые планы, контролировать и анализировать  их исполнение, нужна внутренняя информация о деятельности предприятия, достаточная для того, чтобы представить его реальное финансовое состояние, движение товарно-материальных и финансовых потоков, внешняя информация — сообщения финансовых органов, информация учреждений банковской системы, информация товарных, валютных бирж и прочая финансовая информация.
     В процессе финансового планирования и контроля регистрируют и обрабатывают большие массивы информации
     Финансовое  планирование всегда реализуют через  соответствующую организационную структуру и систему управления.
     Понятие  организационной структуры включает:
     - количество и функции служб  аппарата управления, в чьи обязанности  входят разработка, контроль и  анализ финансовых планов предприятия;
     - совокупность структурных подразделений (центров финансовой ответственности), отвечающих за исполнение финансового плана (бюджета).
     Система управления - это регламент подготовки, составления, утверждения, контроля и  анализа исполнения финансовых планов (бюджетов), в котором закреплены функции служб аппарата управления и структурных подразделений на каждой стадии финансового планирования.
     Бюджетный регламент разрабатывает руководитель финансово-экономической службы и  отражает в соответствующих внутренних положениях и инструкциях.
     Важнейшая составляющая регламента — внутренний документооборот. Это совокупность регулярной, закрепленной во внутренних положениях и инструкциях информации структурных подразделений организации в процессе финансового планирования и контроля.
     Модели  и методы прогнозирования экономических показателей.
     Основа  финансового планирования на предприятии;—  составление финансовых прогнозов.
     Необходимость в прогнозировании обусловлена  объективными потребностями практики.
     Прогнозирование на интуитивной основе возникло очень давно, много веков тому назад, и обслуживает деятельность людей, принимающих решения. К настоящему времени разработано более 200 методов научного прогнозирования.
     Такое обилие методов объясняется разнохарактерностью  объектов прогнозирования и задач, которые решаются специалистами.
     Само  слово «прогноз» означает предвидение, предсказание о развитии чего-либо, основанное на определенных данных.
     Прогнозирование — это процесс получения вероятностных  данных о будущем состоянии прогнозируемого  объекта.
     Как правило, прогнозирование обслуживает планирование. Оно имеет как сходные с планированием черты, так и отличные от него.
     Во-первых, прогнозирование всегда опережает  планирование по срокам и по глубине  временного интервала (горизонту). Прогнозирование  предшествует планированию и обеспечивает его исходной информацией, набором вариантов, содержащих ответы типа: «если..., то...».
     Прогнозирование всегда осуществляется на более дальнюю  перспективу, с тем, чтобы плановые показатели были обоснованы с точки  зрения обеспечения будущих действий.
     Во-вторых, прогнозирование носит, как правило, вероятностный характер и в силу этого содержит набор альтернативных значений показателя, имеющих различную  гарантированную вероятность того, что они сбудутся.
     Под экономическим показателем затрат понимается количественно определенная величина, характеризующая потребленные или подлежащие потреблению материальные, трудовые и финансовые ресурсы, объем которых определен поставленной целью.
     Все экономические прогнозы классифицируются по ряду признаков.
     По  срокам прогнозирования различают  прогнозы краткосрочные, среднесрочные  и долгосрочные.
     Принадлежность  к тому или иному типу прогноза зависит от объекта прогнозирования.
     Так, к краткосрочным прогнозам развития предприятия обычно относят прогнозы на период от нескольких недель до 1 месяца, к среднесрочным — на период от 3 до 12 месяцев, а к долгосрочным — свыше 1 года.
     По  виду прогнозируемого показателя различают  прогнозы точечные и интервальные.
     Точечный  прогноз - это оценка среднего значения (математического ожидания) прогнозируемого экономического показателя в сложившейся статистической связи.
     Интервальный  прогноз позволяет получить верхнюю  и нижнюю границы показателя с  определенной степенью доверия [3].
     В зависимости от применяемых методов различают прогнозы эвристические и математические. Разница между ними заключается в степени использования человеческого опыта, интуиции и математического аппарата.
     Эвристические методы базируются главным образом  на интуиции, обобщенном мнении экспертов, являющихся специалистами в той или иной области.
     Математические  методы прогнозирования предполагают широкое использование математического  аппарата, такого, как регрессионный  анализ, экономико-математическое моделирование  и др.
     Прогнозирование экономических показателей в основном имеет дело с количественной оценкой показателей. Однако метод измерения показателей не является единственно возможным способом получения количественной меры величины показателя.
     Существуют  методы оценки полезности и предпочтительности объектов анализа или последствий от принимаемого решения на основе мнений экспертов.
     Выбор метода обработки результатов экспертизы определяется целью анализа. Основными  задачами проведения экспертизы являются оценка показателей или их ранжирование [6].
     Задача  оценки. Предположим, что требуется  оценить значение количественных показателей  оценки привлекаются экспертов. Для  получения среднего значения показателя используется формула:
     Если  оценка дана не всеми экспертами, то суммирование ведется только по числу экспертов, которые такую оценку дали, а сумма оценок делится на их число. Для определения степени разброса отдельных оценок и согласованности мнений экспертов рассчитываются дисперсия, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации:
     Задача ранжирования. Сущность ранжирования заключается в том, что каждый эксперт располагает факторы или объекты по порядку убывания или возрастания их важности исходя из собственной индивидуальной оценки. Каждому фактору придается порядковый номер (число натурального ряда) того места, которое занимает фактор (по мнению данного эксперта) в ранжированной последовательности.
     Методы  долгосрочного финансового планирования.
     Исходным  в финансовом планировании является экономический анализ использования  финансовых ресурсов за истекший период. Для выявления тенденций развития предприятия анализируют:
     - изменения в объеме продаж  в целом и по основным видам  продукции;
     - изменения в величине прибыли,  рентабельности;
     - объемы и эффективность инвестиций  и др.
     Чтобы собрать такие данные, необходимы хорошо налаженный управленческий и бухгалтерский учет, непосредственное участие работников бухгалтерии и руководителей планово-финансовых служб, знание динамики показателей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.
     Не  менее важен для проведения обоснованных финансовых расчетов коэффициентный метод определения величины доходов и расходов. При помощи коэффициентов, базирующихся на достижениях прошлого периода, несколько уточненных, рассчитывают предполагаемые доходы и затраты, платежи в бюджет и внебюджетные фонды [8].
     Сущность  нормативного метода планирования заключается  в том, что на основе заранее установленных  норм и технико-экономических нормативов рассчитывают потребность предприятия  в финансовых ресурсах и их источниках.
     Сущность  балансового метода — в согласовании расходов с источниками покрытия, во взаимосвязи всех разделов плана между собой, а также финансовых и производственных показателей. Балансовый метод традиционно применяют при распределении прибыли, планировании финансовых фондов;— накопления, потребления и др.
     Метод дисконтированных денежных потоков  используют при составлении финансовых планов для прогнозирования совокупности распределенных во времени поступлений  и выплат денежных средств. Концепция  дисконтированных денежных потоков основана на расчете современной (приведенной) стоимости ожидаемых притоков и оттоков денежных средств [5].
     Метод дисконтированных денежных потоков  выявляет результат финансовых решений  без ссылок на традиционные допущения  бухгалтерского учета. Оценка прогнозных изменений финансовых потоков за определенный период работы предприятия на основе временного фактора может отличаться от традиционного экономического анализа
     Метод многовариантности (сценариев) заключается  в разработке нескольких вариантов финансовых планов (например, оптимистического, пессимистического и наиболее вероятного). Каждому варианту приписывают его вероятностную оценку. Для каждого варианта рассчитывают вероятное значение критерия выбора, а также оценки его отклонений от среднего значения. Критерием выбора могут быть суммы прибыли, дохода и пр.
     Метод экономико-математического моделирования  позволяет количественно выразить взаимосвязи между финансовыми  показателями и факторами, их определяющими, через экономико-математическую модель.
     Программные продукты, имеющие модули экономико-математического  моделирования финансовых и бизнес-планов, должны быть ориентированы на конечных пользователей этого процесса;—  руководство организации, включая  финансового менеджера; отличаться доступностью и простотой, не требующей специальной подготовки; позволять в диалоговом режиме оперативно вносить изменения в уже составленный финансовый план (бюджет).
     Основа  формирования финансовых планов;—  долгосрочные цели, определяемые руководством предприятия в процессе стратегического планирования.
     Стратегическое  планирование основано на принятии основополагающих финансовых решений, например, реорганизации  бизнеса (приобретение еще одного предприятия, закрытие предприятия и т.д.) и  инвестиционных решений.
     Степень детализации в таких планах довольно невысока. Количество, содержание этапов составления и форма стратегического  плана могут существенно отличаться и зависят от формы собственности, отраслевой принадлежности и размеров предприятия.
     Перспективный финансовый план (составляется на три года и более) определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, цели и задачи предприятия, а также поддерживает взаимоотношения с внешним окружением.
     Перспективный финансовый план содержит прогнозный баланс, план прибылей и убытков, план движения денежных средств.
     Прогнозная  отчетность — удобный способ обобщения  различных хозяйственных событий, ожидаемых в будущем.
     Она предоставляет необходимый минимум  информации для принятия управленческих решений и для разработки более детализированных планов (бюджетов) предприятия [4].
 

Глава 2. Разработка общего бюджета промышленного  предприятия 

2.1 План реализации 

     Разработка  бюджета реализации начинается с  формирования плана продаж, отражает ту часть реализации, отгрузка и оплата которой осуществляется в плановом периоде, и показывает данные плана продаж в стоимостном выражении.
     План  продаж представим в таблице 2.1.
     Таблица 2.1
Наименование  продукции Объем продаж, тн. Цена, тыс. руб., / тн. Выручка, тыс. руб.
Цех 1: Труба 1 48 000,00 24,00 1 152 000,00
Цех 2: Труба 2 8 000,00 29,00 232 000,00
Итого 56 000,00 XXX 1 384 000,00
 
     Выручка от отгруженной и оплаченной продукции  в плановом периоде определяется следующим образом (2.1):
      ,                                             (2.1)
где В  – выручка, тыс. руб.;
      ОП – объем продаж (отгрузка совпадает с оплатой в плановом периоде), тн.;
      Цед – цена единицы продукции, ты сруб. / тн. (без НДС).
      При запланированных объемах продаж трубы №1 – 48 тыс. тонн по цене 24 тыс. руб. за тонну выручка составит 1152000 тыс. руб.
      При запланированных объемах продаж трубы №2– 29 тыс. тонн по цене 8 тыс. руб. за тонну выручка составит 232 000 тыс. руб.
      Общая выручка составит 1384000 тыс. руб.
      На  втором этапом разработки бюджета реализации является составление плана отгрузки. Это предусматривает возможность  отгрузки в счет погашения кредиторской задолженности и отгрузки в счет увеличения дебиторской задолженности.
      Учетной политикой предприятия предусмотрено производить гашения кредиторской задолженности и увеличения дебиторской задолженности в размере 5% от объема продаж (Приложение 1).
     Показатель  отгрузки в счет снижения кредиторской задолженности формируется аналогичным  способом.
     Отгрузка  рассчитывается по следующей формуле (2.2):
      ,                                (2.2)
где Qотгр – отгрузка, тн.;
     - отгрузка в счет увеличения дебиторской задолженности, тн.;
     - отгрузка в счет снижения дебиторской задолженности, тн.
      План  отгрузки представлен в таблице 2.2.
      Таблица 2.2
      План  отгрузки
Наименование  продукции Продажа Снижение КЗ Увеличение  ДЗ Итого отгрузка
Цех 1: Труба 1 48 000,00 2 400,00 2 400,00 52 800,00
Цех 2: Труба 2 8 000,00 400,00 400,00 8 800,00
Итого 56 000,00 2 800,00 2 800,00 61 600,00
 
      Следовательно, гашение кредиторской задолженности  по трубе №1 составит 2400 тонн, по трубе  №2— 400 тонн, и увеличение дебиторской задолженности по трубе №1 составит 2400 тонн, по трубе №2—400 тонн, в целом по заводу отгрузка продукции составит 61600 тонн. 

2.2 План производства  и переходящих запасов готовой продукции 

      Составление плана производства и переходящих  запасов готовой продукции необходимо для определения требуемого объема производства и схемы усреднения стоимости запасов и себестоимости производства для формирования себестоимости отгружаемой продукции.
     Исходными данными для расчета объема производства являются: объем отгрузки в натуральном  выражении; фактические переходящие остатки готовой продукции на складе на начало планового периода в стоимостном и натуральном выражении (Приложение 1); норма остатков готовой продукции на складе на конец периода (Приложение 1).
     Плановый  объем производства в натуральном выражении рассчитывается по следующей формуле (2.3):
      ,                                  (2.3)
где Qпр – объем производства в плановом периоде;
     ОГПнп – остаток готовой продукции на на складе на начало периода;
     ОГПкп – норма остатков готовой продукции на складе на конец периода.
     Себестоимость производства рассчитывается по следующей  формуле (2.4):
      ,                                          (2.4)
где Спр  – себестоимость производства, тыс. руб.
 Сед.пр. – себестоимость единицы производимой продукции, тыс. руб. / тн.
 Себестоимость единицы производимой продукции рассчитывается следующим образом (2.5):
      ,                             (2.5)
где Сед.отгр. – себестоимость единицы отгружаемой продукции, тыс. руб./тн.
     СГПнп – стоимость готовой продукции на складе на начало периода, тыс. руб. / тн.
     Себестоимость отгрузки в плановом периоде (Сотгр.) рассчитывается следующим образом (2.6):
                               (2.6)
     Расчет  переходящих остатков готовой продукции  на складе на конец планового периода (СГПкп) ведется по усредненной себестоимости единицы отгружаемой продукции.
     Рассчитаем  план производства и переходящих  запасов готовой продукции в  таблице 2.3.
     Таблица 2.3
     План  производства и переходящих запасов  готовой продукции
Вид продукции Труба 1 Труба 2
1 2 3
Остаток на начало периода, т 15 000,00 5 000,00
Остаток на начало периода, тыс. руб. 255 000,00 53 500,00
Производство, т 43 080,00 7 320,00
С/с  производства единицы продукции, тыс. руб. 13,8531 27,4315
С/с  производства, тыс. руб. 596 793,68 200798,81
Отгрузка, т 52 800,00 8 800,00
С/с  отгружаемых единиц продукции, тыс. руб. 14,66 20,64
С/с  отгрузки, тыс. руб. 774 357,89 181642,01
Остаток на конец периода, т 5 280,00 3 520,00
Остаток на конец периода, тыс. руб. 77 435,78 72 656,80
 
 
     2.3 План потребности  в сырье и материалах 

      Определение потребности в сырье и материалах имеет важное значение в плановом периоде.
     Для этого используются расходные коэффициенты, которые умножаются на объем производства.
     Исходными данными для расчета потребности  в сырье и материалах являются: сведения о технологических характеристиках  производства, выражаемых расходными коэффициентами (Приложение 1); запланированный  объем производства (таблица 2.3).
     Потребность в прямых материальных затратах рассчитывается по следующей формуле (2.8):
      ,                                   (2.8)
где ПМОР – потребность в материальных оборотных средствах, тн.;
      Кр – расходный коэффициент.
     План  потребности в сырье и материалах представлен в таблице 2.4.
     Таблица 2.4
     План  потребности в материалах на производственную программу
Подразде ление
Материал Расходный коэффициент Объём производства, т Потребность в  ресурсах, т
1 2 3 4 5
Цех№1 Заготовка углеродистая 1,08 43 080,00 46 526,40
Цех №2 Штрипс листовой 1,20 7 320,00 8 784,00
Итого по заводу:     50 400,00 55 310,40
 
     Таким образом, потребность в ресурсах по цеху №1 составит 46526,40 тонн заготовки углеродистой, по цеху №2 – 8784 тонны штрипса листового. 

2.4 План закупки и  переходящих запасов  сырья и материалов 

     Имея  данные потребности в сырье и материалах, составляется план закупки сырья и материалов и склад сырья и материалов.
     Исходными данными для формирования плана закупки и переходящих запасов сырья и материалов являются: фактические остатки сырья и материалов на начало периода в стоимостном и натуральном выражении (Приложение 1); потребность в ресурсах на производственную программу (таблица 2.4); цены на сырье в планом периоде (без НДС) (Приложение 1); вагонная норма перевозки груза (Приложение 1); норма остатков сырья на складе на конец периода (Приложение 1).
     Необходимая закупка рассчитывается по следующей  формуле (2.9):
      ,                        (2.9)
где НЗ – необходимая закупка сырья  и материалов в плановом периоде, тн.;
    СМнп – остатки сырья и материалов на складе на начало периода, тн.;
   СМкп – норма остатков сырья и материалов на складе на конец периода, тн.
     Необходимое количество вагонов для перевозки приобретаемых сырья и материалов рассчитывается следующим образом (2.10):
      ,                                            (2.10)
где Вг – количество вагонов для перевози сырья и материалов, шт.;
      Nв – вагонная норма перевозки грузов, тн./вагон.
     Итоговая  закупка сырья и материалов рассчитывается по следующей формуле (2.11):
      ,                                            (2.11)
где ИЗ – итоговая закупка сырья и  материалов в натуральном выражении, тн.;
      Вгк – скорректированная величина вагонов, шт.
     При этом всегда необходимо соблюдать неравенство (2.12):
      .                                                 (2.12)
     Расчет  стоимости закупки производится по следующей формуле (2.13):
      ,                                           (2.13)
где СЗ – стоимость закупки сырья и материалов в плановом периоде, тыс. руб.;
     Цсм – цена на сырье и материалы в плановом периоде (без НДС), тыс. руб. / тн.
     Среднее значение себестоимости сырья, списываемого производства рассчитывается по следующей формуле (2.14):
                                    (2.14)
где Сед.см. – стоимость единицы сырья и материалов, списываемых в производство, тыс. руб. / тн.;
      Ст.см.нп. – стоимость остатков сырья на складе на начало периода, тыс. руб.
     Общая стоимость сырья, списываемого в  производство (Ст.см.пр.) рассчитывается по следующей формуле (2.15):
                                     (2.15)
     План  закупки и переходящих запасов  сырья и материалов представлен  в таблице 2.5.
     Таблица 2.5
     План  закупки и переходящих запасов  сырья и материалов 

     
Вид сырья Заготовка углеродистая Штрипс листовой
1 2 3
Объём остатков на начало периода, т 300,00 200,00
Стоимость остатков на начало периода, тыс. руб. 3 027,00 2 658,00
Потребность на производственную программу, т 46 526,40 8 784,00
Средняя стоимость сырья заданного в  производство, тыс. руб. / т 11,09 18,87
Общая стоимость сырья заданного в  производство, тыс. руб. 516 146,56 165 798,48
Необходимая закупка, т 47 226,40 8 934,00
Вагонная  норма перевозки груза, т/ваг 50,00 30,00
  944,52 297,80
Потребность в вагонах, шт. 945,00 298,00
Итого закупка, т 47 250,00 8 940,00
Цена  сырья, тыс. руб. 11,10 19,00
Стоимость закупки, тыс. руб. 524 475,00 169 860,00
Норма остатков на складе, т 1 000,00 350,00
Фактический объём остатков на конец периода, т 1 023,60 356,00
Средняя стоимость остатков, тыс. руб. / т 11,09 18,87
Стоимость остатков на конец периода, тыс. руб. 11 355,43 6 719,51
           Необходимая закупка корректируется с учетом потребности в вагонах, поэтому, если по заготовке углеродиста необходимая  закупка— 46526,40 тонн, то при вагонной норме перевозки груза — 50 т/ваг, потребность в вагонах составит 944,52 вагонов, поэтому придется заказывать 945 вагонов, следовательно, увеличится и закупка данного сырья до 47250 тонн.
     Необходимая закупка штрипса листового - 8784 тонны, при вагонной норме перевозки груза—30 т/ваг, потребность в вагонах составит 297,80 вагона, поэтому придется заказывать 298 вагонов, следовательно, увеличится и закупка данного сырья до 8940 тонн.
     Дополнительно перевезенное сырье учитывается  в фактических остатках сырья на складе. 

2.5 План прямых затрат  на производство  и расходов по  переделу 

     Цель  разработки плана – формирование данных для определения статей цеховой  и полной производственной себестоимости  продукции
     Составление сметы прямых затрат на производство по видам продукции опирается  на:
     - данные плана производства (объем  производимой продукции);
     - плана потребности в сырье  и материалах (расход сырья и  материалов);
     - плана закупки и переходящих  остатков сырья и материалов (средняя  себестоимость сырья и материалов).
     Также при составлении плана прямых затрат на производство следует учитывать тот факт, что при рассматриваемом виде производства возникают возвратные отходы, стоимость которых вычитается из общей стоимости материалов при формировании себестоимости.
     Исходными данными для этого расчета  являются:
     - расходные коэффициенты, установленные исходя из технологических особенностей производства (Приложение 1);
     - возвратные отходы (Приложение 1);
     - средняя себестоимость сырья  и материалов, списываемых в производство  и их количество (Таблица 2.5);
     - цена возможного использования  возвратных отходов (Приложение 1).
     Произведем  расчет себестоимости в разрезе  прямых материальных затрат для Трубы 1 и Трубы 2 в таблицах 2.6.1 и 2.6.2 соответственно. 

     Таблица 2.6.1
     Расчет  себестоимости в разрезе прямых материальных затрат для Трубы 1
Наименование затрат На годовую  программу
На  единицу На выпуск
расходный коэффициент С/с, тыс. руб./т Стоимость, тыс. руб./т
Потр. в матер. т. Стои мость
, тыс.  руб./т
1. Заготовка углеродистая 1,08 11,09 11,98 46 526,40 516146,56
ИТОГО сырья и полуфабрикатов          
2. Отходы (-) концы и обрезки 0,05 0,60 0,03 2 490,02 1 494,01
некондиция 0,00 3,56 0,00 0,00 0,00
стружка 0,0009 0,28 0,0003 38,77 10,85
шлак  и окалина 0,02 0,08 0,0017 908,98 74,80
угар 0,0002 0,00 0,00 8,61 0,00
ИТОГО отходов 0,08 XXX 0,03 3 446,4000 1 579,68
ИТОГО задано за вычетом отходов 1,00 XXX 11,94 43 080,00 514566,88
 
     Таблица 2.6.2
     Расчет  себестоимости в разрезе прямых материальных затрат для Трубы 2
Наименование  затрат На годовую  программу
На  единицу На выпуск
кол-во, т/т цена, тыс. руб/т сумма, тыс. руб/т кол-во, т сумма, тыс. руб/т
1. Штрипс листовой 1,20 18,88 22,65 8 784,00 165 798,48
ИТОГО сырья и полуфабрикатов          
2. Отходы (-) концы и обрезки: 0,20 0,60 0,12 1 464,00 878,40
некондиция 0,00 3,57 0,00 0,00 0,00
шлак  и окалина 0,00 0,08 0,00 0,00 0,00
ИТОГО отходов 0,20 XXX 0,12 1 464,00 878,40
ИТОГО задано за вычетом отходов 1,00 XXX 22,53 7 320,00 164 920,08
     Для того, чтобы рассчитать себестоимость  единицы продукции в размере  прямых материальных затрат необходимо рассчитать затраты с учетом технологического процесса производства (2.16; 2.17):
     Для сырья ( ), тыс. руб. / тн.:
                                  (2.16)
     Для возвратных отходов ( ), тыс. руб., тн.:
      ,                                (2.17)
     Где Цвоi – цена возможного использования возратных отходов, тыс. руб. / тн.
     Крi – норма по каждому виду отходов на единицу продукции.
     Количество  возвратных отходов на выпуск продукции (ВОi) рассчитывается по следующей формуле (3.18):
      .                                    (2.18)
     Стоимость возвратных отходов на выпуск (Ст.во) рассчитывается по следующей формуле (3.19):
      .                             (2.19)
     Далее составим план расходов по переделу.
     Все исходные данные для расчета расходов по переделу представлены в Приложении 1.
     План  расходов по переделу представлен в  таблице 2.7
     Таблица 2.7
     План  расходов по переделу
Наименование  затрат Цех 1 Цех 2 По заводу
Газ природный 4 239,07 172,02 4 411,09
Энергетические  затраты:      
Электроэнергия 7 646,70 886,45 8 533,15
Пар 558,43 124,65 683,08
Вода  техническая 1 719,35 2 214,05 3 933,40
Кислород 612,55 153,43 765,98
Сжатый  воздух 4 473,53 1 070,13 5 543,66
Итого энергозатрат 15010,56 4448,71 19459,27
Основная  заработная плата 7 808,20 6 553,30 14 361,50
     Продолжение таблицы 2.7
Начисления  на заработную плату 2 030,13 1 703,86 3 733,99
Вспомогательные материалы 94,92 55,38 150,30
Амортизация основных средств 409,23 2 422,09 2 831,32
Хозяйственные принадлежности 2 218,80 1 418,88 3 637,68
Текущие ремонты 8 587,94 1 161,48 9 749,42
Капитальные ремонты 6 745,40 248,74 6 994,14
Содержание  основных средств 6 921,40 2 290,56 9 211,96
Прочие  цеховые расходы 4 714,14 3 796,96 8 511,10
Итого расходы по переделу 58 779,79 24 271,98 83 051,77
 
2.6 План цеховой себестоимости  продукции 

     При расчете цеховой себестоимости  продукции учитывается стоимость  сырья за вычетом отходов и  расходы по переделу.
     Цель  составления плана цеховой себестоимости – определение цеховой себестоимости продукции.
     Исходными данными для формирования плана  являются:
     - стоимость сырья и материалов  и возвратных отходов, списываемых  в производство продукции, тыс.  руб. (таблицы 2.6.1 и 2.6.2);
     - количество сырья и возвратных  отходов, списываемых в производство  на выпуск продукции (таблицы  2.6.1 и 2.6.2);
     - расходы по переделу (таблица  2.7).
     Калькуляция плановой цеховой себестоимости  представлена в таблице 2.8.
     Таблица 2.8
     План  цеховой производственной себестоимости
Наименование  статей затрат 1 цех, тыс.  руб. 2 цех, тыс.  руб. Всего по заводу, тыс. руб.
1 2 3 4
Заданное  в производство сырьё за вычетом отходов 514 566,88 164 920,08 679 486,96
Затраты по переделу 58 779,79 24 271,98 83 051,77
ИТОГО цеховая себестоимость 573 346,68 189 192,06 762 538,74
     Всего по заводу цеховая себестоимость  при планируемом объеме производства составит 762538,74 тыс. руб.  

     2.7 План общехозяйственных  и коммерческих  расходов 

     Цель  данного плана – разнесение общехозяйственных и коммерческих расходов для определения полной себестоимости продукции.
     Структура и значение общехозяйственных и коммерческих расходов приведены в Приложении 1.
     В рассматриваемом примере каждый цех производит только один вид продукции  и поэтому разнесение накладных расходов между отдельными видами продукции равнозначно их распределению между цехами.
     1. Распределение накладных расходов  пропорционально производству осуществляется  на основе информации о стоимости  объеме производства готовой  продукции в плановом периоде (таблица 2.3):
     Находится общая стоимость производства в  плановом периоде по заводу в целом (2.21):
      ,                                   (2.21)
где Индекс «завод» - по заводу в целом;
 Индекс «i» - i-ый вид продукции.
     Рассчитывается  доля участия каждого вида продукции  в общем объеме производства ( ) по формуле (2.22):
                                        (2.22)
     Определяется  величина накладных расходов, приходящихся на конкретный вид продукции по формуле (2.23):
      ,                               (2.23)
где НР – накладные общехозяйственные (коммерческие) расходы.
     Определяется  значение накладных расходов, включаемых в себестоимость конкретного  вида продукции, то есть накладные расходы на единицу готовой продукции ( ) по формуле (2.24):
                                                 (2.24)
     Смета ОХР и КР, распределенных пропорционально  производству представлена в таблице 2.9.1.
     Таблица 2.9.1
     Смета ОХР и КР: распределение пропорционально  производству
Подразделение Наименование Год
1 2 3
Завод Объём производства, тыс. руб 762 538,73
ОХР, тыс. руб 38 812,77
КР, тыс. руб 7 044,94
1 цех Объём производства, тыс. руб 573 346,67
доля, % 75,18
ОХР, тыс. руб 29 183,01
ОХР на ед. продукции, тыс.руб/т 0,67
КР, тыс. руб 5 297,03
КР  на ед. продукции, тыс.руб/т 0,12
2 цех Объём производства, тыс. руб 189 192,06
доля, % 24,81
ОХР, тыс. руб 9 629,76
ОХР на ед. продукции, тыс.руб/т 1,31
КР, тыс. руб 1 747,90
КР  на ед. продукции, тыс.руб/т 0,23
 
     В первом случае по цеху №1 на ОХР и  КР приходится 75,18% стоимости производства, что составляет ОХР - 29183,01 тыс. руб., КР -5297,03 тыс. руб., по цеху №2 на ОХР и КР приходится 24,81% стоимости производства, что составляет ОХР – 9629,76 тыс. руб. и КР – 1747,90 тыс. руб.
     Распределение накладных расходов пропорционально  отгруженной продукции осуществляется на основе объема отгрузки в натуральном  выражении и цен на нее (без НДС) (Приложение 1 и таблица 2.2):
     На  основе объема отгрузки i-го вида продукции (Qотгрi) и цен на продукцию (Цед) рассчитывается нетто-выручка отгруженной продукции (НВотгр) (2.25):
                                                (2.25)
     Затем рассчитывается нетто-выручка отгруженной  продукции по всему заводу путем  суммирования выручки по видам продукции. Следующим этапом рассчитывается доля участия каждого вида продукции в объем объеме отгрузки (аналогично формуле 2.22). Затем определяются накладные расходы приходящиеся на конкретный вид продукции и на единицу изделия (аналогично формулам 2.23 и 2.24). В предложенном бюджете накладные расходы распределяются сразу по видам продукции. Это связано с тем, что каждый цех производит только один вид продукции. Смета ОХР и КР, распределенных пропорционально отгрузке представлена в таблице 2.9.2.
     Таблица 2.9.2
     Смета ОХР и КР: распределение пропорционально  отгрузке
Подразделение Наименование Год
1 2 3
Завод Объём отгрузки, тыс. руб. 1 522 400,00
ОХР, тыс. руб. 38 812,77
КР, тыс. руб. 7 044,94
1 цех Объём отгрузки, тыс. руб. 1 267 200,00
доля, % 83,24
ОХР, тыс. руб. 32 306,59
ОХР на ед. продукции, тыс. руб./т 0,61
КР, тыс. руб. 5 864,00
КР  на ед. продукции, тыс. руб./т 0,11
2 цех Объём отгрузки, тыс. руб. 255 200,00
доля, % 16,76
ОХР, тыс. руб. 6 506,19
ОХР на ед. продукции, тыс. руб./т 0,74
КР, тыс. руб. 1 180,94
КР  на ед. продукции, тыс. руб./т 0,13
     По  смете ОХР и КР пропорционально отгрузке на цех №1 приходится 83,24% объема отгрузки, что составляет ОХР - 32306,59 тыс. руб., КР – 5864,00 тыс. руб., по цеху №2 на ОХР и КР приходится 16,76% стоимости производства, что составляет ОХР – 6506,19 тыс. руб. и КР – 1180,94 тыс. руб. 

     2.8 План полной себестоимости  продукции 

     Цель  плана - калькуляция затрат на производство и реализацию продукцию.
     Свод  затрат по заводу, полная себестоимость (таблица 2.10) рассчитываются последовательным включением:
     - цеховой себестоимости каждого  цеха (таблица 2.8);
     - незавершенного производства;
     - общехозяйственных и коммерческих  затрат.
     В связи с тем, что изменение  незавершенного производства (НЗП) при  годовом планировании предсказать  практически невозможно, предполагается, что его изменение на конец  периода равно нулю.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.