На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Производственная практика в магазине "Меридиан"

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение         стр.3
Глава 1. Общая характеристика ООО «Ритейл- Гарант» ( сеть магазинов самообслуживания  «Меридиан»)                                                                  стр.4
Глава 2. Организационная структура предприятия                                      стр.6
2.1 Общая структура предприятия                                                                  стр.6
2.2 Психологические аспекты управления                                                     стр.7
Глава 3. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия                 стр.8
3.1 Оценка структуры баланса  и финансовых результатов деятельности  организации.                                                                                                    стр.10
Глава 4. Маркетинговая деятельность                                                         стр.11
Заключение        стр.13
Список литературы                                                                                         стр.14
Приложения стр.15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
       Производственная  практика является одной из  неотъемлемых частей подготовки  квалифицированных  специалистов  всех специальностей, в  том  числе и «Менеджмент». Во время   прохождения практики происходит  закрепление  и конкретизация  результатов  теоретического  обучения, приобретение студентами  умения и навыков практической  работы по избранной специальности  и присваиваемой квалификации.
     Основной  целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.
    В ходе прохождения практики по профилю специальности предстоит решить следующие задачи:
- развитие профессионального мышления;
- проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности в должности менеджера.
- познакомиться с формами управления организации и найти примеры применения в организации теоретических положений, уже изученных мною дисциплин.
- получить общее представление о деятельности организации, ее подразделений.
     Производственную практику я, Ермакова Яна Сергеевна, проходила в магазине самообслуживания «Меридиан» №61. Период прохождения мною практики составил две недели с 30 января по 1 февраля 2012 года.
 
 
 
 
Глава 1. Общая характеристика ООО «Ритейл- Гарант»(универсам «Меридиан» №61)
      Общие сведения о ООО «Ритейл- Гарант» универсам «Меридиан» №61
   Магазин «Меридиан» №61 находится по адресу Белгородская область, Прохоровский район, пгт. Прохоровка ул. Садовая д.8а
   Полное фирменное наименование  предприятия ООО «Ритейл- Гарант»  ТД «Меридиан» соответствует  почтовому: Российская Федерация, 308036  г. Белгород  ул. Дзгоева  4а. Оно является розничным торговым предприятием.
 
  Общество с ограниченной ответственность  «Ритейл- Гарант» представляет  собой предприятие, занятое в  отрасли продажи товаров и  имеющее в качестве основной  цели своей деятельности –получение прибыли. Бизнес начался с открытия одного магазина самообслуживания «Меридиан» в г.Белгород  . Магазин работал круглосуточно и предоставлял широчайший ассортимент продукции различных производителей. Предприятие оказалось настолько удачным и востребованным у горожан, что через некоторое время братья Шимякины открыли еще несколько магазинов  в Белгороде, а потом и области. Так за несколько лет  сформировалась разветвленная  сеть  по всему Черноземному региону.
 
   За десять лет работы  сеть  магазинов « Меридиан » стала лидером розничной торговли в Белгороде и области. Ежедневно более 30% белгородцев и до 90% жителей области  отправляются за покупками в один из магазинов « Меридиан ».   
   Миссия компании состоит в том, чтобы любой человек, в любое время мог приобрести в наших   магазинах  по разумным ценам необходимые товары повседневного спроса высочайшего качества, с максимальным удовольствием для себя.
    Сеть магазинов « Меридиан » сегодня – это крупнейший в регионе Торговый Дом, состоящий из центральной распределительной базы и более 60 супермаркетов в Белгороде, Белгородской области и соседних областях. Ежемесячно открываются новые супермаркеты  сети  « Меридиан » по всему Черноземному региону, одним из последних стал универсам № 61 в посёлке Прохоровка, Белгородской области.
  
   Согласно ГОСТ  Р51773- 2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» по типу данный магазин относится к универсаму (супермаркету) – реализует продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса методом самообслуживания. По специализации данное предприятие является смешанным т.е. реализует широкий ассортимент продовольственных товаров и универсальную группу непродовольственных товаров.
    В магазине основной метод  продажи- самообслуживание. При таком  методе обслуживания уменьшаются  затраты времени на покупку,  покупатель имеет возможность  самостоятельно выбрать товар,  а также расплатиться в едином кассовом узле.
   В магазине оказывают основные  и дополнительные услуги. Основная- реализация различных групп товаров.  Дополнительные- информационно- консультативные(предоставление  информации о товаре и производителях), оказание помощи клиентам в  совершении покупки(приём и исполнение  заказов на товар, упаковка  товара), создание удобств покупателям(гарантированное  хранение купленных товаров и  вещей покупателя).
   Месторасположение магазина удачное т.к. находится в центре посёлка, а также рядом расположена гимназия.
   Режим магазина с 8:00 до 22:00 без  перерыва на обед и выходных. На магазине имеется большая  красочная вывеска с наименованием  предприятия. Вывеска на которой  указан режим работы, организационно-правовая форма, юридический адрес, вывешена у входа в магазин. В торговом зале имеются вывески с наименованием отделов, при помощи которых покупатели легко орентируются в магазине. У входа располагается доска «Информация для покупателей» на ней указано:
- ФЗ «О защите прав потребителя»
- книга отзывов и предложений
- выдержки из постановления № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров»
- лицензия на право торговли
При покупке товаров покупатель имеет  право потребовать:
- сертификат соответствия
- декларацию о соответствии
- копии имеющие юридическую силу
- товарно- сопроводительные документы
На  продоваемые товапы в магазине оформлены  ценники.
В них указано:
- наименование товара
- производитель товара
- цена за еденицу
- подпись ответственного лица
Документом  на основании которого осуществляется договор купли- продажи между  магазином и покупателем, является ценник, по – этому ценники в  магазине оформляются чётко и  правильно. Каждый ценник находится  около указанного в нём товара.
 
 
 
    
  
Глава 2. Организационная структура  предприятия
2.1 Общая структура предприятия
Под организационной  структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения  по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
   Внутренняя  среда организации
 
    




 


 
 
 


 
 
 
 
 
Рисунок 1. Структура  аппарата управления магазином.
В магазине «Меридиан» используется линейная структура  управления. Для этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках директора. Персонал делиться на примерно равные части. Работники выполняют примерно одинаковые действия. Преимущества данной структуры: обеспечение принципа единоналичия, ясность и чёткость связей управления, оперативность управления.
   Недостаток- необходимость обладания разносторонних  знаний директора.
Старший менеджер по продажам
1
22 000
Старший менеджер по приходу товара
1
14 000
Менеджер по приходу товара
1
12 000
Экономист по финансовой деятельности
1
12 000
Кассиры
5
9 000
Продавцы 
5
9 000
Грузчик
1
10 000
Уборщица 
1
7 000




Должность                         количество работников      Заработная плата
 
Рисунок 2. Штатное  расписание.
Для нормального  функционирования предприятия график работы персонала. Например: старший  менеджер по приходу и менеджер по приходу работают по– сменно, с 8:00 до 17:00 и с 13:00 до 22:00. Старший менеджер по приходу и финансист работают с 9:00 до 18:00. Кассиры также работают по- сменно с 8:00 до 20:00 и с 10:00 до 22:00. Грузчик и уборщица работают с 8:00 до 17:00.
   Коммерческая  деятельность предприятия торговли  связана с выполнением различных  операций и требует от выполняющих  их работников разносторонних  знаний и умений. По- этому в  состав персонала входят работники различных категорий. (работники высшего, среднего и низшего звена)
   Для  каждой должности руководством  организации составляются и утверждаются  должностные инструкции, содержащие  перечень должностных обязанностей  работников с учётом особенностей  организации, труда и управления, их прав и ответственности.
   Например: руководителем среднего звена  является менеджер по приходу  товара, обязанности которого, прописаны  в должностной инструкции, представленной  в  Приложении №1.
2.2 Психологические аспекты управления
Психологическая характеристика коллектива:
Коллектив - такое объединение людей, которое  подразумевает единство и сплоченность, сотрудничество и товарищество, являющихся основой жизнедеятельности и  общения людей. От того как члены коллектива проявляют себя в труде, общении и познании, складывается характер межличностных отношений в коллективе, формируются групповые интересы, нормы поведения, создается общественное мнение о коллективе (дружный, инициативный, склочный и т.п.).
Основными социально-психологическими характеристиками коллектива можно считать его  информированность, дисциплинированность, активность, организованность и сплоченность.
1. Информированность  является одним из основных  условий сознательного поведения  человека в соответствии с  его целями и состоянием коллектива. От уровня информированности  коллектива зависят результаты  работы членов коллектива и  всего коллектива.
Хорошо  организованная информация, адресованная всем и доходящая до каждого, делает человека сопричастным к жизни коллектива, к его целям.
2. Дисциплина  – это установленный порядок  поведения людей, отвечающий существующим  в коллективе нормам морали  и права. Она позволяет регулировать  поведение в коллективе и обеспечивать  согласованность действий внутри  него.
Дисциплинированность  личности в коллективе – это прежде всего показатель социального развития и ответственности человека, его  отношения к работе. Высокое сознание и понимание своей роли в коллективе определяют добросовестное отношение  к выполняемой работе.
Соблюдение  дисциплины (производственной, общественной, бытовой) предполагает обязательное установление и выполнение людьми определенных норм (правовых, технологических, моральных) и правил поведения. Степень установленности  этих норм и правил прямо влияет на качество выполнения тех или иных производственных и социальных функций.
3. Под  активностью понимается деятельность, которая совершается личностью  не столько в силу необходимости  выполнения служебно-должностных  обязанностей, сколько как свободное  самовыражение. В этом случае  активность личности есть стремление  к удовлетворению потребности  в труде и познании.
4. Организованность обеспечивается  четким определением и упорядочением  функций, прав и ответственности  членов коллектива. Она проявляется  в характере реакций данного  коллектива на изменения внешней  среды, на внутреннюю и внешнюю  информацию. От организованности  трудового процесса зависит отношение  работников к труду и состояние  трудовой дисциплины.
Численность всего по магазину составляет 16 человек. Отсюда удельный вес руководителей  в общей численности работающих – 11,5, рабочих – 56,5%. Следовательно, основную часть работающих на предприятии  составляют рабочие, непосредственно  осуществляющие торговый процесс.
Необходимо  отметить, что на протяжении последних 2 лет на предприятии наблюдается  постепенное сокращение численности  персонала, обусловленное увеличением  производительности труда.
Несмотря  на сокращение работающих за последние годы, по мнению руководства ООО «Ритейл-Гарант», кадровый потенциал предприятия не ухудшился.
Основные направления кадровой политики предприятия можно сформулировать следующим образом:
1) формирование оптимальной численности  работающих;
2) регулярное повышение квалификации  специалистов;
3) обновление и омоложение персонала.
Главные цели подбора и подготовки кадров – поиск и обучение людей, способных эффективно преобразовать  производство, освоить новые технологии, организовать маркетинг, сбыт, монтаж и сервисное обслуживание покупателей.
   Проведенное наблюдение за коллективом универсама «Меридиан» №61 показало, что люди сработались, появились неформальные лидеры, с помощью которых работа по управлению упростилась. Каждый член коллектива чувствует искреннее уважение к себе и к окружающим , с ним считаются, у него есть возможность проявить свои способности. Разногласия иногда возникают, но не по целям, а по средствам их достижения. Это ещё раз доказывает, что для руководителя важно мнение каждого сотрудника. В организации существуют общепринятые нормы поведения и отношения друг к другу, появилась организационная культура и традиции. ( поздравления друг друга с праздниками и значимыми событиями, материальная и моральная помощь нуждающимся.)
Менеджеры магазина  компетентны, ответственны, в отсутствии руководителя могут принять грамотные решения. Поэтому руководитель использует демократический стиль управления, т. е. вопросы решаются совместно, о положении дел работники информируются, с подчинёнными налажен постоянный контакт, возможно делегирование части управленческих функций, но при всём этом принятие решений остаётся прерогативой руководителя.
Глава 3. Финансово-хозяйственная  деятельность предприятия.
 
Организация самостоятельно планирует  и осуществляет свою деятельность, определяет перспективы развития, исходя из конъюнктуры рынка.
         Организация самостоятельно распоряжается  прибылью, оставшейся после уплаты  налогов и других обязательных  платежей.
         Прибыль, получаемая организацией в результате её хозяйственной деятельности после выплаты налогов, других обязательных платежей, процентов за кредит, штрафов и других санкций, составляет прибыль организации.
         В организации могут создаваться следующие фонды:
    фонд производственного и социального развития,
    фонд потребления,
    резервный фонд,
    а также прочие фонды, повышающие эффективность деятельности организации.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.