На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Реформирование бухгалтерского учета в России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       1 Реформирование бухгалтерского  учета в России 
 

       В нашей стране регламентирующие основные положения учета и, главным образом, внешней отчетности, регламентация  коснулась всех сторон учета, включая  первичный. Для предприятий всех отраслей народного хозяйства разрабатывались счетные планы, положения по учету кассовых, расчетных операций, ведению материального учета, учета производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции. Эти положения подкреплялись созданием альбомов форм первичных документов и регистров бухгалтерского учета, в первую очередь для нормативного учета и журнально-ордерной формы счетоводства. Наряду с двойной бухгалтерией допускалась простая система учета по принципу «приход-расход», которая еще до начала 60-х годов использовалась в небольших колхозах.
       Такой стандартизации и унификации учета  могло бы позавидовать любое высокоразвитое государство. Единственный недостаток системы советской системы учета  состоял в том, что регламентированная со стороны государственных органов  управления (Министерства финансов, ЦСУ, Госплана и Госкомцен СССР), она не была гибкой и приспособленной к постоянно меняющимся рыночным условиям, где ассортимент производимой продукции и применяемые сырье, материалы, производственное оборудование, а самое главное, цены должны были ориентированы на спрос – предложение и определялись рынком, а не директивами руководящих органов.
       В рамках единых и общих принципов  организации учета в каждом отельном хозрасчетном звене – социалистическом предприятии - разрабатываются конкретные мероприятия по рациональной организации учета, основными предпосылками которой является: изучение системы показателей техпромфинплана и организационной структуры предприятия; выяснение особенностей технологического процесса производства и характера работы отдельных его частей.
       С начала 30-х годов в стране был  начисто уничтожен хозяйственный  расчет, ввели хозрасчет мнимый, никто не нес никакой ответственности  и ничего не закрывал, можно было иметь убытки и получать премии и  пр.
       Оригинальным  способом был переход к ежедневному балансу. Такое решение открывало возможность получать ежедневную информацию о состоянии предприятия.
       К 1953 г. теория бухгалтерского учета перестала  существовать. То, что выдавалось за таковую, было набором или тривиальных, или бессмысленных фраз. Уровень профессиональной подготовки падал.
       Определенный  интерес представлял вопрос о  том, кто и как должен устанавливать  нормативы. Уже в 60-е годы Н. Н. Иванов исходил из необходимости разработки нормативного учета в зависимости  от отраслей народного хозяйства.
       Несмотря  на широкую пропаганду “чистого”  варианта нормативного учета, отмеченные обстоятельства тормозили его распространение. Серьезным фактором, тормозящим распространение  “чистого” нормативного учета затрат на производство, следует признать отсутствие научно обоснованных нормативов.
       Вопрос  о совершенствование организационных  структур бухгалтерского учета приобрел в эпоху застоя огромное значение. До 1964 г. была принята установка на децентрализованный учет, затем - на централизованный, с начала перестройки все вновь заговорили о пользе децентрализации.
       Централизация есть система, при которой учет организуется от имени собственника (оперативно управляющего лица) и каждый участник хозяйственного процесса подотчетен ему - собственнику.
       Децентрализация - это система, при которой учет организуется по каждому объекту, входящему  в предприятие, а степень подотчетности  складывается по указанию вышестоящих  инстанций.
       Учетная система в СССР в соответствии с требованиями централизованной экономики была жестко регламентированной и практически полностью стандартизированной. Она существовала без существенных поправок на новые экономические условия вплоть до 1990г, хотя уже тогда было зарегистрировано в СССР более 200 тысяч кооперативов и около 1300 совместных советско-иностранных предприятий.
       Новые формы предприятий и предпринимательской  деятельности не вписывались в традиционную советскую систему учета и  требовали ее изменений.
       Эти изменения были неизбежны, но начинались они очень медленно. Но затем государственная машина была вынуждена отступить перед многочисленными предприятиями негосударственных и смешанных форм собственности. Министерство финансов СССР стало предусматривать некоторые отклонения от действующих предписаний, которые законодательно закреплялись отдельными инструкциями и письмами. С начала 1992 года многие положения бухгалтерского учета значительно приблизились к стандартам, принятым за рубежом. Эти изменения были закреплены в новых документах, регламентирующих бухгалтерский учет в России.
       Таким образом, традиционную советскую систему  бухгалтерского учета сменяет более  гибкая система учета, которая продолжает развиваться, приближаясь к международным  стандартам.
       С распадом СССР и выделением России как нового государства в ее экономической политике произошли значительные изменения. Переход от командно-административной системы управления к рыночным отношениям не мог не сказаться и на системе бухгалтерского учета. Произошел переход к приятой во всем мире системе Международных стандартов.
       Становление и развитие новых рыночных отношений, управление экономикой, использование  Международных стандартов бухгалтерского учета предопределяют усиление роли и значения бухгалтерского учета.
       Изменения в экономической системе Российской Федерации привели к изменению в деятельности предприятий, которое должно было найти адекватное отражение в бухгалтерском учете. И бухгалтерский учет в России действительно подвергся коренному изменению. В настоящее время он далеко ушел от бухгалтерского учета в СССР. При подготовке документов, регулирующих бухгалтерский учет, были учтены многие положения и стандарты международного учета.
       Тем не менее, сегодняшняя система бухгалтерского учета в России имеет свою специфику, которая связана с её происхождением из бухгалтерского учета в условиях плановой экономики. Не все из “пережитков” старой системы действительно являются пережитками, российская и советская школа теории бухгалтерского учета разработала некоторые понятия и методы, которые не утратили своего значения и сегодня, более того, они начинают постепенно получать распространение и в практике учета в развитых странах. Также некоторые из различий носят номинальный характер, сводятся к различию терминов и понятий.
       Но  некоторые особенности современной  российской системы бухгалтерского учета объективно снижают её ценность для участников хозяйственного оборота и препятствуют нормальному развитию экономики. Одновременно экономическая система России продолжает интенсивно изменяться, возникают новые виды хозяйственной деятельности, которые должны найти адекватное отражение в учете. Роль и концепции бухгалтерского учета потерпели кардинальные преобразования с переходом российской экономики к рынку. Был декларирован переход к современной системе учета. И действительно, преобразованная система учета много лучше соответствует потребностям рыночной экономики. Основное отличие все же продолжает сохраняться - основным потребителем бухгалтерской информации продолжает оставаться государство в лице налоговых органов, а регулирующая роль участников делового оборота - инвесторов, кредиторов, менеджеров, а также самих бухгалтеров и аудиторов - сведена к минимуму. Отсутствие реальной потребности в данных учета, которое наблюдалось до последнего времени, и достаточно низкая квалификация большинства бухгалтеров и потребителей бухгалтерской информации привели к тому, что подлинное развитие (т.е. движение и столкновение с различными проблемами) бухгалтерского учета для рыночной экономики в России только начинается.
       Россия  начала свое движение с точки более высокого развития (т.к. смогла использовать большое количество международных наработок) и много большего уровня регулирования, то прогресс России следует признать исключительно быстрым.
       С определением нормативной базы бухгалтерского учета в Российской Федерации нет никаких проблем. Основой системы учета являются законодательные акты, такие как “Положение о бухгалтерском учете и отчетности” и другие, а также подзаконные нормативные акты, издаваемые Правительством РФ, указы Президента, письма Государственной Налоговой Службы, а в некоторых случаях письма Центрального Банка РФ и распоряжения внебюджетных фондов, особенно Пенсионного.
       В Федеральном законе "О бухгалтерском  учете" сформулированы следующие  задачи:
       - формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; - обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
       - предотвращение отрицательных результатов  хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечение ее финансовой устойчивости.
       Для выполнения задач, поставленных перед  бухгалтерским учетом, в Законе сформулированы и основные требования к его ведению:
       - оценка имущества в рублях;
       - раздельный учет собственного имущества и имущества других организаций; непрерывность учета во времени;
       - ведение учета двойной записью  в системе счетов; соблюдение  тождества данных синтетического  и аналитического учета; 
       - отражение хозяйственных операций  на счетах без всякого изъятия;
       - раздельное отражение затрат  на производство и капитальные  вложения.
       На  основе данных бухгалтерского учета  осуществляется анализ хозяйственной  деятельности, принимаются различные  управленческие решения.
       Бухгалтерский учет является основным источником информации, поставляемой разным уровням управления. На ее основе принимаются соответствующие решения. Информация, получаемая в системе бухгалтерского учета, широко используется всеми видами хозяйственного учета. Для того чтобы получаемая информация удовлетворяла всех пользователей, она должна быть достоверной, объективной, своевременной и оперативной.
       Реформирование  учета – важнейшее условие, необходимое  для выхода на финансовые рынки, привлечение  иностранных инвестиций и успешного функционирования предприятий и организаций.
       Переход на международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности –  обеспечивает поддержку предприятий  и организаций со стороны государственных  структур, в том числе налоговых. А так же экономическую поддержку в целом, со стороны МВФ и западных кредиторов.
       Цель  реформирования системы бухгалтерского учета – приведение национальной системы бухгалтерского учета в  соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами  финансовой отчетности.
       Необходимость реформирования бухгалтерского учета  и разработки российских стандартов на базе стандартов, существующих в  странах с рыночной экономикой, вызвана  следующими обстоятельствами:
       1. система бухгалтерского учета,  существовавшая в условиях жестко планируемой экономики и система государственного контроля, решавшие только задачи выявления отклонений от предписанных моделей хозяйственного поведения, и реформирующие информацию исключительно для интересов государства, оказались просто неприемлемыми в новых условиях хозяйствования и ведения бухгалтерского учета;
       2. реализация программ приватизации, преобразование государственных  предприятий, создание совместных  предприятий; в общем «изменение  системы общественных отношений,  гражданско-правовой среды предопределили необходимость адекватной трансформации бухгалтерского учета РФ»;
       3. выход предприятий на стандарты  в условиях нестабильности экономической  ситуации ставит более остро  вопрос и требует скорейшего  его решения об усовершенствовании  нормативной базы бухгалтерского учета в целом;
       4. несовершенство налогового законодательства. Постоянные изменения в налогообложении  заставляют постоянно вносить  изменения в систему бухгалтерского  учета. При действующей налоговой  системе часть организаций сознательно идет на искажение учетных данных, влияющих на объем реализации, прибыли, а, следовательно, и налогов;
       5. резкое расширение функций, выполняемых  бухгалтерским учетом, введение  коммерческой тайны на многие  учетные показатели, придание бухгалтерской  отчетности статуса публичной, требует выделения в качестве самостоятельных финансового и управляемого учетов как на Западе, где это было сделано десятки лет назад. «Финансовый отчет должен в основном ориентироваться на получение информации, необходимой для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности». «Управленческий учет призван обеспечить получение внутренней информации, необходимой для управления производством и принятия решений руководством на ближайшую и отдаленную перспективы» ;
       6. владение бухгалтером лишь учетной техникой. В условиях современного хозяйствования бухгалтер –должен иметь творческие способности и обширные знания для организации учета. Бухгалтер должен уйти от роли фиксатора происходящих событий и стать прогнозистом;
       7. основные российские бухгалтерские документы весьма специфичны и непонятны для зарубежных коллег. У нас, например, отсутствовали такие сугубо рыночные, экономические категории, как нематериальные активы, уставной и добавочный капиталы, резервы распределение дебиторской и кредиторской задолженности на краткосрочную и долгосрочную;
       8. несовершенство балансовой информации. У пользователей нашей, российской, бухгалтерской отчетности могли  возникать ложные представления  о финансовом положении предприятия.  Имущество оценивалось по первоначальной стоимости, а дебиторская задолженность без резерва по сомнительным долгам. Создавалась иллюзия, что предприятие обладает мощными основными средствами, на самом же деле могло оказаться, что средства и техника на 80% изношены и практически ничего не стоят;
       9. отсутствие принципа начисления  в бухгалтерском учете, без  которого невозможно определить  истинную картину состояния дел  на предприятии, так как не  зафиксировав доходы и расходы,  а так же затраты и именно  в тот период, когда они формируются, вне зависимости от фактического перечисления денежных средств, невозможно рассчитать, например, ту массу прибыли, которая в дальнейшем пойдет на выплату дивидендов. В балансе отсутствует представление о таких факторах, как репутация клиентуры, фирмы, лидерство в научных разработках, качество товарного знака;
       10. отсутствие системы управления  и регулирования института бухгалтерского  учета. Прежняя форма исключительно  государственного регулирования  этой сферы сегодня невозможно, так как множество предприятий и организаций у нас вышли из подчинения или никогда не были в подчинении министерств и ведомств. Конечно, общие правила, основы системы бухгалтерского учета существуют. Но какие конкретные, узкие, специфические нормы должны формулироваться самими бухгалтерами, через систему саморегулирования – Институт профессиональных бухгалтеров.
       Важнейшие факторы объясняют целесообразность и вынужденность проведения реформ в области бухгалтерского учета  на современном этапе, аспекте того, что «процесс реформирования отечественной системы бухгалтерского учета отстает от общего процесса экономических реформ в России».
       Реформирование  бухгалтерского учета в России осуществляется на основе Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с требованиями с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.03.98г. №283.
       Основная  цель реформирования бухгалтерского учета  – приведение национальной системы  бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики. В соответствии с этой целью главные задачи реформирования определены следующим образом:
       - формирование системы национальных  стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезность информации  для внешних пользователей;
       - обеспечение увязки реформы бухгалтерского  учета в России с основными  тенденциями гармонизации стандартов  на международном уровне;
       - оказание методической помощи  организациям в понимании и  внедрении управленческого учета.
       Методологический совет отмечает, что Министерство финансов Российской федерации избрало и в сложившихся условиях проводит оптимальную политику по совершенствованию российской системы бухгалтерского учета, сближению ее с требованиями международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). В этом направлении проведена значительная работа:
       - обновлена нормативная база бухгалтерского  учета, разработано большое количество  новых положений по бухгалтерскому  учету в соответствии с требованиями  МСФО;
       - сформированы необходимые предпосылки для формирования бухгалтерской отчетности в соответствии с МСФО;
       - многие открытые акционерные  общества, акции которых котируются  на международных фондовых рынках, формируют финансовую отчетность  по МСФО или американскому  ГААП;
       - осуществляется обучение бухгалтерских кадров высшего и среднего звена новым) правилам бухгалтерского учета с активным участием профессиональных организаций;
       - подготовлены и изданы учебники  и учебные пособия для подготовки  и переподготовки кадров бухгалтерских  работников.
       Особо следует отметить, что мероприятия  по реформированию бухгалтерского учета  в России проводятся Минфином России с соблюдением требования преемственности.
       В результате на протяжении всего периода  реформы была обеспечена целостность  и внутренняя непротиворечивость системы нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета.
       2. Рассмотрев представленные проекты  Концепции развития бухгалтерского  учета и отчетности в Российской  Федерации на среднесрочную перспективу  (2004 - 2010 гг.), подготовленные Минфином России, Минэкономразвития России, ФКЦБ России, Методологический совет считает, что работа по совершенствованию бухгалтерского учета в стране должна осуществляться на основе разработанного Минфином России варианта проекта Концепции. Представленные Минэкономразвития России и ФКЦБ России проекты вариантов Концепции не отвечают поставленной задаче.
       Методологический  совет выражает сожаление об отсутствии на заседании приглашенных представителей Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.
       3. При выработке окончательного  варианта Концепции развития  бухгалтерского учета в России  на среднесрочную перспективу  считать целесообразным учесть  следующее:
       - принять в качестве основополагающего направления развития бухгалтерского учета в России осуществление работ по дальнейшему совершенствованию российской (национальной) системы бухгалтерского учета, обеспечивающей сохранение единого экономического пространства, удовлетворения потребностей заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности, включая органы государственной власти (судебная система, статистика, налоговые органы и т.д.), в достоверной информации. Для этого Минфину России продолжить выполнение комплекса работ по подготовке и утверждению нормативных документов, соответствующих требованиям рыночной экономики и МСФО;
       - поддержать рассмотрение на заседании МВК вопроса о предоставлении на законодательном уровне открытым акционерным обществам, акции которых котируются на фондовом рынке, а также юридическим лицам, входящим в группу, состоящую из головного хозяйственного общества или товарищества и контролируемых им (ими) зависимых от него других хозяйственных обществ, консолидируемая финансовая отчетность, которой составляется на основе МСФО, права не составлять бухгалтерскую отчетность по правилам, предусмотренном нормативными правовыми документами Российской Федерации.
       Методологический  совет обращает внимание МВК и  Правительства Российской Федерации  на неизбежность в этом случае организации хозяйствующим субъектами параллельного бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности по российским правилам, обеспечивающим потребность судебной системы, статистики, бизнеса и налогообложения исходя из требований российского законодательства.
       4. Просить Минфин России, Минобразование  России, Банк России с участием  ИПБ России установить квалификационные  требования к специалистам организаций, (применяющих МСФО при подготовке  консолидированной финансовой отчетности  и; составлению бухгалтерской отчетности юридических лиц, а также к аудиторам и аудиторским организациям, осуществляющим оказание аудиторских услуг для указанных организаций.
       5. Методологический совет отмечает  положительную роль принятой  в 1997 г. совместно с Институтом  профессиональных бухгалтеров Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России.
       Несмотря; на то что Минфин России использует указанную Концепцию в своей  работе; по реформированию бухгалтерского учета в соответствии с МСФО, признать целесообразным ее одобрение на заседании Межведомственной комиссии по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
       6. Рекомендовать Минфину России, Минэкономразвития  России, ФКЦБ России, Банку России, другим заинтересованным органам  исполнительной власти взять  за основу предложенный Минфином России проект Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, внеся в него уточнение, предусматривающее добровольный режим принятия Группой взаимозависимых организаций формирования консолидированной финансовой отчетности на основе МСФО.
       7. Считать нецелесообразным создание  нового специального органа по  нормативному регулированию бухгалтерского  учета в России. Вместе с тем  просить Минфин России активнее  привлекать к работе по реформированию бухгалтерского учета в России и подготовке проектов соответствующих нормативных документов представителей профессиональных объединений бухгалтеров аудиторов и других заинтересованных лиц.
       В связи с этим считать целесообразным создание при ИПБ России и других профессиональных организациях общественных советов по наиболее актуальным вопросам развития бухгалтерского учета.
       8. Просить ИПБ России подготовить  обращение к профессиональной  общественности по объединению  усилий по подготовке и обсуждению проектов новых положений и указаний, а также уточнению действующих нормативных документов njo бухгалтерскому учету в соответствии с требованиями МСФО и национального) законодательства.
       9. Просить членов Методологического  совета пропагандировать среди заинтересованных лиц и организаций настоящее решение по Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную) перспективу (2004 - 2010 гг.).
       Хотелось  бы подчеркнуть, что программа будет  выполняться не на пустом месте, в России есть определенные полезные наработки. Функционирует российская система бухгалтерского учета, которая сложилась на протяжении нескольких десятилетий. Техническая часть российского бухгалтерского учета не самая сложная в мире. Уже несколько лет организации работают в условиях обновленного плана счетов, новых утвержденных стандартов по бухгалтерскому учету.
       При реформировании будут приняты во внимание исторические и культурные традиции регулирования общественной жизни в России. «Будет обеспечена непротиворечивость российской системы бухгалтерского учета общепризнанным в мире подходам к ведению бухгалтерского учета, сформирована модель сосуществования и взаимодействия системы налогообложения и системы бухгалтерского учета введены процедуры корректировки бухгалтерской отчетности в связи с инфляцией, созданы механизмы обеспечения открытости (публичности) бухгалтерской отчетности».
       Проблема  адаптации бухгалтерского учета  и отчетности России к международным  учетным стандартам зависит не только от решения методологических, организационных и технических вопросов в области бухгалтерского учета, но и от степени развития действительно рыночных отношений в стране.
       И так, подведем итоги: реформирование отечественной  системы бухгалтерского учета –  процесс своевременный и необходимость его не вызывает сомнений, так как существует множество предпосылок проведения реформ. 
 
 
 
 
 

       2 Учет расчетов по налогу на прибыль в соответствии с ПБУ 18/02 
 

       Порядок учета расчетов по налогу на прибыль  определен ПБУ 18/02. Данным ПБУ в учетную практику введено девять новых показателей, каждый из которых увеличивает или уменьшает облагаемую налогом прибыль или подлежащий уплате налог.
       Постоянные  разницы — это доходы и расходы, которые учитываются в бухгалтерском учете, но не принимаются во внимание в налоговом учете. К ним относят:
       1) суммы превышения фактических расходов, отражаемых в бухгалтерском учете, над расходами по нормам, принимаемым для целей налогообложения (по суточным, представительским расходам, расходам по некоторым видам добровольного страхования и некоторым видам рекламы, процентам по займам и кредитам);
       2) расходы по безвозмездной передаче имущества;
       3) убыток, перенесенный на будущее, но который по истечении времени не может быть принят для целей налогообложения;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.