На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные направления государственного регулирования экономики россии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство финансов Российской Федерации
"Всероссийская Государственная  Налоговая Академия"
 
 
 
 
Кафедра экономической теории
 
 
 
 
Реферат
на тему:
 
"Основные направления  государственного регулирования  экономики России"
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила: студентка группы ЭО-202
Андрианова Н.В.
Приняла: д.э.н., профессор Морозко Н.И.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Москва, 2011
 
 
Содержание:
    Основные направления государственного регулирования экономики России.
    Стратегия 2020 года.
    Список используемой литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Государственное регулирование  экономики — это система экономических мероприятий государства, посредством которых оно может воздействовать на социально экономическое развитие общества.
Поскольку макроэкономика исследует  условия и результаты экономической  деятельности на рынке всех субъектов  экономических отношения, то для  поддержания равновесия между ними необходим особый субъект – государство.
В результате совместных действий участников экономических отношений появились  результаты, которые могут иметь  как положительные, так и отрицательные  последствия для системы в  целом и для отдельных её агенств. В этом случае вмешательство государства призвано определенным образом их редактировать.
Государство – это совокупность государственных учреждений и организаций, которые обладают политическим и  юридическим правом воздействовать на ход экономических процессов  и регулировать экономику.
Действия государства, направленные на стабилизацию и развитие хозяйственных  отношений,  называется макроэкономической политикой.
Государственное регулирование экономики  направлено на достижение следующих целей:
•  создание нормальных условий для функционирования рыночного механизма
•  обеспечение устойчивых темпов роста;
•  регулирование структурных изменений в экономике, вызванных потребностями современной научно технической революции;
•  обеспечение социальной стабильности и социального прогресса;
•  решение экологических проблем.
 
В государственном регулировании  экономики основой является определенная последовательность действий, декларируемая  как генеральная линия правительства. Совокупность проводимых мер образует государственную экономическую политику, которая проявляется в различных формах в области производства, распределения, обмена, потребления, накопления, экспорта, импорта экономического продукта в стране. Экономическая политика рассмотрена здесь, посредством фрагментирования ее на составные части — инвестиционную, финансово-кредитную, внешнеэкономическую и другие виды политики.
Количество экономических субъектов, сохраняющих экономическую независимость, создает определенные сложности  в выполнении задач государственной  политики. Это объясняет наличие  и экономических, и административных методов при осуществлении государственной  экономической политики, которая  имеет множество направлений. Основным из них является политика в области  формирования экономической структуры  национального хозяйства, инвестиций, поддержания определенного уровня цен и борьбы с инфляцией, внешнеэкономических  связей и в социальной сфере.
Государство выступает в следующих видах деятельности:
    производство общественных благ;
    государство выступает покупателем товаров и услуг для обеспечения функционирования государственного сектора и выполнения своих функций;
    в зависимости от состояния государственного бюджета государство выступает либо кредитором, либо заимщиком на финансовом рынке;
    государство выступает регулятором и организатором функционирования рыночной экономики.
 Одной из важных функций  государства в современной экономике  является создание правовой основы  экономической деятельности. Эта  функция государства сводится  к разработке законодательных  и нормативных документов, регулирующих  механизм функционирования экономики  в целом, отдельных ее субъектов.  Одновременно государство обязано  контролировать выполнение установленных  законодательных и нормативных  документов.
Создание общественных благ — другое важное направление государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство может гарантировать лишь такой уровень потребления общественных благ, который позволяют в данный момент времени ресурсы государственного бюджета.
Мировая практика свидетельствует, что  рынку свойственна тенденция  к монополизации, которая приводит к подрыву основ свободной  конкуренции, диктату производителей над потребителями, а вследствие этого — к стагнации. Проведение антимонопольной политики, направленной на борьбу с монополизмом, защиту принципов свободной конкуренции может быть выполнено только государством. Для достижения этой цели государство опирается на антимонопольное законодательство.
Рыночный механизм не в  состоянии решить проблему регулирования  внешних или побочных эффектов.
Внешний эффект — это эффект, оказывающий влияние на фирмы и потребителей при производстве товаров и услуг. Внешние эффекты могут быть как отрицательными, так и положительными. Загрязнение окружающей среды в связи со строительством железных дорог является отрицательным внешним эффектом. Пример положительного внешнего эффекта представляет строительство оросительной системы одним фермером, в результате, которого улучшается качество земель других фермеров без дополнительных инвестиций. В современной экономике регулирование внешних эффектов берет на себя государство. Надо отметить, что существуют различные точки зрения на решение проблемы внешних эффектов и участие в этом вопросе государства.
Регулирование государства  распространяется и на технические  аспекты деятельности. Это так  называемое «техническое регулирование». Это регулирование имеет общие «централизованные механизмы», которые характерны и для экономического регулирования: нормирование, сертификация и надзор, лицензирование, аккредитация, делегирование, регистрация, санкции и апелляции.
Причины регулирования:
1) Наличие в стране  общественных благ (образование,  здравоохранение, охрана окружающей  среды и др.);
2) Наличие частного и  общественного характера производства;
3) Возникновение отрицательных  эффектов внутри рынка (бедность, преступность, экологические проблемы);
4) Научно-технический прогресс;
5) Тенденция к монополизации;
6) Наличие международной  конкуренции.
 
 
 «Стратегия 2020»
 
«Стратегия 2020» – это долгосрочный план развития России, расчитанный на 12 лет вперед. Его предложил в феврале 2008 года президент Владимир Путин.
Основные положения стратегии  направлены на кардинальное улучшение  и модернизацию экономики и социальной сферы страны. «Стратегия 2020» является продолжением политического курса, который проводится в России все последние годы.
 
Представленная на заседании  Госсовета президентская стратегия  социально-экономического развития России до 2020 года по сути, является политическим решением о переводе российской экономики с инерционного энергосырьевого на инновационный путь развития. Реализация этой стратегии должна основываться на Концепции социально-экономического развития страны, разработанной Правительством исходя из этого. В настоящей статье анализируется соответствие Концепции стратегической цели перевода российской экономике на инновационный путь развития.
 
Президентская стратегия
Смысл заявленной президентом  стратегии вполне соответствует  объективным требованиям повышения  конкурентоспособности российской экономики и конституционным  целям социального государства. Эта стратегия исходит из содержательных задач развития экономики на основе НТП, кардинального повышения ее эффективности и социальной ориентированности. Возникает надежда, что получив  правильные ориентиры, государственная  машина и деловое сообщество смогут повернуть, наконец, экономику страны на инновационный путь развития, вывести  ее на траекторию быстрого и устойчивого  роста на передовой технологической  основе.
Президент в своем выступлении  на Госсовете определил основные ориентиры социально-экономического развития России до 2020 года: возвращение  России в число мировых технологических  лидеров, четырехкратное повышение  производительности труда в основных секторах российской экономики, увеличение доли среднего класса до 60%-70% населения, сокращение смертности в полтора раза и увеличение средней продолжительности жизни населения до 75 лет. При этом он призвал «сконцентрировать усилия на решении трех ключевых проблем: создании равных возможностей для людей, формировании мотивации к инновационному поведению и радикальном повышении эффективности экономики, прежде всего на основе роста производительности труда».
Следует заметить, что в  отличие от прошлых стратегий, исходивших из наивного представления о чудодейственности  механизмов рыночной самоорганизации, нынешнюю стратегию отличает трезвое  понимание сложного положения российской экономики, теряющей конкурентоспособность  и стремительно опускающуюся на сырьевую периферию мирового рынка, лишаясь  внутреннего потенциала самостоятельного развития. Несмотря на решение задач  удвоения ВВП за последнее десятилетие, Президент совершенно правильно  констатирует тупиковость инерционного энергосырьевого сценария развития, низводящего Россию до роли сырьевого придатка мировой экономики. И, в соответствии с рекомендациями науки, определяет приоритеты государственной политики: инвестиции в человеческий капитал, подъем образования, науки, здравоохранения, построение национальной инновационной системы, развитие наших естественных преимуществ и модернизация экономики, развитие ее новых конкурентоспособных секторов в высокотехнологических сферах экономики знаний, реконструкция и расширение производственной, социальной и финансовой инфраструктуры.
Для перевода страны на инновационный  путь развития ставится задача кардинального  повышения инновационной и инвестиционной активности, доведение уровня накопления до 30% от ВВП, перехода к стандартам развитых стран в сфере бюджетной  политики. Это означает, что уровень  финансирования образования должен достичь 7% от ВВП, здравоохранения — 6%, науки — 3%. Иными словами, расходы  государства на эти отрасли должны быть удвоены.
Таким образом, впервые за все постсоветские годы государство  решилось взять стратегическую инициативу в свои руки. Вплоть до последнего времени  эта инициатива находилась в руках  международных финансовых организаций, экспортеров сырья, транснациональных  корпораций, естественных и неестественных монополий, а также организованной преступности. Каждый из этих субъектов  навязывал стране свою стратегию, комбинация которых породила порочные круги  институциональных ловушек, в которых  оказалась стремительно деградирующая российская экономика. Развитие последних лет шло по инерции этих стратегий, а относительно благополучные макроэкономические показатели достигались не столько благодаря, сколько вопреки политике государства, которая до позапрошлого года характеризовалась безыдейностью и безынициативностью, следовала псевдолиберальным рецептам международных финансовых организаций.
Да и сегодня попытки  запустить институты развития, простимулировать инвестиционную и инновационную  активность, решить перезревшие социальные проблемы остаются недостаточными для  преодоления сложившихся тенденций  деградации. Без адекватных усилий в ближайшие два года со стороны государства объявленная Стратегия останется благим пожеланием.
К сожалению, последние решения  федеральных органов государственной  власти не вселяют оптимизма. Вопреки  объявленной президентом стратегии  развития Правительство и Госдума  планируют львиную долю дополнительных доходов бюджета за прошлый год  отправить за рубеж на кредитование избыточных государственных расходов стран НАТО. Еще триллион рублей в условиях критической нехватки средств для модернизации нашей экономики будет заморожен в стремительно обесценивающихся иностранных бумагах. Всего искусственное сужение инвестиционного потенциала российской экономики вследствие ошибочной денежной политики достигнет 10 трлн.руб. 2\3 этих денег энергосырьевые корпорации вынуждены занимать за границей, а высокотехнологическая обрабатывающая промышленность остается без доступа к источникам финансирования развития производства. Одновременно денежные власти блокируют возможности развития национальной финансовой системы. При такой политике в России не будет ни финансового, ни высокотехнологического центра глобального экономического развития.
Как видим, принятие политического  решения главой государства о  переходе на инновационный путь развития вовсе не означает его автоматического  выполнения. Ключевым вопросом является технология перехода с инерционного на инновационный путь развития, ответ  на который должна содержать Концепция  Правительства.
 
Концепция Правительства.
Для реализации заявленной президентом стратегии социально-экономического развития Правительству придется пересмотреть многие фундаментальные составляющие экономической политики. В Концепции  долгосрочного социально-экономического развития страны до 2020 года говорится  о переходе российской экономики  от экспортно-сырьевого к инновационному типу развития. При этом представляется три сценария развития: инерционный, энергосырьевой, основывающийся на дальнейшем наращивании инвестиций в области энергетики и сырьевых секторов экономики, и инновационный. Прогнозные макроэкономические показатели к 2020 г. по сценариям заметно отличаются. Хотя и инновационный и энергосырьевой сценарии обеспечивают удвоение ВВП за прогнозный период, прирост ВВП по инновационному сценарию выше на 21%. При этом прирост инвестиций по инновационному сценарию выше, чем по энергосырьевому, на 59%, и составляет 270% — это более чем вдвое превышает прирост ВВП.
Разработчики Концепции  планирует почти четырехкратный рост инвестиционной активности. И  это соответствует нашим оценкам  недоиспользования имеющегося инвестиционного  потенциала вследствие как двукратной заниженности нормы накопления относительно нормы сбережения, так и колоссального кумулятивного вывоза капитала, оцениваемого почти в триллион долларов за период реформ. Наряду с опережающим ростом инвестиций, разработчики Концепции планируют резкий подъем инновационной активности: «Доля промышленных предприятий, осуществляющих технологические инновации, должна возрасти до 40-50% (2005 год — 9,3%
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.