На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Система управления в организациях. Лидерские качества преуспевающего менеджера. Различия между формальным руководством и лидерством. Плюсы демократического стиля управления. Умение принимать решения. Требования к найму на работу страхового агента.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 07.04.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Размещено на webkursovik.ru/
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАГОВАНИЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №34
Допущена к защите
Председатель ПЦК
Жукова Л.Г.
________дата
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Менеджмент»
специальность 080501 «Менеджмент» (по отраслям)
На тему: «Качества преуспевающего менеджера в страховой компании»
Студентки группы № 02-01 МД Левиной Е.А.
Руководитель работы Маркова Н.В.
МОСКВА 2010
Содержание
Введение
Понятие личности
I. Теоретическая часть
1. Личные качества преуспевающего менеджера
2.Лидерские качества преуспевающего менеджера
2.1 Коммуникабельность
2.2 Умение принимать решения
2.3 Стрессоустойчивость
2.4 Профессиональная компетентность
2.5 Инициативность
2.6 Интеллектуальность
2.7 Организаторские качества
2.8 Креативность
2.9 Уравновешенность
II. Практическая часть
III. Заключение
IV. Список используемой литературы
Введение.
В современном обществе управлять можно машинами, компьютерами, развитием технического прогресса и прочее. Но все это является неодушевленными объектами, подчиняющимися слепым действиям законов природы. Поведение таких объектов легко предугадать или рассчитать, поэтому управление ими носит технический характер, совершенно иное - люди. Им присущи индивидуальное сознание, воля, интересы, стремления. Поэтому управлять людьми как техникой невозможно! Этот процесс с англ.яз. называется - management - руководство.
Таким образом менеджмент - представляет собой совокупность научных знаний и практического опыта междисциплинарного характера из таких областей как экономика, организация, социология, психология, педагогика, право.
Менеджмент не дает готовых рецептов идеальной организации и лучших методов решения проблем, пригодных на вес случаи жизни, ибо постоянно меняются условия деятельности людей, их цели, задачи. Одной из движущих сил менеджмента являются личностные качества руководителя.
Менеджер -- это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. С полной ответственностью можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми людьми в организации.
Любой преуспевающий менеджер стремиться получить максимальный результат при минимуме затрат. Для того, чтобы полноценно работать, проявлять себя и вносить что-то новое в предприятие, каждый менеджер должен обладать определенными личностными качествами. Например, Ф.Тейлор считал, что идеальным считается умный, образованный, тактичный менеджер, обладающий высокими техническими знаниями, решительный, энергичный, честный. Другой классик менеджмента А. Файоль считал, что менеджер должен обладать предвидением, организаторскими способностями, быть компетентным, отличаться здоровьем, иметь развитый интеллект, высокий уровень культуры и нравственности.
Понятие личности
Многие десятилетия велись поиски личностных и профессиональных качеств, да и до сих пор все еще ведутся.
Для того чтобы оценить значение личностных качеств в деятельности нужно разобрать само понятие личности. Под личностью понимается система взаимосвязанных, устойчивых социально-значимых качеств человека, позволяющих ему активно познавать и преобразовывать мир. Часть из них являются врожденными (природными), часть -- приобретенными (социальными).
Так из чего же складывается личность?
1) Общие качества. К ним относятся ум, наблюдательность, внимание, трудоспособность, организованность, общительность и прочее. Каждое из этих качеств в большей или меньшей степени присуще любому человеку.
2) Способности к тому или иному виду деятельности. Примером служит руководство подчиненными, конструирование машин, обучение детей и т.д.
3) Подготовленность. Она предполагает обладание знаниями, навыками и привычками необходимыми для участия в деятельности.
4) Направленность поступков человека. Возникает под действием интересов, идеалов и убеждений.
5) Склад характера (совокупность наиболее важных психологических свойств данного лица):
a) Биологические особенности - темперамент, быстрота реакции, выносливость, сила и т.д.
b) Психологические особенности - способность к деятельности, стиль работы и другое.
c) Пол носителя личности.
Следуя из этого можно выделить несколько наиболее важных лидерских качеств менеджера:
Ш Организаторские способности;
Ш Коммуникабельность;
Ш Профессиональная компетентность;
Ш Умение принимать решения;
Ш Инициативность;
Ш Интеллектуальность;
Ш Креативность;
Ш Стрессоустойчивость.
I. Теоретическая часть

1. Личные качества менеджера

К личным качествам в первую очередь относят честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим. Руководитель должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех.
Менеджер должен быть принципиален во всех вопросах, уметь противостоять давлению как “сверху”, так и “снизу”, последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые он исповедует, и помогать обретать эти ценности другим, посредством личного примера, а не морализирования, твердо держать данное слово.
Работа менеджера чрезвычайно тяжела, и поэтому одним из его важнейших личных качеств должно быть хорошее здоровье, которое помогает быть энергичным и жизнестойким, мужественно переносить удары судьбы, успешно справляться со стрессами. Для поддержания хорошего физического здоровья нужны постоянные тренировки, сбалансированные нагрузки, предполагающие смену видов деятельности - ведь отдых не в безделии, а в переключении на другую работу. Силы и энергию необходимо, поэтому рационально распределять между всеми своими делами, чтобы в каждом добиться успеха, но нельзя приучать себя к постоянным, стабильным нагрузкам и время от времени разрушать привычные образцы действий, ибо, когда потребуется рывок, разомлевший руководитель на него уже не будет способен.
Однако одного физического здоровья менеджеру недостаточно. Он должен быть еще и эмоционально здоровым человеком, иначе просто не выдержит всех сваливающихся на его голову перегрузок.
Поэтому нужно заранее формировать у себя положительные эмоции: сопереживание, делающее человека гуманным; волнение, стимулирующее активность; заинтересованность и любознательность, помогающие продвигаться вперед и осваивать новые сферы деятельности; уверенность, придающая солидность. Принятие управленческих решений требует от менеджеров не только квалификации, но и в эмоциональной зрелости, которая выражается в умении и готовности идти навстречу острым ситуациям, успешно справляться с ними, не делать переживаемой трагедии из поражений, неминуемых на жизненном пути любого менеджера.
Современный менеджер должен активно бороться с собственными недостатками; формировать у себя положительное отношение к жизни и работе; создавать “здоровое” окружение путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов, при этом не нужно опасаться потерять авторитет - в большинстве случаев сотрудники за такое отношение к ним платят, наоборот, признанием и благодарностью.
Однако менеджер должен быть не только хорошо подготовленной и высоко образованной, но еще и творческой личностью.
От него требуется не только верить в свои творческие способности, но и ценить такие способности в других, уметь их мобилизовать и использовать, преодолевая все встречающиеся на пути препятствия. Для этого необходимо быть настойчивым, испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями, воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться. Творческий менеджер обычно работает с группами, используя метод мозговой атаки, поощряет свободное выражение эмоций и идей и непрестанно учится, в том числе и на собственных ошибках.
Творчество немыслимо без способности находить информацию и делиться ею с подчиненными; прислушиваться к окружающим независимо от того, кто они; держать себя откровенно с коллегами; добиваться обратных связей; не отгораживаться от того, что угрожает устоявшимся взглядам на мир, ставя при этом все под сомнение; понимать позицию других; везде находить людей, представляющих хоть какой-то интерес для фирмы.
Но наиболее важно для менеджера «схватывать все налету», увязывать вновь приобретаемые знания со старыми, обладать умением и способностью учиться как на работе, так и вне ее, повышая компетентность, но избегая при этом однобокой специализации. Учеба обычно начинается с момента вступления в должность и никогда не прекращается.
Менеджеру должна быть присуща дисциплина и контроль над собой. Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому менеджер должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных.
Отличительной чертой менеджера должна быть повышенная работоспособность, умение трудиться напряженно, не принося себя в жертву и не становясь “работоманом”.
Менеджер должен быть коммуникабельным, контактным, т.е. общительным, направленным на внешний мир, проявляющим интерес к окружающим. Он должен уметь располагать к себе людей, слушать и понимать их, убеждать в своей правоте.
Хороший менеджер характеризуется здоровым оптимизмом и уверенностью.
Руководить людьми без уверенности в себе невозможно. Уверенные люди знают, чего хотят. Они никогда не прибегают к обходным путям. Их взгляды на проблемы всегда четкие и ясные, и они стремятся к тому, чтобы все об этих взглядах знали, а поэтому высказывают свободно свою точку зрения, добиваясь, чтобы их услышали и поняли, но при этом уважают других людей и их мнения.
Хороший руководитель должен уметь обеспечивать сопричастность сотрудников к работе. Он должен считаться с желанием подчиненных добиться определенного положения в этом мире, знать их идеалы и способствовать реализации их в жизнь.

2. Лидерские качества (Профессиональные качества)

«Масса всей душой будет лишь с теми, в ком она видит носителей больших идей, кому она может верить безусловно и неограниченно, в ком она видит людей, до конца с фанатизмом борющихся за свои идеи ». А. Гитлер

Лидерские качества являются одним из самых важных составляющих образ профессионального менеджера.

Лидерство -- это способность влиять на окружение, направляя активность людей и групп на достижение целей.

Настоящий лидер пользуется доверием окружающих, и сам относится к ним также. Лидеру приписываются идеализированные черты, которым он должен соответствовать.

Настоящий лидер способен увлечь людей и повести их за собой. Лидер является примером для всей группы, как человек и как профессионал, в связи с этим поведением лидера становится предметом для подражания для всего коллектива. Бывает, складывается такая ситуация, что лидером становиться человек, который занимает в организации далеко не руководящий пост, он не занимает в организации особого места, но все же обладает некоторой властью над людьми.

Различия между формальным руководством и лидерством проявляются по многим аспектам деятельности менеджера.

Формальное руководство
Лидерство
Администратор
Инноватор
Поддерживает движение
Дает импульс движению
Поручает
Вдохновляет
Основа действий - план
Основа действий - перспектива
Принимает решения
Превращает решения в реальность
Полагается на систему
Полагается на людей
Контролирует
Доверяет
Профессионал
Энтузиаст

Система управления в современных организациях должна быть ориентированная на постоянные изменения, иначе конкуренция отбросит компанию назад.

Менеджеры, традиционно обеспечивающие стабильность функционирующей системы должны проявлять качества лидера, без которых многие управленческие задачи решить нельзя.

Лидером может стать человек, обладающий следующими качествами.

Качество
Краткая характеристика
Честность

Полная ясность по поводу соблюдения нормы

общечеловеческой морали.
Интеллект
Быстрота, гибкость и прогностичность ума; устойчивое внимание, умение владеть речью; любознательность.
Способность понимать людей
Умение почувствовать собеседника; способность видеть в человеке личность; стремление обогатить человека духовно.
Устойчивость взглядов
Адекватная реакция на ситуацию; контроль над эмоциями; постоянство действий.

Уверенность в

себе

Стремление брать на себя ответственность; осведомленность

о своих достоинствах и недостатках; настойчивость в достижении целей.

Скромность в

быту
Отсутствие стремления в показной роскоши; рационализм в обращении с вещами.
Эрудированность

Широта и глубина познания в различных областях науки и техники; хорошая осведомленность в философии,

политологии, истории; знания в области человековедения.

Перед менеджером постоянно возникает дилемма: «Что важнее - дело или люди?» Подлинная сущность лидерства состоит во внимании к людям. Будет внимание к людям- будет и успех в деле.

Стили лидерства

Обычно различают три основных стиля управления:

1) Авторитарный. Для подобного стиля характерно единоличное принятие решения и жесткий контроль за их выполнением. Сотрудники должны выполнять лишь то, что им приказано, при этом они получаю лишь минимум информации.

За счет постоянного контроля этот стиль управления обеспечивает вполне приемлемые результаты работы по таким критериям как производительность и качество. Однако есть вероятность ошибочных решений; происходит подавления инициативы сотрудников. Подобный стиль управления целесообразен и оправдан в критических ситуациях.

2) Демократический. Управленческие решения принимаются коллективно. Выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими сотрудниками.

Плюсы демократического стиля: обеспечивает высокие результаты работы за счет приятия взвешенных решений, активности сотрудников, благоприятного климата и сплоченности коллектива.

Минусы демократического стиля: реализация возможна лишь при высоких интеллектуальных, организаторских и коммуникативных способностях руководителя, с одной стороны, его сотрудников - с другой.

3) Либеральный.. Менеджер оставляет за собой лишь представительскую функцию. При этом подчиненным, которые обладают высокой квалификацией и мотивацией, представляется полная свобода.

Такой стиль руководства предпочтителен в творческих коллективах, где сотрудники отличаются самостоятельностью и творческой индивидуальностью.

Коммуникабельность

Одной из главной черт преуспевающего менеджера является его коммуникабельность.

Коммуникабельность - это готовность и умение легко устанавливать, поддерживать и сохранять позитивные контакты в общении и взаимодействии с окружающими.

В понятие коммуникабельности входит следующее:

· Умение четко излагать свои мысли; Логичность и структурированность речи - это то, что в первую очередь характеризует человека, обладающего навыками устной коммуникабельности.

· Адекватность; Главный показатель при оценке личности человека - его адекватное, в какой-то степени критичное, отношение к себе и к окружающим.

· Умение слушать; Собеседники, не слышащие и не слушающие друг друга, не смогут вести конструктивную беседу.

· Умение расположить к себе собеседника;. Коммуникабельный человек, как правило, обладает способностью расположить к себе собеседника в процессе общения, хорошо владеет собой и своим голосом.

Конечно, во время коммуникации подсознательно мы используем не только вербальный тип общения, но и невербальный. Преуспевающий менеджер, да и каждый желающий уметь устанавливать контакты, человек, должен знать о роли невербального общения в нашей жизни.

Умение принимать решения

«Слово должно быть верным, действие должно быть решительным».
Конфуций

· Принятие решений - это один из основных и наиболее ответственных видов деятельности менеджера, оно составляет суть управленческого процесса. Это процесс, акт выбора из множества альтернатив (целей, способов действия), направленный на разрешение какой-либо проблемы и достижение определенной цели. От правильности и своевременности управленческих решений зависит эффективность руководства, следовательно и организации.

Для менеджера принятие решений - это крайне ответственная работа. Любое принятое решение всегда связано с риском (нельзя точно гарантировать, что нужный результат будет получен и что данный результат будет способствовать развитию организации).

Известно, что многие руководители избегают принимать серьезные решения (либо откладывают решение на потом). А кто-то, наоборот, постоянно принимает необдуманные решения, последствия которых часто оказываются необратимыми.

Именно поэтому готовность и умение принимать грамотные решения являются необходимыми качествами успешного руководителя.

Каждый раз менеджер должен взвешивать и принимать во внимание конкретный набор обстоятельств, определяющих реальное положение дел.

В литературе наших времен по менеджменту мы можем встретить самые разные критерии, которые показывают множество типов принятия решений.

Решение должно устранять причины проблем, порождающие наблюдаемые симптомы. Однако проблемы лучше всего заранее предотвращать путем проведения профилактических мероприятий. Это позволяет снизить вероятность появления нежелательных ситуаций, что обходиться значительно дешевле.

В теории менеджмента правильным единственным методом принятия управленческих решений считалась так называемая рациональная модель. Её основной характеристикой является наличие альтернатив, обеспечивающих целесообразность и осознанность свободного выбора одной из них. Она включает в себя восемь основных этапов:

Размещено на webkursovik.ru/
Размещено на webkursovik.ru/

С такой точки зрения не существует определенных рецептов принятия управленческих проблем. Ведь каждый раз ситуация меняется, поскольку время идет, все развивается, а значит меняется сама компания и лица, работающие в ней.

Стрессоустойчивость

В современном обществе, когда количество техногенных катастроф и природных катаклизмов, значительно выросло, преуспевающему менеджеру необходимо иметь стрессоустойчивый характер. Что бы понять значения качества устойчивости к стрессу, нужно разобрать само понятие Стресс.

Что есть стресс? Это состояние напряжения, возникающее у человека под действием неблагоприятных факторов.

Стресс может быть как негативным, так и позитивным. Примером позитивного стресса может быть подготовка к свадьбе, повышение по службе или выигрыш в лотерею.

Причинами же негативного стресса являются:

· Нездоровый образ жизни;

· Неумение правильно распределять свое время;

· Неблагоприятная психологическая атмосфера на работе;

· Сложные взаимоотношения с коллегами;

· Сложные взаимоотношения с начальником.

Также многих людей из состояния равновесия может вывести неуверенность в завтрашнем дне, нестабильность на работе и проблемы в личной жизни.

Умение быстро и легко переносить стресс - одно из важнейших качеств будущего менеджера.

Чтобы эффективно справиться со стрессом, нужно следовать рекомендациям:

1. В сложной ситуации лучше дать волю своим чувствам. Скрывая свои эмоции человек становиться раздражительным, что не может быть не замечено окружающими.

2. Для эффективной борьбы со стрессом следует изменить отношение к ситуации, которая вызывает напряжение.

Различают несколько основных видов неверной реакции на стресс:

а Отрицание. Человек отказывается принять существование того, что приносит боль.

а Регрессия. Представляет собой переход к наиболее простому поведению.

а Проекция. Человек начинает приписывать другим людям то, что, на самом деле, связно с ним.

а Образование реакции. Ведет себя противоположно тому, что он испытывает на самом деле.

а Смещени и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.