Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Немецкие принцессы и русские императоры

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Немецкие  принцессы и русские императоры
 
Вступление
Династические связи между различными государствами обуславливались  в первую очередь личными  и семейными интересами, которые переплетались и с государственными. Посредством брачного союза, страны, прежде всего, заручались поддержкой друг друга. «Русско-немецкие династические контакты имеют глубокие исторические корни. Примеры таких отношений можно увидеть и в средние века, но со времени правления Петра I появление принцесс из немецких княжеств возле русского трона можно назвать регулярным. Уже со второй половины XVIII века этот процесс становится закономерностью. Наследники Дома Романовых всегда охотно женились на немецких принцессах. За время правления династии они породнились с Прусским королевским домом. Особое место при русском престоле заняли династии Лейхтенбергских и Ольденбургских.

 
 
 
Невесты русских великих князей непременно должны были принять православие. Это было обязательным условием. Все  принцессы так и поступали  и, приняв православие, были верны ему  до конца своей жизни. Они являли собой пример истинной добродетели, соблюдая все заветы православной церкви таким образом, как будто они  были рождены в этой вере. Живя при  Петербургских дворах, они, как правило, удивительно быстро осваивали русский  язык и приспосабливались к окружающей среде. Как многие обращенные в другую веру, они часто становились более  «русскими», чем сами русские. Понятно, что династические браки имели важное политическое значение, но кем были немецкие принцессы на самом деле: просто пешкой в политических играх Германии и России, просто женой российского императора и матерью престолонаследника или они имели значительное влияние на мнение и принятие решений российского императора и, как следствие, на политическую и/или культурную жизнь России. таким образом, цель данной работы – проанализировать влияние немецких принцесс на российских императоров и политику России.
Глава I
Первым активизировал династическую  политику Петр I. Потомки его и  Ивана V завязали династические узы  с зарубежными княжескими домами. Особенно важным в этом отношении  стало бракосочетание дочери Петра I Анны с герцогом Гольштейн-Готторпским Фридрихом Карлом.
 

 
Свадьба состоялась 21 мая 1725 г. Брачный  договор, заключенный между российским императором и герцогом Фридрихом  Карлом, предусматривал, что Россия обязана была поддерживать герцога  в борьбе за шведскую корону и за возврат некоторых территорий герцогству Шлезвиг. Кроме того, секретный параграф договора предписывал условия, при  которых потомки герцога могли  быть призваны на российский престол. 
В соответствии с этим параграфом сын герцога Карла Фридриха и  Анны Петровны, Карл Петер Ульрих, который  жил в северогерманском городе Киль, был назначен в 1742 г., его теткой, императрицей Елизаветой Петровной  наследником престола. Великий князь Петр Федорович, как его звали в России, после перехода в православие, воспитывался в Петербурге и женился в 1745 г. на своей двоюродной сестре Софии Фредерике Августе, принцессе из маленького княжества Анхальт-Цербст. После того, как он стал российским императором Петром III, династия Романовых превратилась в династию Романовых-Гольштейн-Готторпских.
 

 
Традиция российско-германских династических  связей ведет свое начало от Петра I. Своего сына Петр хотел обязательно  породнить с каким-нибудь из немецких королевских семейств. Царевич Алексей не посмел противиться властному отцу.  Выбор пал на Шарлотту-Кристину-Софию, принцессу Брауншвейг-Вольфенбюттельскую. В июне 1710 года Алексей и его будущая жена встретились. Царевичу было тогда двадцать лет, Шарлотте – пятнадцать. Составили обстоятельный брачный договор, утвержденный Петром и дедом невесты, герцогом Вольфенбюттельским Антоном-Ульрихом, и спустя год справили свадьбу в прусском городе Торгау. Менять вероисповедание и принимать православие, как всем будущим немецким принцессам, выходившим замуж за представителей дома Романовых, Шарлотте не пришлось: царь Петр великодушно разрешил ей остаться лютеранкой.
 

 
Со смертью Императора Петра II (сына Царевича Алексея Петровича) род  Романовых в мужском потомстве  пресекся и с воцарением в 1741 году Елизаветы Петровны встал резко  вопрос о престолонаследии и продолжении  династии. В феврале 1742 года по повелению Императрицы, ее племянник, 14-летний Герцог Голштинский (сын старшей дочери Петра Анны и Герцога Карла-Фридриха) был привезен в Петербург. Как единственный потомок Петра Великого он был объявлен Наследником, принял православие и стал Великим князем Петром Федоровичем. Его тетка Елизавета задумала женить его на Софии Федерике Августе Ангальт-Цербстской  и пригласила немецкую принцессу в Петербург вместе с матерью. В 1744 году София принимает православие и меняет имя на Екатерину Алексеевну, после чего в этом же году сочетается узами брака с цесаревичем Петром. Этот союз можно назвать на девяносто процентов немецким, если исходить из происхождения, как цесаревича, так и его невесты.

 
Но если Екатерина всей душой  пыталась стать русской: она выучила  русский и почти в совершенстве им владела, соблюдала все обряды православной церкви и т.д., то Петр так и не смог стать русским  по духу: он боготворил все немецкое, презирая при этом русскую культуру, и очень скучал по родной Голштинии. Петр и Екатерина сыграли свои важные роли в судьбе России, им обоим было уготовано править великой державой, но самое главное, они дали России нового цесаревича Павла, в жилах которого было еще меньше русской крови.
В 1773 году великий князь Павел Петрович вступил в брак с принцессой Вильгельминой-Луизой Гессен-Дармштадской, в православии — великой княгиней Натальей Алексеевной, но брак оказался неудачным (она умерла при родах). Его второй женой стала принцесса София-Доротея-Августа-Луиза Вюртембергская, представительница династии, издавна связанной с Россией родственными связями вюртембергов. Истинная немка, великая княгиня Мария Федоровна привнесла в жизнь своего супруга немецкий образ мыслей, немецкие традиции, немецкое отношение к жизни. 

 
Заключенный в 1776 году брачный союз двадцать лет спустя возвел Марию  Федоровну на российский престол. Однако, проживая в России долгие годы, она  не теряла связи с родиной. Мария  Федоровна всегда стремилась к укреплению этих связей, а многие ее инициативы были направлены на укрепление политического  влияния России в Европе.
Великий князь Александр был связан узами брака с принцессой Луизой-Августой, дочерью наследного принца Баденского Карла-Людвига. В 1792 году осенью принцесса прибыла в Петербург, и, к большому удовольствию Екатерины, обе стороны почувствовали взаимную любовь и симпатию.

Молодому супругу шел шестнадцатый год, супруге — пятнадцатый. Несмотря на то, что молодые люди понравились друг другу с первого взгляда, этот брак сложно назвать счастливым. Александр был холоден к своей супруге, относился к ней больше как к другу, а не как к любимой жене.
Брат Александра, Николай, впоследствии император Николай I, был удачно женат на дочери прусского короля Фридриха-Вильгельма III принцессе Федерике-Луизе-Шарлотте-Вильгельмине. В 1817 состоялось бракосочетание Николая с принцессой Прусской, получившей после перехода в православие имя Александра Федоровна. 
 

 
Весной следующего года родился  их первый сын Александр (будущий  император Александр II), который войдет в историю России как миротворец. Один из самых любимых царей, он трагически погибнет от руки террориста. Его супругой стала принцесса Максимилиана Вильгельмина Мария Гессенская.
 
 
 
 

 
После замужества получила титул великой княгини Марии Александровны. Это была поистине великая женщина, много сделав для просвещения России и в сфере благотворительности, она была достойна своего титула, титула императрицы. Государыня основала бесчисленное количество приютов, богаделен и пансионов. Она положила начало новому периоду женского образования в России, учреждением открытых всесословных женских учебных заведений.
Следующая императрица Мария Федоровна, дочь Кристиана Датского и Луизы Гессенской и супруга императора Александра III, явилась достойной приемницей Марии Александровне, посвятив себя в первую очередь филантропической и благотворительной деятельности, возглавила разветвленную организацию, которая занималась медицинским образованием и благотворительностью. Во время русско-турецкой войны стала сестрой милосердия.

 
 
Последний же император Российской империи Николай II был женат на сильной духом Александре Фёдоровне (урождённой принцессе Алисе Виктории Елене Луизе Беатрисе Гессен-Дармштадтской). Она была ярой протестанткой, и переход в другую религию дался ей нелегко, и все же она стала русской. Государыня искренне хотела служить своей новой родине, но русский двор ее не принимал, ее называли «дармштатской мухой». Но одного у нее не отнять – она была верной и любящей супругой и оставалась со своей семьей и императором до конца их трагической смерти.

 
На основе всего вышесказанного, можно сделать вывод, что немецкая и русская культуры тесно переплелись  в первую очередь посредством  именно семейных связей. Немецкие принцессы  привнесли в русскую действительность элементы европейской культуры, которые  наше отечество достаточно органично  восприняло.

 
Глава II
Все императрицы  России с времен Екатерины II были немками  по происхождению. Немецкие принцессы, будучи женами русских императоров не оставались в стороне, а ринимали участие в правлении и делах государства. Рассмотрим самые яркие тому примеры.
 

 
 
 
Время правления  Екатерины II называют эпохой "просвещенного абсолютизма”. Суть "просвещенного абсолютизма” состоит в политике следования идеям Просвещения, выражающейся в проведении реформ, уничтожавших некоторые наиболее устаревшие феодальные институты. Мысль о государстве с просвещенным монархом, способным преобразовать общественную жизнь на новых, разумных началах, получила в XVIII веке широкое распространение.  Императрица действительно мечтала о государстве, способном обеспечить благоденствие подданных. И с этой задачей она успешно справлялась. Свойственная веку Просвещения вера во всемогущество человеческого разума заставляла ее полагать, что все препятствия к этому могут быть устранены путем принятия хороших законов.  Екатерина II внесла существенный вклад в развитие культуры и искусства в России. Сама она получила прекрасное домашнее образование: обучение иностранным языкам, танцам, политической истории, философии, экономики, права и считалась умной и образованной женщиной. При Екатерине была создана
Российская Академия, Вольное  экономическое общество, основано множество  журналов, создана система народного  образования, основание Эрмитажа, открытие публичных театров, появление русской  оперы, расцвет живописи.
 
Ряд мероприятий эпохи "просвещённого  абсолютизма” имел прогрессивное значение. Так, например, основанный по почину Шувалова и Ломоносова в 1755 году Московский университет  сыграл огромную роль в развитии просвещения, русской национальной науки и  культуры, выпустив большое число  специалистов по разным отраслям знаний. В 1757г. начала обучение Академия художеств.
Секуляризация церковного землевладения  значительно улучшала положение  бывших монастырских крестьян, получивших пашню, луга и другие угодья, на которых  они до этого отбывали барщину, избавляла  их от повседневных наказаний и истязаний, от службы в дворне и насильственных браков.
 
 
  Я считаю, стоит также  отметить Александру Федоровну, жену Николая  II.
 

 
 
 
 
 
Современники  описывают  Александру Федоровну, как женщину очень грациозную. Она была хрупкой, прекрасно сложенной, с красивой шеей и плечами. Волосы Александра Федоровна носила длинные, они были золотистые и густые. Цвет лица императрицы – розовый, как у маленького ребенка. Глаза большие, темно – серые, всегда живые. Позже печали и тревоги предали глазам императрицы затаенную грусть. Императрица Александра Федоровна с первых дней помазания, хотела немного изменить жизнь высшего русского общества. Первый её проект по этому случаю – организация кружка рукодельниц, состоящего из придворных дам. Каждая из его участниц, должна была шить по три платья в год, и отправлять их беднякам. Кружок просуществовал недолго. Александра Федоровна была большой подвижницей благотворительности. Она была безупречная мать и жена, и не понаслышке знала, что такое любовь и боль. Она оказывала посильную помощь, нуждавшимся матерям. Во время голода, который разразился в 1898 году, она из личных средств пожертвовала 50 тысяч рублей для голодающих. По инициативе Императрицы, в Российской Империи создавались работные дома, школы для сиделок, ортопедические клиники для больных детей. С началом Первой Мировой, она тратила все свои средства на помощь вдовам солдат, раненых и сиротам. Так же заботой Александры Федоровны Романовой была школа народного искусства, которую она основала в Петербурге.  Во время войны, Александра Федоровна, вместе с дочерьми работала в госпиталях. Часто по ночам она приезжала на кладбище, где были похоронены солдаты. Она обходила могилы и горячо молилась о душах умерших русских воинах.        
Императрица была зверски убита вместе со своим мужем и детьми 17 июля 1918 года в подвале Ипатьевского дома.       
 Главное, что было  в жизни императрицы – это  любовь к Богу и ближнему, забота  о своей семье и нуждающихся.  Молитва была для Александры Федоровной утешением, вдохновителем всех дел милосердных императрицы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вывод
 
В целом, императоры России в конце XIX-начале XX вв. находились под влиянием разнообразных, часто  противоречивых интересов. Их политические возможности по отношению к высшей бюрократии были настолько ограниченными, что политическая эффективность  династических браков приближалась к нулю. Действительно, немецкие принцессы, становясь русскими императрицами, не только влияли на решения государя-императора, но и принимали участие в управлении лично. Их влияние также отразилось на развитии русского национального характера.  В большей или меньшей мере каждая из них повлияла на управление и развитие государства,  все принцессы правили от имени Русской Православной церкви. Они становились по-настоящему русскими, считали себя русскими и гордились этим.



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.