На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Контроль и надзор в государственном управлении

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
(МИНОБРНАУКИ РОСИИ)
Государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования 
«Государственный  университет управления»
Институт государственного управления и права
Кафедра правового обеспечения  управления
 
 
 
Реферат
по дисциплине «Административное право»
на тему «Контроль  и надзор в государственном управлении»
 
 
 
                                         Выполнила
студентка УГиМС-4-1
Сердитова О.В.
Проверил
ст. преподаватель
 Кулагин А.С.
 
 
 
Москва- 2012
Оглавление
Введение 3
Глава I. Государственное управление в правовом государстве 4
Глава 2. Государственный контроль как способ обеспечения законности в государственном управлении 7
Осуществление контроля в государственном   управлении 8
Глава3. Прокурорский и административный надзор за деятельностью органов государственного управления 16
Заключение 20
Список использованных источников 22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Одним из важных принципов  государственного управления является принцип законности. Этот принцип закреплен в ст. 15 Конституции РФ и его сущность состоит в строгом и неуклонном соблюдении законов и иных нормативных актов всеми государственными органами, должностными лицами, общественными организациями и гражданами.  
К принципам законности относятся: верховенство закона; единство законности; недопустимость противопоставления законности и целесообразности; реальность законности; гласность законности.
Государство обеспечивает гарантии соблюдения законности (политические, правовые, организационные). Однако гарантии не всегда способны сами по себе обеспечить тот или иной закон, который имеет место быть в правовой системе только, когда он выполняется. Следовательно, кроме гарантий необходимо установление государственно-правового режима, с тем, чтобы каждый орган государства, должностное лицо, гражданин неуклонно соблюдали законы. Для этого государство использует ряд способов обеспечения законности и образовало специальные органы, которые следят за точностью их исполнения. В процессе деятельности по обеспечению законности и дисциплины в сфере управления они используют в пределах своей компетенции контроль и его разновидности - надзор. Остановимся на этом поподробнее.
 
 
 
 
 
 

Глава I. Государственное управление в правовом государстве

Государственное управление - конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти, имеющий определенные особенности, отличающие его от иных видов или форм реализации государственной власти; это деятельность специальных субъектов, обобщенно называемых исполнительно-распорядительными органами государственной власти или же органами государственного управления.
К специфическим признакам государственного управления можно отнести:
- вертикальность системы  исполнительно-распорядительных органов;
- реализация принадлежащих  этим субъектам юридически-властных  полномочий в административном, т.е. во внесудебном порядке;
- предусмотренная действующим  законодательством возможность  административного правотворчества;
- включение в механизм  государственного управления не  только исполнительно-распорядительных  органов, но и всех иных звеньев  управленческого аппарата (например, администрации государственных  предприятий). 
Понятие и содержание режима законности в государственном управлении
В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции России органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы, а в соответствии с ч. 1 той же статьи законы и иные правовые акты, принимаемые в России, не должны противоречить Конституции страны. Соблюдение Конституции и законов и соответствие всех других издаваемых нормативно-правовых актов действующему законодательству составляют сущность законности, которая характеризуется рядом черт:
      общеобязательность законов для всех юридических и физических лиц, находящихся на территории России независимо от каких либо обстоятельств и личных качеств.
      единство законности, обеспечивающее единообразное понимание и применение законов на всей территории РФ.
      недопустимость противопоставления законности и целесообразности, издания каких-либо правовых актов и действий по их реализации вопреки закону под предлогом их целесообразности. Правоприменительная деятельность основывается на требованиях общих норм закона, а поэтому должна им соответствовать.
      неразрывная связь законности и правовой культуры населения.
      при любом управленческом решении законность должна быть рядом со справедливостью. Только вместе они достигают целей правового регулирования, реализации исполнительной власти. Отсутствие справедливости перечеркивает и законность.
 
          Обеспечению законности в России служит система определенных гарантий. Существуют экономические, политические, организационные, юридические и общественные гарантии. На них опирается деятельность всех субъектов административного права в процессе реализации исполнительной власти. Так же действует особая система государственных органов, на которую возложена обязанность по поддержанию и укреплению законности и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти. Применяемые ими различные правовые и организационные формы и методы деятельности, практические приемы обобщенно называются способами обеспечения законности. Это — контроль, надзор и обжалование (реализация права жалобы).
Что же касается законности, то это основа нормальной жизнедеятельности цивилизованного общества, всех звеньев его политической системы. Как явление общественной жизни законность возникает и формируется в условиях цивилизованного общества, способного обеспечить реальное равенство граждан перед законом. Обратимся к теории права для рассмотрения общего понятия законности.
Законность в государственном  управлении - режим должного функционирования системы государственного управления, состоящий в точном, строгом и  неукоснительном соблюдении и исполнении всеми субъектами управленческих отношений  действующих на территории государства нормативных правовых актов.
Общие черты законности:
      принцип организации и деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, общественных объединений и граждан;
      выступает обязательным требованием к деятельности субъектов государственного управления;
      является методом осуществления властных полномочий субъектов управленческой деятельности;
      основывается на действующем российском законодательстве;
      представляет собой режим должного поведения физических лип и коллективных субъектов в сфере государственного управления.
Принцип законности закреплен  в статье 15 Конституции РФ, в соответствии с которым органы государственной  власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать  Конституцию Российской Федерации и ее законы.

Глава 2. Государственный контроль как способ обеспечения законности в государственном управлении

Государственный контроль –  деятельность специально уполномоченных государственных органов, их должностных  лиц и иных уполномоченных субъектов  по наблюдению за функционированием  подконтрольного объекта с целью  установления его отклонений от заданных параметров.
Сущность государственного контроля:
      деятельность специально уполномоченных органов и должностных лиц в пределах установленной компетенции;
      наблюдение за функционированием подконтрольного объекта, находящегося в состоянии подчиненности по отношению к субъекту контрольной деятельности;
      получение полной, достоверной информации о состоянии законности в подконтрольном объекте;
      соотнесение деятельности подконтрольного объекта с точки зрения как законности, так и целесообразности;
      принятие мер по предупреждению правонарушений и недопущению вредных последствий;
      выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, их нейтрализация и устранение;
      применение мер ответственности (дисциплинарной и материально-правовой);
      организация наиболее рационального (эффективного) режима функционирования подконтрольного объекта.
Контроль подразделяется:
а) по видам - на общий и специальный.
Общий контроль предполагает обследование целого комплекса вопросов деятельности подконтрольного объекта. Специальный контроль состоит в осуществлении проверки деятельности подконтрольного объекта по определенному вопросу;
б) по стадиям проведения - предварительный, текущий и последующий. Цель предварительного контроля состоит в предупреждении, профилактике нарушений. Цель текущего контроля - выяснение состояния законности и дисциплины, вынесения оценки правильности совершаемых действий объектами контроля. Целью последующего контроля является проверка реального исполнения соответствующих решений, предписаний контролирующих органов;
в) в зависимости от субъекта и характера полномочий - на контроль Президента РФ, органов законодательной власти, органов исполнительной власти и органов судебной власти.

Осуществление контроля в государственном   
управлении

Согласно  Конституции Российской Федерации  Президент РФ является главой государства, гарантом Конституции РФ, прав и  свобод человека и гражданина, обеспечения  согласованного функционирования и  взаимодействия органов государственной  власти.
Государственный контроль, исходя из принципа разделения властей, осуществляется органами законодательной  и исполнительной властей с учетом разграничения полномочий между  Российской Федерацией и ее субъектами. 
В зависимости от субъектов, его осуществляющих, и характера их полномочий можно выделить:
    Контроль Президента Российской Федерации.
    Контроль органов законодательной власти.
    Контроль органов исполнительной власти.
Контрольные полномочия Президента Российской Федерации  в сфере исполнительной власти обусловлены  его конституционным статусом как  главы государства, гаранта Конституции  Российской Федерации, гаранта прав и свобод человека и гражданина. Поэтому речь идет о его конституционных контрольных полномочиях.
Президентский контроль в сфере управления осуществляется в двух основных формах:
- непосредственный  контроль Президента Российской  Федерации;
-президентский контроль через соответствующие президентские структуры. 
Непосредственный контроль Президент Российской Федерации осуществляет, прежде всего, в области подбора и расстановки кадров на федеральном уровне. Например, по представлению Председателя Правительства Российской Федерации он назначает на должности министров, председателей государственных комитетов, руководителей федеральных служб, назначает представителей в иностранных государствах. Высшее командование Вооруженных Сил и других. 
Согласно ст. 80 Конституции он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, претворение которой в жизнь возлагается на соответствующие органы исполнительной власти. В соответствии со ст. 83 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации. Это позволяет ему не только участвовать в обсуждении различных вопросов, вносить свои предложения, но и непосредственно контролировать правильность, целесообразность и необходимость принятия соответствующих решений Правительством Российской Федерации по важнейшим вопросам государственной и общественной жизни.
Вторая  форма президентского контроля осуществляется через соответствующие президентские структуры, где значительную роль в осуществлении контроля играет Администрация президента Российской Федерации. В соответствии с Положением об Администрации Президента Российской Федерации от 29.01.96 она осуществляет контроль и проверку исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации.
Важные  функции и полномочия по обеспечению  конституционных контрольных полномочий Президента Российской Федерации осуществляет Главное контрольное управление Президента Российской Федерации. Положение  о нем утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16.03.96.  
В соответствии с названным Положением Главное контрольное управление осуществляет контроль и проверку исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их должностными лицами, а также организациями федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации.
Согласно  Конституции РФ органы законодательной власти имеют определенные, присущие только ей, контрольные полномочия. Контроль данных органов осуществляется на уровне Российской Федерации Федеральным собранием (Совет Федерации и Государственная дума) и на уровне субъектов федерации - их представительными органами (Думы, Законодательные собрания и др.)
Контрольные полномочия органов законодательной  власти РФ (в основном Государственной  думы) включают в себя:
- дача  согласия Президенту РФ на  назначение Председателя Правительства  РФ;
- решение  вопроса о доверии Правительству  РФ;
- назначение  и освобождение от должности  Председателя Центробанка РФ;
- контроль  над деятельностью Правительства РФ по разработке федерального бюджета;
- согласие  на назначение и освобождение  Президентом РФ от должности  дипломатических представителей  РФ в иностранных государствах.
Контрольные полномочия представительных органов  субъектов РФ значительно шире, чем  Федерального собрания РФ, и к ним  относятся:
а) полномочия представительных органов республик  в составе Российской Федерации: контроль деятельности всех подчиненных  им государственных органов; утверждают кандидатуры Премьер-министров, с  ними согласовываются составы правительств республики; решают вопрос о доверии  правительству республики; образуют и упраздняют министерства и государственные  комитеты своей республики; утверждают и контролируют выполнение правительствами  важнейших республиканских программ экономического и социального развития; утверждают и контролируют выполнение республиканского бюджета;
б) полномочия краевых, областных представительных органов: заслушивают ежегодные доклады главы администрации о положении дел в крае, области; утверждают краевой, областной бюджет, заслушивают отчет о его выполнении; заслушивают отчет администрации края, области об исполнении программ экономического, социального и культурного развития; утверждают на должность отдельных руководителей края, области; заслушивают отчет главы администрации по вопросам исполнения законодательства РФ; в случае нарушения главой администрации законодательства Российской Федерации и других нормативных актов ставят вопрос о его досрочном освобождении от должности.
Контрольными  полномочиями по обеспечению законности и дисциплины в государственном  управлении наделены также органы исполнительной власти.
Контроль  органов исполнительной власти делится  на:
а) общий;
б) ведомственный (отраслевой);
в) надведомственный (межотраслевой).
Общий контроль предполагает обследование комплекса вопросов подконтрольных объектов. Он проводится Правительством РФ, правительствами республик в составе РФ, администрацией краев и областей.
В порядке  контроля полномочия Правительства  РФ сводятся к следующему: заслушивание отчетов и докладов о состоянии дел руководителей различных министерств, служб и агентств; отмена актов подконтрольных органов, если они противоречат законодательству РФ, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации; осуществление контроля за деятельностью главы администрации краев, областей по вопросам, связанным с отдельными полномочиями федеральных органов исполнительной власти, которые делегированы ему по предметам ведения Российской Федерации; утверждение решений глав администрации об образовании, реорганизации и ликвидации территориальных органов исполнительной власти в крае, области и назначении соответствующих должностных лиц.
Надведомственный (межотраслевой) осуществляется органами межотраслевой компетенции: федеральными службами, агентствами, и некоторыми другими центральными и специально уполномоченными на то органами РФ и республик в составе РФ. Особенностью контрольных полномочий этих органов является то, что они осуществляют контроль над определенными сферами деятельности организационно не подчиненных им органов и должностных лиц.
В пределах своей компетенции они контролируют деятельность органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций  по отдельным вопросам.
Ведомственный (отраслевой) контроль, в отличие от надведомственного, проводится органами одной системы (отрасли, сферы) в отношении подчиненных им органов и кадров по всем вопросам исполнительной деятельности. Ведомственный контроль является неотъемлемой частью деятельности и непосредственного воздействия начальников на своих подчиненных. Поэтому по сравнению с другими видами контроля он оказывается наиболее действенным. Вышестоящий орган исполнительной власти, осуществляя контроль за работой нижестоящего органа вправе:
- отменять  или изменять акты подчиненного  органа ввиду незаконности или  нецелесообразности;
- вмешиваться  в оперативную деятельность нижестоящего  органа и наказывать виновных  лиц;
- принимать  меры для исправления выявленных  недостатков и устранения их  причин.
Общественный контроль.
Согласно ст. 32 Конституции граждане России имеют право участвовать  в управлении делами государства. И  теоретически и практически это  предполагает общественный контроль над  органами государственного управления, за деятельностью государственного аппарата и их должностных лиц. 
       Субъектами такого контроля являются общественные объединения граждан, политические партии, профессиональные союзы, молодежные организации, трудовые коллективы, а также граждане как частные лица. 
Все эти субъекты выступают от имени общественности, а не государства. Поэтому их полномочия, как правило, лишены юридически властного характера. Для данного контроля характерно предупреждение нарушений законности, поэтому решения общественных организаций по результатам проверок носят, как правило, рекомендательный характер.
Общественный контроль за законностью в сфере государственного управления представляет собой одну из форм отправления демократии, состоящую в реализации прав граждан и общественных объединений участвовать в управлении делами государства, наблюдении за деятельностью государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, их должностных лиц по соблюдению ими законности, прав и свобод граждан и их объединений.
Особенности общественного контроля:
    осуществляется гражданами и их объединениями (общественными объединениями, политическими партиями и др.);
    объектом контроля является деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, их должностных лиц;
    широко применяются меры общественного воздействия;
    имеет профилактическую и правовосстановительную направленность;
    осуществляется во взаимодействии с другими способами обеспечения законности.
Основное средство реагирования граждан на факты нарушения законности – жалоба(административная и судебная).
При общем праве жалобы обжалованию подлежат коллегиальные  и единоличные действия (решения), в том числе представление  официальной информации, ставшей  основанием для совершения действия (решения), в результате которых: нарушены права и свободы граждан, созданы  препятствия осуществления гражданином  его прав и свобод, незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность  или он незаконно привлечен к  какой-либо ответственности.
 
 
Судебный контроль.
Основной функцией всей системы  судебных органов является реализация задач правосудия. Оно осуществляется субъектами судебной власти в процессе конституционного, гражданского, административного  и уголовного судопроизводства (ст. 118 Конституции Российской Федерации). 
Осуществляя правосудие, суды обеспечивают охрану прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений, организаций, государственных и общественных интересов, тем самым способствуя укреплению законности.
Основное содержание судебного  контроля как способа обеспечения  законности в управлении состоит  в его правовой оценке действий и  решений органов исполнительной власти, их должностных лиц, в выявлении  нарушений законности, прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций, условий и причин их порождающих, принятии мер по восстановлению нарушенных прав и законных интересов  граждан, в привлечении виновных лиц к ответственности. 
Субъектами судебного контроля являются Конституционный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды.
 
 
 
 
 

Глава3. Прокурорский и административный надзор за деятельностью органов государственного управления

 
Государственный надзор – функция специальных государственных органов и их должностных лиц по систематическому наблюдению заточным и неуклонным соблюдением законов, иных нормативных правовых актов, осуществляемая по подведомственным данным органам вопросам в отношении неподчиненных им юридических и физических лиц.
  Надзор в обеспечении законности  и дисциплины в государственном  управлении осуществляется в  двух видах: административный надзор и общий надзор органов прокуратуры.
    Административный надзор – вид деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц по систематическому наблюдению за точным и единообразным соблюдением, исполнением и применением юридическими и физическими лицами правовых норм в сфере государственного управления.
Особенности административного надзора:
    является особой разновидностью государственного контроля;
    осуществляется специально уполномоченными органами исполнительной власти и их должностными лицами;
    деятельность по надзору осуществляется систематически;
    цель – обеспечение правопорядка и общественной безопасности в сфере государственного управления;
    между субъектами и объектами надзора отсутствует организационная соподчиненность;
    осуществляется в отношении органов исполнительной власти, местного самоуправления, учреждений, организаций, предприятий, общественных объединений и их должностных лиц и граждан;
    осуществляется при помощи определенных методов;
    оценка объекта дается только с позиции законности.
Методы осуществления административного надзора:
    постоянное наблюдение;
    периодические проверки;
    обследование поднадзорного объекта;
    истребование и анализ документов;
    изучение обращений граждан и юридических лиц, публикаций в средствах массовой информации о нарушениях законности в сфере государственного управления.
Административный надзор осуществляют:
    специальные федеральные надзоры (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере связи, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору);
    государственные инспекции, входящие в состав федеральных органов исполнительной власти (инспекции, наделенные надведомственными полномочиями: Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД России, Государственный противопожарный надзор МЧС России и др.).
Полномочия органов, осуществляющих административный надзор: получение информации; применение мер административного предупреждения; применение мер административного пресечения; привлечение к административной ответственности; регистрация и учет; выдача разрешений (лицензий); нормотворчество.
    Прокурорский надзор в сфере государственного управления – деятельность органов (должностных лиц) прокуратуры РФ по надзору за исполнением федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами Конституции и законов, а также соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Надзорная деятельность прокуратуры осуществляется:
    за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, органами военного управления, органами контроля и их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
    соблюдением прав и свобод граждан этими органами и должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
    исполнением законов администрацией органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемую судом меру принудительного характера, а также администрацией мест содержания задержанных и заключенных под стражу.
Формы реагирования прокурора  на нарушения законности:
    протест прокурора;
    представление прокурора;
    постановление прокурора;
    предостережение о недопустимости нарушения закона.
Прокурор или его заместитель  приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, который издал этот акт, либо обращается в суд в установленном порядке, где протест подлежит рассмотрению в десятидневный срок с момента поступления, о чем сообщается прокурору, его принесшему.
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
Мотивированное постановление  о возбуждении уголовного дела или  производства об административном правонарушении выносится прокурором исходя из характера нарушения закона должностным лицом. Данное постановление подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения постановления сообщается прокурору в письменной форме.
 

Заключение

Итак, нами исследованы два  основных принципа поддержания законности в государстве - это контроль и надзор. Был сделан вывод, что для эффективного функционирования государственного аппарата, работы публичной системы власти, необходимо четкое разделение и гармоничное взаимодействие законодательной, исполнительной и судебной властей, а так же реальное равенство перед законом и полное осуществление предписаний законов всеми участниками общественных отношений. Вышеперечисленными признаками характеризуется законность как явление общественной жизни.
  В соответствии с  ч. 2 ст. 15 Конституции России органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы, а в соответствии с ч. 1 той же статьи законы и иные правовые акты, принимаемые в России, не должны противоречить Конституции страны. Соблюдение Конституции и законов и соответствие всех других издаваемых нормативно-правовых актов действующему законодательству составляют сущность законности.
С помощью контроля обеспечивается строгое и неукоснительное исполнение законов и подзаконных актов, соблюдение дисциплины органами исполнительной власти, должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, гражданами.
Надзорная деятельность в  зависимости от субъектов, ее осуществляющих, делится на: общий надзор органов  прокуратуры за соблюдением законов  в сфере управления; административный надзор со стороны уполномоченных на то государственных органов и должностных лиц за  исполнением действующих в сфере управления специальных норм, общеобязательных правил, закрепленных в законах и подзаконных актах.
Характерными и отличительными чертами надзора от контроля являются:
- органы надзора (в  том числе и прокурорского)  осуществляют свои функции и  полномочия в отношении тех  объектов, которые им организационно  не подчинены, а органы контроля - в основном в отношении организационно  подчиненных и в некоторых  случаях в отношении неподчиненных  объектов;
- в процессе контроля  могут применяться меры дисциплинарного  воздействия в отношении виновных  лиц, в процессе же административного  надзора применяются меры административного  воздействия к физическим и  юридическим лицам;
- по действующему законодательству органы контроля осуществляют проверку различных сторон деятельности подконтрольных объектов, а органы административного надзора проверяют соблюдение специальных правил на поднадзорных им объектах.
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованных источников

1. Нормативно-правовые акты
    Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).
    Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) "О Правительстве Российской Федерации".
    Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 05.04.2010, с изм. от 08.05.2010) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
    Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 28.11.2009) «О прокуратуре Российской Федерации».
    Закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 (ред. от 09.02.2009) «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».
    Указ Президента РФ от 24.08.2004 № 1102 (ред. от 21.10.2008) «Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан».
2. Книги
    Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. — М.: Юристъ, 2007.-667 с.
    Петров В.И., Абдулаев М.И.  Административное  право Российской Федерации. Общая часть: Курс лекций. - М., 2007. -   301 с
 
    Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник. — М.: Норма, 2005. — 787 с.
    Конин Н.М. Административное право Российской Федерации / Н.М. Конин, В.В. Журик, М.П. Петров. — М.: Норма, 2005. — 783 с.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.