На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Президент Российской Федерации и его правовой статус

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТНТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
 
 
 
 
 
 
 
Дисциплина: Правоведение
 
 
Контрольная работа
 
 
 
Тема: Президент Российской Федерации и его правовой статус
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Омск 2008

План.
 
 
              Введение.                                                                                                     3
               
           1. Государственный аппарат.                                                                    4                                                                                         
 
  2. Избирательная система и избирательный процесс в РФ.                   5                  
 
3. Правовой статус Президента РФ.                                                         9
 
4. Основные функции и полномочия Президента РФ.                          10
 
5. Взаимодействие Президента РФ с Правительством,
    Федеральным собранием и субъектами РФ.                                     12
 
6. Президент РФ и судебная власть.                                                       13
 
7. Акты Президента РФ.                                                                           13
 
Заключение.                                                                                                  14
 
Список литературы.                                                                                     15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
 
 
              Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года было призвано преодолеть полосу политического кризиса и противостояния всех ветвей государственной власти. Логика построения новой Конституции РФ соответствует принципу разделения властей, принятому в странах как с классической президентской, так и с парламентарной системой правления.               Согласно ст. 10 Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
              Органы всех ветвей власти самостоятельны. При этом разделение властей не только не исключает, но, напротив, предусматривает координацию усилий различных ветвей власти и их взаимодействие в установленных Конституцией РФ пределах и формах.             
              Основная роль по обеспечению взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента, который согласно части 2, статье 80 Конституции обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.             
              При этом конституционная модель президентской республики в Российской Федерации и принципы взаимодействия властей выглядят таким образом, что путем «сдержек» и «противовесов» обеспечивается воспрепятствование превращению института Президента в режим личной власти, неподконтрольной народу или способной игнорировать иные ветви государственной власти России [4, 1].
              Проблема заключается в том, чтобы наполнить эту модель реальным социальным содержанием и юридически и фактически гарантировать общество от авторитаризма. Необходимые для этого правовые условия в действующей Конституции имеются. Как бы ни были широки полномочия Президента, они не беспредельны.               Эти полномочия сопрягаются с полномочиями других федеральных органов государственной власти, а отношения Президента и органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ характеризуются не только правами, но и взаимной ответственностью.
              Президентство является относительно молодым институтом в российской конституционно-политической практике. Он вызывает к себе пристальный интерес.              Появилось немало посвященных ему исследований. Скорее всего данная тема претендует на то, чтобы стать в России одной из «вечных».               Однако от этого она не превратилась в предельно раскрытую. Проблем достаточно, и они требуют дальнейших аналитических разработок.               Некоторым аспектам названного института и посвящается данная работа.
 
 
 
1. Государственный аппарат.
              Государственный аппарат – это система органов государства, через которые государство осуществляет свою власть.
              Государственный аппарат Российской Федерации основывается на принципе разделения властей. В соответствии с ним все государственные органы России подразделяются на:
- законодательные;
- исполнительные;
- судебные.
              С учетом федеративного устройства России ее государственные органы также классифицируются на:
- органы государственной власти Российской Федерации (федеральные государственные органы);
- орган государственной власти субъектов Российской Федерации.
              К органам законодательной власти РФ относится Федеральное Собрание – парламент РФ (Государственная Дума и Совет Федерации); исполнительной власти – Президент РФ, Правительство РФ, федеральные министерства и ведомства; судебной власти – суды Российской Федерации [3, 65].
              Центральной фигурой в системе органов государственной власти является Президент Российской Федерации.
              Президент Российской Федерации выполняет двоякую функцию:
1.      Возглавляет систему исполнительной власти страны.
2.      Одновременно возвышается над всеми ветвями государственной власти, служит арбитром при разрешении их споров.
    Статья 80 Конституции РФ гласит:
1.      Президент Российской Федерации является главой государства.
2.      Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией РФ порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
3.      Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
4.      Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях [1, 27].
 
 
2. Избирательная система и избирательный процесс в РФ.
              Под избирательной системой в Российской Федерации понимается порядок выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, порядок выборов в федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской              Федерации и избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, порядок, используемый при выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также при выборах в органы местного самоуправления, проводимых в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации.
              Этот порядок определяется конституционно-правовыми нормами, которые в своей совокупности образуют избирательное право. Следовательно, избирательная система и избирательное право тесно связаны между собой, хотя отождествлять их нельзя.
              Избирательная система и избирательное право Российской Федерации базируются на основных гарантиях избирательных прав граждан Российской
Федерации, обеспечивающих свободное волеизъявление граждан на выборах.
Ядром этих гарантий являются принципы проведения выборов в Российской
Федерации.
              Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Участие гражданина Российской Федерации в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина
Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление.
              Гражданин Российской Федерации, проживающий за ее пределами, обладает всей полнотой избирательных прав. Дипломатические и консульские учреждения Российской Федерации обязаны оказывать содействие гражданину Российской Федерации в реализации избирательных прав, установленных законом.
              Гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, вправе избирать, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных  органов государственной власти субъектов Российской Федерации, быть избранным в органы государственной власти в выборные органы местного самоуправления.
Избирательный процесс.
Избирательный процесс можно разделить на несколько этапов:
Составление списков избирателей
              В списки избирателей включаются все граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом.
              Список избирателей составляется участковой избирательной комиссией отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме главой местной администрации.
              Уточнение списков зарегистрированных избирателей осуществляется главой местной администрации по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Указанные сведения направляются в соответствующие избирательные комиссии сразу после назначения дня выборов.
              Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является его проживание на территории этого избирательного участка, определяемое в соответствии с федеральным законом, устанавливающим право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории Российской Федерации [5, 1].
Образование избирательных округов и участков.
Для проведения выборов образуются избирательные округа на основании данных, предоставляемых исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Границы избирательных округов и число избирателей в каждом избирательном округе определяются соответствующей избирательной комиссией и утверждаются соответствующим представительным органом не позднее чем за 60 дней до дня выборов.
Формирование избирательных комиссий.
              Избирательные комиссии в Российской Федерации обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан.
Подготовку и проведение выборов в Российской Федерации осуществляют:
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; окружные избирательные комиссии; территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии.
              В пределах одной административно-территориальной единицы с большим количеством избирателей создаются несколько территориальных избирательных комиссий; участковые избирательные комиссии. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам Президента
Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального               Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, а также по проведению референдумов Российской Федерации.
              Порядок формирования избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти, а также по выборам в органы государственной власти субъектов Российской Федерации определяется соответственно федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
              Формирование избирательных комиссий субъектов Российской Федерации осуществляется законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основе предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства.
              При этом не менее половины членов избирательной комиссии назначается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Формирование избирательных комиссий по выборам в выборные органы местного самоуправления осуществляется на основе предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и уставами (положениями) о местном самоуправлении.
Выдвижение и регистрация кандидатов
              Право выдвижения кандидатов (списков кандидатов) принадлежит избирательным объединениям и блокам, непосредственно избирателям, а также лицам в порядке самовыдвижения.
              Решения о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) от избирательных объединений принимаются соответственно уровню проводимых выборов на съездах (конференциях) федеральных, региональных избирательных объединений, на собраниях местных отделений этих избирательных объединений.
              Кандидаты (списки кандидатов) регистрируются соответствующей избирательной комиссией по письменному заявлению кандидата о самовыдвижении, а также по представлению избирательных объединений и избирателей, выдвинувших кандидатов, при наличии заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться по данному избирательному округу. Одновременно в соответствующую избирательную комиссию представляется не менее установленного количества подписей избирателей в поддержку кандидата (списка кандидатов).
Обжалование решений избирательной комиссии
              В соответствии с Конституцией Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд. Решение суда по существу жалобы, заявления является окончательным.
              Решения и действия (или бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию (соответственно уровню проводимых выборов) или в суд. Предварительное обращение в вышестоящие избирательные комиссии не является обязательным условием для обращения в суд.              
              Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Правовой статус Президента Российской Федерации.
 
              Пост главы государства существует при всех формах правления.
Государство испытывает потребность в существовании должностного лица, обеспечивающего конституционный порядок, устойчивость и преемственность механизма власти, а также высшее представительство в международных отношениях.
              Президент РФ избирается всенародным анонимным голосованием на четырехлетний срок. В соответствии с Конституцией РФ Президент имеет право главенствовать не более двух сроков.
              Правовой статус реализуется в нормах Конституции, определяющих функции и полномочия главы государства. Эти два понятия очень близки друг к другу, но не тождественны. Под функциями понимаются наиболее важные общие обязанности главы государства, вытекающие из его положения в системе органов государственной власти. Полномочия же вытекают из функций и состоят из конкретных прав и обязанностей главы государства по вопросам, отнесенным к его компетенции. Функции главы государства не могут быть конкретизированы полномочиями в полном объеме.
              Президент занимает особое место в системе органов государственной власти, не входит напрямую, непосредственно ни в одну из ее ветвей. Однако
Президент РФ осуществляет свои полномочия не на основе подчинения.
              Президент РФ обладает неприкосновенностью. Это означает, что до отрешения Президента от должности против него нельзя возбудить уголовное дело, принудительно доставить его в суд в качестве свидетеля и т.д.
              Новая Конституция РФ 12 декабря 1993 года изменила срок полномочий Президента РФ, сократив его на один год, а также его статус. Современная конституционная модель исходит из особого места Президента в государственном механизме и в системе политического властвования, наделяя его большими полномочиями [2, 158].
              Конституционные нормы наделяют его важными полномочиями по взаимодействию с Правительством РФ, законодательной (представительной), судебной властью. Конституция установила «параметры» функционирования института Президента:
1.      Свободные всенародные прямые и альтернативные выборы.
2.      Четырехлетний срок полномочий.
3.      Запрет на занятие указанного поста более двух сроков подряд (статья 81).
4.      Возможность отрешения от должности (статья 93).
     Президентом РФ может быть избран лишь гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет. При этом Конституция не выдвигает требование о том, чтобы кандидат был гражданином РФ по рождению, однако он должен постоянно проживать на территории РФ не менее десяти лет.

4.Основные функции и полномочия Президента РФ.
 
              Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.
Президент РФ принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти РФ.
Президент РФ определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
Президент РФ представляет РФ внутри страны и в международных отношениях. Он вправе направлять своих представителей в субъекты РФ, и эти представители наделены полномочиями от имени всего государства.
Полномочия Президента РФ.
              Президент РФ обладает широкими полномочиями в различных сферах государственной жизни. В одних случаях эти полномочия носят прерогативный характер, то есть принадлежат исключительно ему, в других — соприкасаются с полномочиями других органов государственной власти, способствуют решению вопросов во взаимодействии на основе принципа разделения властей [5, 1].
              По специфике предметов компетенции и взаимоотношений с другими органами государственной власти полномочия Президента РФ могут быть разбиты наследующие основные группы.
              Президент и Федеральное Собрание. Конституция проводит четкое разделение их полномочий, исходя из принципа разделения властей.               Президенту принадлежит право назначать выборы Государственной Думы, в то время как выборы Президента назначаются Советом Федерации. Президент имеет право внесения законопроектов в Государственную Думу, он обладает правом вето на законопроекты, принятые Федеральным Собранием.
              Президент обращается с ежегодными посланиями к Федеральному Собранию о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, с бюджетным посланием, но обращение с этими посланиями не означает обязанности Федерального Собрания беспрекословно согласиться с высказанными идеями.
              Президент назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Президент вправе распускать Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренными Конституцией РФ, но не предусмотрено его право распускать Совет Федерации.
              При всех случаях роспуска Государственной Думы Совет Федерации и продолжает свою деятельность, обеспечивая непрерывность представительной власти. Каждодневное сотрудничество Президента с палатами Федерального Собрания обеспечивается с помощью его полномочных представителей в каждой палате.

Военные полномочия.
              Президент является Верховным Главнокомандующим
Вооруженными Силами РФ, утверждает военную доктрину РФ, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ.
Положение Верховного Главнокомандующего позволяет Президенту отдавать любые приказы Министерству обороны, министр обороны работает под непосредственным руководством Президента.
Президент вправе в любой момент взять на себя командование Вооруженными Силами в случае войны или угрозы агрессии.
              В случае агрессии против России Президент вводит на территории РФ или в отдельной ее местности военное положение. Указ Президента РФ о введении и военного положения требует утверждения Совета Федерации. Но Президент не вправе объявить состояние войны. Военные полномочия Президента РФ конкретизированы в некоторых федеральных законах (ст. 87).
Полномочия в сфере внешней политики. Как глава государства, осуществляющий высшее представительство в международных отношениях,
Президент по Конституции осуществляет руководство внешней политикой РФ.
              Президент ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ, подписывает ратификационные грамоты, принимает верительные грамоты и отзывные грамоты аккредитируемых при нем дипломатических представителей.
              Президент назначает и отзывает послов и иных дипломатических представителей РФ в иностранных государствах международных организациях.
              Он, однако, должен при этом провести консультации с соответствующими комитетами или комиссиями Государственной Думы и Совета Федерации.
Чрезвычайное положение.
              Только Президент вправе вводить на территории
РФ или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение, о чем он  незамедлительно сообщает Совету Федерации и Государственной Думе. Однако Президент не свободен в принятии такого решения, ибо введение чрезвычайного положения возможно только при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, который пока не принят. От Президента законом требуется указать основания решения о введении чрезвычайного положения, перечень и пределы чрезвычайных мер и др. Указ Президента доводится до сведения населения не менее чем за 6 часов до вступления его в силу (ст. 88).
Гражданство и награды.
              К числу полномочий Президента относится решение вопросов гражданства и предоставления политического убежища. Президент РФ награждает государственными наградами РФ, присваивает почетные звания РФ, высшие военные и высшие специальные звания. Президент РФ осуществляет помилование осужденных за уголовные преступления (ст. 89).
 
5. Взаимодействие Президента РФ с Правительством, Федеральным собранием и субъектами РФ.
 
 
              Президент и Правительство. Эти отношения основываются на безусловном приоритете президентской власти. Президент назначает Председателя Правительства РФ с одним условием, что он получит на это согласие Государственной Думы.
              Однако Президент, хотя и не чужд стремления получить поддержку своих действий в Думе, не связан какими-либо обязательствами перед партиями и вправе действовать самостоятельно. Так, он единолично принимает решение об отставке Правительства и вправе этого не делать даже в условиях выраженного Думой недоверия. Без участия Думы, а только по предложению Председателя Правительства Президент назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров.
Он имеет право председательствовать на заседаниях Правительства, что не оставляет сомнений в его руководящем положении в исполнительной власти.
              Президент единолично определяет и представляет Государственной Думе кандидатуру на должность Председателя Центрального Банка РФ и ставит вопрос перед Думой об его освобождении от должности.
              Отношения с субъектами РФ. Из конкретных полномочий Президента РФ важное значение имеют назначение и освобождение полномочных представителей Президента. Это полномочие позволяет Президенту назначать полномочных представителей в регионе РФ. Полномочные представители не входят в органы государственной власти субъекта РФ, а являются должностными лицами Администрации Президента РФ, отсюда их независимость от органов власти субъектов РФ, в которых они представляют Президента РФ.
              Президент РФ назначает на должность и освобождает от должности глав администрации субъектов РФ, если они не заняли эту должность в результате всеобщих, равных, прямых выборов при тайном голосовании.
              Президент также имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина.
             
 
 
 
 
 
 

6. Президент и судебная власть.
 
 
              В соответствии с принципом разделения властей и независимости судов Президент не вправе вмешиваться в деятельность судебных органов. Однако он участвует в формировании судебной власти. Так, только Президенту предоставлено право выдвижения кандидатур для назначения Совета Федерации на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда. Президент также назначает судей других федеральных судов.
              С этими полномочиями тесно связано и право Президента влиять на назначение Генерального Прокурора РФ. В соответствии с Федеральным законом Президент предлагает Совету Федерации кандидатуру на эту должность и он же вносит предложение об освобождении от должности генерального Прокурора РФ.
 
 
7.Акты Президента РФ.
 
 
              Многогранная деятельность Президента осуществляется через правовые акты, каковыми согласно Конституции РФ являются указы и распоряжения. Акты Президента издаются им самостоятельно, без уведомления или согласия Федерального Собрания или Правительства. Они обязательны для исполнения на всей территории РФ, имеют прямое действие.
Совет Безопасности РФ. Президент РФ возглавляет Совет Безопасности, который является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента РФ по вопросам проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности. Этот совещательный орган призван также обеспечивать условия для реализации Президентом его конституционных полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности [5, 1].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение.
 
              Основная роль по обеспечению взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента, который согласно части 2, статье 80 Конституции обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.             
              Президент Российской Федерации является центральной фигурой в системе органов государственной власти. Он выполняет двоякую функцию:
1.      Возглавляет систему исполнительной власти страны.
2.      Одновременно возвышается над всеми ветвями государственной власти, служит арбитром при разрешении их споров.
              Избирательная система и избирательное право Российской Федерации базируются на основных гарантиях избирательных прав граждан Российской
Федерации, обеспечивающих свободное волеизъявление граждан на выборах.
Ядром этих гарантий являются принципы проведения выборов в Российской
Федерации.
              Гражданин Российской Федерации участвует в выборах с 18 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
              Участие гражданина Российской Федерации в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина
Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление.
              Президентом РФ может быть избран лишь гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет. При этом Конституция не выдвигает требование о том, чтобы кандидат был гражданином РФ по рождению, однако он должен постоянно проживать на территории РФ не менее десяти лет.
              Правовой статус реализуется в нормах Конституции, определяющих функции и полномочия главы государства. Эти два понятия очень близки друг к другу, но не тождественны. Под функциями понимаются наиболее важные общие обязанности главы государства, вытекающие из его положения в системе органов государственной власти. Полномочия же вытекают из функций и состоят из конкретных прав и обязанностей главы государства по вопросам, отнесенным к его компетенции. Функции главы государства не могут быть конкретизированы полномочиями в полном объеме.
              Конституционные нормы наделяют его важными полномочиями по взаимодействию с Правительством РФ, законодательной (представительной), судебной властью. Конституция установила «параметры» функционирования института Президента:
1.      Свободные всенародные прямые и альтернативные выборы.
2.      Четырехлетний срок полномочий.
3.      Запрет на занятие указанного поста более двух сроков подряд (ст. 81).
4.      Возможность отрешения от должности (ст. 93).
Список литературы.
 
 
1.      Конституция РФ. Серия: Кодексы и законы России. Новосибирск, 2007.
2.      Основы государства и права. Под ред. Профессора А.В. Малько. Москва, «Кнорус», 2007.
3.       Теория государства и права. Якушев А.В. Москва, «А-Приор», 2008.
4.       www.reflist.ru. Конституционно-правовой статус Президента РФ.
5.       www.reffond.ru. Конституционное право.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
             


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.