На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Торговое предприятие как хозяйствующий субъект

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Торговое предприятие как хозяйствующий субъект
     потребительский товар покупатель розничный
     Процессы обращения потребительских товаров осуществляются в рамках рынка; их развитие направляет, организует торговля.
     Торговля представлена в этой системе как организатор и регулятор потребительского рынка, выполняющий функции доведения товаров от производителя к потребителю, и как организатор эквивалентного товарно-денежного обмена.
     Торговля оказывает производителям услуги по продвижению товаров до потребителя: обеспечивает непрерывность кругооборота ресурсов, возмещает общественно необходимые затраты производства и способствует получению прибыли.
     Выступая в качестве организатора рынка и рыночных отношений, торговля осуществляет коммерческие операции. Благодаря торговле продажа населению товаров становится предметом хозяйственной деятельности специальных торговых организаций и других субъектов предпринимательской деятельности. Торговля предметами личного потребления связана с удовлетворением личных потребностей всех членов общества. Она охватывает область взаимоотношений между фирмами различных форм собственности, с одной стороны, и населением – с другой.
     Торговля оказывает услуги населению, выявляя, формируя и удовлетворяя покупательский спрос, предоставляя покупателям возможность выбора нужных товаров, создавая им комфортные услуги для покупки товаров и организуя качественное обслуживание.
     Рыночная деятельность торговли как сектора экономики осуществляется посредством усилий множества конкурирующих субъектов торговли. Эффективность торговли на федеральном и территориальном уровне напрямую зависит от экономических результатов деятельности отдельных торговых предприятий.
     Предприятие – основное звено национальной экономики, созданное для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей рынка, получения прибыли или решения специальных социально значимых задач.
     Торговое предприятие - первичное звено сферы торговли, ее самостоятельный субъект с правом юридического лица, созданный для закупки, хранения, реализации товаров и обслуживания населения.
     Деятельности торговых предприятий присущ ряд характерных особенностей:
    ассортимент реализуемых товаров в значительной степени зависит от характера спроса и особенностей обслуживаемого контингента, его профессионального, национального, возрастного состава, покупательной способности, условий труда и быта;
    предприятия организационно и торгово-технологически достаточно автономны и самостоятельны в процессе реализации товаров, и каждое имеет свои доходы и расходы, которые можно учесть и сопоставить;
    предприятия максимально приближены к потребителям и по размеру сравнительно невелики, что позволяет быстро реагировать на изменение рыночной ситуации;
    спрос на товары и услуги торговых предприятий с. учетом специфики деятельности подвержен значительным колебаниям по временам года, дням недели и даже часам суток;
    наряду с реализацией товаров торговые предприятия оказывают покупателям значительный объем услуг различного характера.
     Системообразующими факторами определения предприятия как субъекта рынка и как самостоятельного хозяйствующего субъекта являются кооперация, основанная на внутреннем разделении труда, а также реализация функций индивидуального воспроизводства и обособления кругооборота капитала (ресурсов).
     Признаками предприятия как хозяйствующего субъекта являются:
    организационное единство, соответствующим образом оформленное и отображенное в учредительных документах, что предполагает:
    специализацию на определенном виде деятельности,
    строгую систему организации коллектива работников,
    определенные технологию и порядок управления,
    определенный комплекс экономических ресурсов, необходимых для организации и непосредственного осуществления торговли потребительскими товарами с целью получения прибыли.
     Организационное единство базируется на иерархическом принципе организации экономической деятельности;
    обособленное имущество, которым предприятие самостоятельно распоряжается и использует по своему усмотрению для реализации поставленных целей.
     Источники образования имущества хозяйствующего субъекта разнообразны. Они включают в себя:
    доходы от реализации продукции, работ, услуг,
    денежные и материальные взносы учредителей фирмы,
    ценные бумаги и доходы от ценных бумаг,
    капитальные вложения и дотации от бюджетов различного уровня,
    безвозмездные или благотворительное взносы,
    пожертвования организаций, хозяйственных единиц и граждан,
    выкуп имущества государственных предприятий путем конкурса, аукциона, тендера,
    выкуп имущества государственного предприятия путем акционирования,
    иные источники, не запрещенные законодательством;
    имущественная ответственность – предприятие отвечает всем своим имуществом по различным обязательствам;
    единоначалие, основанное на прямых, административных формах управления торговым предприятием;
    5)собственное имя (наименование), от которого предприятие выступает в хозяйственном обороте;
    6)оперативно-хозяйственная и экономическая самостоятельность: предприятие само осуществляет коммерческие сделки и торговые операции, само получает прибыль или несет убытки, за счет прибыли обеспечивает себе стабильное финансовое положение и дальнейшее развитие.
     Статус юридического лица закрепляется за создаваемым предприятием, которое согласно своей основной цели может быть либо коммерческим, либо некоммерческим.
     Юридическое лицо характеризуется следующими признаками:
    имеет обособленное имущество на правах полного собственника, полученное в хозяйственное ведение, а также для оперативного управления;
    имеет гражданские права, соответствующие его целям и обязанностям;
    от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права;
    несет обязанности;
    может быть истцом и ответчиком в суде;
    имеет собственный баланс;
    имеет собственный расчетный счет;
    внесено в Единый российский государственный реестр юридических лиц.
     Юридические лица могут создавать обособленные структурные подразделения:
    представительства – обособленные структурные подразделения юридического липа, которые располагаются вне месторасположения юридического лица и осуществляют представительские функции в конкретном регионе. Представительства открываются обычно для улучшения условий взаимодействия юридического лица с клиентами или партнерами. Представительства осуществляют защиту интересов юридического лица, наделяются определенным имуществом, но статуса юридического липа не имеют;
    филиалы – обособленные структурные подразделения юридического лица вне его месторасположения, осуществляющие все его функции. У филиалов больше прав, чем у представительств. Филиалы не имеют статуса юридического лица, хотя и обладают (или могут обладать) обособленным имуществом. Действуют на основе положения, утвержденного юридическим лицом;
    отделения – обособленные структурные подразделения юридического лица (чаще всего с функциями филиала), расположенные в месте нахождения юридического лица (в том же населенном пункте). Отделение не обладает статусом юридического лица, но может полностью или частично дублировать функции юридического лица.
     Таким образом, торговое предприятие можно охарактеризовать как открытую систему, включающую в себя технико-экономические и социально-экономические составляющие
     Рыночная деятельность предприятий осуществляется посредством непрерывно возобновляемого процесса движения стоимости экономических ресурсом через сферы производства и обращения. В результате стоимость ресурсов последовательно принимает производительную, товарную и денежную формы.
     Хозяйственную деятельность предприятий принято представлять в виде определенной системы: на входе – вводимые факторы производства, затем производственный трансформационный процесс, основанный на определенной технологии, и на выходе – выпуск продукции, ее реализация и выявление конечных результатов.
     Вводимые факторы представлены финансовыми ресурсами, соединяющими материальные и людские ресурсы; при помощи технологии и организации они осуществляют торговую деятельность на рынке.
     Поскольку формула торговли Д–Т–Д', где /Д – деньги, а Т – товар (услуги), то особое место в хозяйствовании торговой фирмы принадлежит финансовым ресурсам.
     Инвестиции представляют собой движущую силу хозяйственной деятельности. Производительный капитал любого предприятия складывается за счет инвестиций в две основные области – основной и оборотный капитал.
     Основной капитал (здания, торговое оборудование, транспортные средства и т.п.) длительное время в течение многих циклов используется в торговле, обеспечивая предприятию доход в долгосрочном периоде.
     Оборотный капитал (запасы товаров, материал, рабочая сила и т.п.) используется полностью в течение одного производственного цикла.
     Видовой состав ресурсов, образующих капитал предприятия, разнообразен и отличается по натурально-вещественной форме, способу переноса их стоимости на стоимость создаваемой в торговле услуги и по денежной форме.
     Трудовые ресурсы предприятия – совокупность работников, от качества и эффективности использования которых, зависят и результаты деятельности хозяйственных субъектов, и их конкурентоспособность на рынке товаров определенной территории.
     Капитал торгового предприятия представляет собой совокупность основных фондов и оборотных средств, которые позволяют достичь целей хозяйственной деятельности торговых субъектов.
     Капитал – все имущество, которым располагает собственник предприятия, его денежные и другие финансовые средства, которые способствуют достижению поставленных целей.
     Ресурсные возможности торгового предприятия, как следует из сказанного, определяются, прежде всего, его финансовым состоянием, кадровым потенциалом и уровнем развития материально-технической базы. Однако для решения, как внутрихозяйственных задач, так и для задач коммерческих существенную роль играют:
    пространственные ресурсы (характер торговых залов, складских и других рабочих помещений, особенности территории вокруг фирмы, состояние коммуникаций и другие возможности расширения);
    ресурсы организационной системы управления (гибкость управляющей системы, скорость прохождения управленческих воздействий);
    информационные ресурсы (наличие информации о поставщиках, конкурентах, финансовых структурах, потенциальных покупателях и т.п.).
     Экономическая обособленность предприятия в условиях рыночных отношений имеет различные формы проявления:
    обособление кругооборота ресурсов;
    осуществление индивидуального воспроизводства за счет собственных результатов деятельности;
    наличие собственного экономического интереса;
    присвоение части прибавочного продукта в виде чистого дохода.
     Торговое предприятие, преобразуя исходные ресурсы в конечный продукт (торговую услугу), осуществляет в сфере рынка обмен шести видов, отражающий ее экономические взаимосвязи в рыночном хозяйстве:
    обмен денег на труд наемных рабочих;
    обмен денег на товары и услуги поставщиков;
    обмен товаров и услуг на деньги потребителей;
    обмен денег, выплачиваемых позже, на деньги, получаемые сейчас от инвесторов и арендодателей;
    обмен денег, выплачиваемых сейчас, на деньги, которые будут получены позже от должников;
    обмен денег на товары и услуги сторонних организаций (оплата водоснабжения, уборки мусора, охраны) и государственные установления правительства (налоги, сборы).
     Каждое предприятие на рынке занимает особое место, обусловленное его специализацией и производственными возможностями. Однако в деятельности любого торгового предприятия четко прослеживаются типовые функции, характеризующие фирмы как самостоятельные экономические системы:
    производство и оказание торговой услуги производителям и покупателям потребительских товаров;
    осуществление товарно-денежного обмена;
    послепродажное обслуживание потребителей;
    материально-техническое обеспечение торгово-технологического процесса в фирме;
    управление и организация труда персонала фирмы;
    всестороннее развитие и рост объемов деятельности фирмы;
    предпринимательство в сфере рыночной и хозяйственной деятельности;
    уплата налогов, выполнение обязательных и добровольных платежей в бюджеты и другие финансовые органы;
    соблюдение действующих стандартов, нормативов государственных законов.
     Реализация функций предприятия, их перечень и соотношение индивидуальны и определяются его размерами (мощностью), спецификой миссии на рынке, степенью специализации и кооперирования деятельности, наличием и характеристикой социальной инфраструктуры, формой собственности и уровнем взаимоотношений с органами управления.
     Действия самостоятельных субъектов рынка реализуются путем решения ряда хозяйственных задач. Каждая из этих задач (при всем их различии) имеет свое экономическое содержание и экономические последствия. В число важнейших задач действующего предприятия входят:
    получение дохода владельцем предприятия;
    обеспечение потребителей продукцией предприятия;
    обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностями профессионального роста;
    создание рабочих мест для населения, проживающего поблизости от месторасположения предприятия;
    охрана окружающей среды, земли, воздушного и водного бассейнов;
    недопущение сбоев в работе предприятия.
     Среди целей, решаемых предприятиями, главная – превышение результатов над затратами, т.е. получение максимальной прибыли и высокой рентабельности.
     Для достижения этой цели предприятия призваны реализовать промежуточные, частные управленческие решения. Для этого они должны:
    представлять покупателям достаточное товарное предложение, систематически совершенствовать и обновлять, оказывать потребителям услуги в соответствии со спросом и имеющимся потенциалом;
    рационально использовать ресурсы с учетом их взаимозаменяемости;
    разрабатывать стратегию и тактику поведения на рынке и корректировать их в соответствии с изменяющимися внутренними и внешними условиями;
    систематически внедрять все новое и передовое в технологический процесс, организацию труда и управление;
    заботиться о своих работниках, росте их квалификации и большей содержательности труда, повышении их жизненного уровня, создании благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе;
    обеспечивать конкурентоспособность хозяйствующего субъекта, его товаров и услуг, поддерживать высокий имидж предприятия;
    проводить гибкую ценовую политику и стремиться к достижению экономических целей.
     Экономика торгового предприятия зависит от внешнего окружения. Внешней средой предприятия выступают силы и явления, лежащие за его пределами и оказывающие на него прямое или косвенное воздействие.
     При анализе внешней среды всю совокупность факторов, ее формирующих, принято делить на две группы.
     Первая группа факторов внешней среды – микросреда. Она включает в себя факторы прямого воздействия на торговую фирму. Эту группу принято также называть рабочей средой. Торговые предприятия могут оказывать существенное влияние на характер и содержание взаимодействия с микросредой, т.е. силы, явления и факторы микросреды подконтрольны торговой фирме. В их число входят:
    покупатели продукции предприятия;
    поставщики товаров;
    хозяйственные партнеры;
    конкуренты;
    органы управления (государственные), контролирующие деятельность предприятия
     Менеджеру торгового предприятия необходимо осуществлять изучение покупателей по следующим направлениям:
    географическое месторасположение;
    демографические характеристики (пол, возраст, образование, сфера деятельности и т.п.);
    социально-психологические характеристики покупатели (общественный и семейный статус, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.);
    отношение к товару.
     Полученная информация необходима для формирования ассортимента товаров и услуг предприятия в соответствии со структурой спроса.
     Анализ объема спроса покупателей и чувствительности покупателя к цене на базовые и замещающие товары необходим для планирования объема продаж предприятия и ее доли на потребительском рынке.
     Поставщики потребительских товаров – важнейший компонент рабочей среды предприятия. Изучение уровня специализации поставщиков и затрат на поиск альтернативных партнеров, определение степени важности каждого для объема продаж предприятия, сравнение гарантии качества и стоимости поставляемых товаров позволяют торговым субъектам выбрать наиболее выгодный вариант хозяйственных связей.
     В число хозяйственных партнеров входят предприятия, продающие торговым предприятиям свои услуги и выполняющие для них определенные виды работ: банки, транспортные организации, строительные фирмы, информационные и рекламные агентства и т.д.
     Хозяйственные партнеры существенно влияют на себестоимость торговых услуг, качество и могут поставить торговые предприятия в сильную зависимость от себя. Важно строить с ними такие отношения, которые обеспечивали бы торговому предприятию реализацию его целей и соблюдение интересов, поэтому выбор хозяйственных партнеров должен строиться на альтернативной, экономически обоснованной основе.
     Органы государственного и местного управления – еще один компонент микросреды. Формы, методы и масштаб их воздействия на торговое предприятие оказывают на нее непосредственное влияние.
     Понятие конкуренты в составе микросреды фирмы неоднозначно. Прежде всего к ним относятся другие субъекты торговли, осуществляющие продажу потребительских товаров на тех же товарных и территориальных рынках. С ними торговому предприятию приходится бороться за покупателей и поставщиков, т.е. за ресурсы, которые необходимо получить из внешней среды, чтобы обеспечить свою деятельность. Изучение конкурентов позволяет торговым фирмам выбрать наиболее выгодный вариант рыночного поведения, обеспечивающий оптимальное соотношение субъектов на определенной территории.
     Вторая группа факторов внешней среды, оказывающая на торговую фирму косвенное воздействие, называется макроокружением, или общей средой. Она включает в себя:
     экономические факторы, позволяющие понять, как формируются и распределяются ресурсы на макроуровне (величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентные ставки, нормы налогообложения, нормы накопления и т.п.);
     правовое поле – законы, нормативные акты, правовые нормы и рамки экономических отношений. Дает торговому предприятию возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов;
     политическую ситуацию, дающую представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и политики государства на рынке потребительских товаров;
     социально-демографическую компоненту макроокружения, характеризующую социальные и демографические процессы в стране в целом и на территории, где расположено предприятие, что влияет на общие тенденции развития спроса и формирования потребительских предпочтений;
     национально-культурные факторы, которые отражают жизненные ценности общества, стандарты жизни, особенности и традиции потребления, религию;
     природно-экологические составляющие (климат, географическое положение, экологическая ситуация в месте расположения предприятия и т.д.).
     Цели, задачи, рыночное и экономическое положение торгового предприятия зависят от состояния его внутренней среды.
     Внутренняя среда – это силы, факторы, явления, находящиеся в рамках фирмы и оказывающие на ее функционирование постоянное и самое непосредственное воздействие. Анализ внутренней среды вскрывает внутренние возможности и потенциал, на который предприятие может рассчитывать в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей.
     Внутренняя среда – предмет пристального изучения различных школ управления, которые выделяют несколько срезов, раскрывающих потенциал и возможности фирмы.
     Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:
    взаимодействие менеджеров и наемных рабочих;
    наем, обучение и продвижение кадров;
    оценка результатов труда и стимулирование;
    создание и поддержание отношений между работниками.
     Организационный срез включает в себя:
    коммуникационные процессы;
    реализацию, разработку, создание, функционирование организационных структур;
    распределение прав и ответственности;
    иерархию подчинения.
     В производственный срез входят:
    продажа товаров;
    снабжение и ведение складского хозяйства;
    обслуживание и ремонт оборудования;
    осуществление исследований и разработок.
     Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции:
    формирование ценовой политики;
    разработку и осуществление стратегии продвижения товара на рынок;
    выбор рынков сбыта и систем распределения.
     Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением
    эффектного использования и движения денежных средств в организации:
    поддержание должного уровня рентабельности и обеспечение прибыльности;
    создание инвестиционных возможностей и т.п.
     Без внимания при этом остается экономический срез, который охватывает всю совокупность внутренних составляющих и характеризует как ресурсы фирмы, так и эффективность их использования.
     Экономические аспекты внутренней среды торговой фирмы определяются экономической эффективностью формирования и использования ресурсов фирмы.
     Внутренняя среда торгового предприятия имеет четко выраженное целевое назначение и характеризуется единством материально-вещественной, торгово-технологической и организационно-экономической структур.
     Под материально-вещественной структурой понимается общность материальных ресурсов, а также использование однотипных помещений и однородного торгово-технологического оборудования.
      Торгово-технологическая структура определяется общностью назначения реализуемых товаров и методов их продажи, единством операций технологического процесса и обслуживания, однородностью размещения и функциональной взаимозависимостью торговых, складских, производственных и вспомогательных площадей и операций.
     Организационно-экономическая структура характеризуется хозяйственной обособленностью предприятия, наделением его юридическими правами и ответственностью за свою деятельность единой системой учета и отчетности, однотипной методикой анализа и планирования торговой деятельности.
     Взаимодействие внутренней и внешней среды находит отражение в экономической деятельности предприятия.
 

Классификация торговых субъектов на рынке потребительских товаров 

     Торговые предприятия на рынке потребительских товаров представлены в разнообразных вариантах.
     Классификация субъектов торговли может быть произведена по различным признакам. В число важнейших, определяющих экономическое положение предприятия входят:
    сфера торговой деятельности, т.е. предмет хозяйствования субъекта;
    тип предприятия;
    организационно-правовая форма;
    форма собственности на средства производства и характер связи с другими субъектами;
    экономические факторы, их количественное разграничение, что выражается в мощности предприятия.
     Торговые субъекты на рынке потребительских товаров классифицируют по размеру в зависимости от численности работников.
     Согласно российскому законодательству в розничной торговле малыми являются субъекты с численностью работников до 30 человек, а в общественном питании – до 50 человек. Средние и крупные имеют численность соответственно свыше 30 и 50 человек.
     Классификация торговых фирм по различным признакам отражает различие их по имущественным, технологическим, организационным и управленческим характеристикам. В то же время с позиции экономики предприятия принципиальной разницы в деятельности субъектов торговли не проявляется. В любом из них осуществляются сходные экономические процессы, измеряемые теми же экономическими показателями и охваченные единой системой экономических методов управления.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.