На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сущность и значение целевых бюджетных фондов. Их роль в финансовой системе РФ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?1.                   Сущность и значение целевых бюджетных фондов. Их роль
в финансовой системе РФ
 
ЦЕЛЕВОЙ БЮДЖЕТНЫЙ ФОНД – централизованный фонд денежных средств, создаваемый за счет доходов, используемых по целевому назначению, или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или других поступлений и используемый по отдельной смете. Понятие «целевые бюджетные фонды» появилось в 1995 году, когда подобный статус был закреплён за некоторыми ранее внебюджетными фондами, создаваемыми в качестве целевого источника финансирования отдельных государственных расходов, и отдельными бюджетными статьями с целевыми поступлениями средств.
Ц.б.ф, образуются в основном на федеральном уровне в силу Закона РФ о федеральном бюджете на предстоящий финансовый год. Положения об этих фондах устанавливаются Правительством РФ. Возможно создание аналогичных фондов на уровне субъектов РФ и административно-территориальных образований. Особенностью Ц.б.ф. является то, что они, как и бюджет, действуют в течение одного года, после чего создаются вновь или прекращают свое существование. Источники формирования - специальные налоги, средства бюджета, целевые государственные займы, казначейские векселя и т.д.
Процессы формирования и использования средств каждого из целевых бюджетных фондов отражаются в отдельной смете. Целевые бюджетные фонды могут иметь либо отраслевой, либо общерегулирующий характер. К первым относятся целевые бюджетные фонды, предназначенные для решения задач какой-либо отдельной отрасли (напр., атомной энергетики, или воспроизводства минерально-сырьевой базы, или борьбы с преступностью, или развития налоговой службы в стране и т.п.); ко вторым - резервные фонды бюджета, федеральный фонд финансовой поддержки регионов и т.д.
Количество целевых бюджетных фондов не постоянно и в разные годы может изменяться в соответствии с целевыми установками на их создание. Так, в начале 90-х гг. в составе федерального бюджета России было большое количество целевых бюджетных фондов, среди которых важную роль играли такие, как федеральный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы, федеральный фонд налоговой службы РФ, федеральный фонд налоговой полиции РФ, фонд по охране озера Байкал, фонд содействия военной реформе, федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов, государственный фонд борьбы с преступностью и др. После выполнения задач, для решения которых они создавались, значит, часть отраслевых целевых бюджетных фондов в конце 2000 была упразднена (в федеральном бюджете России на 2001 остался только фонд Министерства РФ по атомной энергии).
Министерство (ведомство), выступающее главным распорядителем средств целевого фонда, осуществляет управление его средствами; на стадии бюджетного планирования оно в установленном порядке представляет расчеты по формированию фонда, а также перечень финансируемых за счет средств фонда мероприятий. Главный распорядитель средств целевого фонда на основе утвержденного поквартального распределения лимита бюджетных обязательств производит распределение средств фонда между нижестоящими распорядителями средств.
Учет операций со средствами целевых фондов федерального бюджета осуществляет Главное управление федерального казначейства Министерства финансов РФ, целевых фондов регион, и местных бюджетов - органы, исполняющие эти бюджеты. Финансирование расходов целевых бюджетных фондов осуществляется в пределах поступающих доходов, определенных законом о бюджете на соответствующий финансовый год.
Состав целевых бюджетных фондов в федеральном бюджете не постоянен. Так, в бюджет на 2009 г. включены следующие целевые фонды: развитие инфраструктуры, культура России, программа «Жилище», программа «Мировой океан», Социальная поддержка инвалидов, Программа «Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008-2012 годы», Программа «Государственная граница Российской Федерации», Социальное развитие села, Повышение безопасности дорожного движения, Развитие государственной статистики России, программа «Новое поколение», Безопасность жизнедеятельности и сохранение окружающей среды, Наука, инновации и передовые технологии, Региональный паритет. Прослеживая динамику образования и упразднения целевых бюджетных фондов, можно заметить, что их создание связано с появлением целевых источников. Чаще всего это платежи за использование какого-либо ресурса, облачённые в налоговую форму.
Перечень федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета на 2009 год
 
4 . Характеристика внебюджетных фондов
Внебюджетные фонды государства представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или местных органов власти и имеющих целевое назначение. Они являются важным звеном финансовой системы. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
•                      Основными причинами образования внебюджетных  фондов является необходимость:
• социальной защиты населения в условиях спада производства , роста безработицы, инфляции, дефицита бюджета, роста внутреннего и внешнего государственного долга;
• целевого использования средств этих фондов;
• оперативного решения социальных проблем, что в силах сделать внебюджетные фонды, находящиеся в распоряжении исполнительных органов власти;
• новых методов перераспределения средств в условиях перехода к рыночной экономике;
• финансирования территориальных нужд
•                      Государственные внебюджетные фонда создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируются принципы функционирования. В современных условиях повышается значение внебюджетных фондов. Увеличение количества и объема этих фондов объясняется рядом причин.
           Во-первых, у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики.
          Во-вторых, эти фонды, будучи автономными от бюджета, предназначались для решения новых важных задач, которые требуют особого внимания со стороны государства.
            В-третьих, внебюджетные фонды могут при определенных условиях использоваться для покрытия бюджетного дефицита через механизм кредита.
В России действуют следующие государственные внебюджетные фонды:
•                        Пенсионный фонд Российской Федерации;
•                      Фонд социального страхования Российской     Федерации;
•                      Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Доходы внебюджетных фондов включают:
•                      - специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;
•                      - отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций;
                           - средства бюджета;
•                      - прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом, как юридическим лицом;
•                      - займы, полученные фондом у ЦБ РФ или коммерческих банков.
•                      - другие доходы, предусмотренные соответствующими законодательными актами
 
Особенности внебюджетных фондов:
                             -  внебюджетные фонды планируются органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
                             - денежные средства внебюджетных фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
                             - формируются, в основном, за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
                              - страховые взносы во внебюджетные фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
                              - на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов во внебюджетные фонды, распространено большинство норм и положений Закона РФ «Об основах налоговой системы РФ»;
                        - денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
                        - расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства РФ или специально уполномоченного на то органа (правление фонда).
 
Виды внебюджетных фондов. Основные внебюджетные фонды
                                                                  Пенсионный фонд РФ 
•                      образован в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года как самостоятельное финансово-кредитное учреждение и введен в действие с 1 января 1992 года Постановлением Верховного Совета РФ № 2122-1 от 27 декабря 1991 года.
•                                  ПФР и его территориальные органы действуют на основании Федерального закона «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации» и Федерального Закона № 167 – ФЗ от 15 декабря 2001 г. «Об обязательном страховании в Российской Федерации». Положения о территориальных органах Пенсионного фонда РФ, являющихся юридическими лицами, утверждаются Правлением Пенсионного фонда РФ.
•                                  Финансирование пенсий по государственному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета – базовая часть (из сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет). Финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии производится за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ. При этом финансирование выплаты накопительной части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
              Бюджет Пенсионного фонда РФ формируется за счет:
•                      - страховых взносов;
•                      - средств федерального бюджета;
•                      - сумм пеней и иных финансовых санкций;
•                      - доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;
•                      - добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых в качестве страхователей или застрахованных лиц;
•                      - иных источников, не запрещенных законодательством РФ.
•                                   Средства бюджета Пенсионного фонда РФ являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.
     В соответствии с федеральными законами Пенсионный фонд назначает   и выплачивает следующие виды пенсий:
•                      - трудовая пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) ;
•                      - социальная пенсия (нетрудоспособным гражданам);
•                      - пенсия за выслугу лет;
•                      - пособие одиноким матерям;
•                      - пенсия военнослужащим и членам их семей;
•                      - пенсия пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф и членам их семей.
Суть пенсионной реформы в том, что человек сам в течение всей жизни должен знать и держать под контролем процесс формирования его будущей пенсии. Задача пенсионной реформы – достичь роста доходов пенсионной системы, который перекрывал бы объем средств, необходимых для будущих пенсионеров. Новая модель должна полностью учитывать вклад тех, кто больше зарабатывает и за кого отчисляются работодателем страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Она основана на установлении трехуровневой пенсии:
•                      - базовая часть пенсии
•                      - страховая часть пенсии
•                      - накопительная часть пенсии 
Фонд социального страхования РФ 
•                      Фонд социального страхования РФ является вторым по значению социальным внебюджетным фондом. Создан 1 января 1991 года в соответствии с Постановлением Совета министров РФ от 25.12.90 № 600 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся в РСФСР» в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств, ныне действует как самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение.
•                           Предназначен для финансирования выплат различных пособий по временной нетрудоспособности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, санаторно-курортного лечения, для оздоровления трудящихся и членов их семей, а также других целей
Фонд социального страхования образуется за счет:
                       - страховых взносов предприятий, учреждений и организаций, а также иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;
- доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда;
- добровольных взносов граждан и юридических лиц;
- ассигнований из республиканского бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим от радиации, а также другими целями.
Фонд обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС)
образован в соответствии с законом «Об обязательном медицинском страховании граждан в РСФСР» от 28 июня 1991 г. № 499-1. Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения. Он направлен на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников.
         Фонд создается на республиканском и территориальном уровне. Через него средства направляются страховым компаниям, учредителями которых выступает местная администрация. Страховые компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. Страховые компании, отбирая дееспособные медицинские учреждения, оплачивают их услуги.
       Средства Фонда используются на оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам, а также на медицинскую науку, медицинские программы и другие цели.
                  ФОМС формируется за счет
•                      страховых взносов и бюджетных ассигнований. Плательщиками выступают предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности, а также органы исполнительной власти, которые осуществляют платежи за неработающих граждан (детей, учащихся, студентов, пенсионеров и др.)
•                               Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов возложен на Федеральную налоговую службу РФ. От уплаты страховых взносов освобождаются общественные организации инвалидов и находящиеся в их собственности предприятия, объединения, созданные для осуществления уставных целей.
•                      Всем гражданам России по месту жительства или по месту работы вручается страховой полис. Этот полис означает, что лицо получает бесплатно «гарантированный объем медицинских услуг». В этот объем войдет как минимум «скорая помощь», лечение острых заболеваний, услуги по обслуживанию беременных и родам, помощь детям, пенсионерам, инвалидам.
 
7. Взносы в ПФР: плательщики, объект обложения, ставки, сроки уплаты
?                   Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из наиболее значимых социальных институтов страны. это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.

Плательщики страховых взносовов

?           лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

?           организации;

?           индивидуальные предприниматели;

?           физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

?           индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, непроизводящие выплаты и другие вознаграждения физическим лицам (самозанятое население).

Если плательщик относится к нескольким категориям, он уплачивает страховые взносы по каждому основанию.

 

Тарифы страховых взносов
с 1 января 2011 года
Облагаются страховыми взносами

?                 Для организаций и индивидуальных предпринимателей, объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

?                 Для физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения лицам, работающим по трудовым и гражданско-правовым договорам.

 

Отчетность по начисленным и уплаченным страховым взносам необходимо представлять в территориальные органы ПФР  ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца,  следующего за отчетным периодом (кварталом, полугодием, девятью месяцами и календарным годом). Таким образом, последними датами сдачи отчетности в 2011 году становятся 15 февраля, 16 мая, 15 августа и 15 ноября. Если последний день срока приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Если численность сотрудников превышает 50 человек, отчетность необходимо представлять в электронном виде с электронно-цифровой подписью.

 

8. Взносы в Пенсионный фонд: плательщики, объект обложения, ставки, сроки уплаты
В соответствии с ФЗ от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ « О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд Социального Страхования РФ, Федеральный фонд ОМС и Территориальные фонды ОМС»:
Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяе­мые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обяза­тельного соци­ального страхования, к которым относятся:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
          а) организации;
          б) индивидуальные предприниматели;
          в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимате­лями;
          2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
Не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков стра­ховых взносов:
1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законо­датель­ством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного са­моуправления, в том числе пособия по безработице;
2) все виды установленных законодательством Российской Федерации, зако­нода­тельными актами субъектов Российской Федерации, решениями предста­вительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, ус­тановленных в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации), связан­ных:
а) с бесплатным предоставлением жилых помещений, оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, питания и продуктов
          б) с оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия;
3) суммы единовременной материальной помощи
4) суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работни­ков, осуществляемому плательщиком страховых взносов в порядке, установлен­ном законодательством Российской Федерации.
Тарифы страховых взносов предусмотрены следующие:
1) Пенсионный фонд Российской Федерации – 26 %;
          2) Фонд социального страхования Российской Федерации– 2,9 %;
          3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 3,1%;
          4) территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 2 %.
Сумма страхового взноса для сельскохозяйственных товаропроизводителей, для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог, для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы составляет 20,2 %, в т.ч. в ПФ– 16%.
Кроме того,  пониженные тарифы страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны– 14 %, в т.ч. в ПФ 8%.
Для категории застрахованных лиц 1966  года рождения и старше на страховую часть пенсии 20 % взносов, на накопительную 0 %.
Для лиц 1967   года рождения  и моложе на страховую часть пенсии 14 % взносов, на накопительную 6 %.
Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.
Отчетным периодом признается первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Плательщи­к страховых взносов, производящий выплаты и иные вознаграждения физическим лицам уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных страховых платежей.
Уплата ежемесячных обязательных платежей  подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным меся­цем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж.
Плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган кон­троля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность:
1) до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным пе­риодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации
2) до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным перио­дом, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации
Плательщи­к страховых взносов, не производящий выплаты и иные вознаграждения физическим лицам уплачивает страховые взносы не позднее 31 декабря текущего года.
Плательщики страховых взносов представляют в соответствующий террито­риальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начис­ленным и упла­ченным страховым взносам до 1 марта календарного года, сле­дующего за истекшим расчетным периодом.
Уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней со дня подачи такого расчета
Пенсионные накопления являются собственностью РФ, то есть средствами государства, а не самих застрахованных лиц и иных участников инвестиционного процесса. Они не подлежат изъятию в бюдже­ты всех уровней, не могут являться предметом залога или иного обеспечения обязательств собственника указанных средств и субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также других участников процесса инвестирования средств пенсионных накоплений.
Согласно ст. 147 БК РФ  расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством РФ, субъектов РФ, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов РФ.
Направления использования средств бюджета ПФР:
- Выплаты пенсий (по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, пенсии военнослужащим).
- Финансирование прочих обязательных расходов бюджета обязательного пенсионного страхования.
Страховые взносы, поступившие на накопительную часть трудовой пенсии, подлежат инвестированию в соответствии с Федеральным Законом от 24.07.02 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств, для финансирования накопительной части трудовой пенсии РФ» и иными нормативными правовыми актами.
Инвестирование осуществляется посредством учас­тия самих застрахованных лиц, которым предоставлено право выбора управляющей копании по доверительно­му управлению средствами пенсионных накоплений, отраженных на специальной части лицевого счета заст­рахованного лица. Для этого Пенсионный фонд РФ направляет извеще­ния о состоянии специального счета, предназначенного для отражения средств, формирующих накопительную часть трудовой пенсии.
Осуществлять доверительное управление средствами пенсионных накоплений имеют право, только те управляющие компании, с которыми ПФ РФ заключил договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений. После выбора застрахованными лицами уп­равляющей компании, ПФР зак­лючает соответствующий договор с управляю­щей компанией. Средства пен­сионных накоплений, в отношении которых застрахован­ные лица не воспользовались правом выбора инвестици­онного портфеля, будет осуществлять государственная управляющая компания - Внешэкономбанк. Государственная управляющая компания имеет два инвестиционных портфеля для инвестирования средств пенсионных накоплений граждан:
-   инвестиционный портфель государственных ценных бумаг, дополненный облигациями российских эмитентов, в случае если они гарантированы РФ (здесь инвестируются средства пенсионных накоплений граждан, целенаправленно выбравших указанный инвестиционный портфель);
- расширенный инвестиционный портфель, включающий в себя государственные ценные бумаги РФ и субъектов РФ, облигации российских эмитентов, ипотечные ценные бумаги, денежные средства в рублях и иностранной валюте на счетах в кредитных организациях, облигации международных финансовых организаций, депозиты в рублях и иностранной валюте в кредитных организациях (в этом портфеле инвестируются средства пенсионных накоплений граждан, выбравших указанный инвестиционный портфель, а также тех, кто не воспользовался правом выбора управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда).
Сумма денежных средств, составляющая страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии, ежегодно отражается в доходной части бюджета ПФ РФ, а в расходной - суммы денежных средств, направленные на инвестирование.
Операции, связанные с формированием пенсионных накоплений, а также операции, связанные с выплатой накопительной части трудовой пенсии, учитываются ПФ РФ в соответствии с бюджетной классификацией отдельно от других операций.
Инвестирование пенсионных накоплений по предложенным законодательством направлениям, за исключением вложений в зарубежные активы, можно успешно реализовать только в условиях макроэкономической стабилизации в стране, укрепления позиций рубля, роста валового внутреннего продукта, что и будет являться залогом эффективного функционирования накопительной системы пенсионного обеспечения.
 
11. Фонд социального страхования РФ ,его значение
В 1991 году в нашей стране был создан Фонд социального страхования и с 1994 года в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации Фонд стал самостоятельным специализированным финансово - кредитным учреждением.
Фонд социального страхования на сегодняшний день один из трех государственных внебюджетных фондов, действующих на территории РФ (ПФ, ФОМС).
Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Фонде социального страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.94г. N 101.
Фонд социального страхования РФ создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования и является самостоятельным финансовo-кредитным учреждением.
Основными задачами фонда являются:
• обеспечение гарантированных пособий;
• участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников;
• подготовка мер по совершенствованию социального страхования.
 
В соответствии с Инструкцией о порядке расходования средств Фонда социального страхования РФ, утвержденной Постановлением Фонда социального страхования РФ от 09.02.01 г. № 11, является обеспечение работающих граждан гарантированными государством пособиями по социальному страхованию:
-по временной нетрудоспособности (оплата больничных листов), расходы - более 70%; пособия по материнству и детству (по беременности и родам и в ранние сроки беременности, при усыновлении ребенка, при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет);
-на оплату 4-х дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом; на погребение; на санаторно-курортное лечение работающих и их детей.
Средства фонда образуются за счёт:
• части единого социального налога по установленным налоговым ставкам ;
• доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период;
• ассигнований из федерального бюджета РФ;
• добровольных взносов физических и юридических лиц;
• прочих доходов.
Виды пособий и компенсаций системы социального страхования
?                    По временной нетрудоспособности
?                    В связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием
?                    По берем
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.