На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Антимонопольное законодательство как инструмент регулирования деятельности монополий

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
1.1.Сущность
          Монополистическая деятельность - противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов или федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции. К таким действиям, в частности, относятся: а) изъятие товаров из обращения, целью или результатом которого является создание или поддержание дефицита на рынке либо повышение цен; б) навязывание контрагенту условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования передачи финансовых средств, иного имущества, имущественных прав, рабочей силы контрагента и др.); в) включение в договор дискриминирующих условий, которые ставят контрагента в неравное с другими хозяйствующими субъектами положение; г) согласие заключить договор лишь при условии внесения в него пунктов, касающихся товаров, в которых контрагент (потребитель) не заинтересован; д) создание препятствий доступу на рынок (выходу с рынка) другим хозяйствующим субъектам; е) нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования; ж) установление монопольно высоких (низких) цен; з) сокращение (прекращение) производства товаров, на которые имеется спрос или заказы потребителей, при наличии безубыточной возможности их производства; и) необоснованный отказ от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) при наличии возможности производства или поставки соответствующего товара. К М.д. относятся также соглашения доминирующих на рынке субъектов, ограничивающие конкуренцию.
 
 
1.2. Опасность
          Противоправность всякого правонарушения заключается в нарушении норм объективного права и субъективных прав других лиц. Действия, подпадающие под монополистическую деятельность, считаются противоправными, если они нарушают предписания или запреты, установленные нормами антимонопольного законодательства. Бездействие является правонарушением, если лицо добровольно не исполняет обязанность, возложенную на него нормой антимонопольного законодательства. Монополистическая деятельность нарушает как частные, так и публичные права и интересы. Прежде всего данное правонарушение посягает на субъективные права отдельных лиц - права потребителей и предпринимателей на товарных и финансовых рынках. Нарушая права и законные интересы отдельных субъектов предпринимательства, а также потребителей (частные права и интересы), монополистическая деятельность наносит вред государству и обществу в целом. Он заключается в посягательстве на правопорядок в сфере конкуренции, т.е. в недопущении, ограничении или устранении конкуренции. Легальные определения понятий "недопущение", "ограничение" и "устранение" конкуренции в российском законодательстве отсутствуют. Общественная опасность монополистической деятельности состоит прежде всего в нарушении одинаковых для всех субъектов предпринимательства правил ведения конкурентной борьбы ("правил игры").
 
 
 
 
2. Антимонопольное законодательство как инструмент регулирования деятельности монополий
          Нарастающая концентрация производства  во второй половине XIXв. привела   к росту монополий во всех  странах и их существенному  влиянию на экономику. Такие  процессы вызвали негативную  реакцию во всех слоях общества. Правительства разных стран, опасаясь  усиления кризисных явлений, были  вынуждены усиливать давление  на деятельность монополий законодательными  методами. Хотя конкретный характер  и содержание антимонопольного  законодательства в различных  странах имеют свои особенности,  среди них можно выделить характерные  для всех стран основы этого  законодательства: охрана и поощрение  конкуренции; контроль над фирмами,  занимающими господствующее положение  на рынке; контроль над ценами; защита интересов потребителей; защита интересов и содействие  развитию среднего и мелкого  бизнеса; сохранение конкурентной  среды на рынке.
          Антимонопольное законодательство  в первую очередь запрещает  соглашения по ценам между  крупными фирмами. Законом также  преследуется демпинговая практика  продаж, когда фирма умышленно  устанавливает более низкие цены, с тем чтобы вытеснить из  отрасли конкурентов.
2.1. История формирования  антимонопольного законодательства
          Первый в современной истории антимонопольный закон был принят в 1889 году в Канаде. Годом позже в США был принят Акт Шермана.
На уровне отдельных регионов антимонопольные  законы появились еще раньше — в отдельных штатах США. Инициаторами их утверждения становились такие организации как Альянс фермеров Миссури. Они объединяли производителей, обеспокоенных ростом конкуренции со стороны более крупных и эффективных ферм. Увеличение рыночной доли, занятой крупными хозяйствами, преподносилась как опасная концентрация, ведущая к монополизации рынка. В то же время рыночная концентрация сопровождалась не сокращением производства и ростом цен, в чем обвиняли «монополистов», а прямо противоположными явлениями. Аналогичной была и ситуация на федеральном уровне. Сенатор Джон Шерман, добившийся принятия антимонопольного законодательства в США, обвинял тресты в ограничении выпуска для повышения цен. Как показывает его переписка  с представителями мелких нефтяных компаний, в реальности Шерман защищал именно интересы тех предпринимателей, которые страдали от падения цен, в частности, от удешевления нефтепродуктов, вызванного применением цистерн при транспортировке нефти. В частности, он лоббировал закон, запрещающий железным дорогам предоставлять скидки на перевозку нефти в цистернах, а не в бочках. С момента принятия Акта Шермана антимонопольные законы распространились в большинстве стран мира. Этот процесс не был одномоментным: так, в Италии соответствующий закон был принят через 100 лет после Акта Шермана — в 1990 году.
 Таблица. Страны, где антимонопольное законодательство отсутствует
Азия
Северная Америка
Афганистан
Ангола
Андорра
Белиз
Боливия
Бангладеш
Ботсвана
Грузия
Бермудские острова
Парагвай
Бахрейн
Габон
  Доминика
Суринам
Бирма
Гана
  Доминиканская республика
Эквадор
Бруней
Гвинея
  Каймановы острова
 
Гонконг
Конго
  Кюрасао
 
Катар
Лесото 
  Куба
 
Кувейт
Либерия
     
Макао
Ливия
     
ОАЭ
Мавритания
     
Палестина
Мадагаскар
     
  Мозамбик
     
  Нигерия
     
  Свазиленд
     
  Того
     
  Уганда
     

 
Существуют и примеры отмены антимонопольного законодательства. Так, принятый при М. Саакашвили в Грузии закон «О свободе торговли и конкуренции» в отличие от прежде действовавшего закона «О монополистической деятельности и конкуренции» содержит исключительно запреты на действия органов власти, но не частных компаний. Тем самым в настоящий момент антимонопольное законодательство в Грузии отсутствует.
 
 
 
 
 
2.2. Эффективность антимонопольного  законодательства в Республике  Беларусь
          Монополизм в Республике Беларусь отличается от монополизма в странах с развитой рыночной экономикой, поскольку его истоки лежат в структуре хозяйствования СССР, где конкуренция считалась ненужным дублированием, а централизация и укрупнение производства обосновывались положительным эффектом масштаба.
          В Республике Беларусь государственный монополизм проявляется прежде всего в сфере управления, обуславливая монополизм хозяйствующих субъектов как в сфере производства, так и в сфере обращения. В зависимости от критериев можно выделить: по происхождению - естественный и искусственный монополизм, по степени влияния - всеобщий, абсолютный и т.н. олигополию, по сфере влияния - отраслевой и межотраслевой, по территориальному признаку - тотальный и локальный, по функциональной роли- ведомственный, должностной и производственный.
          Уровень монополизации белорусской экономики, определяемой количеством предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке, довольно высок. 
           Во-первых, монополизм многих предприятий не является естественным - они занимают доминирующее положение на рынке лишь вследствие того, что в советские времена были созданы как крупные предприятия, а в условиях рынка, вероятно, не стали бы монополистами.
          Во-вторых, значительное количество крупных предприятий не показывают высокой эффективности хозяйственной деятельности. Устаревшие технологии, высокая степень износа оборудования, отсутствие финансовых средств для дальнейшего развития - всё это ставит под сомнение способность данных предприятий сохранить за собой доминирующее положение на рынке без государственного содействия.
          Экономическая ситуация в Беларуси характеризуется высокой степенью влияния на рыночные процессы государства, владеющего значительной долей собственности в стране, и прежде всего это касается крупных предприятий. Кроме того, государство инициирует монополизацию экономики путём интеграции предприятий в рамках различных концернов, подчинения их отраслевым министерствам, создания различных хозяйственных групп. 
          Становление антимонопольного регулирования в Беларуси происходит в неопределенных, непредсказуемых условиях, традиционно не предусмотренных, при отсутствии рыночной конкурентной среды, при тотальном хроническом дефиците и углубляющемся экономическом кризисе. Необходимость его обусловили:
1) высокий уровень концентрации  и слабая диверсификация производства;
2) преобладание крупных чистых  монополий - единственных производителей;
3) формирование квазирыночных структур;
4) усиление злоупотреблений доминирующим  положением на рынке со стороны  отдельных хозяйствующих субъектов,  чему способствовали распад хозяйственных  связей в рамках бывшего СССР, расстройство финансовой и денежно-кредитной:  систем, сокращение объемов производства, стагнация в инвестиционной сфере  потеря управляемости экономикой, отсутствие четкой классификации  видов монополий.
          В Республике Беларусь предприятие признаётся занимающим доминирующее положение на рынке определённого товара, если, во-первых, его доля продаж превышает некоторую величину, установленную уполномоченным республиканским органом государственного управления (за исключением случаев государственной и естественной монополии); во-вторых, если уполномоченным республиканским органом государственного управления на основе анализа доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке и возможностей доступа на этот рынок новых конкурентов (или иных критериев, характеризующих товарный рынок) будет установлено, что положение хозяйствующего субъекта является доминирующим. Предприятия-монополисты включаются в Государственный реестр монополистов.
          Начало государственной политики в области антимонопольного регулирования положено принятием в декабре 1992 г. первого в истории республики антимонопольного закона "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции", вступившего в силу I марта 1993 г. (далее-Закон). Проведение последовательной антимонопольной политики стало одной из постоянных функций государственного управления. Антимонопольная политика в Республике Беларусь направлена на формирование конкурентных отношений в сфере производства и обращения товаров и услуг путем ограничения, пресечения и предупреждения монополистической деятельности хозяйствующих субъектов, устранение сложившейся в экономике республики монопольной структуры рынков путем введения в действие дифференцированных подходов к регулированию деятельности естественных и искусственных монополий, учета антимонопольных требований в ходе приватизации; ликвидацию монополизма, связанного с деятельностью различного рода объединений; установление порядков, исключающих монополизацию рынка; наснижение отрицательных последствий монополизма, сохраняющегося по технологическим и иным причинам. Данная целевая функция определена антимонопольным Законом и конкретизирована в республиканской Комплексной программе демонополизации экономики. Одним из главных направлений антимонопольной политики должно стать обеспечение условий свободного доступа новых фирм на рынки. Вместе с тем опыт стран Восточной Европы, приступивших к антимонопольным преобразованиям, показывает, что существование на рынке нескольких производителей не гарантирует отсутствие монополизма. Выявлены новые его формы - сговоры между предприятиями в целях устранения конкуренции; бойкоты по отношению к потенциальным партнерам-поставщикам, не входящим в сговор; установление цен, наносящих урон потребителям; договоренность между производителями, ведущая к навязыванию потребителям обременительных условий поставок; разделение сфер влияния, на рынке. Особенностями антимонопольного регулирования в Республике Беларусь являются:
1. Становление в нерыночной экономике,  находящейся в кризисном состоянии;
2. Формальное заимствование основных  подходов американского и западно-европейского  законодательств. Антимонопольное  регулирование применительно к  нашим условиям особенно опасно  тем, что может оказаться суррогатом  командно-административных механизмов.
3.Охват практически всех хозяйствующих  субъектов, занимающих монопольное  или доминирующее положение на  рынке (при этом данные понятия  не различаются, а рассматриваются  как тождественные);
4. Выполнение роли инструмента  макро- и микроэкономической политики;
5. Осуществление в условиях ломки  АКС и плановых структур в  производстве и управлении при  сверхвысоком удельном весе государственной  собственности, при практическом  отсутствии конкуренции и значительных  размеров частного капитала;
6. Нацеленность на уменьшение  государственного сектора экономики  входе приватизации, тогда как  в США, например, - на национализацию  собственности монополий;
7. Направленность на становление  конкурентных отношений, в то  время как на Западе - на устранение  барьеров, препятствующих развитию  конкуренции. Эта особенность  объясняется тем, что в трансформационной  экономике происходит движение  от монополии к конкуренции,  а в рыночной экономике, наоборот, - от свободной конкуренции к  монополии. [9, c. 54-59]
          Монополистическую деятельность применительно к национальной экономической системе хозяйствования можно определить как действия, прежде всего органов управления и хозяйствующих субъектов, злоупотребляющих своим доминирующим положением, ущемляющие интересы контрагентов и потребителей. Применительно к странам с рыночной экономикой монополистическую деятельность правомерно связывать с ограничением конкуренции. В Беларуси делать это преждевременно, так как конкурентные отношения здесь находятся в стадии формирования.
Демонополизация в Беларуси должна осуществляться с учетом:
1) неблагоприятного состояния экономики,  включая спад производства и  хронический дефицит оборотных  средств;
2) ограниченной собственной материально-сырьевой  и энергетической базы;
3) высокой зависимости экономики  республики от процессов в  сопредельных государствах (особенно  в Россий-ской Федерации), а также  от поставок основных видов  ресур-сов и комплектующих изделий.
          Организационными мерами по демонополизации являются: развитие прогрессивных организационных структур производства и управления, обеспечивающих переход от жестких вертикальных к многообразным и гибким горизонтальным связям, между предприятиями в процессе их совместной деятельности; обоснованные деконцентрация и разукрупнение существующих монополистических объединений и предприятий; создание в определенных сферах дублирующих производств (малых и средних предприятий).
          Специализированным органом, обеспечивающим координацию, реализацию и контроль за мерами по ограничению и устранению монополизма и его проявлений в хозяйственной деятельности, но развитию конкуренции и предпринимательства ранее выступали Государственный комитет, затем - Министерство по антимонопольной политике. В настоящее время эту функцию выполняет Министерство предпринимательства и инвестиций (далее - Министерство).
          Основными направлениями антимонопольной деятельности этого Министерства являются: демонополизация экономики, содействие развитию конкуренции, контроль за злоупотреблениями монополистов, пресечение нарушений.
          В республике сложились и функционируют, наряду с республиканским, местные рынки, имеющие свою специфику и местных монополистов. Так, в отдельно взятых регионах пра-ктически не существует конкуренции хлебозаводу, молочному комбинату, другим предприятиям, производящим продукты питания, поставляющим продукцию на местный рынок. В рамках республики ни одно из подобных предприятий не подходит по своим параметрам под определение монополиста.
          С учетом неоднородности товарных рынков и действующих на них монопольных структур, а также новых процессов и явлений антимонопольными органами Республики Беларусь предусмотрены:
1) устранение монополизма на  всех уровнях экономической системы  и, прежде всего в сфере управления;
2) контроль за реорганизацией  хозяйствующих субъектов и органов  управления, в том числе и в  ходе приватизации, а также за  движением ценных бумаг, недопущение  создания новых монопольных образований;
3) предупреждение, ограничение и  пресечение антиконкурентных действий "искусственных" монополий;
4) снижение отрицательных последствий  естественного монополизма,
сохраняющегося по технологическим  и экономическим причинам, а также  вследствие обеспечения государственных  интересов. Перестройка деятельности органов государственного и хозяйственного управления предполагает качественно  новую роль государства и его  органов; гарантированность свободы  предпринимательской деятельности и реализации прав собственности различных субъектов хозяйствования; четкое разграничение сфер деятельности и функций, республиканских и территориальных исполнительно - распорядительных органов, их полномочий и ответственности; соответствие деятельности органов государственного и хозяйственного управления законодательству республики.
          Эффективность антимонопольного регулирований в Беларуси снижают слабая законодательная дисциплина, развитие нелегитимных экономических процессов, диффузия институтов, специфика субъектов антимонопольного регулирования (бюрократизация и коррупция в государственном аппарате). Без реформы системы экономических отношений, без соответствующей институциональной среды оно не может быть эффективным. Более того, из-за антимонопольного регулирования не выработались правила поведения субъектов на рынках и меры защиты прав малых и вновь создаваемых предприятий, обществ, товариществ от власти хозяйствующих субъектов, занимающих на нем доминирующее положение. Процессам приватизации не предшествовала демонополизация управления Экономике Беларуси по-прежнему свойственна высокая степень монополизации, несмотря на проведение приватизации. В целях устранения факторов, сдерживающих реализацию антимонопольной политики, совершенствования правовой базы, регулирующей деятельность предприятий-монополистов. Министерство предпринимательства и инвестиций подготовило проект закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции". Основными направлениями антимонопольной политики в настоящее время являются
а) сокращение прямого государственного участия в экономике и переход  к экономическим методам государственного регулирования на макро уровне;
б) устранение монопольного положения  крупных структур (региональных, межотраслевых  ассоциаций, концернов, корпораций, холдингов  и других объединений предприятий) в сфере производства и реализации товаров (работ, услуг), за исключением  сфер, где сохраняются естественные, регулируемые государством монополии;
в) обеспечение притока конкурирующих  товаров на белорусские рынки;
г) правовое и организационное обеспечение  антимонопольного регулирования и  реализации законодательства о защите прав потребителей.
          Антимонопольная политика в области ценообразования была направлена в основном на сужение сферы прямого государственного регулирования цен на продукцию и услуги предприятии на базе дифференцированного подхода к товарным рынкам и разным группам товаропроизводителей, а также на постепенный переход от ценового регулирования к системе контроля цен.
          Антимонопольная служба Республики Беларуси еще очень молода, но уже сделаны ее первые шаги к нормализации ситуации по данным проблемам. Намного больше ей еще предстоит сделать, и эти действия должны осуществляться одновременно с усовершенствованием антимонопольного законодательства Республики Беларусь. В целях совершенствования антимонопольного регулирования в Беларуси необходимо дальнейшее развитие нормативно-правовой базы в сфере государственной антимонопольной политики. Активное использование векового опыта антимонопольного законодательства США и на антимонопольную практику других развитых стран. с развитой рыночной экономикой будет способствовать превращению антимонопольного законодательства Беларуси в эффективный регулятор рыночных отношений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.3. Становление антимонопольного  законодательства в России
В Российской федерации начало регулирования  антимонопольной деятельности относится  к марту 1991г., когда был принят Закон РСФСР от 22.03.1991 №948-1 "О  конкуренции и ограничении монополистической  деятельности на товарных рынках".
          Монополистическая структура России, которая в научной литературе часто обозначается как государственный монополизм, складывалась под воздействием следующих основных факторов:
    наличие административно-командной системы управления, что проявлялось в директивном управлении, централизации большой доли дохода, назначении "сверху" хозяйственных руководителей; устойчивый и массовый дефицит, многократно обостряющий конкуренцию потребителей и превращающий всех производителей в монополистов. Монополия, возникшая из дефицита, может сама его и воспроизводить, так как фирма-монополист не заинтересована в полном удовлетворении потребительского спроса;
    концентрация и специализация производства. В конце 1980-х гг. в руках государства было сосредоточено около 85% массы основных средств производства. Более 90% продукции машиностроения производилось на предприятиях , на которых было занято свыше 1 тыс.рабочих. Чрезвычайно высокая степень концентрации производства  и сейчас наблюдается практически во всех отраслях экономики России. Концентрация производства дополняется узкой предметной специализацией производства, которая просто несовместима с конкурентной борьбой и , более того, порождает зависимость потребителей от поставщиков-монополистов.
          Основой российского антимонопольного законодательства является Федеральный закон (Россия) «О защите конкуренции». Закон содержит ограничения свободы предпринимательской деятельности и свободы договора для хозяйствующих субъектов, которые занимают доминирующее положение. Наличие последнего устанавливается на основе определения доли компании в общих продажах на рынке или определения совокупной доли, которую занимают на рынке несколько крупнейших (в смысле объема продаж) компаний.
Таким субъектам при некоторых  исключениях запрещается:
1) установление, поддержание монопольно  высокой или монопольно низкой  цены товара;
2) изъятие товара из обращения,  если результатом такого изъятия  явилось повышение цены товара;
3) навязывание контрагенту условий  договора, невыгодных для него  или не относящихся к предмету  договора;
4) экономически или технологически  не обоснованные сокращение или  прекращение производства товара, если на этот товар имеется  спрос или размещены заказы  на его поставки при наличии  возможности его рентабельного  производства;
5) экономически или технологически  не обоснованные отказ либо  уклонение от заключения договора  с отдельными покупателями (заказчиками)  в случае наличия возможности  производства или поставок соответствующего  товара;
6) экономически, технологически и  иным образом не обоснованное  установление различных цен (тарифов)  на один и тот же товар,  если иное не установлено федеральным  законом;
7) установление финансовой организацией  необоснованно высокой или необоснованно  низкой цены финансовой услуги;
8) создание дискриминационных условий;
9) создание препятствий доступу  на товарный рынок или выходу  из товарного рынка другим  хозяйствующим субъектам;
10) нарушение установленного нормативными  правовыми актами порядка ценообразования.
          Серьезное изучение путей и методов борьбы с монополизмом в нашей стране началось относительно недавно. Обсуждаются два варианта антимонопольной политики. Первый из них предусматривает, что демонополизация производства должна в значительной мере предшествовать переходу к рынку, т.е. заблаговременно должны создаваться предпосылки конкурентного, а не монополистического рынка. Второй вариант-это путь борьбы с монополизмом в процессе перехода к рыночным отношениям. Центральное место здесь занимают методы рыночного саморегулирования и косвенного регулирования: создание возможностей для протекания в экономике процессов, способствующих демонополизации, что потребовало принятия ряда законов для определения организационных и правовых основ предупреждения, ограничения и пересечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, а также для обеспечения условий создания и эффективного функционирования товарных рынков. Закон дает определение таких понятий, как "товар", "рынок", "хозяйствующий субъект", "конкуренция", "доминирующее положение", "монополистическая деятельность".
          Согласно закону фирма может занимать "доминирующее положение", если ее доля на рынке превышает 35%-величину, устанавливаемую ежегодно Государственным комитетом по антимонопольной политике(ГКАП). В декабре 1995г. ГКАП утвердил "Государственный реестр РФ объединений и предприятий-монополистов", куда вошли предприятия, доминирующие на каком-либо товарном рынке. Для таких предприятий предусматривается обязательное декларирование статистической отчетности по объему производства в натуральном выражении, удовлетворению спроса на рынке сбыта, показателям качества. С 1995г. в состав федеральных органов вошли отраслевые комиссии по регулированию цен, установленных монополиями на транспорт, энергию, топливо.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.4. Органы института антимонопольного  законодательства(МАП, ФАС)
2.4.1. Министерство Антимонопольной Политики
          Указом Президента РФ 22 сентября 1998 г. № 1142 было создано Министерство по антимонопольной политике РФ. Постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 г. № 793 было утверждено Положение о Министерстве РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
          Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее именуется - Министерство) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, развития предпринимательства и конкуренции на товарных рынках, обеспечения контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей и о рекламе, о регулировании и контроле деятельности субъектов естественных монополий в области связи и на транспорте.
Основными задачами Министерства являются:
- предупреждение, ограничение  и пресечение монополистической  деятельности и недобросовестной  конкуренции;
- содействие формированию  рыночных отношений на основе  развития конкуренции и предпринимательства;
- осуществление государственного  контроля за соблюдением антимонопольного  законодательства Российской Федерации,  законодательства Российской Федерации  о защите прав потребителей, о  государственной поддержке предпринимательства,  о рекламе, а также в пределах  своих полномочий законодательства  Российской Федерации о естественных  монополиях и о товарных биржах;
- проведение государственной  политики, направленной на поддержку  предпринимательства, в том числе  малого и среднего, содействие  становлению и укреплению предпринимательского  сектора экономики Российской  Федерации, государственное регулирование,  межотраслевая и межрегиональная  координация в сфере развития  и поддержки малого предпринимательства;
- государственное регулирование  и контроль деятельности субъектов  естественных монополий в области  связи (оказание услуг общедоступной  электрической и почтовой связи)  и субъектов естественных монополий  на транспорте (железнодорожные  перевозки, услуги транспортных  терминалов, портов и аэропортов).
В соответствии с основными  задачами Министерство выполняет следующие  функции:
- обобщает практику применения  антимонопольного законодательства  Российской Федерации, а также  законодательства Российской Федерации  о защите прав потребителей, о  рекламе, о государственной поддержке  предпринимательства, о товарных  биржах, о естественных монополиях  в области связи и на транспорте  и вносит в Правительство РФ  предложения о его совершенствовании;
- дает в установленном  порядке заключения на проекты  законов и иных нормативных  правовых актов, регулирующих  отношения в области антимонопольной  политики, рекламной деятельности, защиты прав потребителей, деятельности  субъектов естественных монополий,  поддержки предпринимательства,  а также принимает участие  в их подготовке;
- рассматривает факты  нарушений антимонопольного законодательства  Российской Федерации, законодательства  Российской Федерации о защите  прав потребителей, о 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.