Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование маркетинговой деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение                                                                                                          3
1 Сущность и концепции маркетинговой деятельности                              4
1.1 Сущность маркетинговой  деятельности                                                  4
1.2 Концепции маркетинговой  деятельности                                                8
1.3 Формы организации маркетинговой  деятельности предприятия       10
1.4 Оценка эффективности  маркетинговой деятельности 
и методы ее повышения                                                                                12                                                                        
2  Анализ маркетинговой  деятельности ООО «Альянс»                           21
2.1 Краткая характеристика ООО «Альянс»                                               21
2.2 Маркетинговая деятельность  ООО «Альянс»                                       25
3  Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Альянс»     28
Заключение                                                                                                     34
Список литературы                                                                                        36
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Менеджмент  и маркетинг  являются основой любой деятельности любого предприятия или фирмы. Перед  современным руководителем встают стратегические вопросы выбора направления  развития бизнеса и определения  ключевых конкурентных преимуществ  компании. В условиях перепроизводства и высокой конкуренции маркетинг  помогает менеджменту достичь поставленных целей, реализовать Миссию компании в долгосрочной перспективе.
Маркетинг — наиболее «больное»  место предприятий малого бизнеса, так   как   большинство некрупных  предприятий не имеют оптимальной  системы организации маркетинга  или  вообще не имеют ее. Поэтому  маркетинговая  деятельность  на  предприятии   актуальная   тема   на сегодняшний  день.
Компания всегда может  снизить издержки. Но процветание  и преуспевание приносят компании именно ее маркетинговые идеи и предложения. Поэтому проблема производства продукта отходит постепенно на второй план, а способность предприятия продавать  произведенную продукцию является наиболее важным индикатором для  потенциальных инвесторов.
  Многие предприятия  предпринимают шаги к тому, чтобы  реорганизовать или создать вновь  систему маркетинга предприятия.  Какие же меры можно предпринять  для повышения ее эффективности?  Процесс    маркетинговой   деятельности   подразумевает  систему  различных  мероприятий,  которые,  необходимо  проанализировать   и выбрать оптимальный вариант.
Объектом исследования курсовой работы является предприятие малого бизнеса, на примере  ООО «Альянс».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность на предприятии.
Целью работы  является  поиск путей совершенствования  маркетинговой деятельности ООО «Альянс».
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: 
1. Изучить сущность и  содержание маркетинговой деятельность  организации
2.  Рассмотреть теоретические  и методологические аспекты повышения  эффективности маркетинговой деятельности;
3. Дать краткую характеристику  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия, рассмотреть его  организационную структуру управления;
4. Выполнить анализ  маркетинговой  деятельности ООО "Альянс".
5. Определить пути совершенствования  маркетинговой деятельности ООО "Альянс".
Исследование основывается на общенаучных методах познания: обобщение и систематизация теоретических  данных; сравнение, анализ, синтез, изучение и обработка данных эмпирики; моделирование  выводов исследования.
Информационную и методическую базу курсовой работы составляют учебные  материалы и монографии отечественных  и зарубежных экономистов по проблемам  маркетинга, стратегического менеджмента, экономики, стратегического планирования, таких как Т. Амблер, И.С. Березин, Ф. Котлер, А.И. Земсков и др., методическая и практическая информация, размещенная на Интернет-сайтах; статистические и финансовые материалы, характеризующие деятельность ООО "Альянс".
 
 
 
 
 
1 СУЩНОСТЬ И  КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность маркетинговой  деятельности
 
В качестве функции управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная  с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим  снабжением и т.д. [14, с 25]
Маркетинг - это система  организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию  и услуги и получение прибыли [4 , с. 18].
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких  вопросов, как:
    анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. В результате анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений;
    анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными). Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, географических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения как нашего, так и конкурирующего товаров;
    изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта;
    планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так агентских сетей;
    обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта (фосстис) путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий («паблик рилейшнз») и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов;
    обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.;
    удовлетворение технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия, что означает обязанность обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окружающей среды; соответствие морально-этическим правилам; должный уровень потребительских свойств товара;
    управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений;
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
    надежную, достоверную и своевременную информацию  о рынке,  структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей,  то  есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
    создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
    необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок,  обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.
Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие  и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной  деятельности; определять ассортимент  и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производитель призван выпускать  такую продукцию, которая найдет сбыт, принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге [10, с.72]. Она представлена на рисунке 1.
Основу маркетинга обычно составляют следующие категории: цена, предпочтение, приспособление, резкое отличие.
Практическая реализация маркетинговых функций связана  с процессом управления маркетингом, который включает: анализ рыночных возможностей предприятия, отбор целевых рынков, разработку комплекса мероприятий по выходу на рынок, более глубокое внедрение в традиционный рынок с существующим товаром (например, за счет увеличения объемов выпуска товаров), выход с новым товаром на традиционный рынок, выход с существующим товаром на новый рынок, выход с новым товаром на новый рынок.
 


 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
Рисунок 1 - Структура маркетинговой деятельности
 
Управление маркетингом, по определению Ф. Котлера — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п. [ 8, c. 126]
 
1.2 Концепции маркетинговой  деятельности организации
 
Задача управления маркетингом  заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло  организации в достижении стоящих  перед ней целей. Проще говоря, управление маркетингом — это  управление спросом. Выделяют пять основных подходов (концепций, стратегий), на основе которых коммерческие организации  осуществляют свою маркетинговую деятельность:
    концепция совершенствования производства;
    концепция совершенствования товара;
    концепция интенсификации коммерческих усилий;
    концепция маркетинга;
    концепция социально-этичного маркетинга.
Использование каждой из них  обязательно и, в первую очередь, ставит вопрос о том, каким должно быть соотношение интересов производителей, потребителей и общества в целом. Ведь довольно часто эти интересы вступают в противоречие друг с другом.
1. Производственная концепция,  или концепция совершенствования  производства. Предприятия, придерживающиеся  такой концепции, имеют преимущественно  серийное или крупносерийное  производство с высокой эффективностью  и низкой себестоимостью, а продажа  выпускаемых ими товаров производится  с помощью многочисленных торговых  предприятий. К основным предпосылкам  существования этой концепции  управления маркетинговой деятельности  можно отнести следующие: а)  большая часть реальных и потенциальных  потребителей имеют невысокие  доходы; б) спрос равен или немного  превышает предложение; в) происходит  быстрое снижение высоких производственных  расходов (обычно по новой продукции), что приводит к завоеванию  большей доли рынка.
2. Основная идея концепции  совершенствования товара состоит  в ориентации потребителей на те или иные товары или услуги, которые по техническим характеристикам и эксплуатационным качествам превосходят аналоги и тем самым приносят потребителям больше выгоды. Производители при этом направляют свои усилия на повышение качества своего товара, несмотря на более высокие издержки, а, следовательно, и цены. К факторам, поддерживающим существование такой концепции маркетинга, могут быть отнесены следующие: а) инфляция; б) монополистические ограничения рынка; в) быстрый моральный износ товаров.
3. Сбытовая концепция,  или концепция интенсификации  коммерческих усилий, предполагает, что потребители будут покупать  предлагаемые товары в достаточном  объеме лишь в том случае, если  компанией приложены определенные  усилия по продвижению товаров  и увеличению их продаж.
4. Концепция маркетинга. Эта концепция приходит на  смену сбытовой концепции и  изменяет ее содержание. Разница  между сбытовой концепцией и  концепцией маркетинга состоит  в следующем: деятельность, основанная  на сбытовой концепции, начинается  с имеющегося в распоряжении  фирмы товара. Деятельность же, основанная  на концепции маркетинга, начинается  с выявления реальных и потенциальных  покупателей и их потребностей. Фирма планирует и координирует  разработку определенных программ, направленных на удовлетворение  выявленных потребностей.
Концепция маркетинга является составной частью политики, известной  как «суверенитет потребителя», когда  решение о том, что следует  производить, должно приниматься не фирмой, не правительством, а потребителями. Эту истину можно выразить в очередном  определении маркетинга: маркетинг - это любовь к ближнему, за которую  получаешь гонорар в виде прибыли [ 4, c. 89]
5. Социально-этическая концепция  маркетинга, характерная для современного  этапа развития человеческой  цивилизации, базируется на новой  философии предпринимательства, ориентированной на удовлетворение разумных, здоровых потребностей носителей платежеспособного спроса. Ее цель состоит в обеспечении долговременного благосостояния не только отдельного предприятия, но и общества в целом.
Именно такого рода направленность имиджа фирмы и должна привлекать покупателей в качестве фактора  конкурентоспособности данной фирмы  среди остальных.
Вышеперечисленные концепции  характеризуют различные периоды  и основные социальные, экономические  и политические перемены, произошедшие в развитых странах в уходящем столетии. В качестве доминирующей тенденции произошедших изменений  выступает перенос акцента с  производства и товара на сбыт, а  также на проблемы, которые стоят  перед потребителями и обществом  в целом.
Таким образом, главная задача предприятия - выбор концепции, которая  бы обеспечила защиту от действия конкурентных сил и (или) дала возможность использовать их в своих целях [ 3, c. 24]
 
1.3 Формы организации маркетинговой деятельности предприятия
 
Реализация концепции  маркетинга на предприятии требует  создания соответствующей службы маркетинга. В настоящее время без такой  службы, обеспечивающей проведение маркетинговых  исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к  товару и его свойствам, тенденций  этих требований под влиянием различных  факторов, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью  функционирования маркетинговых служб  является подчинение всей хозяйственной  и коммерческой деятельности предприятия  законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как  изготовители, так и потребители  продукции. В эволюции отделов маркетинга можно выделить четыре этапа развития, каждый из которых встречается и  в деятельности сегодняшних компаний.
I этап – маркетинг  как функция распределения. Сбыт  товаров на этом этапе был  относительно прост. Относительно  важную роль играет отдел продаж.
II этап – организационная  концентрация задач маркетинга  как функции продаж. Возникновение  проблем со сбытом и лучшее  понимание роли маркетинга привели  к существенным организационным  изменениям.
III этап – выделение  маркетинга в самостоятельную  службу, характеризуется появлением  специализированной службы маркетинга, имеющей равные права с другими  подразделениями предприятия. Руководитель  маркетинга принимает решения  о внешнем виде, упаковке, названии  продукта.
IV этап – заключается  в ориентации всех сфер деятельности  компании на требования маркетинга. Маркетинг рассматривается как  главная функция компании. По  существу большинство компаний  находится на третьем этапе  развития маркетинга.
В реальной жизни имеется  множество различных форм организации  службы маркетинга, однако ограничимся  рассмотрением лишь некоторых базисных организационных структур:
1. Функциональная структура  маркетинга. Подобная форма организации  означает, что маркетинг выступает  наравне с другими функциональными  подразделениями компании. Проблемы, связанные с подобной организацией: а) групповой эгоизм, трудности  с координацией; б) решение задач,  выходящих за пределы компетентности, передается наверх, что влечет  опасность чрезмерной централизации;  в) сотрудники не всегда понимают  конечную цель, т.е. снижается  мотивация.
2. Организация по продуктам.  Чем разнороднее программа, тем  сильнее диверсифицирована компания, чем динамичнее рынок, тем лучше  подходит организация по продуктам.  При организации по продуктам  функции, касающиеся всех продуктов,  передаются обычно на верхние  этажи управления.
3) Организация по клиентам. При организации маркетинга по  клиентам каждому отделу поручается  какая–либо отдельная группа  клиентов или часть рынка. Такая  структура оправдывает себя, если  сегменты рынка достаточно велики  и значительно различаются между  собой.
4) Организация маркетинга  по географическому принципу. Подобные  структуры могут подойти для  компаний, имеющих большой объем  сбыта, в рамках которого существуют  регионы с различными требованиями  к товару.
5) Матричная организация  маркетинга основывается как  минимум на двух критериях  структурирования. С их помощью  компании пытаются преодолеть  проблемы, характерные для одномерных  управленческих структур.
 
1.4 Оценка эффективности  маркетинговой деятельности и  методы ее повышения
Непременной составляющей совершенствования маркетинговой деятельности является ее оценка эффективности работы любого маркетингового подразделения. Маркетинговые подразделения предприятия – одни из ключевых центров, отвечающих за подготовку принципиально важных для компании решений и координирующих деятельность иных вовлеченных подразделений. Это определяет особую важность контроля и повышения эффективности маркетинговой функции. Определение эффективности маркетинговых мероприятий имеет очень важное значение, особенно на стадии принятия решения о проведении конкретного мероприятия. Здесь возникает вопрос о методиках определения эффективности
маркетинговых мероприятий  на стадии планирования.
Проблема определения  экономической эффективности маркетинговой  деятельности преследует две цели:
1.     Обосновать  эффективность маркетинговой деятельности  на стадии
разработки или принятия решения; выбор оптимального варианта.
2.     Определение  конечной эффективности маркетинговой  деятельности после окончания определенного периода времени, исходя из фактически достигнутых результатов.
Основной целью совершенствования  маркетинга на предприятии является увеличение объема продаж. Определение  экономической эффективности маркетинговой  деятельности необходимо также для  того, чтобы выявить факторы, влияющие на показатель эффективности маркетинговой  деятельности, их взаимозависимость, если она есть, характер их влияния на показатель эффективности, выявить  резервы повышения эффективности.
Факторы, их классификация, взаимосвязь, влияние на прибыль изображены на рисунке 2.

 
Рисунок 2 - Основные факторы микро- и макросреды
Так как прибыль от реализации продукции тесно связана с  показателем объема реализации продукции, на схеме изображена связка показателей прибыль - объем продаж. Чтобы определить эффективность маркетинговой деятельности на предприятии, необходимо:
1.     В процессе  разработки плана маркетинга  определить критерии, относительно которых будет осуществляться измерение процесса в реализации плана маркетинга (контроль результатов маркетинговой деятельности).
2.     Определение  затрат, связанных с проведением  маркетинга (составление сметы затрат на маркетинг, в которой представлены все статьи затрат на маркетинг).
Непосредственно сам показатель эффективности маркетинга определяется путем сопоставления достигнутого эффекта в результате маркетинговой деятельности (который чаще всего, но не обязательно, выражается в виде прибыли или дохода) к затратам, вызвавшим этот эффект.
По вопросу влияния  факторов микро- и макросреды, в которых  функционирует фирма, на конечный результат  работы фирмы , у маркетологов нет единства. Ряд ученых считают, что эффективность маркетинговой политики по отношению к конкретному предприятию (отрасли, группе отраслей) складывается из результатов совершенствования производственно-сбытовой деятельности по следующим основным направлениям: оптимальное использование потенциала рынка, в том числе для нового продукта; повышение достоверности прогнозных оценок; нахождение сегмента рынка данного товара; повышение точности анализа сбалансированности рынка и др. Нам представляется, что дать комплексную количественную оценку по данным направлениям затруднительно.
М. Туган-Барановский, Л.В. Балабанова предлагают оценивать эффективность маркетинга по следующим направлениям: покупатели, маркетинговые интеграции, адекватность информации, стратегическая ориентация, оперативная эффективность [11, с. 27-40] .       При этом они не определяют систему показателей оценки этих направлений и алгоритм расчета эффективности.
Н.К. Моисеева, М.В. Конышева приводят показатели маркетинговой  активности по функциям (исследования рынка, ассортиментная политика, сбытовая деятельность, коммуникационная деятельность) и обобщающие показатели (прибыльности, активности стратегии) [6, c.193-194 ]. Эти ученые больше приблизились к разработке алгоритма расчета оценочного показателя эффективности маркетинга, тем не менее, не довели до практического применения (не разработаны шкалы для качественной оценки маркетинга и модель расчета сводного показателя эффективности).
Большинство практиков, как  показал опрос американских фирм, утверждают, что эффект маркетинговой деятельности заключается в росте объемов продаж и прибыли. На конечные результаты влияют кроме маркетинга и другие составляющие потенциала предприятия — менеджмент, кадры, производственные возможности (оборудование, технология), финансы, поэтому такая оценка является слишком упрощенной [16, c. 9].
М. Мак-Дональд утверждает, что эмпирический подход предпочтительнее, чем количественный, основанный на статистической проверке узких дедуктивных гипотез [13, с.15].   Он приводит результаты исследования начала 90-х, проводившегося в Англии, некоторых европейских странах и США. Анализ эффективности маркетинга проводился по следующим направлениям: внутреннее отношение менеджмента компаний к маркетингу (его определение, роль и функции); организация этой деятельности (вовлечение в процесс стратегического планирования, уровень координации и информационного обмена между функциями маркетинга); практическое исполнение функций маркетинга (использование маркетинговых исследований, планирование, участие в разработке новых товаров и т. д.) [13, с.7 - 18].   Мак-Дональд в упомянутом выше исследовании замечает, что для того, чтобы достичь безупречного маркетинга в Великобритании, требуются всего три вещи: совершенствование информационной системы; измерение и мониторинг эффективности маркетинговой деятельности; инвестиции в обучение и развитие персонала.
Существует мнение, что  маркетинг не подчиняется причинно-следственным закономерностям. Поэтому применение количественных методов при планировании или оценке фактических результатов  маркетингового мероприятия затруднено.   Сторонники этого мнения считают, что не все цели можно сформулировать количественно. Примерами качественных целей могут служить следующие: выживание в условиях обострившейся конкурентной борьбы, поддержание высокого престижа фирмы и др.
Применение количественных методов ограничено по следующим причинами: сложностью объекта изучения,      нелинейностью маркетинговых процессов, наличием пороговых эффектов,      например, минимального уровня стимулирования продаж, временными промежутками      (например, реакция потребителей на рекламу частоне осуществляется      немедленно); эффектом взаимодействия маркетинговых переменных, которые в большей своей части взаимозависимы, например, цена, ассортимент, качество, объем выпуска;  сложностью измерения      маркетинговых проблем; трудно измерить реакцию потребителей на      определенные стимулы, например, рекламу, поэтому часто применяются      непрямые методы оценки; неустойчивостью маркетинговых      взаимосвязей, обусловленных изменениями вкусов, привычек, оценок и др.,      относительной несовместимостью персонала, который занимается маркетингом и      применением количественных методов в его оценке. Первые приоритет отдают      неформальным методам, вторые – математическому моделированию. 
Вышеупомянутое во многом обусловлено тем, что маркетинг  имеет дело с человеческим поведением, а не с техническими явлениями.
Специалист по маркетингу, профессор Лондонской школы бизнеса  Кеннет Симондс, отмечает, что в маркетинге ничего никогда не повторяется, все различно для разных ситуаций. Маркетинг ориентирован на конкретных покупателей, а покупатели все разные. Общие правила - враги маркетинга.         Поэтому определение эффекта маркетинговой деятельности - это, в первую очередь, диагностирование, а не разработка методик, теорий.
Существуют и другие школы  маркетинга, например, школа Филиппа  Котлера (США), которая количественным методам обоснования маркетинговых решений отводит гораздо большую роль. Для того чтобы определить эффективность маркетинга или какого-то конкретного маркетингового мероприятия, необходимо, чтобы цель была сформулирована количественно.   Такие термины, как «максимизировать», «минимизировать», «проникнуть», «увеличить», представляют ценность, если им соответствует некоторая количественная мера. Например, «в результате проведения маркетингового мероприятия себестоимость продукции должна снизиться на 3% за один месяц». Поскольку такая цель сформулирована количественно, то легко проверить уровень ее достижения, а также составить результат с затратами на данное мероприятие, это и есть эффективность.
В настоящее время количественные методы в маркетинговых исследованиях применяются все чаще и уже разработано достаточно много моделей, дающих возможность определить важнейшие параметры рыночной деятельности.
Можно выделить несколько  групп количественных методов при  проведении маркетинговых исследований:
1.     Многомерные  методы (в первую очередь, факторный  и кластерный анализы). Они используются для обоснования маркетинговых решений, в основе которых лежат многочисленные взаимосвязанные переменные. Например, определение объема продаж нового продукта в зависимости от его технического уровня, цены, затрат на рекламу, другого элемента комплекса маркетинга.
2.     Регрессивные  и корреляционные методы. Используются  для установления взаимосвязей между группами переменных, описывающих маркетинговую деятельность.
3.     Имитационные  методы. Применяются когда переменные, влияющие на маркетинговую ситуацию (например, описывающие конкуренцию), не поддаются аналитическому решению.
4.     Методы статистической  теории принятия решений. Используются  для стохастического описания реакции потребителей на изменение рыночной ситуации.
5.     Детерминированные  методы исследования операций (в  первую очередь, линейное и нелинейное программирование). Эти методы применяются тогда, когда имеется много взаимосвязанных переменных и надо найти оптимальное решение, например, вариант доставки продукта потребителю, обеспечивающий максимальную прибыль, по одному из возможных каналов товарораспределения.
6.     Гибридные  методы, объединяющие детерминированные  и вероятностные (стохастические) характеристики. Применяются, прежде всего, для исследования проблем распределения.
7.     Модели сетевого  планирования. Эти семь групп количественных методов не исчерпывают всего их разнообразия.
При исследовании маркетинга могут использоваться более 60 методов.
Основываясь на методе количественной оценки результата маркетинговой деятельности, разработана методика определения экономической эффективности маркетинговой деятельности. В общем виде формула расчета эффективности выглядит следующим образом:
эффективность = эффект/затраты
Через такой показатель можно  выразить эффект маркетинговой деятельности.
Экономический эффект от маркетинговой  деятельности может быть выражен показателями: увеличение объема продаж (в стоимостном и натуральном выражении), увеличение прибыли от реализации продукции, увеличение доли рынка конкретного предприятия.
Показатели, характеризующие  затраты на маркетинговое мероприятие, определяют сумму средств, выделенных на маркетинг; или отдельно для каждого мероприятия составляется смета затрат.
На показатель эффективности  влияет множество факторов, поэтому  экономическое обоснование конкретного направления маркетинговой деятельности следует строить по минимуму получения результатов; как нижней границы эффективности, после того, как мы убедимся, что желаемое значение эффективности лежит выше нижней границы, можно вводить дополнительные параметры.
В зависимости от полученных в процессе оценки маркетинговой  деятельности результатов специалисты по маркетингу или руководители предприятий принимают решения о путях повышения эффективности маркетинговой деятельности.
При разработке маркетинговой  деятельности предприятия, современные  концепции рассматривают организацию, как открытую систему, которая получает ресурсы и возвращает готовую  продукцию и услуги обратно во внешнюю среду. Такая организация  адаптируется к изменениям внешней  среды и реагирует на изменяющиеся возможности, угрозы и вызовы этой среды.
Внешняя среда включает те элементы хозяйственной системы, которые  оказывая воздействие на результаты деятельности организации, не относятся  к внутренним переменным данной организации.
Применяемый для анализа  среды в стратегическом планировании метод  SWOT,  заключающийся в  разделении факторов и явлений на четы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.