На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Особенности исчисления земельного налога в РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

ханты – мансийский филиал

НОУ ВПО «ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»

 
Кафедра общих гуманитарных, социальных,
математических и естественнонаучных дисциплин
 
 
 
Контрольная работа
 
Дисциплина
«Налоги и налогообложение»
 
Особенности исчисления земельного налога
 
 
 
                                                             Выполнил Биляк Е.А.
                                                             Группа и специальность ­­­­­­­­­­ 41 МС     
                                                             Преподаватель Бармина С.В.
 
 
 
 
 
 
 
г. Ханты-Мансийск
2012

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
§1. Плата за землю в Российской Федерации
§2. Плательщики земельного налога
§3. Объекты обложения земельным налогом
Глава 2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
§1. Порядок начисления и взимания земельного налога
§2. Льготы по взиманию платы за землю и порядок их предоставления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОГО НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО МАТЕРИАЛА:

 


ВВЕДЕНИЕ

 
Создание рыночной системы землепользования требует научных разработок, прослеживающих эволюцию российского законодательства в сфере земельного налогообложения от дореволюционной до современной России, учитывающих как зарубежный опыт, так и экономические и политические реалии Российской Федерации.
В нашей стране происходит формирование демократической модели местного самоуправления. Земельный налог, несмотря на небольшую долю в общем объеме доходных поступлений на федеральном уровне, выступает в качестве важного источника формирования доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации и местных самоуправляющихся единиц. Поэтому проблемы становления и совершенствования правовой базы, регулирующей вопросы земельного налога, следует рассматривать и в контексте формирования правовых основ местного самоуправления.
Основным принципом земельного права дореформенного периода был принцип бесплатности землепользования. При этом следует отметить, что хотя законодательство 50-х годов, регулирующее налогообложение личных подсобных хозяйств, в качестве критерия исчисления таких налогов предусматривало размер и качество земельных участков, тем не менее объектом налогообложения являлись не земельные участки как таковые, а деятельность, связанная с ведением личного подсобного хозяйства. Поэтому принцип бесплатности землепользования имел универсальное значение. В 70-х годах на страницах печати началась поднятая рядом экономистов дискуссия о введении платности природопользования, в том числе платности за пользование землей. Основные аргументы в пользу ее введения заключались в том, что бесплатность ведет к нерациональному использованию земли, необоснованному закреплению за хозяйствующими субъектами больших земельных площадей, которые зачастую остаются неиспользованными.
Цель введения платы за землю состоит в стимулировании рационального использования, охраны и освоения земель, в повышении плодородия почв, выравнивании социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечении развития инфраструктуры в населенных пунктах, формировании специальных фондов для данных мероприятий.
Плата за землю была введена в 1990 г. Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о земле.
Сегодня отношения в области земельного налогообложения регулируются Конституцией РФ (статьи 57, 75, 104), федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, актами органов местного самоуправления, инструкциями Государственной налоговой службы и др.
В последнее время в России взят курс на недопущение установления налоговых норм в непрофильных (неналоговых) законах. Налагая вето на Земельный кодекс РФ, принятый Государственной Думой 11 июля 1997 года и одобренный Советом Федерации 3 июля 1997 года, Президент РФ в своем письме Председателю Государственной Думы от 21 июля 1997 года № Пр-1223 отметил: «Статьи 116—121 Земельного кодекса регулируют вопросы, связанные с платой за землю. Вместе с тем не учитывается то обстоятельство, что данные вопросы составляют предмет регулирования иных федеральных законов. В настоящее время они регламентируются Законом РФ «О плате за землю», который включен в систему налогового законодательства Российской Федерации».
Как известно, в проект налогового кодекса РФ включен новый налог — налог на недвижимость. Представляется, что при формировании новой нормативно-правовой базы будет полезно обратиться к уже накопленному опыту, сфокусированному в принципах правового регулирования отдельных видов налогов (в том числе и земельного налога).


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

§1. Плата за землю в Российской Федерации

 
Земля — один из древнейших объектов налогообложения. На протяжении всей истории развития налогового законодательства система налогообложения земли постоянно развивалась.
В современной налоговой системе Российской Федерации укоренилось комплексное понятие — плата за землю, которое соответствует принципу платного землепользования. Принятый 11 октября 1991 г. Закон РФ «О плате за землю» провозгласил целью введения платы за землю стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель и т.д. (ст. 2).
Под платой за землю законодатель понимает:
•земельный налог,
•арендную плату,
•нормативную цену земли (ст. 1).
Плата за землю — общее название для всех видов обязательных платежей, уплачиваемых в связи с правом частной собственности и иных вещных прав на землю. Земельный налог уплачивается собственниками земли, землевладельцами и землепользователями, кроме арендаторов. Последние уплачивают арендную плату.
Что касается нормативной цены земли, обозначенной в Законе РФ «О плате за землю» в качестве третьей формы платы за землю, то она устанавливается для покупки и выкупа земельных участков, а также для получения под залог земли банковского кредита.
 

§2. Плательщики земельного налога

 
Любой налог задается комбинацией ряда элементов. С их помощью учреждается налог, определяется налоговое обязательство, т.е. устанавливается налогоплательщик, размер налогового обязательства и порядок его исполнения.
Статья 57 Конституции РФ гласит: «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы». Закон, устанавливая налоговую обязанность, должен четко определить основные элементы учреждаемого налога. Если хотя бы один из основных элементов оказался не определен или не установлен, сама обязанность платить налог считается неучрежденной.
Остановимся на основных элементах земельного налога.
Его плательщиками являются предприятия, объединения, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе международные неправительственные организации, предприятия с участием иностранного капитала, иностранные юридические лица, а также российские граждане, иностранцы и лица без гражданства, которым земля предоставлена в собственность, владение, пользование на территории Российской Федерации. Земельный налог за участки, перешедшие по наследству, платят наследники, принявшие наследство, с момента его получения.
Таким образом, плательщиками земельного налога могут быть как индивидуальные, так и коллективные субъекты.
Государство ведет учет всех плательщиков земельного налога. Постановлением Правительства РФ «Об упорядочении учета плательщиков земельного налога и арендной платы за землю» от 4 сентября 1995 г. № 876 на районные и городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству возложено обеспечение государственных налоговых инспекций списками плательщиков земельного налога. Списки готовятся земкомами на основе данных государственного земельного кадастра. Работы по составлению списков финансируются за счет средств, получаемых от взимания самого земельного налога.
Порядок ведения списка плательщиков земельного налога утвержден приказом Роскомзема и согласован с Государственной налоговой службой (приказ Роскомзема от 24 октября 1995 г. № 5-16/2066). В соответствии с этим правовым актом в списки включаются граждане и юридические лица, имеющие земельные участки в собственности, пользовании (исключая арендаторов), пожизненном наследуемом владении, на землях, переданных в ведение органа местного самоуправления, кроме части земель лесного фонда, земельный налог за которые уплачивается в составе платы за пользование лесами (лесных податей). В списки плательщиков земельного налога не включаются лица, обладающие правом аренды на всех землях и правом пользования на землях частной собственности.
Список плательщиков земельного налога состоит из ежегодно составляемого первичного списка, ежемесячно составляемых списков изменений.
Первичный список составляется, как правило, по отдельным населенным пунктам, садоводческим, животноводческим, гаражным, дачным и иным кооперативам и товариществам. По землям, переданным в ведение районного (городского) органа местного самоуправления, первичные списки могут составляться по населенному пункту, являющемуся районным центром, и отдельно по землям вне населенного пункта. Первичный список составляется по состоянию на 1 января текущего года и в месячный срок (т.е. до 1 февраля текущего года) передается государственным налоговым инспекциям. В списке указываются:
— почтовый адрес или кадастровый номер земельного участка;
— номер оценочной зоны или зоны градостроительной ценности;
— категория земель, цель использования земельного участка;
— вид права на землю плательщика земельного налога;
— фамилия, имя, отчество — для физических лиц, название юридического лица и его регистрационный номер — для юридических лиц;
— налогооблагаемая площадь;
— ставка земельного налога без учета льгот.
Списки изменений плательщиков отражают любые изменения юридического статуса земли (купля-продажа, дарение, мена, наследование, внесение в уставные фонды и другие сделки с земельными участками) за соответствующий месяц текущего года. Эти списки передаются государственным налоговым инспекциям до 10-го числа следующего месяца. Если в течение одного месяца произошло несколько изменений данных по одной из записей предыдущего списка (например, купля-продажа земли и через несколько дней дарение этого земельного участка), в списке изменений указываются данные на последний день месяца.
В части первой Налогового кодекса РФ дается исчерпывающий перечень прав и обязанностей участников налоговых правоотношений.
Права и обязанности плательщиков земельного налога конкретизируются в Законе РФ «О плате за землю» (ст.ст. 4, 5, 6, 16). К основным обязанностям отнесены:
•своевременная уплата налога,
•предоставление налоговым органам необходимых для исчисления и уплаты налогов документов и сведений,
•выполнение требований налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и др.
Кроме обязанностей, налогоплательщики имеют и права. К ним относятся, в частности:
•право представлять документы, подтверждающие право на льготы по налогам;
•пользоваться льготами по уплате налогов на основании и в порядке, установленном законом.
Кроме того, налогоплательщики имеют право знакомиться с актами проверок, проведенных налоговыми органами, представлять налоговым органам пояснения по исчислению и уплате налогов и по актам проведенных проверок, в установленном законом порядке обжаловать решения налоговых органов и действия их должностных лиц и другие права, установленные законодательными актами (ст.ст. 12, 13, 14 Закона РФ «О плате за землю»).
 

§3. Объекты обложения земельным налогом

 
Объектами налогообложения являются земельные участки, части земельных участков и земельные доли при общей долевой собственности, предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение и пользование. К ним, в частности, относятся:
1.земельные участки, предоставленные сельскохозяйственным коммерческим организациям (предприятиям), крестьянским (фермерским) хозяйствам (в том числе колхозам, сельскохозяйственным кооперативам, хозяйственным товариществам, обществам, совхозам, другим государственным сельскохозяйственным предприятиям) и другим юридическим лицам для ведения сельскохозяйственного производства и подсобного сельского хозяйства;
2.земельные участки, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, индивидуального садоводства, огородничества и животноводства;
3.земельные участки, предоставленные кооперативам граждан для садоводства, огородничества и животноводства;
4.земельные наделы, предоставленные отдельным категориям работников предприятий, учреждений и организаций транспорта, лесной промышленности, лесного, водного, рыбного, охотничьего хозяйства;
5.земельные участки для жилищного, дачного, гаражного строительства и иных целей;
6.земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики;
7.земли лесного фонда, на которых проводится заготовка древесины, а также за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда;
8.земли водного фонда, предоставленные для хозяйственной деятельности;
9.земли лесного и водного фондов, предоставленные в рекреационных целях.
Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому отдельно пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.
За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.
Не являются объектом обложения земельным налогом неиспользуемые несельскохозяйственные угодья (леса, лесозащитные полосы, болота, кустарники, под водой и т.д.) совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, других сельскохозяйственных предприятий, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
Источником земельного налога может быть любой доход налогоплательщика, в том числе и доход, полученный от использования земельного участка, средства, полученные от реализации земли или ее части, и т.д. Земельный налог может уплачиваться и из заемных средств, но в этом случае заимствованные средства погашаются либо за счет дохода от земли, либо за счет средств, полученных от реализации земли.
 


Глава 2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

§1. Порядок начисления и взимания земельного налога

 
Существенным элементом налога является ставка — размер налога на единицу налогообложения.
Начисленную сумму налога юридические лица ежемесячно относят равными частями на себестоимость продукции, а по землям, не связанным с основной деятельностью, — на соответствующие источники финансирования.
В ст. 3 Закона РФ «О плате за землю» устанавливается, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Первоначальные ставки земельного налога определялись Законом «О плате за землю» от 11 октября 1991 г., затем ежегодно ставки земельного налога изменялись.
Законами РФ «Об основах налоговой системы» и РФ «О плате за землю» органам местного самоуправления предоставлена известная свобода в установлении размеров ставок земельного налога. Однако при этом следует учитывать, что согласно федеральному закону от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления имеют право устанавливать ставки налога только на территории муниципального образования, то есть на землях муниципальной собственности. Таким образом, на землях, находящихся в государственной собственности или за пределами муниципального образования, должны действовать ставки, утвержденные Законом РФ или субъекта Федерации.
Законом РФ «О плате за землю» разрешено применение повышающих коэффициентов к землям определенных категорий. К ним относят:
— курортные зоны: зоны отдыха городов Москвы и Санкт-Петербурга (Закон Московской области «О плате за землю в Московской области» фактически приравнял всю территорию области к курортной зоне, установив на всей ее территории применение повышающего коэффициента), курорты Приморского края, Кавказских Минеральных Вод, Черноморского побережья России, Калининградское взморье и др. курортные районы;
— земли городов — столиц республик в составе РФ, краевых и областных центров в зависимости от численности населения.
Ставка земельного налога зависит от трех основных параметров (характеристик) земельного участка:
1)категории земли (земли сельскохозяйственного назначения, лесного фонда, населенных пунктов и т.д.);
2)местоположения земельного участка (транспортная доступность, близость к центру населенного пункта, степень развития инженерной и социальной инфраструктуры и т.д.);
3)размера земельного участка (в соотношении с установленной нормой отвода земли).
Поскольку каждый из трех параметров оказывает влияние на размер налогового обязательства, налоговое законодательство должно устанавливать количественно выраженную связь между перечисленными характеристиками предмета земельного налога и величиной налоговой ставки.
Нечеткое определение подобных отношений создает благоприятную почву для налогового и административного произвола со стороны властных государственных структур (государственных налоговых инспекций, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству).
Выполнение требования четкости и количественной объективности при определении ставки земельного налога напрямую зависит от законодательных полномочий субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Ставки земельного налога определяются отдельно по категориям земель основного целевого назначения, видам и подвидам угодий, природным зонам, группам почв, городам, поселкам, зонам крупных населенных пунктов. Такая дифференциация ставок земельного налога позволяет говорить о тарифе ставок земельного налога.
Ставки земельного налога за сельскохозяйственные угодья устанавливаются по видам угодий — пашня, залежь, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища. При этом ставки определяются отдельно по немелиорированной, орошаемой, осушенной пашне, а также участкам закрытого грунта (парники, теплицы). По другим сельскохозяйственным угодьям подобная детализация ставок производится при наличии информации об оценке этих угодий.
Следует обратить внимание на то, что в Законе РСФСР «О плате за землю» для субъектов Российской Федерации установлены средние ставки земельного налога, т.е. ставки-ориентиры, опираясь на которые, а также учитывая кадастровые оценки угодий, органы законодательной (исполнительной) власти субъектов Федерации устанавливают и утверждают ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ. Они же устанавливают и минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни. Подобные решения могут оформляться принятием соответствующего локального закона либо постановления законодательного (представительного) органа. Так, например, источником права, устанавливающим тариф ставок земельного налога в Вологодской области, является постановление законодательного собрания Вологодской области «О ставках земельного налога».
Устанавливая ставки земельного налога, субъект Федерации наделяется правом вводить корректирующие коэффициенты, с помощью которых учитывается фактор местонахождения земельного участка.
Ставки, которые установлены субъектами Федерации из расчета средних ставок, систематизированных в приложении 1 к Закону РФ «О плате за землю», распространяются не на все земли сельскохозяйственного назначения. Особый порядок установления ставок земельного налога предусмотрен ст. 6 Закона в отношении участков в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленных гражданам и используемых ими в целях иных, чем ведение личного подсобного хозяйства, садоводство, огородничество, животноводство, сенокошение и выпас скота. Ставка земельного налога на такие участки, вместо прежних пяти рублей за квадратный метр, с 1997 года в соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. «О федеральном бюджете на 1997 год» установлена в размере 30 рублей (без учета деноминации) за квадратный метр. Отметим, что указанная ставка может быть увеличена, но не более чем вдвое. Такое увеличение размера ставки связывается с местонахождением участка и оформляется соответствующим решением органа местного самоуправления.
Ставки налога на земли несельскохозяйственного назначения (земли городов, рабочих поселков, расположенные вне населенных пунктов, земли различного специального назначения и т.д.) большей частью выше ставок налога на земли сельскохозяйственного назначения. В Законе РФ «О плате за землю» средние ставки налога на городские земли даются с учетом экономического района и численности городского населения. Эти средние ставки решениями органов местного самоуправления городов превращаются в реальные (фактические, конкретные) ставки, величина которых зависит от местоположения земельного участка и зоны градостроительной ценности.
В целях рационализации и повышения дисциплины землепользования налог, уплачиваемый за часть площади земельных участков сверх установленных норм их отвода, взимается в двукратном размере (ч. 4 ст. 8 Закона «О плате за землю»).
Превышение площади устанавливается городскими, районными комитетами по земельным ресурсам и землеустройству по утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель и материалам землеустроительного дела по отводу земель, выполненного в прошлые годы, при установлении границ земельного участка в натуре.
Интересна ставка налога, устанавливаемая в отношении земель, занятых жилищным фондом, личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты. Она представляет собой альтернативную ставку, обеспечивающую фискальные интересы: три процента от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 60 рублей за квадратный метр (ч. 5 ст. 8 Закона «О плате за землю»).
В том случае, когда земельный участок по местонахождению относится к городской земле, а по назначению — сельскохозяйственная площадь, определяющим критерием будет назначение. С такого участка налог будет уплачиваться по ставкам, вдвое большим ставок налога на сельскохозяйственные угодья аналогичного качества (ч. 8 ст. 8 Закона «О плате за землю»).
Для земель сельскохозяйственного использования, предоставленных для садоводства, огородничества, животноводства в пределах городской (поселковой) черты, налог устанавливается вне зависимости от среднегородских ставок в размере 60 рублей за квадратный метр .
Особые ставки предусмотрены для земель водного и лесного фонда (ст. 10—11 Закона РФ «О плате за землю»).
Налог за земли водного фонда, как покрытые, так и не покрытые водой, вне населенных пунктов взимается с земель, предоставленных для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, по средним ставкам за сельскохозяйственные угодья административного района.
Налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины, и взимается в составе платы за пользование лесами в размере пяти процентов от платы за древесину, отпускаемую на корню (ст. 11 Закона РФ «О плате за землю»).
Налог определяется от суммы лесных податей, указанной в лесорубочном билете по рубкам главного пользования и лесовосстановительным рубкам, входит в состав лесных податей и указывается в строке «в том числе» лесорубочного билета.
Налог за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда устанавливается по тем же ставкам, что и для земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества или по средней ставке за сельскохозяйственные угодья в целом по административному району.
В соответствии с этим земельный налог взимается только за переданные в пользование другим юридическим лицам и гражданам сельскохозяйственные угодья.
Налог за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных целей, определяется в размере пяти процентов от норматива платы за древесину на этой площади с учетом увеличения ставок для курортных зон (ч. 3 ст. 11 Закона РФ «О плате за землю»).
Стоимость древесины рассчитывается по ставкам лесных податей, утвержденным органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, за древесину, отпускаемую на корню.
Несколько слов о порядке определения ставок налога за оленьи пастбища. Средние размеры ставок земельного налога устанавливаются исходя из соотношения их продуктивности (с учетом оленеемкости) к продуктивности немелиорированной пашни и базисного размера налога на него.
Там, где в структуре угодий нет пашни, продуктивность немелиорированной пашни определяется по территории с аналогичными природно-климатическими условиями и минимальной ставки налога.
Рассматривая ставки земельного налога в отношении земель, занятых жилищным фондом, следует обратить внимание на некоторые сложные вопросы. Например, начисление земельного налога с граждан, приватизировавших свои квартиры в многоквартирном доме, часть квартир в котором не приватизирована.
Налог на земельный участок, обслуживающий такой жилой дом, должен взиматься с юридического лица, на балансе которого находится дом. Понесенные юридическим лицом затраты по уплате налога возмещаются гражданами, приватизировавшими квартиры в этом доме, по договорам аренды соразмерно доле общей площади их квартир в общей площади всего дома.
Жильцы в неприватизированных квартирах земельным налогом не облагаются. Налог взимается с предприятий и организаций, на балансе которых находится муниципальный жилой дом.
Существует несколько вариантов расчета земельного налога с владельцев (пользователей) квартир и домов.
На некоторые проблемы, возникающие при налогообложении земель жилищных фондов, указывается и в Приложении № 1 к письму Госналогслужбы России и Госкомзема России от 4 марта 1997 г. В нем, в частности, отмечается, что в некоторых регионах налог за земли, занятые жилищным фондом предприятий, в том числе сельскохозяйственных, неправильно взимался по ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения административного района (как на земли, предоставленные гражданам для ведения подсобного хозяйства). Обращается внимание на факты, когда с жилищного фонда юридических лиц на селе налог вообще не взимался на том основании, что он передан в оперативное управление комитетам по управлению имуществом местного самоуправления, хотя в этом случае плательщиками земельного налога за этот жилой фонд должны были являться соответствующие жилищно-коммунальные хозяйства (управления), на балансе которых находится жилищный фонд.
В последнее время на российском земельном рынке активизировались операции отчуждения права собственности на земельные участки, производимые как юридическими, так и физическими лицами (купля-продажа, дарение, мена и др.) Налог на операции с землей уплачивается до регистрации договора отчуждения земельного участка в районном (городском) комитете по земельным ресурсам и землеустройству. Очевидна необходимость принятия специального закона о налогообложении сделок с землей. До принятия такого закона Указом Президента РФ от 7 декабря 1993 г. № 2118 «О налогообложении продажи земельных участков и других операций с землей» установлено, что при совершении сделки купли-продажи граждане, продающие земельный участок или земельную долю, уплачивают налог в соответствии с Законом РФ «О подоходном налоге с физических лиц» (СЗ РФ, 1998, № 1, Ст. 6), а юридические лица — в соответствии с Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» . Если земельный участок наследуется или переходит в собственность по договору дарения, налогообложение осуществляется в соответствии с Законом РФ «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарении» . Нормами международного права регулируются порядок уплаты земельных налогов сотрудниками дипломатических представительств. В соответствии с нормами Венской конвенции о дипломатических сношениях и обычаями дипломатической практики недвижимость собственная или наемная, используемая в целях дипломатического представительства, освобождается принимающим государством от уплаты «государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин (...) кроме таких налогов, сборов и пошлин, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания» (ст. 23). В то же время дипломатический агент не освобождается от уплаты и сборов на частное недвижимое имущество (в том числе землю), находящиеся на территории страны пребывания, если он не владеет им от имени аккредитующего государства для целей дипломатического представительства (ст. 34).
Характеризуя сроки уплаты земельного налога, отметим, что он уплачивается ежегодно, равными долями в два этапа не позднее 15 сентября и 15 ноября. Физические лица уплачивают земельный налог на основании платежных извещений, которые вручаются им налоговыми органами не позднее 1 августа. Что же касается плательщиков — юридических лиц, то они самостоятельно исчисляют сумму земельного налога и не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет по каждому земельному участку. Установленные Законом РФ «О плате за землю» сроки уплаты земельного налога могут быть изменены соответствующими решениями органов законодательной (исполнительной) власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
Налог за земли лесного фонда, включая и колхозные леса, на которых производится заготовка древесины, взимается с лесопользователей в сроки одновременно с взиманием платы за древесину.
Официальной формой заявления на уплату земельного налога является декларация. Декларация по земельному налогу представляет собой письменный расчет налогоплательщика о наличии в его с
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.