На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование деятельности таможенных органов по исполнению федерального бюджета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ТИТУЛЬНИК
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
      1.1   Понятие и структура федерального бюджета
      1.2   Таможенный орган как орган управления финансами
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
       2.1 Структура и задачи таможенных органов
      2.2 Совершенствование деятельности таможенных органов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 
В финансовой системе любой страны ведущее место занимает бюджет, который характеризует денежные отношения, складывающиеся у органов государственной власти и местного самоуправления с юридическими и физическими лицами в процессе распределения и перераспределения национального дохода. Исполнение бюджета - это заключительная стадия бюджетного процесса, наступающая после утверждения бюджета на соответствующий финансовый год. На ней обеспечивается полное по объемам и своевременное по срокам выполнение поступлений, предусмотренных доходов бюджета в целом и по каждому источнику и полное финансирование предприятий, учреждений, организаций и мероприятий в соответствии принятым бюджетом РФ.
Исполнение бюджета в Российской Федерации, формирование его доходов и финансирование расходов из него возложено на единую систему органов Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
Важнейшими условиями успешного исполнения федерального бюджета являются увеличение его доходной части, целевое и рациональное расходование бюджетных средств. Механизм исполнения федерального бюджета при этом должен оказывать существенное влияние на всю систему функционирования государственных финансов.
Исполнение бюджета — это важнейший этап бюджетного процесса действия по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица - плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств. Поскольку государственные средства должны эффективно расходоваться на любом уровне бюджетной системы, необходимо, во-первых, хорошо организовать процесс управления расходами и, во-вторых, четко определить ответственность за принятие и реализацию решений в области расходования бюджетных средств [23, с.93].
Главная цель работы предопределяется раскрытой выше актуальностью: изучение процесса исполнения расходов федерального бюджета, дав оценку возможным путям его совершенствования.
Для реализации поставленной цели в курсовой работе будут решены следующие задачи:
-  проследить порядок исполнение федерального бюджета,
-  рассмотреть особенности исполнения федерального бюджета по расходам, также функции и полномочия органов, обеспечивающих исполнение расходов федерального бюджета,
-  выработка предложений по совершенствованию процесса исполнения расходов федерального бюджета.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. СУЩНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

 

1.1 Понятие и структура федерального бюджета

 
Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.
Федеральный бюджет в России является одним из основных элементов бюджетной системы. Он отражает ведущие направления структурной политики Правительства Российской Федерации. Федеральный бюджет играет заметную роль в перераспределении доходов и укреплении и развитии принципов федерализма.
Россия располагает огромным богатством, которое требует не только организации и осуществления работы по его приращению, но и правильного его использования, сохранности и хорошо организованного и налаженного управления и контроля.
Федеральная казначейская система активно способствует процессу укрепления экономического могущества страны, его развитию во всех областях. Организация исполнения федерального бюджета в Российской Федерации требует постоянного контроля за правильным и своевременным доведением до учреждений и организаций предусмотренных бюджетом платежей, за правильным и целевым расходованием средств федерального бюджета, за соблюдением государственной финансовой дисциплины. Органы федерального казначейства непосредственно исполняют федеральный бюджет России.
Сегодня процесс исполнения федерального бюджета волнует многих, так как от этого фонда денежных средств зависит очень многое.
Федеральный бюджет имеет две основные составляющие:
- доходная часть – формируется на основе плана поступления налогов, платежей и неналоговых поступлений от юридических и физических лиц, являющихся резидентами и нерезидентами Российской Федерации, в соответствии с налоговым законодательством;
- расходная часть – формируется исходя из планируемых объемов поступлений доходов и должна обеспечивать потребности государства в содержании и развитии всех сфер экономики.
Исполнение федерального бюджета по доходам включает:
- перечисление и зачисление доходов федерального бюджета на единый счет федерального казначейства;
- распределение в соответствии с утверждением федеральным бюджетом федеральных регулирующих налогов;
- возврат излишек уплаченных сумм доходов;
- учет доходов федерального бюджета и отчетность о доходах федерального бюджета в соответствии с Бюджетной классификацией.
На каждом уровне органов федерального казначейства любая организационная единица (УФК либо ОФК) имеет свою структуру. Исполнением доходной части бюджета занимаются отделы фондов, созданные в органах казначейства.
В общем виде исполнение бюджета по расходам означает обеспечение финансирования мероприятий, предусмотренных росписью расходов.
Бюджетная роспись представляет собой документ, содержащий детальные показатели доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного года в разрезе распределителей и получателей бюджетных средств и направляется в органы представительной власти и контрольно-счетные органы.
Роспись доходов и расходов составляется по каждому главному распорядителю бюджетных средств и по всем разделам и главам статьям бюджетной классификации. Она разрабатывается на основании балансов доходов и расходов бюджетополучателей.
Исполнение бюджета по расходам имеет ряд этапов:
1. Утверждение о доведение обязательных ассигнований до распорядителей и получателей бюджетных средств. На основании бюджетной росписи в течение 20 дней со дня ее утверждения Финансовый орган и главные распорядители бюджетных средств на период действия утвержденного бюджета доводят объемы ассигнований из бюджета вышестоящими распорядителями бюджетных средств до нижестоящих распорядителей и получателей через Федеральное казначейство посредством представления утвержденного распределения средств федерального бюджета либо через уполномоченные банки.
2. Принятие бюджетных обязательств бюджетополучателями
Бюджетное обязательство – оформленное бюджетополучателями право предъявления требования к бюджету. На основании лимитов бюджетных обязательств доведенных до бюджетополучателей, получатели имеют право принятия обязательств на осуществление расходов. Лимиты бюджетных обязательств формируются финансовым органом и доводятся до всех получателей бюджетных средств.
На основании уведомлений о выделенном лимите бюджетных обязательств получатель бюджетных средств обладает правом осуществления закупок, начисления установленных денежных выплат, принятых иных обязательств бюджета. При этом принятие обязательств должно оформляться соответствующими договорами с поставщиками продукции, исполнителями работ и услуг.
3. Подтверждение обязательств бюджета.
Орган, исполняющий бюджет проверяет соответствие составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. После чего орган, использующий бюджет, осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее 3-х дней с момента предоставления платежных документов совершает разрешительную подпись. Причем объемы подтвержденных бюджетных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.
4. Расходование бюджетных средств.
Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с данного счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему денежных обязательств.
Конкретно, исполнением расходной части федерального бюджета в органах федерального казначейства занимаются следующие компетентные отделы:
·- отделы платежей из федерального бюджета;
·-отделы обеспечения платежей вооруженных сил, правоохранительных органов и сил обеспечения безопасности государства.
Основными задачами отделов платежей являются:
1. Организация, осуществление и контроль за финансированием расходов федерального бюджета.
2. Краткосрочные прогнозирования ожидаемых объемов финансирования с учетом поступлений финансовых ресурсов.
3. Сбор, обработка и анализ информации о состоянии расходной части федерального бюджета.
4 Осуществление контроля за целевым использованием средств федерального бюджета.
Функции отделов платежей:
·- контроль за движением сумм федерального бюджета  с целью своевременного финансирования учреждений и организаций, государственных программ и мероприятий;
- целевое финансирование учреждений и организация за счет средств федерального бюджета;
- проведение мероприятий по экономному и целевому расходу средств, выделяемых из федерального бюджета;
- контроль за использованием средств федерального бюджета
-  работа по составлению и осуществлению краткосрочного прогнозирования средств федерального бюджета и направлений их использования;
-  взаимодействие с учреждениями банков, государственной налоговой службы, финансовыми органами и иными организациями в целях улучшения организации работы по усилению контроля за использованием средств федерального бюджета;
- участие в проведении проверок деятельности учреждений и организаций по вопросам целевого использования средств, выделяемых из федерального бюджета;
- выполнение других функций.
Исполнение расходов федерального бюджета предусматривает осуществление процедур санкционирования и финансирования этих расходов.
Санкционирование расходов федерального бюджета включает в себя:
- утверждение и доведение бюджетных ассигнований из федерального бюджета;
- утверждение и доведение лимитов обязательств федерального бюджета;
- принятие обязательств федерального бюджета;
- подтверждение платежных обязательств федерального бюджета.
Финансирование расходов федерального бюджета включает разрешение и формирование платежного документа и осуществление самого платежа.
При значительном объеме работ по обслуживанию счетов федерального бюджета органы казначейства могут осуществлять исполнение территориальных бюджетов при заключении бюджетных соглашений между органами федерального казначейства и территориальными органами власти. Порядок заключения соглашения регулируется Правилами кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства, утвержденным приказом Министерства финансов от 19.04.00 г. №46-н.
Таким образом, органы федерального казначейства являются, одновременно, активными участниками бюджетного процесса и важным техническим инструментом регулирования и контроля бюджетных средств бюджетной системы страны в руках государства.
 

1.2 Таможенный орган как орган управления финансами

 
Общее управление финансами осуществляют высшие органы власти и управления. В зависимости от государственного устройства высшими законодательными органами выступают различные образования. Так, в США – это Конгресс, В Великобритании – Парламент, в Германии – Бундестаг, во Франции – Национальное Собрание, в России – Федеральное Собрание. Общее управление финансами в РФ в соответствии с ее Конституцией возложено на высшие органы государственной власти – Федеральное собрание, аппарат Президента, правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении.
Оперативное управление финансами осуществляет финансовый аппарат. С его помощью государство руководит финансовой деятельностью во всех структурных подразделениях народного хозяйства. Именно финансовый аппарат выполняет работу по оперативному финансовому планированию, учету и анализу, контролю и регулированию, составлению и исполнению финансовых планов. На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системой включает следующие органы: 
- профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации;                                  
- Счетная палата РФ; 
- Министерство финансов РФ и его органы на местах; 
·- Центральный банк РФ; 
-·Министерство РФ по налогам и сборам; 
- Федеральная налоговая служба РФ; 
·- Государственный таможенный комитет РФ; 
·- Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг; 
·- Министерство государственного имущества;
- исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения.
Управление финансами на предприятиях и в отраслях народного хозяйства осуществляют финансовые отделы и службы предприятий, организаций и учреждений, а также финансовые отделы и управления сохранившихся министерств и ведомств. Сферой страховых отношений управляют специальные страховые структуры.
25 октября 1991 года Указом Президента РСФСР образован Государственный таможенный комитет России (ГТК). ГТК является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации.
В соответствии с возложенными на него задачами Государственный таможенный комитет РФ осуществляет следующие функции:
- организует систему контроля за правильностью определения таможенной стоимости товаров;
- обеспечивает самостоятельно и во взаимодействии с другими правоохранительными органами контроль за соблюдением режима зоны таможенного контроля, организует систему охраны объектов таможенной инфраструктуры, осуществляет другие меры по охране таможенной границы Российской Федерации;
- организует осуществление таможенного контроля, принимает меры по его совершенствованию и упрощению без ущерба эффективности такого контроля;
- участвует в организации экспортного контроля, контроля за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов Российской Федерации материалов, а также культурных ценностей;
- организует осуществление в соответствии со своей компетенцией валютного контроля; выполняет функции органа валютного контроля; осуществляет контроль за соблюдением должностными лицами таможенных органов Российской Федерации законности при производстве по делам о контрабанде и об иных преступлениях в сфере таможенного дела, осуществлении оперативно - розыскной деятельности, производстве по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрении, производстве по делам об административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

 

2.1 Структура и задачи таможенных органов

 
        «Основные усилия таможенных органов в 2011году были направлены на создание условий для развития внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности, упрощение и ускорение совершения таможенных операций, расширение сферы применения перспективных информационных таможенных технологий, продолжение работы по реализации Федерального закона«О таможенном регулировании в Российской Федерации», упрощение и оптимизацию контрольных процедур, развитие взаимодействия с таможенными службами государств - членов Таможенного союза», все же «важнейшей задачей для службы было выполнение контрольного показателя по формированию федерального бюджета в части доходов, администрируемых таможенными органами». 
Как отмечает ведомство, в доход федерального бюджета поступило таможенных и иных платежей на сумму 6029,32 млрд. рублей, что составляет 103,48% от прогнозируемой суммы доходов и на 1 699,23 млрд. рублей больше, чем за 2010 год. По этому поводу мы уже писали неоднократно, заметим лишь, что вряд ли этот рекорд можно считать заслугой таможенных органов, поскольку основная доля таможенных платежей пришлась опять на экспортные пошлины. И связано это больше с внешнеполитическими причинами, нежели с качеством таможенного администрирования. 
Что касается ввозных пошлин, то, как было отмечено в докладе А.Бельянинова, «контрольный показатель по взиманию и перечислению таможенных платежей при импорте товаров не выполнили Дальневосточное, Приволжское, Северо-Западное, Центральное и Южное таможенные управления. Наряду с объективными причинами, связанными с колебаниями стоимостных объёмов налогооблагаемого импорта, изменением курса валют и другими экономическими факторами, невыполнение контрольного показателя стало следствием недостаточного уровня таможенного администрирования в перечисленных таможенных органах». О как! Иными словами, ни одно из РТУ (за исключением Уральского, Сибирского и - о! радость, Северо-Кавказского) планы по импорту не выполнили ввиду того, что плохо администрировали. А если не выполнили основные управления, спецификой которых является именно импортная составляющая, то, стало быть, и ФТС тоже? Однако об этом ни слова.
Одной из причин невыполнения плана было названо неудовлетворительное состояние работы, проводимой по контролю после выпуска товаров. Поэтому «для совершенствования контроля после выпуска товаров принято решение о создании в ФТС России Главного управлении контроля после выпуска товаров».
Применение системы управления рисками показало более слабые результаты, нежели в прошлом году. «В результате применения СУР таможенными органами Российской Федерации в 2011 году были дополнительно перечислены в федеральный бюджет таможенные платежи в сумме 16,4 млрд. рублей». Отметим, что в 2010 году эта цифра была несколько больше – 18,8 млрд. Хуже и иные показатели эффективности СУР. Так, в 2011 году было возбуждено 7,7 тыс. дел об административных правонарушениях и 155 уголовных дел, в 2010 – 9,5 тыс. дел об АП и 300 УД. Не смотря на это, 4,7 тыс. кодов ТН ВЭД ТС уже находятся под колпаком профилей рисков. Выход в упрощении ФТС видит в обелении участников процесса, освобождая их своим волевым решением от некоторых форм таможенного контроля. Как мы уже писали, упрощения коснулись автопроизводителей, промышленных предприятий и некоторых импортеров рыбы. Этот путь, на наш взгляд, выглядит ущербным.
Об информационных технологиях невозможно было промолчать. По данным ФТС, 77% деклараций на товары были поданы в электронном виде через Интернет. Причем на конец года эта цифра составила 90%. Правда, мало кого заботит, что электронное декларирование в том виде, в каком оно существует, мало что имеет общего с самой идеей. Очень жаль, что осталось за кадром, сколько деклараций было выпущено в электронном виде, и каков процент ДТ, оформленных по чисто безбумажной технологии. Впрочем, вряд ди ФТС владеет такими данными.
Судя по цифрам, наиболее успешно развивается предварительное информирование. Количество сообщений с предварительной информации выросло в разы. Это дало основание для введения обязательности предварительного информирования на АПП с 1 июня т.г. Вместе с тем, вызывает удивление тот факт, что количество использованных сведений от поданных составило всего лишь около 80%. ФТС никак не комментирует данное обстоятельство, видимо, оставляя его на совести перевозчиков.
«Однако, несмотря на предпринятые усилия, таможенный контроль все еще сопровождается излишними формальностями. Так, принятие решений
таможенными органами сопряжено с необходимостью подготовки большого числа документов в бумажном виде. Внедрение новых технологий осложнено неготовностью других контролирующих ведомств к использованию современных механизмов взаимодействия. Даже при электронном декларировании часть документов по этой причине представляется в бумажном виде». 
Таким образом, главным тормозом развития ФТС считает отсутствие положительного тренда у смежных министерств и ведомств. Впрочем, заметим между строк, что на коллегии за неудовлетворительное состояние дел досталось также и IT – службе вместе с ГНИВЦем.
Таможенными органами по результатам ведомственного контроля вынесено около 14,5 тыс. решений (в 2010 году - 16,7 тыс.), которыми отменено и признано незаконными более 28 тыс. решений, действий (бездействия) в области таможенного дела (в 2010 году – 40,2 тыс.). Доначислено и взыскано таможенных платежей на сумму более 2,1 млрд. рублей (в 2010 году – 2,2 млрд.руб). Как вы заметили, эти показатели меньше прошлогодних, что, видимо, должно свидетельствовать о повышении качества работы подведомственных таможенных органов. Так ли это? 
Юристы от таможни осуществляли защиту государственных интересов в судах по 33,6 тыс. делам на общую сумму около 21,3 млрд. рублей (при этом, 23,6 % дел перешли с 2010 г.). Судами рассмотрено 23,4 тыс. дел (26, 8 тыс. дел в 2010 году) на сумму более 14,3 млрд. рублей (в 2010 году – 63,3 млрд. руб.), при этом в 54 % случаев решения вынесены в пользу таможенных органов (видимо, речь идет, в том числе и о судебных исках, инициированных таможенными органами). Т.е., судиться немного стали меньше, оспариваемые суммы также ниже. 
В 2011 году ликвидировано 96 таможенных постов и создано 43 таможенных поста, изменено местонахождение более 50 таможенных органов. Очевидно, что данные мероприятия проводились в рамках Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к Государственной границе Российской Федерации. О других, более положительных, результатах внедрения Концепции не сообщается. Также обошли вниманием тот факт, что из функционирующих ныне 30 ТЛТ, половина по странному стечению обстоятельств отныне принадлежит РОСТЭКу. Тем не менее, в решении коллегии особо подчеркивается негативная роль «некоторых министерств и ведомств, занявших неконструктивную позицию». В чем конкретно выразился неконструктивизм, ФТС своим подопечным не разъяснила. 
 

2.2 Совершенствование деятельности таможенных органов

 
«До настоящего времени не утверждена подпрограмма «Совершенствование таможенной деятельности» (далее - подпрограмма) государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности», призванная обеспечить значительную часть финансирования ФТС России из федерального бюджета. Ввиду существующих между ФТС России и Минэкономразвития России разногласий по формированию системы показателей, оценивающих деятельность таможенных органов, процесс разработки подпрограммы не достиг логического завершения». Между тем, контрольные показатели эффективности деятельности, правда, установленные таможней самой себе, существуют уже давненько. ФТС при этом считает, что «на протяжении 2009-2011 гг. наблюдается положительная динамика среднегодового значения оценок (2009 г. - 88,54%; 2010 г. - 89,84%; 2011 г. - 94,69%), что свидетельствует о позитивной роли системы контрольных показателей в повышении качества таможенного администрирования». На наш взгляд, система действующих контрольных показателей носит ущербный характер и не отражает истинного положения дел в таможенной системе.
В 2011 году таможенными органами Российской Федерации возбуждено более 4,5 тыс. УД, что на 10,2% больше, чем в 2010 году (более 4,1 тыс. УД). Около 1,6 тыс. УД возбуждено по контрабанде наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (в 2010 году - 950). Их доля от общего количества возбужденных УД составила 35,2%. В 2011 году таможенными органами Российской Федерации возбуждено более 72,5 тыс. дел об АП, что соответствует уровню 2010 года (72,7 тыс. дел об АП). Однако, тут отметим, что если по итогам 2010 года штрафных санкций было назначено на сумму более 150 млрд. руб, то в отчетном периоде – лишь 93 млрд. рублей. При этом ФТС, как обычно, не упомянула о суммах взысканных штрафов, а ведь эта цифра разительно отличается от предыдущих.
Борьба с коррупцией велась, как и отжившим свое УСБ, так и созданным новым управлением по противодействию коррупции. Стоит отметить, что от того, что руководство ФТС разогнало службу безопасности, показатели стали только заметно хуже. Судите сами: по материалам этой службы возбуждено 398 УД (2010 год – 556), в том числе: 264 - по преступлениям коррупционной направленности (2010 год - 371), из них - в отношении 126 должностных лиц таможенных органов (2010 год – 197) и 40 - в отношении 33 взяткодателей (2010 год - 52). За совершение преступлений, в том числе коррупционной направленности, осуждено 58 должностных лиц таможенных органов (2010 год – 100) и 18 взяткодателей (2010 год – 17).
А теперь о главных задачах на 2012 год. Их всего-то пять:
Первая: «создание условий, содействующих развитию внешней торговли и модернизации экономики Российской Федерации»..
Вторая: «создание привлекательного инвестиционного климата, в том числе путем совершенствования, упрощения и ускорения таможенных операций и проведения таможенного контроля, повышения эффективности применяемой системы анализа и управления рисками, расширения сферы использования перспективных информационных таможенных технологий». На протяжении ряда лет все эти мероприятия проводились шкуркиными, шашаевыми, некрасовыми, ивиными и прочими - прочими. Но к декларируемой цели это пока не привело и вряд ли приведет.
Третья: «формирование федерального бюджета в части доходов, администрируемых таможенными органами, во исполнение Федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».
Четвертая: «совершенствование нормативного регулирования в условиях функционирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, развитие информационного взаимодействия с Республикой Казахстан и Республикой Беларусь, а также странами - членами ВТО».
Пятая: «проведение мероприятий с таможенными службами заинтересованных государств-участников СНГ по адаптации их законодательства с законодательством Таможенного союза с перспективой их присоединения к нему». 
Как успешно ФТС будет решать эти задачи – покажет время. В целом же, если не считать рекордных сборов, служба особо ничем не порадовала.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
Создание правовой базы для оценки и контроля эффективности бюджетных расходов относится к числу наиболее трудных и сложных задач в области нормотворческой деятельности, поскольку разработчикам нормативно-правовых актов приходится идти почти по целине. Дело в том, что сама работа по повышению эффективности государственных расходов развернулась в России в начале нового тысячелетия. В 2002 г. были приняты важные решения о реструктуризации бюджетного сектора экономики и переходе на новые методы финансового планирования, ориентированного на результат, а также о среднесрочном планировании. В 2004 г. было принято постановление Правительства РФ «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», которым была утверждена Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 гг. Эта концепция направлена на повышение эффективности бюджетных расходов, которая должна определяться посредством достижения конкретных результатов [16, с. 9].
В условиях перехода к рынку, Правительство ведет интенсивную работу по реализации концепции совершенствования системы управления бюджетными средствами. В основу концепции закладываются три основных блока задач:
-  сформировать четкие правила разработки и исполнения бюджета с максимально возможной детализацией структуры бюджетных затрат и внедрением элементов казначейского метода исполнения бюджета;
-  определить наиболее приемлемые для национальных и региональных условий формы привлечения нетрадиционных финансовых источников в оборот; создать полноценный информационно - аналитический комплекс в бюджетно-финансовой системе, чтобы иметь широкую информационную базу для оптимизации прогнозирования доходов и расходов бюджета;
-  повысить оперативность бюджетной отчетности, позволяющей принимать действенные финансовые решения по эффективному маневрированию бюджетными ресурсами в существующих инфляционных условиях.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.    Конституция Российской Федерации от 12.12.93 г.
2.    Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98 г. №145-ФЗ.
3.    Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР: Закон РСФСР №1734-1 от 10.10.91 г.
4.    О федеральном бюджете на 2000 год: Федеральный закон №227-ФЗ от 31.12.99 г.
5.    О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон №116-ФЗ от 05.08.2000 г.
6.    О федеральном бюджете на 2001 год: Федеральный закон №150-ФЗ от 27.12.2000 г.
7.    О федеральном бюджете на 2002 год: Федеральный закон №194-ФЗ от 29.12.2001 г.
8.    О федеральном казначействе: Указ Президента Российской Федерации №1556 от 08.12.99 г.
9.    О мерах по усилению контроля за использованием средств федерального бюджета: Указ Президента Российской Федерации №477 от 12.05.97 г.
10. О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета: Постановление Правительства Российской Федерации №1082 от 28.08.97 г.
11. Федеральная целевая программа содействия занятости населения Российской Федерации на 1998 – 2000 год:  Постановление Правительства Российской Федерации №828 от 24.07.98 г.
     12. Таможенный кодекс Таможенного союза (с изменениями 2011 г.)
     13. О безопасности. Закон Российской Федерации: принят Верховным Советом Российской Федерации 5 марта 1992 г. № 2446-1.

     14. О Федеральной таможенной службе: Постановление Правительства РФ от 21 августа 2004 г. № 429.

 

2

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.