На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Политическая система общества: сущность, структура, функции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Санкт-Петербургский Государственный 
Архитектурно-Строительный Университет
 
Кафедра правоведения и политологии
Дисциплина: Политология
 
 
Реферат на тему:
Политическая  система общества:
сущность, структура, функции.
 
 
 
Студентка группы 5П-IV
Оглезнева А. А.
Руководитель:
Назаренко А. Н.
 
 
Санкт-Петербург
2011 г.
Содержание
 
Введение………………………………………………………………………….3
    Сущность и понятие политической системы……………..…………….4 
    1.1. Системный подход в политологии…………………...……………..4 
    1.2. Понятие политической системы………………………………….....4
    Структура политической системы…………………………………….…6 
    2.1. Структурообразующие элементы…………………………………...6 
    2.2. Подсистемы уровней власти..…………………………………….…7
    Функции политической системы………………………………………...9
3.1.  Основные цели и механизмы функционирования политических систем……………………………………………………………………...9
3.2. Исходные функции политических систем………………………....10
Заключение……………………………………………………………………...12
Список использованной литературы………………………………………..…13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
В политической науке важное место принадлежит проблематике возникновения, утверждения и функционирования политической системы общества.
Всякое классовое общество политически оформлено, имеет механизм власти, обеспечивающий его нормальное функционирование в качестве единого социального организма. Этот механизм именуется политической системой.
Модернизация общественных структур, осуществляемая в России, выдвинула в центр внимания определение оптимальных принципов функционирования политической системы российского общества, в связи с этим данная тема является актуальной в нынешнее время.
«Предназначением политической сферы (системы) общества в отличие  от экономической, социальной и духовной, а также всех других является организация и осуществление управления обществом в целом (от общегосударственного уровня до самых мелких структур в управленческом комплексе). Без политической системы жизнь общества уподобилась бы броуновскому движению и оно просто не способно было бы существовать.» [2, стр. 20]
 Целью данной работы является изучение понятия «политическая система общества». А отдельными задачами: рассмотрение ее сущности, структуры и функций.
 
 
 
 
 
 
      Сущность и понятие политической системы.
        Системный подход в политологии.
Вообще системой называют совокупность взаимосвязанных элементов,
отношения между которыми порождают системное качество, —  такое ка-
чество, которое выделяет данную совокупность в окружающем мире.
Таким образом, системное  рассмотрение объекта предполагает опре-
деление и исследование системного качества; определение образующей
систему совокупности элементов; установление и исследование связы-
вающих эти элементы отношений, — внутренних функций системы; ис-
следование среды, ее структуры  и свойств, существенных для системы;
установление и исследование отношений, связывающих систему  со сре-
дой, ее внешних функций. [3, стр. 90]
        Понятие политической системы.
«Понятие политической системы наряду с политической властью является сегодня одним из центральных в политологии. Единого определения, как и другие по оно не имеет. И это понятно: многообразие представлений  политике не может не породить многообразия представлений обо всем, что с ней связано.» [3, стр. 89]
Понятие «политическая система» используется в политической науке  для системного описания политических явлений и процессов в их тесной взаимосвязи и взаимодействии с  окружающей средой (другими сферами  общественной жизни). Стержнем политической системы, определяющим ее сущность, структуру и границы, является политическая (государственная) власть. Но понятие политической системы много шире и охватывает все лица и все институты, участвующие в политическом процессе, а также неформальные и неправительственные факторы, влияющие на механизм выявления и постановки проблем, на выработку и реализацию государственно-властных решений (законодательных, правительственных и т. д.). [1, стр. 160]
Политическая система  как одно из основополагающих понятий социальной науки – плод современного этапа политического знания. Термин «политическая система» встречается ещё в трудах Аристотеля. Однако он не осмысливался ни великим греком, ни теоретиками позднего времени в категориальном плане, а обозначал только отдельную сторону политической жизни. В «Политике» Аристотеля мы читаем: «... форма государственного устроения то же самое, что и политическая система, последняя же олицетворяется верховной властью в государстве»1.
В современной политической науке понятие «политическая система» разработано как категория, охватывающая все главные стороны и элементы организованной в рамках данного общества политической деятельности и политических отношений.
Понятие «политическая система» – это определение организованной на единой нормативно-ценностной основе совокупности взаимодействий (отношений) политических субъектов, связанных с осуществлением власти и управлением обществом. [4, стр. 109] Данное понятие объединяет разнообразные действия и взаимоотношения властвующих групп и подвластных, управляющих и управляемых, господствующих и подчиненных, теоретически обобщает деятельность и взаимосвязи организованных форм властеотношений – государственных и иных институтов и учреждений, а также идеологических и политических ценностей и норм, регулирующих политическую жизнь членов данного общества.
 
 
 
 
 
 
      Структура политической системы.
        Структурообразующие элементы.
«Политическая система являет собой сверхсложную систему, которая в качестве ее образующих структурных элементов включает ряд подсистем, которые в свою очередь являются сложными системами и распадаются на подсистемы разного уровня и степени сложности.» [1, стр. 161]
В их числе:
Институциональная подсистема — это «каркас», «несущие конструкции» политической системы общества. Она включает политические институты и прежде всего формы политического правления (республика, монархия), политические режимы (демократический, тоталитарный, авторитарный и др.), органы законодательной, исполнительной и судебной власти, политические партии и движения, многочисленные общественные организации, избирательную систему и др.
Регулирующая подсистема. Данная подсистема, базируясь на принятых в обществе политико-правовых нормах, отраженных в конституции страны и других законодательных актах, регулирует формирование и деятельность политических институтов и функционирование политической системы общества в целом.
Коммуникативная подсистема представляет собой совокупность отношений, возникающих в процессе функционирования политической системы общества. Это прежде всего отношения по поводу управления обществом. Субъектами этих отношений являются политические институты и организации, политические лидеры, представители политической элиты и, конечно, граждане.
Политико-идеологическая подсистема включает политические концепции, теории, взгляды. Они лежат в основе создания и развития общественно-политических институтов, политико-правовых норм, совершенствования политических отношений и всей политической системы. [2, стр. 21-23]
Данная структура (четыре подсистемы) прослеживается в политической системе любого общества, однако в конкретных условиях разных государств перечисленные подсистемы создаются и функционируют в различных формах.
В связи сданным обстоятельством  важно подчеркнуть, что политология изучает, во-первых, общие для всех политических систем характеристики и, во-вторых, специфические формы их проявления в различных странах. Другими словами, политология исследует структуру политической сферы (системы) во всем многообразии ее конкретных форм.
 
        Подсистемы уровней власти.
«В структуре политической системы принято выделять также подсистемы трех уровней власти и политико-властных отношений — двух институциональных: высшего, или верхнего (мегауровень, или мегавласть), среднего, или промежуточного (мезоуровень, или мезовласть), нижнего, массового (микроуровень, или микровласть).» [1, стр. 163]
На институциональном макросистемном уровне располагаются высшие инстанции власти (парламент, правительство, верховные судебные органы и др.). На этом же мегауровне концентрируются теневые, скрытые политические структуры и действия макровласти: официальные и легально существующие учреждения с секретными функциями (органы безопасности) и полностью законспирированные учреждения (разведки и контрразведки).
На институциональном среднем или промежуточном уровне (мезовласти) структура политической системы по своей конфигурации аналогична структуре макровласти. Ее образуют аппараты управления, органы выборной и назначаемой власти, которые непосредственно слиты со структурами верхнего уровня, но составляют его периферию. На этом же уровне формируются нелегальные структуры неполитического характера (параллельная «теневая» экономика, черный рынок, организация преступного мира, разного рода мафиозные группировки), которые имеют тенденцию смыкаться (сращиваться) с легальными структурами и могут оказывать на них серьезное влияние или же подменять их, выполнять властные функции (охранные, арбитражные и т. д.).
Микроуровень политической системы образуется массовым участием общественных групп, слоев и классов, граждан общества в политической жизни: членством в массовых политических и неполитических, но влиятельных организациях, участием в массовых политических акциях протеста или поддержки власти, в ответственных процессах ее демократической организации (выборах, референдумах, плебисцитах). [1, стр. 163-167]
Вышеизложенная дифференциация носит универсальный характер в том смысле, что прослеживается в политической системе любого общества. Даже самые простейшие политические системы обладают структурной дифференциацией и отличаются от развитых систем только тем, что составляющие их подсистемы имеют разные формы и уровни специализации, разные объемы и характер влияния.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Функции политической системы.
        Основные цели и механизмы функционирования политических систем.
«Американский политолог Д. Истон представляет политическую систему как саморегулирующийся и саморазвивающийся организм с входом и выходом информации. На входе в политическую систему извне поступают многочисленные импульсы в форме требований и поддержки, которые представляют собой постоянно действующий и решающий для системы фактор — в противном случае она перестанет функционировать из-за «недогрузки».» [4, стр. 118]
Что касается требований как формы  выражения правомерности обязывающего распределения со стороны субъектов власти, то они разделяются на внешние, идущие от среды, и внутренние, идущие из самой системы (отдельных ее составляющих подсистем и структур, особенно периферийных). Эти требования, являясь по своему содержанию регулировочными, распределительными и коммуникативными, могут быть как конструктивными, так и деконструктивными. Соответствовать возможностям системы или приводить к ее перегрузке — количественной или качественной. [3, стр. 96]
Для того чтобы не возникало такого рода перегрузок и предъявляемые  системе требования соответствовали бы ее возможностям, требуется:
во-первых, чтобы формулирование и выдвижение требований носили не спонтанный (стихийный) характер, а осуществлялись по преимуществу организованными группами интересов (массовыми общественными организациями граждан), а также политическими партиями;
во-вторых, чтобы внутри системы был вмонтирован некий надзор- но-контролирующий механизм, посредством которого не только фиксируются поступающие в нее требования, но и происходит их «естественный отбор», фильтрация и упорядочение, иерархизация в проблемные блоки с учетом степени остроты, актуальности, сложности и т. д.
в-третьих, чтобы система обладала неким конверсионным механизмом, преобразующим упорядоченные и агрегированные требования в исходящие из системы продукты (т. е. конкретные решения и действия в виде реакции системы на вызовы внешней среды). [3, стр. 98-100]
Помимо требований, которые имеют  тенденцию ослаблять политическую систему, последняя (т. е. система) пользуется поддержкой, усиливающей ее. Поддержка — это своего рода опоры системы, без которых она не может существовать длительное время и рано или поздно разрушается.
 
        Исходные функции политических систем.
Главная функция политической системы  общества — управление обществом, функция политического руководства государством. Она проявляется в определении стратегических целей и перспектив общественного развития, в выработке и реализации политического курса. Для претворения в жизнь главных целей и задач общественного развития политическое руководство мобилизует все элементы политической системы. Данную функцию иногда называют функцией целеполагания.
Интегративная функция преследует цель консолидации общественно-политического строя, достижения динамической стабильности общества в целом и составляющих его систем.
Регулятивная функция политической системы направлена на упорядочение и регламентацию политического поведения и политических отношений в государстве. Она связана с выработкой и обоснованием эталонов общественно приемлемого поведения людей. [2, стр. 25-26]
Эти основополагающие функции тесно  переплетаются и взаимодействуют со многими другими:
      нормотворчества (разработка законов, фактически определяющих правовые формы поведения людей и групп в обществе);
      «применения правил» (приведение законов в действие);
      «контроля соблюдения правил» (интерпретация законов и действия для определения фактов их нарушения и наложение соответствующего наказания);
      политической социализации (политическое просвещение, приобщение членов общества к политической деятельности) и др.

    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.