На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Современное состояние экономики России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  науки и образования  РФ
Главное управление среднего профессионального  образования
Конаковский энергетический колледж
( ФГОУСПО “КЭК”) 
 
 
 

Реферат по теме: “Современное состояние экономики России”
Современное состояние финансового  планирования в РФ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ  

1. Теоретические  основы финансового планирования  на макроуровне 
1.1. Финансы как целостная экономическая категория: функции и признаки финансов 
1.2. Принципы управления финансами 
1.3. Финансы как объект и предмет управления и планирования 
1.4. Общие подходы и принципы бюджетного планирования 
1.5. Основные формы и методы планирования и управления финансами 
 
2. Современное состояние финансового планирования в РФ 
2.1. Принципы финансового планирования в РФ в 2008-2010 гг. 
2.2. Цели и задачи бюджетной стратегии на 2008-2010 годы и дальнейшую перспективу 
2.3. Финансовое обеспечение государственных обязательств и общенациональных приоритетов 
 
Заключение 
 
Список использованной литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
С конца восьмидесятых  годов в России происходило разрушение системы жесткого директивного планирования. В развитых зарубежных странах, напротив, усилился интерес к финансовому  планированию как средству объединения  усилий частного и общественного  секторов в достижении определенных целей развития.  
План фиксирует главную цель стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения - и намечает действия по четырем направлениям:  
- совершенствование хозяйственного климата; 
- интеграция в мировую экономику; 
- улучшение городской среды; 
- создание благоприятного социального климата.  
Теме финансового планирования посвящено множество научных работ и монографий известных ученых: Винокурова А.И. "Методические подходы к формированию финансового планирования в социально-экономических системах", Парсаданова Г.П. "Каким должно быть государственное планирование", Черныш Е.А. "Прогнозирование и планирование" и др.  
Но, несмотря на накопленный в последнее время научно-экономическим потенциалом России теоретический материал, эта проблема остается недостаточно изученной, так как многие годы блокировались научные исследования в этой области в силу своей неактуальности и противоречивости идеологии.  
Все вышеизложенное и обусловило выбор темы реферата: Финансовое планирование и прогнозирование, их значение на современном этапе развития экономики России.  
Подготовка работы основывалась на изучении и анализе монографий отечественных и зарубежных ученых-экономистов по данной теме, исследовании важнейших аспектов процесса финансового планирования в России и Республике Мордовия.  
В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы экономических исследований: абстрактно-логический, монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, использовались основные приемы анализа.  
Целью работы является изучение теоретических концепций финансового планирования и прогнозирования на макроуровне и анализ практики финансового планирования в России, а также
выявление следующих задач:  
 
1. Дать теоретическое понятие  финансового планирования и прогнозирования;  
2. Рассмотреть принципы и методологию финансового планирования на макроуровне;  
3. Проанализировать существующую систему финансового планирования и прогнозирования в Республике Мордовия;  
4. Выявить проблемы системы финансового планирования в РМ и дать рекомендации по ее совершенствованию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Теоретические основы финансового планирования на макроуровне
 
     В процессе финансового планирования, одного из функциональных элементов  управления финансами, субъекты хозяйствования, органы государственной власти и  местного самоуправления оценивают  состав и структуру своих финансовых ресурсов, определяют возможность и  способы увеличения их объёма, направление  наиболее эффективного использования. При этом задаются пропорции формирования, распределения и перераспределения  финансовых ресурсов с целью достижения и поддержания сбалансированности, финансовой устойчивости экономики, получения  доходов, прибыли, финансового обеспечения  решаемых экономических и социальных задач. Таким образом, реализуется  воздействие органов управления на финансы, финансовые процессы, финансовую деятельность, как на микро -, так  и на макроэкономическом уровнях.1
     Финансовое  планирование – осуществляемое планомерное  управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования  денежных ресурсов.
     Необходимость финансового планирования как особой сферы плановой деятельности обусловлена  относительной самостоятельностью движения денежных средств по отношению  к материально-вещественным элементам  производства. Обособленность движения денежных средств и обратное воздействие  через распределение на процесс  воспроизводства обуславливают  необходимость планомерного управления процессами формирования, распределения, перераспределения и использования  финансовых ресурсов, которое и представляет собой содержание финансового планирования.
     Его специфика состоит в то, что  объектом планирования выступает не производственная деятельность субъектов  хозяйствования, органов государственной  власти, органов местного самоуправления, а их финансовая деятельность, формирование и использование финансовых ресурсов. Соответственно субъектами финансового  планирования являются органы государственной  власти и местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации.
     В ходе планирования финансовых ресурсов и финансовой деятельности устанавливаются  параметры финансовой системы, величина и источники финансовых ресурсов, направления их расходования, степень  соответствия денежных доходов, накоплений и поступлений затратам, уровень  дефицитности ресурсов. Информационной базой для финансового планирования на макроуровне являются прогнозы социально-экономического развития (страны или региона), программы, национальные проекты, бизнес-планы. В  то же время в процессе финансового  планирования вносятся предложения  по уточнению пропорций и темпов развития регионов, отраслей, принимаются  меры к устранению выявляемых диспропорций.
     Прогноз социально-экономического развития территории разрабатывается на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчётный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца года и тенденций развития экономики  и социальной сферы на планируемый  финансовый год и предшествует составлению  проекта бюджета.2
     В этой связи финансовое планирование на макроуровне можно рассматривать  как осуществляемое субъектами власти планомерное управление процессами создания, распределения, перераспределения  и использования финансовых ресурсов.  

     Оно направлено на достижение пропорционального  и сбалансированного развития экономики  государства, обеспечение устойчивых темпов экономического роста.
     Следовательно, финансовое планирование создаёт условия  для реализации финансовой политики государства. Посредством финансового  планирования намечаются пропорции  распределения финансовых ресурсов и их планомерного использования  на цели, обеспечивающие стабильность экономики, определяются соотношение  между объёмом и темпами роста  ВВП и консолидированного бюджета  страны, между объёмом финансовых ресурсов, остающихся в распоряжении субъектов хозяйствования, и перераспределении  средств. При помощи финансового  планирования государство определяет потребность в финансовых ресурсах, необходимых для решения задач, предусматриваемых прогнозами социально-экономического развития страны, и устанавливает источники их покрытия; намечает количественные параметры формирования и использования бюджетов разного уровней, государственных внебюджетных фондов; создаёт предпосылки для обеспечения стабильности в масштабах государства.
     Можно сделать вывод, что финансовое планирование на макроуровне представляет совокупность мероприятий, проводимых органами государственной  власти и местного самоуправления по планомерному формированию и использованию  денежных доходов, накоплений, поступлений  в соответствии с целями и задачами, поставленными в прогнозах социально-экономического развития, документах, определяющих финансовую политику.3
     Цель  финансового планирования на макроуровне  – обеспечение финансовыми ресурсами (по объёму, направлениям использования, объектам, во времени) воспроизводственных  процессов в соответствии с прогнозами социально-экономического развития и  с учётом рыночной конъюнктуры, тенденций  развития.
     Она реализуется на основе использования  распределительной функции финансов, позволяющей устанавливать научно обоснованные пропорции при определении  источников и планировании объёмов  финансовых ресурсов, направлений их использования. Данные пропорции находят  выражение в конкретных финансовых показателях, объединяемых субъектами финансового планирования в единый документ – финансовый план. Необходимость  расчета плановых финансовых показателей  и составления финансовых планов связана с тем, что натуральные  показатели не отражают экономической  эффективности заданий бизнес-планов и социально-экономических прогнозов, не позволяют определить затраты  на производство ВВП на всех уровнях  хозяйственной деятельности, а также  охарактеризовать все процессы производства, распределения и потребления. Решить эти задачи могут только показатели, полученные в процессе финансового  планирования. Таким образом, его  результатом являются составление  и принятие финансовых планов, разработка и утверждение разделов целевых  программ.
     Финансовый  план – это документ, представляющий собой систему взаимоувязанных  финансовых показателей, отражающих предполагаемый объём поступления и использования финансовых ресурсов на планируемый период.4
      Финансы как целостная экономическая категория: функции и признаки финансов
 
Финансы - это экономический инструмент, регулирующий производство и распределение товаров через рынок ресурсов и рынок продуктов. Это неотъемлемый элемент общественного воспроизводства на всех уровнях хозяйствования; они одинаково необходимы и низовому звену - предприятиям (организациям), и межхозяйственным объединениям (ассоциациям, концернам), и государственной системе управления народным хозяйством.
Финансы как научное понятие обычно ассоциируется  с теми процессами, которые на поверхности  общественной жизни проявляются в разнообразных формах и обязательно сопровождаются движением денежных средств (наличным или безналичным). Однако финансы - это не сами денежные средства, а отношения между людьми по поводу образования, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Это, таким образом, одна из составляющих общественных экономических отношений.
Термин  «финансы» всегда означал какой-то процесс, отношения между субъектами, а конкретно - денежные отношения. В процессе исторического развития термин получил международное распространение, но сфера его использования постепенно ограничилась денежными платежами в общегосударственные фонды денежных средств.
Финансы вместе с тем являются и исторической категорией, так как они прошли свои этапы возникновения, развития и т.д., т.е. они изменяются во времени.
Как историческая категория финансы появились  одновременно с возникновением государства  при расслоении общества на классы. В докапиталистическом обществе большая часть потребностей государства  удовлетворялась путем установления различных повинностей и сборов. С разложением феодализма и развитием  в его недрах капитализма все  большее значение стали приобретать  денежные доходы и расходы государства, а доля натуральных сборов резко  сократилась. С выделением государственной  казны и ее отделением от собственности  монарха (XVI-XVII вв.) возникли понятия  государственных финансов, государственного бюджета и государственного кредита. Государство в процессе своей  деятельности по управлению экономическими и социальными процессами стало  вести учет доходов и расходов в денежной форме, образуя различные  денежные фонды.
В настоящее  время во всем мире, независимо от политического  устройства и уровня экономического развития того или иного государства, финансы вступили в очередной  период своего развития, связанный  с многозвенностью финансовых систем, высокой степенью их воздействия на экономику и большим разнообразием финансовых отношений. Наряду с традиционными государственными финансами значительное развитие получили местные финансы, внебюджетные специальные правительственные фонды, финансы государственных предприятий. Возникли совершенно новые сферы финансовых отношений - такие, например, как финансы межгосударственных сообществ, межгосударственные фонды денежных средств, используемые для финансирования сельского хозяйства, преодоления негативных последствий интеграционных процессов и т.п., были созданы в рамках Европейского сообщества.
Финансовые  отношения, таким образом, порождаются  общественными потребностями, а  не деятельностью государства, которое  само, по выражению К.Маркса, «есть  продукт общества на известной ступени  развития». Именно общественные условия, а не деятельность государства служат основой существования финансов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.