Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные тенденции развития СКД в период 1945-1985 г.г

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?        1. Основные тенденции развития СКД в период 1945-1985 г.г.
 
Социально-культурная ситуация в стране в первые послевоенные годы была сложной. Война нарушила демографическое равновесие в возрастных категориях населения. Крайне тяжелым оставалось экономическое положение семей погибших на войне, сирот и инвалидов.
Материальная база значительной части учреждений образования, культуры находилась в упадке. Результаты насильственного «переселения» народов негативно сказывались на социально-психологическом климате в регионах.
Требовалось повысить уровень социального обеспечения населения страны. Давали себя знать продовольственный и жилищный кризисы.
Культурно-просветительные учреждения уделяли большое внимание мобилизации народа на восстановление, дальнейшее развитие народного хозяйства и преодоление последствий войны.
Постепенно восстанавливается и растет сеть учреждений культуры, образования, здравоохранения, санаторно-курортных, детских дошкольных, культурно-просветительных учреждений. Вместе с жилищным строительством вводятся в строй новые здания клубов, библиотек, школ, театров, музеев, цирков и т. д.
Наблюдается увеличение государственных денежных ассигнований на культурное строительство, развитие печати, радио, кино, телевидения; растет сеть городских клубных учреждений и сельских библиотек. В этот период была завершена реорганизация изб-читален в сельские клубы.
Культурно-просветительная работа перестраивается в соответствии с задачами мирного времени. В ее организации практические работники постоянно сталкиваются с материально-техническими и организационными трудностями. В 1948 году создается общественная научно-просветительная организация - «Общество по распространению политических и научных знаний». Отделения этого общества открываются во всех регионах страны.
В культурно-просветительных и образовательных учреждениях продолжает жестко доминировать парадигма идейно-политического воспитания. Клубы и другие учреждения культуры как центры массовой агитационно-пропагандистской работы занимаются организацией в широких масштабах производственно-технической, сельскохозяйственной пропаганды, а также просвещением в сфере литературы и искусства.
Негативное влияние на развитие культуры в стране оказали постановления ЦК ВКП(б) по вопросам литературы и искусства (1946-1948 годов). Постановление «О журналах "Звезда" и "Ленинград"» стало поводом для новой волны «запретительства» и репрессий в среде творческой интеллигенции. Усиливались репрессии и по отношению к целым народам, отдельным социальным группам, слоям общества.
Однако независимо от этой общей политической ситуации в организации культурно-просветительной работы находят отражение первые ростки общественных начал; развивается художественная самодеятельность, усиливается интерес к народным праздникам и гуляниям.
Предпринимаются меры по расширению системы подготовки и повышения квалификации кадров культпросветработников. В 1953 году образуются Министерство культуры СССР и министерства культуры союзных республик, территориальные органы управления учреждениями культуры на местах.
Разоблачение культа личности оказало прямое влияние на начало процесса демократизации культурно-просветительной работы. Этот период характеризуется усилением внимания к вопросам истории культурно-просветительской работы, теоретического осмысления актуальных проблем ее содержания, организации и методики.
XX съезд КПСС стал знаменательной вехой в социально-культурной жизни общества. На социально-психологический климат общества оказали влияние «оттепель» середины 50-х годов, реабилитация репрессированных, имевшие важное политическое, нравственное, социально-культурное значение.
Эти годы отмечены усилением внимания широкой общественности к культурно-просветительной работе, повышением ответственности руководителей предприятий за состояние материальной базы культуры. Расширяется сфера деятельности государственных и общественных союзов, комитетов, обществ, комиссий социально-культурной направленности. В центре и на местах развивается и укрепляется система социальной помощи населению. Социальные реформы касаются многих сторон жизни.
Возрастает роль профсоюзов, комсомола, общественных комиссий и советов в культурно-просветительной и социальной работе. Наблюдается широкий размах разнообразных по содержанию досуговых форм деятельности. Возрождаются и становятся поистине массовыми и традиционными праздники песни, молодежи в прибалтийских республиках; праздники «Русская зима», «День луга», «Русская березка», «Сабантуй» и др.
Растет сеть народных университетов, народных театров, общественно-политических объединений («Прометей», «Красная гвоздика», «Родина» и др.), клубов ветеранов труда, объединений любителей театра, музыки, кино и литературы. Развиваются семейные формы досуга. В работе культпросветучреждений большое место занимает пропаганда революционных, боевых и трудовых традиций.
В стране утверждается практика регулярного проведения всесоюзных фестивалей и смотров самодеятельного искусства, народного творчества.
Совершенствуется система высшего и среднего специального культурно-просветительного образования.
В то же время возобновляются проявления репрессивной политики по отношению к религии, религиозным деятелям и верующим.
На рубеже 70-80-х годов нарастают негативные процессы в экономике, социальной и духовной сферах. Торможение процессов демократизации в обществе, в том числе и в культурно-просветительной работе, сказывается на деятельности культпросветучреждений, в которой проявляются формализм, стремление к количественным показателям. Многие учреждения культуры оказываются оторванными от запросов и интересов населения в сфере досуга. Невысока и социальная, и воспитательная эффективность культурно-просветительной работы.
Культурно-просветительной работе этого периода особенно присуща «всеохватность» содержания, перевес идеологических, производственных мероприятий. Она направлена, в первую очередь, на идеологическое обеспечение социалистического соревнования, экономического образования трудящихся, поддержку «школ коммунистического труда».
Создание и деятельность клубных и библиотечных централизованных систем, районных и сельских культурных комплексов, культурно-спортивных комплексов способствовали развитию интеграционных процессов в этой сфере. Отмечается более активное участие сельских школ в культурно-просветительной работе. Повсеместно расширяется сеть детских (подростковых) клубов. В сельской местности появляются филиалы и спутники театров и филармоний, клубы - спутники крупных Дворцов культуры промышленных предприятий.
Перестраивается и методическое руководство культурно-просветительной работой и народным творчеством. В областях, краях и республиках создаются научно-методические центры народного творчества и культпросветработы. Благодаря их поддержке в стране возникло множество народных коллективов, народных театров и музеев.
Принимаются новые документы, нормативные акты о деятельности клубных учреждений, клубов по интересам, социально-культурных объединений.
Широкое развитие приобретают самодеятельные формы творчества населения. Легализуются самые различные по профилю общественно-политические движения, естественнонаучные, религиозные, художественные и другие объединения. Появляются сравнительно новые типы культурно-досуговых учреждений: центры досуга, центры эстетического развития детей и юношества, молодежные культурные центры и др.
Социально-экономические реформы имели свои последствия. Повсюду шла борьба с пьянством и алкоголизмом, нарушениями трудовой дисциплины. Обострился ряд экономических, национальных, социально-культурных проблем. Дефицит продовольствия, товаров, услуг, снижение уровня жизни населения стали стабильными явлениями.
Целый ряд организационно-управленческих и методических мер свидетельствует о начале глубокой перестройки культурно-просветительной работы, которая включала решение таких проблем, как демократизация системы управления и деятельности, ориентация на социальную досуговую деятельность, на переосмысление принципов и функций культурно-просветительной работы, развитие и внедрение нового хозяйственного механизма, ориентация на социализацию детей и подростков, досуговые формы работы с семьей, расширение диапазона изучения запросов и потребностей различных групп населения в сфере свободного времени и др.
В конце 80-х годов встал вопрос о необходимости подготовки педагогических кадров для социально-культурной сферы. Исследования, проводившиеся Российской академией образования, доказали востребованность введения института социальных педагогов и социальных работников.
В соответствии с принципом преемственности культурно-просветительная работа органично перерастает в составную часть социально-культурной деятельности.
В 80-е годы прочно вошло в жизнь телевидение. Все большее количество технических средств культуры приобреталось в личное пользование: радиоприемники, магнитофоны, телевизоры. Проявился процесс «одомашнивания досуга», главной причиной стало развитие средств массовой информации.
По мере отдаления во времени событий 1945-1985 г.г. Становится объективнее и беспристрастнее их оценка.
 
 
2. Социально-культурные общности и формирования
 
Последние годы в России ознаменовались возникновением многочисленных социально-культурных общностей и общественных формирований в самых различных областях духовной жизни общества, в том числе и в социально-культурной сфере.
Термин «социально-культурная общность» распространяется на самые различные по количественному и качественному составу участников группы, выступающие в качестве объектов и субъектов социально-культурной деятельности. Под социально-культурной общностью, задействованной в сфере культуры, искусства, спорта, туризма, отдыха, подразумевается по преимуществу неформализованная совокупность людей, объединенных общими социально-культурными, досуговыми интересами и увлечениями, общими целями и задачами своей деятельности, более или менее прочными связями и взаимодействием, общим типом поведения, умозрения и умонастроения.
Данное определение характеризует социально-культурную активность людей, представляющих не только однородные, но и различные возрастные, социальные, профессиональные, этнические и другие группы. Общим связующим для них моментом является, как минимум, осознанная постановка целей (как личных, так и социально значимых) и мера личной и коллективной ответственности и заинтересованности.
В зависимости от количества участников и условий внутри-группового взаимодействия социально-культурные общности делятся на малые, средние и большие.
К малым социально-культурным общностям относят небольшие по численности объединения участников социально-культурной деятельности, включающие от двух до нескольких десятков человек (оптимально 7-9), находящихся в непосредственном эмоционально-личностном контакте друг с другом, что порождает у них особое психологическое чувство - «мы - группа».  В организационном отношении малая группа, таким образом, представляет собой первичную социально-культурную ячейку.
К группам среднего масштаба, или корпоративным, относятся сравнительно устойчивые производственные, учебные, бытовые, воинские и другие аналогичные коллективы, для которых наиболее определяющими являются смысловые понятия «корпорация» и «корпоративная культура». Корпоративные общности объединяют людей, работающих в одном учреждений или предприятии социально-культурной сферы, обучающихся в высшем или среднем специальном учебном заведении культуры и искусств и т.д.
Большие социально-культурные общности, выступающие в качестве субъектов социально-культурной деятельности, как правило, представляют собой крупную устойчивую группу людей, отличающихся характерными признаками и чертами, действующих совместно в социально-культурных ситуациях и функционирующих в масштабах отдельно взятого региона или всей страны. К ним относятся социальные слои, общественно-политические движения, партии, объединения, профессиональные группы, этнические, демографические или конфессиональные объединения, включающие нередко десятки и сотни тысяч людей. Большую социально-культурную общность составляют жители, проживающие на достаточно большой, но ограниченной территории (города, района, области).
2.1 Корпоративные социально-культурные общности
Как социально-культурная общность, любой производственный, творческий, учебный коллектив фирмы, предприятия, компании, любой другой аналогичной структуры обладает характерными особенностями, ассоциируется с терминами «организация», «корпорация» и соответственно - «организационная культура» и «корпоративная культура».
Прежде всего каждая корпоративная общность в социально-культурной сфере выступает в качестве источника формирования и носителя групповых целей, определенных принципов деятельности и поведения, этических и эстетических норм и ценностей. Уровень коллективного сознания как важнейшего фактора, определяющего отношение людей к культуре, включает в себя нравственные установки и мотивы поведения.
Каждая социально-культурная общность в лице корпорации отличается присущими ей определенными нормами и ценностями, которые в совокупности составляют ее корпоративную или организационную культуру.
Ценности, составляющие содержание коллективного сознания, в различных социально-культурных общностях не одинаковы. В одних высоко ценится добросовестный труд, в других — нет. В одних коллективах в качестве ведущей задачи выступает создание условий для полноценного использования свободного времени не только своих сотрудников, но и членов их семей. Немалая доля средств корпорации расходуется на развитие и укрепление базы досуга, на проведение экскурсий, организацию коллективных дней отдыха, посещение театров, музеев, работу творческих самодеятельных коллективов. Словом, делается все возможное, что-бы обеспечить интеллектуальное, эмоциональное, нравственное, физическое развитие человека.
Аналогичной социальной направленностью обладают и ценности, лежащие в основе корпоративной культуры и объединяющие сотрудников учреждений и организаций социально-культурной сферы. Это престиж и имидж организации, власть, служебный долг, высокий профессионализм, эффективное сотрудничество работающих, вера в Бога, карьерный рост и стремление к материальному благополучию; безопасность и независимость; возможности для самореализации и свобода проявления своих чувств и эмоций и т.д.
Таким образом, любое из учреждений и предприятий социально-культурной сферы - это нечто большее, чем экономический организм, главной и единственной заботой которого является получение прибыли, достижение максимальных экономических результатов, не нарушая, естественно, при этом законов, юридических норм и установлений. Каждая современная социально-культурная корпорация (фирма, компания), занятая в сфере бизнеса, являясь экономической структурой, всегда была и остается сложной частью окружающей социальной среды.
Как социально-культурная общность, любая корпорация обязана заботиться о своих сотрудниках, проявлять надлежащую заботу об их досуге, здоровье, культурном развитии, благоприятном психологическом самочувствии. В «социальный пакет» входит перечень различных льгот и услуг за счет фирмы, предоставляемых сотрудникам по медицинскому и культурному обслуживанию. В последние годы существенно расширилась практика участия коммерческих структур, больших и малых фирм, бирж, совместных предприятий, акционерных обществ в организации социально-культурных, досуговых программ для своих сотрудников и членов их семей.
Социально-культурная деятельность содержит неисчерпаемые возможности для формирования корпоративного имиджа той или иной организации, который по сути представляет собой основу корпоративной культуры, а также для эффективного рекламно-информационного продвижения «брэнда» - товарного знака выпускаемой продукции
Как социально-культурная общность, любая корпорация создает собственный имидж с помощью внешних и внутренних составляющих. В качестве внешних составляющих имиджа обычно выступают фирменный стиль и репутация фирмы в глазах общественности.
Существует целый ряд разновидностей предпринимательской (коммерческой) деятельности в социально-культурной сфере, которую ведут не столько государственные, сколько, главным образом, частные организации.
Среди них:
-оказание информационно-консультативной помощи, проведение экспертизы социально-культурных проектов и программ, формирование мониторинга социально-культурной жизни, сбор и анализ статистических данных, размещение заказов на социологические исследования, отбор программ и проектов для финансирования по заказам;
-посредничество и участие в осуществлении инвестиционной политики, финансировании социально-культурных проектов и программ, изыскании дополнительных возможностей в обеспечении финансовой и другой поддержки социально-культурных инициатив, кредитовании самоорганизации культурной жизни, заключении контрактов на культурное обслуживание,
учреждении дочерних фирм, малых предприятий и кооперативов;развитие и укрепление материальной базы, -оказание помощи социально-культурным учреждениям в поставках оборудования и материалов, размещение заказов на изготовление декораций, костюмов, инструментов, оборудования, оказание транспортных услуг, размещение полиграфических заказов и т. д., подготовка и переподготовка кадров; -развитие зарубежных связей, контактов и обменов в социально-культурной сфере, участие в организации и финансировании международных детских, молодежных, взрослых программ социально-культурного профиля. В процессе формирования социально-культурной среды конкретного региона необходимо найти свое место каждому из досуговых учреждений и центров: государственным, частным (коммерческим) и общественно-добровольным, хозрасчетным, самоокупаемым и существующим на дотации (за счет государства, ведомства, спонсора и т. д.), формальным и неформальным, ведомственным и неведомственным.
К важной составляющей части социально-культурной сферы, где не столько государство, сколько особенно частный (коммерческий) сектор проявляет активную предприимчивость и инициативу, следует отнести курортный и турбизнес и тесно связанные с ним развитие гостиничного и сервисного дела (отелей, мотелей, ресторанов и кафе, туристических баз и кемпингов, спортивных и оздоровительных лагерей и т.д.), производство товаров для спорта и туризма.
 
Действенным инструментом поддержки социально-культурных инициатив и движений являются меценатство и благотворительность.
2.2 Территориальные социально-культурные общности
В отличие от корпоративных общностей, территориальная социально-культурная общность - это реальная или воображаемая общность, представители которой соотносят свою культуру, нравственные и эстетические нормы и идеалы, духовные ценности и традиции, мнения, оценки и самооценки с постоянным местом своего проживания - конкретным регионом, областью, краем.
Типичной как в историческом, так и в современном контексте территориальной социально-культурной общностью является город. Употребим термин «город» в самом смысле - как обобщенную селенческую единицу. Являясь территориальной и одновременно социальной общностью, город всегда представлял и представляет собой общественно значимое самодостаточное культурное явление.
Основания, ценностные ориентации, социальные ожидания, которыми живет современный город, принадлежат изначально определенной культурной традиции этого города тому кругу культурных норм, идей, взглядов, представлений, которые город исповедует.
Развивая свою самобытность, каждый город создает или целенаправленно выявляет свою культуру, обретает свой «норов». В результате реализации культурной функции город и горожане адаптируются друг к другу. На укрепление такого взаимодействия, на формирование неповторимой культурной индивидуальности города практически работают все составляющие элементы городской инфраструктуры - производство, архитектура, быт, учреждения культуры, искусства, образования, досуга, спорта и многое другое.
Традиции, обычаи, обряды, ритуалы, бытующие в городе и других близких ему социально-территориальных общностях (например, поселках, отдельных регионах), представляют собой крайне подвижную, динамичную социально-культурную структуру. Именно здесь, в каждой социально значимой ситуации, происходит активный взаимообмен индивидуальным и коллективным опытом. Многие обряды и ритуалы как бы провозглашают изменение социального статуса каждого жителя -члена городского либо сельского сообщества.
Например, свадьба является свидетельством общественного признания новой семьи, а ритуал крещения способствует сохранению чувства принадлежности человека к сообществу верующих.
Каждый из традиционных обрядов и ритуалов привносит что-то свое, очень важное и необходимое в духовную жизнь сообщества, социальной группы, слоя, отдельно взятой семьи. Благодаря традициям, обрядам, ритуалам складываются определенные навыки поведения и общения людей в социально значимых обыденных ситуациях. Эти навыки распространяются на все виды и способы социально-культурной деятельности, быта, досуга граждан.
2.3 Общественные формирования и их типология
Близкими по сути и смыслу социально-культурным общностям является общественные формирования, организации, объединения, движения. Каждое из них представляет собой добровольный, самоуправляемый, некоммерческий общественный институт, созданный по инициативе граждан, объединившихся на основе общности социальных и культурных интересов для реализации общих целей, обозначенных в уставе объединения.
Как видим, в отличие от социально-культурной общности общественное формирование (движение, объединение) обладает чертами социальной организации. По существу это целостная, активно проявляющая себя в определенной социально-культурной среде система с присущими ей специализацией функций и взаимодействием между индивидами, группами, структурными подразделениями, созданная для удовлетворения разнообразных общественно-политических, экономических, социальных и духовных интересов и потребностей людей.
К общественным формированиям, например, относятся общероссийские и межрегиональные партии, международные, общероссийские и международные движения.
Многие из них имеют сеть собственных культурных центров и филиалов, клубов, библиотек, выпускают собственные периодические издания, активно сотрудничают с государственными и общественными структурами.
В общественные формирования входят дети, подростки, молодежь, взрослые, представляющие как малые, так средние и большие социальные группы. Общественные формирования составляют основу многочисленных прямо или косвенно задействованных в социально-культурной сфере: общественных организаций, движений, инициатив, фондов и объединений. Классификация добровольных общественных формирований основана на специфических особенностях профиля и содержания их работы, состава участников, форм и методов деятельности.
В соответствии с принятыми с 1995 года Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1), законами РФ «Об общественных объединениях», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «О некоммерческих организациях», заложена достаточно полная правовая основа для создания и функционирования общественных некоммерческих социально-культурных организаций.
Общественная организация основана на обязательном членстве, создается гражданами для защиты общих интересов и достижения своих уставных целей в социально-культурной сфере, располагает собственным имуществом, собственностью и правом юридического лица (отдельно взятые члена права собственности не имеют).
В отличие от общественной организации общественное движение членства не имеет. Под общественным или социальным движением обычно подразумевают массовые коллективные действия одной или нескольких социальных групп, связанных с обеспечением групповых или общественных интересов, удовлетворением как материальных, так и духовных потребностей. Как массовый институт, общественное движение в социально-культурной сфере объединяет участников, выступающих за достижение определенных целей в области охраны и реставрации историко-культурных памятников, защиты окружающей среды, продвижения юных талантов в сфере науки, искусства, спорта и т.д.
Общественный фонд, как один из видов некоммерческих фондов, представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого состоит в формировании имущества, на основе добровольных взносов и иных не запрещенных законом поступлений и его использовании на общественно полезные начинания. Учредители или участники фонда - это те, кто учредил, основал фонд, разработал и утвердил его устав и руководящий орган (правление) путем его избрания на учредительном съезде или конференции.
Любое общественное объединение, равно как общественное учреждение или орган общественной самодеятельности, это добровольное, самоуправляемое, не имеющее формального членства, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан для оказания конкретного вида социально-культурных услуг или совместного решения социально-культурных проблем по месту жительства, работы или учебы.
Среди общественных формирований постоянно функционирует большое число общественных организаций, фондов и движений. Их социальная значимость состоит в том, что в них человек развивает свои склонности и способности, удовлетворяет свои интересы, как правило, в тех сферах, которые не связаны непосредственно с его профессиональной деятельностью. Участие в социально-культурных общественных формированиях дает возможность гражданам разумно использовать скромный бюджет своего свободного времени, гарантирует широкое поле для их социального, научно-технического, художественного и прикладного творчества, приложения творческих сил и знаний.
К общественным формированиям в первую очередь следует отнести профессиональные союзы. Это наиболее массовые общественные организации, объединяющие граждан, связанных общими интересами по роду их деятельности на производстве, в сфере обслуживания и культуры. Одной из приоритетных задач профессиональных союзов и обществ является борьба за предоставление социальных гарантий и соблюдение прав граждан в сфере производства, быта и культуры, содействие охране их труда и здоровья, поддержанию материального и культурного уровня жизни трудящихся.
Российский фонд милосердия и здоровья, Всероссийское общество инвалидов; Всероссийское общество слепых, Всероссийское общество трезвости и здоровья; Союз женщин-инвалидов, региональные общества и союзы родителей, подростков, детей-инвалидов и т.д.; Всероссийское общество Красного Креста; ассоциация «Семья и здоровье», как и многие другие общественные организации и формирования, вместе с государственными службами оказывают систематическую материальную, социальную, медицинскую помощь десяткам и сотням тысяч одиноких престарелых людей, инвалидов, беженцев, хронически тяжело больным на дому, ветеранам, многодетным и неполным семьям и другим категориям нуждающихся. Профессиональные сотрудники этих организаций на местах и привлекаемые ими добровольцы (волонтеры) помогают конкретным людям и семьям с учетом их индивидуальных нужд, физического состояния и социального положения.
Неформальные группы и объединения, в которых ассоциируются различные социальные и возрастные категории населения: объединения социальной инициативы (политические, экологические, национально-культурные, культурозащитные и т.п.); объединения, отличающиеся демонстративным характером и эпатажным поведением (металлисты, фанаты, хиппи, панки, рокеры, люберы, качки, мажоры и др.); объединения любительские и клубы по интересам (спорт, оздоровление, восточные единоборства, народная медицина, йога, авторская песня, филателия и т.д.).
Творческие общества и союзы широко используют клубы, Дома культуры, парки, библиотеки, музеи для проведения творческих встреч с деятелями литературы и искусства, выставок и других мероприятий. С этой целью созданы и работают специальные рекламные, коммерческие подразделения по организации гастрольных выступлений деятелей литературы и искусства и творческих коллективов, художественных выставок и т.д.
Система общественных формирований, организаций, фондов, движений и других институтов объективно служит благоприятной средой, питающей социально-культурную активность людей, дает простор инициативе, поиску, творчеству. Такая среда позволяет поддерживать максимально высокий уровень спонтанной активности людей в сфере культуры и досуга.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.           Культурно-досуговая деятельность. - Учебник. Под редакцией А.Д.Жарков, В.М.Чижиков. -М.1998.
2.           Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной леятельности.- Учебное пособие. М. 1995

3.           Клюско Е.М. Культурно-досуговая деятельность населения России. - М., МГУКиИ, 1999




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.