На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в МУП «Находка-Водоканал»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание
 
Введение………………………...…………………………………………………………3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУП «Находка-Водоканал» ………….…..…….4
1.1 Организационно-экономическая  характеристика МУП «Находка-Водоканал».…..4
1.2 Организационная структура управления предприятия МУП «Находка-Водоканал»…………………………………………………………………….…...7
2 ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………..…………………………………..12
2.1 Учётная политика предприятия…….………..…………………………………..12
2.1.1 Организация бухгалтерского учета на предприятии………..……………….13
2.1.2 План счетов по МУП «Находка-Водоканал»…………………………………14
2.1.3 Инвентаризация………………………………………………………………….15
2.2 Учет малоценных и быстроизнашивающихся  предметов………………………16
2.3 Учет труда и заработной платы…………………………………………………..17
2.4 Учет основных средств……………………………………………………………24
2.5 Учет денежных средств…………………………………………………………...34
2.5.1 Учет кассовых операций………………………………………………..35
2.5.2 Учет операций по расчетному счету…………………………………...37
2.6 Бухгалтерская отчётность………………………………………………39
2.7 Внутренний контроль в МУП "ПОВВ"………………………………..47
Заключение……………………………………………………………………………52
Список используемой литературы…………………………………………………..53
Приложения  …………………………………………………………………………..54
Дневник практики
 
 
 
 
 
Введение
 
Производственная  практика – это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.
Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит:
    формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
    формирование исследовательского подхода к изучению деятельности экономиста;
    овладение умениями и навыками работы с документацией, осуществление простейших экономических расчетов.
Я проходила практику на МУП «Находка-Водоканал», располагающегося по адресу: город Находка, ул. Михайловска 103. Практика проходила в расчетном отделе со 02.01.2012 г. по 29.01.2012г под непосредственным руководством. За время практики я ознакомилась с деятельностью отдела, с основными документами по учету, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов отдела, активно    участвовала в хозяйственной деятельности организации, а также оказывала помощь специалистам.  Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.
Отчет состоит из трех разделов. В  первом разделе дана общая характеристика МУП «Находка-Водоканал»: юридический статус общества, цели и предмет деятельности, организационная структура управления и т.д. В качестве наглядного примера приведена схема структуры управления предприятия. Второй раздел полностью посвящен ведению бухгалтерского учета на предприятии. Здесь рассматриваются общие положения и основные задачи, организационная структура и функции подразделений отдела, представлены должностные права и обязанности специалистов, а также рассмотрены условия труда и проанализирована основная документация. В третьем разделе представлен дневник практики, который дает представление о моей ежедневной деятельности в ходе прохождения практики. По итогу прохождения практики выдана характеристика, которая приложена к отчету.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУП «Находка-Водоканал»
1.1 Организационно-экономическая  характеристика 
МУП «Находка-Водоканал», Муниципальное унитарное предприятие «Находка-Водоканал», основано 13 сентября 1956 года. Функционирует на основании Гражданского Кодекса РФ и находится по адресу: г. Находка, ул. Михайловская 103.
Сегодня это одно из крупнейших инженерных хозяйств города, занимающееся подачей  воды в Находку, приёмом и очисткой сточных вод, обслуживанием сетей  водоснабжения и водоотведения. Водоканал снабжает город пресной  водой из подземных источников. Это  вода отменного вкуса и чистоты. Чтобы доставить ее потребителям, а затем собрать стоки и  вывести их на очистные сооружения, построено 43 насосные станции, проложено  свыше 280 км водопроводных и 176 км канализационных  сетей.
Фирменное наименование предприятия: МУП «Находка-Водоканал», полное - Муниципальное унитарное предприятие «Находка-Водоканал».
МУП «Находка-Водоканал» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, основанным на праве хозяйственного ведения.
Учредителем предприятием является администрация  города Находка в лице комитета по управлению имуществом муниципального образования г. Находка.
Предприятие является юридическим лицом, правовое положение которого определяется законодательством  РФ.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, вправе открывать счета (расчетные, валютные) на территории РФ и за ее пределами. Предприятие вправе от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные  и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и  ответчиком в суде, арбитражном и  третейском суде.
Предприятие самостоятельно распоряжается имеющимся  у него имуществом и отвечает по своим обязательствам в пределах этого имущества, на которое по существующим законам может быть обращено взыскание.
Учредитель, за долги предприятия не отвечает, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 56 ГК РФ.
Предприятие в свою очередь не несет ответственность  по обязательствам учредителя.
Предприятие осуществляет социальное, медицинское  и иные виды  обязательного страхования  граждан, работающих по трудовому договору.
Предприятие имеет круглую печать, изготовленные  по образцу, установленному для хозрасчетных организаций (предприятий), администрацией городов области. Предприятие создано  на неопределенный срок.
Целями  деятельности предприятия является извлечение прибыли. Для достижения цели предприятие осуществляет следующие  виды деятельности:    
    добыча, транспортировка и реализация воды хозяйственно-питьевого и технологического назначения потребителям на территории города Находки;
    прием, отвод и очистка хозяйственно-бытовых стоков принимаемых от населения, промышленных предприятий и организаций;
    обеспечение бесперебойной и безопасной эксплуатации систем водоснабжения  и очистных сооружений;
    развитие и усовершенствование систем водоснабжения, канализации и очистки хозяйственно-бытовых стоков;
    осуществление постоянного контроля за рациональным использованием добываемой воды;
    определение потребности в питьевой воде и организация отвода хозяйсвеннобытовых стоков;
    проектирование и выдача технических условий на подключение к инженерным  сетям, находящихся на балансе предприятия;
    разработка и реализация планов по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту оборудования, транспорта, инженерных сетей и сооружений на них;
    деятельность по перевозке грузов транспортом, принадлежащим МУП «Находка-Водоканал»;
    деятельность предприятия не ограничивается вышеназванными видами.
Предприятие имеет гражданские права и  несет обязанности необходимые  для осуществления всех видов  деятельности, не запрещенных Федеральным законодательством.
Для осуществления  лицензируемых видов деятельности предприятие получает лицензию в  установленном законодательством  порядке.
Источниками формирования имущества предприятия являются: имущество, передаваемое ему собственником при создании предприятия; имущество (денежные и материальные ресурсы) переданные ему собственником в процессе ведения производственно-хозяйственной деятельности; доходы, полученные от реализации продукции (работ, услуг); доходы, полученные от других видов производственно-хозяйственной деятельности, не запрещенных законодательством; банковские кредиты; доходы от ценных бумаг; имущество, поступившее предприятию по другим предусмотренным законодательством основаниям.
Имущество, составляющее объекты природы (природные  ресурсы) предоставляются предприятию  по основаниям и в порядке, предусмотренном соответствующим законодательством (земельным, водным, лесным и др.).
Основными видами деятельности МУП «Находка-Водоканал» являются водоснабжение и водоотведение. Предприятие оказывает также другие виды услуги, которые проанализированы в таблице 1.
Таблица 1
Динамика  производственной деятельности МУП  «Находка-Водоканал»
Виды деятельности
2009   г.
2010   г.
2011   г.
Изменение        2009 г. к 2011 г.
тыс.
руб.
в % к итогу
тыс. руб.
в % к итогу
тыс. руб.
в % к итогу
тыс. руб.
%
Строительно-монтажные работы
3256
7,36
3345
7,56
3387
7,55
131
0,19
Водоснабжение
32045
72,44
31948
72,21
32359
72,14
314
-0,3
Водоотведение
7370
16,66
7351
16,62
7507
16,74
137
0,08
Услуги по перевозке грузов
1565
3,54
1598
3,61
1601
3,57
36
0,03
Итого
44236
100
44242
100
44854
100
618


 
 
1.2 Организационная  структура управления  предприятия
МУП «Находка-Водоканал»
Организационная структура предприятия -  это внутренняя упорядоченность, согласованность - и взаимодействие отдельных частей единого целого. Она направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями предприятия, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию системы управления, выражающиеся в тех или иных принципах.
Организационная структура формируется из двух взаимосвязанных составных частей:  структуры управления и производственной структуры предприятия.
Сначала формируется производственная структура предприятия, а затем как производная от нее строится организационная структура управления предприятием.
Производственная  структура МУП «Находка-Водоканал» имеет свою специфику: во-первых, она определяется глобальностью размеров, охватом большой территории и числом элементов системы; во-вторых, характеризуется высокой инертностью, обусловленной длительным инвестиционным циклом, большим сроком службы основного оборудования, глобальным воздействием на окружающую среду, в результате чего расходуются большие средства на разработку и осуществление мероприятий по комплексному использованию природных ресурсов и по охране окружающей среды в пределах компетенции предприятия.    
Производственная  структура определяется составом основных производственных подразделений предприятия  и характером их связей. Производственная структура управления МУП «Находка-Водоканал» (Приложение 1).
 
МУП «Находка-Водоканал» представляет собой функциональную структуру организации. Она включает в себя восемь производственных структурных, подразделений предприятия, шесть служб, двенадцать отделов, четыре цеха, подразделения социальной и бытовой службы и другие. 
На базе производственной структуры МУП «Находка-Водоканал» формируется организационная структура управления предприятием.
Организационная структура управления промышленным предприятием отличается большим разнообразием и определяется многими объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры производственного предприятия (крупное), производственный профиль (специализация на выпуске одного вида, продукции), характер выпускаемой продукции и технология ее производства, сфера деятельности предприятия (ориентация на местный рынок) и характер монополистического объединения.
В рамках структуры управления протекает  весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют руководители всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Она предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками предприятия, ответственными за деятельность структурных, подразделений, составляющих организацию.
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
Основные  проблемы, возникающие при разработке  структурой управления: установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями, что связано с определением их целей, условий работы и стимулирования; распределение ответственности между руководителями; выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений; организация информационных потоков; выбор; соответствующих технических средств.

Управление  МУП «Находка-Водоканал» осуществляет директор, действующий от имени предприятия, представляющий его интересы в отношениях с государственными и муниципальными органами, юридическими и физическими лицами, распоряжающийся имуществом и средствами предприятия. Директор самостоятельно определяет структуру МУП «Находка-Водоканал», штаты и квалификационный состав всех структурных подразделений; структуру аппарата управления его численность квалификационный и штатный состав.
Следующий уровень управления состоит  из заместителя директора, двух помощников генерального директора курирующих подготовку производства и аппарат управления предприятия, главного инженера МУП «Находка-Водоканал»» и его заместителя отвечающих за основное производство и главного бухгалтера во главе  бухгалтерской службы предприятия.
В зависимости от состава структурных  подразделений выделяются звенья структуры управления, осуществляющие процесс производства. К ним относятся директора, их замы и главные инженеры структурных подразделений МУП «Находка-Водоканал»: СП «Водосбыт», СП «Автотранспортное предприятие», СП «ВЦ», СП «Очистные сооружения - водопровода», СП «Очистные сооружения канализации», СП «Горводопровод», СП «Насосная станция канализации», СП «Насосная станция водопровода». А также руководители энегрослужбы, ремонтно-механической службы, санитарно-лабораторной, службы, диспетчерской службы.
Из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, сформированы отделы: планово-экономический, производственно-технический, юридический, отдел кадров, общий отдел, отдел материально-технического снабжения, отдел взаиморасчетов, служба надежности охраны труда, отдел капитального строительства.  Руководители этих подразделений, служб и отделов предприятия составляют следующую ступень управления и являются средним слоем управления.
В дальнейшем команды передаются в  низовое звено управления (руководители отделов и служб) в составе каждого подразделения, непосредственно руководящим исполнителями.
Непосредственно исполнителям задачи ставятся в устной форме, практика документально подтвержденной постановки задач используется крайне редко.
Отношения между элементами структуры  управления поддерживаются благодаря вертикальным и горизонтальным связям. Первые - это отношения подчинения, вторые - носят характер согласования, и являются одноуровневыми.
В структуре  управления предприятием присутствуют линейные и функциональные связи. Линейные связи возникают по поводу принятия и реализации управленческих решений и движения информации между руководителями одного уровня, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность предприятия или его структурных подразделений. Линейные руководители имеют право решать все вопросы разбития вверенных им подразделений и отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими работниками подразделения. Функциональные связи образуются при выполнении тех или иных функций управления.
В организационной системе управления предприятия существуют сложные отношения взаимозависимости, и изменение одной составляющей (число подразделений, число уровней управления, полномочий руководителя) обязательно приведет к пересмотру всех остальных. Например, при введении в структуру управления нового отдела-отдела маркетинга (функции которого ранее никто не выполнял), нужно дать ответ на множество вопросов: какие задачи будет решать отдел? Кому он будет непосредственно подчинен? Какие отделы службы и подразделения предприятия будут доводить до него необходимую информацию? На каком иерархическом уровне будет создан новый отдел?

Для того чтобы при организации  нового отдела многократно не возросло число и сложность связей, возникающих в процессе управления предприятием, а как следствие - замедление процесса управления, необходимо строго учитывать принципы формирования организационных структур управления, а именно: организационная структура управления должна, прежде всего, отражать цели и задачи предприятия; следует предусмотреть оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками, обеспечивающее творческий характер работы, нормальную нагрузку и специализацию работника; обязательное определение полномочий и ответственности каждого работника с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними; между функциями и обязанностями, с одной стороны, и полномочиями и ответственностью с другой, необходимо поддерживать соответствие, нарушение которого приводит к дисфункции системы управления в целом; организационная структура управления должна соответствовать социально-культурной среде предприятия, нельзя слепо кодировать структуру управления, эффективно работающую на другом предприятии.
Организационная структура предприятия  и его управление постоянно меняются и совершенствуются в соответствии с фазами жизненного цикла предприятия и условиями внешней среды.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Организация системы бухгалтерского учета и контроля на предприятии.
2.1 Учётная  политика предприятия.

Законом «О бухгалтерском учёте  в РФ» предусмотрено, что с  самого начала своей работы и затем  в начале каждого календарного года предприятие заявляет в налоговые  органы и органы, ведающие его регистрацией, так называемую учётную политику на текущий год.

Учётная политика предприятия –  это выбор самим предприятием определённых и конкретных методик, формы и техники ведения бухгалтерского учёта исходя из установленных правил и особенностей деятельности предприятия.
При формировании учётной политики предполагаются имущественная независимость и непрерывность деятельности предприятия, а также последовательность применения выбранной учётной политики. При создании учётной политики руководитель и бухгалтер опираются на Положение «Учётная политика предприятия» – отдельный нормативный документ, в котором указаны все те особенности, что влияют на деятельность предприятия и учёт на нём.
Существенными способами ведения бухгалтерского учёта, принятыми при формировании учётной политики предприятия и  подлежащими раскрытию в составе  бухгалтерской отчётности, являются:
      Способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов (как учитывается неизбежный в процессе производства износ зданий, оборудования и машин);
      Метод оценки производственных запасов, товаров и незавершённого производства и готовой продукции (как при постоянно меняющихся ценах на сырьё и другие производственные расходы рассчитывается стоимость продукции на всех этапах её создания);
      Методика учёта прибыли от реализации продукции (как посчитать доход или прибыль от производственных или торговых операций).
Руководитель  предприятия издаёт приказ об учётной  политике, где объявляет, каким образом  в течение года будет решаться вышеперечисленный набор учётных  проблем предприятия. В нём конкретно отражены все параметры финансово-экономической деятельности предприятия, которые используются непосредственно в его работе: как разделить так называемые основные средства и средства в обороте, как учитывать неизбежный износ зданий, оборудования и машин, как считать стоимость готовой продукции и т.д.
Менять учётную политику предприятие  может только в особых случаях, которые  также указаны в документе  «Положение по учётной политике предприятия».
2.1.1 Организация бухгалтерского учета на предприятии.
Бухгалтерский учет на предприятии  МУП «Находка-Водоканал» осуществляется бухгалтерией предприятия в строгом соответствии с действующим законодательством («Положение по ведению Бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ приказом Минфина и плана счетов по журнально-ордерной системе с применением компьютерной обработки»).
Положение о бухгалтерии:
      Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется главному бухгалтеру. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя предприятия.
      Бухгалтерия в своей деятельности строго руководствуется Федеральным законом «О бухгалтерском учете», «Положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности в РФ» и другими нормативными документами. Бухгалтерия не должна принимать к исполнению документы, противоречащие законодательству.
      В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных финансово-хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя предприятия.
Задачи бухгалтерии:
      Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия, и ее имущественном положении.
      Обеспечение информацией руководителей предприятия с целью правильного осуществления предприятием хозяйственных операций.
      Обеспечение учета наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
      Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятия и выявление внутрихозяйственных ресурсов обеспечения его финансовой устойчивости.
Функции бухгалтерии:
В бухгалтерии МУП «Находка-Водоканал» существуют свои функции и обязанности, вот  некоторые из них:
      Организация учета уставного капитала, расчетов по выделенному имуществу;
      Организация учета расчетов с персоналом, социальному страхованию, удержанию из заработной платы;
      Организация учета финансовых результатов, прибыли, учета собственных средств предприятия, и т.д.
На данном предприятии вся бухгалтерия  делится на отделы:
      Расчетный отдел;
      Материальный отдел;
      Общий отдел;
      Бухгалтерия водосбыта;
      Бухгалтерия по счетам.
В каждом отделе работают по четыре человека. На предприятии «ПОВВ» разработаны  должностные инструкции по распределению  обязанностей работников бухгалтерии, которые также утверждены генеральным  директором. Каждый работник своего отдела бухгалтерии имеет свои обязанности  и функции, согласно положениям по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности РФ.
2.1.2 План счетов по МУП «Находка-Водоканал»
План  счетов является единым документом на всей территории Российской Федерации, поэтому употреблять счета нужно  в строгом соответствии с их назначением  и номером в Плане счетов (иначе  в документации будет путаница, особенно при межфирменных операциях).
План счетов бухгалтерского учёта  представляет собой схему регистрации  и группировки фактов хозяйственной  деятельности (финансовых, хозяйственных  операций и др.) в бухгалтерском  учёте. В нём приведены наименования и коды синтетических счетов и  субсчетов.
Для учёта  собственных (специфических) операций предприятие может самостоятельно, но по согласованию с Министерством финансов (или другим соответствующим органом) вводить при необходимости в План счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные коды счетов.
Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются исходя из требований анализа, контроля и отчётности на предприятии. Предприятие может уточнить содержание отдельных счетов, исключать и  объединять их, а также самостоятельно вводить дополнительные субсчета. (Приложение 2).
2.1.3 Инвентаризация.
Инвентаризации  подвергаются материальные ценности, денежные средства. Она необходима для того, чтобы вовремя выявить  ошибки в учёте и проверить  сохранность материальных ценностей у материально-ответственных лиц. Если, например, проводится инвентаризация материалов, то они подсчитываются, взвешиваются, оценивается их состояние. В ходе этой работы составляется инвентаризационная опись по форме.
При проведении инвентаризации необходимо руководствоваться  Письмом Минфина РФ от 30 декабря 1998г. № 179 «Об основных положениях по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчётов»  с учётом последующих дополнений и изменений.
Фактическое наличие проверенных таким образом  материальных ценностей сверяется  с данными бухгалтерского учёта  по документам, числящимся в бухгалтерии, то есть сведения инвентаризационной описи, составленной в месте хранения материальных ценностей, сличаются  с записями на бухгалтерских счетах.
Для этого  составляется сличительная ведомость, в которой по каждому из видов  материалов проводится две графы:
«фактическое  наличие» (указывается количество и  общая сумма);
«по данным бухгалтерского учёта» (также количество и сумма).
Как результат  инвентаризации, после сличения выделяются излишки (количество и сумма) и недостачи (количество и сумма) – для этого вводится на инвентаризационной описи отдельная графа «при инвентаризации установлено следующее», куда и вносится заключение об инвентаризации.
Аналогичным образом проводят инвентаризацию основных средств. В этом случае форма инвентаризационной описи и сличительной ведомости несколько изменяется – основные средства записываются в них по каждому инвентарному объекту.
При инвентаризации денежных средств подсчитывается их фактическое наличие в кассе, полученная сумма сверяется с  данными бухгалтерского учёта.
Проведение  инвентаризации обязательно в следующих  случаях:
      При передаче имущества предприятия в аренду, при выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного и муниципального предприятия в акционерное общество или товарищество;
      Перед составлением годовой бухгалтерской отчётности. Инвентаризация зданий, сооружений и других подобных объектов основных средств может проводиться один раз в два-три года.
      При смене материально-ответственного лица.
      При установлении фактов хищения и злоупотреблений, а также порчи ценностей.
      В случае пожара или стихийных бедствий.
Выявленные при инвентаризации излишки приходуются и зачисляются  в прибыль. Недостачи взыскиваются с виновных лиц. Если виновные не установлены  или если суд отказал в иске, то недостачи отражаются как издержки производства, обращения (в пределах нормы) или убытки (если есть превышение нормы).
Инвентаризация проводится комиссией  обязательно в присутствии материально-ответственного лица.
2.2 Учет малоценных и быстроизнашивающихся  предметов. (МБП)
В отличие  от внеоборотных активов, которые длительное время используются в производственно-хозяйственной  деятельности, оборотные активы включают в себя имущество организации, которое  предполагается использовать или обратить в денежные средства в течение 12 месяцев. В состав оборотных активов  входят товарно-материальные ценности, которые составляют группу материально-производственных запасов.
В состав материально-производственных запасов  включается:
      Материалы;
      МБП;
      Готовая продукция;
      Товары;
На данном предприятии, в отличие от других предприятий, нет такого понятия  как МБП. Тут учет ведется по следующей  схеме: если срок эксплуатации предмета более одного года, то этот предмет  относят на основные средства, если предметы используются менее одно года, то они списываются. Эти предметы списываются с кредита счета  №10 на дебет счета №25.
При документальном оформлении операций, связанных с  движением  предметов, срок эксплуатации которых менее одного года, используются следующие типовые документы:
      Приходный ордер (форма № М-4);
      Требование-накладная (форма № М-11);
2.3 Учет  труда и заработной платы.
Основные  задачи бухгалтерии МУП «Находка-Водоканал» в области учета труда и заработной платы сводятся к правильному и своевременному расчету с персоналом по начислению заработной платы, премий, пособий, расчету сумм к удержанию и выплате, расчету сумм за работу в ночное время и в праздничные дни, расчету суммы с начислением пособий по временной нетрудоспособности и отпускных, к отнесению начисленных сумм в состав себестоимости продукции (работ, услуг), к расчету сумм начислений в Пенсионный фонд, органам социального и медицинского страхования и обеспечения, в Фонд содействия занятости населения.
Первичными  документами по учету численности  персонала и его движении являются приказы (распоряжения) о приеме на работу, увольнении, переводе и предоставлении отпусков, договора-подряда. На каждого  сотрудника открывается карточка по учету кадров, а в бухгалтерии  открывается карточка-справка на каждого работника для расчета  ежемесячного и совокупного дохода и сумм к удержанию налогов  и пр. Так на МУП «Находка-Водоканал» в бухгалтерии открыт лицевой счет 6210 на Агеева Виктора Петровича. Должность он занимает подсобного рабочего в АХО, с часовой тарифной ставкой 27,750. Все тарифные ставки и оклады начисляются по тарифным ставкам для рабочих МУП «Находка-Водоканал» Был принят на работу 4.09.2004г. согласно приказу №131.
Начисления  заработной платы производится согласно наряду о выполненных работах  с последующим начислением премий. Остальным работникам заработная плата  начисляется по установленному окладу, либо часовой тарифной ставки с дальнейшим начислением премий.
Так, например, оплата труда рабочих:
Для оплаты труда рабочих в МУП «Находка-Водоканал» применяется смешанная тарифно-бестарифная,  окладная с над тарифной частью система оплаты труда, состоящая из тарифной (окладной) и над тарифной частью.
Для оплаты труда по тарифу (окладу) рабочим  предприятия установлена шестиразрядная тарифная сетка и часовые тарифные ставки, а также месячные оклады.
Тарификация работ производится на основе единых тарифно-квалификационных справочников.
Разряды рабочим присваиваются в соответствии с ЕТКС. Очередной разряд присваивается  квалификационной комиссией после  сдачи экзаменов.
Надтарифная часть заработной платы является переменной величиной:
    ПЭО ежемесячно определяет конкретные размеры надтарифной части для всех подразделений в зависимости от фактически отработанного времени согласно поданных табелей предыдущего месяца
    Размер надтарифной части определяется, исходя из сумм являющихся расчетными в размере 500 рублей на 1 человека, отработавшего полный месяц
Оплата  труда руководителей, специалистов и служащих:
    Оплата труда устанавливается на основании должностных окладов – которые являются постоянной частью заработной платы. Кроме окладов специалистам и служащим начисляется премия
    Квалификационная категория и оклад специалистам и служащим  устанавливается генеральным директором с учетом рекомендации аттестационной комиссии.
    Руководители производственных подразделений и служб, специалисты и служащие  должны проходить аттестацию согласно утвержденного на предприятии
«Положения  об аттестации ИТР и служащих».
    По итогам аттестации генеральный директор имеет право принимать решения о  повышении окладов, введений,  уменьшений надбавок, устанавливать категорийность работы ИТР и служащих.
Ежегодно на ОАО «ЗПС» производятся начисления премий. Премии могут быть:
      Ежемесячными;
      Квартальными;
      Ежегодными;
Премия  начисляется с отставанием на месяц. Существуют следующие виды доплат на МУП «Находка-Водоканал»
      Доплата за руководство бригады, которая устанавливается в зависимости от количества работников бригады.
      Доплата за вредные условия труда устанавливается в размере 4%, 8%, 12% от тарифной ставки
      Доплата за разрывной график производится в размере до 25% от тарифной ставки.
      Водителям СП АТП производится доплата за ненормированный рабочий день в размере до 25% от тарифа водителя
      Доплаты за работы в ночное время (ст.154 ТК РФ) производится в размере 40% от тарифной ставки
В связи с производственной необходимостью работники могут привлекаться к  работе в выходные и праздничные  дни. Тогда оплата производится согласно ст. 153 ТК РФ в двойном размере.
На МУП «Находка-Водоканал» существуют отдельные виды доплат:
      За классность; водителям 1 класса в размере 25% от тарифной ставки, водителям 2 класса – 10%
      За совмещение профессий;
      За замещение временно отсутствующего работника оплачивается по тарифным ставкам (окладам), предусмотренным в МУП «Находка-Водоканал» на данный период.
На МУП «Находка-Водоканал» существуют следующие виды оплаты труда:
      Повременно-премиальные;
      Сдельно-премиальные;
Повременно-премиальная система  оплаты труда учитывает количество и качество труда, усиливает ответственность  и личную и материальную заинтересованность рабочих в результатах труда.
Как уже говорилось выше на каждого  сотрудника имеется лицевой счет для расчета ежемесячного и совокупного  дохода и сумм к удержанию налога. (Приложение 3) Так как весь учет труда и заработной платы на МУП «Находка-Водоканал»» компьютеризирован, то все данные о начислении заработной платы находятся в компьютере. Ежемесячно делаются распечатки счета на каждого работника (сотрудника) о выплате наличных денег.
Для документального оформления расчетов с персоналом по заработной плате, на МУП «Находка-Водоканал» используются следующие документы:
      Расчетный лист;
      Табель учета рабочего времени
      Расчетная ведомость
      Платежная ведомость (приложение 4);
      Лицевой счет (приложение 3);
      Итоговая ведомость по службе;
Все документы находятся в компьютере и распечатываются ежемесячно в  расчетном отделе МУП «Находка-Водоканал»
Как указывалось в начале, основной задачей бухгалтерии предприятия  в области учета труда и  заработной платы сводится к правильному  и своевременному расчету с персоналом по начислению заработной платы.
Согласно законодательству о труде  в суммы платы за неотработанное время включается оплата:
      Ежегодных, дополнительных и учебных отпусков (без должной компенсации за неиспользованный отпуск);
      За время выполнения государственных и общественных обязанностей;
      За время простоев, не по вине рабочего;
      За время вынужденного прогула;
      Льготных часов;
      Перерыв в работе кормящих матерей (имеющих детей в возрасте до полутора лет);
      За период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение вторым профессиям;
      За время нахождения в медицинском учреждении на обязательном обследовании;
Другого неотработанного  времени;
Право не ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется всем работникам по истечении 11 месяцев непрерывной  работы в данной организации, минимальная  его продолжительность 28 календарных  дней.
Дополнительный отпуск предоставляется  согласно законодательству в случае особых условий и характера работы. Дополнительные отпуска, сверх предусмотренных  законодательством могут предоставлять  согласно коллективному договору.
Учебный отпуск предоставляется рабочим  и служащим, успешно обучающимся  в вечерних и заочных высших и  средних специальных учебных  заведениях, в заочной аспирантуре  и пр.
Оплата за время исполнения государственных  обязанностей производится при участии  работников в судебных заседаниях в  качестве народных заседателей, общественных обвинителей, экспертов или свидетелей, при осуществлении ими избирательного права.
Плата за неотработанное время производится в размере среднего заработка  работника
В расчетный период в расчет отпускных  берется двеннадцать последующих  месяца.
Расчет отпускных:
 
 
 
среднедневной заработок * количество дней отпуска = з/пл за отпуск
 
при наличии 13 заработной платы к  сумме за три месяца прибавляем 3/12 суммы 13 заработной платы.
Расчет пособия по временной  нетрудоспособности. Это особый вид  оплаты не проработанного времени. Его  источником является средства органов  социального страхования.
Основанием для расчета сумм к оплате являются табель учета использованного  рабочего времени и листок о временной  нетрудоспособности медицинского учреждения.
Размеры пособия зависят от среднего заработка за двенадцать предшествующих болезни месяца работы, количества дней болезни, непрерывного стажа работы. При непрерывном стаже работы до 5 лет установлен размер пособий – 60% заработка, до 8 лет – 80%, больше 8 лет – 100% заработка. В размере 100% независимо от непрерывного стажа работы выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности при наличии трех и более детей в возрасте до 18 лет, при трудовом увечье, также оплачиваются пособия по беременности и родам. Размер пособий не должен за каждый день превышать двойной суммы дневного заработка, рассчитанного на основе должностного оклада, или дневной двойной тарифной ставки рабочего-сдельника или повременщика. 
Сумма пособия рассчитывается так:
 
 
 средний              размер                     размер 
 дневной       *   пособия             =   дневного
 заработок           в процентах           пособия
 
размер                число               сумма к выдаче
дневного     *     дней           =    по больничному
 пособия             болезни            листу
 
При увольнении работников или уходе  на пенсию с ними производится окончательный  расчет как по зарплате за отработанное в отчетном месяце время, так и за время отпуска, который ко дню увольнения не использован. Отдел кадров рассчитывает количество дней неиспользованного отпуска пропорционально количеству отработанных месяцев с момента последнего отпуска и в зависимости от числа дней установленного ежегодного отпуска.
На МУП «Находка-Водоканал» удержания из зарплаты работника производятся в строгом соответствии с законодательством РФ и по определенной схеме, то есть в определенном порядке. При этом подоходный налог и взносы в ПФ РФ с работника взимаются по месту получения дохода. В случае наличия в бухгалтерии исполнительных листов в адрес работника, документов штрафного содержания или выплаты кредитов все суммы удерживаются бухгалтером уже с той суммы, которая причитается работнику уже после взимания подоходного налога. Таким образом, после того как, произведены удержания, предусмотренные законодательством, производятся иные удержания из заработка работника для погашения их задолженности предприятию по распоряжению администрации.
      Вычет аванса, выданного в счет заработной платы;
      Излишне выплаченные суммы заработной платы в предыдущем расчетном периоде вследствие счетной ошибки;
      Удержания по исполнительным документам;
      Удержания задолженности по подотчетным суммам;
      Удержания страховых взносов по договорам со страховыми организациями по письменному заявлению работника;
      Удержания сумм за оплаченные, но не отработанные дни отпуска;
      Удержания алиментов;
      Возмещение материального ущерба.
Неисправимый, или окончательный брак оформляют  актом о браке или ведомостью о браке и, кроме того, его отмечают в первичные документах по учету выработки. Исправимый брак актом или ведомостью о браке не оформляют. Если брак исправляет рабочий, допустивший его, то никакого дополнительного документа не составляют вообще; если брак исправляет другой рабочий, то составляют наряд на сдельную работу с пометкой об исправлении брака. Брак, возникший не по вине работника, оплачивается по пониженным расценкам. Месячная заработная плата работника в этом случае не может быть ниже 2/3 от тарифной ставки установленного ему разряда (оклада). Брак, который произошел вследствие скрытого дефекта в обрабатываемых материалах, а также брак не по вине работника, обнаруженный после, приемки изделия органами технического контроля, оплачивается работнику наравне с годными изделиями.
2.4 Учет  основных средств.
К основным средствам относятся  объекты, стоимость не менее 50-кратного размера месячной минимальной оплаты труда (размер заработной платы, устанавливаемый  Правительством РФ) и сроком службы не менее 1 года.
Для осуществления  уставной деятельности на балансе предприятия  МУП «Находка-Водоканал» имеются: здания, транспорт, оборудование, детский сад, лагерь, базы отдыха, клуб, мастерские, и т.д. На 1.06.2007год балансовая стоимость основных средств составила – 393778,14 тысяч рублей.
На протяжении длительного периода использования, основные средства поступают в организацию  и передаются в эксплуатацию, изнашиваются в результате эксплуатации, подвергаются ремонту, в результате которого восстанавливаются  их физические качества, перемещаются внутри организации, выбывают из нее, вследствие ветхости или нецелесообразности дальнейшего  использования реализуются, передаются безвозмездно и т.п.
Основные  средства любого предприятия разнообразны по составу и назначению. С целью  систематизации и учета необходима классификация их по видам, назначению или характеру участия в процессе производства продукции, работ, услуг.
В зависимости  от назначения в производственно-хозяйственной  деятельности основные средства подразделяются на промышленно-производственные, другие производственные, непроизводственные и жилищные.
К основным средствам промышленно-производственного  назначения на МУП «Находка-Водоканал» относятся: цеха со 2 по 14, СКТБ, объект производственного назначения и счет 91.
Основные  средства   непроизводственного  и  другого производственного  назначения непосредственно не участвуют  в процессе производства, но обслуживают  культурно-бытовые  нужды работников предприятия, к ним относятся: столовая, участок озеленения, дом культуры, детский сад, лагерь, здрав пункт, база отдыха.
Необходимое условие правильного учета основных средств – единый принцип их оценки. Различают три оценки основных средств: первоначальную, восстановительную  и остаточную.
Первоначальная  стоимость складывается к моменту  вступления объекта в эксплуатацию. По первоначальной стоимости объект учитывается в течение периода  нахождения в организации в составе  основных средств на синтетическом  счете 01 «Основные средства».
Восстановительную стоимость объекты основных средств  получают в момент их переоценки, объявленной  решением Правительства РФ. В результате переоценки, объявленной Правительством РФ (как уже говорилось ранее), первоначальная стоимость заменяется восстановительной  с отражением на счете 01 «Основные  средства».
Остаточная  стоимость представляет собой разницу  между первоначальной (восстановительной) стоимостью объекта и суммой начисленного износа по нему. Таким образом, рассчитывается показатель статьи актива баланса «Основные  средства».
Для обеспечения  контроля за сохранностью основных средств, каждому инвентарному объекту присваивается  соответствующий номер.
Единицей  учета основных средств является отдельный инвентарный объект, под  которым понимают законченное устройство, предмет или комплекс предметов  со всеми приспособлениями и принадлежностями, выполняющими вместе одну функцию.
Каждому инвентарному объекту присваивают  определенный инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на все время его нахождения в эксплуатации, запасе или консервации. Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом предмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением основных средств.
Обособленные  элементы по сложным инвентарным  объектам, т. е. включающим те или иные приспособления, которые составляют вместе с ним одно целое, как правило, обозначаются тем же номером, что  и на основном объекте.
Арендуемые основные средства значатся у арендатора под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.
Движение основных средств связано  с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.
Операциями  по поступлению основных средств  являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.
Поступающие основные средства принимает  комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладная) приемки-передачи основных средств (ф. № ОС-1) на каждый объект в отдельности (приложение 5). Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица. Так на МУП «Находка-Водоканал» был составлен акт о приемке-передаче экскаватора ЕК-12 (приложение 5)
В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска  заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.
После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.).
Поступившее оборудование оформляется  актом о приемке оборудования (ф. ОС-14), а сдача его в монтаж — актом о приемке-передаче оборудования в монтаж (ф. ОС-15) На МУП «Находка-Водоканал» был составлен акт о приемке-передаче оборудования в монтаж на экскаватор ЕК-12. Выявленные дефекты в оборудовании отражаются в акте о выявленных дефектах в оборудовании (Ф.ОС-16).
На основании этих документов бухгалтерия  производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия.
Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах — для сдающей и принимающей основные средства организации.
Приемку законченных работ по достройке  и дооборудованию объекта, производимых в порядке капитальных вложений, оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС-3). В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией. Акт подписывают работник цеха (отдела), уполномоченный на приемку основных средств, и представитель цеха (предприятия), производящего реконструкцию и модернизацию, и сдают его в бухгалтерию предприятия, которая производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету основных средств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, то акт составляют в двух экземплярах (по экземпляру для обеих сторон).
Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение основных средств (ф. № ОС-2). Она должна содержась фамилии, имена, отчества и должности сдатчика и получателя; основание для перемещения основных средств; название, инвентарный номер и краткую характеристику технического состояния объекта; подписи сдатчика и получателя и некоторые другие данные. Накладную выписывает в двух экземплярах работник цеха (отдела)-сдатчика. Первый экземпляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.
Операции по ликвидации всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств (ф. № ОС-4) (приложение 6)., а списанием грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа — актом на списание автотранспортных средств (ф. № ОС-4а). МУП «Находка-Водоканал» выписало акт на списание автотранспортных средств 11 января 2011 года. Был списан авто кран К-162 по причине изношенности и морального старения. 15 мая 2011 года был списан объект основных средств – холодильный шкаф ШХ-056 по причине износа. Объект был списан и ликвидирован (приложение 7).
В актах  о ликвидации основных средств указывают  техническое состояние и причину  ликвидации объекта, первоначальную стоимость, сумму износа, затраты по ликвидации, стоимость материальных, полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от ликвидации, превышение выручки над расходами по ликвидации или расходов над суммой выручки
Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки учета основных средств (ф. ОС-6). Оборотная сторона инвентарной карточки предназначена для краткой индивидуальной характеристики. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска, дату и номер акта о приемке, местонахождение, полную стоимость, нормы износа, шифр затрат (для отнесения сумм износа), сумму износа на дату приемки или переоценки объекта. Впоследствии в карточке отмечают дату и стоимость каждого капитального ремонта, внутреннее перемещение объекта и причину выбытия.
В организациях, имеющих небольшое  количество основных средств, по объектный учет может быть организован в инвентарной книге учета основных средств (ф. № ОС-11). Записи в книге производят по классификационным группам (видам) основных средств и по местам их нахождения.
Инвентарные карточки (книги) заполняют  на основе первичных документов (актов  приемки-передачи, технических паспортов  и др.), которые передают затем под расписку в соответствующий отдел предприятия.
Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:
           01 «Основные  средства» (активный);
          02 «Амортизация основных средств» (пассивный);
Счет 01 «Основные средства» предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.
Оприходование основных средств, внесенных  учредителями в счет их вкладов в уставный капитал (фонд), оформляется следующей бухгалтерской проводкой:
Дебет счета 01 «Основные средства»;
Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями».
Основные средства, приобретенные  за плату у других предприятий  и лиц, а также созданные на самом предприятии, отражают по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».
При реализации основных средств их продажную стоимость отражают по дебету счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
Стоимость объектов основных средств  погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено Положением.
Амортизация объектов основных средств  производится одним из следующих способов начисления амортизационных начислений:
      линейный способ;
      способ уменьшаемого остатка;
      способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
      способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Применение  одного из способов по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего его срока  полезного использования.
Срок полезного использования  объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.
Определение срока полезного использования  объекта основных средств при  его отсутствии в технических  условиях или не установлении в централизованном порядке производится исходя из:
ожидаемого  срока использования этого объекта  в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью применения;
ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, и т.д.
В течение  срока полезного использования  объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев их нахождения на реконструкции и модернизации по решению руководителя организации, и основных средств, переведенных по решению руководителя организации на консервацию на срок более 3 месяцев.
По объектам основных средств, полученных по договору дарения и безвозмездно в процессе приватизации, жилищному фонду, объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам амортизация не начисляется.
Не подлежат амортизации объекты  основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются
Годовая сумма начисления амортизационных  отчислений определяется:
при линейном способе — исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;
при способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;
при способе списания стоимости  по сумме чисел лет срока полезного использования - исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и годового соотношения, где в числителе — число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе — сумма чисел лет срока службы объекта.
При способе списания стоимости  пропорционально объему продукции (работ, услуг) начисление амортизационных  отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ, услуг) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ, услуг) за весь срок полезного использования объекта основных средств.
В течение отчетного года амортизационные  отчисления по объектам основных средств  начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 от годовой суммы.
Амортизационные отчисления по объекту  основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.
Начисление амортизации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или его списания.
При решении  вопроса о введении ускоренной амортизации  следует иметь в виду, что начисленная сумма износа влияет на величину себестоимости продукции, на прибыль и на сумму льгот по налогу на прибыль по капитальным вложениям.
Расчет  сумм амортизации организации производят ежемесячно в размере 1/12 от годовой  нормы. К сумме амортизации, начисленной  в прошлом месяце, прибавляют сумму амортизации со стоимости поступивших основных средств за прошлый месяц и вычитают сумму амортизации со стоимости основных средств, выбывших в прошлом месяце.
Начисленная сумма амортизации отражается по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств». Списание ранее начисленной  амортизации производится по дебету указанного счета.
По объектам производственного назначения начисление амортизации выражается по дебету балансового  счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и кредиту счета 02 «Амортизация основных средств».
По объектам непроизводственного  назначения начисление амортизации  отражается по дебету счета 84 «Нераспределенная  прибыль» и по кредиту балансового  счета 02 «Амортизация основных средств».
Сумма амортизации по полностью  амортизированным основным средствам  не начисляется.
При выбытии собственных основных средств сумму амортизации по ним списывают в дебет счета 02 «Амортизация основных средств».
Аналитический учет по счету 02 «Амортизация  основных средств» ведут по видам и отдельным инвентарным объектам основных средств.
Накопление и использование  амортизационного фонда в бухгалтерском учете не отражается. В составе выручки от реализации продукции (работ, услуг) амортизационные отчисления зачисляют на расчетный счет или другие счета предприятия и списывают с этих счетов на финансирование капитальных вложений в основные средства.
По объему и характеру производимых ремонтных  работ различают капитальный  и текущий ремонты основных средств. Они отличаются сложностью, объемом и сроками выполнения. Ремонты основных средств могут осуществляться хозяйственным способом, т. е. силами самой организации, или подрядным способом (силами сторонних организаций).
В обоих  случаях на каждый ремонтируемый  объект составляют ведомость дефектов. В ней указывают: работы, подлежащие выполнению, сроки начала и окончания ремонта, намечаемые к замене детали, нормы времени на работы и изготовление заменяемых деталей, сметную стоимость ремонта в постатейном разрезе.
Если  капитальный ремонт выполняется  хозяйственным способом, то  на основании ведомости дефектов в отделе главного механика выписывают наряды-заказы. Первый экземпляр наряда-заказа передается цеху-производителю ремонта, второй — в бухгалтерию для ведения аналитического учета по данному заказу, а третий остается в отделе главного механика для контроля за сроками выполнения заказа. На основании ведомости дефектов и наряда-заказа выписываются документы на получение со склада необходимых запасных частей и материалов, рабочие наряды на изготовление, монтаж и реставрацию отдельных деталей и узлов.
Расходы по ремонту основных средств  относят на затраты продукции  того периода, в котором они возникли.
Могут относить прямо на счета издержек производства и обращения (счет 20 «Основные производства» и др.) с Фактические расходы, связанные с проведением или оплатой работ по ремонту основных средств, организации кредита соответствующих материальных, денежных и расчетных счетов (счета 10 «Материалы, 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др.). На счетах издержек производства и обращения расходы по ремонту основных средств будут отражаться по соответствующим элементам затрат (материальные затраты, расходы на оплату труда и др.).
Организации могут создавать ремонтный фонд для накапливания средств на осуществление  ремонтных работ, особенно в организациях с сезонным производством. Для учета ремонтного фонда целесообразно открывать субсчет «Ремонтный фонд» по пассивному счету 82 «Резервный капитал».
Отчисления  в ремонтный  фонд должны производиться  на основе плановой сметы затрат на все виды ремонта.
Отчисления в ремонтный фонд оформляются следующей бухгалтерской  записью:
Дебет счета 25 «Общепроизводственные расходы» (и других счетов производственных затрат);
Кредит счета 82 «Резервный капитал».
При образовании  ремонтного фонда операции по учету  ремонта основных средств, осуществляемого  хозяйственным способом, отражают, как правило, предварительно на активном синтетическом счете 23 «Вспомогательные производства». По дебету этого счета учитывают фактические затраты по проведенному капитальному и текущему ремонтам собственных основных средств, а с кредита фактическую себестоимость ремонтных работ списывают за счет ремонтного фонда. Сальдо по счету 23 дебетовое и показывает затраты по незаконченному капитальному или текущему ремонту основных средств. В балансе эти затраты отражаются по статье «Незавершенное производство».
Оприходование строительных и других материалов, полученных при ремонте объектов основных средств, осуществляется по дебету соответствующих материальных счетов (10 и 01) и кредиту счета 23 «Вспомогательные производства».
Приемка отремонтированного объекта из капитального ремонта оформляется актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС-3). По поступлении акта в бухгалтерию в инвентарной карточке делают отметку о произведенных работах. Кроме того, акт о п
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.