На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Асфальтобетонные заводы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Южно – Уральский  Государственный Университет
Заочный инженерно- экономический факультет
Кафедра 
 
 
 
 
 
Реферат
 
на тему: «Асфальтобетонные заводы».
 
 
 
 
 
   Выполнил:                                                                                           Студент
   Проверил:                                                                                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Челябинск 2009 г.
Содержание
 
    Асфальтобетонные заводы. Виды асфальтобетонных заводов.
    Асфальтобетонные установки.
    Технологическое оборудование.
    Технологические операции.
    Усовершенствование асфальтобетонных заводов.
    Литература.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Асфальтобетонные заводы. Виды асфальтобетонных заводов.
Асфальтобетонные  заводы (АБЗ) являются основными производственными  предприятиями дорожного хозяйства  и предназначены для приготовления  различных асфальтобетонных смесей для строительства, реконструкции  и ремонта слоев асфальтобетонного  покрытия.
АБЗ различают:
    по типу размещения: на прирельсовые и притрассовые (при объектные);
    по длительности работы на одном месте: на стационарные, инвентарные (перебазируемые) и передвижные (часто перебазируемые);
    по количеству и суммарной производительности асфальтосмесительных установок.
Прирельсовые АБЗ сооружают непосредственно у железнодорожной ветки, по которой поступают все или большинство исходных материалов: щебень, песок, битум, минеральный порошок, ПАВ и топливо.
Притрассовые АБЗ сооружают непосредственно вблизи от строящейся автомобильной дороги с целью сокращения дальности и времени транспортирования готовой асфальтобетонной смеси. Все исходные материалы и топливо доставляют автомобильным транспортом с прирельсовых базисных складов или непосредственно с предприятий их производящих: с карьеров каменных материалов и песка, заводов по производству битума и минерального порошка.
Стационарные АБЗ сооружают, как правило, неразборными и рассчитывают на эксплуатацию на одном месте до 10 лет и более.
Инвентарные АБЗ сооружают разборными и рассчитывают на эксплуатацию на одном месте в течение 2–4 лет.
Передвижные АБЗ сооружают разборными и рассчитывают на эксплуатацию на одном месте до 1 года.
 
      Асфальтосмесительные установки.
По принципу действия асфальтосмесительные установки подразделяются на: циклические (периодического действия) и непрерывные (непрерывного действия).
 

С бункером-накопителем  под смесителем
Классические  схемы асфальтосмесительных установок циклического действия
 
1. Бункеры-преддозаторы 
2. Сборный конвейер 
3. Конвейер сушильного барабана 
4. Сушильный барабан 
5. «Горячий» элеватор 
6. Смесительная башня 
7. Накопительный бункер 
8. Элеватор минпорошка 
9. Силос минпорошка 
11. Пылеуловитель и силос пыли 
12. Пылесос-вентилятор 
13. Битумный бак-цистерна 
14. Нагреватель масла 
15. Кабина управления

С загрузкой автомобилей-самосвалов  
из отдельного бункера-накопителя
 

 
 

 
Схема асфальтосмесительной установки непрерывного действия
1. Бункеры-дозатор 
2. Сборный конвейер 
3. Конвейер с контролем влажности  
4. Сушильно-смесительный барабан 
5. Дозатор и подача старого асфальтобетона 
6. Смесительная зона 
7. Бункер ожидания скипа
8. Пылесос-вентилятор 
9. Накопительный бункер
10. Кабина управления 
11. Силос минпорошка 
12. Бункер старого асфальтобетона 
13. Конвейер с контролем влажности 
15. Пылеуловитель и силос пыли 
16. Битумный бак-цистерна 
17. Нагреватель масла 
18. Конвейер сушильного барабана

Основными причинами  и мотивами, определяющими тенденции  развития асфальтосмесительных установок, являются:
    желание снизить затраты на производство смесей;
    требование заказчика на получение смесей высокого качества, т.е. не ниже требований действующих стандартов;
    стремление к снижению энергоемкости производства смесей и металлоемкости установок;
    стремление приблизить производство смесей к месту укладки, т.е. необходимость их перемещения и сокращения сроков монтажа и демонтажа;
    стремление избежать влияния человеческого фактора на процесс производства смесей, т.е. повышение степени автоматизации работы установок;
    стремление к повышению надежности (безотказности) и долговечности установок;
    стремление к обеспечению защиты экологии, т.е. снижению пылевых и вредных газовых выбросов в атмосферу.
Основные тенденции  развития асфальтосмесительных установок в последние 20 лет – следующие:
    Расширение типоразмерного ряда асфальтосмесительных установок, выпускаемых ведущими производителями Европы и США, сопровождающееся заметным повышением производительности больших установок, продолжением выпуска установок малой производительности и увеличением количества типоразмеров.
    Расширение уровня автоматизации технологических процессов приготовления смеси на основе увеличения мест оперативного контроля параметров промежуточных процессов и использование компьютеров для хранения информации, ускорения изменения рецептов смесей и настройки систем обеспечения качества (температуры, дозировок и др.).
 
      Технологическое оборудование.
Для выполнения всего  комплекса технологических операций в состав АБЗ входит следующее  технологическое оборудование:
    асфальтосмесительные установки;
    приемные устройства для каменных материалов, площадки для их хранения и машины для их подачи в бункеры асфальтосмесительных установок;
    приемные устройства для битума, хранилища (емкости) для битума, битумонагревательное оборудование, битумные насосы;
    приемные устройства и площадки для бочек с ПАВ или емкости для ПАВ, нагреватели для ПАВ и насосы для их подачи к смесителю;
    приемные устройства и емкости для хранения минерального порошка и насосы (пневмосистемы) для подачи его к смесителю;
    загрузочное устройство (скип или элеватор) готовой смеси, бункеры-накопители готовой смеси;
    дробильно-сортировочное оборудование для получения требуемых фракций щебня и песка.
Помимо основного  технологического оборудования в состав АБЗ могут входить:
    оборудование для приготовления и хранения битумных эмульсий;
    хранилища топлива (газа, дизтоплива или мазута);
    постройки административно-бытового назначения;
    объекты электроэнергетического обеспечения;
    котельные;
    компрессорные станции;
    водопроводное хозяйство;
    сети электро-, тепло- и водоснабжения;
    лаборатория;
    ремонтная мастерская;
    материально-технический склад.
 
      Технологические операции.
С учетом того, что  асфальтобетонная смесь является комплексным  многокомпонентным материалом, меняющим свойства при изменении состава, все технологические операции (переделы) оказывают значительное влияние на конечные свойства асфальтобетона в покрытии.
Особо важными параметрами  технологических операций, оказывающих  влияние на свойства конечного продукта – асфальтобетонной смеси, являются:
    Точность предварительного дозирования минеральных материалов, т.к. уменьшение и увеличение дозировки даже одного компонента приводит в итоге к недостатку и переизбытку этого компонента в «горячих» бункерах; обеспечение этого параметра решается путём: повышения точности дозирования, а также введением в систему автоматического управления (АСУ) блока контроля уровня минеральных материалов в «горячих» бункерах.
    Температура минеральных материалов на выходе из сушильного барабана, т.к. низкая и высокая температура минеральных материалов приводит к снижению качества смеси: при низкой температуре часть влаги остается на зёрнах минерального материала и ухудшает сцепление битума с поверхностью зёрен, а при высокой температуре зёрен минерального материала происходит окисление битума на поверхности этих зёрен, что меняет его свойства; обеспечение этого параметра решается введением в систему автоматического управления (АСУ) блока контроля температуры минеральных материалов и блоков регулирования мощности горелки сушильного барабана и суммарной производительности преддозаторов.
    Температура и режим нагрева органического вяжущего – битума, т.к. высокая температура битума может привести к изменению его свойств, а низкая температура битума ухудшает процесс обволакивания зёрен минерального материала, а резкий режим нагрева битума (высокая температура теплоносителя) также приводит к изменению его свойств; обеспечение этих параметров решается введением в АСУ блоков контроля температуры битума и температуры теплоносителя, а также блока регулирования мощности горелки нагревателя теплоносителя (электронагревателя) битума.
    Точность дозирования минеральных материалов, минерального порошка и битума, т.к. отклонение от заданного состава смеси является главной причиной получения некачественной смеси; обеспечение этих параметров решается путём использования весовых дозаторов минеральных материалов, минерального порошка и битума на тензодатчиках.
    Точность соблюдения времени «сухого» и «мокрого» перемешивания компонентов асфальтобетонной смеси в смесителе; обеспечение этого параметра решается введением в АСУ блока задатчика времени перемешивания.
    Размеры сечения накопительных бункеров в плане, увеличение которых вызывает сегрегацию смеси по крупности зёрен щебня, резко снижающую однородность и качество смеси; обеспечение этого параметра обеспечивается применением узких накопительных бункеров или применением выгрузки смеси по площади широких бункеров без образования в бункере широких конусов смеси, являющихся главной причиной сегрегации.
    Максимальное время хранения асфальтобетонной смеси в накопительных бункерах, т.к. длительное хранение смеси в бункерах приводит к изменению свойств битума, а при снижении температуры смеси препятствует её выгрузке; обеспечение этого параметра обеспечивается загрузкой в накопительные бункеры только требуемого на данную смену работы количества асфальтобетонной смеси.
    Температура нагрева минерального порошка, т.к. введение в смеситель минерального порошка без нагрева снижает температуру смеси или требует нагрева минеральных материалов до более высокой температуры; применение нагрева минерального порошка особо важно для щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей (ЩМАС), в которых содержание минерального порошка достигает 13–15%, и обеспечивается применением специальных агрегатов нагрева (теплообменников), в которых отсутствует контакт минерального порошка с горячими газами, т.е. нагрев производится через металлический экран (стенку).
Технология циклического приготовления асфальтобетонных смесей (классическая технология) включает:
    хранение небольшого запаса минеральных материалов (песка и щебня) в бункерах-преддозаторах и предварительное дозирование влажных щебня и песка;
    нагрев и сушку минеральных материалов в сушильном барабане;
    сортировку (рассев) нагретых минеральных материалов по фракциям и складирование в «горячих» бункерах;
    дозирование нагретых минеральных материалов по фракциям на весовой площадке и подача в смеситель;
    нагрев минерального порошка в теплообменнике;
    дозирование минерального порошка на весовой площадке (или в отдельном дозаторе) и подача в смеситель;
    «сухое» (без вяжущего) перемешивание минеральных материалов в смесителе;
    нагрев вяжущего (битума или ПБВ) в рабочей емкости;
    дозирование вяжущего и подача в смеситель;
    «мокрое» (с вяжущим) перемешивание компонентов в смесителе;
    выгрузка готовой смеси в кузов транспортного средства или через подъемное устройство («горячий» элеватор или скиповый подъемник) в бункер-накопитель готовой смеси;
    выгрузка готовой смеси из бункера-накопителя в транспортное средство.
Технология непрерывного приготовления асфальтобетонной смеси  включает:
    хранение небольшого запаса минеральных материалов в бункерах-дозаторах и дозирование щебня и песка с учетом их влажности;
    дозирование минерального порошка;
    подача минеральных материалов и минерального порошка в сушильный барабан, их перемешивание, нагрев и сушка;
    нагрев вяжущего в рабочей емкости;
    дозирование и подача вяжущего в зону «мокрого» перемешивания;
    «мокрое» перемешивание компонентов в сушильном барабане-смесителе;
    выгрузка готовой смеси через подъемное устройство в бункер-накопитель готовой смеси;
    выгрузка готовой смеси из бункера-накопителя в транспортное средство.
 
      Усовершенствование асфальтобетонных заводов.
Необходимость в новых  технологиях, которые существенно  увеличат объёмы производства асфальтобетонного  покрытия, привела к мысли об усовершенствовании традиционных асфальтобетонных заводов. Так на арену асфальтобетонного производства вышли передвижные асфальтобетонные заводы.
 

                                    Передвижные асфальтобетонные   заводы
 
Ключевые характеристики передвижного асфальтобетонного завода следующие: высокие объёмы производства асфальтобетонного покрытия, сравнительно небольшая себестоимость, мобильность, существенная экономия денежных средств при больших объёмах производства асфальтобетонного покрытия, быстрая окупаемость.
Рассмотрим эти характеристики подробнее.
Высокие объёмы производства асфальтобетонного покрытия. Если многие традиционные асфальтобетонные заводы производят 100 т/сутки, то передвижной асфальтобетонный завод способен произвести от 240 до 300 т/час. При этом себестоимость одного такого завода составляет всего от 1 до 2 млн. евро.
Мобильность. Передвижные  асфальтобетонные заводы можно транспортировать непосредственно на объект дорожного строительства. При этом из-за 100% контейнеризации для такой транспортировки можно пользоваться всеми видами доступного транспорта. К тому же, за лето передвижной асфальтобетонный завод может 2 – 3 раза поменять своё местонахождение.
Существенная экономия денежных средств. Передвижной асфальтобетонный завод не требует наличия большого штата работников. Поэтому и зарплата такому штату не выплачивается. Средства экономятся. К тому же, с приобретением передвижного асфальтобетонного завода, нет необходимости транспортировки готового асфальтобетонного покрытия с асфальтобетонного завода на дорожно-строительный объект, что тоже экономит немалые средства. И главное – всего лишь при 70% загрузке мощностей завода, он окупается за рекордный для асфальтобетонного завода срок – полтора года.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Литература
 
6.1 Сильянов В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог: Учебное пособие. – М.: Транспорт, 1999.
6.2 Васильев М.В.,  Дубровицкий С.М. Автомобильные дороги. – М.: Транспорт, 1996.
6.3 Асфальтобетонные и цементобетонные заводы. Справочник. Колышев В. И. “Транспорт”, 1982 г.
6.4 Технологическое оборудование асфальтобетонных заводов. Тимофеев В. А. “Машиностроение”, 1981 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.