На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней путях необщего пользования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
 
 
 
 
 
Кафедра: «Управление эксплуатационной, грузовой и коммерческой работой (УЭГКР)»
 
 
 
 
Курсовой проект
по дисциплине:
«Коммерческая эксплуатация»
 
на тему: «Организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней путях необщего пользования»
 
 
 
 
 
 
                                                                                                  Выполнил: студентка 2 курса 992 группы института экономики и управления        на транспорте
Савдиерова Н.Ю.
Проверила:  Москвичева Е.Е.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
САМАРА 2011
СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение……………………………………………………………………..………………..3
Исходные данные……………………………………………………………..…………..5
1. Расчет потребности подвижного состава и показателей его
   использования..................................................................................................................6
1.1.              Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава.............6
1.2.              Расчет суточного вагонопотока......................................................................7
1.3. Расчет вагонопотоков для мест общего пользования и путей необщего   
      пользования и установление порядка обеспечения погрузки порожними
      вагонами.............................................................................................................8
2. Организация грузо - и  вагонопотоков, перерабатываемых на
    станции…..........................................................................................................................10
2.1.              Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки…...................................10
2.2. Установление характера и размеров грузового движения для станции по
      прибытию и отправлению...............................................................................16
2.3. Разложение составов прибывающих поездов на грузовую станцию……17
3. Разработка технологического процесса работы грузовой станции
    и путей необщего пользования............................................................................19
3.1.              Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ и
       расчет времени на грузовые операции.........................................................19
3.2. Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза груза………23
3.3. Описание технологического процесса работы станции и путей необщего
      пользования…………………………………………………………..… .......25
4. Разработка суточного плана-графика работы грузовой станции и
     путей необщего пользования..............................................................................28
4.1. Разработка и построение суточного плана-графика работы грузовой
       станции и путей необщего пользования.......................................................29
4.2. Определение основных показателей работы грузовой станции и
       примыкающих путей необщего пользования……………………………..31
4.3. Технико-экономическая эффективность разработанной технологии
       работы станции...............................................................................................33
5. Охрана труда и техника безопасности...........................................................36
6. Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях.38
7.              Обеспечение сохранности перевозимых грузов................................40
Заключение……………………………………………………..………………………….41
Библиографический список……………….……………..………………………….42
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Роль железнодорожного транспорта в современной структуре российской экономики трудно переоценить. Железнодорожный транспорт является основной транспортной системы РФ, основным, а в некоторых случаях и единственным видом транспорта, осуществляющим массовые перевозки грузов и пассажиров практически при любых климатических условиях. По его работе можно судить о жизнеспособности всего комплекса страны.
В экономических преобразованиях, прошедших в стране за последнее десятилетие, железнодорожный транспорт играл стабилизирующую роль. Благодаря сохранению единой железнодорожной сети государств-участников СНГ и стран Балтии не произошло разрыва экономических связей, которые устанавливалась на протяжении предыдущих десятилетий.
Основными задачами транспорта является более полное обеспечение потребностей экономики страны и всего населения в перевозках.
Грузовые станции железных дорог и примыкающие к ним пути необщего пользования промышленных предприятий играют важную роль в процессе доставки грузов от мест производства к местам потребления. Постоянное совершенствование технологии их работы является одним из основных условий успешной перевозки грузов на железнодорожном транспорте.
В организации перевозочного процесса ведущая роль принадлежит инженерам путей сообщения. В современных условиях от работников транспорта требуется высокий уровень знаний экономических вопросов и организации производства.
Курсовой проект является большой самостоятельной работой студента, при выполнении которой он одновременно с закреплением полученных знаний приобретает навыки:
-         самостоятельного решения инженерных задач;
-         разработки оптимального варианта технологии работы грузовой станции и примыкающих к ней подъездных путей;
-         построения суточного плана-графика работы станции и примыкающих подъездных путей;
-         расчета технико-экономических показателей работы станции;
-         экономических расчетов по оценке эффективности мероприятий, направленных на снижение простоя местного вагона на грузовой станции.
Развитие общества, его производительных сил невозможно без хорошо функционирующей транспортной системы (транспортного комплекса), в состав которой входят железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, воздушный, речной и морской виды транспорта, представляющие собой сложные многоотраслевые структуры.
Железнодорожный транспорт в общей транспортной системе занимает ведущее место: работает непрерывно в течение года и суток, осуществляет массовую перевозку топлива, металлов, зерна, леса, продовольственных и многих других грузов всех отраслей народного хозяйства, обеспечивая нормальное функционирование производства, жизнедеятельность людей в городской и сельской местности.
Железнодорожный транспорт выполняет перевозки по всем видам грузов, по заказам и договорам с предприятиями, другими государствами. Сроки перевозок определяются требованиями производства и технологией выполнения транспортных процессов в соответствии с заранее разработанными графиками подачи маршрутов и отдельных групп вагонов на промышленные предприятия
Грузовые станции предназначены для переработки вагонопотоков и выполнения грузовых операций. На этих станциях начинается и заканчивается перевозочный процесс.
По характеру работ грузовые станции делятся на следующие группы: погрузочные (малые объемы выгрузки); выгрузочные (с небольшой погрузкой); погрузочно-выгрузочные с большими объемами погрузки-выгрузки, обеспечивающие возможность производства сдвоенных операций.
На грузовых станциях выполняются следующие операции: технические – расформирование и формирование поездов, подача и уборка вагонов на грузовых фронтах, обработка составов по прибытии и отправлению; коммерческие – прием, выдача и взвешивание грузов, оформление перевозочных документов, исчисление перевозочных плат и расчеты с отправителями и получателями, розыск грузов, финансовая и кассовая отчетность; грузовые – погрузка, выгрузка, перегрузка и сортировка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
 
Место нахождения грузового пункта
Порядковый номер пункта
Название груза
Выгрузка
Погрузка
1
2
3
4
5
Грузовой двор
1 (в,п)
2 (в.п)
Тарно-штучные грузы
Грузы в контейнерах 5т
925
435
755
295
ПНП №1
17 (в)
23 (п)
Кокс
Металлы
2500
-
-
3050
ПНП №2
12 (п)
Строительные материалы
-
3100
 
Название исходных данных:
Масса состава маршрута брутто, т                                                                  3300 
Состав передаточного поезда, ваг.                                                                      36
Продолжительность подачи, уборки одной группы вагонов на гд, мин         14
Продолжительность подачи, уборки маршрута на ПП №1, мин                      16
Продолжительность подачи, уборки маршрута на ПП №2, мин                      15
Режим работы гд, ч в сутки                                                                                  24
Режим работы ПП №1, ч в сутки                                                                         24
Режим работы ПП №2, ч в сутки                                                                         24
Режим работы автотранспорта на гд, ч                                                               16
Среднее расстояние перевозки грукзов автотранспортом, км                          20
Продолжительность перестановки вагонов с гд на ПП №1 и наоборот, мин 30
Продолжительность перестановки вагонов с гд на ПП №2 и наоборот, мин 30             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
 
1.1. Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава
 
Для перевозки приведенных в задании грузов необходимо осуществить выбор рационального типа вагонов, который обеспечивал бы:
-         высокую степень использования грузоподъемности и вместимости вагонов;
-         возможность выполнения с ними на стадии сдвоенных грузовых операций;
-         наилучшие условия применения средств комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ;
-         соблюдение техники безопасности и сохранности вагонов.
Выбор производится на основании приведенного в задании перечня прибывших и отправляемых родов грузов, с учетом их физико-химических свойств, способов укладки груза в вагонах и условий транспортировки.
Затем для каждого рода груза и выбранного типа вагонов устанавливается техническая норма загрузки.
Технико-эксплуатационная характеристика выбранного подвижного состава и технические нормы загрузки вагонов сводятся в табл. 1.1.
          Для вагонов, загруженных контейнерами, она определяется на основании технической нормы загрузки контейнеров – Pк (УУК-3 - 2400 кг, УУК-4000 кг), веса его тары – qк (УУК-3 - 600 кг, УУК-5-1000 кг) и числа контейнеров, которые могут разместиться на 4-осной платформе или полувагоне – nк.
                                                                                         
           Технико-эксплуатационная характеристика принятого подвижного состава и технические нормы загрузки вагонов сводятся в табл. 1.1.
Таблица 1.1.
Характеристика выбранного подвижного состава и техническая норма загрузки вагонов
№ п/п
Род груза
Характеристика подвижного состава
Тип вагона
Коли-чество осей
Грузоподъемность, т
Емкость кузова (площадь пола), м?(м?)
Вес
тары вагона, т
Технич. Норма загрузки, т
1
2
3
4
5
6
7
8
1
ТШГ
КР
4
63
106,0
22,75
54
2
УКК-5
ПВ
4
64
72,5
22,00
25
3
Кокс
ПВ
4
64
72,5
22,00
50
4
Металлы
ПЛ
4
66
30,7
20,8
66
5
Строительные материалы
ПВ
4
69
72,5
22,00
69
1.2. Расчет суточного вагонопотока
 
Суточный вагонопоток определяется на основании суточного грузооборота (отдельно по прибытию и при отправлении) по формуле (ваг/сут):
,        ваг/сут                       
где Р – техническая норма загрузки выбранного типа вагона заданным     
             грузом, ;
      – суточный грузопоток, т.
Суточный вагонопоток округляется до целого числа в большую сторону.
Результаты расчетов по каждому грузу сводятся в табл. 1.2.
Расчеты
Выгрузка:
=925/54=18 ваг/сут;
=435/25=18 ваг/сут ;
=2500/50=50 ваг/сут;
Погрузка:
=755/54=14 ваг/сут ;
=295/25=12 ваг/сут ;
=3050/66=47 ваг/сут ;
=3100/69=45 ваг/сут.
Таблица 1.2.
Суточные грузо- и вагонопотоки по станции
Вид грузовой операции
Род груза
      Суточный грузопоток,
Техническая норма загрузки
Суточный вагонопоток,
1
2
3
4
5
Выгрузка
ТШГ
УКК-5
Кокс
925
435
2500
54
25
50
18
18
50
Всего
3860
-
86
Погрузка
ТШГ
УКК-5
Металлы
Строительные материалы
755
295
3050
3100
54
25
66
69
14
12
47
45
Всего
7200
-
118
Итого
11060
-
204
 
 
 
 
1.3. Расчет вагонопотоков для мест общего пользования и путей необщего пользования и установление порядка обеспечения погрузки порожними вагонами
 
Вагонопотоки отдельных пунктов погрузки и выгрузки станции устанавливаются на основании заданного процентного распределения вагонов по каждому роду груза между грузовыми пунктами и суточного вагонопотока каждого рода груза.
На основе анализа суточного вагонопотока устанавливается объем работы грузовых пунктов, определяется недостаток и избыток порожних вагонов на станции. Для этой цели составляется балансовая таблица порожних вагонов (табл. 1.3.).
Правильность составления балансовой таблицы проверяется с соблюдением равенства:
,
где – соответственно прибытие (выгрузка) и отправление (погрузка) груженых вагонов;
          – соответственно недостаток (прибытие) и избыток (отправление) порожних вагонов.
На основании табл. 1.2., 1.3 определяется следующие показатели работы грузовой станции:
1) грузооборот в тоннах:
;
2) вагонооборот (определяется по каждому грузовому пункту и станции в целом):
,
           3) средневзвешенная статистическая нагрузка вагона по отправлению на данной станции является важным технико-экономическим показателем использования вагонного парка и определяется по формуле:
,
4) коэффициент сдвоенных операций:

Величина коэффициента сдвоенных операций должна находиться в пределах от 1 до 2, а его дробная часть показывает долю вагонов, прибывших на станцию, с которыми производятся две (выгрузка и погрузка) грузовые операции.
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 1.3.
Обеспечение погрузки грузов порожними вагонами
Наимен. грузов. пунктов
 
Род груза
 
Тип вагона
 
Выгрузка (прибытие)
 
Погрузка (отправ.)
Баланс порожних вагонов
Порядок обеспечен. порожн. ваг.
Поступл (-)
Отправ. (+)
1
2
3
4
5
6
7
8
Грузовой двор
ТШГ
УКК-5
КР
ПВ
18
18
14
12
-
-
4
6
>4 кр
>6 пв
Итого по ГД
36
26
-
10
 
ПП1
Кокс
Металлы
ПВ
ПЛ
50
-
-
47
-
47
50
-
>14пв
<47пл
Итого по ПП1
50
47
47
50
 
ПП2
Строительные материалы
ПВ
-
45
45
-
45пв
Итого по ПП2
-
45
45
-
 
Итого по путям необщего пользования
50
92
92
50
 
Всего по станции
до регул.
86
118
92
60
 
после регул.
86
118
47
15
 
Расчеты
1) грузооборот:
   тонн.
2) вагонооборот:
   ГД:  В=36+0+26+10=72 ваг;
   ПП1:  В=50+47+47+50=194 ваг;
   ПП2:  В=0+45+0+45=90 ваг;
   По ст. до регул.: В=86+92+118+60=356 ваг;
  По ст. после регул.: В=86+47+118+15=266 ваг.
3) средневзвешенная:
  тонна.
4) коэффициент сдвоенных операций:
 
Вычисленные показатели характеризуют эффективность  использования вагонного парка на станции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗО- И ВАГОНОПОТОКОВ, ПЕРЕРАБАТЫВАЕМЫХ НА СТАНЦИИ
 
2.1. Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки
 
Как правило, массовые грузы предъявляют к перевозки отправительскими маршрутами, поэтому суточный вагонопоток для отдельных, указанных в задании грузов необходимо организовать в отправительские маршруты.
Маршрут – это состав поезда установленной массы или длины, сформированный грузоотправителем или перевозчиком в соответствии с требованиями ПТЭ и планом формирования поездов, загруженный одним или несколькими отправителями на одной или нескольких станциях, назначением на одну станцию выгрузки или пункт распыления с обязательным прохождением не менее одной технической станции без переработки вагонопотока.
Состав отправительского маршрута рассчитывается отдельно по прибытии и отправлению для различных грузов, исходя из веса поезда брутто и определяемого средневзвешенного веса брутто вагона по формуле (ваг):
.
где  – вес маршрута брутто, т;
       – средневзвешенный              вес вагона брутто, т;
       – средневзвешенная техническая норма загрузки вагона, т;
                 – средневзвешенная масса тары вагона, т.
           Число ежедневных маршрутов принимаем равным целой части числа и определяем по формуле::
,
где  – суточный вагонопоток заданного груза, ваг.
           Если окажется, что состав маршрута более суточного вагонопотока, то в курсовом проекте его принимают равным суточному вагонопотоку.
Остаток конкретного груза в вагонах определяем по формуле, ваг:
.
           Далее разрабатываем план отправительской маршрутизации на месяц. При этом  число маршрутов, отправляемых со станции за месяц определяем по формуле:
.
Из остатка вагонов, не охваченных ежедневными маршрутами, необходимо разработать вариант организации маршрутизации с мест погрузки на месяц с учетом сгущения погрузки по календарному плану.
Полученное число маршрутов распределяется равномерно по дням месяца для каждого железнодорожного пути необщего пользования (рода груза), обеспечивая тем самым ритмичность работы как отдельных железнодорожных путей необщего пользования, так и станции в целом. По результатам расчетов составляется календарный план погрузки маршрутов по форме табл. 2.1..
Важным технико-экономическим показателем разработанного плана маршрутизации с мест погрузки является удельный вес маршрутизации, который для заданного конкретного груза определяется по формуле:
.
Удельный вес маршрутизации по станции в целом определяется по формуле:
.
Расчеты
Состав отправительского маршрута:
1) для ПП1:
    выгрузка
                  ваг.
    погрузка
                  ваг.
2) для ПП2:
    погрузка
                  ваг.
Число ежедневных отправительских маршрутов:
1) для ПП1:
    погрузка
                               ,
2) для ПП2:
     погрузка
                     маршрут.
Остаток конкретного груза в вагонах:
1) для ПП1:
    выгрузка
                     ваг;
    погрузка
                     ваг.
2) для ПП2:
    погрузка
                    ваг.
 
 
 
Число маршрутов, отправляемых со станции за месяц:
1) для ПП1:
    погрузка
                   маршрутов.
 
2) для ПП2:
    погрузка
                   маршрута.
Удельный вес маршрутизации:
1) для ПП1:
    погрузка
                   .
2) для ПП2:
    погрузка
                   .
Удельный вес маршрутизации по станции в целом:
                  
                                                                    
                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2
 


Таблица 2.1..
 
Календарный план для П.П.№1
 
погрузки грузов отправительскими маршрутами по ст. Рузаевка
на май месяц 2008 г.   Отправитель ОАО «Металлы»
 
 
Станция назначения или распыление маршрута
Род груза
План на месяц вагоны
Вес и длина маршрута
Количество маршрутов
 
 
 
 
 
Числа месяца
 
 
 
Тонн
Вагоны
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Металлы
1444
3300
38
38
2
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
2
1
2
1
 
 
 
 
Таблица2.1.2.
 
Календарный план для П.П.№2
 
погрузки грузов отправительскими маршрутами по ст. Кинель
на июнь месяц 2008 г.   Отправитель ОАО «Лукойл»
 
 
Станция назначения или распыление маршрута
Род груза
План на месяц вагоны
Вес и длина маршрута
Количество маршрутов
 
 
 
 
 
Числа месяца
 
 
 
Тонн
Вагоны
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Стр.
мат-лы
1369
3300
37
37
1
2
1
1
1
2
1
2
1
1
1
2
1
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
 
 
 
 
 
Таблица 2.2.
 
Совмещенный календарный план
 
погрузки грузов отправительскими маршрутами по ст. Рузаевка за май месяц
 
Род грузов
 
Числа месяца
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Металлы
2
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
2
1
2
1
Стр.
мат-лы
1
2
1
1
1
2
1
2
1
1
1
2
1
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
Итого
3
3
2
2
3
4
2
3
2
2
2
3
2
2
3
3
3
2
3
3
2
2
2
3
2
2
3
2
3
2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2
 


2.2. Установление характера и размеров грузового движения для станции по прибытии и при отправлении
 
           Размеры грузового движения на прилегающем к станции участке складываются из поездов различных категорий: передаточных, обращающихся между грузовой и сортировочной станциями узла, порожних и отправительских маршрутов.
          Вагонопоток, поступающий на грузовой двор и пути необщего пользования с небольшим объемом работы, прибывает на станцию передаточными поездами с сортиро-вочной станции узла. Зарождающийся вагонопоток после погрузки на грузовых фронтах и последующего накопления отправляется также передаточными поездами, обращающимися между грузовой и сортировочной станциями узла.
           На основе анализа балансовой таблицы обеспечения погрузки порожними вагонами устанавливаются размеры груженых и порожних вагонопотоков как зарождающихся, так и погашающихся на станции.
           Установленные размеры движения между сортировочной и грузовой станциями заносим в табл.2.2.
           Вагонопоток по направлениям принимается из данных табл. 1.3, причем груженые вагоны показываются в числителе, а порожние – в знаменателе. Таким образом, полученный вагонопоток распределяется по категориям поездов.
Таблица 2.2
Размеры движения поездов между сортировочной и грузовой станциями
 
Откуда и куда следуют поезда
 
Категория поездов
 
Вагонопоток груж. порожн
Распред. вагонопотока по категориям поездов
 
Состав поездов, ваг
 
Количество поездов
 
Всего поездов
1
2
3
4
5
6
7
С сортировочной на грузовую станцию
отправ. маршр.
 
 
86/47
 
46/0
46/0
1
 
 
4
передат.
поезда
40/47
36/0
4/32
0/15
3
порожн.
маршр.
-
-
-
С грузовой на сортировочную станцию
отправ. маршр.
 
 
118/15
75/0
38/0
37/0
2
 
 
4
передат.
поезда
43/15
36/0
7/15
2
порожн.
маршр.
-
-
-
 
 
2.3. Разложение составов прибывающих поездов на грузовую станцию
 
Для составления таблицы разложения составов прибывающих поездов используются следующие данные:
- установленная нумерация грузовых поездов (сквозные – 2001-2998, в частности отправительские маршруты 2001-2199, порожние маршруты   2200-...;передаточные поезда – 3601-3798);
- расписание прибытия грузовых поездов на станцию;
- размеры движения в поездах и их фактические составы по категориям поездов;
- погрузка, выгрузка всех грузовых пунктов и станции в целом с разложением по роду подвижного состава;
- порядок обеспечения грузовых пунктов порожними вагонами.
            Разложение прибывающих на станцию составов поездов составляется по форме табл. 2.3.
            Согласно размерам движения (табл. 2.2) записываются номера поездов, время их прибытия и количество вагонов в каждом прибывающем поезде по категориям. Время прибытия и отправления поездов необходимо установить таким образом, чтобы разработанный план-график обеспечивал:
- ритмичность поездной и грузовой работы, т.е. равномерное прибытие в течение суток;
- непрерывность выполнения операций и ликвидацию простоя вагонов между операциями;
- рациональное использование технического оснащения и маневровых локомотивов;
- согласование работы станции и путей необщего пользования промышленных предприятий.
           Затем по каждому грузовому пункту вагонопоток по прибытии распределяется произвольно, но равномерно между поездами различных категорий по пунктам погрузки-выгрузки. Целесообразно начинать распределение вагонов между поездами с отправительских и порожних маршрутов. Необходимо следить, чтобы сохранялось общее количество вагонов в составе (контроль по горизонтали) и общий объем выгрузки по каждому грузовому пункту и по каждому роду подвижного состава в отдельности (контроль по вертикали).
            Зная общее прибытие вагонов на каждый грузовой пункт грузового двора, производится равномерное распределение вагонов между поездами по каждому складу. Расписание прибытия передаточных поездов можно принять, исходя из их числа:
2 – 19.00, 7.30
3 – 18.30, 3.00, 10.30
4 – 14.45, 0.10, 7.45, 13.40
5 – 18.50, 23.00, 4.10, 8.30, 14.00
6 – 18.55, 23.10, 5.00, 8.40, 14.00, 16.00
Таблица 2.4
Разложение составов, прибывающих на грузовую станцию
Наименование грузов, поступающих в передаточных поездах
Среднее количество вагонов
Фактическое разложение составов прибывающих поездов
Всего
По расчету
3601
3603
3605
ТШГ
18/0
16
16/0
2/0
-
УКК-5
18/0
16
16/0
2/0
-
Кокс
4/0
4
4/0
-
-
Порожние
0/47
-
-
0/32
0/45
Всего
40/47
36/0
36/0
4/32
0/15
 
Для примера фронт погрузки-выгрузки принят равным среднему количеству вагонов, прибывающих на грузовой пункт в сборном поезде.
Среднее количество вагонов, прибывающих на 1-й грузовой пункт
ТШГ    ваг;
УКК-5  ваг.
Кокс  ваг.
Фронт выгрузки соответствует данным расчетам.
По отправлению в курсовом проекте следует предусмотреть формирование поездов по мере накопления на состав по заданию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ И ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
 
3.1. Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ и расчет времени на грузовые операции
 
При определении интервалов времени между подачами вагонов на грузовые пункты и требуемого количества погрузочно-разгрузочных машин следует исходить из условий, обеспечивающих ритмичность грузовой работы, которая способствует рациональному использованию технических средств, сокращению их количества как на грузовых пунктах, так и в целом на станции.
Принятие типов и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин и норм времени на выполнение грузовых операций с вагонами производится для каждого грузового пункта. При расчете следует учитывать, что погрузочно-разгрузочные машины на грузовом дворе используются для погрузки (выгрузки) не только вагонов, но и автомобилей. При этом автотранспорт имеет приоритет и обслуживается в первую очередь, следовательно, часть ПРМ отвлекается от выполнения грузовых операций с вагонами.
Наиболее совершенной системой перевозки ТШГ является перевозка пакетами, без тары и на поддонах размером 1200х800 мм. При анализе технологических схем следует учитывать, что ТШГ перевозятся в крытых вагонах и контейнерах, поэтому основными средствами механизации во всех вариантах являются малогабаритные погрузчики.
Для грузов, перевозимых в контейнерах, используются козловые и мостовые краны, а при малой грузопереработке - автопогрузчики и стреловые краны.
Для грузов, перевозимых в полувагонах (насыпные и навалочные), различают три основные схемы разгрузки:
- саморазгрузка через люки в приемный бункер;
- разгрузка методом опрокидывания полувагона;
- разгрузка методом вычерпывания груза.
От правильного выбора средств механизации и технологии зависит время простоя вагонов, сохранность грузов и технико-экономические показатели работы грузового пункта.
Число погрузочно-разгрузочных машин для грузового пункта на грузовом дворе и норма времени в минутах на выполнение грузовых операций с группой вагонов определяются по формулам:
,
 
,мин
где  – соответственно суточная выгрузка, погрузка на грузовом              пункте, т;
        – коэффициент, учитывающий долю погрузочно-разгрузочных работ по прямому варианту «автомобиль – вагон» и «вагон – автомобиль»; этот коэффициент можно принять в диапазоне 0,2 – 0,5;
        – продолжительность работы грузового пункта в течение суток, ч;
        – постоянные перерывы в работе грузового пункта, исходя из режима его работы;
        – количество подач и уборок вагонов с грузового пункта за сутки;
        –продолжительность подачи и уборки вагонов на грузовой пункт;
        П – техническая производительность погрузочно-разгрузочной машины, т/ч;
        – количество вагонов в подаваемой группе;
        Р – техническая нома загрузки вагона, т;
       – время на выполнение подготовительных и заключительных операций с группой вагон, мин.
               Рассчитанные нормы времени используем для разработки графиков технологического процесса обработки групп вагонов и целых маршрутов, а также для составления суточного плана-графика работы станции и путей необщего пользования.
               Результаты расчетов числа механизмов и времени простоя вагонов под грузовыми операциями сводятся в табл. 3.1.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 3.1
Параметры грузовых фронтов
Наимен. груз. фронта
 
Род груза
Суточ. вагонопо
ток
Кол-во подач
Число вагонов в одной подаче
 
Тип ПРМ
Кол-во ПРМ
Время на груз. операцию
1
2
3
4
5
6
7
8
Выгрузка (прибытие)
Грузовой двор
 
ТШГ
 
18
 
2
 
16
2
Аккумулятор. погрузчик г.п. до 1,5 т
 
6
 
333
50
 
УКК-5
 
18
 
2
 
16
2
2-консольный козловой кран г.п. 10 т пролетом 16 м
 
3
 
320
45
ПП1
 
Кокс
 
50
 
2
 
46
4
Погрузка на ходу. Кран стреловой
 
1
 
618
59
Погрузка (отправление)
Грузовой двор
 
ТШГ
 
14
 
1
 
14
Аккумулятор. погрузчик г.п. до 1,5 т
 
6
 
293
 
УКК-5
 
12
 
1
 
12
2-консольный козловой кран г.п. 10 т пролетом 16 м
 
3
 
242
 
ПП1
Металлы
47
2
32
15
Мостовой кран Г.П. 10т
2
414
197
ПП2
 
Строительные
материалы
 
45
 
1
 
45
Бункера и полубункера погр. вагон. с ост-ой
 
-
 
161
Расчеты
 
Для ТШГ:
                
                
                
Для УКК-5:
                
                 
                 
 
Для кокс:
                 
                 
                 
Для ТШГ:
                 
                 
Для УКК-5:
                 
                 
 
Для металлы:
                 
                 
                 
 
Для стр.мат-лов:
                 
                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.2. Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза груза
 
           Выбор типа и марки автомашин для централизованного завоза грузов на станцию и вывоза со станции заданных грузов производится с учетом их физико-химических свойств, размеров и массы. Перечень основных типов и марок автомашин, которые могут быть использованы для перевозки, приведен в приложении 3.
           Потребное количество автомобилей для завоза и вывоза заданного груза, перерабатываемого на грузовом дворе:

где  – суточный грузооборот, т;
        – расстояние перевозки грузов от склада станции до склада потребителя, км;
        – средняя коммерческая скорость движения автомобиля (автопоезда), принимается для городских условий равной
               20 км/ч;
        – время нахождения автомобиля в наряде, ч/сутки;
        – коэффициент выпуска автомобилей (применяется = 0,67);
        – номинальная грузоподъемность автомобиля, т;
         у – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (0,8),
       t - время нахождения автомобиля (автопоезда) в пунктах погрузки и выгрузки, или по расчету (час):

где   – производительность погрузочно-выгрузочных машин соответственно по погрузке и выгрузке автомобилей, т/ч;
             – коэффициент использования пробега автомобилей;
             – время нахождения автомобиля на контрольно-пропускном пункте станции и клиентуры; принимается =4,5 для одного контрольного пропускного пункта.
Расчеты
Для ТШГ:
машины;
ч;
 
 
Для УКК-5:
машин;
ч.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.3. Описание технологического процесса работы станции и путей необщего пользования
 
Грузовая станция – это станция, основным назначением которой является выполнение грузовой и коммерческой работы. На грузовой станции проводятся следующие операции:
         приём груза к перевозке, взвешивание, хранение, погрузка, выгрузка, сортировка и выдача грузов; переработка контейнеров;
         оформление перевозочных документов; приём, расформирование, формирование, коммерческий осмотр, техническое обслуживание и отправление грузовых поездов;
         информирование грузополучателей и грузоотправителей о подходе, прибытии и подаче вагонов;
         производство маневровой работы по подаче (уборке) вагонов на места погрузки, выгрузки вагонов, железнодорожные выставочные пути, обслуживание железнодорожных путей необщего пользования предприятий;
транспортно-экспедиционное обслуживание.
         Грузовые станции делятся:
– на погрузочные, выполняющие преимущественно погрузку грузов и в незначительной мере выгрузку. Массовая погрузка грузов на таких станциях осуществляется в основном на путях необщего пользования угольных шахт, разрезов, карьеров, обогатительных фабрик, элеваторов и других предприятий;
– на выгрузочные, имеющие преобладающий объём выгрузки грузов по сравнению с погрузкой. Такие станции размещаются чаще всего в крупных промышленных и административных центрах, где количество сырья, топлива и продовольствия значительно превышает размеры производства готовой продукции. К этим станциям примыкают обычно пути необщего пользования электростанций, складов, баз, предприятий пищевой, легкой, металлообрабатывающей промышленности;
– на перегрузочные, осуществляющие перегрузку грузов из нагонов одной колеи в вагоны другой колеи или с одного вида транспорта на другой. К перегрузочным станциям относятся пограничные станции, портовые и станции в пунктах примыкания широкой и узкой колеи;
– на погрузочно-выгрузочные примерно с одинаковым объёмом погрузки и выгрузки грузов.
          В крупных железнодорожных узлах станции специализируются по переработке отдельных видов грузов: угля, леса, зерна, строительных материалов, тарно-штучных грузов, грузов в контейнерах и т. д. Такие станции называются специализированными.
         Железнодорожные пути необщего пользования – это железнодорожные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определённых пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
        Единая технология работы станций и путей необщего пользования является наиболее совершенной формой организации слаженной работы станций и путей необщего пользования, увязывающей и согласовывающей работу в одно целое и обеспечивающей широкое кооперированное использование технических средств железнодорожных (транспортных) цехов предприятий и станций примыкания путей необщего пользования.
Транспортным уставом железных дорог определено, что работа путей необщего пользования предприятий, организаций, учреждений, имеющих свои локомотивы, должна производиться на основе единой технологии процесса работы станции и примыкающих путей необщего пользования. Единый технологический процесс является документом, определяющим порядок организации работы, обеспечивающий выполнения установленных норм оборота вагонов, заявок на перевозку, четкое обслуживание железнодорожным транспортом цехов предприятия.
Графики технологического процесса должны быть разработаны для каждого подъездного пути. Графики составляются отдельно при погрузке, выгрузке и при сдвоенных операциях, т. е. при использовании вагонов из-под выгрузки для погрузки.
В графиках технологического процесса должны быть отра­жены следующие основные операции:
-         по прибытию и приемо-сдаточные;                           
-         следование состава на подъездной путь;
-         подача под выгрузку;
-         выгрузка состава и очистка вагонов;
-         перестановка вагонов;
-         погрузка вагонов;
-         взвешивание и дозировка;
-         документальное оформление погрузки;
-         соединение частей маршрута;
-         следование на станцию;
-         по отправлению и приемо-сдаточные.
При составлении графиков необходимо предусмотреть внедрение передовой технологии, а также стремиться, чтобы возможно большее число технологических операций выполнялось параллельно.
Графики технологического процесса и нормы времени на выполнение операций являются необходимым материалом для составления суточного плана-графика.
Необходимо учитывать, что время нахождения вагонов под погрузкой, выгрузкой в случае обслуживания железнодорожного подъездного пути локомотивом, принадлежащим организации железнодорожного транспорта, исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту погрузки или выгрузки грузов  до момента получения станцией от грузоотправителей, грузополучателей уведомления о готовности вагонов к уборке. При обслуживании локомотивов владельца этих путей, время нахождения вагонов исчисляется с момента передачи владельцу вагонов на выставочный путь до момента их возвращения на железнодорожный выставочный путь.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4. РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ И ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
 
           Графическая модель работы грузовой станции – суточный план-график представляет собой графическое изображение работы станции по обработке поездов, прибывающих на станцию, а также местных вагонов, с которыми выполняются грузовые операции на местах общего пользования и путях необщего пользования.
           Целью суточного плана-графика является: разработка системы организации работы станции примыкания и железнодорожных путей необщего пользования по расписанию, согласованному с графиком движения поездов и с технологией производства на промышленном предприятии на основе обеспечения ритмичности в грузовой и поездной работе; непрерывности выполнения операций и устранения простоя вагонов между операциями по их обработке; рационального использования технических средств станции и железнодорожных путей необщего пользования; определение потребного количества маневровых локомотивов; нормирование оборотов вагонов на станции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4.1. Разработка и построение суточного плана-графика работы
грузовой станции и путей необщего пользования
 
           Исходными данными для построения суточного плана-графика работы станции и путей необщего пользования служат: схема станции и путей необщего пользования; график прибытия передаточных поездов и маршрутов; нормы времени на выполнение маневровых операций; таблицы разложения составов прибывающих поездов; нормы времени на выполнение грузовых операций.
              Суточный план график по форме представляет собой сетку, содержащую пункты выполнения операций и время их выполнения. План-график может быть выполнен на листе ватмана в масштабе времени: горизонтальном 1 час = 3 см, начиная с 18-00, и вертикально-произвольном, удобном для построения и чтения.
            Суточный план график составляется по данным выполненных расчетов в следующей последовательности. Сначала сетка в указанном горизонтальном масштабе времени, в которой по вертикале в левой части графика отражены основные обустройства для фиксации всех основных операций, выполняемых с маршрутами и группами вагонов:
1. Приемоотправочный парк, в котором производятся операции по техническому и коммерческому осмотру вагонов (2 пути).
2. Сортировочный парк, в котором предусматриваются пути для накопления:
- порожних маршрутов;
- отправительских маршрутов;
- составов передаточных поездов;
- подач вагонов на грузовой двор;
- подач вагонов на каждый путь погрузки и выгрузки.
3. Вытяжной путь.
4. Грузовые фронты, специализированные по видам грузовых операций (погрузка, выгрузка) и роду груза для грузового двора и путей необщего пользования. На каждом грузовом пункте выделяется строка «Подача, уборка, перестановка вагонов».
5. Отдельно выделяются 2–3 строки для отображения работы маневренных локомотивов.
            Сверху сетки-графика стрелками указывается время прибытия или отправления поездов в часах и минутах и номер поезда. Далее на сетку последовательно накладываются операции прохождения поездов и отдельных вагонов по техническим обустройствам станции. Каждая операция показывается горизонтальной линией или прямоугольником согласно принятым условным обозначениям, длина которых соответствует в масштабе
затрате времени с момента начала до момента окончания операции.
             Таким образом, сначала показывается обработка поезда на путях прибытия, затем расформирование его на группы в соответствии с разложением. Далее отдельные группы вагонов подаются под выгрузку, и в случае надобности, согласно балансовой таблицы, представляются под погрузку в порядке выполнения сдвоенных операций. После погрузки группа вагонов выводится на пути накопления и формируется в поезда, которые от-
правляются со станции. Если окажется излишек порожних вагонов, не используемых под погрузку, то они выводятся на путь накопления порожних вагонов по отправлению и затем отправляются со станции.
            Фрагменты суточного плана-графика работы станции и примыкающих путей необщего пользования, а также условные обозначения представлены в приложениях 4–7.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4.2. Определение основных показателей работы грузовой станции и примыкающих путей необщего пользования
 
На основании суточного плана-графика определяются нормы времени простоя местных вагонов на станции и для каждого пути необщего пользования.
Норма времени нахождения на станции местных вагонов общая и расчленением по элементам, устанавливаются в соответствии /3,4/:
а) от прибытия до подачи под грузовые операции, включая время на подачу;
б) под грузовыми операциями;
в) от окончания грузовых операций до отправления, включая время на уборку вагонов;
г) под дополнительными операциями
Среднее время простоя вагонов определяется деления суммы вагоно-часов, затрачиваемых на операции, на количество вагонов, участвующих в операциях.
Затраты вагонно-часов, количество вагонов по указанным отдельным операциям сводятся в табл. 4.1.
Таблица 4.1.
Простой местного вагона

и т.д.................


№ п/п
Элементы простоя
Кол-во местн. вагон.
Вагонно-часы простоя
Простой местного вагона
1
2
3
4
5
1.
От момента прибытия на станцию до подачи под грузовые операции:
 
 
 
 
в ожидании обработки по прибытии;
-
-
-
 
под обработкой в парке приема; 
133
39,9
0,3
 
в ожидании расформирования;
-
-
-
 
в процессе расформирования;
72
21,6
0,3
 
в ожидании подачи под грузовые операции;
8
48
12
 
в процессе подачи под грузовые операции.
 
33,61
 
2.
Под грузовые операции:
 
 
 
 
в ожидании грузовых операций;
-
-
-
 
под погрузкой-выгрузкой;
133
6055,93
45,53
 
в ожидании уборки с грузовых фронтов.
 
157,86
 
3.
От момента уборки из-под грузовых операций до момента отправления со станции:
 
 
 
 
в процессе уборки из-под грузовых операций;
 
33,61
 
 
под накоплением;
 

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.