Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Феномен культового кино

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Федеральное агентство по образованию
Ульяновский государственный университет
Факультет культуры и искусства
Кафедра культурологии
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая работа
«Феномен культового кино»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ульяновск 2009 год
Оглавление
 
Введение………………………………………………………………………...3
1.                 Объяснение понятия «культовое кино»…………………………4
2.                 Критерии культовости……………………………………………8
3.                 Анализ фильмов «Сталкер», «Матрица», «Звездные войны»….9
3.1     «Матрица» и постмодернизм…………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………..33
Используемая литература……………………………………………………...34
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Кино - самое сложное из всех видов искусств, потому что является предметом совместного творчества множества самых различных людей: продюсера, автора сценария, режиссера, композитора, оператора, актеров, иногда художника-постановщика.
Поскольку у каждого свое понимание творчества и собственные методы, очень редко бывает, чтобы они стопроцентно дополняли друг - друга, работали бы в симбиозе друг с другом. Конечно, это работа продюсера следить за тем, чтобы все складывалось как надо, но и продюсер не Бог, в конце концов. Фильмы, становящиеся культовыми, делаются в редких случаях, когда команда, их создающая не только отлично подобрана, но и великолепно взаимодополняет друг друга.
Актуальность темы связана с не умением отличать культовые фильмы от фильмов, которые не является такими. Сейчас очень живо обсуждается данная проблема в литературе, на форумах, в чатах.
В данной работе были использованы учебники  следующих авторов: Ежи Теплиц «История киноискусства», Зигфрид Кракауэр «Природа фильма», Лотман Ю.М. «Семиотика кино и проблемы киноэстетики», «Строение фильма. Некоторые проблемы анализа произведений экрана» Под ред. К.Э. Разлогова и другие.
Объект: Кино
Предмет: Культовое кино
Задача:
1.                 Рассмотреть понятие «культовое кино»
2.                 Выявить критерии культовости
3.                 Проанализировать фильмы «Сталкер», «Матрица», «Звездные войны» и выявить элементы культовости
 
 
 
1.                 Объяснение понятия «культовое кино»
Культовый фильм — это фильм, который не имеет массовой популярности и успеха, но пользуется огромной популярностью в узком кругу преданных поклонников.
Культовое кино зачастую вызывает споры среди критиков и зрителей, так как многие культовые фильмы отличает необычность с сюжетной, художественной, технической и других точек зрения.
Вокруг культовых фильмов поклонниками зачастую создаётся некоторое культоподобное почитание, длящееся десятилетиями после премьеры фильма в кинотеатрах. Это может проявляться в регулярных просмотрах, ритуалах при совместном просмотре («Сталкер»), цитировании («Мимино», «Криминальное чтиво»), и вплоть до создания субкультуры и даже религии на основе вымышленного мира («Звёздные войны», «Матрица»). Иногда поклонники встречаются на костюмированных вечеринках, на которых нередко принимают участие актёры и создатели фильма как почётные гости .
Важно отметить, что большинство культовых фильмов имеет успех только среди сравнительно небольшой группы поклонников, а многие коммерчески успешные мэйнстримовые фильмы культовыми, как правило, не являются.
конецформыначалоформыКультовый фильм это такой, который получает фанатическое поклонение у небольшой группы людей. А ещё это фильм, который можно смотреть много-много раз и в котором есть запоминающиеся диалоги, часто цитируемые в жизни.
Чем чаще и чем шире используется термин, тем сложнее его определить, так как такое расширение приводит к определённому семантическому опустошению. Термин «культовый фильм» уже давно стал частью маркетингового механизма кинопрокатчиков, которые бессовестно объявляют культовыми «Американский пирог 2» или прочие «бросовые товары» ещё до их премьеры.
Изначально же термин «культовый фильм» относился к категории фильмов, вызывавших особенную реакцию в публике, которая сама создавала культ вокруг определённого фильма. Будь то костюмированные вечеринки к фильмам «Братья Блюз» (1980) и «Шоу ужасов Рокки Хоррора» (1975), или длинные пальто, ставшие популярными благодаря фильму «Однажды на Диком Западе» — самостоятельное присвоение зрителями делает фильм культовым, причём часто выделяются из целого только отдельные аспекты, которые входят в жизнь как фрагменты поп-культуры.
В 1990-х годах была осознана эффективность такого явления, и стали чаще осуществляться попытки включать его в фильмы и побочную продукцию: Квентин Тарантино проявил при этом особую ловкость, включив бонусом лучшие диалоги из «Криминального чтива» (1994) в саундтрек, так что вскоре толпы последователей начали бормотать фразы «Zed's dead» или «I love you, honeybunny» — «I love you, pumpkin».
У каждого есть, несомненно, свой собственно составленный список любимых фильмов. Это те картины, которые зацепили в нас нечто очень важное и дорогое, любовь к которым годами не остывает. И этот список может очень многое сказать о человеке. Диалог с незнакомцем можно начать с вопроса “Какое Ваше увлечение?”, “Чем занимаетесь?” или “Где вы учились?”. Но если вы хотите, чтобы человек раскрыл перед вами свою душу, открылся полностью, то попросите, чтоб он назвал свои пять-десять самых ему любимых фильмов.
Называя любимые фильмы, ставшие для него объектом поклонения, человек не всегда склонен обосновывать свои предпочтения, однако если он делает это, то многое проясняется. Мое собственное понимание культового фильма определяют следующие факторы: продолжительность воздействия, сила воздействия и притягательность.
Повторный просмотр культового фильма не уменьшает его притягательности и привлекательности, и даже мы способны находить в нем нечто новое, открывать сюжет и героев в новом ракурсе. К таким фильмам поклонники возвращаются вновь и вновь в течение всей жизни, продолжая находить новые идеи и пищу для ума. Эти кинокартины способны воздействовать на огромную аудиторию зрителей, расширяя сферу своего влияния, как в географическом, так и в социальном плане. Чувства, которые они пробуждают в нас, это просто одобрение, но и страсть, переживание и преданность.
Фильмы культовые - являются образцами технического и духовного мастерства создателей и авторов, ослепляют своим богатством связей и перекличек (с другими фильмами, с массовой или высокой культурой). Такие кинокартины разрушают границы существующих жанров, настоящее культовое кино вполне может стать основателем нового жанра, создать собственную нишу в мире кино, которую будут заполнять уже последователи. Некоторые фильмы могут стать культовыми и принести большие сборы («Апокалипсис сегодня»). Другие, несмотря на большой бюджет, поначалу оказываются неудачными в коммерческом отношении («Бегущий по лезвию»). Третьи могут вызвать интерес критиков, но не сделать кассу (например, «Красные» Уоррена Битти). Есть фильмы, которые обретают страстных поклонников в узких кругах. Например, фильм «Телесеть» стал культовым для журналистов и работников медиаиндустрии, «Долина кукол» превратился в библию трансвеститов, а «Это — Spinal Тар» во всем мире знает наизусть почти каждый, кто когда-либо имел отношение к музыкальной сцене.
Иногда и у супермодного фильма появляется группа особенно преданных поклонников. Если вспомнить самый популярный фильм всех времен и народов — «Звездные войны», — то в общей массе его поклонников мы увидим ядро особенно преданных фанатов. Для иллюстрации — во время переписи населения в Австралии около 80000 человек в графе «религия» указали «джедай» или что-то аналогичное. Пусть это всего лишь шутка, но она, безусловно, что-то добавляет к определению «культового» фильма
На сегодняшний день очень трудно выявить настоящее кино в массе фильмов, которые выливаются на нас. Смешение и популяризация важных для человека чувств, зрелищность, динамика на пределе восприятия, все это создает кашу, в которой трудно разобраться – это кино для спинного мозга, которое подобно духовной червоточине. Информационные ресурсы и в огромной части Интернет, плодит и размножает в геометрической прогрессии обывательские фильмы, рекламный ажиотаж вокруг них, культивируя духовное опустошение.
Хотя в противовес культовым фильмам и ставят коммерческие фильмы, популярные у критиков, они не являются абсолютно взаимоисключающими. Некоторые фильмы могут стать культовыми и принести большие сборы, как например «Апокалипсис сегодня». Другие, несмотря на большой бюджет, поначалу оказываются неудачными в коммерческом отношении («Бегущий по лезвию»). Третьи могут вызвать интерес критиков, но не сделать кассу (например, «Красные» Уоррена Битти). Есть кинокартины, которые обретают страстных поклонников в узких кругах, именно такие фильмы для меня являются особо любопытными и интересными, а их редкость в Российском кинопрокате только подогревает интерес к ним.
К культовым режиссерам можно отнести: А. А.Тарковского, Братья Вачовски, Э.А. Рязанов, К. Д. Тарантино, Эмир Кустурица.
 
 
 
 
2.                 Критерии культовости
Называя фильмы, ставшие для человека объектом поклонения, он не всегда склонен обосновывать свои предпочтения, но если он все-таки делает это, то многое проясняется. Множество разнообразных критериев в понимании культовости фильма, но все они схожи в том, что понимание культового фильма предполагает следующие факторы: Продолжительность воздействия, сила воздействия, притягательность, глубина сюжета, наличие философских рассуждений.
Повторный просмотр культового фильма не уменьшает его привлекательности. Ко многим из них поклонники возвращаются снова и снова в течение всей жизни, продолжая находить новые идеи и пищу для ума. Такие фильмы способны воздействовать на огромную зрительскую аудиторию, расширяя сферу своего влияния, как в социальном, так и в географическом плане. Чувства, которые они пробуждают, представляют собой не простое одобрение, но страсть и даже преданность.
Культовый фильм может стать основателем нового жанра, породить субкультуру создать собственное пространство и время, даже религию.
Сейчас культовость сформулирована достаточно широко. И это неплохо. Строгого определения культовости нет. Это понятие сложилось в американской культуре и было заимствовано оттуда. Одно из основных качеств культового фильма – «очень широкая популярность в очень узких кругах». Ведь это почти всегда фильмы новаторские и по этой причине не понятные и не принятые массовым зрителем. Но культовым фильм делает отношение к нему публики. Например, «Сталкер», как и любой другой фильм, культовым делает отношение к нему публики. С одной стороны, он очень высоко оценен критикой, признан шедевром мирового кино. Есть любители, которые по многу, раз пересматривают его, фильму посвящено множество исследовательских и аналитических работ. Фанатами его было создано несколько компьютерных игр. С другой стороны, он не стал бестселлером, подавляющее большинство зрителей этот фильм не заинтересовал. Более того, очень мало кто смог досмотреть его до конца. Это и является единым критерием культовости.   
 
3.                 Анализ фильмов «Сталкер», «Звездные войны» и «Матрица»
конецформыначалоформы«Сталкер» — фантастический фильм снятый на киностудии «Мосфильм» в СССР в 1979 году по мотивам повести «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких. Фильм получил специальную премию экуменического жюри, премии ИНТЕРФИЛЬМ и ОСИК на XXXIII МКФ в Каннах в 1980 году, Приз Лукино Висконти, Италия, 1980, приз ФИПРЕССИ на II МКФ научно-фантастических фильмов в Мадриде в 1981 году, премию критики на I фестивале фестивальных фильмов в Триесте в 1981 году.
Сюжет. конецформыначалоформыПриблизительно за двадцать лет до начала действия фильма в Зоне упал метеорит, уничтожив посёлок. Стали пропадать люди. Посланные войска не вернулись. Место было окружено полицейскими кордонами. Вскоре возникли слухи о Комнате, в которой исполняются желания, «самые заветные, самые искренние, самые выстраданные». С тех пор Зона стала притягивать к себе людей, и появились незаконные проводники — сталкеры. Герой этого фильма — только что вышедший из тюрьмы сталкер (Кайдановский). Он называет своим учителем Дикобраза, своего предшественника, который рискнул нарушить неписанное правило для сталкеров — не заходить в запретную Комнату. Дикобраз зашёл, вернулся, разбогател и повесился. Сталкер живёт в бедности с женой (Фрейндлих) и больной, страдающей от мутаций дочерью. Но для него самого счастье, цель жизни в том, чтобы вести к Комнате других. На этот раз он ведёт Профессора (Гринько), исследователя-физика, и Писателя (Солоницын) в творческом и личностном кризисе. Они трое проникают через кордоны в Зону. Сталкер ведёт группу осторожно, окружным путём, прощупывая путь гайками. Флегматичный Профессор ему доверяет. Настроенный скептически Писатель наоборот, ведёт себя вызывающе, и, похоже, не слишком-то и верит в Зону и её «ловушки», хотя встреча с необъяснимыми явлениями его несколько переубеждает. Характеры героев раскрываются в их диалогах и монологах, в мыслях и снах Сталкера. Группа проходит Зону и на пороге Комнаты выясняется, что Профессор нёс с собой небольшую, 20-ти килотонную бомбу, которой намерен уничтожить Комнату — потенциальную исполнительницу желаний любого деспота, психопата, мерзавца. Потрясённый Сталкер пытается остановить Профессора кулаками. Писатель считает, что Комната всё равно исполняет не благообразные обдуманные пожелания, а подсознательные, мелкие, стыдные. (А впрочем, возможно, никакого исполнения желаний и вовсе нет.) Профессор перестаёт понимать, «зачем тогда вообще к ней ходить», развинчивает и выбрасывает бомбу. Они возвращаются. Оказавшись дома, Сталкер проклинает неспособность людей верить.
Зона
?      конецформыначалоформыЗона — это очень сложная система смертельных ловушек. Здесь не возвращаются тем же путем, которым шли. Здесь каждую минуту все меняется. В Зоне не работают теоретические построения, полагаться следует только на интуицию. Зона принимает только потерявших надежду.
Среди ловушек встречаются места с гигантской гравитацией. Для их выявления сталкер использует гайки с привязанными к ним бинтами.
Съемки
конецформыначалоформыФильм Сталкер снимали в окрестностях Таллина (Эстония) в 1977—1978 гг.
Команде, которая создавала картину, пришлось столкнуться со значительными трудностями. Братья Стругацкие в общей сложности написали около восьми вариантов сценария ни один из которых, в сущности, не устраивал режиссёра. Рабочее название сценария было «Машина желаний». По этим вариантам сценария в 1977-м году была снята первая версия фильма, где, по отзывам Стругацких Кайдановский играл крутого парня Аллана (близкого по духу к герою «Пикника на обочине» Рэда Шухарта). Однако при проявке фильма произошла трагедия, весь отснятый материал фильма погиб в проявочной машине (по другой версии Тарковский, каким-то образом смог получить дополнительный бюджет, так как получившийся фильм совершенно не понравился режиссеру).
И Тарковский отснял фильм заново, по совершенно другому — последнему — варианту сценария под названием «Сталкер», где Кайдановский сыграл юродивого. Этот вариант полностью устроил режиссёра и стал финальным.
На основе фильма разработано ряд компьютерных игр, фильм породил феномен «сталкера», гениальная игра актеров, музыкальное сопровождение и  видеоряд.
 
«Звездные войны»- фантастическая сага, задуманная американским режиссёром Джорджем Лукасом в начале 1970-х годов, и позднее расширенная. Первый фильм назывался «Звездные войны», но после выхода следующего эпизода, у первого фильма появился подзаголовок «Новая надежда». Первый фильм вышел 25 мая 1977, и имел огромное влияние на международную поп-культуру, однако произведение по вселенной — одноимённая книга-новеллизация — появилось ещё в 1976 году, так как продюсеры опасались провала фильма в прокате. Спустя двадцать два года после выхода первого фильма на экраны был выпущен Star Wars: Episode I и Лукас начал режиссировать вторую трилогию. По его признанию, идея фильма возникла под влиянием исследований Джозефа Кэмпбелла по сравнительной мифологии («Герой с тысячью лицами» и др.)
Оказал большое влияние на массовую культуру, объединив увлечённых людей в фан-клубы, клубы ролевой реконструкции. Киноэпопея положила начало целому одноимённому фантастическому поджанру в кинематографе. Популярность проекта оказалась столь велика, что его название общественность перенесла на американскую правительственную программу «СОИ — Звёздные войны».
На основе этого фильма возникла такая религия как "джедаизм".
Положительными героями культового фильма являются рыцари ордена Джедай, наделённые некой Силой, которая делает их могущественными воинами галактики. Благородным рыцарям противостоят не менее могущественные стихи, владеющие тёмной стороной Силы. Носители добра и зла, вооружённые световыми мечами, бурятся за влияние в «далёкой-далёкой галактике».
Сюжет, обильно сдобренный качественными спецэффектами, оказал столь сильное влияние на умы многочисленных фанатов «Звездных войн», что во время переписи населения в Британии, Австралии и в Новой Зеландии значительное количество респондентов неожиданно для властей определили свою религию как «джедаизм».
Приверженцы новой религии с самого начала взялись за активную пропагандистскую работу. Так, еще в 2000 году многие пользователи Интернета получили электронное письмо от анонимных авторов. В послании говорилось, что если во время предстоящей в Великобритании переписи населения как минимум 10 тысяч человек определит свое вероисповедание как «джедаизм», то власти вынуждены будут признать новую религию официально.
Агитация не прошла даром: десятитысячный барьер был преодолён в разы — и британское Министерство юстиции сразу после изучения предварительных итогов переписи зарегистрировали новую религию как «Jedi Knight» — «Рыцари Джедай». Молодой религии присвоили код 896. В феврале 2003 года были подведены окончательные итоги переписи, в результате которых обнаружилось, что сторонников новой религии в Великобритании даже больше, чем буддистов или иудеев. Согласно уточненным данным, там проживает 390 тысяч джедаистов, 0.7 % всего населения. Как следует из этой статистики большинство джедаистов проживает в крупных университетских центрах: Кембридж, Оксфорд, Сассекс.
В Австралии приверженцев джедаизма тоже насчитывается немало — 70 тысяч.Однако тамошние власти предпочли считать поклонников Силы гражданами, затруднившимися с ответом на вопрос о вероисповедании.
В России движение джедаизма не обладает подобным размахом, однако и здесь имеется несколько неформальных общественных объединений. Основной особенностью российских организаций джедаев от зарубежных является отрицание религиозной основы организации и придание эзотерической и философской составляющей превалирующего значения в развитии движения в целом. Как правило, российские организации не занимаются массовой рекламой своей деятельности, и посему являются достаточно немногочисленными. Основная практическая деятельность организаций джедаев в России — эзотерические и биоэнергетические техники, базирующиеся в основном на западных и восточных духовных системах, а также некоторых современных систем личностного развития. Также широкое распространение получило фехтование на деревянных аналогах лайтсаберов.
Выявлены следующие критерии культовости: фильм объединил заинтересованных людей в фэн-клубы, на основе фильма возникла религия «джедаизм», качественные спецэффекты.
 
«Матрица»— культовый фантастический фильм, снятый братьями Энди и Ларри Вачовски. Фильм впервые вышел в США 31 марта 1999 года и положил начало трилогии фильмов, а также комиксам, компьютерным играм и мультфильмам по мотивам.
Фильм описывает теорию, по которой Матрица — интерактивная компьютерная программа, симулирующая действительность для миллионов людей, насильно подключённых к ней восставшими Машинами, которые таким образом получают из людей энергию, необходимую им для продолжения
Сюжет. Молодой человек по имени Томас Андерсон ведёт двойную жизнь. С одной стороны, он программист в крупной компании, с другой — хакер Нео. Однажды на его персональный компьютер приходит странное сообщение: «Ты увяз в Матрице» (букв. «Ты принадлежишь Матрице», англ. The Matrix has you). Неизвестный даёт ему указание «следовать за белым кроликом». Нео встречает девушку с татуировкой в виде белого кролика. Следуя за ней, он приходит в ночной клуб. Там он знакомится с девушкой-хакером по имени Тринити (Троица), которая обещает раскрыть Томасу тайну Матрицы. Для этого Нео должен встретиться с тем, кого давно ищет, — Морфеусом (Морфеем), которого власти считают опаснейшим террористом. У Нео не остается времени для колебаний, потому что его компьютерными преступлениями уже заинтересовалось ФБР. Морфеус предлагает молодому человеку увидеть Матрицу собственными глазами и предлагает на выбор две таблетки — синюю, проглотив которую Нео забудет всё, что с ним происходило, и красную, которая позволит Нео понять, что такое Матрица. Нео выбирает красную таблетку.
Томас попадает в жуткий разрушенный мир, который оказывается настоящим реальным миром. Он узнаёт, что привычный ему мир является иллюзией, порождённой искусственным интеллектом суперкомпьютера, чтобы держать людей в подчинении. Планета погружена в вечный сумрак, города лежат в руинах. Люди порабощены всесильными Машинами, чтобы производить им энергию, необходимую для выживания. Те немногие, что смогли сохранить сознание, прячутся в катакомбах и ведут партизанскую борьбу против Машин, научившись входить в Матрицу. Последним оплотом свободных людей является подземный город Зион (Сион), из которого предпринимаются отчаянные вылазки на летающих кораблях в мир Матрицы для спасения подключённых к ней людей. Один из таких кораблей носит название «Навуходоносор», и его капитаном является Морфеус. Он верит, что Нео — Избранный, который сможет спасти человечество от власти машин. Однако в экипаже «Навуходоносора» появился предатель Сайфер («Шифр»), готовый променять жизнь своих друзей и свободу разума на сладкий обман Системы. Сайфер сдаёт своих бывших друзей агентам — автономным программам Матрицы, которые жаждут получить коды доступа к Зиону. Морфеус попадает в плен к агентам. Нео и Тринити ценой сверхчеловеческих усилий спасают своего капитана, но Нео приходится бежать от агентов, преследующих его. Нео не успевает выйти из Матрицы, и агент Смит убивает его. Однако Нео оживает (так как на самом деле он и есть Избранный), ощутив в себе силу. Он с лёгкостью убивает Смита, разрушив его программный код.
В конце фильма Нео звонит по телефону, он обещает, что покажет людям, запертым в Матрице, что «возможно всё».
Эффект, названный Bullet time («Время пули») стал «визитной карточкой» «Матрицы». «Bullet time» — практически полная остановка времени в определённый момент, в то время как камера продолжает двигаться.
Для создания данного эффекта использовалась техника старой художественной фотографии, известной как «временной срез» (time-slice), которая заключается в следующем: вокруг объекта устанавливается большое количество камер, которые одновременно снимают объект. При изготовлении монтажной склейки, кадры сводят следующим образом: сначала берут первый кадр с первой камеры, потом первый кадр со второй, с третьей и тд. В результате, на экране зритель видит неподвижный объект, в то время как камера движется вокруг него. Это напоминает то, как человек ходит вокруг статуи, чтобы получше рассмотреть её со всех сторон.
Описанный метод был улучшен братьями Вачовски и постановщиком спецэффектов Джоном Гаэтой: bullet time также регистрирует движение объектов, так что во время эффекта облёта камеры можно заметить замедленное движение персонажей.
«Матрица» стала первым фильмом, превзошедшим «Звёздные Войны», получив в 1999 году «Оскара» за лучшие спецэффекты.
Коммерческий успех «Матрицы» дал «зелёный свет» для создания продолжений (сюжетные намётки трилогии задумывались авторами изначально, однако студия требовала определиться с результатами проката первого фильма). В результате в кинотеатрах, практически одновременно, появились «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция». Новые фильмы содержали ещё более впечатляющие спецэффекты. История теперь концентрируется на предстоящей атаке Машин на город людей — Зион. Нео представляет свои новые умения и также узнает об истории Матрицы, своей роли Избранного и пророчества об окончании войны.
Также независимо был выпущен сборник из девяти анимационных короткометражных фильмов «Аниматрица». Большинство из фильмов создано в стиле аниме, который очень сильно повлиял на трилогию. Братья Вачовски одобрили «Аниматрицу»; наметили сюжетные ходы эпизодов, однако во всех случаях, кроме первого эпизода, доверили аниматорам самостоятельное написание сценариев и их режиссуру.
По мотивам фильмов разработано три компьютерные игры: Enter the Matrix (2003), которая рассказывает о том, что происходило до и в течение «Матрицы: Перезагрузки» от лица Ниобе и Призрака; The Matrix Online (2004) — MMORPG, которая продолжает историю после «Матрицы: Революции» (известно, что проект провалился в продажах); и The Matrix: Path of Neo (2005), которая предоставляет игрокам возможность взять на себя роль Нео и пройтись по эпизодам всех трёх фильмов.
На официальном сайте представлены бесплатные комиксы, действие которых происходит во вселенной «Матрицы». Расширенные, цветные и дополненные версии этих же комиксов (наряду с другими работами) опубликованы и реализуются специально созданной для этих целей компанией Burlyman Entertainment.
Выход фильма и его ошеломляющий успех дал толчок многочисленным творческим проявлениям фанатов, как в России, так и за рубежом, включающим литературное, изобразительное, пародийное и видео-творчество. Такое нередко происходит после выхода в свет сколько-нибудь значительного произведения массовой культуры, но количественный аспект позволяет выделить «пост-Матричное» творчество фанатов в качестве отдельного феномена. Существует даже любительская экранизация одного из упомянутых выше комиксов, опубликованных на официальном сайте фильма.
«Матрица» оказала серьёзное влияние как на последующие фильмы в жанре боевика, так и на мировую киноиндустрию в целом, став, по образному выражению своего продюсера, «первым фильмом нового столетия». Достаточно сказать, что после «Матрицы» в фильмах часто стало появляться замедленное движение, крутящаяся камера и даже эффект Bullet time. Во многих играх вроде Max Payne, Stranglehold, BloodRayne, F.E.A.R., Need for Speed: Most Wanted и Need for Speed: Carbon замедление используется как элемент игрового процесса. Bullet time также породил много пародий — в комедийных фильмах («Очень страшное кино», «Мужчина по вызову», «Шрек», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»), сериалах («Симпсоны») и играх (Conker's Bad Fur Day).
Коммерческая успешность и внушительное количество фанатов, возникшее уже после выхода первой части трилогии, значительно повлияли на развитие индустрии «сопутствующих товаров». Возникла носящая некоторые элементы субкультуры и во многом не спадающая до настоящего времени волна «моды на Матрицу».
 
 
 
 
 
3.1.          «Матрица» и постмодернизм
 
Постмодерн – это господствующая в двадцатом веке академическая философская концепция, распространяемая на всю культуру. Мы живем в постмодернисткую эпоху, ибо постмодерн оказывает влияния на все уровни культуры и прежде всего на повседневную жизнь.
Основные идеи постмодерна:
1. Замена понятия объективной истины понятием дискурса. Любой тезис, который полностью истинен в одном дискурсе, оказывается ложным в другом и вовсе лишенным смысла в третьем. Религиозные, эстетические, культурные, философские концепции являются не более чем отдельными дискурсами, не имеющими отношения к понятию абсолютной истины. Задачей философии является не «поиск истины» (объективная истина, согласно постмодерну — не более чем патриархальная иллюзия), а игра дискурсов, вязь причудливого переплетения смыслов. Это можно сравнить с концепцией Игры в Бисер Германа Гессе. «Все, что уже было вчера, должно подвергаться сомнению» - пишет известный постмодернисткий философ. Понятие цели тоже лишено смысла в постмодернисткой вселенной, поскольку любой результат уже достижение цели, а любое достижение есть лишь еще одно переплетение дискурсов. 
 2. Принцип иронии и карнавальности. Если ничто не является абсолютной истиной, значит все может быть проверено «скальпелем иронии». Понятия высокого и низкого оказываются лишенными смысла в постмодернисткой вселенной, в которой существует только хаотически переплетающиеся дискурсы. Постмодернист может серьезно философски анализировать популярный боевик или детскую считалочку, после чего иронично расчленить какой-нибудь основополагающий религиозный или этический закон. «Все тексты написаны на небесах»— этот постмодернисткий принцип распространяется на любой текст, будь то библия или пошлый анекдот. Ирония является главным орудием сомнения и отстранения.
3. Цитатность. Произведение постмодернизма не претендует на какую-либо новизну. Оно может состоять из прямых и измененных цитат и отсылок к различным, не связанным друг с другом источникам. Этот аспект наиболее сложно формулируем, поскольку при желании к цитатам можно свести практически любое классическое произведение.
4. Вслед за фрейдизмом постмодерн проявляет повышенное внимание к сексуальности. В отличии от фрейдизма, постмодерн не пытается однозначно объяснить феномен сексуальности, но скорей воспринимает сексуальность как некую базовую матрицу для простаивания дискурсов. Любимыми постмодернисткими символами являются концепты из сексуальной сферы, распространяемые на культуру.
5. Постмодерн
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.