На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Изучение характера адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ И НАУКИ СГГА
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ГУММАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ, ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 
 
 
 
 
ИЗУЧЕНИЕ ХАРАКТЕРА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ.
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая работа
по дисциплине «Дидактика»
студентки группы ДН2
специальности
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Дубровиной Анны Александровны
Научный руководитель
Удина Елена Николаевна
?
Работа защищена «___» ________2010г.
С оценкой ________________________
 
 
 
Зав. кафедрой педагогики,
дошкольного и начального образования,
кандидат педагогических наук, доцент
Трусова Е.Л.
 
 
 
Севастополь
2010г.
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..    3 
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1. Понятие адаптации. Виды адаптации и факторы, влияющие
        на неё………………………………………………………………...           
1.2. Характеристика адаптационного процесса……………………….     
1.3. Индивидуальные особенности поведения детей в период
адаптации ………………………………………………………………. 
1.4. Условия организации жизни детей в период адаптации ………….
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…………………………………………………………
ГЛАВА II. ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
2.1. Изучение характера адаптации ребенка раннего возраста к             
дошкольному учреждению (констатирующий эксперимент)…………
2.2. Анализ результатов изучения адаптации ребенка раннего возраста
к условиям дошкольного учреждения…………………………………. ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….    
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….   
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………                
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Интервал исправила. Почему одинарный?
Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.
Поступление ребёнка в ясли (группу раннего возраста) вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и хорошее самочувствие в детском саду и в семье.
И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
В Законе Украины «Про дошкільну освіту» одой из основных задач национальной системы дошкольного образования является «охрана и укрепление физического, психического и духовного здоровья ребенка»[ ]. Главная цель – создание соответствующих условий для полноценного физического, духовного и социального благополучия, психологического комфорта, позитивного самочувствия, покоя, равновесия и удовлетворения, поддержание, сохранение и развитие здорового образа жизни дошкольника.
Развивать эту задачу возможно лишь при формировании оптимальных условий адаптации детей к дошкольному учреждению.
Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного  учреждения сделан в отечественной педагогике. Проблемами адаптации и социализации занимались Р.Айсина, В.Дедкова, В.Хачатурова, Н.Ноздрагева. Я таких фамилий не знаю!!! Изучению эмоциональных проблем детей в период адаптации посвящены работы Т.Корнеевой и Е.Васильевой. Фазы, длительность, этапы и стили адаптации определили Л.Белкина, О.Мочалова, Л.Пыжьянова Особенности поведения детей в период адаптации описали В.Алямовская, Н.Ватутина, Н.Аксарина. Проблему подготовки ребенка со стороны родителей изучали М.Ланцбург, Д.Демахина, Т.Филютина, Г.Ремезова, Т.Жаровцева, О.Заводчикова, С.Фурсова. Направления психолого-педагогической работы по адаптации детей раскрыли Л.Пыжьянова, Н.Кирюхина, А.Колбавина, В.Костина. Авторы пришли к выводу, что важная роль в период адаптации отводиться воспитателю, его работе с семьёй ребёнка. Мы согласны с позицией этих исследователей, подчеркивающих сложность процесса адаптации и важность правильной его организации для успешного решения всех вопросов всестороннего развития личности ребенка.
Большой вклад в изучение проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения сделан в отечественной литературе (М.Н.Щелованов, Н.М.Аксарина, Л.Г.Голубева, К.Л.Печора, Г.В. Пантюхина, Э.Л. Фрухт и др.) В последние годы все более активно вопросы адаптации рассматриваются в педагогических и психологических работах Н.Д.Ватутиной, Г.Г.Григорьевой, Т.В.Костяк, Н.П.Кочетовой, Л.Н. Павловой, Р.В. Тонковой-Ямпольской, Е. Шмидт- Кольмер  и др.
Выбор темы исследования связан также с практической важностью этой проблемы в педагогическом процессе. В Севастополе функционирует 87 дошкольных учебных учреждений. В каждом из них имеются группы раннего возраста. Потребность населения в общественном воспитании детей раннего возраста достаточно велика, что подтверждается очередностью на определение ребенка в дошкольное учреждение. Таким образом, протекание процесса адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения – важная проблема, как для родителей, так и для педагогов групп раннего возраста.
Актуальность данной проблемы обусловила выбор темы исследования: Почему вдруг эта тема, на первом листе заявлена другая. «Изучение характера адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного  учреждения»
Цель изучения: изучить и выявить характер адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
Объект исследования – процесс адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
Предмет исследования – организационные и психолого-педагогические условия процесса адаптации детей раннего возраста.
Цель,  предмет и объект исследования определили задачи изучения:
1.      Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросам адаптации ребенка раннего возраста к дошкольному учреждению;
2.      Охарактеризовать понятие адаптации, фазы адаптации, изучить виды адаптации ребенка раннего возраста в условиях дошкольного учреждения;
3.      Определить условия  адаптации детей к  дошкольному учреждению
4.      Изучить характер адаптации ребенка раннего возраста к дошкольному учреждению.
Гипотеза: Мы предположили, что процесс адаптации ребенка раннего возраста к дошкольному учреждению будет проходить наиболее успешно при соблюдении определенных организационных (создание гибкого режима,   осуществление предварительной работы с родителями ребенка; организация индивидуального подхода к ребенку) и психолого-педагогических условий (учет психического и физического состояния ребенка; создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе; учет индивидуальных особенностей  каждого ребенка).
Методы изучения: теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме изучения; диагностические: анализ адаптационных карт, анкетирование родителей, наблюдение за детьми в период адаптации;
статистические: количественный и качественный анализ процесса адаптации.
База исследования: ДУУ № 120; группа раннего возраста №1, в группе 17 человек.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1. Понятие адаптации. Виды адаптации и факторы, влияющие
        на неё
См методичку пооформлению курсовых работ, а также содержание, я его изменила
      
Интервал везде полуторный Понятие «адаптация» (от лат. «adapto» - приспособляю) заимствовано из биологии и означает приспособление к окружающей среде.
Ч.Дарвин установил (1859), что эволюция живых форм осуществляется через эволюцию их приспособлений к среде. С этого времени в биологии утвердилось положение, согласно которому адаптация не есть нечто внутренне присущее и заранее данное организмам, но всегда возникает и развивается под воздействием трех основных факторов органической эволюции - изменчивости, наследственности и естественного отбора [1].
В физиологии и медицине, по мнению Ч.  Дарвина понятие адаптации обозначает процесс привыкания.
В основу конструктивного подхода к решению проблемы адаптации ложится и социальный аспект. Социальная адаптация - способность предвидеть и заранее подготовиться к изменениям внешней среды, дающая возможность быстро и без существенных нарушений приспособиться к новым условиям, так же как воздействовать на них соответственно своим потребностям, присуща только человеку. Эта высокая адаптивная способность человека не является врожденной, она развивается как следствие постоянно расширяющихся связей человека со средой. Способность к быстрой перестройке и приспособлению к меняющимся условиям становится все более решающим компонентом развития личности, работоспособности, выносливости [2]. Точка ставится после символа. Чья это мысль, укахать автора, не может быть ссылки без фамилии исследователя
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). При этом выделяются 2 основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды) [3].  Точка ставится после ссылки
 
 
 
Это в 2.1. В ходе комплексного исследования, проведенного ученым в разных странах, было выделено 3 фазы адаптационного процесса:
1) острая фаза, которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем 1 мес.);
2) подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребенка, т.е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 мес.);
3) фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития. [4] Тоже самое, автора нет. Точка стоит перед символом
Различают 3 степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:
- легкая адаптация - сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного;
- адаптация средней тяжести - сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса;
- тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма. [4] Те же замечания
Таким образом, понятие адаптации — одно из основных в научном исследовании организма, поскольку именно механизмы адаптации, выработанные в процессе эволюции, обеспечивают возможность существования организма в постоянно изменяющихся условиях внешней среды.
 
2.2 Почему 2.2. когда 2.1. Виды и фазы адаптации ( а это объединить с 1.1.)
 
Интервал!!!!!С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т.д. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться.
 
Существует несколько трактовок понятия адаптация. Например, российская педагогическая энциклопедия раскрывает понятие адаптация, как «приспособление человека к условиям новой социальной среды, т.е. один из социально-психологических механизмов социализации личности» [7,23]. Вставить фамилию автора
 
Более полное определение приводится в словаре социально-психологических понятий: «Адаптация социально-психологическая – это взаимодействие личности и социальной среды, которое приводит к оптимальному соотношению целей и ценностей личности и группы. В ходе социально-психологической адаптации реализуются потребности, интересы и стремления личности, раскрывается и развивается ее индивидуальность, личность входит в новое социальное окружение, становится полноценным членом коллектива, самоутверждается» [8,6].
 
Адаптация неизбежна в тех ситуациях, когда возникает противоречие между нашими возможностями и требованиями среды.
 
Л. Белкина [6] здесь оформлено верно определила три стиля, с помощью которых человек может адаптироваться к среде:
 
а) творческий стиль, когда человек старается активно изменять условия среды, приспосабливая ее к себе, и таким образом приспосабливается сам;
 
б) конформный стиль, когда человек просто привыкает, пассивно принимая все требования и обстоятельства среды;
 
в) избегающий стиль, когда человек пытается игнорировать требования среды, не хочет или не может приспосабливаться к ним.
 
Наиболее оптимальным является творческий стиль, наименее оптимальным – избегающий.
 
Таким образом, адаптация ребенка в группе необычайно важна для полноценного развития личности в целом, формировании правильных взаимоотношений с людьми, а также умения взаимодействовать в группе, в процессе адаптации происходит самоутверждение личности и подготовка к процессу социализации в обществе.
 
В ходе комплексного исследования, проведенного учеными (кем, перечислить авторов) в разных странах было выделено три фазы адаптационного процесса [5]:
Повтор из 1.1.
1) острая фаза, которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц);
 
2) подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребенка, т. е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3—5 месяцев);
 
3) фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.
 
Различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода[5]:
 
?      легкая адаптация включает в себя:
-временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней);
-аппетита (норма по истечении 10 дней);
-неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.), изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;
-характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;
-функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно).
 
?      адаптация средней тяжести — все нарушения выражены более и длительно : сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней, ориентировочная деятельность (20 дней), речевая активность (30-40 дней), эмоциональное состояние (30 дней), двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.