На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Педагогика воспитания

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3  Виды воспитания. Цели воспитания……………………………………………..4
Содержание воспитания…………………………………………………………8
Стили воспитания………………………………………………………………..12
Основные  методы воспитания………………………………………………….14
Заключение……………………………………………………………………….19Библиографический список……………………………………………………..20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
         Введение
 
Теория воспитания - часть педагогической науки, которая рассматривает вопросы  содержания, методики и организации  воспитательного процесса . Уже давно  педагогической аксиомой является положение  о том, что ребенок не только объект воспитания, но и его субъект. Однако на практике педагоги редко создают  условия для полноценной реализации указанной законно-        мерности воспитательного процесса.
Проблемы воспитания и обучения неразрывно связаны, поскольку данные процессы направлены на человека как  целое. Поэтому на практике трудно выделить сферы исключительного влияния  обучающих и воспитательных воздействий  на развитие человека. А именно как  его эмоций, воли, характера, так  и мотиваций, ценностных ориентации и интеллекта.
Еще Платон писал: «...самым важным в обучении мы признаем надлежащее воспитание».
«Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, — нужно, чтобы  оно изменяло нас к лучшему». М. Монтень.
В отношении  к человеку воспитание определяется следующим образом: это есть преднамеренное воздействие взрослого человека на ребенка или юношу, имеющее  целью довести его до той доли самостоятельности, которая необходима человеку для исполнения своего назначения человека на земле. Очевидно, что искусство  воспитания возникло с самого начала появления человека на земле. На протяжении исторического развития педагогической мысли вышеозначенный процесс находился  в фокусе внимания ученых и практиков. Поэтому и в наше время воспитание остается основной категорией педагогики. В любом случае в качестве предмета воспитания рассматривается человек, испытывающий соответствующее воздействие.
 
 
 
         1. Виды воспитания. Цели воспитания
 
 Воспитание является одним из видов деятельности по преобразованию человека или группы людей. Это практико-преобразующая деятельность, направленная на изменение психического состояния, мировоззрения и сознания, знания и способа деятельности, личности и ценностных ориентации воспитуемого. Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными норматиисповными моделями. Структура воспитательного процесса представляет собой взаимосвязь основных элементов: целей и содержания, методов и средств, а также достигнутых результатов.
Воспитание  является многофакторным процессом. На него оказывают влияние природная  среда, жизненный мир и иерархия общественных ценностей; семья, школа  и вуз, детские и молодежные организации; повседневная и профессиональная деятельность, искусство и средства массовой информации.
Среди многообразия воспитательных факторов выделяют основные виды воспитания. 
Умственное  воспитание. Цель воспитания — это то, к чему стремится воспитание, будущее, на достижение которого направляются его усилия. Сегодня главная цель средней школы — способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности.
Сознательное  усвоение системы знаний содействует  развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения, умственных способностей, склонностей и дарований.Задачи умственного воспитания:
    усвоение определенного объема научных знаний;
 
    формирование научного мировоззрения;
 
    развитие умственных сил, способностей и дарований;
 
    развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности;
 
    развитие потребности постоянно пополнять свои знания, повышать уровень подготовки.
Физическое воспитание — неотъемлемая составляющая часть почти всех воспитательных систем. Физическое воспитание способствует выработке у молодежи качеств, необходимых для успешной умственной и трудовой деятельности.
Задачи физического воспитания:
 
    укрепление здоровья, правильное физическое развитие;
 
    повышение умственной и физической работоспособности;
 
    развитие и совершенствование природных двигательных качеств;
 
    развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.);
 
    воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма);
 
    формирование потребности в постоянных занятиях физкультурой и спортом;
 
    развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим.
Трудовое воспитание охватывает те аспекты воспитательного процесса, где формируются трудовые действия, складываются производственные отношения, изучаются орудия труда и способы их использования. Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности.
Политехническое образование направлено на ознакомление с основными принципами всех производств, усвоение знаний о современных производственных процессах и отношениях. Главные задачи политехнического воспитания — формирование интереса к производственной деятельности, развитие технических способностей, нового экономического мышления, изобретательности, начал предпринимательства. Правильно поставленное политехническое образование развивает трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, готовит к осознанному выбору профессии.
       Нравственное воспитание — формирует нравственные понятия, суждения, чувства и убеждения, навыки и привычки поведения, соответствующие нормам общества. В основе нравственного воспитания подрастающего поколения лежат как общечеловеческие ценности, непреходящие моральные нормы, выработанные людьми в процессе исторического развития общества, так и новые принципы и нормы, возникшие на современном этапе развития общества.
Эстетическое (эмоциональное) воспитание — базовый компонент цели воспитания и воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов у воспитанников. Задачи эстетического воспитания условно можно разделить на две группы — приобретение теоретических знаний и формирование практических умений. Первая группа задач решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, а вторая — активного включения в эстетическую деятельность.
Задачи эстетического воспитания:
    формирование эстетических знаний и идеала;
воспитание эстетической культуры;
 
    формирование эстетического отношения к действительности;
развитие эстетических чувств;
 
    приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде;
    формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде.
 
Воспитательный процесс в школе  является частью целостного педагогического  процесса, который объединяет обучение и воспитание. Психологическая сущность процесса воспитания состоит в переводе ребенка из одного состояния в  другое, и с позиций психологии воспитание есть процесс перевода внешнего по отношению к личности опыта, знаний, ценностей, норм, правил во внутренний психический план личности, в ее убеждения, установки, поведение.
       Процесс воспитания — сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями.
Для того чтобы  узнать, достиг ли цели воспитательный процесс, нужно сопоставить запроектированные  и реальные результаты воспитания. Под результатами воспитательного  процесса понимается достигнутый личностью  или коллективом уровень воспитанности.
Требования к современным принципам  воспитания
 
Принципы воспитания — это общие  исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного  процесса. Они отражают специфику  процесса воспитания, и, в отличие  от общих принципов педагогического  процесса, это общие положения, которыми руководствуются педагоги при решении  воспитательных задач.
Система воспитания опирается на следующие  принципы:
    общественная направленность воспитания;
    связь воспитания с жизнью, трудом;
 
    опора на положительное в воспитании;
 
    гуманизация воспитания;
    личностный подход;
 
    единство воспитательных воздействий.
 
Цели воспитания — это ожидаемые изменения  в человеке (или группе людей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий.
Мера воспитанности  человека определяется следующими критериями: широтой и высотой восхождения  человека к вышеозначенным ценностям; степенью ориентации в правилах, нормах, идеалах и ценностях общества и мерой руководства ими в  поступках и действиях, а также  уровнем приобретенных на их основе личностных качеств.
О воспитанности  человека можно судить по многочисленным показателям: по облику, речи, манере поведения  в целом и характерным отдельным  поступкам, по ценностным ориентациям, по отношению к деятельности и  стилю общения.
 
2. Содержание воспитания
 
         Направление воспитания определяется единством целей и содержания.
По этому  признаку выделяют умственное, нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание. В наше время формируются  новые направления воспитательной работы — гражданское, правовое, экономическое, экологическое.
Умственное  воспитание ориентировано на развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего  мира и себя.
Оно предполагает:
• развитие силы воли, памяти и мышления как  основных условий познавательного  и образовательного процессов;
• формирование культуры учебного и интеллектуального  труда;
• стимулирование интереса к работе с книгой и новыми информационными технологиями;
• а также  развитие личностных качеств — самостоятельности, широты кругозора, способности к  творчеству.
Задачи умственного  воспитания решаются средствами обучения и образования, специальными психологическими тренингами и упражнениями, беседами об ученых, государственных деятелях разных стран, викторинами и олимпиадами, вовлечением в процесс творческого  поиска, исследования и эксперимента.
Этика составляет теоретическую основу нравственного  воспитания.
Задачи и  содержание нравственного воспитания молодого поколения определяются посредством  этических требований общества. В  письменной традиции человечества основные постулаты нравственного поведения  человека были представлены в Библии и Коране.
В качестве основных задач этического воспитания выделяют:
• накопление нравственного опыта и знаний о правилах общественного поведения (в семье, на улице, в школе и  других общественных местах);
• разумное использование свободного времени  и развитие нравственных качеств  личности, таких как внимательного  и заботливого отношения к  людям; честности, терпимости, скромности и деликатности; организованности, дисциплинированности и ответственности, чувства долга и чести, уважения человеческого достоинства, трудолюбия и культуры труда, бережного отношения  к национальному достоянию.
Основными критериями нравственного человека являются его  нравственные убеждения, моральные  принципы, ценностные ориентации, а  также поступки по отношению к  близким и незнакомым людям.
Главными  задачами трудового воспитания являются: развитие и подготовка, добросовестного, ответственного и творческого отношения  к разным видам трудовой деятельности, накопление профессионального опыта  как условия выполнения важнейшей  обязанности человека.
Для решения  вышеозначенных задач используют разные приемы и средства:
• организацию  совместного труда воспитателя  и воспитанника;
• объяснение значимости определенного вида труда  на пользу семьи, коллектива сотрудников  и всего предприятия, Отечества;
• материальное и моральное поощрение производительного  труда и проявления творчества;
• знакомство с трудовыми традициями семьи, коллектива, страны;
• кружковые  формы организации труда по интересам (технического творчества, моделирования, театральной деятельности, кулинарии);
• упражнения по выработке трудовых навыков при  выполнении конкретных операций (навыков  чтения, счета, письма, пользования  компьютером; различных ремонтных  работ; изготовления изделий из дерева и металла);
• творческие конкурсы и соревнования, выставки творческих работ и оценка их качества;
• временные  и постоянные домашние поручения, дежурства  по классу в школе, выполнение возложенных  обязанностей в трудовых бригадах;
• систематическое  участие в общественно-полезном труде, обучение технологиям и приемам  организации профессиональной деятельности;
• контроль за экономией времени и электроэнергии, ресурсами;
• учет и  оценка результатов труда (качества, сроков и точности выполнения задачи, рационализации процесса и наличие  творческого подхода);
• специальная  профессиональная подготовка к трудовой деятельности (инженера, учителя, медика, оператора, библиотекаря, сантехника).
Целью эстетического  воспитания является развитие эстетического  отношения к действительности.
Эстетическое  отношение предполагает способность  к эмоциональному восприятию прекрасного. Оно может проявляться не только по отношению к природе или  произведению искусства.
Основными задачами физического воспитания являются: правильное физическое развитие, тренировка двигательных навыков и вестибулярного аппарата, различные процедуры закаливания  организма, а также воспитание силы воли и характера, направленное на повышение  работоспособности человека.
Организация физического воспитания осуществляется посредством занятий физическими  упражнениями дома, в школе, вузе, в  спортивных секциях. Она предполагает наличие контроля за режимом учебных  занятий, труда и отдыха (гимнастики и подвижных игр, туристических  походов и спортивных соревнований) и врачебно-медицинской профилактики заболеваний подрастающего поколения.
Гражданское воспитание предполагает формирование у человека ответственного отношения  к семье, к другим людям, к своему народу и Отечеству. Гражданин должен добросовестно выполнять не только конституционные законы, но и профессиональные обязанности, вносить свой вклад  в процветание страны. В тоже время  он может чувствовать ответственность  за судьбу всей планеты, которой угрожают военные или экологические катастрофы, и становиться гражданином мира.
Экономическое воспитание — это система мер, направленная на развитие экономического мышления современного человека в масштабах  своей семьи, производства, всей страны. Данный процесс предполагает не только формирование деловых качеств —  бережливости, предприимчивости, расчетливости, но и накопление знаний, касающихся проблем собственности, систем хозяйствования, экономической рентабельности, налогового обложения.
Экологическое воспитание основано на понимании непреходящей ценности природы и всего живого на Земле. Оно ориентирует человека на бережное отношение к природе, ее ресурсам и полезным ископаемым, флоре и фауне. Каждый человек должен принять посильное участие в предотвращении экологической катастрофы.
Правовое  воспитание предполагает знание своих  прав и обязанностей и ответственность  за их несоблюдение. Оно ориентировано  на воспитание уважительного отношения  к законам и Конституции, правам человека и на критическое отношение  к тем, кто преступает последние.
Историческая  и мировая практика показывают, что  главная цель воспитания определяется как формирование всесторонне и  гармонично развитого человека, подготовленного  к самостоятельной жизни и  деятельности в современном обществе, способного разделять и приумножать  ценности последнего в будущем.
В целях гармоничного и всестороннего развития человека осуществляют умственное, нравственное, трудовое, эстетическое, физическое, правовое, гражданское, экономическое, экологическое  воспитание.
В качестве его результатов выступают личностные новообразования, связанные с осознанием и изменением системы мировоззрения, ценностных отношений, позволяющих  выбирать образ жизни и стратегию  поведения, ориентироваться в языке  современной культуры. То есть в  человеческом и социальном пространстве «добра-зла», «истины-лжи», «прекрасного- безобразного», «честности-беспринципности», «любви-ненависти», «дружбы-предательства», «прав и обязанностей» всегда оставаться человеком.
 
3. Стили воспитания
 
По стилю  отношений между воспитателями  и воспитанниками различают авторитарное, демократическое, либеральное и  попустительское воспитание.
Авторитарное  воспитание — тип воспитания, в рамках которого определенная идеология принимается в качестве единственной истины во взаимоотношениях между людьми. Принуждение является основным путем передачи социального опыта новому поколению.
Авторитарный  стиль характеризуется высокой  централизацией руководства, доминированием единоначалия. Авторитарный педагог  всегда очень строго контролирует деятельность и поведение воспитанников, требователен к четкости выполнения его указаний. Инициатива воспитанников нe поощряется или поощряется в строго определенных пределах.
Демократический стиль воспитания характеризуется определенным распределением полномочий между педагогом и воспитанником в отношении проблем его обучения, досуга, интересов и пр. Педагог старается принимать решения, советуясь с воспитанником, и предоставляет ему возможность высказывать свое мнение, отношение, делать самостоятельно выбор. Часто такой педагог обращается к воспитаннику с просьбами, рекомендациями, советом.
Либеральный стиль (невмешательство) воспитания характеризуется отсутствием активного участия педагога в управлении процессом обучения и воспитания. Многие, даже важные дела и проблемы фактически могут решаться без его активного участия и руководства с его стороны.
Попустительский стиль воспитания характеризуется  своего рода «равнодушием» со стороны  педагога в отношении развития, динамики учебных достижений или уровня воспитанности  своих воспитанников. Главный принцип  в деятельности и поведении такого педагога — не препятствовать любым  действиям ребенка как и удовлетворять  его любые желания и потребности, возможно, даже в ущерб не только себе, но и ребенку, например, его  здоровью и развитию духовности, интеллекта.
На практике ни один из приведенных стилей у  педагога не может проявляться в  «чистом виде». Также очевидно, что  применение только демократического стиля не всегда бывает эффективным. Поэтому для анализа практики воспитателя чаще применяют так называемые смешанные стили: авторитарно-демократический, либерально-демократический и пр.
     
        4. Основные методы воспитания
 
Для решения  воспитательных задач можно выбирать разные сочетания методов, приемов  и средств. Этот выбор прежде всего  зависит от специфики поставленных целей и задач.
Воспитатель выбирает и использует систему методов  соответственно поставленным целям. Поскольку  они являются «инструментами прикосновения  к личности» (А. С. Макаренко), постольку  при их выборе необходимо учитывать  все тонкости и особенности личности воспитанника. Не существует хорошего или плохого метода. Эффективность  решения воспитательных задач зависит  от многих факторов и условий, а также  от последовательности и логики применения совокупности методов.
Классификация методов - это выстроенная по определенному  признаку система методов.
П. И. Пидкасистый  предлагает следующую группировку  методов воспитания:
1) формирующие  мировоззрение воспитанников и  осуществляющие обмен информацией;
2) организующие  деятельность воспитанников и  стимулирующие ее мотивы;
3) оказывающие  помощь воспитанникам и осуществляющие  оценку их поступков.
По характеру  методы воспитания делятся на:
    убеждение,
    упражнение,
    поощрение,
    наказание.
В классификации  И. С. Марьенко названы такие группы методов воспитания, как:
    объяснительно-репродуктивные,
    проблемно-ситуативные,
    методы приучения и упражнения,
    стимулирования,
    торможения,
    руководства,
    самовоспитания.
Классификация методов воспитания на основе направленности (И.Г.Щукина):
1. Методы  формирования сознания личности. (рассказ, объяснение, разъяснение,  лекция, этическая беседа, убеждение,  внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример)
Убеждение предполагает логическое доказательство какого-то понятия, нравственной позиции, оценки происходящего. При этом на сознание учащихся влияют не столько понятия  и суждения, сколько их доказательность. Учащиеся, оценивая полученную информацию, или утверждаются в своих взглядах, позициях, или корректируют их.
Убеждение как  метод в воспитательном процессе реализуется через различные  формы, в частности сегодня используются отрывки из различных литературных произведений, исторические аналогии, библейские притчи, басни. Рядом ученых создаются хрестоматии, в которых  собран материал для нравственного  просвещения учащихся. Метод убеждения  используется также при проведении разнообразных дискуссий.
Внушение  – это эмоционально окрашенное воздействие  на ребенка с целью создания у  него определенного состояние или  побуждения к определенным действиям. По образному выражению В.М.Бехтерева, внушение, в отличие от убеждения, входит в сознание человека не с парадного входа, а как бы с заднего крыльца, минуя сторожа – критику. Внушать – это значит воздействовать на чувства, а через них на ум и волю человека. Внушение опирается на имеющиеся у ребенка потребности, стремления. Этот метод в педагогической практике используется достаточно широко. Применение метода внушения способствует формированию чувств, эмоционального переживания требуемого поведения.
Внушение  может осуществляться как речевыми средствами (слово, интонация, пауза), так  и неречевыми (мимика, пантомимика, жесты, окружающая обстановка и т.п.).
2. Методы  организации деятельности и формирования  опыта общественного поведения. (упражнение, приучение, педагогическое  требование, общественное мнение, поручение,  воспитывающие ситуации)
Упражнения. В освоении опыта общественного  поведения решающая роль принадлежит  деятельности. Нельзя научить ребенка  писать, рассказывая, как пишут другие; невозможно обучить игре на музыкальном  инструменте, демонстрируя виртуозное исполнение. Эффективность упражнения зависит от следующих важных условий:
1) системы  упражнений; 2) их содержания; 3) доступности  и посильности упражнений; 4) объема; 5) частоты повторений; 6) контроля  и коррекции; 7) личностных особенностей воспитанников; 8) места и времени выполнения упражнений; 9) сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм упражнений; 10) мотивации и стимулирования упражнений.
Адекватность  упражнений спроецированному поведению - еще одно условие педагогической эффективности этого метода.
Приучение - это интенсивно выполняемое упражнение. Его применяют тогда, когда необходимо быстро и на высоком уровне сформировать требуемое качество. Нередко приучение  сопровождается болезненными процессами, вызывает недовольство. На жестком  приучении основываются все казарменные системы воспитания, например армейская, где этот метод сочетается с наказанием.
Требование  – это метод воспитания, с помощью  которого нормы поведения, выражаясь  в личных отношениях, вызывают, стимулируют  или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявление у него определенных качеств.
По форме  предъявления различаются прямые и  косвенные требования. Для прямого  требования характерны императивность, определенность, конкретность, точность, понятные воспитанникам формулировки, не допускающие двух различных толкований. Предъявляется требование в решительном  тоне, причем возможна целая гамма  оттенков, которые выражаются интонацией, силой голоса, мимикой.
Косвенное требование (совет, просьба, намек, доверие, одобрение  и т.д.) отличается от прямого тем, что стимулом действия становится уже  не столько само требование, сколько  вызванные им психологические факторы: переживания, интересы, стремления воспитанников.
3. Методы  стимулирования поведения и деятельности. (соревнование, поощрение, наказание).
Соревнование  является модификацией метода воспитывающих  ситуаций и способствует формированию качеств конкурентоспособной личности. Этот метод опирается на естественные потребности ребенка к лидерству, соперничеству. В процессе соревнования ребенок достигает определенного  успеха в отношениях с товарищами, приобретает новый социальный статус.
Поощрением  называют выражение положительной  оценки действий воспитанников. Оно  закрепляет положительные навыки и  привычки. Действие поощрения предполагает возбуждение позитивных эмоций, вселяет  уверенность. Поощрение может проявляться  в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почетных прав, награждение. Несмотря на кажущуюся простоту, поощрение  требует тщательной дозировки и осторожности, так как неумение использовать этот метод может принести вред воспитанию.
Поощрение должно быть естественным следствием поступка ученика, а не следствием его стремления получить поощрение. Важно, чтобы поощрение  не противопоставляло учащегося  остальным членам коллектива. Оно  должно быть справедливым и, как правило, согласованным с мнением коллектива. При использовании поощрения  необходимо учитывать индивидуальные качества поощряемого.
Наказание –  это компонент педагогического  стимулирования, применение которого должно предупреждать нежелательные  поступки учащихся, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и  другими людьми.
Известны  следующие виды наказания: наложение  дополнительных обязанностей; лишение  или ограничение определенных прав; выражение морального порицания, осуждения.
Наказание должно быть справедливым, тщательно продуманным  и ни в коем случае не должно унижать  достоинство ученика. Это сильнодействующий  метод. Ошибку педагога в наказании  исправить значительно труднее, чем в любом другом случае, поэтому  нельзя торопиться наказывать до тех  пор, пока нет полной уверенности  в справедливости наказания и  его позитивном влиянии на поведение  ученика.
Еще с давних времен многие философы предлагали свои методы воспитания. Они, методы, складывались не случайно, а в соответствии с  укладом жизни разных народов. Поэтому  существует множество методов воспитания.
 
 

4. Заключение
 
В ходе истории  и процессе развития самой педагогической науки понимание теории и практики воспитания претерпело существенные изменения.Воспитательный процесс является частью широкого процесса формирования личности, который объединяет как обучение и воспитание в школе, так и воспитание в семье, и воздействие микросреды, социального окружения ребенка. Процесс воспитания менее изучен, хотя он имеет свои особенности и представляется в известном смысле более сложным, чем обучение. Психологическая сущность процесса воспитания состоит в переводе ребенка из одного состояния в другое, и с позиций психологии воспитание есть процесс интериоризации, то есть перевода внешнего по отношению к личности опыта, знаний, ценностей, норм, правил во внутренний психический план личности, в ее убеждения, установки, поведение. Благодаря воспитанию и складывается собственно психологическая структура личности.
 
 
 
 

Библиографический список

 
    Бордовская Н., Реан А. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.
    Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. - М.: Просвещение, 2008.
    Макаренко А.С. О воспитании - М.; Политиздат, 2008.
    Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. - М.: Издательский Дом «Моосфера», 2006
    Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. М.: изд. Владос. 2008.
    Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. М.: Академия. 2008
    Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 2006.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.