На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация кружка резьбы по дереву

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение. 2
Глава1. Планирование и организация внеклассной деятельности по технологии. 4
Глава 2. Кружок как форма организации внеклассной  деятельности 8
Глава 3. Организация  и методика проведения занятия в  кружке «Резьба по дереву» 11
3.1. Планирование  работы кружка 11
3.2. Организация  занятий в кружке 14
Глава 4.Рабочая  программа по творческому объединению  «резьба по дереву» 16
4.1.Пояснительная   записка . 16
4.2. Тематический  план объединения «Резьба по  дереву» 20
4.3.Содержание 23
4.4. Разработка  плана-конспекта занятия по теме : Работа на токарном станке  по дереву. 29
Заключение 33
Список литературы 35
 


Введение.

 
Роль  трудовой деятельности в системе  внеурочной работы возрастает, расширяется  влияние школы на учащихся, ее ответственность  за организацию режима, отдыха. Развитие внеурочной работы школы тесно связано  с расширением функций школы.
Внеурочная  трудовая деятельность способствует лучшей организации самих уроков труда, на которых слабые ученики часто  не усваивают материал а, сильные  работают с недогрузкой.
Учащимся  на уроках часто не хватает времени  на самообразование, на разнообразную  творческую работу, развивающую их всесторонне, гармонично, тем более  это относится к урокам труда, где занятия идут по единому для  всех плану, программе, распорядку.
В школьных занятиях декоративно-прикладным искусством заложен высокий воспитательный потенциал. Раскрывая огромную духовную ценность изделий народных мастеров, такие занятия формируют эстетический вкус школьников, позволяют вооружать  учащихся техническими знаниями, развивать  у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и педагогическую подготовку к труду, к выбору профессии.
Основными принципами педагогики является единство обучения и воспитания. Эстетическое и трудовое воспитание средствами декоративно-прикладного  искусства тесно связано с, образованием и обучением, а эффективность  этого единства во многом зависит  от организационно-методического уровня постановки учебно-воспитательного  процесса.
Резьба  по дереву была включена в учебно-воспитательный процесс с первых шагов школы. В "Основных принципах единой трудовой школы" резьба по дереву была названа в числе "главных приемов труда", которые "… приближаясь к идеалу", должна была преподать ученику новая школа.
 
Вместе  с тем немалое значение имеет  соответствие выбранных видов декоративно-прикладного  искусства требованиям школьной гигиены и безопасности труда, возможности  проведения занятий в учебных  мастерских и кабинетах. Непременным  условием является также доступность  материалов и малое количество инструментов, применяемых для создания изделий.
 
Целью данной курсовой работы является раскрытие  особенностей организации кружка по декоративно-прикладному искусству  в школе.
 

Глава1. Планирование и организация  внеклассной деятельности по технологии.

 
В планировании и проведении внеклассной работы по предмету необходимо принимать во внимание, что она значима и  эффективна в том случае, если каждое ее мероприятие органически вписывается  в учебно-воспитательный процесс  школы. В создании любой педагогической системы существует сложнейшая зависимость  между целями, содержанием, формами  и методами учебно-воспитательного  процесса. Конечные цели внеклассной  работы по предмету, а именно:1) расширить  и углубить знания, умения и навыки; 2) стимулировать интерес учащихся к изучению предмета; 3) способствовать всестороннему развитию личности, могут  быть конкретизированы учителем.
Цели  внеклассной работы направляют деятельность детей в том случае, если они  совпадают с их личностными установками. В случае несовпадения целей внеклассной  работы на конкретном ее этапе с  целями школьника, отсутствие у него мотивов деятельности вся система  оказывается формальной, так как  не принимается детьми и не воздействует на них. Добровольный характер внеклассной  работы, трудности в ее подготовке и проведении обусловливают необходимость  разработки мер комплексной мотивации  личности, соблюдение всех требований к содержанию, формам и методам.
Современные психологи и педагоги едины в том, что качество выполнения деятельности и ее результат зависят прежде всего от побуждения и потребностей индивида, его мотивации; именно мотивация вызывает целенаправленную активность, определяющую выбор средств и приемов, их упорядочение для достижения целей. Мотивация является поэтому" запускным механизмом"(И.А.Зимняя) всякой человеческой деятельности: будь то труд, общение или познание.
 
Питает  и поддерживает мотивацию осязаемый, реальный, этапный и конечный успех. Если успеха нет, то мотивация угасает, и это отрицательно сказывается  на выполнении деятельности.
Важно, чтобы  внеклассная работа формировала  у учащихся потребность в познании, в накоплении социального опыта, в самопознании, в саморазвитии и  самосовершенствовании. Для того, чтобы  процесс организации внеклассной  работы был именно таким, необходимо проведение этого процесса психологически обеспечить. Это психологическое обеспечение сводится, во-первых, к формированию у каждого ученика соответствующей потребностно - мотивационной сферы его деятельности, а во-вторых, эмоционального насыщения этой деятельности. Принцип психологического обеспечения означает, что внеклассная работа должна быть так организована и так проводиться, чтобы обеспечить мотивацию и положительное отношение к ней Внеклассная работа по предмету должна изменить отношение учащихся к нему.
В планировании внеклассной работы учитель очень  часто сталкивается с проблемой- каким мероприятиям и занятиям отдать предпочтение. Любой предложенный учителем вид деятельности был привлекательным  для учащихся, не вызывал переутомления, не был однообразным.
В подготовке каждого запланированного мероприятия  необходимо соблюдать ряд этапов: 1) обсудить с учащимися и администрацией школы характер и содержание мероприятия, время его проведения; 2) подобрать  необходимый материал, составить  сценарий, распределить среди учащихся роли , назначить ответственных за музыкальное и художественное оформление и т.д. Кроме этого, необходимо провести соответствующую работу с фактическим  материалом, необходимым для понимания  содержания мероприятия.
 
Урок  даже самый удачный имеет один недостаток: он спрессован во времени  и не допускает отвлечений, даже когда группа остро интересуется каким-либо вопросом. Другое дело –  внеклассное занятие, в котором  учитель не связан жесткими временными и плановыми мерками. В обязанности  учителя технологии могут быть включены: руководство кружками технического творчества, клубом по интересам, факультативом  и т.п. Эта деятельность является продолжением целенаправленной работы на уроках и способностей школьника, формированию его личности.
Будучи  органически связанной с учебной  деятельностью, внеклассная работа в отличие от нее строится по принципу добровольности, а ее создание должно отвечать личным интересам школьника. Такой подход дает возможность всесторонне учитывать их запросы, индивидуальные наклонности, дифференцировать тематику занятий. Вместе с тем следует учитывать, что, хотя самодеятельность и активность учащихся во внеклассной работе больше, чем на уроках то технологии, нельзя исходить только из их желаний. Учитель должен выполнять свою направляющую роль потому, что лучше знает, что понадобиться детям в самостоятельной жизни.
Отдельно  следует сказать о широких  возможностях учителя технологии в  формировании у школьников интереса к изобретательской и рационализаторской деятельности, научно-техническому творчеству. Именно во внеклассной работе можно  успешно культивировать у них  те качества, без которых творческая личность может не состояться.
Трудно  переоценивать в этой связи роль таких проверенных многолетней  практикой форм внеклассной работы, как олимпиады, выставки творческих работ, конкурсы профессионального  мастерства, обзоры достижений науки  и т. д.
Во внеклассной работе должна найти  место и практическая реализация подготовки учащихся к жизни в  условиях рыночной экономики. Какую  форму может принять этот вид  в каждом конкретном случае могут  решить только учитель и его ученики. Организация школьного кооператива, создание центра по оказанию различных услуг, выпуск продукции на основе кооперации или разработка образцов по заказам – любой вариант диктуется местными условиями. Важно лишь, чтобы меркантильные интересы не возобладали над воспитательными.
 

Глава 2. Кружок как форма организации внеклассной деятельности.

 
Кружок  – важное звено в системе трудового  обучения и воспитания школьников. Под этим понятием подразумеваются  различные формы организации  трудовой деятельности стабильных групп  учащихся. Трудовые кружки обеспечивают решение вопросов воспитания трудолюбия, организованности, умение работать в  трудовом коллективе, подчиняться его  режиму, поддерживать длительное время  деловые отношения с товарищами. Широкие возможности в выборе содержания и организации работы кружка позволяют педагогам решать многие вопросы углубленного изучения и освоения видов труда. При этом интерес и самостоятельность  выбора кружка, добровольность работы в нем, способствует формированию сознательности в трудовой деятельности.
Ученик  идет в кружок по разным мотивам: сделать какую то вещь, овладеть определенными умениями, работать вместе с товарищами, показать свои способности и т.д. Во всех случаях его интерес поддерживается и развивается успехом в работе, мажорной обстановкой, целесообразным расходом времени и сил. Из этого следует специфика кружковой работы: здесь не используют наказания, порицания и другие методы стимулирования деятельности членов кружка, и, наоборот, доминируют поощрения деловая поддержка, помощь, совет. В кружковой работе нет таких конкретных критериев, как в учебной, зато очень большое значение играет оригинальность, самостоятельность работы, в известной мере ее одухотворенность поиском, пытливость, удовлетворение сделанным.
Распределение учеников по изучаемым видам декоративно-прикладного  искусства должно быть добровольным, так как нередко подростки  приходят заниматься не одни, а с  друзьями. Распределять их равномерно по разным группам не рекомендуется, творческое общение друг с другом при изучении одного и того же вида художественной обработки материалов помогает им добиваться больших успехов, активнее идет процесс их трудового и эстетического воспитания.
Занятия различными видами декоративно прикладного  искусства исключает однобокость  в творческом развитии учащихся, помогает приобрести широкий круг разнообразных  знаний и навыков. Совершенно не обязательно, чтобы из под рук кружковцев выходила “чистая” чеканка или резьба. Если кружковцы освоят несколько видов работ, они могут создавать творческую композицию, где будет синтезироваться чеканка, инкрустация и резьба. Это значительно расширяет возможности эстетического воспитания, развития творческих способностей учащихся. При сосредоточении в одном кружке занятий несколькими видами декоративно-прикладного искусства упрощается и проблема с материалами.
Руководителю кружка, как и любому учителю-предметнику, принадлежит важная роль в решении задач воспитания и практической подготовки учащихся. Вместе с тем различия учебно-воспитательного  процесса в школе и в кружке накладывают свой отпечаток и  на требования, предъявляемые к руководителю кружка. В отличие от учителя-предметника  каждый учащийся сам избирает руководителя кружка и сотрудничает с ним до тех пор, пока это общение приносит ему удовлетворение и радость. Руководитель кружка, являясь членом добровольного  объединения учащихся, основанного  на общности интересов, организует целеустремленную коллективную, поисковую, конструкторскую, творческую деятельность учащихся и  несет полную ответственность за их действия.
 Зная устройство всех изделий,  изготовляемых учащимися, руководитель  кружка представляет их на  различных конкурсах, выставках,  занимается внедрением разработанных  конструкций на заводах, фабриках  и т. д., при этом в отличие  от учителя-предметника на занятиях  он не связан жесткими рамками  программы.
 Учитывая все вышесказанное,  можно сделать вывод, что руководителем  кружка может быть только человек,  пользующийся безусловным авторитетом у членов кружка и оказывающий поэтому влияние на формирование наклонностей и интересов учащихся, на выбор ими профессии.
 В практике работы руководителя  можно выделить три стиля работы: авторитарный, когда руководитель  кружка сосредоточивает в своих  руках весь ход работы —  от продумывания эскиза до  изготовления отдельных деталей,  демократический, когда он предоставляет  большую самостоятельность каждому  члену кружка и попустительский.  Во втором случае руководитель  кружка оставляет за собой  только общее руководство и  контроль за результатами труда.  На взгляд Бессонова В.В.[37, С.87], предпочтительнее демократический  стиль.
 Применяя его, руководитель  кружка может уделить достаточно  времени для решения наиболее  важных вопросов воспитания учащихся, формирования у них различных  конструкторских навыков; имеет  в своем коллективе не безразличных  исполнителей, а инициативных единомышленников; предоставляет большую самостоятельность  всем учащимся. Последнее вовсе  не означает предоставление им  неограниченной свободы действий. Опыт показывает, что начинающим  членам кружка требуется постоянная  помощь руководителя. И только  по мере развития умений и  навыков у учащихся может быть  увеличена доля самостоятельности  в принятии решений.
 

Глава 3. Организация и методика проведения занятия в кружке «Резьба по дереву»

 3.1. Планирование работы кружка

 До начала учебного года  каждый руководитель кружка должен  составить план учебно-воспитательной  работы кружка, расписание занятий  и подготовить журнал учета  учебно-воспитательной работы.
 В плане указывают примерную  тематику практических работ,  которые будут выполнены на  занятиях кружка (вид и количество  изготавливаемых изделий).
 Для каждой темы за одну  — две недели до начала ее  изучения руководитель кружка  составляет перспективный тематический  план занятий. В нем предусматриваются  рациональное распределение учебного  материала темы по занятиям, формы  и методы ведения занятий, применение  наглядных пособий и технических  средств обучения, домашнее задание  учащимся (если это необходимо), рекомендуемая  литература по теме. Для того  чтобы учащиеся могли активно  пользоваться технической литературой,  школьные библиотеки должны ежегодно  пополнять свои фонды. Важно  при этом, чтобы инициатива закупки  новых книг исходила от руководителя  кружка, который должен систематически  знакомиться с тематическими  планами специальных издательств.
 При подготовке к занятию  надо подобрать наглядные пособия,  составить конспект, изучить литературу  по данному вопросу, проверить  состояние станков, подобрать  материал и т. д. Желательно  также познакомиться с содержанием  программ по технологии и изобразительному  искусству, чтобы осуществлять  межпредметные связи.
 Обязательно прорешать задачи  по теме, разобраться в эскизах,  условных обозначениях, выполнить  все построения, т. е. все то, что будет сделано на занятии,  на этапе подготовки к нему  должно быть отработано до  совершенства.
 Как считает Бессонов В.В. [37, С.76] большим подспорьем в работе  могут служить систематизированные  учебные материалы, методическая  литература, пособия и задания  для учащихся. На каждую тему  надо завести отдельную папку,  все папки пронумеровать, чтобы  легче было в них ориентироваться.  В каждой из папок рекомендуется  иметь следующий материал: конспект  занятия; теоретический материал  по данной теме; описание, схемы  и рисунки резных изделий, которые  планируется изготовить по этой  теме; примерный конспект, который  должен иметь у себя учащийся; список рекомендуемой литературы  по данной теме; вырезки из  газет, журналов с материалами,  отражающими важнейшие события,  открытия, интересные факты, занимательные  случаи из жизни ученых, изобретателей,  новаторов производства; раздаточный  материал для каждого ученика  с учетом его способностей  и наклонностей; перечень наглядных  пособий: плакатов, стендов, фотографий  и т. п.; проверочные контрольные  задания разной трудности; описание  методики проведения занятий  и т. д. Разумеется, сразу собрать  столько материала невозможно  — его накапливают постепенно, но регулярно и методически  правильно, с учетом советов  более опытных коллег.
 Использование на занятии  технических средств обучения  позволяет повышать эффективность  учебно-воспитательного процесса, развивать  познавательную активность, самостоятельность,  интерес к учебе, контролировать  знания и умения учащихся, совершенствовать  формы и методы организации  учебной деятельности. Готовясь  к занятию, руководитель кружка  определяет, на каком этапе занятия  лучше всего прибегнуть к демонстрации  наглядных пособий, применению  технических средств обучения.
 Опыт Бессонова В.В. показывает [37, С. 79], что чередование методов  проверки и самоконтроля знаний  с использованием даже простейших  контролирующих устройств повышает  эффективность обучения.
 Желательно подготовить по  всем темам программы раздаточный  материал — карточки, которые  содержат два задания: одно  из них связано с графическим  изображением того или иного  устройства, а другое требует  простых вычислений или пересказа  принципа работы какого-либо устройства. Нельзя ставить вопросы, в формулировке  которых уже содержится ответ,  а также «каверзные» вопросы,  заведомо наталкивающие на неправильный  ответ, например: из каких марок  стали изготавливаются обмоточные  провода? И т. д. Карточки  раздают учащимся в начале  занятия, а через 5…10 мин собирают  с письменными ответами. Учитывая  сложность задач и подготовленность  учащихся, надо заранее продумать,  кому какую карточку выдать. Некоторым  учащимся, которые успешно справились  с заданием, можно предложить  повторить решение своих задач  у доски с подробным объяснением.
 Руководитель кружка должен  постоянно заниматься своим самообразованием, которое включает в себя и  изучение передового педагогического  опыта. В методическом кабинете  желательно с этой целью иметь  картотеку литературы, план проведения  лекций, семинаров, конференций,  докладов, экскурсий и т. д.  в различных организациях города.
 


3.2. Организация  занятий в кружке

 Руководитель кружка должен  обладать и хорошими организаторскими  качествами. Проявляются они, прежде  всего при комплектовании кружка. Далеко не всем учащимся, желающим  заниматься в кружке, это удается  в полной мере. Но, несмотря на  это, принимать в кружок рекомендуется  всех, кто проявил интерес если  предложения превышают спрос,  то прием конкурсный.
 Очень трудной задачей, как  для начинающего, так и для  опытного руководителя кружка  является организация занятий,  когда кружок (группа) состоит из  учащихся с различной подготовкой.  В этом случае рекомендуется  [38, С.21] формировать подгруппы с  одинаковым уровнем подготовки  и с учетом этого подбирать  практические задания. Теоретические  занятия также необходимо строить  с учетом разбиения на подгруппы.
 Привлечь детей к занятиям  в кружке можно только с  помощью широкой информации о  его работе. Информация начинается  с объявления о записи в  кружок. О начале записи в кружок  желательно объявить во второй  половине августа, когда основная  масса учащихся уже вернулась  из лагерей. В объявлении указывается  возраст членов кружка, срок обучения, расписание занятий, часы и  место записи. Лучше всего это  делать в помещении кружка, где  можно поместить выставку лучших  работ. Во время записи руководителю  следует побеседовать с новичками,  попросить их принести свои  работы. Каждому желающему записаться  в кружок выдается заготовленный  заранее бланк заявления. В  этом заявлении указывают фамилию,  имя, отчество, год рождения, домашний  адрес, номер школы и класса. Желательно также, чтобы там  были данные и о родителях  с указанием места работы, должности,  домашнего и служебного телефонов.  Эти данные дают руководителю  кружка возможность познакомиться  с родителями, чтобы узнать от  них более подробно об интересах  подростка, его увлечениях, особенностях  характера или пригласить их  для помощи в проведении профориентационной работы (рассказа учащимся кружка о своей работе, о некоторых профессиях на их предприятии или в учреждении, о перспективах развития производства и т. д.).
 Иногда случается, что отдельные  члены кружка, достигшие неплохих  результатов в работе и пользующиеся  поэтому авторитетом у других  учащихся, начинают отступать от  выполнения общепринятых норм  поведения в кружке. Этого допускать  нельзя. Дисциплина для всех должна  быть одинакова, и только при  этих условиях можно говорить  о воспитательной роли кружка.
 Следует избегать частого  порицания учащихся за ошибки  в работе. Прежде чем покритиковать  того или иного подростка, надо  постараться отыскать в его  работе что-либо положительное,  удачное, похвалить за это,  а потом указать на ошибку  и предложить исправить ее. Если  ошибка нетипичная и допущена  подростком в результате недостаточного  умения или непонимания, необязательно  выносить ее на широкое обсуждение. Надо всегда помнить основной  принцип А. С. Макаренко: как  можно больше требования к  человеку и как можно больше  уважения к нему. Большое влияние  оказывает на учащихся осознание  ими полезности своей работы  в кружке. Это один из основных  факторов, способствующих становлению  каждого члена кружка как личности. Поэтому руководителю кружка  надо искать заинтересованные  предприятия или организации,  устанавливать с ними сотрудничество. Юридически это сотрудничество  может быть закреплено двусторонним  договором либо рационализаторскими  предложениями членов кружка  на заказанные изделия. Руководитель  кружка выбирает удобную для  него форму сотрудничества.
 
 
 

Глава 4.Рабочая программа по творческому объединению «резьба по дереву»

4.1.Пояснительная  записка .

      Дерево – один  из самых распространенных строительных  и поделочных материалов, любимый  и широко применяемый человеком  на протяжении многих лет. Обилие  лесов позволяло всегда иметь  его под рукой, а удивительные  природные качества древесины  - прочность,  податливость к обработке,  красивая естественная текстура, теплоизоляционность и другие  ценные свойства- во все времена  привлекали и щедро вознаграждали  трудолюбие мастеров. Из дерева  возводились целые поселения,  изготовлялись орудия труда, предметы  быта, музыкальные инструменты, игрушки  , сувениры. Часто их отделывали  ажурной выпиловкой,  резьбой,  выжиганием, мозаикой,  росписью  красками, создавая , таким образом  настоящее произведение декоративно-  прикладного искусства.
       Резьба является  одним из ранних способов украшений  из древесины. Резьба выполняется  в разной технике.
      С развитием резьбы  связанно  появление зданий деревянной  скульптуры. Наиболее распространённым   было плетение из лозы. Изготовление  мебели, чемоданов, корзин.
       В настоящее  время резьба находит  своё  применение в украшении дач,  беседок,  приготовление деревянной  утвари для кухни. А так же  в украшении квартир.
     Но древесина так  же имеет и недостатки: она  коробится, усыхает, набухает, трескается, что ведет к изменению формы  изделия и становится причиной  брака. Поэтому любое изделие  из древесины всегда изготавливается  с учетом её физика– механических  свойств. Эти свойства зависят  от породы древесины.
       Высоко ценятся  изделия из натуральной древесины  и в настоящее время особенно  приятно, если сделаны своими  руками. Но для этого  нужно  знать все о древесине и  способе её обработке.
     Основное направление  программы дополнительного образования  основывается  на овладении знаний  у учащихся.
      Основным  формированием  отношения к  кружку, увлеченность  знаниями является важнейшим  фактором в развитии учащихся.
      Любое изобразительное  искусство, а тем более древнее.  Как художественная резьба по  дереву, пробуждают в ребенке  желание и способность к творчеству, независимо от подготовки и  возраста. Поэтому занятия художественной  резьбой по дереву не только  развивают у ребёнка чувства  прекрасного, но и  дают ему  представления о ремесле.
     Обучение художественной  резьбой по дереву входит практическая  и теоретическая подготовка. Познакомить  ребенка с самим понятием  резьбы  по дереву, историей её возникновения   и развития, научить его основным  приёмам  работы с деревом,  познакомить, с особенностями  древесины.
Данная программа  составлена  по типовой программе Э.В.Рихвк.
 
 
Основные направления  содержания.
Учебная деятельность в  объединении осуществляется в форме  практических занятий, бесед, демонстрации наглядных пособий. Работа с образцама.
Воспитывающая цель достигается  через проведения выставок детского творчества.
Развивающая цель достигается  через  создания самостоятельных  работ, поделок.
Условия реализации программы.
Материально технические  условия.
Занятия проводятся в учебной мастерской, которые соответствуют санитарно-гигиеническим  нормам. На занятиях применяются схемы  геометрической резьбы, образцы.
Методическое обеспечение.
Набор нормативно-правовых документов;
Наличие утвержденной программы;
Наглядные пособия и  образцы изделий.
Для достижения поставленных задач  применяются следующие  формы обучения:
Практическая работа;
Творческая работа;
Выставка  творческих работ.
Организационные условия.
Занятия проводятся в учебной  мастерской. На занятиях применяются  индивидуальная и групповая форма  работы с детьми.
1 год обучения –_____ человек.
Цель и задача программы.   
Программа предусматривает  формирование у детей младшего школьного  возраста понятие о гармонии окружающей среды и умения её создавать.
Цель программы:
Дополнительное обучение по подготовке к деятельности формирования отношения к труду, как потребности, развития творческих способностей детей  путём освоение технического конструирования. Дать учащимся общее представление  о обработке древесины.
Данная программа  решает следующие задачи:
Обучающая цель.
Умение читать схемы  и условные обозначения.
Умение читать технологические  чертежи, по изготовлению деталей и  изделий.
Умение конструировать различные  поделки по чертежам.
    Воспитывающая цель.
Воспитать интерес к  творческому делу.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
Воспитывать у учащихся чувство ответственности, прививать  навыки рационального использования  материалов.  Способность развитию логического мышления и памяти.
Развивающая цель.
Развитие памяти, конструкторского, творческого воображения, концентрация внимания, развитие мышц кистей рук.
Формирование у детей  положительного отношения  к творчеству, стремление своим посильным трудом  доставить окружающим радость и  получить моральное удовлетворение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.2. Тематический план объединения «Резьба по дереву»

 


и т.д.................


ТЕМА
1
Вводный урок. Основные св-ва древесины.
4
2
2
2
Породы древесины. Характеристики пород древесины.
6
4
2
3
Технология контурной  резьбы. Материалы. Инструменты. Выполнение задания по образцу.
8
7
1
4
Контурная резьба по тонированному  фону.
6
5
1
5
Технология и декоративные особенности геометрической резьбы.
8
6
2
6
Узор геометрического  характера из изученных элементов
8
7
1

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.