На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Формирование ассортимента и качества швейных изделий предприятия "фэст"

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………..3
1.Теоретические аспекты формирования ассортимента, качества швейных товаров……………………………………………………………………………….7
1.1. Свойства и показатели ассортимента швейных товаров…………………..…7
1.2.Классификация ассортимента швейных товаров…………………………….13
1.3.Факторы, влияющие на формирование ассортимента швейных товаров…..15
2.Анализ формирования ассортимента швейных товаров торгового предприятия «ФЭСТ»………………………………………………………………………….....19
2.1.Организационно-правовая характеристика торгового предприятия «ФЭСТ»……………………………………………………………………………..19
2.2.Анализ ассортимента швейных товаров торгового предприятия «ФЭСТ»...23
2.3.Ассортиментная политика торгового предприятия «ФЭСТ»…………….....37
2.4.Совершенствование ассортимента швейных товаров торгового предприятия «ФЭСТ»………………………………………………………………………..……40
Заключение…………………………………………………………………...…..…44
Список используемой литературы……………………………………….….…….47
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
          «ФЭСТ»- это зарекомендовавшая себя торговая марка. Предприятие успешно развивается благодаря качеству выпускаемой продукции, постоянному увеличению ассортименту. Производимая предприятием продукция пользуется на рынке стабильным спросом и реализуется во многих регионах России.
         Швейные изделия «ФЭСТ» появились в Костроме тринадцать  лет назад. И сразу же качественная и оригинально выполненная продукция этого предприятия стала пользоваться спросом у костромичек. Вот уже на протяжении нескольких лет, благодаря умелой политике руководства, «ФЭСТ» не покидает сотню лучших предприятий России.
        «Белошвейки»- так в старину называли мастериц, изготовлявших на заказ женское белью. Из-за тонкости и сложности процесса шитья таких изделий эти работницы считались самыми искусными и умелыми.
          Не изменилось отношение к швеям, работающим в этом производстве, и на сегодняшний день. Говорят, что мастеров, изготавливающих предметы женского белья, можно смело отнести к профессионалам. И именно такие высококлассные швеи трудятся сегодня в производственных цехах группы предприятий «ФЭСТ».
           В 1998 году на предприятии организовано новое направление деятельности- производство белья. Сегодня «ФЭСТ» выпускает более сотни различных моделей. Одно из перспективных направлений - производство дородового и послеродового белья. Данные изделия прошли клинические испытания и получили регистрационное удостоверение  Министерства здравоохранения РФ. Дородовое и послеродовое белье изготовлено из экологически чистых материалов. Использование современного оборудования и новых технологий позволяет выпускать изделия мирового уровня.
Бандажная продукция «ФЭСТ» отмечена дипломами лауреатов конкурса «100» лучших товаров России» и Платиновыми Знаками качества на выставке-конкурсе «Знак качества».   
В марте 2003 года по итогам Всероссийской выставки товаров легкой промышленности в Москве предприятию «ФЭСТ» присвоено звание «Лучшее предприятие года».
Предприятие «ФЭСТ» имеет свое торговое предприятие, которое реализует его товары. На сегодняшний день в торговом предприятии большое разнообразие одежды и белья для беременных и кормящих мам, что позволяет каждой костромичке подобрать наиболее подходящий и удобный вариант для себя.
Еще несколько лет назад у беременных женщин был весьма ограниченный выбор одежды - бесформенные и нескладные хламиды и платья – колокола. Современная одежда для беременных предприятия «ФЭСТ» призвана подчеркивать достоинство будущих мам. Они могут найти удобную одежду на любой случай - от повседневной одежды до выходной, от одежды в классическом стиле до модных новинок, от женственных пастельных тонов до ярких насыщенных цветов.
Предприятие «ФЭСТ» выпускает швейные товары: джемпера, фуфайки, майки, топики; купальники и купальные костюмы; бельевые изделия, которые делятся на коллекции и линии, разнообразные модели бюстгальтеров; многообразие видов изделий поясничной группы.
          Со временем потребности и вкусы людей меняются и поэтому очень важно иметь полное представление об этом, чтобы правильно сформировать ассортимент с учетом качества предприятия реализующего товары. На сегодня эта тема очень актуальна, потому что на рынке множество швейных товаров производства различных фирм и целью каждого предприятия состоит привлечение клиента именно к нему. Поэтому предприятие должно правильно подбирать ассортимент одежды, уделять внимание качеству одежды, учитывать платежеспособный спрос потребителей, так как это влияет на конкурентоспособность товара и предприятия.
            Проблема повышения качества одежды и обеспечения ее конкурентоспособности является сейчас одной из главных задач промышленных и торговых предприятий. При этом нельзя говорить о существовании некой абсолютной конкурентоспособности одежды, не связанной с конкретным сегментом потребителей  рынка. Потребители по-разному реагируют на одежду одинакового назначения и ассортиментной группы, ориентируясь на свои представления о  качестве и цене, а так же руководствуясь другими побудительными мотивами поведения.
Ошибки при планировании ассортимента и оценке качества продукции приводит не редко к выпуску товаров, не находящих спроса у покупателей. Формированием ассортимента товаров нужно заниматься на всех уровнях управления, охватывая все звенья товародвижения – от производства до потребления.
Цель данной курсовой работы :
Формирование рационального ассортимента швейных товаров  на примере торгового  предприятия «ФЭСТ».
Для достижения поставленной цели в курсовой  работе поэтапно решались следующие задачи:
1.                  Изучены основные свойства и показатели качества одежды; факторы, влияющие на конкурентоспособность швейных товаров.
2.                  Дана характеристика предприятия.
3.                  Проанализирован ассортимент швейных товаров в  торговом предприятии «ФЭСТ».
4.                  Проанализирована ассортиментная политика предприятия «ФЭСТ» по основным показателям.
5.                  Разработаны предложения по формированию рационального ассортимента швейных товаров.
      Объектом исследования в курсовой работе является ассортимент швейных товаров действующего торгового предприятия «ФЭСТ».
       Для выполнения дипломной работы использовалась учебная литература, ГОСТы, каталоги ассортимента предприятия ФЭСТ.
 
1.Теоретические аспекты формирования ассортимента, качества швейных товаров
1.1. Свойства и показатели ассортимента швейных товаров
Рынок требует четкой взаимоувязки всех звеньев коммерческо-хозяйственной цепочки – от замысла создать конкретный товар до его использования субъектами рынка.
В процессе движения от изготовителя до потребителя определенное количество товарной массы сосредотачивается на складах готовой продукции изготовителя, в пунктах отправления и назначения, транспортных средствах, на складах посреднических организаций и потребителей. Товар располагается здесь не хаотично, а согласно соответствующим признакам, воплощенным в понятие «ассортимент».
Ассортиментом называется определенная совокупность (набор), перечень товаров различных видов, сортов, объединенных по какому-либо признаку (назначению, цвету, размеру, сырью, способу производства и т.п.). Понятие ассортимента применяется для характеристики состава товарной массы.[1]
С экономической точки зрения ассортимент – это прежде всего отражение межотраслевой и отраслевой пропорции в составе товарного предложения, которое характеризует результаты деятельности отраслей и предприятий, производящих товары, то есть это один из важнейших факторов, определяющих степень сбалансированности спроса и предложения конкретных изделий. Но ассортимент представляет собой и логическое распределение любого множества, образованного по наиболее общим признакам, на отдельные категории или звенья разного уровня. Благодаря этому ассортимент позволяет  ориентироваться на определенные виды товаров и их групп, которым присущ общие признаки, создает условия для изучения, планирования, прогнозирования, учета и отчетности, определения спроса.
Товарный ассортимент имеет огромное социально-экономическое значение, поскольку от него зависят полнота удовлетворения покупательского спроса и качество торгового обслуживания субъектов рынка.[2]
Оптимальный ассортимент обеспечивает значительное повышение эффективности общественного производства, экономное расходование трудовых и материальных ресурсов. Ассортимент товаров может в определенной степени варьироваться, а выбор той или иной разновидности товаров обуславливается потребительной стоимостью, предпочтением потребителей тому или иному товару.
Различают ассортимент промышленный (производственный) и торговый. Перечень товаров, выпускаемых предприятием или отраслью, представляет собой промышленный ассортимент. Ассортимент отрасли значительно шире, чем ассортимент отдельного предприятия.
Номенклатура товаров, находящихся в сфере обращения, в частности, в оптовых и розничных предприятиях, называется торговым ассортиментом. Торговый ассортимент, как правило, шире промышленного, поскольку включает в себя товары различных отраслей, а также импортные. Торговый ассортимент зависит от типа предприятия (базы, магазина, склада), региона, специализации обслуживаемых предприятий, демографической характеристики населения.
При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента, что требует понимания их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента таких как:
- Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и
наименований товаров однородных и разновидных групп. Это свойство
характеризуется двумя абсолютными показателями – действительной и базовой широтой, а также относительным показателем – коэффициентом широты.
- Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Она характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Ее показатели могут быть действительные и базовые.
- Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.
- Новизна (обновление) ассортимента – способностью набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
- Обновление – одно из направлений ассортиментной политики организации и проводится, как правило, в условиях насыщенного рынка. Причинами, побуждающими обновлять ассортимент, обычно являются: замена товаров морально устаревших, не пользующихся спросом; разработка новых товаров улучшенного качества с целью стимулирования их покупки потребителем; проектирование и разработка новых товаров, не имевших ранее аналогов; расширение ассортимента за счет увеличения полноты для создания конкурентных преимуществ организации.
- Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида или наименования товара иметь натуральное или денежное выражение и носят относительный характер. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент. При регулировании структуры ассортимента следует учитывать экономические выгоды торгового предприятия в случае преобладания дорогих и дешевых товаров, окупаемость затрат на их доставку, хранение и реализацию, а также платежеспособность сегментов потребителей, на который ориентируется торговая организация.
 
- Ассортиментный перечень (минимум) – минимальное допустимое количество видов товаров повседневного спроса, определяющий профиль предприятия розничной торговли.
- Рациональность ассортимента способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.
- Гармоничность ассортимента – свойство набора товаров разных групп, характеризующие степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации и использования. Наибольшей гармоничностью отличается групповой ассортимент и его разновидности, наименьшей – смешанный. Гармоничность обеспечивает качественную характеристику ассортимента и не измеряется количественно, вследствие чего это свойство носит описательный характер.
Формирование ассортимента швейных товаров в розничных торговых предприятиях – это деятельность по составлению набора швейных товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемы потребности, а так же достигнуть целей, определенных руководством предприятия. Формирование ассортимента швейных товаров осуществляется с учетом следующих факторов.
Покупательский спрос. Он выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, которое направлено на максимальное удовлетворение спроса населения и вместе с тем на активное воздействие на расширение спроса. Формирование ассортимента и покупательский спрос должны сопровождаться изменениями  в сформированном ассортименте.
На спрос оказывают так же влияние следующие факторы социального и экономического характера:
?                  Размеры денежного дохода населения – с увеличением дохода у населения появляется возможность, покупать более дорогие и качественные товары и не на рынках, а в специализированных магазинах.
?                  Уровень цен и их соотношение – во многих фирменных магазинах ассортимент представлен дорогостоящими моделями одежды (особенно на продукцию импортного производства) и меньшую часть занимают более дешевые модели. В настоящее время отмечается тенденция к расширению потребностей населения к более дорогим и качественным швейным товарам, но уровень заработной платы в нашем городе не всем позволяет покупать эти товары. Покупатель чаще всего обязательно определяет для себя предельную цену или диапазон цен, в пределах которого он собирается уплатить за покупку. Поэтому, исходя из этого, можно сделать вывод, что магазины, формируя ассортимент должны учитывать и желания и возможности покупателей, обеспечивая продажу максимального количества разновидностей швейных товаров.
?                  Учет зоны деятельности торгового предприятия – хотя швейные товары и являются необходимыми для населения товарами, они относятся к товарам периодического спроса, то есть товары, покупка которых осуществляется периодически, поэтому при составлении ассортимента швейных товаров магазин должен ориентироваться на свое месторасположение. Например, в престижных районах в ассортимент можно включить большое количество дорогих современных модельных и праздничных швейных изделий, потому что с большой вероятностью они там будут продаваться гораздо лучше, чем модели повседневного назначения. То же самое и с фирменными магазинами одежды. Модели повседневного назначения можно с успехом реализовывать и в крупной жилой зоне в пределах пешеходной доступности. В процессе торговый магазин должен сам выявить пристрастия своих покупателей и подкорректировать ассортимент.
?                  Тип торгового предприятия – это может быть специализированный магазин, отдел в магазине, отдел в крупном универмаге. В специализированном магазине ассортимент широкий и глубокий, в нем могут продаваться как массовые и популярные товары, так и дорогие фирменные. В отделе магазина продаются швейные товары, исследование сбыта которых дает высокие показатели, потому что расширять и углублять ассортимент нет возможности по причине нехватки места. Отдел в крупном универмаге в большинстве своем может торговать любыми (и дорогими и не очень) швейными товарами, может расширять и углублять ассортимент одного вида и сужать другого и это не будет сильно сказываться на рентабельности предприятия.
?                  Площадь торгового зала – один из решающих факторов. Большая площадь торгового зала магазина позволяет разместить товары по назначению, видам, группам и подгруппам, в то время как на маленькой площади все швейные товары висят рядом и покупателю очень сложно разобраться. При реализации швейных товаров лучше, чтобы площадь позволяла продажу с открытой выкладкой, чтобы покупатель мог самостоятельно подойти и посмотреть заинтересовавшую его модель, а не ждать своей очереди, пока освободиться продавец. Если площадь магазина (отдела) не позволяет показать всю широту и глубину ассортимента, то выставляется определенная модель, например, женский джемпер, а на ценнике указывается какого цвета и размера он есть в наличии.
?                  Специализация – один из наиболее значимых факторов формирования ассортимента. Как уже говорилось, специализированные магазины отличаются от других типов большой широтой и глубиной ассортимента. Через такие магазины целесообразно продавать только что появившиеся на рынке модели одежды.
Экономически обоснованная и установленная для магазинов номенклатура товаров оказывает, в конечном итоге, положительное влияние на экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности магазина.
Широта ассортимента товаров, заложенная в номенклатуру, создает нормальные условия для организации товароснабжения и выполнения расчетных показателей товарооборота, способствует тем самым повышению средней стоимости покупки, росту объема товарооборота с 1м2 площади торгового зала. Заложенные в номенклатуру правильные соотношения между товарами высокой и низкой оборачиваемости приводят к поддерживанию оптимального уровня средних товарных запасов. Кроме того, при расчетах для магазина уровня издержек обращения в процессе формирования ассортимента можно достичь и запланированного уровня рентабельности путем правильного сочетания в ассортименте товаров с высокими и низкими торговыми скидками.
?                  Сезонность спроса – очень важно учитывать при формировании ассортимента магазина. Важно изучить на какой месяц года выпадает самый большой спрос на те или иные группы товаров, и обеспечивать магазин этими товарами в достатке.
Наряду с покупательским спросом, в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, выступает производство товаров.
Потребности населения в товарах складываются исторически; в них отражается достигнутый обществом уровень экономического и культурного развития, национальные и другие особенности. Иными словами, они определяются уровнем развития производства, благосостоянием и культурой общества. Потребности идут впереди производства, стимулируя его развитие и ставя перед ним новые проблемы. В свою очередь, развитие производства расширяет ассортимент и увеличивает массу товаров, тем самым вызывая к жизни все новые и новые потребности. Общество должно подчинять производство удовлетворению потребностей людей.
Формирование ассортимента швейных товаров в магазинах с учетом перечисленных выше факторов позволяет обеспечить удовлетворение покупательского спроса, повышение экономической  эффективности предприятия и уровня торгового обслуживания населения.
 
1.2.Классификация ассортимента швейных товаров
По назначению все швейные товары делятся на:
?      бытовые;
?      спортивные;
?      производственные.
По условиям эксплуатации подразделяют на:
?      верхняя одежда;
?      легкое платье;
?      бельевые товары: постельное белье, столовое белье, верхнее белье (мужские сорочки, пижамы, пеньюары), нижнее белью;
?      чулочно- носочные изделия;
?      корсетные изделия;
?      головные уборы.
По половозрастному назначению подразделяют на:
?      мужские;
?      женские;
?      детские.
По сезонности различают:
?      зимние;
?      летние;
?      внесезонные.
По виду материала бывают:
?      ткани;
?      кожа (натуральная, искусственная);
?      мех (натуральный, искусственный);
?      нетканые материалы;
?      дублированные материалы.
По силуэту делят на:
?      приталенные;
?      полуприталенные;
?      прямые;
?      свободные.
По форме подразделяют на:
?      строгую;
?      спортивную;
По размерам различают:
?      для взрослых(42-72)
?      для детей (22,24-54)
 
1.3.Факторы, влияющие на формирование ассортимента швейных товаров
Формирование ассортимента швейных товаров в розничных торговых предприятиях – это деятельность по составлению набора швейных товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемы потребности, а так же достигнуть целей, определенных руководством предприятия. Формирование ассортимента швейных товаров осуществляется с учетом следующих факторов.
Покупательский спрос. Он выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, которое направлено на максимальное удовлетворение спроса населения и вместе с тем на активное воздействие на расширение спроса. Формирование ассортимента и покупательский спрос должны сопровождаться изменениями  в сформированном ассортименте.
На спрос оказывают так же влияние следующие факторы социального и экономического характера:
?                  Размеры денежного дохода населения – с увеличением дохода у населения появляется возможность, покупать более дорогие и качественные товары и не на рынках, а в специализированных магазинах.
?                  Уровень цен и их соотношение – во многих фирменных магазинах ассортимент представлен дорогостоящими моделями одежды (особенно на продукцию импортного производства) и меньшую часть занимают более дешевые модели. В настоящее время отмечается тенденция к расширению потребностей населения к более дорогим и качественным швейным товарам, но уровень заработной платы в нашем городе не всем позволяет покупать эти товары. Покупатель чаще всего обязательно определяет для себя предельную цену или диапазон цен, в пределах которого он собирается уплатить за покупку. Поэтому, исходя из этого, можно сделать вывод, что магазины, формируя ассортимент должны учитывать и желания и возможности покупателей, обеспечивая продажу максимального количества разновидностей швейных товаров.
?                  Учет зоны деятельности торгового предприятия – хотя швейные товары и являются необходимыми для населения товарами, они относятся к товарам периодического спроса, то есть товары, покупка которых осуществляется периодически, поэтому при составлении ассортимента швейных товаров магазин должен ориентироваться на свое месторасположение. Например, в престижных районах в ассортимент можно включить большое количество дорогих современных модельных и праздничных швейных изделий, потому что с большой вероятностью они там будут продаваться гораздо лучше, чем модели повседневного назначения. То же самое и с фирменными магазинами одежды. Модели повседневного назначения можно с успехом реализовывать и в крупной жилой зоне в пределах пешеходной доступности. В процессе торговый магазин должен сам выявить пристрастия своих покупателей и подкорректировать ассортимент.
?                  Тип торгового предприятия – это может быть специализированный магазин, отдел в магазине, отдел в крупном универмаге. В специализированном магазине ассортимент широкий и глубокий, в нем могут продаваться как массовые и популярные товары, так и дорогие фирменные. В отделе магазина продаются швейные товары, исследование сбыта которых дает высокие показатели, потому что расширять и углублять ассортимент нет возможности по причине нехватки места. Отдел в крупном универмаге в большинстве своем может торговать любыми (и дорогими и не очень) швейными товарами, может расширять и углублять ассортимент одного вида и сужать другого и это не будет сильно сказываться на рентабельности предприятия.
?                  Площадь торгового зала – один из решающих факторов. Большая площадь торгового зала магазина позволяет разместить товары по назначению, видам, группам и подгруппам, в то время как на маленькой площади все швейные товары висят рядом и покупателю очень сложно разобраться. При реализации швейных товаров лучше, чтобы площадь позволяла продажу с открытой выкладкой, чтобы покупатель мог самостоятельно подойти и посмотреть заинтересовавшую его модель, а не ждать своей очереди, пока освободиться продавец. Если площадь магазина (отдела) не позволяет показать всю широту и глубину ассортимента, то выставляется определенная модель, например, женский джемпер, а на ценнике указывается какого цвета и размера он есть в наличии.
?                  Специализация – один из наиболее значимых факторов формирования ассортимента. Как уже говорилось, специализированные магазины отличаются от других типов большой широтой и глубиной ассортимента. Через такие магазины целесообразно продавать только что появившиеся на рынке модели одежды.
Экономически обоснованная и установленная для магазинов номенклатура товаров оказывает, в конечном итоге, положительное влияние на экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности магазина.
Широта ассортимента товаров, заложенная в номенклатуру, создает нормальные условия для организации товароснабжения и выполнения расчетных показателей товарооборота, способствует тем самым повышению средней стоимости покупки, росту объема товарооборота с 1м2 площади торгового зала. Заложенные в номенклатуру правильные соотношения между товарами высокой и низкой оборачиваемости приводят к поддерживанию оптимального уровня средних товарных запасов. Кроме того, при расчетах для магазина уровня издержек обращения в процессе формирования ассортимента можно достичь и запланированного уровня рентабельности путем правильного сочетания в ассортименте товаров с высокими и низкими торговыми скидками.
?                  Сезонность спроса – очень важно учитывать при формировании ассортимента магазина. Важно изучить на какой месяц года выпадает самый большой спрос на те или иные группы товаров, и обеспечивать магазин этими товарами в достатке.
Наряду с покупательским спросом, в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, выступает производство товаров.
Потребности населения в товарах складываются исторически; в них отражается достигнутый обществом уровень экономического и культурного развития, национальные и другие особенности. Иными словами, они определяются уровнем развития производства, благосостоянием и культурой общества. Потребности идут впереди производства, стимулируя его развитие и ставя перед ним новые проблемы. В свою очередь, развитие производства расширяет ассортимент и увеличивает массу товаров, тем самым вызывая к жизни все новые и новые потребности. Общество должно подчинять производство удовлетворению потребностей людей.
Формирование ассортимента швейных товаров в магазинах с учетом перечисленных выше факторов позволяет обеспечить удовлетворение покупательского спроса, повышение экономической  эффективности предприятия и уровня торгового обслуживания населения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.Анализ формирования ассортимента швейных товаров торгового предприятия «ФЭСТ»
2.1.Организационно-правовая характеристика торгового предприятия «ФЭСТ»
«ФЭСТ»- это зарекомендовавшая себя торговая марка. Предприятие успешно развивается благодаря качеству выпускаемой продукции постоянному увеличению ассортимента. Производимая предприятием продукция пользуется на рынке стабильным спросом и реализуется во многих регионах России.   Швейные изделия «ФЭСТ» появились одиннадцать лет назад. И сразу же качественная и оригинально выполненная продукция этого предприятия стала пользоваться спросом у костромичек. Вот уже на протяжении нескольких лет, благодаря умелой политике руководства, «ФЭСТ» не покидает сотню лучших предприятий.   В 1998 году   на предприятии организовано новое направление деятельности - производство белья. Сегодня «ФЭСТ»   выпускает более сотни различных моделей. Одно из перспективных направлений  - производство дородового и послеродового белья. Данные изделия прошли клинические испытания и получили регистрационное удостоверение Министерства здравоохранения РФ. Дородовое и послеродовое  белье изготовлено из экологически чистых материалов. Использование современного оборудования и новых технологий позволяет выпускать изделия мирового уровня. Здесь же производятся рекленаторы - корректоры осанки, поясничные бандажи из натуральной шерсти, защищающие от радикулита, ведется разработка протезных бюстгальтеров.                                                                
Бандажная продукция «ФЭСТ» отмечена дипломами лауреатов конкурса «100» лучших товаров России» и Платиновыми Знаками качества на выставке-конкурсе «Знак качества».   
В марте 2003 года по итогам Всероссийской выставки товаров легкой промышленности в Москве предприятию «ФЭСТ» присвоено звание «Лучшее предприятие года».
Расширение объемов производства, отличная работа конструкторов «ФЭСТа», увеличение числа работников сделали свое дело. На сегодняшний день белье «ФЭСТ» носят не только костромские женщины, но и жительницы Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Ярославля, Перми, Вологды, Самары, Новосибирска и еще многих других городов России.   
Торговое предприятие «ФЭСТ» находится в подчинении промышленного предприятия «ФЭСТ». Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Это предприятие имеет в своем подчинении одно торговое предприятие, которое  находится на Рабочем проспекте,7. Оно находится в одном здании с промышленным предприятием и располагается на первом этаже.  Это очень удобно, так как изделия с предприятия сразу поступают в магазин. Площадь торгового зала составляет   60 м2.
Магазин    располагает    комплексом    помещений,     необходимых    для рационального функционирования торгово-экономического процесса. Все помещения магазина расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Так планировка торгового помещения, а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных и административно-бытовых помещений отвечают основным требованиям:
-торговые помещения непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;
-торговый зал связан с помещениями для приемки товаров кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении в магазин товаров;
-административно-бытовое помещение связано с торговым помещением, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.[3]
В свою очередь, между помещениями этой группы обеспечена должная взаимосвязь. Размещение помещений и их планировка направлены на обеспечение максимальных удобств для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования. Планировка помещений магазина обеспечивает нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговом предприятии. Основным торговым помещением является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организованы рабочие места продав­цов, продавцов-консультантов, кассиров-контролеров и других работников магазина. Поэтому устройство и планировка торгового зала отвечает требованиям рациональной организации, важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения. Часть площади торгового зала отводится под зоны для проходов покупателей, выделена площадь для организации рабочих мест продавцов. Планировка узла расчета обеспечивает беспрепятственное направление движения покупательских потоков, исключать встречные потоки. Административно-бытовое помещение связано с торговым помещением.[4]
Управление магазином осуществляется в соответствии с функциональной организационной структурой управления.
Схематично ее можно представить следующим образом:
            Структура работников магазина «ФЭСТ»

Управление магазином, на мой взгляд, осуществляется достаточно эффективно, так как позволяет принимать рациональные решения по вопросам управления.
Полномочия передаются сверху – вниз, то есть от менеджера к старшему продавцу, а от старшего продавца к продавцам. Информационный поток осуществляется наоборот – снизу вверх: от продавцов к старшим продавцам, от старших продавцов к менеджеру. Все это позволяет осуществлять эффективную взаимосвязь с покупателями.
Торговое предприятие «ФЭСТ» осуществляет розничную торговлю непродовольственными товарами. Ассортимент магазина «ФЭСТ» приблизительно на 60% формируется за счет швейных товаров предприятия «ФЭСТ» и на 40% - за счет товаров, производимых фирмами «Milavitsa» и « Roksa».
В магазин «ФЭСТ» товар поступает в пакетах или коробках с накладными. Товары поступают в магазин по следующим товарно-транспортным документам: счетам-фактурам, товарным накладным, сертификатам. После того, как старший продавец и продавцы проверили количество и качество товара, они рассчитывают цену на каждый товар и выкладывают его на витрину.
Одним из проверенных способов повышения, как лояльности покупателей, так и собственного оборота является грамотный мерчендайзинг. Под этим термином подразумевается «комплекс мер по стимулированию и увеличению продаж».
В швейных магазинах, где быстро меняются коллекции, много похожего, на первый взгляд, товара, и куда посетители приходят довольно часто, мерчендайзинг особенно необходим, «мерчендайзинг - это не только проверенная и эффективная схема расположения товара или психологическая система воздействия на покупателей, но и элемент продвижения товара, ведь мерчендайзинг - это тот ресурс, на котором строится динамика повышения оборота.
Мерчендайзера в магазине «ФЭСТ» нет, выкладку товара осуществляют продавцы.
Одежный мерчендайзинг в магазине «ФЭСТ» предполагает структуризацию размещения одежды в магазине по назначению, стилю / функциональности (спортивная, casual, офисная, пляжная, домашняя и т.п.), по цвету, по цене, по маркам, по размеру, не говоря уже о разделении бельевых изделий по коллекциям, дородовому и послеродовому белью и другим признакам.
Отдельно,    вне    зависимости     от    выбранной классификации швейных изделий, принято выделять новую коллекцию.
В магазине «ФЭСТ» швейные товары размещается по блокам. В блоках одежда должна быть объединена по некоторым признакам:  единое назначение вид, конструкция и т.п. Чтобы не допустить монотонности в презентации товара, используется так называемый «параллельно-перпендикулярный» способ выкладки. В этом случае блоки одежды, чередуясь, выставляются либо параллельно, либо перпендикулярно краю торговой полки. Ракурс моделей для блоков подбирается исходя из конструктивных особенностей швейных товаров (конструкция, виды, назначение).
В магазине ООО «ФЭСТ» существует еще одна закономерность - крайний левый блок всегда должен быть перпендикулярным краю полки. Большинство людей правши, поэтому покупательские потоки направляют, как правило, против часовой стрелки. Соответственно, построение выкладки начинается с правой стороны и завершается левой, где содержится импровизированная «точка», которая дает возможность покупателю осмотреться, вернуться назад.
При выкладке товара в «ФЭСТе» учитывается трафик движения покупателей, разделение одежды по назначению, расположение наиболее продаваемых образцов на уровне глаз покупателя.
Выкладка одежды в магазине «ФЭСТ» должна меняться не реже одного раза в две недели. Периодичность изменения выкладки зависит от следующих факторов:
-Насколько часто поставляются новые коллекции. В связи с тем, что новым коллекциям традиционно отдается лучшее место в магазине и остальной товар вынужден «потесниться», при частых поставках и выкладка меняется чаще.
-Но и в промежутках между поставками создать иллюзию появления новых моделей: следует перемещать одежду в торговом зале, чтобы новые модели оказались на лучшем месте и смогли заинтересовать покупателя. Более того, модели, которые являются типовыми на данный момент, выявляются постепенно, при заказе коллекции мы не можем гарантировать, что она произведет фурор, поэтому при определении на основе продаж уверенных лидеров коллекции, выкладка в магазине также меняется.
Все профессиональные навыки мерчендайзер должен проявить в тот период, когда магазин уже почти распродал особенно удачную коллекцию, а новая коллекция придет не скоро. В этом случае мерчендайзер использует «мерчендайзинг наоборот»: остатки лучшей коллекции располагают на менее выигрышных местах, чтобы защитить магазин от пустых полок. Погода заметно влияет на выкладку весной и осенью, когда резко меняется температура, вы падают осадки. «Одежда должна сама приходить к покупателю, чтобы он не искал ее в торговом зале. То есть при каждом изменении погоды необходимая одежда должна перемещаться на лучшие места, чтобы стать «доступнее» покупателю.
Насколько распроданы коммерческие модели, насколько полно представлен размерный ряд. Если в размерном ряду есть значительные бреши, то потребитель начинает скучать в торговом зале: в этом случае выкладку следует пересмотреть немедленно. Иногда, чтобы оживить торговый зал, достаточно поменять цветовой акцент. Так, если в ассортименте имеются модели черно-белой, цветной либо красной гаммы, то можно построить выкладку на этих эмоциональных цветовых сочетаниях. Также можно использовать игру противоположностей в материалах, фактурах, колодках, иногда стилей, чтобы усилить визуальный конфликт, и тем самым привлечь к этим группам дополнительное внимание.
Для стимулирования продаж в магазине «ФЭСТ» существуют следующие системы скидок: «Счастливый час»( ежедневно с 10.00 до 11.00) всем покупателям предоставляется скидка 5%, а при покупке свыше 1000 руб- 7%. Также всем беременным женщинам скидка 5% на все товары, а при покупке свыше 800 руб- 7%.
В сравнении ассортиментов небольших магазинов и маленьких отделов, площадь которых не позволяет иметь большой асортимент, ассортимент магазина «ФЭСТ»  гораздо глубже и шире, культура обслуживания в магазине хорошая. Продавцы магазина имеют больший опыт работы и дают грамотную характеристику  изделий, вежливо обслуживают, всегда в форме магазина.
Продажа товаров осуществляется методом самообслуживания и по каталогам. Покупатели могут по каталогу выбрать любое изделие и заказать его. Продажа товаров методом самообслуживания включает: свободный доступ покупателя к товару; помощь в выборе товаров и консультация; предложение днородных, заменяющих друг друга и новых товаров; расчетные операции.[5]
Средний товарооборот  за день составляет около 10 тыс рублей.
Предприятие работает по следующему графику: ежедневно с понедельника по субботу с 10:00 до 18:00, воскресенье с 10:00 до 16:00, без перерыва и выходных дней.
Базовая стратегия конкуренции, представляющая собой основу конкурентного поведения предприятия на рынке и описывающая схему обеспечения преимуществ над конкурентами, является центральным моментом в стратегической ориентации предприятия. От ее правильного выбора зависят все последующие маркетинговые действия предприятия. Это обстоятельство определяет необходимость тщательного обоснования данной процедуры. Однако, сформировавшиеся в последнее время в предпринимательских кругах некоторые стереотипы относительно того, как необходимо конкурировать на российском рынке, в значительной степени мешают системно подойти к решению данной задачи. Прежде чем приступить к выбору базовой стратегии конкуренции необходимо избавиться от вредных стереотипов, штампов и ошибок.
Предприятие вступает в конкурентную борьбу в конечном счете ради получения прибыли. При изучении конкурентной среды менеджерам, с одной стороны, необходимо оценить, насколько сильна конкуренция, как она влияет на деятельность организации, определить главных конкурентов, реальные и потенциальные угрозы с их стороны; с другой стороны, им нужно знать, насколько сильны позиции их организации и каковы ее конкурентные преимущества в противоборстве сторон, для того чтобы выработать определенную конкурентную стратегию.[6]
С момента своего создания и в течение всей жизни любая компания или предприятие поставлены перед необходимостью решения важной для них проблемы конкурентоспособности. При огромном различии управленческих подходов в системе долговременных целей можно выделить две группы показателей, которые обеспечивают решение основных задач, связанных с развитием предприятия.
Показатели первой группы доля предприятия на рынке, его динамика, объем продаж и т.д. - отражают (хотя и косвенным способом) степень удовлетворения потребителей продукцией предприятия, его услугами.
Показатели второй группы показатели финансового состояния предприятия и т. д., отражают уровень эффективности деятельности данного предприятия.
При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.
Отдельной маркетинговой службы в организации не существует. Все ее функции берет на себя менеджер магазина:
?      Изучение спроса на рынке.
?      Подбор требуемых рынку товаров, которые предприятие в
состоянии выпускать.
?      Определение объемов производства этих товаров.
?       Осуществление рекламной политики, поиск каналов
сбыта, реализация при обеспечении наибольшей прибыли.
?      Определение перспектив производства.
?      Изучение новинок фирм-конкурентов и др.
Это осуществляется с целью создания имиджа компании, привлечения новых и сохранения старых потребителей, получения прибыли.
Внешняя среда, которая непосредственно определяет эффективность работы предприятия - это, прежде всего потребитель продукции, поставщики производственных компонентов, а также другие предприятия и организации, в том числе и конкуренты. Организация отношений с этими элементами внешней среды оказывает самое непосредственное влияние на конечные результаты деятельности магазина «ФЭСТ». Качество предоставляемых услуг в магазине «ФЭСТ» выше многих конкурентов, что обеспечивается высоким уровнем обслуживания.
Для улучшения финансового состояния предприятия необходимо повысить конкурентоспособность магазина на уровне города Костромы. Для этого необходимо проанализировать конкурентоспособности магазина. Выявить сильные и слабые стороны данного предприятия, а так же разработать рекламную стратегию для большей узнаваемости торговой марки, разработать ценовую стратегию магазина.
 
2.2.Анализ ассортимента швейных товаров торгового предприятия «ФЭСТ»
          ФЭСТ-от производного слова (Ф ест)-это значит Первый. В нашем городе это первый магазин, в котором продают для будущих мам и вообще для женщин нижнее белью местного производства. В нашем магазине любая женщина может приобрести для себя все, что она захочет от нижнего белья до трикотажа. В магазине ФЭСТ продают в основном фэстовские товары, но также есть и другие производители такие как фирма Милавица -Беларусь Паллета-Екатеринбург Колет -Санкт- Петербург.
Вся продукция ФЭСТа подразделяется на 3 коллекции с дальнейшим делением на линии:
1.Классическая коллекция, которая включает: бесшовное белье ( трусы, топик), «мама», «хлопок», «высокая классика».
2.Модная коллекция, в том числе праздничные коллекции.
3.Купальники и купальные костюмы, в том числе линии: «грация», «мода для всех»
4.Швейные товары, которые включают: «джемпера», «кофты», «топики», «майки»
Классическая коллекция.
В моделях данной коллекции используются классические конструкции, как правило, классические цвета. Это практичное функциональное белье. Классическая коллекция обновляется дизайнером от сезона к сезону; белье становится более комфортным, используются последние разработки в сфере материалов и технологий.
Линия «БЕСШОВНОГО БЕЛЬЯ»- ФЭСТ предполагает удобное, функциональное белье нового поколения. В состав бесшовного белья входят волокна, обеспечивающие высокую гигроскопичность изделий (материал не впитывает влагу, а пропускает ее через себя) белье не мнется. Бесшовное белье идеально подходит для занятий спортом.
Линия «МАМА»- белье для женщин находящихся в дородовом и послеродовом периодах; бюстгальтер из хлопка для беременных и кормящих женщин с отстегивающимся верхом и поддерживающие трусы для женщин в дородовом периоде.
Линия «ХЛОПОК»- линия белья из хлопчатобумажного трикотажного полотна с добавлением эластана. Это линия для тех, кто предпочитает натуральные материалы. Содержащийся в полотне эластан способствует повышению прочности изделия, сохранению его формы, цвета. В моделях данной линии натуральный материал сочетается к натуральному дизайну.
«ВЫСОКАЯ КЛАССИКА» - модели классического ассортимента в изысканном исполнении. Более «нарядное» элегантное белье. Здесь шире используются более дорогие материалы, украшение, кружево, расширена цветовая гамма. Такое белье позволяет дамам «побаловать» себя в повседневной жизни.
Модная коллекция.
Для тех, кто «хочет» быть оригинальным не «отказываясь» от элегантности. Модели данной коллекции отражают современные тенденции в области дизайна применяемого сырья фурнитуры. Модная коллекция выполняется в широкой цветовой гамме; часто используются набивки вышивки современные отделочные материалы. Как правило, при изготовлении моделей модной коллекции применяются более дорогие материалы фурнитура и более сложные конструкции, в результате чего цены на модели модной коллекции выше цен на модели классической коллекции.
Купальники и купальные костюмы
Все модели купальников выполняются из высококачественных полотен. Коллекция купальников представлена в двух линиях.
Для женщин большой размерно-полнотной группы предусмотрена серия моделей «Грация». Использование современных технологий в этой линии позволяет целенаправленно корректировать фигуру в области живота и груди.
Джемпера и трикотажные изделия
В магазине очень большой ассортимент трикотажных изделий, это зависит от того, какой сезон.
В зимний период в продаже есть джемпера с высоким воротником и с длинным рукавом.
На весну и осень идет джемпер с воротником и рукав от три четверти.
А в летний период в продаже есть майки, топики, с небольшим рукавом или без него
Ассортимент бюстгальтеров.
1.              Бюстгальтер на каркасах (на косточках)  в таком бюстгальтере в нижней части чашки используются металлические дугообразные каркасы для поддержки и фиксации груди.
2.              Бюстгальтер без каркасов  сохраняет естественную форму груди: поддерживает грудь за счет конструкции:
3.              Бюстгальтер    с    формованной    чашкой    для    изготовления  чашек используется цельная деталь, в центре которой ткань вытянута по специальной технологии так, что повторяет форму груди и создает естественный вид. Не имеет швов и идеально подходит под облегающую одежду. Формованная чашка бывает твердой и мягкой. Бюстгальтер с дублированной чашкой - чашка состоит из нескольких  слоев,  соединенных  между  собой  клеевым  материалом  с  целью
уплотнения либо небольшого увеличения объема.
4.              Корректирующие      бюстгальтеры      (бюстгальтеры      с      гелиевым наполнителем) - предназначены для увеличения и корректировки формы груди; грудь приподнимается и сдвигается к центру, что зрительно улучшает ее форму.
5.              Бюстгальтер " баллонет"    - бюстгальтер на каркасах с каре - образным, достаточно глубоким вырезом и широко расставленными бретелями. Конструкция (из двух или трех частей) обеспечивает хорошую поддержку груди.
Бюстгальтер для мамы  -  бюстгальтер  специальной  конструкции  без каркасов  с отстегивающейся верхней деталью чашки.  Особенно удобен при кормлении груди.
Бюстгальтер   со   съемными   бретелями   -   такой   бюстгальтер   имеет достаточно  жесткую  конструкцию,  чтобы  поддерживать  грудь  без  бретелей. Рекомендуется носить женщинам с небольшим размером груди. Женщины с пышным  бюстом  могу  подобрать  бюстгальтер   без   бретелей   с  силиконовой тесьмой по краю чашек, чтобы бюстгальтер плотно прилегал к груди.
Бюстгальтер-топ -  элемент верхней  одежды -  майка со встрое
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.