Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Принципы дизайна как проектно-художественной деятельности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
     Гуманитарный  факультет 
 
 
 

     Реферат по дисциплине: «История и методология  науки и производства в дизайне» 
на тему:

      
«Принципы дизайна как проектно-художественной деятельности».

 
 
 
 
     Выполнила: студентка 1-го курса  
специальности «Дизайн» (магистр)

     Белякова  Т. Е.
     Проверила: д. искусствовед,  
профессор Портнова Т. В.
 
 
 
 

     Москва 2011
     Содержание
     ВВЕДЕНИЕ
      Происхождение дизайна как особой сферы человеческой деятельности и принцип социальной пользы.
      Научно-техническое и художественное начало в дизайне, его эстетические принципы.
      Принцип эргономичности в дизайне.
      Влияние используемого материала и технологии на формообразование изделий.
      Конструктивные факторы формообразования промышленных изделий.
      Факторы связи объекта дизайнерского проектирования с окружающей средой.
      Стандарт как элемент системы проектирования.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
     

 

     
Введение
     Дизайн  в моде, о нем написано много  и напишут еще больше. Вполне понятно, на глазах одного поколения возникла и утвердилась новая профессиональная деятельность, которую нужно как-то осмыслить. Сначала писали о терминах, о том, что английское «design» — производное от итальянского «disegno», а означает не только чертеж или рисунок, но и сложные вещи — едва ли не всю область работы художника, за исключением станкового искусства. Потом писали о предметах, сделанных с участием дизайнеров, о том, какие это красивые и удобные вещи. Потом о самих дизайнерах — что они делают, как получается дизайнерское решение и чем оно отличается от обычного инженерного. Писали уже о многом, но по отдельности — оказалось, что все эти отдельные фрагменты знаний вовсе не просто соединить в единое целое, для этого нужны особые средства.
     Целью данного реферата является изучение основных принципов дизайна как  проектно-художественной деятельности.
     Прежде  всего, дадим определение понятию  «дизайн». Дело в том, что достаточно часто «дизайн» означает собственно деятельность художников в промышленности, значительно чаще — продукт этой деятельности (вещь или система вещей), а иногда — область организации деятельности, взятую как целое. В некоторых случаях «дизайн» трактуется предельно расширительно и далеко выходит за рамки обозначения деятельности художника по решению задач промышленного производства. Определение, принятое в 1964 году международным семинаром по дизайнерскому образованию в Брюгге, наиболее четко и полно определяет дизайн как проектно-художественную деятельность:
     «Дизайн — это  творческая деятельность, целью которой  является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя». 

     1. Происхождение дизайна  как особой сферы  человеческой деятельности и его социальная функция.
     Дизайн  возник, когда общество перешло от ремесленного производства к промышленному  и проектировщик стал оторван от потребителя и дизайнер стал связующим звеном между производством и потреблением.
     Дизайн  осуществляет возможность функционирования вещи внутри общества, потому что вещь имеет социальную функцию, с помощью вещей происходят отношение между людьми. Вещь может иметь знаковую функцию (например, положение человека в обществе).
     Общественная  проблема, которой является специфической  для теории дизайна, эта проблема соотношение вещей и человеческих отношений. Таким образом, под дизайном понимается не только дизайнерское проектирование предметных объектов, а некоторый социальный механизм, который помимо дизайнерского проектирования, предполагает также наличие определенных социальных групп населения, нуждающихся в определенным образом спроектированных продуктах промышленности, как средствах осуществления своих социальных взаимоотношений.
     Дизайнер  добивается соответствия изделия требованиям  массового покупателя. Изделие и  особенно его внешняя форма становится благодаря дизайнеру носителем  информации не только о назначении предмета, но и его общественном значении.
     Следовательно, дизайнер не просто согласует и координирует усилие специалистов, инженеров конструкторов и др., он проводит эту координацию на определенной основе, в русле определенных требований.
     Объекты дизайна могут осуществлять общение  между людьми, потому что каждая вещь может иметь символическое  значение.
     Дизайн  является видом массовой коммуникации осуществляющейся на материале массовой продукции промышленного производства. В качестве коммуникатора, т.е. того кто посылает информацию, выступает дизайнер. В качестве реципиентов выступает потребитель массового рынка. Дизайнер- проектировщик сам по себе не является носителем сообщений, не выполняет ту социальную функцию, которую выполняют продукты массового производства, создаваемые по дизайнерскому проекту. Только массовая серия промышленного изделия способна осуществить функцию массовой коммуникации. Продуктом дизайна следует считать готовое промышленное изделие, а не дизайнерский проект. Дизайнер адресует свое сообщение определенной личности, либо делает продукт индивидуальным для потребления, но за реципиентом стоит среда, т.е. общество. Оно включает более широкую социальную структуру, которая формирует ее ценности и определяет поведение по отношению сообщений дизайнера.
     2. Научно-техническое и художественное начало в дизайне, его эстетические принципы.
     Дизайнер  имеет особый класс задач, отличающихся от обычных задач традиционных проектировщиков. Это особый класс задач является общим для проектирования самых  различных объектов. Инженера призывают  смотреть на машину как на относительно изолированную механическую систему. Таким образом, для традиционного инженера объектом проектирования выступает не предметная среда, а некая замкнутая система, характеризующаяся набором четко определенных параметров. Инженер проектирует машину, которая будет отвечать всем требованиям технического задания. От него не требуют удовлетворения эстетических вкусов заказчиков. Художнику-оформителю раньше могли поручить внешнее оформление уже готовой машины. Например, окрасить ее в какой-нибудь цвет. Художник-оформитель не обязан был вникать в устройство этой машины. Нужен был специалист, который объединил бы художественное и техническое начало. Этим специалистом стал дизайнер. Он подходит к проектированию предмета с точки зрения технической функции и его эстетического начала.
     Решать  проблемы единства красоты и пользы взял на себя в 20 в. промышленный дизайнер. Не противопоставления красоты и пользы, не отождествление их друг с другом, а гармоничное единство этих качеств, вот как ставит вопрос современный дизайнер. Однако роль дизайнера как художника-творца применительно к изделию разного плана неодинаково. Так существуют объекты с преобладающими утилитарными требованиями к их оформлению.
     Это станки, приборы, машины и т.д. При  создании этих предметов возможности  в разнообразии поиска дизайнера ограничены. Тут форма изделия очень тесно связана с его технической конструкцией. В современной методике дизайна непременным условием достижения эстетической выразительности изделия технического назначения являются:
     а) обеспечение оптимального функционирования;
     б) применение технически прогрессивных  материалов, конструкций технических прогрессов;
     в) наглядное выявление в форме  закономерностей её функциональных и технических процессов.
       Существует и другой вид изделий, в форме которых художественные качества имеют большую роль, чем в группе выше названных объектов. Художественный поиск форм у дизайнера здесь более широк. Важными условияи здесь являются: а) следовать стилю, моде образному смыслу; б) совершенство композиционного деления; в) учет технически конструктивных, технологических и прочих элементов формообразования.
     3. Принцип эргономичности в дизайне.
     Дизайнеру необходимо учитывать требования эргономики, т.к. необходимо создавать удобные и безопасные изделия для потребителя. Эргономика образовалась на стыке ряда дисциплин: инженерной психологии, физиологии, антропометрии и гигиены. Эта наука рассматривает взаимоотношение в системах человек - предмет, человек - машина, человек – среда, то есть, исследует взаимосвязи человека с предметным миром в процессе его трудовой деятельности. Эргономика вырабатывает требования для дизайнера. Учёт этих требований - неотъемлемая часть процесса проектирования предметной среды.  

     4. Влияние используемого материала и технологии на формообразование изделий.
     В разных изделиях материал и конструкция  по-разному влияют на форму. В большинстве  случаев материал влияет на форму  предмета не непосредственно, а через  конструкцию. В простых изделиях конструкция элементарна и материал, как правило, используется в монолите. В сложном же изделии взаимосвязь  межу материалом и конструкцией и создаваемой формой иная, так как материал работает, полностью подчиняясь конструкции. Разные способы обработки материала, технологические процессы так же влияют на образование формы. При использовании различных технологий получается разная внешняя форма, по характеру, пластике, фактуре.
     5. Конструктивные факторы формообразования промышленных изделий.
     Типы  конструкций, которые используются в промышленных изделиях, делятся на 2 основные группы: 1. пространственные, открытые конструкции (решетчатые) 2. закрытые конструкции, внешний контур которых типа оболочки может быть образован монолитной конструкцией. Эти 2 типа конструкций влияют на форму изделия по-разному: в открытых конструкциях на лицо прямая связь конструктивной основы с внешней формой, в закрытых конструкциях наблюдаются обратные явления, многие агрегаты скрыты за оболочками, кожухами и т.д. Здесь нет прямой непосредственной связи между конструкцией и внешней формой, в этом случае можно говорить о скрытой связи.
     6.Факторы связи объекта дизайнерского проектирования с окружающей средой.
     Одним из принципов дизайнерского проектирования является. учет конкретных условий окружающей среды. Все вещи, создаваемые человеком, не могут существовать сами по себе. Все они будут находиться в определенных конкретных условиях, в определенной среде:
     декоративные  вазы, фонтаны, скамьи, фонари и т.п .- в условиях парков и скверов городской застройки;
     флагодержатели, вывески, реклама и др. - на фасадах зданий; меблеосветительная арматура, декоративные ткани и др. - в определенном жилом или общественном интерьере;
     значки, броши, серьги – на том или ином человеке, на том или ином костюме  и т.д.
     В каждом конкретном случае эта среда  различна и будет сказываться  на решении находящихся в ней  предметов.
     Это зависимость многогранна, касается как утилитарно-функциональных, так  и художественно-композиционных сторон.
     Дизайн-объект зависит от следущих особенностей окружающей среды:
     - положение предмета в пространстве;
     - форма и размеры окружающего пространства;
     - размеры и количество компонентов (предметов), составляющих окружение;
     - конкретных условий применения.
     Материал, отделка, обработка:
     - Выбор материала, отделки и  хар-р обработки поверхности предмета зависят от усл-й эксплуат-ии
     - Выбор материала, отделки и  хар-ра обработки поверхности предмета зависят от «образного» содерж-я и характера окружающей среды
     - Выбор материала, отделки и  хар-ра обработки поверхн-ти предмета завис. от местополож-я в окруж-й среде
     - Выбор материала, отделки и  хар-ра обработки поверхн-ти предмета зависят от эксплуатац-х и др. требов-й, выдвигаемых конкретными условиями
     Цветовое  решение предмета:
     - Цветовое решение предмета зависит  от общей гаммы окружающей  среды 
     - Цветовое решение предмета зависит  от роли предмета в общем  композиционном замысле 
     - Цвет. решение предмета зависит от роли, места и знач. предмета в общем технологич-м процессе
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.