Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Методы магазинной торговли

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МЕТОДЫ  МАГАЗИННОЙ ТОРГОВЛИ  

  1. Традиционная торговля, или торговля с прилавка. Такая форма торговли включает не менее пяти последовательных этапов, значимость которых варьируется в зависимости от покупателя и типа приобретаемого товара, Первостепенное значение при этом имеют профессиональные навыки продавца. A)        Привлекательность магазина основывается
на трех элементах,  сочетание которых должно
производить «взрывчатый  эффект»: широкая из
вестность названия  магазина;  реклама,  которая
поддерживает эту известность; витрина, являю
щаяся «визитной  карточкой» продавца, который
выбирает и  расставляет товары так, чтобы подчер
кнуть достоинство  каждого.
Б) Прием, оказываемый  покупателю: он Должен чувствовать  себя спокойно и быть уверенным, что  ему помогут выбрать нужный товар.
B)        Разговор с продавцом, во время которого
покупатель сообщает ему о своих потребностях,
о целях посещения  магазина, о цене предполагае
мой покупки, о  назначении покупаемого товара.
Г) Предпринимаемые  продавцом действия (показ различных моделей, демонстрация работы бытовых приборов) помогают покупателю сделать наиболее удачный выбор в отношении типа, модели, цены и качества товара.
Д) Согласие покупателя завершает процесс продажи. Продавец прощается с покупателем, но до этого  он пытается внушить ему необходимость дополнительных покупок (аксессуары, принадлежности для ухода за аппаратурой, заключение договора о гарантийном ремонте).
2. Продажа с открытым  доступом к товару.
Данный метод  по-прежнему преобладает в торговле любого типа, независимо от природы продаваемого товара. Речь идет о том, чтобы заменить отдельные этапы традиционного процесса продажи особой выкладкой товаров и особым устройством магазина. Поэтому различают продажу методом предварительного и свободного отбора и продажу методом самообслуживания, которая представляет собой наиболее развитую форму торговли с открытым доступом, все более усложняющуюся по мере развития сети крупных магазинов.
А) Предварительный  отбор можно определить как такой  метод, при котором акт покупки начинается с самостоятельного выбора и заканчивается при содействии продавца. Чтобы облегчить покупателю процесс покупки, товары располагаются в соответствии с различными критериями классификации: тип товара (оригинальный или традиционный), сорт, размер, цена.
 При использовании  первого метода продавец должен  идти в подсобное помещение  за выбранным товаром, в то  время как при применении второго  метода покупатель берет отобранный  товар прямо с полки, изымая  его таким образом из ассортимента.
Б) Самообслужштние является завершением развития метода продажи с открытым доступом. При этом в магазине выставляется как можно более широкий ассортимент товаров, с тем чтобы возбудить в покупателе, непосредственно рассматривающем товар, желание приобрести его, что облегчает сбыт и увеличивает объем продаж.
Самообслуживание  получило распространение в розничной  торговле в силу тех преимуществ, которые эта форма торговли предоставляет.
+ Коммерсанту она позволяет увеличить объем продаж в результате повышения средней стоимости корзины покупателя, которое происходит благодаря увеличению числа так называемых импульсивных покупок1.
+Кроме того, самообслуживание позволяет уменьшить расходы на содержание персонала и без особых трудностей справляться с наплывом покупателей в часы пик, предоставляя одни и тс же «услуги» всем покупателям,
+ Покупателям самообслуживание позволяет производить покупки без прямого давления со стороны продавца и без спешки; они сами определяют скорость своих действий, могут пересмотреть уже сделанный выбор, перемещаясь вдоль полок и закупая сразу все необходимые им товары; тем самым они значительно экономят время,
3. Торговля с открытым доступом я гипермар-кете. В основе торговли по системе самообслуживания лежит непосредственный контакт, который устанавливается между потребителем и товаром без вмешательства продавца; однако, когда ассортимент товаров в магазине насчитывает более 50 тыс. наименований, как это имеет место в гипер-маркетах, возникает необходимость в помощи покупателю со стороны «молчаливого продавца»; иначе указанный контакт установлен не будет. Этот «продавец», называемый merchandising1, способствует сбыту  одного  вида  продукции  за
Принципы  касаются в основном расстановки полок и размещения на них товаров.
А) Расстановка  полок. Расстановка полок должна быть проведена таким образом, чтобы заставить покупателя пройти перед максимальным количеством полок и видов продукции; при этом следует соблюдать технические ограничения, налагаемые самим устройством магазина (наличие подсобных помещений, холодильных камер, помещений для подготовки товаров к продаже).
Термином facing называется любой товар, который покупатель видит на полке в первом ряду.
Рекомендация  товара или сорта товара заключается  в том, что магазин принимает  на продажу этот товар или этот сорт.
а)         Опыт показывает, что если покупатель вхо
дит в магазин  справа, то он обычно начинает его
обход, двигаясь влево и выбирая основные прохо
ды. Поэтому была придумана так называемая ак
туальная дорожка, или «проход по периметру», в
котором расположены  полки с особенно привле
кательными товарами (кондитерский, мясной от
дел и т.д.) или  же выставляются в рекламных це
лях новинки, срок «жизни» которых сравнительно
небольшой и  которые вскоре будут заменены дру
гими  товарами   (игрушки,   туристское   снаряже
ние).
Для привлечения  покупателя в центральную часть  магазина используется привлекательность  и сбытовой потенциал таких продуктов, как сахар, растительное масло, макаронные изделия, кофе и т.п., поскольку эти  продукты могут способствовать увеличению продажи других товаров, расположенных рядом с ними, но не обладающих такой же естественной притягательной силой.
б)         Наконец, существует такой прием: продук
цию, покупка  которой требует обдумывания (не
продовольственные товары), размещают поближе
к входу, чтобы  извлечь максимальную выгоду из
высокорентабельных  отделов, пока покупатель не
наполнил свою тележку продовольственными то
варами.
Б) Организация  линий продажи. Основным элементом  гипермаркета является «линия продажи», от которой зависит величина товарооборота и прибыли.
а)         Расположение товаров на стеллажах играет
довольно важную роль в их сбыте: лучшие полки
гондол1 — это  те, которые расположены на уров
не глаз и  рук. Эти уровни предназначены для  про
дуктов,   которые  продаются с  высокой нормой
прибыли, в то время как другие уровни предназ
начены для  товаров, продаваемых с низкой нор
мой прибыли.
б)         Гипермаркеты были задуманы с целью рас
продажи огромных масс товаров, Этому способ
ствуют две  системы:
—        размещение продуктов (минеральная вода, растительное масло и т.п.) на поддонах или в ком-битейнерах (металлических стеллажах на роликах, вставляемых прямо в гондолы), которые наполняются   товарами   самими   производителями, позволяет быстро выставлять их в большом количестве в торговом зале;
—        выкладывание большого количества товара в «голове» гондолы увеличивает его притягательность и само по себе создает впечатление изобилия недорогой продукции. Это место обычно отводится для продажи товаров в рекламных целях.
4. Использование метода  самообслуживания.
Самообслуживание  регулярно применяется в розничной  торговле продовольственными товарами, а с недавнего времени стало  использоваться и в сфере оптовой  торговли.
А) Торговля продовольственными товарами. Увеличение площадей, предназначенных для продажи по методу самообслуживания, побудило специалистов и Французский институт самообслуживания разработать классификацию продуктовых магазинов самообслуживания, исходя из их размера,
1)         Мини-магазины самообслуживания, торговая площадь которых меньше 1 20 м2 и в которых продаются почти исключительно продовольственные товары. Из 15,8 тыс. таких магазинов, зарегистрированных на 1 января 1984 г., около 60% принадлежат независимым коммерсантам,
2)         Универсамы, площадь которых составляет от 120 до 400 м2, торгуют преимущественно продовольственными товарами (90—95% товарообо.-рота) и имеют такие отделы, как мясной, быстрозамороженных продуктов и т.д., а также небольшой отдел непродовольственных товаров. На   1 января   198 4  г. действовало 5 782  универсама, 5 2% которых принадлежало независимым коммерсантам.
3)         Супермаркеты, площадь которых составляет от 400 до 2,5 тыс. м-^, торгуют всевозможными продовольственными товарами и располагают ассортиментом ходовых товаров общего назначения. На  1 января  1984 г. действовало 5156 супермаркетов (из них 4 7% принадлежало независимым торговцам).
4)         Гипермаркеты, товарная площадь которых составляет от 2,5 тыс. до  10 тыс. м2 и больше, имеют очень широкий ассортимент продовольственных товаров и товаров общего назначения. На 1 января 1984 г. их число достигало 513 (из них
15,8%  принадлежало независимым коммерсантам) .
    Розничная торговая сеть
    2.1. Виды розничной  торговой сети
    Завершение   процесса   обращения   товаров   происходит   в   розничной торговой сети.
    Розничная торговая сеть представляет собой совокупность большого числа розничных  торговых предприятий, осуществляющих куплю-продажу  товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям  для их личного, семейного, домашнего использования. Ее основными видами являются:
    - стационарная;
    - нестационарная;
    Стационарную  торговую сеть образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям.
    Нестационарная  торговая сеть функционирует на принципах развозной и разносной торговли.
    Развозная торговля использует специализированный или специально оборудованный транспорт  для обслуживания жителей сельских населенных пунктов, в которых отсутствуют магазины, а также для торговли в городах в местах большого скопления людей.
    Разносная торговля осуществляется вне стационарных розничных торговых предприятий  путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждении, организации, на предприятии, транспорте или на улице. 
    2.2. Классификация розничных  торговых предприятий
    Розничные торговые предприятия классифицируют по ряду признаков.
    По  особенностям устройства их подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, киоски, палатки, автомагазины и др.
    Магазин — специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям. Магазины располагают комплексом торговых и неторговых помещений, предназначенных для осуществления различных торгово-технологических операций.
    Магазины-склады в зависимости от вида реализуемых  товаров (стройматериалы, топливо и  т. п.) имеют торговый зал и административные помещения, зал товарных образцов, складские  помещения (отапливаемые и неотапливаемые), навесы, площадки для хранения товаров.
    К магазинам-складам относят и предприятия  розничной торговли, реализующие  продовольственные или непродовольственные  товары методом самообслуживания преимущественно  из транспортной тары (ящиков, контейнеров) населению, а также предприятиям или индивидуальным предпринимателям для последующей перепродажи, использования в мелком производстве или оказания услуг населению.
    Павильоны, палатки, киоски, автомагазины относятся  к мелкорозничной торговой сети.
    Павильон представляет собой оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или  несколько рабочих мест.
    Киоск — оснащенное торговым оборудованием строение без торгового зала, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого размешается товарный запас.
    Палатка — легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли.
    Автомагазины, а также другие средства передвижной торговли (автоприцепы, тележки, лотки и др.) предназначены для торговли вразвоз или вразнос.
    В зависимости от типа здания предприятия розничной торговли можно подразделить на отдельно стоящие, встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные и торговые центры'.
    Отдельно  стоящие   магазины   размещают   в обособленных зданиях, построенных по специально разработанным для них проектам. Все   помещения   встроенного   магазина   располагаются   в  габаритах жилого здания или здания иного назначения.
    Помещения встроенно-пристроенного магазина размещают не только в габаритах  жилого здания, но и в объемах, вынесенных за эти габариты. Пристроенным   называется   магазин,   ограждающая  стена  или   стены которого являются общими или смежными со стенами жилого дома. Торговый  центр представляет собой комплекс предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, размещенных на одной территории, в границах которой должна быть расположена стоянка для автомашин.
    По  размеру торговой площади выделяют магазины мелкие — до 250 м2, средние — от 251 до 1000, крупные — от 1001 до 5000 и особо крупные — свыше 5000 м2.
    По    методам    продажи    товаров    различают     предприятия     с индивидуальным       обслуживанием      покупателей       (через       прилавок обслуживания), торгующие посредством самообслуживания, по образцам и др.
    В зависимости от ассортимента реализуемых товаров розничные торговые предприятия принято подразделять на виды (универсальные, комбинированные, специализированные, смешанные), которые с учетом целого ряда признаков (торговой площади, применяемых методов обслуживания и др.) в свою очередь подразделяются на типы (универсам, универмаг, гастроном и т. д.).
    С учетом функциональных особенностей розничные торговые предприятия делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные, комиссионные. В зависимости от организационно-правовой формы розничные торговые предприятия подразделяются на государственные, муниципальные, кооперативные и т. д.
    К основным торговым функциям предприятий  розничной торговли следует отнести:
    - изучение покупательского спроса  на товары;
    - формирование ассортимента товаров;
    - составление заявок на завоз  товаров;
    - оказание торговых услуг покупателям;
    - рекламирование товаров и услуг.
    Основными  технологическими функциями являются:
    - приемка поступивших товаров  по количеству и качеству;
    - хранение товаров;
    - выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка, маркировка и др.);
    - внутримагазинное перемещение, размещение  и выкладка товаров на торговом  оборудовании в торговом зале;
    -  продажа товаров (предложение их покупателям, помощь в выборе и др.);
    -  выполнение расчетов с покупателями.
    Наряду  с перечисленными розничные торговые предприятия выполняют также  функции, связанные с оказанием  покупателям дополнительных услуг.
    3.   Организация и технология розничной продажи товаров и обслуживания покупателей
    3.1.Правила  работы предприятий  розничной торговли
    Требования  к порядку работы магазинов и  других розничных торговых предприятий  независимо от их организационно-правовой формы определены действующими Примерными правилами работы предприятия розничной торговли. Они предусматривают ответственность руководителей предприятий за качество реализуемых товаров и услуг, а также содержат требования, направленные на защиту прав и интересов покупателей, улучшение качества торгового обслуживания населения. Правилами работы предприятия розничной торговли регламентируются:
    - общие положения;
    - приемка, хранение и подготовка  товаров к продаже;
    - продажа товаров;
    - особенности продажи товаров  на предприятиях (в отделах, секциях)  самообслуживания;
    - порядок расчетов с покупателями;
    - права и обязанности покупателя;
    - содержание информации для покупателей;
    - санитарные требования к содержанию  предприятия и его работникам;
    - порядок контроля работы предприятия.
    Наряду  с Примерными правилами работы предприятия розничной торговли разработаны и Основные требования к «работе мелкорозничной торговой сети, в которых определены:
    - общие положения;
    - требования к помещению и оборудованию;
    -  порядок продажи товаров;
    - санитарные требования.
    При продаже парфюмерно-косметических товаров покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с различными свойствами и характеристиками предлагаемых товаров. Например, для знакомства с запахом духов, одеколонов, туалетной воды используют полоски специальной бумаги, пропитанные душистой жидкостью, а также образцы-понюшки, предоставляемые изготовителями товаров.
    В том случае, когда покупателю передается товар в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой, ему  должно быть предложено проверить содержимое упаковки. При этом целлофан или фирменная лента снимаются.
    3.5.  Методы          стимулирования          продажи     товаров, применяемые в магазинах
    Под стимулированием  продажи товаров  понимают комплекс мероприятий, направленных на привлечение  большего числа покупателей с целью увеличения сбыта товаров.
    Основными целями проведения мероприятий в  магазине являются:
    - увеличение   числа   покупателей   (в   том   числе   постоянных)   и количества приобретаемых ими товаров;
    - ускорение оборачиваемости товаров;
    - устранение излишних товарных  запасов;
    - увеличение розничного товарооборота.  Фирмы-изготовители товаров преследуют  при этом другие цели:
    - повышение     интереса     покупателей     к     самой     фирме     и представляемым ею торговым маркам;
    - знакомство потребителей с новыми товарами или новыми свойствами уже известных товаров;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.