На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расходы федерального бюджета, направление повышения эффективности использования бюджетных средств

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    ВВЕДЕНИЕ
    Цель  работы заключается в проведении анализа расходов федерального бюджета и определения направлений эффективного их использования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     раскрыть сущность и состав расходов бюджета,
     раскрыть формирование расходов федерального бюджета,
    - раскрыть использование средств бюджета в 2009-2010г.,
    - раскрыть расходы федерального бюджета в 2011г. И на плановый период 2012-2013г.,
    -раскрыть  основные направления повышения эффективности бюджетной политики,
    - раскрыть государственные программы  как инструмент повышения эффективности  бюджетных расходов.
    Бюджет государства - центральное звено финансовой системы, ведь именно с момента принятия государством этого документа финансы приобретают всеобщий характер. Бюджет появился практически в одно время с государством, но только с приходом к власти буржуазии он приобрел форму документа, утверждаемого парламентом.
    Централизованный фонд государства в лице бюджета необходим ему для осуществления своих функций, важнейшими из которых являются: расширенное воспроизводство в масштабах всего общества, удовлетворение социально-культурных потребностей граждан, решение оборонных задач, покрытие общих издержек государственного управления.
    На  величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов: государственное устройство, внешняя  и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень  благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы. При переходе к рыночной экономике федеральный бюджет в целом и его составляющая часть – расходы, не могут и не должны утратить своей роли; должно произойти лишь изменение методов бюджетного воздействия на общественное производство.
    Этому изменению призвана служить радикальная  перестройка бюджетных отношений, построение принципиально иного  бюджетного механизма, более рационального  использования вложений бюджетных  средств. Большое значение должны приобрести государственные инвестиции в прогрессивные отрасли экономики, в обеспечение стратегических направлений ее развития, создание необходимой производственной инфраструктуры. С переходом к рынку одним из важных факторов достижения рациональной структуры экономики должно стать достаточное финансирование конверсионных отраслей. Через такой финансовый инструмент, как расходы бюджета, можно влиять на различные стороны хозяйствования, способствуя ускоренному обновлению производственных фондов, внедрению в производство научных достижений. Этому же должна служить отмена бюджетного дотирования нерентабельных предприятий, их закрытие или перепрофилирование. Создание принципиально нового механизма бюджетного финансирования науки призвано стимулировать научные открытия и достижения, т.е. служить катализатором ускорения научно-технического прогресса.
    Огромную  роль расходы федерального бюджета  играют в решении социальных проблем, которые принимали наиболее радикальные  формы в нашей стране, а во времена  перехода к рынку вновь обострились. Повышению роли расходов федерального бюджета в социальных процессах способствует кардинальное изменение бюджетного механизма финансирования учреждений социальной сферы.
    Динамика  бюджетных показателей свидетельствует  о том, что федеральный бюджет, особенно в последние годы, был сильно перегружен расходами, связанными с экономической функцией государства. Следствием этого процесса явился ощутимый бюджетный дефицит, управление которым, особенно после финансового кризиса в России, стало намного труднее. От решения проблемы бюджетного дефицита в настоящее время во многом зависит возможность переходы на устойчивое развитие экономики, решение проблемы обеспечения расширенного воспроизводства и полноценное обеспечение государством своей социально-экономической функции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 1 Теоретические основы расходов федерального бюджета
    1.1 Сущность и состав расходов федерального бюджета
    Расходы федерального бюджета вызваны самим  фактом наличия государства, т.е. они  носят императивный характер. Кроме  того, расходы бюджета служат воспроизводству экономических и социальных отношений, существующих в конкретное время в конкретном государстве; по своей экономической природе государственные расходы являются отношениями дополнительной эксплуатации, поскольку основным источником их образования выступают налоги, представляющие вычет из заработков и доходов в масштабах всего общества. Как может показаться на первый взгляд, в основной массе государственные расходы являются непроизводительными, поскольку они являются долей национального дохода, выбывающей из воспроизводственного процесса. Такую точку зрения можно принять, если согласиться с тезисом о непроизводительном характере государства, но такое утверждение будет неправильным, – пожалуй, любое государство (за исключением тоталитарного или деспотического режима) в некоторой степени находится под контролем общества.
    В расходах бюджета находят свое выражение  две стороны единого распределительного процесса: расщепление бюджетного фонда  на составные части и формирование денежных фондов целевого назначения у предприятий, организаций и учреждений материального производства и непроизводственной сферы, получающих ассигнования из бюджета. Итак, расходы федерального бюджета – это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению.
    Государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, этап общественного  развития, общий уровень развития экономики, уровень благосостояния граждан, разветвленность связей бюджета с народным хозяйством, формы предоставления бюджетных средств – вот только несколько факторов, которые влияют на величину и структуру расходов федерального бюджета. Структура расходов государства и их доля в валовом общественном продукте зависят также от размеров государственного сектора в экономике, традиции, наконец. В совокупности вышеперечисленные факторы на каждом из этапов развития государства порождает такую систему расходов, которая соответствует экономике, типу и уровню управления ею. Все эти факторы влияют на проявление категории расходов бюджета, которая проявляется через конкретные виды расходов на какие-то нужды, причем такие расходы могут быть охарактеризованы как с качественной, так и с количественной стороны.
    Итак, расходы федерального бюджета выполняют  функции политического, социального  и хозяйственного регулирования. Государственные  расходы вызваны самим фактом наличия государства и по своей  природе они являются отношениями  дополнительной эксплуатации, поскольку основным источником их образования выступают налоги, представляющие вычет из заработков и доходов. Кроме того, государственные расходы служат воспроизводству экономических и социальных отношений, существующих в конкретном государстве в конкретное время, а также в основной своей массе государственные расходы являются непроизводительными, поскольку они являются долей национального дохода, выбывающей из воспроизводственного процесса. 

    1.2 Формирование расходов федерального бюджета
    Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности и, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.
    Предоставление  бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
    - ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
    - средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
    - трансфертов населению, включающих в себя:
    - ассигнований на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
    - ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
    - ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
    - бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
    - бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, государственным внебюджетным фондам;
    - субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
    - инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
    - кредитов иностранным государствам;
    - средств на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.
    В расходной части бюджетов всех уровней  бюджетной системы РФ предусматривается  создание резервных фондов органов  исполнительной власти и резервных  фондов органов местного самоуправления. Размер резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать 3 процента утвержденных расходов федерального бюджета. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году. Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается нормативными правовыми актами Правительства РФ. Орган исполнительной власти, ежеквартально информируют орган законодательной (представительной) власти, представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда. Федеральным бюджетом на очередной финансовый год предусматривается создание фонда Президента РФ в размере не более 1 процента утвержденных расходов федерального бюджета. Финансирование новых видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в бюджет. При определении источников финансирования новых видов расходов бюджетов, исключается увеличение дефицитов бюджетов.
    Исключительно из федерального бюджета финансируются  следующие функциональные виды расходов:
    - функционирование федеральной судебной системы;
    - обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
    - осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;
    - национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;
    - фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
    - государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
    - государственная поддержка атомной энергетики;
    - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
    - исследование и использование космического пространства;
    - содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ;
    - формирование федеральной собственности;
    - обслуживание и погашение государственного долга РФ;
    - компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством РФ за счет средств федерального бюджета;
    - пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;
    - проведение выборов и референдумов РФ;
    - федеральная инвестиционная программа;
    - обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;
    - обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
    - финансовая поддержка субъектов РФ;
    - официальный статистический учет;
    - прочие расходы.
    Из  бюджетов субъектов РФ финансируются  такие виды функциональных расходов как:
    - обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ;
    - обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;
    - проведение выборов и референдумов субъектов РФ;
    - обеспечение реализации региональных целевых программ;
    - формирование государственной собственности субъектов РФ;
    - осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;
    - содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;
    - обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ;
    - оказание финансовой помощи местным бюджетам;
    - обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;
    - компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;
    - прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов РФ.
    Из  местных бюджетов финансируются функциональные расходы на:
    - содержание органов местного самоуправления;
    - формирование муниципальной собственности и управлен ие ею ;
    - организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
    - содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
    - организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
    - муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
    - благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
    - организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
    - содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
    - организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
    - обеспечение противопожарной безопасности;
    - охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
    - реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
    - обслуживание и погашение муниципального долга;
    - целевое дотирование населения;
    - содержание муниципальных архивов;
    - проведение муниципальных выборов и местных референдумов;  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2 Анализ расходов федерального бюджета
    2.1 Использование средств бюджета в 2008-2010г
    В соответствии со статьей 21 Бюджетного Кодекса РФ классификация расходов бюджета состоит из 11 разделов. Они являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов, рассмотрим их подробнее в таблице 1.
    Таблица 1
Расходы федерального бюджета  на 2008 ,2009 и 2010 года
Расходы федерального бюджета 2008г 2009г Отклонение 2010г
Сумма, млрд. руб. Удельный  вес,% Сумма, млрд. руб. Удельный  вес,% По  сумме, млрд. руб. По  удельному вес,% Сумма, млрд. руб. Удельный  вес,%
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ  828,78 12,61% 899,84 12,08% 71,06 -0,54% 963,10 11,90%
НАЦИОНАЛЬНАЯ  ОБОРОНА  509,10 7,75% 566,74 7,61% 57,64 -0,14% 596,19 7,37%
НАЦИОНАЛЬНАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 521,84 7,94% 642,61 8,62% 120,77 0,68% 693,51 8,57%
НАЦИОНАЛЬНАЯ  ЭКОНОМИКА  702,32 10,69% 789,62 10,60% 87,30 -0,09% 528,55 6,53%
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО  54,56 0,83% 56,29 0,76% 1,73 -0,07% 51,86 0,64%
ОХРАНА  ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ  9,33 0,14% 10,21 0,14% 0,88 0,00% 10,96 0,14%
ОБРАЗОВАНИЕ  307,20 4,68% 313,64 4,21% 6,44 -0,47% 339,85 4,20%
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 83,81 1,28% 73,01 0,98% -10,80 -0,30% 67,58 0,84%
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ 211,69 3,22% 245,22 3,29% 33,53 0,07% 295,36 3,65%
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 270,86 4,12% 342,67 4,60% 71,81 0,48% 396,54 4,90%
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ  ТРАНСФЕРТЫ 2281,56 34,73% 2423,12 32,52% 141,56 -2,21% 2720,97 33,63%
УСЛОВНО УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСХОДЫ 0,00 0,00% 186,30 2,50% 186,30 2,50% 404,50 5,00%
СЕКРЕТНЫЕ СТАТЬИ 789,25 12,01% 901,88 12,10% 112,63 0,09% 1021,00 12,62%
ВСЕГО 6570,30 100,00% 7451,15 100,00% 880,85   8089,97 100,00%
 
    Проанализировав данные таблицы №1. Можно сделать  вывод, что бюджет Российской Федерации  является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.
    Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РФ.
    Важнейшая задача - обеспечить его прозрачность для всех членов общества. Необходимо добиться, чтобы федеральный бюджет стал средством стабилизации государственных финансов. Он должен превратиться в надежную опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств. Решить названные задачи можно, лишь объединив усилия Президента Российской Федерации, Правительства РФ и палат Федерального Собрания. Это крайне важно с учетом особенности подготовки проекта федерального бюджета на 2008-2010 год - необходимости его принятия. Правительство РФ должно стать организующим центром этой работы.  
 
 

    2.2 Расходы федерального бюджета в 2011г и на плановый период 2012-2013
    В соответствии с Бюджетным посланием  Президента Российской Федерации о  бюджетной политике в 2011-2013 годах  определены следующие основные приоритеты расходов федерального бюджета:
    - безусловное исполнение законодательно  установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, включая пенсионное обеспечение военнослужащих;
    - обеспечение сбалансированности  бюджета Пенсионного фонда Российской  Федерации для дальнейшего развития  пенсионной системы;
    - индексация в 2011 году денежного  довольствия военнослужащих и  приравненных к ним лиц, фондов  оплаты труда работников федеральных  государственных учреждений, денежного  содержания (заработной платы) судей  и прокурорских работников;
    - обеспечение обязательств в сфере  образования, здравоохранения и  социального обслуживания населения  с повышением адресности предоставления  социальной помощи;
    - обеспечение закупок новых видов  вооружения, совершенствования боевой  подготовки, реализации социальных гарантий для военнослужащих, обеспечения постоянным и служебным жильем военных;
    - обеспечение содержания и развития  транспортной инфраструктуры, в  том числе автомобильных дорог;
    - постепенное сокращение антикризисных  мер поддержки экономики, концентрация ресурсов на мероприятиях, направленных на модернизацию и технологическое развитие экономики, повышение ее энергетической эффективности, в том числе инновационных проектах и важнейших научных разработках.
    - подготовка особо значимых международных  мероприятий (проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, саммита АТЭС в г. Владивосток в 2012 году).
    При этом при формировании объема бюджетных  ассигнований реализованы следующие подходы:
    1) концентрация ресурсов на наиболее  значимых мероприятиях и объектах  с уточнением объемов бюджетных  ассигнований на исполнение отдельных  расходных обязательств, оптимизацией  расходов на обеспечение деятельности  органов государственной власти;
    2) рассмотрение вопросов финансового  обеспечения реализации Указа  Президента Российской Федерации  от 24 декабря 2009 г. № 1468 (в части  передачи на федеральный бюджет  милиции общественной безопасности), в том числе за счет обмена  полномочиями между уровнями государственного управления, и вопросов реформирования денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, при подготовке проекта федерального бюджета на 2012-2014 годы;
    3) определение бюджетных ассигнований, необходимых для индексации в 2011 году на 6,5% денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц с 1 апреля 2011 года, фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников с 1 июня 2011 года, и стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях с 1 сентября 2011 года;
    4) сохранение в 2011-2013 годах действующих  в текущем году условий денежного  содержания федеральных государственных  гражданских служащих с учетом сокращения численности федеральных государственных служащих в течение 2011-2013 годов на 20% и сохранения 50% расчетной экономии по фонду оплаты труда в распоряжении соответствующих федеральных органов государственной власти;
    5) увеличение в 2011 году бюджетных ассигнований на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, продовольственного и вещевого обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц исходя из расчетного объема бюджетных ассигнований на исполнение указанных обязательств в 2010 году и индекса роста потребительских цен в 2011 году 6,5 процента;
    6) продления до 2014 года приостановки  действия нормативных правовых  актов об увеличении численности  работников федеральных государственных  органов, ранее приостановленных  на текущий год, в том числе Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной миграционной службы, МЧС России.
    При формировании проекта федерального бюджета на 2011-2013 годы внесены изменения в классификацию расходов бюджетов, в том числе:
    - отнесение межбюджетных трансфертов  федерального бюджета бюджетам  субъектов Российской Федерации  и государственным внебюджетным  фондам Российской Федерации  по их функциональной направленности на соответствующие разделы классификации расходов бюджетов;
    - обособление в отдельные разделы  функциональной классификации расходов  на обслуживание государственного  долга Российской Федерации (из  раздела «Общегосударственные вопросы»); физическую культуру и спорт (из раздела «Здравоохранение, физическая культура и спорт»), поддержку средств массовой информации (из раздела «Культура, кинематография и средства массовой информации»);
    - отнесение расходов на развитие  туризма, имущественные взносы в государственные корпорации «Олимпстрой» и «Роснанотехнология» в раздел «Национальная экономика».
    С учетом вышеперечисленных подходов структура расходов федерального бюджета  по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется данными , предоставленными в таблице 2.
Таблица 2
Структура расходов федерального бюджета
            млрд. рублей
  2010 год  * 2011 год 2012 год 2013 год
проект %% к предыдущему  году проект %% к предыдущему  году проект %% к предыдущему  году
ВСЕГО 10232,8 10658,6 104,2 11237,9 105,4 12175,6 108,3
Условно утвержденные       419,3   798,4 190,4
ВСЕГО (без учета условно 10232,8 10658,6 104,2 10818,6 101,5 11377,2 105,2
утвержденных)
в том числе:              
Общегосударственные вопросы  800,2 863,8 107,9 794,5 92 771,7 97,1
Национальная  оборона 1276,8 1517,1 118,8 1655,7 109,1 2098,6 126,8
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 1109,1 1215,5 109,6 1193,4 98,2 1182,8 99,1
Национальная  экономика  1600,3 1760,2 110 1747,7 99,3 1637,8 93,7
Жилищно-коммунальное хозяйство 223,3 216,5 97 94,3 43,6 78,7 83,5
Охрана  окружающей среды 13,3 16,8 126,7 17,4 103,5 16,7 95,8
Образование 444 516,6 116,4 516 99,9 519,4 100,7
Культура, кинематография 74,6 82 110 78,8 96 76 96,5
Здравоохранение 430,1 466,1 108,4 481,7 103,3 432,9 89,9
Социальная  политика 3316,4 2940,5 88,7 3185,8 108,3 3437,5 107,9
Физическая  культура и спорт 34 42,5 125 28,8 67,8 26 90,1
Средства  массовой информации 54,8 61,3 111,8 62,3 101,8 56 89,8
Обслуживание  государственного и муниципального долга 280,3 389,9 139,1 518,4 132,9 600,7 115,9
Межбюджетные  трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований 575,6 569,8 99 443,8 77,9 442,4 99,7
* разделы приведены в сопоставимом  виде
 
    Как видно из данных таблицы, в целом объем бюджетных ассигнований обеспечивает выполнение социальных обязательств Российской Федерации, обязательств по оплате труда работникам федеральных бюджетных учреждений, реализацию приоритетных национальных проектов и других мероприятий, необходимых для реализации политики в соответствующих сферах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 3 Совершенствование  использования средств  федерального бюджета
    3.1 Основные направления  повышения эффективности  бюджетной политики
    Повышение эффективности государственных расходов связано с внедрением программно-целевых методов при проведении бюджетной политики. Основная идея программно-целевого подхода в рамках проведения бюджетной политики заключается в строгой увязке величины государственных расходов с результатами их осуществления. При этом финансовые средства распределяются не по видам затрат, а в соответствии с установленными целям.
    Эффективность бюджетной политики связана с  практической реализацией тех целей, которые стоят перед системой государственных финансов. Главной трудностью при проведении бюджетной политики является оценка эффективности государственных расходов на основе системы количественных и качественных критериев. При этом основной проблемой является выбор именно количественных критериев эффективности.
    Программно-целевой  метод предусматривает создание системы планирования и мониторинга  социально-экономической результативности бюджетных расходов с помощью  системы качественных и количественных критериев как в отношении  различных направлений расходования средств, так и в отношении конкретных бюджетополучателей. Применение программно-целевых методов предполагает использование дополнительного вида бюджетной классификации - программно-целевой, отражающей группировку бюджетных расходов в соответствии с набором программ, разработанных в соответствии с конкретными целями расходования средств.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.