На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Современная финансовая система Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
Государственная полярная академия 

Кафедра Финансов и кредита 
 
 
 
 

Курсовая  работа по дисциплине
Финансы и кредит 
 

Современная финансовая система Российской Федерации 
 
 
 

                                                                         Выполнила: 
 

                                                      Научный руководитель:
                                                                         д. э. н., проф. Боровкова В. А. 
 
 
 

Санкт-Петербург
2010
Содержание
Введение……………………………………………………………..……………3
Глава 1. Современная финансовая система РФ…………………………………5
      Государственные финансы…………………………………………….7
        Бюджетная система…………………………………………..7
        Государственный кредит……………………….………..…10
        Государственное страхование……………………………...12
      Финансы хозяйствующих субъектов…………………….…………..13
Глава 2. Направления развития финансовой системы России…………….….15
         2.1. Задачи в области стабилизации финансовой системы России……................................................................................................................…15
    2.2. Пути решения проблем развития финансовой системы РФ…….…22
Заключение……………………………………………………………………...28
Список использованной литературы…………………………………………..30 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
         Данная работа посвящена  общим аспектам функционирования финансовой системы в российской экономике. Финансовая система занимает важное место в макроэкономике, так как экономическая жизнь страны в значительной мере зависит от ее состояния. В связи с этим необходимо осознавать всю важность этой системы, разбираться, каким образом действует ее механизм и как функционирует финансовая система Российской Федерации.
         Финансовая система  – это исторически-сложившаяся  совокупность финансовых отношений, финансовых институтов, финансовых органов управления.
         Финансовая система  представляет собой совокупность финансовых звеньев, призванных обеспечить государству  осуществление своих политических и экономических функций.
         Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала, особенно первичный и вторичный рынки национальных государственных ценных бумаг.
         Актуальность данной темы курсовой работы определяется необходимостью рассмотрения направлений развития финансовой системы Российской Федерации, что является одним из важнейших факторов экономического роста.
         Объектом курсовой работы является финансовая система РФ. Предметом курсовой работы является финансовые и экономические отношения, возникающие в процессе функционирования финансовой системы РФ между государством, муниципальными образованиями, хозяйственными субъектами и населением.
         Целью представленной курсовой работы является анализ состояния финансовой системы РФ и рассмотрение направлений развития.
         Реализация поставленной цели определяет решение следующих  задач:
    рассмотреть финансовую систему РФ;
    проанализировать современную структуру финансовой системы РФ и ее состояние;
    выявить проблемы развития финансовой системы РФ;
    найти пути решения этих проблем.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Современная финансовая система РФ 

         Финансовая система – это исторически сложившаяся совокупность финансовых отношений, финансовых институтов, финансовых органов управления.
         Основная задача создания финансовой системы – контроль над расходами и доходами. Позволяет определить главные зоны, в которых должно создаваться и увеличиваться прибыль. Финансовая система РФ делиться на:
    государственные (публичные) финансы;
    финансы хозяйствующих субъектов;
    частные финансы.
          Государственные финансы в свою очередь включает в себя:
1. бюджетную  систему:
    а) бюджеты;
    б) внебюджетные фонды.
2. государственный  кредит.
    3. государственное страхование:
    а) общее (через внебюджетные фонды);
    б) профессиональное (через бюджетные средства, выделяемые министерствами и ведомствами, которые являются страхователями по этим видам страхования в силу закона).
Финансы хозяйствующих субъектов включают:
1. финансы  коммерческих предприятий и организаций;
2. финансы  некоммерческих организаций.
          Частные финансы включают:
1. финансы лиц, являющихся профессиональными участниками финансового рынка;
2. финансы лиц, являющихся непрофессиональными участниками финансового рынка. [1] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1. Государственные  финансы
        Бюджетная система
 
         Бюджетная система РФ – совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права.
         Государственные внебюджетные фонды — фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год. [2]
         В России действуют  следующие государственные внебюджетные фонды: пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования. [3]
         Бюджетная система  состоит из бюджетов трех уровней:
         I уровень – федеральный  бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
         II уровень – бюджеты  субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
         III уровень – местные бюджеты.
         Помимо вышеперечисленных  видов бюджетов существует еще консолидированный  бюджет, который представляет собой  свод бюджетов всех уровней на соответствующей  территории. Например, консолидированный  бюджет РФ включает в себя федеральный  бюджет плюс бюджеты субъектов Российской Федерации. [9]
         Бюджетная система  РФ построена на основе следующих  принципов:
    принцип единства бюджетной системы, который обеспечивается единством бюджетного законодательства, денежной системы, бюджетной классификации, форм бюджетных документов и бюджетной отчетности, бюджетной политики и т.п.;
    принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;
    самостоятельность бюджетов всех уровней, выражающаяся в наличии у каждого бюджета своих источников доходов, в праве каждого бюджета самостоятельно расходовать их по своему усмотрению и определять источники финансирования дефицита бюджета; в утверждении каждого бюджета соответствующими представительными органами; в исполнении каждого бюджета соответствующими исполнительными органами власти; в недопустимости компенсации за счет бюджетов других уровней потребности в доходах и дополнительных расходах;
    принцип сбалансированности бюджета означает, что объем расходов должен быть равен объему доходов плюс источники финансирования дефицита бюджета (размер дефицита бюджетов всех уровней ограничен Бюджетным кодексом);
    принцип эффективного и экономного использования бюджетных средств;
    принцип достоверности бюджета означает надежность показателей бюджетов, их адекватность существующему экономическому положению. Нарушение этого принципа ведет к серьезным финансовым последствиям. Примером может служить бюджетный кризис 1997г. и секвестр бюджета (пропорциональное снижение государственных расходов по всем статьям бюджета, кроме защищенных);
    принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов означает необходимость их отражения в бюджетах в полном объеме и в обязательном порядке;
    принцип гласности, т.е. необходимость публикации законов о бюджетах и отчетов об их исполнении в открытой печати;
    принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в адрес конкретных получателей с обозначением цели их использования;
    принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита;
    принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся;
    принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению федерального бюджета, осуществляемых за пределами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными настоящим Кодексом. [6]
 
 
        Государственный кредит
         Государственный кредит – совокупность экономических отношений  между государством в лице его  органов власти, с одной стороны  и юридических и физических лиц  – с другой, при которых государство  выступает в качестве кредитора, заемщика или гаранта.
         В качестве кредитора  государство предоставляет кредит иностранным государствам, определенным юридическим и физическим лицам. Предоставление денежных средств происходит на условиях срочности, платности и возвратности.
         В качестве заемщика государство в лице конкретных органов власти привлекает денежные средства от российских и иностранных физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых институтов (МВФ, Парижских фонд, Лондонский фонд и т. д.)
Привлечение денежных средств возможно двумя способами:
    в виде получения кредитов;
    путем выпуска и реализации государственных долговых ценных бумаг (государственных облигаций)
         В качестве гаранта  государство выступает, когда имеет  место привлечение иностранных  инвестиций; когда при предоставлении коммерческими банками кредитов определенным категориям заемщиков; в процессе выплат по вкладам населения в банках.
         Государственный кредит независимо от формы его существования  имеет, как правило, добровольный характер.
         Государственный кредит используется государством для решения различных задач:
    поиск финансовых ресурсов для финансирования государственных расходов, увязки доходов и расходов;
    регулирование макро- и микроэкономических процессов;
    воздействие на социальную и денежно-кредитную политику.
         Основными органами государственной власти, осуществляющими  управление государственным кредитом, являются Министерство финансов, Центральный  банк.
         Целями управления государственным кредитом являются достижение экономических, социальных и политических целей, которые определяются современным состоянием социально-экономического развития страны, тенденциями и перспективами её развития.
         Государственный кредит, как финансовая категория выполняет следующие функции:
    распределительную, через которую осуществляется формирование централизованных денежных фондов или их использование на принципах срочности, платности и возвратности; 
    регулирующую, при реализации которой, вступая в кредитные отношения, государство вольно или невольно воздействует на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость, 
    контрольную, которая в основном контролирует целевое использование средств, сроки их возврата и своевременность уплаты процентов. [8]
 
 
 
 
 
 
 
1.1.3. Государственное страхование
         Государственное страхование  – создание целевых страховых  фондов в денежной и натуральной  форме, которые обеспечивают:
    возмещение понесенных убытков от стихийных бед и т. д.;
    оказание материальной помощи гражданам при неблагоприятных случаях;
    способствует предупреждению неблагоприятных событий;
    Федеральный фонд страхования активов банковских учреждений.
         Обязательное государственное  страхование – некоммерческая форма  страхования, цель которого обеспечить социальные интересы населения страны в целом и отдельных групп граждан, выделенных по критериям наличия социальных рисков.
Оно включает:
    общее страхование (через внебюджетные фонды);
    обязательное профессиональное страхование (через бюджетные средства, выделяемые министерствами и ведомствами, которые являются страхователями по этим видам страхования в силу закона). [10]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2. Финансы хозяйствующих субъектов 

         Финансы хозяйствующих  субъектов, к которым относятся коммерческие и некоммерческие организации, представляют собой выражаемые в денежном измерителе экономические отношения, возникающие в процессе учреждения этих организаций, в ходе производства и реализации продукции, оказания работ и услуг, формирования оборотных и внеоборотных активов, привлечения различных источников финансирования, распределения и использования привлеченных средств.
         Таким образом, финансы  хозяйствующих субъектов как  часть общей финансовой системы  охватывают процессы создания, распределения и использования валового внутреннего продукта в стоимостном намерении.
         В процессе управления предприятием, организацией, учреждением  и соответственно их финансовой деятельностью  важную роль играет устанавливаемый  Гражданским кодексом РФ их статус юридического лица, т.е. лица, которое имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает, но своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
         В соответствии с  действующим законодательством  предприятие, организация, учреждение представляет собой единый имущественный  комплекс, который в ходе хозяйственной  деятельности может входить в  хозяйственные взаимоотношения, быть объектом залога, аренды и других сделок, связанных с отчуждением, установлением, изменением и прекращением вещных прав. Это находит адекватное отражение в денежном обороте предприятия, учреждения, организации.
         Извлечение прибыли  как основная цель деятельности является отличительной чертой коммерческой организации; некоммерческая организация (учреждение) такую цель в качестве основной не пре следует и полученную прибыль между учредителями и участниками не распределяет.
         Коммерческие организации (предприятия) в настоящее время создаются в одной из следующих организационно-правовых форм: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные предприятия.
         Некоммерческие организации создаются в таких организационно-правовых формах: общественные и религиозные организации (объединения); учреждения, финансируемые собственником; благо творительные и иные фонды; ассоциации и союзы; другие формы (организационно-правовые формы некоммерческих организаций более гибкие и менее жестко определены законом).
         К некоммерческим организациям относятся: общественные и религиозные организации, некоммерческие партнерства, учреждения, автономные некоммерческие организации, социальные, благотвори тельные и другие фонды, ассоциации и союзы, а также организации в других формах, предусмотренных законодательством. [7] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Направления развития финансовой системы России
2.1 Задачи в области стабилизации финансовой системы России
         Нестабильная ситуация в российской экономике, сложившаяся в силу многих обстоятельств, таких как внешнеэкономическая конъюнктура, политическая обстановка, проблемы с промышленным развитием страны и многие другие, а также в последнее время влияние мирового финансового кризиса, оказывает негативное влияние на экономику нашей страны, и, конечно, на состояние финансовой системы.
         Государственные финансы, прежде всего бюджетная система, путем соответствующего направления  средств должны обеспечить структурную  перестройку экономики, ускорение  научно-технического прогресса, повышение эффективности производства и на этой основе рост жизненного уровня народа.
         Современная бюджетная  система России определенным образом  приблизилась к структуре бюджетных  систем западных стран, имеющих федеральное устройство.
         Тем не менее, сегодняшняя бюджетная система России все еще достаточно противоречива и требует серьезной доработки.
         В частности, необходимо решение следующих ключевых проблем  в области бюджетных отношений:
    противоречия и неясности в статьях бюджетного кодекса, касающихся, например учета всех платежей по погашению государственного долга; показа полного бюджета;
    нет концепции управления государственным долгом, нет нормативной базы по решению этой проблемы;
    снижение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности федеральных и региональных бюджетов.
         Для преодоления  указанных проблем необходимо осуществить  следующие задачи:
    устранить неясности в Бюджетном кодексе;
    предложить Правительству в Концепции управления государственным долгом ввести утверждение законом о бюджете источников погашения дефицита (включив в них Стабилизационный фонд);
    создать группу для соответствующей доработки Бюджетного кодекса;
    просить Счетную палату дать предложения по этим вопросам;
    увеличить дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
         Другими проблемами бюджетной системы России являются:
    высокая степень концентрации финансовых ресурсов в федеральном бюджете страны, что снижает значение региональных и местных бюджетов;
    действующая практика формирования территориальных бюджетов, при которой сохранен в своей основе механизм централизованно устанавливаемых нормативов отчислений в местные бюджеты;
    тенденция переведения расходов вниз без соответствующего подкрепления доходами, что приводит к дотации ранее сбалансированных местных бюджетов;
    принятие федеральными органами власти таких решений, которые адресуются нижестоящим управленческим структурам, но не сопровождаются достаточными финансовыми ресурсами;
    доминирующая роль регулирующих доходов в структуре поступлений средств в региональные и местные бюджеты и низкой долей закрепленных за территориями налоговых платежей;
    недопоступления налоговых платежей, главными причинами которого стали: ухудшение макроэкономических и финансовых показателей по сравнению с принятыми в бюджете; рост неплатежей в народном хозяйстве; прямое уклонение от уплаты налогов, укрывательство многими налогоплательщиками своих доходов (невозможность контролирования всех малых и средних предприятий, уход от налоговой полиции по средством расчетов за наличные деньги).
         Эти проблемы решаются путем:
    теоретической разработки и обоснования принципов построения бюджетной системы Российской Федерации;
    создания реального бюджетного механизма, позволяющего воплотить разработанные принципы на практике;
    разработки и принятия нормативных актов по разграничению полномочий и функций между органами власти разного уровня, распределение расходов между звеньями бюджетной системы и видами бюджетов в соответствии с полномочиями и функциями органов власти разного уровня.
    создания новой системы межбюджетного перераспределения финансовых ресурсов на основе использования различных форм оказания финансовой помощи субъектам Федерации и органам местного самоуправления.
    разработки новых принципов составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета на каждом уровне управления.
    денежно-кредитная политика должна быть направлена на стимулирование экономического роста и инвестиций с учетом опыта других стран [16].
         При этом необходимо учесть, во-первых, последовательное использование  денежными властями имеющихся у них механизмов, необходимых для формирования финансовых ресурсов и содействующих их дальнейшему направлению на инвестиции, что должно сопровождаться реализацией мер по стимулированию спроса в увязке с выработкой приоритетов экономической политики в целом.
         Во-вторых, особое внимание должно быть уделено отладке механизмов, стимулирующих поступление ресурсов в реальную экономику, создающих  условия для более длительных сроков размещения средств с одновременным  предотвращением разбалансировки  других сегментов рынка и уменьшением инфляционных рисков.
         В-третьих, необходимо разработать комплекс мер по удешевлению  формируемой ресурсной базы. Стимулами и для вкладчиков, и для банков могут быть более низкие ставки налогообложения по начисляемым процентам в случае размещения средств на длительные сроки.
         В-четвертых, важную роль должен играть механизм гарантий, особенно актуальный в период, когда общеэкономическая среда еще довольно неустойчива и требуется первоначальный импульс, чтобы сдвинуть процесс с мертвой точки.
         В-пятых, важными  мерами должны стать действия по уменьшению долларизации отечественной экономики. Использование долларов во внутреннем обороте существенно сужает возможности  мультипликационного расширения средств  и в целом подрывает позиции  рубля как национальной валюты. Помимо объективных причин, связанных с неясностью экономической политики, такая ситуация "подпитывается" и ожиданиями самих участников рынка относительно дальнейшего номинального обесценения рубля, поскольку они понимают, что подобная курсовая политика проводится в целях стимулирования экспорта (рост валютных резервов ЦБ фактически свидетельствует о том, что осуществляются интервенции в поддержку доллара, не допускающие снижения его курса). Укрепление экономики и национальной валюты будет для участников рынка серьезным стимулом для проведения операций в рублях и создаст дополнительную основу для инвестиционной деятельности [15].
         В-шестых, необходимо последовательно использовать различные  формы рефинансирования (переучета векселей и пр.), что может способствовать направлению ресурсов с учетом приоритетов экономической политики государства.
         Все названные меры должны быть составной частью экономической  политики государства, направленные на обеспечение национальных приоритетов  развития и создание условий для устойчивого экономического роста.
         На сегодняшний  день существуют следующие проблемы в сфере территориальных финансов. Во - первых, недофинансирование.
         Вторая не маловажная проблема финансирования дорожного  хозяйства, особенно строительство новых дорог.
         Правительство РФ выделяет на эти цели регионам 29 млрд. рублей, еще на 10 млрд. рублей берет на себя финансирование федеральных дорог, т.е. объем субвенций остается примерно на прошлогоднем уровне в 39 млрд. рублей. Однако Минтранс признает, что нужны, как минимум, 47 млрд. рублей [13].
         Предполагается, что  в качестве компенсации за выпадающие доходы региональных дорожных фондов от отмененных налогов с оборота, которые составили по ряду субъектов  РФ 15 млрд. рублей, оно передало в регионы в 2009 году 1,5% налога на прибыль, акциз на нефтепродукты, создало новый транспортный налог. Это позволит, по его мнению, с учетом субвенций, а также 50% земельного налога, недоимки по налогам с оборота, профинансировать дорожные работы на 216,3 млрд. рублей и обеспечить сохранение объема дорожных работ на прошлогоднем уровне.
         Предполагаемый объем  налоговых доходов, направленных на дорожное строительство, имеющих постоянный характер, составит 168,9 млрд. рублей. Поступления  недоимки по налогу на пользователей автомобильных дорог и налогу с владельцев транспортных средств составит 35,3 млрд. рублей. Субвенции из федерального бюджета равны 29 млрд. рублей [5].
         Способы решения  проблем территориального финансирования:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.