На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Социальная структура бедных семей и факторы воспроизводства бедности в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 

     Кафедра истории и социологии

РЕФЕРАТ

 
по дисциплине «Социология»
    на  тему: «Социальная структура бедных семей и факторы воспроизводства бедности в России» 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Выполнила: Козуб Анастасия
Группа: Тэ-201(2)
Проверил: Рябев В.В. 
 

Мурманск

2011 
 

Содержание 

Введение……………………………………….…………………….………..3
    Бедность и неравенство …………………...………………….….…..….5
      Бедность как социальное явление…………………….………..5
      Основные показатели уровня жизни населения……….……..9
      ФЗ «О государственной социальной помощи»………………11
    Бедность в России……………………………………………….………15
      Бедность в Советской России и сегодня…….……………..…15
      Факторы воспроизводства бедности…….……..……………..22
      Методы борьбы с бедностью…………………….…………….26
Заключение………………………………………………………...…………28
Список  литературы…………………………………………………………..30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Проблема  бедности - одна из острейших социальных проблем современной России. Именно бедность определяет ограниченность доступа значительной части населения нашей страны к ресурсам развития: высокооплачиваемой работе, качественным услугам образования и здравоохранения, возможности успешной социализации детей и молодежи. Низкий уровень доходов значительной части семей в сочетании с чрезмерной поляризацией общества обусловливают социальный разлом, вызывают социальную напряженность, препятствуют успешному развитию страны, определяют кризисные процессы в обществе и семье.
     Исследовательский интерес к социально-обусловленным  изменениям семьи продиктован тем, что семья выступает наиболее древней и постоянно динамично развивающейся основой взаимодействия личности и общества. Семья и как социальная группа, и как социальный институт имеет колоссальный исторический опыт выживания и самосохранения в различных социальных условиях, видимо, в силу существования определенных механизмов регулирования семейных отношений и самоорганизации самой семьи. Взаимодействуя со всеми сферами общественной жизнедеятельности, семья изменяется и развивается под воздействием общественно-экономического процесса. Особый интерес вызывают семьи, оказавшиеся в положении бедности, поскольку проблема бедности относится к числу наиболее дискуссионных как в политике, так и в науке.
     Как известно, снижение жизненного уровня большинства семей в современной  России повлекло за собой изменения  в структуре, формах и функциях семей. Это обусловило актуальность, научный  и практический интерес к пониманию процессов функционирования «новых бедных» семей, возникших в ходе реформирования российского общества. Обедневшие люди вырабатывают определенные поведенческие стратегии, способы и механизмы защиты, помогающие им адаптироваться к сложившейся жизненной ситуации. Маргинальность «новых бедных» семей, прежде всего, вызвана социально-экономическими изменениями, которые повлекли за собой снижение их социального статуса. Они приобрели черты, свойственные «традиционным» бедным, что вызвало соответствующую трансформацию функций семьи как социальной группы.
     Особую  актуальность приобретает изучение социальной идентичности «новых бедных»  семей, поскольку она выступает  одним из критериев выделения  данной социальной группы и, в конечном счете, определяет ее положение. Трансформация социальной структуры и социальных институтов российского общества осуществляется в сжатые сроки и сопровождается кардинальным изменением ценностей, норм, образцов поведения, ролей, статусов, системы социального контроля в целом. В совокупности переходность и незавершенность этих процессов могут быть определены как кризис социальной идентичности.
     Настоящая работа посвящена анализу самоидентификации  бедных семей, изменениям их поведенческих стратегий в современной России, проблеме недостаточо изученной и, несомненно, актуальной. Актуальность исследованию также придает задача, поставленная Президентом РФ перед правительством, — сократить в ближайшие годы количество бедных в стране.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Бедность  и неравенство
     Бедность  как социальное явление 

     Бедность  и неравенство – понятия, тесно  связанные между собой. Неравенство  характеризует неравномерное распределение  дефицитных ресурсов общества: денег, власти, образования и престижа  между различными слоями населения  – в этом заключается социальное неравенство. Основным измерителем неравенства выступает количество ликвидных ценностей. Эту функцию обычно выполняют деньги, и их количество определяет место индивида или семьи в социальной стратификации. Самый распространенный и легкий в расчетах способ измерения неравенства – сравнение величин самого низкого и самого высокого доходов в данной стране. Другой способ – анализ доли семейного дохода, затрачиваемый на питание: чем беднее индивид, тем больше он тратит на питание, и наоборот. Если неравенство сравнить в виде шкалы, то на одном ее полюсе окажутся те, кто владеет наибольшим (богатые), а на другом - наименьшим (бедные) количеством благ: это экономическое неравенство.  Неравенство характеризует общество в целом,  бедность же касается только части населения. Таким образом, бедность – это экономическое и социокультурное состояние людей, имеющих минимальное количество ликвидных ценностей и ограниченный доступ к социальным благам.
       Одним  из критериев цивилизованности  любого государства в социальной сфере является  поддержание приемлемого для данной страны уровня жизни тех групп населения (семей), которые в силу каких-то причин оказались не в состоянии даже на минимальном уровне соблюдать принятые в обществе обычаи, жизненные стандарты (питаться, одеваться, проводить досуг и др.). Другими словами, материальное положение этой части населения, уровень их доходов не позволяют им удовлетворить определенный круг минимальных потребностей - необходимых для жизни, сохранения трудоспособности, продолжения рода, определенного общественного признания. Неудовлетворение минимальных потребностей человека (семьи) считается бедностью.
     Определение бедности как состояния, при котором насущные потребности человека превышают его возможности для их удовлетворения, имеет общий характер, ибо не конкретизирует, что такое насущные потребности. Что же такое потребности, каково их значение для жизнедеятельности человека?
     Потребность – это надобность, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения. Это определенная форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования и развития индивида, человеческой личности, социальной группы, общества в целом. В зависимости от задач изучения потребностей в современной науке применяются различные классификации. Существующие нормативы отражают современные научные представления о потребностях человека в благах и услугах - личных потребностях. Однако их не следует абсолютизировать, так как они изменчивы, что затрудняют их количественную оценку. Личные потребности отражают объективную необходимость в определенном наборе и количестве материальных благ и услуг и социальных условий, обеспечивающих всестороннюю деятельность конкретного человека. Личные потребности подразделяют на физиологические (физические), социальные и интеллектуальные (духовные).
     Физиологические потребности являются определяющими - первого порядка, поскольку выражают потребности человека как биологического существа. Это потребности людей  во всем том, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. В их составе первичными выступают потребности в пище, одежде, обуви, жилище, отдыхе, сне, двигательной активности.
       Социальные потребности. Они связаны  с тем, что человек принадлежит  к обществу, занимает в нем  определенное место. К социальным  относят потребности в трудовой деятельности, созидании, творчестве, в социальной активности, общении с другими людьми, то есть во всем том, что является продуктом общественной жизни.
     Интеллектуальные  потребности касаются образования, повышения квалификации, творческой деятельности, порождаемой внутренним состоянием человека. Социальные качества человека порождают также духовные потребности. Если потребности физические (материальные) имеют разумные границы, то удовлетворение духовных потребностей человека открывает простор для развития личности, возвышает человека, делает его жизнь интересной и осмысленной. Здесь проявляются потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного.
     Внешней формой проявления личных потребностей выступает спрос населения, хотя и количественно, и качественно он отличается от действительной потребности. Более достоверно оценить степень неравенства в распределении доходов населения, с точки зрения критического уровня благосостояния в обществе и его количественного измерения, можно через показатели абсолютной бедности.
     Критерием абсолютной бедности является уровень  бедности, который может быть измерен  следующими показателями:
      Степень бедности;
      Порог бедности;
      Масштаб бедности;
      Порог нищеты;
      Масштаб нищеты;
      Степень нищеты;
      Дефицит дохода;
      Индекс глубины бедности;
      Индекс остроты бедности;
 
     Приведенные показатели можно условно разделить на две группы: первая (степень бедности, масштаб бедности, степень нищеты, масштаб нищеты) характеризует количественные и качественные изменения масштаба данного явления. Вторая - используется для того, чтобы оценить, насколько глубоко протекает в обществе процесс обнищания населения. Наиболее точными индикаторами количественного определения неравномерности в распределении доходов является так называемая система агрегированных показателей бедности: уровень бедности (в нашей системе - степень бедности), глубина бедности и острота (жесткость) бедности.  Если первый показатель (степень бедности) систематически рассчитывается официальной статистикой России, то применение двух других носит эпизодический характер. Предложенная система показателей позволяет более глубоко оценить динамику изменений, происходящих в зоне бедности, как в целом по стране, так и в регионах. Такая оценка неравенства в благосостоянии населения весьма эффективна при сравнительных исследованиях во времени. Применимо к региональным условиям та или иная степень отклонения от величины прожиточного минимума позволит получить не только количественное, но и качественное представление о неравномерности в распределении дохода, а также общее представление об эффективности воздействия региональной социальной политики по сокращению дифференциации в уровне благосостояния населения.
     Вместе  с тем, несмотря на большое количество исследований по проблеме бедности  нет еще точного и устоявшегося представления о том, что такое бедность. Отсюда и различия в оценке масштабов бедности, они колеблются от 20% до 40%  (и даже больше) в зависимости от применяемого подхода к определению и измерению бедности. 
 
 
 
 
 

     Основные  показатели уровня жизни населения
      
       Уровень жизни определяется совокупностью  различных качественных и количественных  показателей, которая позволяет  провести анализ реального уровня  жизни различных групп населения  и всего населения в целом,  такая совокупность показывает оценку уровня жизни отдельных субъектов РФ.
     Основные  задачи и направления статистического  изучения уровня жизни населения:
     1) Общая и всесторонняя характеристика  социально-экономического благосостояния  населения;
     2) оценка степени социально-экономической дифференциации общества, степени различий по уровню благосостояния между отдельными социальными, демографическими и иными группами населения;
     3) анализ характера степени влияния  различных социально-экономических  факторов на уровень жизни, изучение их состава и динамики;
     4) выделение и характеристика малообеспеченных  слоев населения, нуждающихся  в социально-экономической поддержке.
          Уровень жизни, его динамика  и дифференциация в значительной  степени определяются уровнем  развития производительных сил, объемом и структурой национального богатства, производством и использованием валового национального продукта, характером распределения и перераспределением доходов. Анализ тенденций в изменениях уровня жизни населения позволяет судить, насколько эффективна социально-экономическая политика государства, и в какой степени общество справляется с поставленными задачами.
       Существует система показателей,  которая охватывает как общие   (макроэкономические) показатели, так  и частные (микроэкономические): обобщающие показатели и фонд потребления ВНП в расчете на душу населения, доходы населения (денежные и натуральные), потребление и расходы населения, денежные сбережения всего и по видам вкладов, накопление имущества и жилище, социальная дифференциация населения, малообеспеченные слои населения, демографическая ситуация в регионе, здоровье, образование, рынок труда, социальное обеспечение и социальные услуги, экология и общественная безопасность. Основные показатели уровня жизни – денежные доходы, реальные располагаемые денежные доходы, номинальная начисленная среднемесячная заработная плата, реальная начисленная заработная плата, средний размер назначенных месячных пенсий (с учетом компенсационных выплат).
     Возможны  три аспекта изучения уровня жизни: 1) применительно ко всему населению; 2) к его социальным группам; 3) к домохозяйствам с различной величиной дохода.
     Непосредственное  отношение к уровню жизни имеет  потребительский бюджет, суммирующий  нормативы (нормы) потребления населением материальных благ и услуг, дифференцированные по социальным и половозрастным группам населения, климатическим зонам, условия и тяжести труда, месту проживания и т.д. Различают минимальный и рациональный потребительские бюджеты. К другим основным социальным нормативам относятся: минимальная заработная плата и пособие по временной нетрудоспособности, пособие по безработице для трудоспособных лиц, минимальные трудовые и социальные пенсии для пожилых и нетрудоспособных граждан, инвалидов; минимальные стипендии учащимся, регулярные или разовые целевые пособия наиболее уязвимым в материальном отношении группам населения (многодетным и малообеспеченным семьям, матерям-одиночкам и др.). 
 
 
 
 
 

     ФЗ  «О государственной социальной помощи» 

     Впервые термин «социальное обеспечение» появился в «Акте о социальном обеспечении» в США в 1935г. и в «Акте о социальном обеспечении» в Новой Зеландии в 1938г.
     В определении социального обеспечения, ключевым моментом стал доклад У. Бевериджа  в Великобритании в 1942г. В этом докладе  он определил социальное обеспечение следующим образом: «социальное обеспечение означает обеспечение минимального дохода от безработицы, болезни, аварии, увольнения по старости и предотвратить убытки от иждивенчества других людей, а также решить проблему исключительных расходов, возникающих в случае рождения, смерти, брака».
       П. Ларок утверждает, что социальное  обеспечение непрерывно определяет  уровень жизни для трудящихся  масс, и во всех случаях обеспечение  соответствующего минимального  уровня жизни посредством перераспределения доходов, основываясь на принципе солидарности, гарантирует такой уровень жизни».
     Можно сказать, что определения даваемые учеными понятию социального  обеспечения весьма разнообразны. Однако основное значение и цель социального  обеспечения они видят в обеспечении права на достойное существование через обеспечение минимального уровня жизни. Таким образом, они включают в данное понятие социальную и экономическую функции государства.
     Юристы  и правоведы считают, что цель социального обеспечения заключается в охране права на жизнь. Политики часто используют социальное обеспечение в качестве политического лозунга. Экономисты понимают социальное обеспечение, как перераспределение доходов.
     Принимая  во внимание эти тенденции, можно  определить понятие социального обеспечения следующим образом: Социальное обеспечение в узком смысле означает, что государство, имеющее целью социальной политики обеспечение минимального уровня жизни общества, гарантирует каждую личность от основных опасностей, угрожающих потере средств к существованию - таких как болезнь, несчастный случай на производстве, преклонный возраст, безработица, бедность; в широком смысле социальное обеспечение означает систему, которая через государство и общественные организации предоставляет ресурсы на проживание и сервис нуждающимся, для того чтобы человек жил по-человечески, и через перераспределение дохода стремится к социальному равенству и полному равновесному развитию.
     Международная Ассоциация Социального Обеспечения  классифицирует различные формы  системы социального обеспечения следующим образом: социальное страхование, социальная помощь и социальное обслуживание. Можно считать, что основой системы социального обеспечения является, прежде всего, социальное страхование. Базу социального страхования обычно составляют следующие элементы: а)пенсионное страхование: б)медицинское страхование: в)страхование несчастных случаев на производстве: г) страхование по безработице.
     Социальная  помощь подразделяется следующим образом: а)охрана жизни: б)медицинская помощь: в)поддержка военным инвалидам. г)спасение от стихийных бедствий.
     Особенностью  социальной помощи является то, что  для получения пособия должна подтверждаться ее необходимость. Это  является главным отличием социальной помощи от социального страхования.
     Таким образом, все условия связанные с жизнью населения как-то: обеспечение дохода, медицина, здравоохранение, образование, наем, жилье - являются объектами социального сервиса.
       Самой важной функцией системы  социального обеспечения является, безусловно, обеспечение приемлемого уровня жизни населения. Структура такой системы такова: нетрудоспособным оказывается социальная помощь; трудоспособным предоставляется возможность социального страхования, нуждающимся в социальной поддержке оказывается поддержка социальным обслуживанием.
     Второй  важнейшей функцией можно назвать  функцию перераспределения доходов. Типичным примером перераспределения  дохода в социальном обеспечении  является социальная помощь, которая, можно сказать, осуществляет "вертикальное перераспределение доходов". Еще одним структурным направлением, которое выполняет функцию "вертикального перераспределения", является социальное обслуживание. Функции "горизонтального распределения" выполняет социальное страхование.
     Третьей основной функцией социального обеспечения, является функция экономической стабилизации.
       В Федеральном законе "О государственной  социальной помощи" четко сформулированы  цели предоставления государственной  социальной помощи: это "поддержание  уровня жизни малоимущих семей,  а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума", а также "адресное и рациональное использование бюджетных средств" (ст. 3).
       Подчеркивается, что получателями  государственной социальной помощи  могут быть только те малоимущие, чьи среднедушевые доходы не достигают прожиточного уровня по не зависящим от них причинам (ч. 2 ст. 6). В ст. 5 также определены источники оказания государственной социальной помощи. При этом отмечается, что "в случае недостаточности средств субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на оказание государственной социальной помощи такие средства выделяются субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления за счет средств бюджета вышестоящего уровня бюджетной системы" (ч. 2 ст. 5).
     Важным  представляется положение, в соответствии с которым государственная социальная помощь оказывается лишь временно (ч. 1 ст. 6).
     Другой  существенной новацией является то, что  Закон предусматривает возможность  проведения органами социальной защиты дополнительной проверки (комиссионного обследования), направленной на подтверждение сведений, которые представлены в заявлении о предоставлении государственной социальной помощи (п. 2 ст. 8). Здесь же регламентируются порядок и сроки принятия решения по таким заявлениям (п. 3 ст. 8).
     Закон весьма подробно указывает причины  отказа в государственной социальной помощи (ч. 1 ст. 9), а также основания  для прекращения таковой (п. 1 ст. 10). При этом Закон устанавливает  обязанности не только государственных органов, оказывающих социальную помощь от имени государства (как это обычно делается в социальных законах), но и обязанности получателей социальной помощи.
     Таким образом, последние социальные законы свидетельствуют о желании законодателя избавиться от патерналистского подхода к предоставлению государственной социальной помощи и преодолеть свойственное такому подходу иждивенчество. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Бедность  в России
     Бедность  в Советской России и сегодня 

     Бедность  в России существовала до большевиков, они ее не создали, но в ходе двух войн, империалистической и гражданской, с последовавшей за ними голодом и разрухой воспроизвели бедность в гигантских масштабах. Тут самое время напомнить капитальный труд П. Сорокина "Голод как фактор", трактующий влияние войн и голода на поведение людей, социальную организацию и общественную жизнь.
     Войны и голод производят отрицательную  селекцию населения, потому что: уносят главным образом людей трудоспособного  возраста и физически самых здоровых, оставляя старых и малых; шкурники, трусы и лица без сознания гражданского долга увиливают, "окапываются", на риск и гибель не идут; война уносит главным образом мужчин, а не женщин; она уносит прежде всего наиболее одаренных, талантливых и энергичных людей. В силу законов наследственности, продолжал Сорокин, худшие не только выживают, но они же становятся производителями последующих поколений. Гибнут не только лучшие, но вместе с ними и их потомство. В итоге - весь народ ухудшается и слабеет тем больше, чем сильнее и чаще он воюет.
     Война и сопровождающее обнищание, невозможность  прокормить семью создают моральную  ситуацию, противоположную мирной жизни. Мирная жизнь тормозит рефлексы убийства и насилия, война возводит их в  норму поведения. Мирная жизнь развивает  инициативу, личную свободу, продуктивную работу - война приучает к беспрекословному подчинению и безответственной покорности, отучает от творческой работы, приучает к совершению чисто разрушительных актов. Мирная жизнь укрепляет уважение к личности и ее прав - война прививает рефлексы прямо противоположные.
     Все же, несмотря на три опустошительные  войны, голодные годы и массовые репрессии  большевикам к концу 1960-х гг. удалось  создать социальное государство, где  бедность как социальный феномен  отсутствовала или была вытеснена в глубокие поры общественного организма. В советские времена было много социальных лестниц, до верха которых могли добираться лишь единицы, но не было такой социальной категории людей как бедные. Советская система нуждалась в массе дешевых рабочих рук, но распределительная система благ и общественных фондов не давала работающему человеку опуститься ниже прожиточного минимума. Социально гарантированный минимум был основополагающим принципом социальной политики.
     Более того, практически с самого начала сознательной жизни советский человек чувствовал себя востребованным. Можно сколь угодно долго иронизировать над востребованностью в условиях авторитарного общества, отмечая заданность коридора социальных возможностей, идеологическую обусловленность успешной профессиональной карьеры, но, как бы там ни было, у человека, стоявшего даже в самом низу социальной лестницы, была гарантированная государством возможность социализации и профессионального продвижения. Даже бедная молодежь из глубинки не чувствовала себя социально обделенной - она могла учиться (напомню, что среднее образование было обязательным), а для профессионального продвижения были самые разные возможности (школы рабочей молодежи, техникумы и училища, вечернее и заочное обучение в вузах и средних специальных учебных заведениях).
     На  склоне жизни пенсионер с минимальной  пенсией также имел некоторый  сектор выбора: защищенную одинокую старость или активную общественную жизнь. Интересно, что когда-то Н.С. Хрущев пытался внедрить в общественное сознание грань между теми, "кто едет на базар", то есть активными, работоспособными людьми, и теми, "кто едет с базара", то есть уходящими на пенсию, на покой. Не привилось. Напротив, чем дальше, тем больше, и в особенности в предперестроечный период, общественная активность именно пожилых малообеспеченных людей была чрезвычайно высокой.
     Не менее существенно, что в советские времена ни в системе официальных, идеологических постулатов, ни в массовом сознании не было дихотомии "богатый - бедный". Были другие: образованный и нет, квалифицированный и не очень, активный - пассивный и т.п., но стартовое материальное положение никогда не было главным мерилом будущих социальных возможностей. Напротив, была установка на выравнивание материальных возможностей, на повышение среднего уровня достатка. Да, был потолок легальных возможностей достижения уровня жизни "по потребностям", но такой пропаганды безудержного стяжательства, накопительства, как сегодня, не было и в помине.
     Но, может быть, это все временно? Закончится пресловутый "переходный период", богатые насытятся, и массы страждущих очутятся наконец в светлом царстве капитализма? То есть будут жить спокойно и по-человечески?
     Либеральные реформы 1990-х годов в России вызвали  интенсивные процессы социальных преобразований, породили проблемы углубления социальной поляризации общества, неравенства и маргинализации некоторых социальных групп. Социальные изменения в российском обществе носят системный характер, они затронули все основные подсистемы общества: политику, экономику, духовную и социальную сферы. В стране появились новые виды и формы отношений, ранее не существовавшие слои: крупных и средних собственников, управленческой элиты, безработных, «новых богатых» и «новых бедных» и соответствующие этим слоям адаптационные стратегии поведения. В особом положении оказались те социальные группы населения, большинство из которых раньше принадлежало к среднему классу советского общества и обеднело непосредственно в результате социально-экономических реформ, происходивших в России с начала 1990-х годов. Для выделения такой группы исследователями активно вводится в научный оборот категория «новые бедные».
     По  официальным данным, сегодня в  России за чертой бедности находятся 23,1 млн. человек, то есть 16,2% всех россиян. По данным Всемирного банка, таких в стране 25%. По подсчетам социологов, от 25 до 40% населения. Эти расхождения - не только результат использования разных методик подсчетов. Бедность - социальное понятие, включающее не только уровень, но и качество жизни, удовлетворенность ею, возможности социального продвижения, доступа к мировым информационным и культурным ресурсам. "Бедность" включает и прошлое, и настоящее, и будущее человека.
     Поэтому за определенной экономической чертой (прожиточный минимум) находятся очень и очень многие. И обманутые вкладчики "пирамид" 1990-х гг., и те, кого государство тогда мгновенно сделало бедными, лишив вкладов в государственных же сберегательных кассах. Российское правительство аккуратно платило по внешним долгам бывшего СССР, а вернуть долг своим гражданам никак не соберется.
     К бедным я также отношу и миноритарных акционеров крупных частных компаний, дела которых годами рассматриваются  в российских судах. И тех, кому из последних сил приходится бесконечно платить чиновникам, врачам, преподавателям, чтобы их дети смогли получить образование. Но т
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.