На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Невербальные средства общения в социальных сетях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                          СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ    2
Глава 1. ИНТЕРНЕТ, КАК СПОСОБ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 4
1.1. Интернет, как способ  межкультурной коммуникации 4
1.2 Социальные сети    6
ГЛАВА 2. НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 8
2.1. E-MAIL 8
2.2. Конференция. 9
2.3. ICQ 10
2.4 Форумы   10
Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ  В СЕТИ ИНТЕРНЕТ      14
3.1. Психологические  особенности Интернет - общения 14
3.2. Интернет-этикет 17
3.3. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ  ИНТЕРНЕТ-ОБЩЕНИЯ    20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24 

 

                                                   ВВЕДЕНИЕ
     В последние годы с огромной скоростью  растёт количество участников так называемых социальных сетей. Это массовое явление имеет, как и любое другое, ряд преимуществ и оборотную, негативную сторону. Например, сайт «Одноклассники» называют частой причиной разводов. Мне думается, это не совсем справедливо. На мой взгляд, разводы, кризис традиционного брака, - это примета нашего времени вообще, а социальные сети - не причина этих перемен, а следствие и повод для отказа от собственной ответственности. Говорят, сеть затягивает, общение в социальных сетях подменяет собой живое общение. Но ведь не для всех людей. Думаю, во все времена существовали и существуют люди, для которых важнее живого общения ничего нет, как и те, кто яснее и проще выражает свои мысли и чувства письменно, чем устно. Кроме того, во все времена существовала проблема зависимости, она лишь меняет форму, но мало изменяется по содержанию.
     Я не думаю, что социальные сети в Интернет способны оказать какое-то масштабное влияние на людей. Мне кажется, наша цивилизация в принципе такова, что  человек испытывает на себе очень  мощное её влияние. А социальная сеть - скорее защитный механизм или симптом  нашей техногенной эпохи, и лишь косвенным образом - тоже причина  многих явлений. Зрелая личность способна использовать социальную сеть, как  и любые другие явления, для своего роста и развития. Зависимый же человек в ней может утонуть  с головой.
     «Виртуальное Я» человека, общающегося в социальной сети, дополняется возможностью разместить в своем профайле свои альбомы с фотографиями, заметки, любимые фильмы и музыку. Зачастую, список любимых музыкальных композиций и список любимых фильмов говорит о человеке больше, чем его сообщения в сети.
     Изучение  выбранной темы предполагает достижение основной цели – рассмотреть особенности  общения в Интернете. В соответствии с определенной целью были поставлены и решены следующие задачи:
     -     изучить понятие и организацию общения через Интернет;
     - раскрыть аспекты такого общения, определить его основные формы;
     - выяснить преимущества и недостатки виртуального общения;
     - изложить перспективы развития Интернет - общения;
     - проанализировать полученный материал, сделать необходимые выводы и отразить их в данной работе.
     Выбранная тема была исследована при помощи следующих методов:
     -     рассмотрение теоретических аспектов выбранной темы;
     - изучение практических материалов Интернет - сайтов;
     - анализ полученных материалов, выводы и заключения. 
Глава 1. ИНТЕРНЕТ, КАК СПОСОБ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
 

1.1. Интернет, как способ  межкультурной коммуникации 

     Сегодня сложно переоценить роль Интернета  в организации течения потоков  всевозможной информации, а также  в организации общения, как одного из аспектов, непременно сопутствующего течению этих потоков. Ведь общение  – есть способ взаимодействия людей  друг с другом, а с появлением всемирной паутины это общение  вышло за рамки одного дома, города и даже одной страны. Бесспорно, много лет существовали и другие средства передачи информации на расстояния (такие как почта, телефон, телеграф), но те неудобства, с которыми часто сталкиваются участники такого общения, вынуждают многих из них перейти в ряды тех, людей, кто уже оценил преимущества нового мира цифровых технологий и в частности Интернета.
     Следует согласиться с тем, что в настоящее  время электронная почта, всевозможные форумы, организованные в сетевом  пространстве, многочисленные Интернет - журналы и газеты, да и сам, собственно, Интернет для многих стали не менее  важным аспектом повседневности, чем  телевизор или телефон, а порой  они и полностью вытесняют  своих «отсталых» братьев.
     Итак, что же такое Интернет (Internet)? Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая на сегодняшний день охватывает практически весь мир. Интернет имеет около 19 миллионов абонентов в более чем 160 странах мира, причем ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10 %. Сеть Интернет образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире.
     Если  ранее Всемирная сеть использовалась исключительно в качестве среды  передачи файлов и сообщений электронной  почты, то сегодня с ее помощью  решаются более сложные задачи распределенного  доступа к Интернет-ресурсам. Интернет, служивший изначально исследовательским  и учебным интересам, становится все более популярным в мире обычного общения.
     Общение посредством Интернета особенно важно для тех людей, чья реальная жизнь по тем или иным причинам межличностно обеднена. Такие люди используют всемирную сеть Интернет, как альтернативу своему непосредственному (реальному) окружению. К слову сказать, около половины пользователей Интернета выходят на просторы Сети, для того чтобы расширить свой круг общения, так как опосредованная компьютером коммуникация создает иллюзию товарищеских отношений без требований дружбы. Таким образом, Интернет играет колоссальную роль в организации такого общения.
     Общение посредством Интернета, не обязательно  может проходить только в рамках одной страны. Поскольку, Интернет –  это всемирная паутина, следовательно, через нее общаться могут люди из разных стран. Так, например, если человек, родившийся и выросший в России, на хорошем уровне владеет английским языком, то ничего не мешает ему иметь  переписку не только с людьми, живущими на территории нашей страны и говорящими на русском языке, но и с любым  иностранцем, который может находиться в любой англо-говорящей стране. Это дает ему возможность участвовать  во всевозможных международных Интернет - форумах и общаться в чатах, обеспечивая  себя возможностью исследовать культуру других стран и давать иностранцам  представление о своей культуре – культуре России.
     У сетевой коммуникации имеется масса  преимуществ по сравнению с общепринятыми  способами личного общения, и  именно они играют огромную роль в  привлечении людей к Интернет - общению.
     Таким образом, всемирная сеть Интернет, охватывая  почти все цивилизованные уголки нашей планеты, является мощным средством  межкультурной коммуникации, которая  способствует сближению народов  и росту их как национального, так и межнационального самосознания.
1.2 Социальные сети
В настоящее  время количество социальных сетей (таких как "Одноклассники", "ВКонтакте", "МойМир", "МирТесен", MySpace) в Интернете и численность их участников растет с невероятной быстротой. Социальные сети сегодня уже посещает более чем две трети онлайн-аудитории во всем мире, и это четвертая по популярности онлайн-категория после поисковых порталов, информационных порталов и программного обеспечения, которая опережает даже электронную почту (по данным компании Nielsen Online, исследующей онлайн поведение в 9 странах). По данным той же компании, использование онлайн-сообществ сегодня растет вдвое более быстрыми темпами, чем любой из четырех других секторов сети Интернета и в три раза быстрее, чем пользование Интернетом в целом. Социальные сети (social networks) привлекают людей, преследующих различные цели: поддержание контакта со старыми знакомыми и поиск новых, в т. ч. обустройство личной жизни; поиск работы, продвижение своего бизнеса, профессиональное общение; обмен информацией и медиаконтентом с другими пользователями. Аудитория различных социальных сетей сильно отличается друг от друга. Так, пользователей в возрасте от 15 до 24 следует искать в сети “Мой мир" на Mail.ru, от 16 до 34 - в сети ВКонтакте, а от 16 до 53 - в сети Odnoklassniki.ru. В России социальные сети появились сравнительно недавно, хотя довольно давно распространены за рубежом. Но несмотря на это, некоторые из них приобретают огромную популярность, другие же с большим успехом составляют им конкуренцию. Основные дискуссии развиваются около вопроса: чем являются социальные сети Интернета для современного человека - злом или благом? Именно поэтому вопрос формирования, существования и функционирования социальной сети должен быть изучен социологией.
Наиболее  распространенными формами общения  с помощью веб-технологий, несомненно, являются форумы и блоги. С развитием этих форм общения стали образовываться социальные сети - т.е. совокупности участников, объединенных не только средой общения, но и социальными связями между собой. Сам термин “социальная сеть” был введён в 1954 году социологом манчестерской школы Джеймсом Барнсом в работе "Классы и собрания в норвежском островном приходе", вошедшей в сборник "Человеческие отношения". Социальные сети Интернета и поддерживающие их сервисы оказались очень эффективным методом обеспечения посещаемости сайтов и обратной связи а так же постепенно стали одним из средств генерации интернет-контента (то есть содержимого, имеющего ценность). На основе такого подхода появилось и быстро распространилось большое количество социальных веб-сервисов, объединенных общим названием сервисы Web 2.0. Так, стало возможным прослеживать цепь социальных связей и промежуточных знакомств, связывающих на первый взгляд совершенно незнакомых людей. Какая же социальная сеть была самой первой? Хотя различные источники указывают разные даты, можно сказать, что начало широкого распространения этого явления было положено в 1995 году. Веб-сайт социальной сети Classmates.com был открыт для посетителей в 1995 году Рэнди Конрадом, владельцем компании Classmates Online, Inc. Веб-сайт помогал зарегистрированным пользователям находить и поддерживать связь с друзьями и знакомыми, с теми, с кем человек имел дело в течение всей своей жизни (в дошкольных учреждениях, школе, вузе, на работе, на военной службе). Но официальным началом “бума" социальных сетей принято считать 2003-2004 годы, когда были запущены сервисы LinkedIn, MySpace и Facebook.  Социальные сети могут различаться по как по тематике так и по ряду других признаков, однако среди общих черт, присущих всем социальным сетям можно выделить следующие:
В большинстве  сообществ предусмотрена регистрация пользователей - то есть на каждого участника должна быть заведена отдельная учетная запись. В процессе регистрации, пользователь должен указать о себе некоторую информацию для идентификации (логин, пароль, адрес электронной почты). Такой подход гарантирует в определенной степени уникальность каждого участника.
Работа  в среде сети проводится сеансами. Каждый сеанс начинается с указания пользователем своего логина (имени) и пароля, для подтверждения своей  личности. Для удобства пользователя, сеансовость участия обычно скрывается техническими средствами, но, тем не менее, идентификация пользователя происходит постоянно.
Помимо  учетных данных, пользователь настраивает  собственное окружение - внешний  вид страницы, дополнительные данные о себе, указывает свои интересы, контакты.
В настоящее  время многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими  в социальных сетях, может быть найдена  и использована кем угодно, чаще всего не с благими намерениями. Информацию об участниках социальных сетей могут найти их работодатели, родители, дети, бывшие или настоящие  супруги, сборщики долгов, преступники, правоохранительные органы и другие заинтересованные лица. Сборщики долгов иногда используют социальные сети, чтобы  найти неплательщиков или получить сведения об их имуществе (например, указание места рождения, даты рождения, размещение фотографий может помочь кредиторам идентифицировать личность должника и  отличить его от однофамильцев или  получить другую информацию об исследуемом  индивиде). Также путем несложного анализа первичной информации можно  получить сведения о том, откуда гражданин  родом, где жил в определенные периоды своей жизни. На первый взгляд, эта информация не может принести пользу сегодня, ведь это события прошлого, но эта информация может дать ценные сведения о том, где гипотетически может гражданин иметь открытый на свое имя банковский счет, зарегистрированную собственность.  Есть также сообщения в сети Интернет, о том, что некоторые военкоматы так же прибегают к информации хранящейся на социальных сайтах. Военкоматы интересует, разумеется, несколько иная информация о человеке, в отличие от кредиторов, но, тем не менее, некоторые сведения и они могут почерпнуть из сети. Еще одним из видов необходимой и, часто недостижимой при обычных видах поиска, информации о должнике являются сведения о месте работы человека. Некоторые работодатели даже запрещают пользоваться социальными сетями - не только ради экономии, но и чтобы воспрепятствовать утечке информации. Личная страница в социальной сети может быть использована так же и кадровыми службами (в сферу их интересов о кандидате на какую-либо должность входит информация о месте учебы, о месте работы, о репутации и т.д.). Таким образом, мы видим что эта тема требует гораздо более детального исследования, учитывая тот факт, что все эти подозрения могут привести к параноидальным расстройствам личности. Остается множество неразрешенных вопросов о том, стоит ли доверять личные данные Интернету, как обезопасить себя от вышеперечисленных ситуаций и выработать культуру поведения в социальных сетях Интернета.
 

Глава 2. Невербальные средства общения  в социальных сетях
2.1. E-MAIL  

Наиболее  универсальное средство компьютерного  общения.  Электронная почта вполне сравнима с обычной почтой, за исключением  того, что электронное письмо приходит сразу после отправки. Это её преимущество, и это придаёт общению следующие  особенности:
    особый этикет (даже в научных и деловых письмах): более неформальный стиль общения, часто не используется даже обращение к адресату, зато используется набор смайликов и сокращений, которые позволяют в какой-то мере проинтонировать сообщение.
    быстрота отправки и приёма позволяет тут же получить обратную связь и в свою очередь отреагировать, – так что общение в целом более продуктивно, нежели с помощью обычной почты.
    возможна отправка копий письма сразу нескольким адресатам, так что в целом это средство скорейшего распространению информации. Например: незадолго до 26 апреля – (дата действия вируса «Чернобыль», который стирает информацию на жёстком диске)  всем пользователям провайдера «Линкор», к которым отношусь и я, пришло предостережение. Это было вовремя, и информацию удалось спасти.
    С помощью e-mal можно передавать не только текстовую информацию, но и графические, аудио и видео файлы, т.е. обмениваться информацией иного рода.
    E-mail – одно из средств построения различных взаимоотношений в виртуальной реальности
    На неосторожных могут напасть  агрессоры и психопатологи, которые в вашем сообщении в конференции, чате или клубе усмотрели для себя повод написать в «мыле» всякие гадости, или забросать «спамом» – в принципе, они способны отравить жизнь, хотя такие выпады вряд ли можно назвать серьёзными проблемами.
 Обычно  почтовые  программы  поддерживают  и такую возможность, как почтовые  списки.  Если группа людей,  объединенных общими интересами, хочет поддерживать дискуссию  на какую-нибудь тему длительное  время, они создают такой список,  выделяют для него какое-либо  имя, после чего все сообщения,  посланные на это имя, рассылаются  всем участникам группы. Предполагается, что у такой группы должен  быть администратор,  к которому  можно обратиться, если Вы хотите, чтобы Вас включили в группу,  исключили из нее, или если  у Вас изменился адрес. 

     Если группа становится очень  большой,  администратору прибавляется  работы.  Кроме того,  большим  группам неудобно пользоваться  почтовыми списками потому что:
         - каждый  из  участников  группы  должен  хранить у себя весь  список;
    - сообщения  посылаются каждому из участников  группы отдельно; если  четыре  участника  группы  находятся  в одной локальной сети, каждому  все равно присылается отдельная  копия  каждого  сообщения;  если  десять участников группы  находятся на одной большой  машине - на эту машину приходит  по десять копий каждого сообщения,  по одной на  каждого члена  группы. 
    При больших масштабах это очень  непрактично;
    - если  вы хотите ссылаться в ходе  дискуссии на полученные ранее  сообщения,  вам приходится хранить  весь архив у себя, а он может  занимать очень много места;
    - поскольку  почтовые списки  распространяются  и  принимаются теми  же  программами,  что и обычная  почта,  если вы участвуете  в нескольких почтовых списках,  сообщения от разных  групп   приходят вперемежку, и вам приходится  самому отделять сообщения одной  группы от другой и от отдельных  писем. 

     Чтобы избежать этих  неудобств,  при  общении  очень  больших  групп людей используется система,  независимая от электронной почты 

2.2. Конференция. 

Самая большая компьютерная конференция -  USENET  -  объединяет сотни тысяч  машин по всему миру.  Ее устройство напоминает доску объявлений,  и, с другой стороны, газету.
Никакого  списка участников конференции не существует.  Получать и отправлять сообщения  может любой,  чья машина связана  с  какой-нибудь другой машиной,  которая получает сообщения конференции.  Все рассылаемые сообщения разделены  на группы по темам,  и  для  того, чтобы  получать сообщения группы,   

надо  на эту группу подписаться, то есть включить имя этой группы в список на своей машине. Сетевое программное  обеспечение, обслуживающее конференцию USENET, из всех предлагаемых сообщений  выбирает сообщения,  относящиеся  к  группам из вашего списка.  Посылая  сообщение, вы помечаете, к какой  группе оно относится,  и все,  кто подписан на эту группу, ваше сообщение получат.  

Такое устройство конференции позволяет  получать все сообщения по интересующим темам,  независимо от того,  кто  их  написал, и рассылать сообщение, не беспокоясь об адресах получателей - его прочтут те, кого оно может  заинтересовать. 

Основные  читатели и участники конференций  – люди, которым важно не столько  межличностное общение, сколько  интеллектуальное. Как правило, это  профессионалы, которые ищут здесь  ответы на свои профессиональные вопросы. Такие, если и вступают в сетевой разговор, - то чаще всего для того, чтобы получить полезную информацию по интересующему их предмету.  Через конференции проще всего находить единомышленников,  организовывать фан-клубы, либо научные сообщества. Конференция незаменима для научных дискуссий. При помощи конференции можно обсуждать интересующую тему в такой компании,  собрать которую в одном месте для личной беседы стоило бы бешеных денег и непредсказуемых затрат времени и сил. 
Особых  психологических проблем, связанных  с общением в сети, у профессионалов не возникает. Вообще, люди, ориентированные  исключительно на получение деловой  либо научной информации меньше всего  подвержены двум основным психологическим  проблемам: виртуальной зависимости  или агрессии в Интернет. Зато они  подвержены воздействию тех личностей, у которых такие проблемы есть.  

«Постоянно  возникает дилемма. С одной стороны, если зарождается  какая-то дискуссия, хочется привлечь к ней как можно  больше людей - интересных и разных. Но, с  другой стороны, как  только информация о  ней просачивается  в сеть и становится всеобщим достоянием - на нее, как на огонь, слетаются все, кому хочется просто отметиться в сети (при этом "Здесь  был Вася" - это  самый мягкий из вариантов).
Пока  о вашем сервере  мало кто знает, на нем интересно  бывать. С одной стороны, хочется пожелать, чтобы вокруг него собралось как можно больше интересных людей. Но, с другой стороны, избави Вас Бог от широкой известности. Ибо тогда перед Вами, Павел, будут на выбор лишь три варианта, одни другого грустнее: либо тратить ежедневно по несколько часов, вычищая из конференций весь мусор, либо махнуть на все рукой и пустить на самотек, либо вообще закрыть проект. Ситуация уже проверенная.»
                    из конференции 

2.3. ICQ
 
     Существует  и такой способ общения в Интернете  как «Ай Сик Ю» (ICQ - "I Seek You" - "Я тебя ищу" или просто «аська») - это программа, позволяющая общаться со своими друзьями в «он-лайн» - т.е. в режиме реального времени. Она действует по принципу электронной почты, только принцип ее работы ещё быстрее. Такой способ общения чем-то напоминает перебрасывание записками. Можно посылать им сообщения, разнообразные файлы, вызывать на чат, посылать приглашение для запуска сетевых программ и т.д.
     Существует  и много других способов виртуального общения в Интернете – это  и сетевые игры (стратегические и  интеллектуальные), и виртуальный  мир (как сообщество людей, которые  строят интерактивную виртуальную  жизнь), и клубы (которые похожи на смесь конференции и чата) и  др. 

2.4 Форумы
     Ещё один способ общения в Интернете  это форумы, т.е. организация обмена информацией и общения между  большим количеством собеседников, которым небезынтересна тема обсуждения, которая и является причиной концентрации этих людей в одном месте для  вынесения её на всеобщее обсуждения. Их главное отличие состоит в том, что при организации Интернет форумов не существует строгих ограничений на контингент участников – ими могут стать любые пользователи, зарегистрированные на том или ином форуме, не существует также и временных рамок обсуждения темы – процесс продолжается до тех пор, пока тема интересна для собеседников.
     Существуют  различные по тематике, контингенту  участников и преследуемым целям  форумы: одни являются Интернет - аналогами  ранее проводившихся собраний по каким-либо темам, требующим дальнейшего  обсуждения, другие существуют для  организации общения людей (как  правило имеющих дружеские отношения вне Интернета, т.е. в обычной жизни), по разным причинам не способных собраться в одном месте для живого неопосредованного общения. Форумы первого типа обычно имеют научную или социально-политическую тематику и преследуют соответствующие цели, в качестве которых может выступать решение каких-либо проблем, связанных с этой тематикой. Таким форумам присущи некоторая официальность и официально-деловой, научный или научно-публицистический стиль речи.
     Форумы  второго типа отличаются, прежде всего, тематикой – обсуждаться могут  различные бытовые сферы жизни, общественные события или же работы творцов в области искусства (в  т.ч. музыки, живописи, поэзии и прозы  и т.д.), а также неофициальностью общения. Кроме того, в зависимости  от контингента участников, без ограничений  используются все средства языка. Общение  идет преимущественно в разговорном  стиле речи, но жестких рамок здесь  нет. Целями можно считать получение  участниками различных знаний, опыта общения, а также получение некой истины в спорах относительно того или иного явления или индивидуальных предпочтений.
     Всем  форумам присущи неписанные правила: обсуждение любой темы начинается с  монолога автора в виде статьи (отзыва/рецензии, мнения по какой либо из интересующей многих позиции), содержащего суть проблемы и аргументированные доводы автора в пользу той или иной точки  зрения. Далее к обсуждению темы с автором подключаются все заинтересованные лица. Таким образом, способ взаимодействия можно назвать уже либо диалогом, либо полилогом, если общение идет между несколькими участниками, которые могут обращаться к автору или друг к другу. Цели обсуждений на форумах могут носить информативный, прескрептивный, эмотивный или же смешанный характер. Длительность обсуждения одной темы может составлять как от нескольких часов, так до нескольких месяцев или даже лет.
     Преимущества  Интернет форумов перед живым  общением:
     - отсутствие необходимости совершать  переезды к месту проведения  форума – достаточно включить  компьютер и набрать электронный  адрес;
     - колоссальная экономия времени,  сил и денег при участии  в форуме;
     - возможность принимать участие  сразу в нескольких форумах;
     - отсутствие физического контакта  с оппонентами исключает возможность  применения физической силы в  спорных ситуациях;
     - период проведения форума не  имеет жестких временных рамок;
     Недостатки  Интернет - форумов заключаются в  следующем:
     - необходимо наличие компьютера, выхода в Интернет, электронного  почтового ящика, регистрации  на форуме, а также элементарных  знаний по использованию программного  обеспечением ПЭВМ;
     - частое отсутствие визуального  представления о собеседниках  в виду их нежелания выставлять  свои фото на всеобщее обозрение.
     Разновидностью  форумов, отличающихся от них отсутствием  какой-либо определенной научной или  социальной тематики, являются чаты. Создаются  они непосредственно для стимуляции живого группового общения в основном молодых людей. Такое общение  проходит в виде полилога часто незнакомых людей, преследующих цель – заведение знакомств.
     Подобно живому знакомству, для реализации указанной цели, как правило, существует несколько этапов: Участники, читая  различные высказывания, находят  близкого или интересного им человека с которым, поначалу, обмениваются общей  информацией о себе, либо открыто  предлагают ему познакомиться. Далее  следует диалог, который существует для «прощупывания» собеседника, и, в конечном итоге, если собеседники  заинтересованы друг в друге, они  договариваются о встрече на «большой земле». При этом все участники, находящиеся  в чате имеют возможность наблюдать  за их общением или присоединяться к ним. Отличительной особенностью является относительная кратковременность (по сравнению с форумами) каких-либо дебатов между оппонентами. Преимущества и недостатки общения в чате аналогичны преимуществам и недостаткам  общения на форумах. 

 

Глава 3. ОСОБЕННОСТИ  ОБЩЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 

3.1. Психологические  особенности Интернет - общения 

     Все формы Интернет - общения, в связи  с его опосредованностью компьютером, обладают некоторыми особенностями.
     1. Анонимность - несмотря на то, что иногда есть возможность  получить некоторые сведения  анкетного характера и даже  фотографию виртуального собеседника,  это недостаточно для реального  и более - менее адекватного  восприятия личности. Кроме того, при виртуальном общении наблюдается  скрывание или презентация ложных  сведений о себе. Вследствие подобной  анонимности и безнаказанности  в Сети проявляется и другая  особенность, связанная со снижением  психологического и социального  риска в процессе общения –  аффективная раскрепощенность, ненормативность и некоторая безответственность участников общения. Человек в сети может проявлять и проявляет большую свободу высказываний и поступков (вплоть до оскорблений, нецензурных выражений, сексуальных домогательств), так как риск разоблачения и личной отрицательной оценки окружающими минимален.
     2. Своеобразие протекания процессов  межличностного восприятия в  условиях отсутствия невербальной  информации - как правило, сильное  влияние на представление о  собеседнике имеют механизмы  стереотипизации и идентификации, а также установка желаемых качеств в партнере.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.