Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственные и международные системы и стандарты качества

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


        Государственные и международные системы и  стандарты качества
2.2.1. Понятие качества продукции 

     Качество  продукции относится к числу  важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В современных условиях конкуренция между предприятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции.
     Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным  стандартом, ГОСТ 15467-79 «Управление  качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения»: «Качество  – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность  удовлетворять определенные потребности  в соответствии с ее назначением»1.
     Покупатель  считает качественной ту продукцию, которая отвечает условиям потребления  независимо от того, какие специфические  потребности ей предназначалось  удовлетворять.
     Действительно, совокупность свойств продукции  может быть той же (т. е. качество не изменилось), но для потребителя  эта продукция может быть неприемлемой.
     Совокупность  свойств не может быть плохой или  хорошей вообще. Качество может быть только относительным. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить данный набор свойств (совокупность свойств) с каким-то эталоном. Эталоном могут быть лучшие отечественные  или международные образцы, требования, закрепленные в стандартах или технических  условиях. При этом применяется термин «уровень качества» (в зарубежной литературе – «относительное качество», «мера  качества»).
     Но  любой документ или эталон узаконивает  определенный набор свойств и  характеристик лишь на какой-то период времени, а потребности непрерывно меняются, поэтому предприятие, изготовляя продукцию даже в точном соответствии с нормативно-технической документацией, рискует выпускать ее некачественной, не устраивающей потребителя.
Таким образом, основное место в оценке качества продукции или услуг  отводится потребителю, а стандарты, законы и правила (в том числе  и международные) лишь закрепляют и  регламентируют прогрессивный опыт, накопленный в области качества.
     Следовательно, качество как экономическая категория – это общественная оценка, характеризующая степень удовлетворения потребностей в конкретных условиях потребления той совокупности свойств, которые явно выражены или потенциально заложены в товаре.
Стандартизация – деятельность, направленная на достижение упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих и потенциальных задач. Эта деятельность проявляется в разработке, опубликовании и применении стандартов.
Стандарт – нормативный документ, разработанный на основе соглашения большинства заинтересованных сторон и утвержденный признанным органом (иди предприятием), в котором устанавливаются общие принципы, характеристики, требования и методы, касающиеся определенных объектов стандартизации, направленных на упорядочение и оптимизацию работы в определенной области.
Объектом  стандартизации могут быть продукция, услуги и процессы, имеющие перспективу  многократного воспроизведения  и (или) использования. В стандартах регламентируются методы измерения, контроля и испытания продукции. Стандартизации подлежит и сам порядок разработки, согласования, утверждения и регистрации  стандартов и технических условий. Именно в стандартах устанавливаются  требования к выпускаемой продукции, соблюдение которых позволяет считать  эту продукцию качественной. Положения  стандартов государственной системы  стандартизации Российской Федерации  применяются всеми предприятиями  и организациями независимо от форм собственности. Стандарты могут  носить как рекомендательный характер, так и обязательные требования ко всем объектам стандартизации.
 


2.2.2. Развтие  систем сертификации 

Совершенствование системы стандартизации, применение международных стандартов – неплохая предпосылка для создания предприятиями  систем обеспечения качества, способных  значительно повысить конкурентоспособность  отечественной продукции. Важно  признание таких систем потребителем. Этого можно достичь с помощью  сертификации. Сертификация продукции  в момент покупки позволяет проверить  соответствие товара требованиям стандартов. Сертификация устанавливает, что продукция  испытана, проверена достаточно объективно.
Сертификация – совокупность действий и процедур с целью подтверждения (посредством сертификата соответствия или знака соответствия) того, что товар соответствует требованиям стандартов.
В развитии сертификации отмечается смещение акцента  от сертификации продукции к сертификации используемых на предприятиях систем обеспечения качества. В последнем  случае она может осуществляться по моделям, установленным МС ИСО  и соответствующими государственными стандартами. Российское предприятие  может выбрать модель, сообразуясь  с потребностями рынка и конкретных потребителей.
В Российской Федерации в апреле 1992 г. был принят Закон о защите прав потребителей, в котором нашли отражение  и вопросы сертификации, а в  июле 1992 г. – постановление Правительства  России по этапному введению обязательной сертификации товаров и услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.3. Современные проблемы управления качеством 

     Основными проблемами, стоящими перед отечественными производителями в направлении  совершенствования управления качеством  продукции, являются: включение в  систему управления качеством продукции  механизма маркетинговой деятельности; ориентация систем управления качеством, как и всей производственной деятельности, на потребителя; усиление механизма  воздействия систем управления качеством  на все этапы жизненного цикла  продукции. Современные проблемы ограниченности их внедрения носят уже не методологический, а чисто практический характер, причинами  которых являются отсутствие квалифицированных  кадров, ограниченность организационно-технической  и материальной базы предприятия, недостаточный  опыт массового использования статистических методов, отставание в автоматизации  технологических и управленческих процессов.
Опыт  показывает, что внедрение международных  стандартов ограничивается не только высокими требованиями к организации  материально-технического снабжения, финансирования, программного обеспечения, но и препятствиями социально-психологического характера, вызванными стереотипами старого  мышления. Предприятия, внедряющие стандарты, сталкиваются с непониманием необходимости  осуществления этой работы в существующих условиях. Условия, принципы и требования, закрепленные в уже переработанных стандартах, на практике выполняются  не в полном объеме, что противоречит системному подходу в решении  задач качества. Причины невыполнения состоят в нестабильности производственных, сбытовых, экономических процессов, происходящих на предприятии. Большую  трудность представляет организация  маркетинговой деятельности и осуществление  прогноза необходимого уровня качества изделия.
Поэтому решить задачу достижения и поддержания  качества продукции на уровне, обеспечивающем постоянное удовлетворение установленных  или предлагаемых требований потребителя  на внутреннем рынке, пока достаточно сложно. Кроме того, большинство промышленных предприятий России на сегодняшний момент не могут обеспечить потребителю уверенность в том, что намеченное качество поставляемой продукции достигается или будет достигнуто.
 


        Политика  предприятия в области качества
 
Современная политика передовых отечественных  и зарубежных предприятий в области  качества заключается во взаимосвязанности  и неотделимости ее от общей политики предприятия. Техническая, экономическая  и социальная политика рассматриваются  как естественный результат или  средство успешного решения задач  качества. К таким задачам относятся:
    расширение или завоевание новых рынков;
    достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий;
    улучшение важнейших показателей качества продукции;
    снижение уровня дефектности изготовляемой продукции;
    развитие сети сервисных услуг;
    увеличение сроков гарантии на выпускаемую продукцию. Для успешной реализации этих задач необходимо выделить основные направления и определиться в общих принципах действий в области качества.
Направления в области качества по существу и  являются стратегией развития, разработка которой даст возможность предприятию  хорошо взвесить реальные возможности  в осуществлении своих планов.
Определение направлений подразумевает выделение  приоритетных направлений деятельности и расстановку акцентов в приложении усилий работников предприятия при  решении ранее обозначенных задач. Их разработка осуществляется на основе альтернативных (прогнозных) вариантов  расчета прибыли, возможных издержек по каждому из направлений и выбору оптимального с учетом позитивных моментов.
Политика  в области качества оформляется  документально, в виде основополагающего  документа. Качество этого документа  и степень детализации дают представление  об общем отношении и придаваемом  значении этой проблеме на предприятии.
С позиций  предприятия существует два подхода  для достижения определенного уровня качества. Первый подход заключается  в возможности достижения заданного  уровня качества за один цикл, или этап. Второй подход – поэтапное финансирование повышения уровня качества по мере накопления финансовых средств на эти цели. В условиях рыночной экономики любой из рассматриваемых подходов может быть тактически оправданным. Очевидно, что реализация первого подхода подвержена большему риску в связи с большим периодом прогнозирования и планирования и требует более тщательной проработки.
Обычно  предприятие пользуется таким подходом на локальном рынке при модернизации изделий, внесении в конструкцию  изменений с целью постепенного улучшения уровня качества и удовлетворения специфических потребностей рынка. В условиях ограниченности средств  предприятие не в состоянии выделить необходимые ресурсы для проведения крупномасштабных акций по улучшению  качества. Поэтому выпускает на рынок  определенный объем продукции невысокого качества, но пользующейся спросом  у определенной группы потребителей, довольствуясь временным, небольшим  успехом. Поэтапное достижение заданного  уровня качества связано с дополнительными  затратами времени, необходимого для  накопления финансовых средств и  осуществления нового витка качества на более высоком уровне. Такая  стратегия в формировании необходимого уровня качества содержит элемент «запаздывания» и используется далеко не всегда.
В последние  годы первый подход становится более  актуальным, так как имеет достаточно весомые преимущества.
Во-первых, он обеспечивает большую централизацию  и координацию всех стадий проектирования и производства изделий. Во-вторых, этот подход выводит предприятие  на рубежи мирового уровня качества или  его опережения. В связи с этим предприятие может пользоваться всеми преимуществами глобальной интеграции:
    снижением издержек, связанных с использованием международного разделения труда;
    ускоренными сроками внедрения на рынок;
    возможностью применения информационных технологий;
    доступностью источников сырья;
    использованием совершенных технологий, изобретений и т.д. В-третьих, достигается «скачок» уровня качества, который обеспечивает предприятию преимущества высшего порядка в более длительном временном интервале.
Крупные фирмы могут применять также  и смешанную стратегию, действуя глобально, где это возможно, и  локально, где необходимо. На государственном  уровне практика финансирования и кредитования должна быть направлена на отбор высокоэффективных  проектов, разработку и освоение новой  прогрессивной продукции, предоставление предприятиям льгот по платежам в  бюджет в случае освоения высокоэффективной  продукции.
Современная стратегия финансирования заключается  в том, что высокое качество и  удовлетворение потребителя должно сопровождаться снижением издержек производства при снижении степени  риска и повышении эффективности  вложений средств на эти цели.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.