На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Характеристика организации-заказчика - организации, приобретающей проект и являющейся главным конечным потребителем его результатов. Изучение функций и ролей заказчика того, кто приобретает товары у другого и клиента - того, кто нанимает на работу.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 30.04.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Реферат
По дисциплине: «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ И ПРОГРАММАМИ»
На тему:
«КЛАССИФИКАЦИЯ КЛИЕНТОВ / ЗАКАЗЧИКОВ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ»

ВВЕДЕНИЕ

Прежде чем рассматривать вопрос о заказчиках в проекте / программе, примем за основу следующие определения.
Организация-заказчик -- это организация, заказывающая (приобретающая) проект и являющаяся главным конечным потребителем его результатов.
Внутренние заказчики -- это люди или группы людей в рамках организации-заказчика, которые непосредственно вовлечены в продвижение программы / проекта.
Заинтересованные стороны проекта -- это люди, группы людей или организации, не являющиеся клиентами / заказчиками или пользователями результатов проекта, но заинтересованные в нем, и/или те, на чьи интересы может повлиять проект.
Была выработана следующая классификация организаций-заказчиков:
организация-заказчик, являющаяся подразделением в рамках организации-исполнителя;
организация-заказчик, которая сама является организацией-исполнителем;
организации-заказчики, внешние по отношению к организации-исполнителю. Здесь можно выделить: -- единичную однозначно идентифицируемую внешнюю организацию-заказчика; -- несколько организаций-заказчиков, часть из которых трудно идентифицировать.
Часто идентифицировать внутренних заказчиков в рамках организаций-заказчиков нелегко (не говоря уже о том, чтобы классифицировать их), но обычно среди них выделяют спонсоров, ключевых контактных лиц, конечных потребителей / пользователей, разработчиков программы / проекта, а также тех, кто влияет на принятие решений.
1. НЕДОСТАТОК ИНФОРМАЦИИ О ЗАКАЗЧИКАХ

Как это ни удивительно, но в литературе по программам и проектам встречается мало сведений о заказчиках. Возможно, единственным значимым исключением является работа Д. Фрейма The New Project Management [2], в которой данной проблеме посвящена целая глава об удовлетворении потребностей заказчиков. В отличие от остальных авторов Фрейм не пишет непосредственно о заинтересованных сторонах проекта.
В его терминологии заказчики -- это достаточно широкое понятие, в которое включаются в том числе люди и группы людей; другие авторы называют их заинтересованными сторонами проекта.
Существуют два документа, широко известные и применяемые в сфере управления проектами: британский Managing Successful Programmes (OGC) [6] и североамериканский The Standard for Program Management (PMI) [8]. В этих документах много говорится о заинтересованных сторонах проекта, но достаточно мало о заказчиках:
в Managing Successful Programmes термин «заказчики» не включен в глоссарий; заказчики не выделяются среди заинтересованных сторон проекта;
в стандарте PMI не дается определение термина «заказчик».
В контексте данного документа заказчики также рассматриваются как одна из главных заинтересованных сторон программы (8, с. 11), но не выделяются в особую категорию.
Подобное описание заказчика как еще одной заинтересованной стороны проекта также широко распространено в литературе по управлению проектами [1, схема 6.2; 9, раздел 3.2; 10, таблица 13А-1].
С точки зрения того, кто большую часть своей карьеры занимался предоставлением внешним заказчикам профессиональных услуг по управлению программами / проектами, описание заказчика как еще одной заинтересованной стороны проекта выглядит, по меньшей мере, странно, ведь в этом контексте заказчик является смыслом и сутью программы / проекта. Если бы не было заказчика, то не было бы и программы / проекта, поэтому удовлетворение потребностей заказчика является приоритетом. Заинтересованные же стороны программы / проекта относятся к другой категории -- они возникают и становятся важными только после инициации программы / проекта заказчиком. Их интересы существенны, но они находятся заведомо на втором месте после интересов заказчика.
По-видимому, недостаточное внимание к заказчикам в литературе можно частично объяснить скудостью материалов по профессиональным услугам в области проектов / программ. Это само по себе странно, поскольку такого рода услуги в современном мире преобладают над другими. Еще одним фактором, обусловливающим нехватку информации, может являться значительное внимание к программам организационных изменений в неспециализированной литературе.
В большинстве этих программ организация сама (или в ряде случаев ее подразделение) выступает в роли клиента, поэтому дискуссии относительно определения внутренних клиентов в рамках организации или подразделения возникают редко.
Автору сложно представить, что можно взяться за проект или программу такого рода, не имея представления о внутренних заказчиках, но точка зрения, представленная в литературе, судя по всему, расходится с этим утверждением. Прежде чем мы обратимся к этой и некоторым другим проблемам, уточним терминологию.
1.1 Заказчики / клиенты

В словаре Macquarie Concise [4] даются следующие определения.
Заказчик -- это тот, кто приобретает товары у другого.
Клиент:
1) тот, кто нанимает на работу, пользуется услугами или нуждается в совете профессионального консультанта;
2) заказчик.
Таким образом, понятия «заказчик» и «клиент» практически идентичны (хотя понятие «клиент» также может использоваться в контекстах, не имеющих отношения к нашей теме). Таким образом, два понятия -- «заказчики» и «клиенты» -- в дальнейшем могут использоваться как взаимозаменяемые.
В литературе, посвященной программам / проектам, редко можно найти дискуссии относительно заказчиков / клиентов. Автору удалось обнаружить следующие подходящие определения / описания (хотя можно, вероятно, найти и больше).
Заказчик -- это субъект, принимающий на себя наибольшую ответственность по финансовым обязательствам относительно затрат на выполнение проекта [3, c. 59].
Заказчик -- это понятие, определение которого достаточно расплывчато, это один (или более) человек в организации-клиенте [5, с. 220].
Организация-заказчик -- это организация, желающая воспользоваться результатами проекта.
В рамках организации-заказчика можно выделить ключевое контактное лицо, спонсора со стороны заказчика и конечных потребителей / пользователей [5].
Конечные пользователи (потребители) -- это люди в организации-заказчике, которые будут использовать конечный продукт проекта [5].
Заказчик -- это лицо или организация, которые будут пользоваться преимуществами программы, ее продуктами, услугами или результатами [8, c. 106].
Данные определения не вполне согласуются друг с другом. Определение Хили [3] наиболее близко представленному в словаре Macquarie Concise: в нем подчеркивается то, что клиент / заказчик -- это покупатель. Обычно покупатель является финансово ответственным за приобретенный товар. В определениях Обенга [5] и PMI [8] акцент делается на том, что клиент / заказчик -- это конечный пользователь результатов программы / проекта.
Одной из интерпретаций определений Обенга является его вывод о том, что существует два уровня заказчиков / клиентов:
клиенты / заказчики первого уровня -- это те, кого он называет организациями-заказчиками, что обычно интерпретируется как «покупатели, которые также являются и организациями -- конечными пользователями (потребителями)»;
клиенты / заказчики второго уровня -- это ключевые фигуры в рамках организации-клиента, т.е. ключевое контактное лицо, спонсор со стороны заказчика и отдельные конечные потребители.
Разграничение между двумя уровнями клиентов можно наглядно увидеть в процессе предоставления проектных / программных услуг внешним организациям-заказчикам. Так, Пауэлл пишет: «Обычно заказчик -- это не один человек, а несколько людей или даже несколько групп в рамках одной организации. На первых этапах сбора информации очень важно, чтобы менеджер проекта определил количество людей в организациизаказчике, которые будут непосредственно задействованы в проекте» (Powell, 1980).
В свете сказанного автор предлагает воспользоваться следующими определениями:
организация-заказчик -- это организация, приобретающая проект / программу и являющаяся основным конечным потребителем;
внутренние заказчики -- это люди или группы людей в рамках организации-заказчика, которые напрямую задействованы в разработке программы / проекта.
1.2 Заинтересованные стороны проекта

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.