На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Внешняя и внутреняя среда организации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      4.  Внутренняя и внешняя  среда организации,  характеристика факторов  внешней и элементов  внутренней среды  организации. Приведите  примеры. Золотое  правило менеджмента. 

      Функционирование и развитие каждой организации осуществляется в среде (внутренней и внешней). Любое действие организации возможно только в том случае, если среда допускает  его осуществление. Состояние и деятельность организации в любой момент времени – есть результат действия ее внутренних факторов и воздействий внешней среды.
      Внутренняя  среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать  и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае,  если не обеспечивает необходимого функционирования организации.
      При переходе к рыночной экономике должно происходить изменение внутренней среды организации, адаптации ее к рынку.
      Внутренняя  среда организации представляет совокупность, сочетание следующих основных составляющих (рис. 1):
      структура;
      внутриорганизационные процессы;
      технология;
      кадры;
      организационная культура.

Рис. 1 Факторы  внешней и внутренней среды организации 

      Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между подразделениями и объединение подразделений в единое целое.
      Технология, включающая в себя технические средства и способы их комбинирования и использования для получения конечного продукта, создаваемого организацией, является предметом самого пристального внимания со стороны менеджмента. Управление должно решать вопросы технологий и осуществления их наиболее эффективного использования. В последнее время в связи с появлением все более передовых технологий соответствующие задачи менеджмента становятся достаточно сложными и значимыми, так как их решение может привести к серьезным и весьма положительным в перспективе последствиям для организации. В то же время они могут привести к негативным процессам во внутренней жизни организации, разрушить ее организационную структуру, демотивировать работников.
      Кадры являются основой любой организации. Без людей нет организации. Организация живет и функционирует только потому что в ней есть люди. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. В силу этого люди в организации являются для менеджмента «предметом номер один».
      Организационная культура, являясь всепронизывающей составляющей организации, оказывает сильное влияние, как на ее внутреннюю жизнь, так и на ее положение во внешней среде. Организационная культура складывается из следующих составляющих:
      - философия, задающая смысл существования  организации и ее отношение к сотрудникам и клиентам;
      - преобладающие ценности, на которых  базируется организация и которые  относятся к целям ее существования  либо же к средствам достижения  этих целей;
      - нормы поведения, разделяемые  сотрудниками организации и определяющие принципы взаимоотношений в организации;
      - правила, по которым ведется  «игра» в организации;
      - климат, существующий в организации  и проявляющийся в том, какая  существует атмосфера в организации  и как члены организации взаимодействуют  с внешними лицами;
      - поведенческие ритуалы, выражаемые  в проведении в организации  определенных церемоний, в использовании  определенных выражений, знаков  и т.п.
      Носителями  организационной культуры являются сотрудники организации, а вырабатывается и формируется она в значительной мере менеджментом и, в частности, высшим руководством. Организационная культура может играть огромную роль в мобилизации всех ресурсов организации на достижение ее целей. Но может и являться мощным тормозом на пути достижения целей, особенно если для этого потребуется проведение изменений.
      Поэтому менеджмент должен уделять большое  внимание решению вопросов формирования, поддержания и развития организационной  культуры.
      Внутренняя  жизнь организации состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов. В зависимости от типа организации, ее размера и вида деятельности одни процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, другие могут либо отсутствовать, либо осуществляться в небольшом объеме. Однако, несмотря на небольшое разнообразие действий и процессов, можно выделить пять групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента.
      Ими являются:
      - производство;
      - маркетинг;
      - финансы;
      - работа с кадрами;
      - оккаунтинг (учет и анализ хозяйственной  деятельности).
      Менеджмент  осуществляет управление функциональными  процессами, протекающими в организации, формирует и изменяет, когда это  необходимо, внутреннюю среду организации.
      Организация в условиях рыночных отношений является открытой системой, способной взаимодействовать с окружающей ее внешней средой в различных аспектах – информационном, вещественном и т.д.
      Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее жизнедеятельности, внутреннего потенциала на должном уровне. При этом организация, в свою очередь, в качестве компенсации за это должна отдавать результаты своей деятельности во внешнюю среду. Таким образом, организация находится в состоянии постоянного взаимообмена с внешней средой. Как только рвутся связи с ней, организация погибает. Взаимодействие организации с внешней средой обеспечивает возможность существования, жизнедеятельность организации, внутренний потенциал на должном уровне, а также ее устойчивость, т.е. способность устранять возникающие отклонения и достигать поставленных целей после оказываемых на нее возмущающих воздействий.
      Организация должна получать из внешней среды  необходимое оптимальное количество качественной информации. Стремление не тратить много сил и средств на сбор и обработку информации таит в себе опасность неполного учета важных индикаторов развития, а это, в свою очередь, ограничивает возможности своевременного решения проблем в области политики организации. Чрезмерное же количество информации вызывает увеличение затрат на получение информации, создает трудности в ее обработке.
      Внешнюю среду организации можно характеризовать  различным образом. Так, немецкие ученые используют понятия «сложность»  и «динамика» при характеристике внешней среды.
        Сложность внешней среды целесообразно  выражать количеством и разнообразием  характеристик, которые должны  учитываться в процессе управления  организацией.
      Динамика  внешней среды, которую можно  выражать изменчивостью ее характеристик. Основными характеристиками, с помощью которых можно оценить изменчивостью внешней среды, являются: частота, величина и регулярность изменений ее факторов.
      Если  сложность и динамика объединяются между собой в соответствующий  континуум «простой-сложный» и «статичный-динамичный», то можно выделить четыре типа внешней среды.
      Простая статичная внешняя среда –  среда с незначительной потребностью в гармонизации; большей частью приводит к созданию бюрократических организационных  структур.
      Простая динамическая внешняя среда – среда с незначительным числом и разнообразием внешних воздействий, которые должны учитываться при формировании организации. Изменчивость требует более органичного и менее децентрализованного руководства.
      Сложная статичная среда – среда, имеющая большое количество и разнообразие важных факторов, которые обладают незначительной изменчивостью; приводит к созданию бюрократических структур с децентрализованным руководством.
      Сложная динамичная внешняя среда – среда, предъявляющая самые строгие  требования к форме организации. Ей соответствуют такие формы и модели организации, которые получили название адаптивных и которые сопровождаются децентрализованным руководством.
      Факторы внешней среды оказывают влияние  на все элементы и процессы внутри организаций, в то же время они в значительной мере релевантны по отношению к операциям организаций. Все факторы можно разделить на две основные группы.
      Первую  составляют факторы общего внешнего окружения (макроокружения) организаций, которые не связаны непосредственно с конкретной организацией. Влияние этих факторов является более или менее одинаковым для многих организаций. Основные из этих факторов:
      - состояние экономики государства;
      - социокультурные факторы;
      - природно-географические условия;
      - законодательная система;
      - кредитно-финансовая политика;
      - уровень развития техники и  технологий;
      - мировой рынок и т.д.
      Ко  второй группе относятся факторы непосредственного (делового) окружения организаций, которые непосредственно связаны, взаимодействуют с ними. Это:
      - потребители;
      - конкуренты;
      - поставщики;
      - деловые партнеры;
      - органы системы государственного  регулирования;
      - источники «силового давления»  на организации;
      - профсоюзы и т.д.
      Следует заметить, что в портфеле любой  фирмы всегда имеется центральное ядро деловых партнеров-заказчиков, приносящих при особом управлении отношениями с ними наибольший коммерческий успех. Это те заказчики, которые выполняют особо важные функции для компании-поставщика и которых поставщик определяет как своих ключевых клиентов.
      Многие  из факторов непосредственного окружения  имеют вероятностный характер и  в определенной мере зависят от организаций. Вместе с тем имеются факторы, которые оказывают воздействие  на организации независимо от их желания. Это государственные и местные органы регулирования и криминальные структуры.
      Влияние факторов внешней среды на деятельность организаций весьма сложно, неоднозначно и изменчиво. Причем указанные факторы  находятся в состоянии тесного  взаимовлияния, изменение в одном из них приводит к изменениям в других.
      В современных российских условиях внешняя  среда организаций – хозяйствующих  субъектов в целом характеризуется  прежде всего следующим:
      - непредсказуемостью;
      - быстрыми изменениями;
      - значительной неопределенностью;
      - сложной структурой;
      - некоторой агрессивностью.
      Отечественные организации испытывают влияние  целого ряда неблагоприятных внешних  факторов. Так, данные опроса руководителей  организаций промышленности России, проведенного Центром экономической  конъюнктуры при Правительстве РФ1, выявили основные факторы, ограничивающие рост производства в базовых и промышленных организациях России (рис. 2).
            
      Рис. 2 Динамика оценки факторов, ограничивающих рост производства в базовых промышленных организациях
      (доля  в % от общего числа  обследованных организаций) 

      Кроме того, проведенные нами исследования показали, что в российских условиях существуют также следующие важнейшие  факторы, препятствующие нормальной работе организаций – хозяйствующих  субъектов, это:
      - органы государственного управления и местного самоуправления, контролирующие органы;
      - криминальные структуры.
      Существенное  препятствие нормальной работе современных  организаций – хозяйствующих  субъектов создают также недостаточный  объем деловой информации, хроническая  асимметричность информационного пространства2. Последняя состоит в следующем: разные агенты на рынке и внутри фирм, участники сделок имеют неодинаковый доступ к информации, в разной мере информированы, что ведет к оппортунистическому поведению в отношениях «покупатель-продавец», «принципал-агент», крайне затрудняет формирование сделок на покупку и поставку товаров, повышает хозяйственный риск. В основе решений, принимаемых в этих условиях фирмами и менеджерами, лежат «рутины», а не «рациональность», и это требует применения в деловых отношениях не столько жесткости и однозначности, сколько взаимного «компромисса», гибкости и многовариантности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.