На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Групповая динамика в тренинговой группе

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Воронежский государственный  педагогический университет
Психолого-педагогический факультет 
 
 
 
 
 

Реферат на тему:
«Групповая  динамика в тренинговой группе». 
 
 

Выполнила: студентка 5 курса, 2 группы,
отделения «Педагогика и психология»
Богатырёва Альбина.
          
            Проверил:              
 
 
 
 
 

Воронеж 2011
Содержание.
Введение.
Глава 1: Понятие  групповой динамики.
Глава 2: Групповая  динамика в тренинговой группе
              2.1 Фазы развития группы
              2.2 Сплоченность и напряженность в тренинговой группе.
              2.3 Проблемы лидерства в тренинговой группе
Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
     Социальная  психология, с отечественной точки  зрения, это отрасль психологической  науки, изучающая закономерности поведения  и деятельности людей, обусловленные  их включением в социальные группы, а также психологические характеристики этих групп.
     Объектом исследования этой науки является группа. Социальные группы представляют собой общность людей, имеющих «мы - чувство». 
Исследование групп имеет в качестве своей предпосылки характеристику некоторой «статики» группы: определение ее границ, состава, композиции.

     Главной задачей социально-психологического анализа является изучение тех процессов, которые происходят в жизни группы. Рассмотрение их важно с двух точек зрения: во-первых, необходимо выяснить, как общие закономерности общения и взаимодействия реализуются именно в малой группе, с другой стороны, необходимо показать, как развивается группа, какие этапы она проходить в своем развитии, как модифицируется на каждом из этапов.  
    Одна из самых актуальных в психологии управления тем это тема групповой динамики, поскольку всякая организация неизбежно имеет в своем составе самые различные группы. Любая организация – это целенаправленно созданные структуры, находящиеся под контролем ее руководителя. Каждая организация, в которой происходит непосредственное взаимодействие работников, может рассматриваться как малая социальная группа. 
 В данной работе будут рассмотрены понятия малых неформальных групп, групповой динамики. 
 
 

Глава 1: Понятие групповой динамики.
В структуре  проблем социальной психологии проблемы группы занимают особое место. 
 Группа – реально существующее образование, в котором люди собраны вместе, объединены каким-то общим признаком, разновидностью совместной деятельности или помещены в какие-то идентичные условия, обстоятельства, определенным образом осознают свою принадлежность к этому образованию.[1] 
 Феномен групповой динамики в социально-психологической литературе определяется неоднозначно. 
 Групповая динамика – это процесс взаимодействия членов группы на основе взаимозависимости и взаимовлияния в целях удовлетворения как личных, так и групповых интересов и потребностей. [3] 
 Групповая динамика – процесс, посредством которого взаимодействие между конкретными индивидами уменьшает напряжение между ними или приводит их к взаимному удовлетворению.

   Процесс групповой динамики объясняет: 
• принадлежность индивида к группе, привлекательность группы и членство в группе; 
• образование стихийных или неформальных групп; 
• появление ролей «любимчиков» в группе.[4]         

Термин групповая динамика используется: 
        1) для обозначения направления в изучении малых групп, основанного на принципах гештальт-психологии; 
        2) для характеристики процессов, происходящих в группе по мере ее развития и изменения; 
        3) для описания причинно-следственных связей, объясняющих эти явления; 
        4) для обозначения совокупности методических приемов, используемых при изучении социальных установок и межличностных отношений в группе.[1] 
 
 В современной социальной психологии понятие «групповая динамика» относится к развитию человеческих отношений в группе, изменениям, которые наступают в результате действующих в группе сил. Понимание групповой динамики предполагает изучение этих сил, т.е. того, как они возникают, под влиянием чего они модифицируются, каковы последствия их действия. 
 Впервые термин «групповая динамика» был использован К.Левином. По его мнению «групповая динамика» - это дисциплина, исследующая положительные и отрицательные силы, которые действуют в группе. 
Потребность в исследованиях групповой динамики было осознана в 30-е годы в различных сферах жизни. 
 Это было связано с тем, что широкая практика формирования различных групп в психиатрии, педагогике, бизнесе, госаппарате и т.д. поставила вопрос, как ими управлять и как реагировать на происходящие в группах процессы. 
 К характеристикам групповой динамики относятся: цели и задачи группы; нормы группы; структура группы, групповые роли и проблема лидерства; групповая сплоченность; напряжение в группе; актуализация прежнего эмоционального опыта (проекция); формирование подгрупп, фазы развития психотерапевтической группы.[5] 
 
 
 
 
 

Глава 2: Групповая динамика в тренинговой группе.
  Тренинговая группа является обществом в миниатюре. Соответ-
ственно в ней разворачиваются групповые процессы, присущие всем
социальным группам.
  Совокупность всех внутригрупповых социально-психологических
процессов и  явлений, протекающих в процессе жизнедеятельности груп-
пы, в социальной психологии объединяется под термином групповая
динамика. К групповой динамике в тренинговой группе относят все
процессы развития (движения) группы во времени, обусловленные  вза-
имодействием и взаимоотношениями ее членов. В качестве основных
процессов групповой  динамики в тренинговых группах выделяются:
- фазы развития  группы;
- групповые роли  и феномен лидерства;
- групповая сплоченность  и напряженность;
- групповое давление  и конформность;
- процессы нормообразования;
- процессы принятия  групповых решений и др.[1] 
 

2.1 Фазы развития  группы.
  Конструктивная работа может проводиться только в психологичес-
ки развитой, подготовленной группе. Группа должна соответственно
развиться для  того, чтобы приобрести терапевтическую  и коррекци-
онно-развивающую способность. Существуют различные подходы в
описании процесса становления и развития группы, да и сам сцена-
рий развития группы во многом зависит как от типа ее организации,
так и от роли и позиции ведущего, его индивидуального  стиля веде-
ния. Но большинство авторов выделяют, по крайней мере, четыре ос-
новные фазы, которые проходит группа в процессе развития.[4]
   1. Фаза ориентации и зависимости. Участники ориентируются в
ситуации, присматриваются  друг к другу и к ведущему. У  большин-
ства участников проявляется заинтересованность. В качестве защиты
возможно проявление скептического отношения к происходящему. В этот
период группа более ориентирована на ведущего и сильно зависима от
него. От ведущего ждут управления и инструкций. Он является един-
ственным организатором и связующим звеном между участниками. В
процессе работы ведущий также присматривается к группе, анализиру-
ет интересы и стремления ее членов. Время существования группы на
этой фазе во многом зависит от категории участников и стиля ведения
ведущего. Результат  прохождения группой данной фазы развития, так
или иначе проявляется  на степени выраженности следующей  фазы.
   2. Фаза «притирки» и конфликта. Участники распределяют меж-
ду собой и обживают социальные ниши в группе. Проявляется стрем-
ление к соперничеству. Происходит активное распределение ролей.
Повышается агрессивность. Иногда группа выбирает в качестве объекта
нападок одного из ее членов. Возможна открытая конфронтация с ве-
дущим. Фаза сопровождается повышенной враждебностью и напря-
женностью в группе. Конструктивная помощь участников друг другу
еще отсутствует  или слабо выражена. Преобладают  лишь оценки и со-
веты. Данный этап требует от ведущего особого контроля. Необходи-
мо направлять внимание группы на рефлексию происходящего. Чем
сильнее конфронтация в этот период в сочетании с  конструктивным
выходом из ситуации, тем больше ресурса для более глубокой и со-
держательной работы в дальнейшем.
   3. Фаза сотрудничества и целенаправленной деятельности.
Развитие группы достигло данной фазы, если у участников возникло
чувство принадлежности к ней, выработались общие ценности, появи-
лось доверие, искренность в выражении чувств и осознание общего
«МЫ». Теперь участники  могут открыто рассказывать о  своих про-
блемах. Именно на данном этапе группа приобретает терапевтическую
способность и  способность обеспечить развитие личности.
   4. Фаза завершения (умирания) группы. После полного выпол-
нения поставленной задачи, в случае решения в ходе занятия всех воп-
росов, интересующих группу, она заканчивает свое существование как
социальная структура. Для того чтобы после окончания  тренинга у уча-
стников не оставалось тягостного чувства, ведущему следует направ-
ленно строить  работу на завершение тренинга. Участники  должны быть
эмоционально  подготовлены жить вне группы. [2] 
 

2.2 Сплоченность  и напряженность в тренинговой группе.
  Групповая сплоченность является необходимым условием дей-
ственности и эффективности групповой работы. Только сплоченная
группа способствует самораскрытию участников и допускает  откры-
тую конфронтацию мнений, что в сочетании с конструктивным от-
ношением к  критике является одним из средств  коррекции устано-
вок, изменения в поведении и позициях участников. Групповой
сплоченности  содействуют: соперничество с другими  группами;
правильно организованная совместная деятельность в направлении
принятых целей  и решении личностно значимых для участников за-
дач; удовлетворение личных потребностей участников, связанных
с групповой  деятельностью; дружеская располагающая  атмосфера
в группе; позитивные взаимоотношения и симпатии между  участ-
никами; ожидание ими несомненной пользы от участия в тренинге;
престиж группы и ее ведущего; положительная мотивированность
участников и  др.[5]
  Групповое напряжение возникает в случае несовпадения ожида-
ний участников с реальной групповой ситуацией, несовпадения ак-
туальных личных устремлений участников; появления неудовлетво-
ренности характером и особенностями их межличностного взаимо-
действия в  группе и др.
  Хотя противоположным напряжению состоянием является рас-
слабление, в контексте групповой динамики в качестве противопо-
ложности напряжению рассматривается именно групповая сплочен-
ность. Напряжение действует как центробежная сила, возникающая
в результате групповых  конфликтов и столкновений между  участ-
никами и направленная на разъединение участников. В противопо-
ложность напряженности  групповая сплоченность может рассмат-
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.