На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Зарождение масонства. Масонство на руси 18-19 века. Русское масонство и революционеры

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Институт  экономики, управления и природопользования
Заочный экономический факультет 
 
 
 
 
 

       По  предмету: «» 
 

РЕФЕРАТ 

На тему/ Вариант №: «» 
 
 
 
 

Выполнил(а):
студент(ка)
ЗЭФ ИЭУиП СФУ
___ курса
специальность: «»
№ ____________
зачетной  книжки
Фамилия И.О. 

Проверил(а)
(если  знаете, регалии их  указать)
(ст.преподаватель, к.э.н., и тд.)
Фамилия И.О. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Красноярск 20__
                                                                                                                                     Зарождение масонства в европе. Цели и характер деятельности                           масонских лож. 
 
 

        На пути к утверждению масонского Эдема на земле стоят религия, нация и монархические государства. Эти исторические установления мешают соединить все нации в один союз,  а отсюда неизбежность борьбы с ними. К разрушению церкви, нации и монархии масонство подходило постепенно, осторожными шагами, подготовляя общество к более решительным мерам и действиям.
         Масонство существует в форме местных лож — обычно небольших групп численностью до 40-50 человек, объединённых территориально, существуют ложи крупнее по численности. Местные ложи учреждаются Великой Ложей, которая служит для них материнской. Как правило, в одной стране существует только одна «Великая Ложа». В США, однако, «Великая Ложа» имеется в каждом штате. Во главе Великой Ложи находится Великий Мастер, выбираемый из числа братьев (масонов). Масонство называют орденом, если говорят о нём, как об организованном сообществе людей, или братством, подразумевая или подчеркивая братский характер отношений между членами лож (масонами). 

Первые масонские  ложи были основаны в XVII веке в Англии, организационно масонство оформилось с возникновением первой Великой  Ложи в 1717 году в Лондоне, ставшей  впоследствии[1] Объединенной Великой  Ложей Англии (ОВЛА) (UGLE — United Grand Lodge of England  (англ.)), и считающейся материнской для всего масонства.      

           Строительные ложи всегда были верным убежищем для людей свободомыслящих и преследуемых церковным фанатизмом. Строительные корпорации давали приют всем еретикам, преследуемым католической церковью, как-то: катарцам, альбигойцам, вальденцам и пр.
        
          Все почти без исключения философы двух последних столетий, вышедшие
из тайников внутреннего масонства, с неописуемым  ожесточением и ненавистью писали против христианской религии. Эти писания "великих" философов, как Локк, Вольтер, Дидро и других, распространяли в обществе рядовые масоны.
   "В течение двух веков, - пишет Нис, - во всех пунктах земного шара
члены лож находились во главе борцов за торжество идей политической свободы, религиозной терпимости, соглашения между народами; не раз самые
 ложи втягивались в борьбу; наконец, и по своим основным принципам, масонство есть противник заблуждения, злоупотребления, предрассудков".
   В начале борьба с религией велась осторожно. О свободе совести масоны говорили лишь в своем кругу, подготовляя будущих борцов против религии и церкви.
"Для проведения  своих идей путем печати, - пишет  Соколовская, - они выбирали чужие мысли, чужие статьи, вполне соответствующие их воззрениям и повторяя их, укрываясь за других авторов, содействовали масонской пропаганде".
   Чтобы иметь лучший успех, масоны поддерживали различные секты и вольнодумцев в области религиозной. Под видом широкой веротерпимости вносились ереси и расколы в христианскую церковь. Реформация на западе и протестанство тесно связаны с масонством и имеют корни своего происхождения в масонстве.
Словом, история  масонства - это есть история борьбы с религией и церковью, главным образом христианской, словом и действием. Эта борьба в новое время вылилась в определенное отрицание религии и церкви.
          В борьбе против церкви масонство видит свою главную заслугу перед человечеством, ибо разрушая "предрассудок", оно тем самым подготовляет почву для лучшего будущего.
           "Оно (масонство) более чем какое-либо учреждение содействовало
усилению значения общественного мнения и возложило  на него миссию контроля. Оно работало в пользу признания прав гражданской власти, оно проповедовало
 терпимость в религиозных вопросах и настаивало на мирском характере государства. Оно последовательно вело борьбу за удаление из всех правовых норм и юридических проявлений религиозного элемента, этого прямого наследника магического элемента, преобладавшего в первобытных обществах".
   Современное  масонство осталось верным тем  принципам, которые были провозглашены "Великой Революцией 1789 г." Основные линии его программы остались неизменными - это борьба с религиею и церковью, религиозной моралью, семьей и национальным государством и перевоспитание общества на масонских принципах.  "Общество, - пишет Гирам, - делилось на два лагеря, две церкви, две группы. Одна, более обширная, доминирующая в прошлом, доминирующая еще и сейчас, состоит из "верующих людей", другая, менее значительная, состоит из
"рационалистов". Первые слепо веруют, вторые все  подвергают критике разума.
Первые высказываются  за единоличную власть, за олигархию, за авторитарное
начало в политике и социальной экономии, вторые за демократию и либеральную
реформу в политической области, за прогресс в области социальной экономии.
Вся история  цивилизованных европейских народов  проникнута этой "борьбой"; ей мир обязан идейным прогрессом".Отсюда масонский вождь делает решительный вывод: "Масонство, чуждое мистицизму,  отрицает авторитарное начало;
глубоко рационалистичное не есть только определенная общественная
ассоциация. Масонство есть противо-церковь, противокатолицизм, церковь
еретиков, скептиков, церковь свободной мысли". И Гирам кончает заявлением,
совершенно  парализующим принципиальные утверждения мира, братства и
терпимости:
        "Борьба против церкви кончится, когда отделение церкви от государства станет свершившимся фактом, когда церковь станет частной общиной, тогда масонства направит свои главные усилия на воспитание философское, политическое своих членов, находящихся в пренебрежении сейчас, когда борьба отодвинула на задний план все другие заботы". Внешняя церковь не признается масонством за церковь, за
божественное  установление: война с догматами  церкви и составляет основную
обязанность масона, война с "религиозным деспотизмом", "предрассудком" и гасителем света в лице представителей церковной иерархии. Идея отделения церкви от государства и превращения церкви в частный союз, являющаяся центральным пунктом программы либеральных и социалистических партий, вышла из масонских лож.
 Отвергая Бога, христианство, христианскую церковь и христианскую мораль, масонство создает новую религию - религию гуманитаризма, совершая замену Бога человечеством.
 "Мы больше не можем признавать Бога, как цель жизни, мы создали идеал, которым является не Бог, а человечество".
 Масоны  проповедают новую религию и  новую мораль."Для счастливой жизни, - писал еще в 1720 г. Джон Толланд, - достаточно одной добродетели: она сама является своей наградой". "Нам необходимо выработать мораль, способную соперничать с моралью религиозною".
     В одном из своих циркуляров Совет Великого Востока напоминает ложам, что масонство питает притязание создать новую мораль, превосходящую мораль и христианства и стоицизма: "Эта новая нравственность заключается в проповеди альтруизма или, как любят говорить масоны, солидаризма".
      Отвергая положительную религию и восставая против влияния церкви на государственную и национальную жизнь, масонство враждебно настроено к монархическому государственному устройству народов и их национальному своеобразию. Монарх, опирающийся на определенное религиозное сознание народа, по мысли масонов, не может жить в мире с другими нациями. Монархический образ правления, с масонской точки зрения, неизбежное зло и терпим лишь до установления более совершенного строя республиканского. Носители монархической власти - враги масонства, тираны, более страшные, нежели церковь. Масонская идея равенства исключает монархию: По учению масонов, все члены общества есть братья и ни язык, ни звание, ни состояние, ни богатство не делает между ними различия. 

  Масонство может примириться, притом временно, с ограниченной властью монарха; идеал его достижений - демократическая республика.
 Идея  демократии, нашедшая свое определенное  выражение в учении английского масона Локка, получила дальнейшую разработку у французских "просветителей" - идеологов революции 1789 г., которые, как известно, все принадлежали к масонам. Масоны Вольтер, Дидро, Монтескье и, наконец, Ж. Ж. Руссо на опыте утверждали демократическую идею и своей работой создали демократическое движение во всем мире.
        Знаменитая формула: Свобода, Равенство и Братство - это хартия политической свободы - чисто масонское произведение.
              "Декларация прав человека" была составлена масоном Томасом Джефферсоном (впоследствии президент в Америке) при участии масона Франклина и объявлена на конгрессе колоний в Филадельфии в 1776 году.
Идея  народовластия и народоправства (пресловутый "суверенитет народа") и теория разделения властей - все это зародилось в масонских головах и из масонских лож широко распространилось по всему свету.
          Ближайшая задача масонства - захват в свои руки политического влияния и власти и перевоспитание общества на новых началах. Масонство должно охватить все сферы человеческой жизни в современных государствах. Религия, государство, политика, семья, школа, армия, общественный строй, наука, искусство печать, промышленность, международные отношения и так все это перестраивается масонством на новый лад.
            Масонство стремится разрушить все старое, уничтожить все существующие устои и на развалинах прошлого построить новое масонское царство.
          Руководящими принципами масонской деятельности являются атеизм и космополитизм.
           Цель масонства разрушение христианской культуры и замена ее масонским миром, основанным на атеизме и материализме.
Масонство должно зачеркнуть прошлое народов. Оно должно создать международное движение, следствием которого будет Вечный Мир и восторжествуют идеалы свободы, равенства и братства между народами, населяющим вселенную.
         Путь к достижению этой священной для масонства цели - перевоспитание человеческих обществ в масонском духе.  активная борьба с религией и национализмом, революция.
        Народ в представлении масонов только средство для создания всемирного масонского государства: "Народ всегда несдержан и груб, - это быки, которым нужны - ярмо, погонщик и корм", - говорит масон Вольтер, идеолог "великой французской революции"."Народ больше всего ценит силу" - вторит ему знаменитый масон Гете.
Девиз масонства: "Через национальные революции  и разрушения исторически сложившихся государств к революции интернациональной и созданию масонского сверх-государства".
"Масонство,  которому история обязана национальными  революциями, сумеет произвести и самую крупную, т. е. интернациональную революцию" (Официальный бюллетень Великой Ложи в 1902 г.). 

         

"Предстоящая  интернациональная революция будет  творением масонства" (Конвент Великой Ложи 1922 г.). 

        В 1848 г. 4 ноября масон Виктор  Гюго в заседании Законодательного Собрания заявил: "Французский народ заложил среди старого монархического континента начало,  фундамент колоссального здания, которое будет называться Соединенными Штатами Европы". В 1884 г. "Альманах франк-масонов" говорит о том счастливом времени, когда "республика будет провозглашена в Европе под названием Соединенных Штатов Европы"
 В  июне 1917 г. масонство союзных и  нейтральных стран организовало  в Париже съезд, одной из главных задач которого, по словам его председателя Карно, было: "Подготовить Соединенные Штаты Европы, создать сверх-национальную власть, задачей коей будет разрешение конфликтов между нациями; агентом пропаганды этой концепции мира и всеобщего благополучия будет масонство".
       Идея Лиги Наций, как зародившаяся в недрах масонства, является только этапом к достижению поставленной мировым масонством цели создать сверх-государство, ибо, по словам итальянских масонов, "конечная цель, к которой в течение стольких веков стремится масонство, есть освобождение человечества от всякого морального, религиозного, политического и экономического порабощения".
         Конечный идеал масонства есть организация сверх-государства в виде мировой атеистической республики. 
 

                История масонства в России в XVIII—XIX веках. 

      Масонство в России появилось в середине XVIII века. В масонских легендах основателями масонства в России часто называют Петра I и его соратников Франца Лефорта и Патрика Гордона. Эта версия, однако, не имеет документального подтверждения. Первое достоверное известие о начале масонства в России относится к 1731 г, когда гроссмейстер Великой Лондонской ложи лорд Ловель назначил капитана Джона Филипса Провинциальным Великим Мастером для России. Широкое распространение масонства в России, началось с основания нескольких лож генералом русской службы Джеймсом Кейтом в 1740-х годах. В документах Великой Ложи Англии указывается, что в 1740 году он был назначен провинциальным Великим Мастером для России. Первоначально большинство членов русских лож были иностранцами — офицерами на русской службе и купцами, но вскоре стало расти и число масонов русских по рождению. В 1750-х годах в Санкт-Петербурге работала ложа под руководством графа Р. И. Воронцова.[источник не указан 516 дней] 

В 1772 году Провинциальным Великим Мастером стал канцлер И. П. Елагин, который реорганизовал  существовавшие к тому времени в  России ложи в единую систему. Кроме  самого И. П. Елагина в возглавляемую  им «Великую Провинциальную ложу» в  Санкт-Петербурге входили такие  известные в то время масоны, как  граф Р. И. Воронцов (наместник-мастер), генерал-майор А. Л. Щербачев, князь  И. В. Несвицкий и другие. Под управлением Елагинской Великой ложи в первой половине 70-х годов XVIII века работало 14 лож:
«Муз» (мастер И. П. Елагин), «Урании» (мастер В. И. Лукин), «Беллоны» (И. В. Несвицкий), «Астреи» (Я. Ф. Дубянский), «Марса» (Яссы, мастер П. И. Мелиссино), «Минервы» (барон Гартенберг), а также «Скромности» (Санкт-Петербург), «Клио» (Москва), «Талии» (Москва-Полоцк), «Равенства» (Москва-Петербург), «Екатерины» и «Трёх подпор» (Архангельск), «Эрато» (Петербург) и ложа под управлением Р. И. Воронцова во Владимире. Общее число членов елагинских лож едва ли составляло приблизительно 400 человек.
Альтернативной  Елагинской масонской системой стала  так называемая Шведская или Циннендорфская система, основанная приехавшим в Россию в 1771 году бывшим гофмейстером Брауншвейгского двора П.-Б. Рейхелем. В 1772—1776 Рейхель основал ещё несколько лож: «Аполлона» (Санкт-Петербург), «Гарпократа» (Санкт-Петербург), «Аполлона» (Рига), «Изиды» (Ревель), «Горусы» (Санкт-Петербург), «Латоны» (Санкт-Петербург), «Немезиды» (Санкт-Петербург) и «Озириса» (Санкт-Петербург — Москва). В 1776 году после переговоров Елагинские и Рейхелевские ложи объединились в единую систему.
16 июля 1782 года  собрался Вильгельмсбадский конвент, под председательством герцога Фердинанда Брауншвейгского. На съезде присутствовали представители масонов Франции, верхней и нижней Германии, Австрии и Италии; Россия также имела представительство. На конвенте Россия, «во внимание к её обширному пространству и к большому числу лож, ревностно в ней работавших», была признана за восьмую провинцию ордена».
Новый этап в  развитии русского масонства связан с именем Н. И. Новикова, который вступил  в масоны в 1775 году в одной из Елагинских лож. Вместе с Иоганном Шварцем Новиков  развернул широкую пропаганду в  Москве, куда сместился центр деятельности русского масонства. 1 августа 1822 года масонские ложи были официально закрыты  высочайшим рескриптом Александра I. 
 

                          

                   Русское масонство и революционеры . 

                               Масоны и заговор декабристов. 

Масонство преследовало, как и прежде, две цели: подорвать  православие, основу духовной самобытности русского народа и источник его духовной силы и подорвать окончательно самодержавие — источник физической силы русского народа.
С целью свержения  самодержавия офицеры, состоявшие в  масонских ложах, начали подготовку к уничтожению самодержавия. Декабристское  восстание — это по существу восстание  масонов. 

Александр I, зная, что Константин не имеет права  на престол из-за своего неравного  брака с польской графиней, да и  сам не хочет быть царем, издал 16 августа 1823 г. манифест об отречении  Константина и назначении наследником  престола Николая. Он почему-то не пожелал  огласить манифест и повелел Московскому  архиепископу Филарету хранит манифест секретно в Московском Успенском  соборе. Но и Сам Наследник —  Николай Павлович — ничего не знал об этом манифесте.Император Николай вступил на престол с тревогой в душе. Только накануне им было получено из Таганрога донесение о существовании заговора в войсках. 

В 1825 г. невозможно было двинуть русского солдата иначе, как взывая к его преданности царю: лишь подлогом удалось поднять войска утром 14 декабря. Капитан А. Бестужев сказал гренадерам гвардии: -«Нас обманывают. Константин меня к вам прислал. Если вы верите в Бога, вы откажетесь присягать другому царю, нежели тому, которому вы поклялись в верности двадцать дней назад.» Якубович советовал разбить кабаки, подстрекнуть чернь на грабежи. Александр Бестужев в день восстания бесстыдно лгал солдатам Московского полка: «Ребята! Вас обманывают. Государь не отказался от престола, он в цепях. Его Высочество, Шеф полка Михаил Павлович задержан за четыре станции и тоже в цепях», и т.д. и т.п.
Толпа кричала  «Ура, Константин!», «Ура, Конституция!», но ничего не предпринимали, потому что  ждали вожаков. В решительный  момент главари заговора не проявили той твердости духа, которую явил Николай  I. Некому было взять на себя инициативу. Ни Рылеева, ни Якубовича  на площади среди восставших не оказалось.
План Императора был: выиграть время, локализовать восстание  Сенатской площадью и постараться  обойтись без кровопролития. Он все время посылает кого-нибудь, чтобы уговорить восставших, но Милорадович и Штюрлер убиты Каховским. Наконец он посылает Митрополита Санкт-Петербургского Серафима, но его встретили насмешками и бранью.
Декабристы, участники  вооруженного восстания в столице  государства, понесли мягкое наказание. Приговор суда был сильно смягчен  Николаем  I. Только пять главарей, присужденных на основании существовавшего закона к четвертованию, были повешены. Всем остальным, присужденным к смертной казни, казнь была заменена каторгою и пожизненным поселением. Никто  из членов семей декабристов не был  наказан. Родственники были оставлены  в тех же должностях, что и до восстания. Казнь декабристов всегда выставлялась революционной пропагандой как незаконная и жестокая расправа Императора Николая Первого над милыми образованными людьми, желавшими блага Родине, угнетаемой суровым тираном. Все это такая нелепая чушь, которую стыдно даже повторять. Декабристы, в большинстве военные, совершили тягчайшее преступление, которое только может совершить военный. Они подняли вооруженное восстание против законного правительства своей страны. Они нарушили гражданскую и воинскую присягу. 
 
 

                            Февральская и Октябрьская революции. 

            Революция 1917 года в России началась в начале года — в феврале — народными волнениями в столице (Петрограде) и через несколько дней привела к крушению монархии. А в конце года — в октябре — власть в Петрограде захватили большевики. Эти два этапа революции во многих отношениях очень различны.
         В XIX веке в России были запрещены политические партии и тайные общества — включая и масонские. Ряд русских участвовали, будучи за границей, в работе иностранных лож, но в России лож, по-видимому, не было. В 1905 году Россия стала конституционной монархией и была разрешена свобода партий и ассоциаций граждан. Можно считать, что с 1906 года начинается новый период истории масонства в России.
                1906—1908 годы — это период становления русского масонства. Ряд лиц были приняты в масонство, учреждено несколько новых лож. Они учреждались как “Великим Востоком”, так и “Великой ложей” Франции. Вся работа происходила в тесном сотрудничестве с французским масонством. Направлялись “братские” миссии из России во Францию и из Франции в Россию. Всего было открыто 9 лож в городах и велись переговоры об открытии новых лож. В 1908 году состоялся съезд (конвент), сформировавший Верховный совет русского масонства. Масонство в России не было легализовано и в сношениях с масонами других стран пользовалось “рекомендательными письмами” “Великого Востока” Франции. Представители русского масонства посетили ряд стран и, как сообщают, “установили нужные отношения”.
                Особенно обстоятельные переговоры велись с турецким масонством, где русские представители ознакомились с системой масонской пропаганды в армии. В Турции незадолго до того (в 1908 г.) произошла революция, лидеры которой — младотурки—в основном принадлежали к масонству. Состоялись встречи с их лидерами — Энвер-пашой и Талаат-пашой. По иронии судьбы связь с турецкими масонами обеспечил русский масон армянской национальности через живших в Турции армян, а вскоре именно младотурки-масоны стали инициаторами армянской резни в Турции (за что, в частности, Талаат-паша в 1918 году был убит армянским студентом).
              Близость с французскими и турецкими масонами, очень политически активными, стимулировала политическую активность и русского масонства. В это время масонством заинтересовалось и полиция. Даже царь Николай II запросил главу департамента полиции: существует ли в России масонство, стремящееся к свержению монархии и уничтожению религии? К тому моменту у полиции никаких данных не оказалось. Но постепенно несколько агентов полиции были внедрены в ложи. В свою очередь, об этом стало известно Верховному совету. Тогда масонство прибегло к испытанному приему: все ложи были “усыплены”, то есть было объявлено о прекращении их деятельности. В 1910—1911 годах формируются новые ложи с более строгим отбором членов. В целом можно сказать, что масонство “переиграло” полицию — к моменту революции в руках у полиции оказалось чрезвычайно мало сведений о деятельности и членстве лож.
                    Вновь организованное масонство начинает свою деятельность с 1912 года. Некоторые авторы (в том числе и некоторые масоны) склонны преувеличивать его размеры. В одном масонском свидетельстве говорится, что “сетью лож была покрыта вся Россия”. Но более правдоподобны другие свидетельства, согласно которым в России было 40—50 лож. В столице к масонству принадлежало 95 человек, во всей России — 350—400. Предпочитали, чтобы в ложу не входило более семи человек (тогда их встречи труднее было установить полиции), но в случае необходимости создавались и большие ложи. 
 

При такой малочисленности  масонство было элитарным. В него в основном входили влиятельные  лица — или такие, которые смогут стать влиятельными (что вполне оправдалось  после революции). Особенно много  масонов было в парламенте (Думе) — “Думская ложа”, или “ложа  Розы”. Существовала “военная ложа” из числа влиятельных военных, “литературная ложа” — из влиятельных писателей и журналистов, большое число масонов было в адвокатуре, общественных организациях, философских и религиозных кружках, стремившихся к “независимому” или “современному” пониманию христианства, в профессуре. 
 

Организация масонства  была окончательно утверждена на конвенте 1912 года. Впервые было заявлено, что  теперь русское масонство не является ответвлением французского. Был создан “Великий Восток народов России”. (Название было принято после долгих дебатов: первоначально предлагавшееся “Великий Совет России” не удовлетворяло тем, что “Россия” занимала в нем слишком видное место.) Реальным главой всего масонства был секретарь Верховного совета (состав его был известен лишь трем счетчикам) — он сносился с отдельными ложами. 
 

Цели масонства  формулировались так: “зашита прав человека и гражданина”, “борьба  за политическое освобождение России”, “принципы французской революции 1789 года в их наиболее первобытном  — неискаженном — виде”, “объединение всех прогрессивных элементов”, “создание  братской общности и моральное усовершенствование”.
              Масонство- это тайная организация для изменения существовавшего тогда строя в либерально-демократическом духе. Причем ее характер давал возможность объединить представителей разных слоев общества (аристократов, политических деятелей, журналистов, миллионеров, даже террористов) и членов разных левых партий, которые иначе не могли бы вступить в контакт.
            Вся деятельность лож была тщательно засекречена. Не велось протоколов заседаний, вообще не осталось почти никаких документов, отражающих их существование. В результате несколько десятилетий не появлялось никаких сообщений о деятельности масонства. Эта секретность имела важный смысл. Некоторая группа (фракция в парламенте, философское общество и т. д.) могла иметь в своей среде сплоченную масонскую группу и не догадываться об этом. В результате иногда принимались решения, казавшиеся непосвященным членам группы непонятными и только много лет спустя разъяснявшиеся как результат влияния масонского ядра.
               Ядром масонства был Верховный совет. Он являлся идеологическим центром движения. Нет, однако, никаких убедительных оснований считать его “штабом” всего существовавшего тогда леволиберального направления, враждебного тогдашнему строю. Но существование такого центра, сплоченного и располагающего большими возможностями для влияния на общественное мнение, нельзя недооценивать.
        Лишь учитывая этот фактор, можно объяснить то загадочное явление, что “общественное мнение” тогда оказывалось подчиненным четким концепциям, лозунгам, “мифам” — и это без радио и телевидения. Например, господствовало убеждение, что тогда (во время начавшейся уже войны) правительство и двор ведут тайные переговоры с врагом, готовят сепаратный мир. Особую роль играло здесь немецкое происхождение царицы. После революции была создана особая комиссия для расследования действий дореволюционной власти — и никаких следов таких тенденций не
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.