На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Мировоззрение, его сущность, структура и функции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

Филиал  в г. Анапа 

Регистрационный номер № ________ от «___» _____2010 г. 
 

Факультет Социальной работы, управления и рекламы
Специальность (040101.65) «Социальная работа» 

Студент Шустикова  Наталья Владимировна 
 

Курс 1(заочное отделение)  
 
 
 
 

Контрольная работа 
 
 
 

По дисциплине: Философия
Задание (вариант): Мировоззрение, его сущность, структура и функции 
 
 
 
 

Преподаватель – рецензент:  Соловьева Светлана Николаевна 

Дата выполнения «____» ______________2010 г. 
 
 
 
 

Результат выполнения (оценка/зачет)______________ 

Подпись преподавателя – рецензента______________
     Содержание 

Введение 3
Понятие мировоззрения и его сущность 5
Исторические типы мировоззрения 7
Структура и функции мировоззрения. 9
Заключение 11
Список используемой литературы 12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
       Каждый  человек, вольно или невольно, постоянно  сталкивается с проблемами, которые обсуждаются в философии. Как устроен мир? Развивается ли он по определенным законам? Кто или что определяет эти законы? Существует ли мир вечно или он когда-то был сотворен Богом? Какое место в мире занимают закономерности, а какое — случайности?
       Еще в большей степени каждый человек  интересуется морально-нравственными  проблемами. Что такое совесть, честь, долг, ответственность и справедливость? Можно ли провести четкую разграничительную  линию между добром и злом? Откуда берется зло в человеческих поступках  и в мировой истории? и т.д.
       Можно было бы назвать много наиболее серьезных, интересующих людей проблем, которые рассматривает и которым дает определенное решение философия. Но этими проблемами занимаются не только философы. Еще задолго до возникновения философии люди находили ответ на важнейшие вопросы в мифологии и религии.  Карл Линней (1707-1778) справедливо заметил, что человек, как существо животного происхождения, отличается от всех других животных тем, что он является существом разумным (Sapiens). Только человеку, как таковому, присуще осознание окружающей среды.
       Произведя человека, природа, таким образом, произвела  существо, в лице которого осознала самоё себя. Ведь только благодаря человеку и в лице человека природа знает, что она цветная, тёплая, съедобна, величественна, грозная, закономерная, катастрофичная...  Человек не только знает те или иные стороны действительности, он вместе с тем знает, что он знает, то есть человек осознаёт себя как существо знающее. Знание человека самого себя создаёт собой то, что мы называем самосознанием.
       Самосознание  включает в себя сознание, но не является механической суммой последнего, потому что содержит в себе то, что ставит его, самосознание, выше сознания. Духовно творческое объединения сознания и самосознания образуют собою то, что мы называем мировоззрением.
           Так, что же такое мировоззрение?

Понятие мировоззрения и его сущность

 
         На протяжении всей истории  существования человечества философия  складывается как устойчивая  форма общественного сознания, рассматривающая  мировоззренческие вопросы. Она  составляет теоретическую основу  мировоззрения, вокруг которого  образовалось своего рода духовное  облако обобщенных обыденных  взглядов житейской мудрости, что составляет жизненно важный уровень мировоззрения.
       Термин "мировоззрение" появился в конце XVIII века как перевод немецкого слова Weltanschauung, что значит "взгляд на Вселенную", а широкое его распространение началось только во второй половине XIX в. Однако отдельные представления о самом мировоззрении, отражающем его различные стороны, свойства, стали складываться гораздо раньше. Как правило, это были представления о некоем высшем знании, наиболее ценном и трудно постижимом, обладание которым делает человека мудрым.
       На  протяжении нескольких десятков веков  мыслители ставили вопрос об источнике  мировоззренческих знаний, критерии их истинности. Немецкий естествоиспытатель и философ И. Кант, введший понятие "мировоззрение", пришел к выводу, что если существует наука, действительно нужная человеку, то это та, которая дает ему возможность знать, "как надлежащим образом занять свое место в мире и правильно понять, каким надо быть, чтобы быть человеком".
       В современной литературе мировоззрение  рассматривается как "система  взглядов на объективный мир и  место человека в нем, на отношение  человека к окружающей действительности и самому себе, а также обусловленные  этими взглядами основные жизненные  позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации".
       В мировоззрении у человека всегда существовала потребность выработать общее представление о мире в целом и о месте в нем человека. Такое представление принято называть универсальной картиной мира.
         Универсальная картина мира - это определенная сумма знаний, накопленных наукой и историческим опытом людей. Человек всегда задумывается о том, каково его место в мире, зачем он живет, в чем смысл его жизни, почему существует жизнь и смерть; как следует относиться к другим людям и к природе и т.д.
       Каждая  эпоха, каждая общественная группа и, следовательно, каждый человек имеют более или  менее ясное и четкое или расплывчатое представление о решении вопросов, которые волнуют человечество. Система  этих решений и ответов формирует  мировоззрение эпохи в целом  и отдельной личности. Отвечая  на вопрос о месте человека в мире, об отношении человека к миру, люди на основе имеющегося в их распоряжении мировоззрения вырабатывают и картину  мира, которая дает обобщенное знание о строении, общем устройстве, закономерностях  возникновения и развития всего, что, так или иначе, окружает человека.
       Мировоззрение - это фундамент человеческого сознания. Полученные знания, сложившиеся убеждения, мысли, чувства, настроения, соединяясь в мировоззрении, представляют определенную систему понимания человеком мира и самого себя. В реальной жизни мировоззрение в сознании человека - это определенные воззрения, взгляды на мир и свое место в нем.

Исторические типы мировоззрения

 
       Историческими типами мировоззрения являются мифологическое, религиозное и философское.
         Мифологическому мировоззрению  присуще неотчетливое разделение  субъекта и объекта, неспособность  человека выделить себя из  окружающей среды. В процессе  познания неизвестное постигается  через известное; известно же  человеку его собственное бытие  и бытие рода, из которого он  первоначально себя не выделяет. В мифологическом сознании человек, социум и природа представляют собой единое и неразрывное целое, связанное тысячью невидимых нитей взаимодействия и взаимопонимания. Это одушевление мифа выражается в первобытных формах религии-фетишизме, тотемизме, анимизме, первобытной магии.
       Эволюция  представлений о таинственных духовных силах, лежащих в основе явлений  природы, принимает классическую форму  религии. Религия с самого начала есть специфическая форма, специфический  человеческий способ обживания и  осознания мира, это форма мировоззрения. Для религии мир имеет разумный смысл и цель. Духовным началом мира, его центром, специфической точкой отсчета среди относительности и текучести мирового многообразия является Бог. Бог придает целостность и единство всему миру. Он направляет ход мировой истории и устанавливает нравственную санкцию человеческих поступков. И наконец, в лице Бога мир имеет «высшую инстанцию», источник силы и помощи, дающий человеку возможность быть услышанным и понятым.
       Теоретически  сформулированным мировоззрением является философия. Здесь мировоззрение  выступает как деятельное отношение  человека к миру. С такой позиции  мировоззрение - это общественное самосознание человека, определяющее его действенность через призму его целей и интересов, мировоззрение является способом практически - духовного освоения мира и генетически возникает из практического отношения человека к миру.
       Для научного мировоззрения характерна высокая интеграция знаний в его  практической направленности. Но кроме  потенциала знаний, в мировоззрении присутствует также и потенциал эмоционально ценностного отношения человека к миру: восприятия, переживания, интересы, нормы поведения, идеалы. Это совокупно делает мировоззрение действенным духовно-практическим непосредственным отношением личности к миру. Поэтому мировоззрение можно представить как органическое единство эмоций и воли человека, знаний, убеждений, поступков.
       Философия выступает теоретической основой  мировоззрения и в каждую историческую эпоху обосновывает соответствующее «свое» мировоззрение. 
 
 
 
 
 

Структура и функции мировоззрения.

 
       Будучи  важной составной частью внутреннего  мира человека, мировоззрение имеет сложную структуру. Понятие структуры мировоззрения предполагает выделение его структурных уровней: элементного, концептуального и методологического.
       Элементный  уровень представляет собой совокупность мировоззренческих понятий, идей, взглядов, оценок, которые складываются и функционируют в обыденном сознании.
       Концептуальный  уровень включает различные мировоззренческие  проблемы. Это могут быть различные концепции мира, пространства, времени, общественного развития человека, его деятельности или познания, будущего человечества и т.п.
       Методологический  уровень - высший уровень мировоззрения - включает основные понятия и принципы, составляющие ядро мировоззрения. Особенностью этих принципов является то, что они вырабатываются не просто на основе представлений и знаний, а с учетом ценностного отражения мира и человека.
       Включаясь в мировоззрение знания, ценности, поведение окрашиваются эмоциями, сочетаются с волей и формируют убеждение личности. Обязательным компонентом мироощущения является вера, это может быть как рациональная, так и религиозная вера.
       Итак, мировоззрение - сложное, напряженное, противоречивое единство знаний и ценностей, интеллекта и эмоций, миропонимания и мироощущения, разумного обоснования веры.
         Жизненно - практическое мировоззрение неоднородно, оно складывается в зависимости от характера образования, уровня интеллектуальной, духовной, культуры, национальных, религиозных традиций его носителей.
       Структура мировоззрения определяет его функции. Их три: 

       
    гносеологическая (познавательная) функция состоит  в том, что мировоззрение дает знание о конечных причинах сущего. Мировоззрение обобщает и интегрирует данные различных форм и областей общественного познания, создавая на их основе целостный образ действительности и места в ней человека.
    аксиологическая (ценностно-ориентационная) функция, позволяющая выработать оценку – отношение к окружающему и происходящему. Мировоззрение представляет собой высшую форму самосознания социального субъекта, позволяющую ему не только ориентироваться в окружающей природе и социальной действительности но, и, исходя из определенного понимания этой действительности, своего места и назначения в ней, сознательно регулировать и контролировать свою деятельность.
    праксиологическая (практическая) функция, позволяющая стать руководством к действию (человек ведет себя в соответствии со своими мировоззрением). С мировоззрением связано решение человеком кардинальных жизненных проблем: выбор жизненного пути, определение смысла и цели жизни, формирование жизненной позиции, являющейся основой его самоопределения в мире и идейной предпосылкой значимой деятельности.

Заключение

 
         В любые времена человек пытается  найти  истину и использует  для этого всевозможные мировоззрения. Ведь для того мировоззрение и существует, чтобы человечество познало через него великую, вечную истину и самое себя. Проблема истинности  знания,  критерии истины издавна интересовала выдающиеся умы. Без решения для себя проблемы не обходилась и не обходится в настоящее время ни одна область знания,  будь она наукой опирающейся на аксиоматику, раз и навсегда данную, либо на непрерывно  изменяющееся и уточняющееся основание. Взгляды на данную проблему  непрерывно  меняются.  Предлагались  и уточнялись  новые  концепции  понимания и познавания мира. Так или иначе, мир познается человеком и  трансформируется в зависимости от глубины и качества получаемых знаний. Здесь мы неизбежно сталкиваемся с вопросом: является наше знание о мире истинным,  соответствующим нашим выводам из весьма ограниченного  опыта?
       Для расширения наших знаний о мире необходимо расширение,  углубление и уточнение терминов и  понятий, используемых человеком.  Сам процесс умственной деятельности  познается через такой же умозрительный процесс,  и в итоге  несет  минимум  информации о самом человеке.  Человечество  неоднократно предпринимало попытки научного исследования и  систематизации  вопросов возникновения новых понятий,  используя лишь "интуитивные" способности к постижению  нового.  Расширение  понятий возможно лишь в ходе исследований самого процесса их возникновения.  Чем отчетливей  человек будет видеть себя,  чем глубже будет познание законов мышления,  тем ярче и многообразнее будет казаться  окружающий мир.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.