На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Личность как ценность

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
 
  Личность - это способность
человека быть господином
 самому себе.
Иммануил  Кант
Без сомнения, каждый находящийся  в здравом уме взрослый человек, даже подросток не раз слышал и  употреблял в жизни слово «личность». В милиции занимаются установлением  личности, в школе пишут сочинения  про личность того или иного литературного  героя, изучают личность значимых в  истории людей. Действительно, это  слово многозначно. Но далеко не каждый представляет себе, что же такое  есть на самом деле человеческая личность.
На Земле живет более  шести миллиардов человек и каждый из них уникален. Но все мы различаемся  не только цветом кожи или глаз, ростом или телосложением, выражением лица или походкой. Каждый человек уникален своим внутренним миром, который  никогда не раскрывается в полной мере окружающим. Да, какие-то черты  внутреннего, духовного мира могут  повторяться среди людей, но недаром  говорят, что у каждого человека есть свое собственное Я.
Еще в древности мудрецы  говорили, что для того, чтобы  познать мир, прежде всего нужно  познать самого себя. Узнав, откуда идут корни своего особенного поведения, человеку куда легче разбираться  и в других людях, оценивать их поведение и поступки. Недаром  одного человека могут называть скупым и занудой, а другого - весельчаком, но трусом, - все это качества, входящие в понятие «личность». Конечно, можно  задаться вопросом, каждый ли человек - личность? Но если путем логических умозаключений достигнуть вывода, что  не каждый (причем всегда найдутся люди, готовые это оспорить), то размышления  о человеческой личности не будут иметь прежней важности.
Личность — это инициатор  последовательного ряда жизненных  событий, или, как определил М. М. Бахтин, «субъект поступания».
Достоинство личности определяется не столько тем, много ли человеку удалось, состоялся он или не состоялся, сколько тем, что он взял под свою ответственность, что он сам себе вменяет.
Первое философски обобщенное изображение структуры такого поведения  дал два века спустя И. Кант. «Самодисциплина», «самообладание», «способность быть господином себе самому» (вспомните пушкинское: «умейте властвовать собой...») —  таковы ключевые понятия кантовского  этического словаря. Но самая важная выдвинутая им категория, проливающая  свет на всю проблему личности,—это автономия. Слово «автономия» имеет  двоякий смысл. С одной стороны, оно означает просто независимость  по отношению к чему-то. С другой стороны (буквально), автономия —  это «самозаконность». Но существует только один род общезначимых норм, действительных для всех времен. Это  простейшие требования нравственности, такие, как «не лги», «не воруй», «не чини насилия». Их-то человек  и должен прежде всего возвести в  свой собственный безусловный императив  поведения. Лишь на этом нравственном  базисе может утвердиться личностная независимость индивида, развиться  его умение «властвовать собой», строить  свою жизнь как осмысленное, преемственно-последовательное «поступание». Не может быть нигилистической  и аморальной независимости от общества. Свобода от произвольных социальных ограничений достигается только за счет нравственного самоограничения. Лишь тот, у кого есть принципы, способен к независимому целеполаганию. Только на основе последнего возможна подлинная  целесообразность действий, то есть устойчивая жизненная стратегия. Нет ничего более чуждого индивидуальной независимости, чем безответственность. Нет ничего более пагубного для личностной целостности, чем беспринципность.
 
2. Основная часть. Личность как  ценность.
Глава 1. ПОНЯТИЕ «ЛИЧНОСТЬ» В НАУКЕ
 
Понятие «личность» многопланово. Личность является объектом изучения многих наук: психологии, социологии, философии, этики, эстетики, педагогики и т.д. Каждая из этих наук изучает личность в  своем специфическом аспекте
 
1.1. Психологическая структура личности.
 
Элементами психологической  структуры личности являются ее психологические  свойства и особенности, обычно называемые «чертами личности». Их много. Но все это труднообозримое число свойств личности психологи пытаются условно уложить в некоторое количество подструктур. Согласно концепции К.К. Платонова, низшим уровнем личности является биологически обусловленная подструктура, в которую входят возрастные, половые свойства психики, врожденные свойства типа нервной системы и темперамента. Следующая подструктура включает в себя индивидуальные особенности психических процессов человека, т.е. индивидуальные проявления памяти, восприятия, ощущений, мышления, способностей, зависящих как от врожденных факторов, так и от тренировки, развития, совершенствования этих качеств. Далее, уровнем личности является также ее индивидуальный социальный опыт, в который входят приобретенные человеком знания, навыки, умения и привычки. Эта подструктура формируется преимущественно в процессе обучения, имеет социальный характер. Высшим уровнем личности является ее направленность,  включающая влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, взгляды, убеждения человека, его мировоззрение, особенности характера, самооценки. Подструктура направленности личности наиболее социально обусловлена, формируется под влиянием воспитания в обществе, наиболее полно отражает идеологию общности, в которую человек включен.
Различие людей между  собой значительно: на каждой из подструктур  имеются различия убеждений и  интересов, опыта и знаний, способностей и умений, темперамента и характера. Именно поэтому непросто понять другого  человека, непросто избегать несовпадений, противоречий, даже конфликтов с другими  людьми. Чтобы более глубоко понять себя и других, нужны определенные психологические знания в сочетании  с наблюдательностью.
Выдающийся отечественный  психолог С. Л. Рубинштейн различал в  личности направленность, способности, темперамент, характер, самосознание. Но А. Н. Леонтьев считал, что личность – это социальная сущность человека, и поэтому темперамент, характер, способности и знания человека не входят в состав личности в качестве е подструктур, они лишь условия формирования этого образования, социального по своей сущности. Направленность и воля принадлежат личности, ибо волевой поступок невозможно рассматривать вне иерархии мотивов, так и направленность есть непосредственное выражение мотивационных структур, т.е. ядра личности. 
 
Личность – человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью  социально значимых черт, свойств  и качеств, которые он реализует  в общественной жизни. Понятие «личность» используется во многих науках, но значения их схожи.
Основой построения личности является самооценка, которая в свою очередь формируется на оценке субъекта другими индивидами. В упрощенном варианте структуру личности можно  представить как:


    
 
                               +         +                                +            +
 
Темперамент определяется генетически – это то, чем один младенец отличается от другого. Один более возбудимый, активный, другой более спокойный, уравновешенный. Один может долго удерживать свое внимание, другой устает несколько быстрее… Темперамент, это врожденные, биологически обусловленные качества. Это основа, неизменное ядро личности
Характер – это индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных приобретенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека.
Социальные установки – это «верхушка айсберга» под названием Личность. Проще говоря, это отношение к миру, к окружающим людям, к себе.

1.1.1. Общее представление о личности в психологии.

 
Реальность, которая описывается  термином "личность", проявляется  уже в этимологии этого термина. Слово "личность" (от лат. persona) первоначально  относилось к актерским маскам, которые  в античном театре были закреплены за определенными типами действующих  лиц ("ревнивец", "завистник", "герой" и т.д.). Затем это слово стало означать самого актера и его роль. У римлян слово persona употреблялось обязательно с указанием определенной социальной функции, роли (личность отца, личность царя, личность судьи и т.д.). Иначе говоря, личность по первоначальному значению - это определенная социальная роль или функция человека.
Постепенно понятие личности наполнялось все большим многообразием  смысловых значений, оттенки и  диапазон которых в определенной мере специфичны для конкретного  языка. В немецком, английском, французском  языках личность означает лицо, особу  человека. При этом только во французском  языке появляется производное слово, обозначающее индивидуальность человека (в немецком и английском языке для этого существуют отдельные слова). В русском языке, как и во французском, понятие личности не отделено от смыслового значения индивидуальности (хотя, как мы видим, - слова разные). В " Толковом словаре русского языка"1 под редакцией личность характеризуется как отдельное человеческое Я, как человеческая индивидуальность, являющаяся носителем отдельных социальных и психологических свойств.
В значении слова "личность" можно выделить два основных смысла. Один, наиболее очевидный, - несовпадение собственных характеристик человека, его лица с содержанием роли, которую  он исполняет. Другой смысл - социальная типичность изображаемого персонажа, его открытость другим людям.
Зафиксированная в слове  и в произвольных от него терминах связь этих значений привела в  последующем к представлению  о том, что социально-содержательные характеристики человека несовместимы с реальными свойствами носителя этих характеристик. Соответственно и  социальные функции личности представлялись как не связанные с внутренними  характеристиками психологических  механизмов, обеспечивающих эти функции.
В психологии эволюция самого понятия личности от обозначения  маски к ее носителю и далее  к его роли дала импульс для  развития представлений о личности как системе ролевого поведения, обусловленного совокупностью устойчивых социальных ожиданий со стороны ближайшего окружения. Это нашло свое выражение  в так называемой ролевой теории личности, в которой она характеризуется  главным образом через выполняемые  ею социальные роли. В семье - это  роль сына, отца, брата и т.п.; на работе - определенная профессиональная роль, вне работы это может быть роль друга, настоящего мужчины, обаятельной  женщины и т.п. Но для понимания  существа личности определяющее значение имеет не многообразие социальных ролей, а выбор, принятие и исполнение человеком определенных социальных действий, внутреннее отношение к ним. Личность - это не структура ролей и вообще не структура, а человек, который вовсе не сводится к игре в выбранные роли, не лицедействует только. Человек как личность свободно и осознанно принимает ту или иную социальную роль, сознает возможные последствия своих действий по ее осуществлению и принимает всю полноту ответственности за их результаты.
Понятие роли как способа  социального поведения, принятого  в данном сообществе, является достаточно адекватным для первичного анализа  реальных действий личности. Само понятие  личности имеет смысл лишь в системе  общественных отношений, реализуемых  через определенные социальные роли. Однако социальные роли - это не конечный, а исходный пункт в понимании  сущности личности. Для научной психологии важна не роль сама по себе, а ее носитель, субъект. Принятие или непринятие социальной роли, серьезность ее исполнения, ответственность  за последствия своих действий характеризует  человека как личность.
1.2. Понятие личности в социологии
Существовало  и существует немало попыток систематизировать  социологические воззрения по решению вопроса о взаимосвязи личности и общества. Одним из наиболее плодотворных вариантов классификации современных социологических направлений предложен шведским социологом П. Монсоном2. Он выделил четыре основных подхода.
Первый подход и вытекающая из него социологическая  традиция исходят из примата общества по отношению к отдельному индивиду и сосредотачивают свое внимание на изучении закономерностей «высокого» порядка, оставляя в тени сферу субъективных мотивов и смыслов. Общество понимается как система, которая возвышается над индивидами и не может быть объяснена их мыслями и действиями. Логика рассуждений при такой позиции примерно такова: целое не сводится к сумме его частей; индивиды приходят и уходят, рождаются и умирают, а общество продолжает существовать. Эта традиция берет свое начало в социологической концепции Дюркгейма и еще раньше во взглядах Конта. Из современных течений к ней относится, прежде всего, школа структурно - функционального анализа3 и теория конфликта4
Огюста Конта (1798-1857) считают основателем позитивистской социологии. Основной труд Конта «Курс позитивной философии» в 6 томах был опубликован в 1830-1842 годах. Творчество ученого совпало с периодом глубоких социальных перемен, которые воспринимались им как всеобщий нравственный, интеллектуальный и социальный кризис. Причины этого кризиса он видел в разрушении традиционных институтов общества, в отсутствии системы верований и взглядов, которые отвечали бы новым общественным потребностям, могли стать идейной основой будущих социальных преобразований. Переход общества к новому состоянию не может произойти, по мнению Конта, без активного участия человека, его волевых и творческих усилий. О.Конт верил в безграничные возможности разума как движущей силы истории, в «позитивную» науку, которая должна заменить религию и стать основной организующей силой общества.5
Личность как  субъект социальных отношений, прежде всего, характеризуется автономностью, определенной степенью независимости  от общества, способной противопоставить себя обществу. Личная независимость  сопряжена с умением властвовать  над собой, а это, в свою очередь, предполагает наличие у личности самосознания, то есть не просто сознания, мышления и воли, а способность к самоанализу, самооценке, самоконтролю.
В истории развития наук о человеке должны были ответить на главный вопрос: благодаря чему человек, который как биологическое  существо является слабым и уязвимым, смог успешно конкурировать с  животными, а позже стал самой  могущественной силой?
Между тем тот  факт, что человек является историческим, социальным и культурным существом, позволяет понять, что его «при-рода»  не является чем-то автоматически заданным, строится в каждой культуре по-своему.
Итак, понятие  «личность вводится для выделения, подчеркивания неприродной («надприродной», социальной) сущности человека и индивида, то есть акцент делается на социальном начале. Личность -- целостность социальных свойств человека, продукт общественного  развития и включения индивида в  систему социальных отношений посредством  активной деятельности и общения.
В социологии личность определяется как:
· Системное качество индивида, определяемое его включенностью  в общественные отношения и проявляющееся  в совместной деятельности и общении;
· Субъект социальных отношений и сознательной деятельности.
 
Понятие «личность» показывает, как в каждом человеке индивидуально отражаются социально  значимые черты, и проявляется его  сущность как совокупность всех общественных отношений.
 
1.3. Понятие личности в философии
Личность - внутреннее определение единичного существа в его самостоятельности, как обладающего разумом, волей и своеобразным характером, при единстве самосознания. Так как разум и воля суть формы бесконечного содержания, то человеческая личность имеет, в принципе, безусловное достоинство, на чем основаны ее неотъемлемые права, все более и более за нею признаваемые по мере исторического прогресса. Бесконечное содержание, потенциально заключающееся в личности, действительно осуществляется в обществе, которое есть расширенная, или восполненная, личность, так же как личность есть сосредоточенное, или сжатое, общество. Развитие лично - общественной жизни проходит исторически три главные ступени: родовую, национально-государственную и универсальную, причем высшая не упраздняет низшую, а только видоизменяет ее; так, с установлением государственного порядка вместо родового быта кровная родственная связь лиц не теряет своего значения, а только перестает быть принципом самостоятельных и обособленных групп (родов), ограничиваясь лишь частным или домашним союзом семейным, не имеющим уже ни внутренней юрисдикции, ни права кровавой мести. Началом прогресса от низших форм общественности к высшим является личность, в силу присущего ей неограниченного стремления к большему и лучшему. Личность в истории есть начало движения (динамический элемент), тогда как данная общественная среда представляет консервативную (статическую) сторону человеческой жизни. Когда личность чувствует данное общественное состояние в его консерватизме как внешнее ограничение своих положительных стремлений, тогда она становится носительницею высшего общественного сознания, которое рано или поздно упраздняет данные ограничения и воплощается в новых формах жизни, более ему соответствующих. Разумеется, не всякое столкновение личности с обществом имеет такое значение; есть существенное различие между преступником, восстающим против общественного порядка в силу своих злых страстей, и историческим героем, как Петр Великий, сознающим и создающим взамен старого новый порядок жизни, хотя между такими крайними проявлениями личной силы есть точки соприкосновения и промежуточные звенья, вследствие чего коренное различие не всегда ясно представляется обеим сторонам и возникают трагические положения в истории.
В родовом быту за личность признается действительное достоинство и права лишь в силу принадлежности ее к данному роду. Те лица, которые впервые замечают несоответствие этого положения внутреннему значению личности, становятся носителями сверхродового сознания, которое сейчас же стремится к воплощению в новых общественных формах: эти лица собирают вольные дружины, основывают города и целые государства. В пределах государственного порядка, при котором человеческая жизнь разделяется на частную, или домашнюю, и всенародную, или публичную, личность имеет более свободы в первой и более широкое поприще во второй (сравнительно с родовым бытом, где эти две сферы находятся в слитном состоянии). Тем не менее и государство, как союз национально-политический, не может представлять собою окончательное осуществление и удовлетворение личности в ее безусловном значении. Совершенным восполнением личности может быть только общество неограниченное, или универсальное. Впервые носительницею универсального сознания личность человеческая выступает в буддизме - первой религии, возвысившейся над национально-политическими разделениями и обращавшейся ко всем людям; вместо национальных богов абсолютное значение приписывается святому мудрецу, собственным личным подвигом освободившемуся от всех условий действительного бытия и проповедующему такое освобождение всем тварям. Здесь, таким образом, безусловное значение личности понимается отрицательно, как полное упразднение всякой объективной среды (Нирвана). Развитие гуманитарной культуры в классическом мире (особенно греческая философия) создает для личности новую, чисто-идеальную среду; высший представитель человечества - философ - сознает свое безусловное значение, поскольку он живет в истинно сущем умопостигаемом мире идей (платонизм) или всеобъемлющей разумности (стоицизм), презирая кажущийся мир преходящих явлений. Но это ограничение истинной жизни одною идеальною сферой требует практически такого же самоотрицания действительного живого человека, какое проповедуется буддизмом. Положительное утверждение своего безусловного значения личность находит в христианстве как откровении совершенного Лица - богочеловека Христа - и обетовании совершенного общества - Царства Божия. Задачу христианской истории составляло и составляет воспитание человечества для перерождения его в совершенное общество, в котором каждая личность находит свое положительное восполнение или действительное осуществление своего безусловного значения, а не внешнюю границу для своих стремлений. Изначала с возникновением универсального сознания личности мы находим в истории стремление к созданию сверхнародных организаций, ей соответствующих (всемирные монархии древности, затем средневековая католическая теократия, наконец, различные международные братства и союзы в новые времена). Но это лишь попытки, более или менее далекие от идеала истинного лично - общественного универсализма, т. е. безусловной внутренней и внешней солидарности каждого со всеми и всех с каждым; осуществление этого идеала, очевидно, может совпасть только с концом истории, которая есть не что иное, как взаимное трение между личностью и обществом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. ПОНЯТИЕ «ЛИЧНОСТЬ» В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
2.1. Личность как социо - культурная реальность
 
В качестве отправных идей для понимания природы личности можно принять высказывание А. Н. Леонтьева. Характеризуя предмет психологии личности, он писал:


                                                                ?
                                                                 
это особое качество, которое  приобретается индивидом в обществе, в целокупности отношений, общественных по своей природе, в которые индивид  вовлекается... Личность есть системное  и поэтому "сверхчувственное" качество, хотя носителем этого качества является вполне чувственный, телесный индивид со всеми его порожденными и приобретенными свойствами. Они составляют лишь условия (предпосылки) формирования личности - как и внешние условия и обстоятельства жизни, выпадающие на долю индивида".
Представляется важным пояснить в приведенном положении те характеристики, которые составляют специфическое  содержание понятия "личность". Это, прежде всего, указание на то, что личность есть особое качество или характеристика человека (индивида). Личность характеризует  человека со стороны его общественных связей и отношений, т.е. взаимосвязей с другими людьми. А. Н. Леонтьев называет личность "сверхчувственным" образованием именно за то, что связи и отношения  с другими людьми составляют особого  рода реальность, недоступную непосредственному  восприятию, предполагающую для своего понимания использование познавательных возможностей мышления, разума человека.
Следовательно, понятие личности в психологии обозначает особый способ существования человека - существование  его как члена общества, как  представителя определенной социальной группы. Близкие к понятию "личность" понятия "индивид" и "субъект" в строгом научном смысле не являются синонимами, они означают различные уровни организации субъективной реальности человека. В психологической литературе очень часто в понятие личности включают самые разнородные характеристики человека - от формально-динамических свойств темперамента до мировоззрения и жизненных принципов. Подобное расширительное толкование затрудняет понимание самого феномена личности в ее сути и приводит к неразличению задач полноценного развития индивида, обучения субъекта, воспитания личности. Проблема личности образует новое психологическое измерение.
Сущность личности проявляется  при изучении положения, позиции  человека во взаимоотношениях его с  другими людьми, раскрывается в его  жизненных целях и стоящих  за ними мотивах, в способах поведения  и средствах действия применительно  к общим своим целям и задачам. Понятие личности тесно связано  с понятием позиции и соотносимыми с ним понятиями социальной роли и социального статуса.
По широко распространенному  в психологии определению, роль - это  программа, которая отвечает ожидаемому поведению человека в структуре  той или иной социальной группы, это заданный, несвободный способ его участия в жизни общества. Статус определяет поведение человека, включенного в систему сложившихся  социальных отношений, где для него заданы место и способ действия, тип нормативного поведения. В статусной  системе всегда есть нормы, которые  регулируют наши отношения, наши действия.
Понятия статуса и роли имеют отношение к определению  личности. Не случайно в обыденном  сознании личность человека отождествляют  с его социальным положением, общественным статусом, о личности судят по его  социальным действиям, по его социальной роли.
Однако понятия статуса  и роли не охватывают самой сути личности - способности человека как  личности действовать свободно, самостоятельно и ответственно, т.е. выходить за пределы  статусно - ролевых ограничений, нормативных предписаний. Как отмечал А. Н. Леонтьев, личность есть особое человеческое образование, которое не может быть выведено из его приспособительной деятельности. Личностное поведение - это поведение по собственному, свободному выбору. Личность - это субъект свободного социального действия или, "субъект поступания".
Место человека в социальной жизни может быть задано, предписано ему волей случая, рождения, обстоятельств. Место человека в жизни может  быть выбрано, найдено, завоевано им самим, по его собственной воле и  свободному, осознанному выбору. В  этом случае говорят о выборе субъектом  позиции в жизни, о его личностном самоопределении. Позиция - это наиболее целостная характеристика человека как личности. Личность - это человек, свободно, самостоятельно и ответственно определяющий свое место в жизни, в обществе, в культуре. Поэтому  личность есть целиком социо - культурное образование. Можно встретить и такое определение: личность - это субъект, свободно определившийся, выработавший свою позицию в пространстве культуры и времени истории.
Но занять позицию в  отношениях с другими невозможно раз и навсегда. В каждой точке  существования вновь и вновь  возникает необходимость свободного и самостоятельного выбора, неизбежность принятия на себя ответственности за свои действия перед другими и  самим собой. А потому личность - это не раз и навсегда сформированное качество, состояние, структура или  уровень. Личность - это способ действий, образ бытия; это - субъект поступания. Следовательно, человек каждый раз  должен утверждать себя как личность, он должен выбирать и отстаивать собственные  позиции, начиная со школьного возраста и до глубокой старости. Личность есть специфический способ существования  человека. Можно говорить об особом личностном бытии человека. Личностным способом человек может и не жить: он может жить, например, индивидным (в патологии), субъектным способом, душевными пристрастиями и влечениями.
Личностный способ бытия  есть исходный уровень культурной и  духовной жизни человека. С христианской точки зрения, только на уровне личностного  бытия человек оказывается способен к прямому, личному, непосредственному  обращению к Богу. Действия человека как личности, его поступки ориентированы  на других людей, на нормы и ценности общественной жизни. Но в общественной жизни духовность может быть представлена в различной мере. Личность может  утверждать себя и на негативных нормах и ценностях, существующих в человеческой культуре. Потому личность нельзя рассматривать  только с положительным знаком. Особенно наглядно это проявляется в так  называемых исторических личностях. Среди  исторических личностей много героев и прогрессивных деятелей, но и  немало злодеев и "темных личностей".
Личностный способ бытия  человека обеспечивается благодаря  особым личностным образованиям. В  свою очередь, эти психологические, личностные образования формируются  и складываются только при условии  выхода человека на особый уровень  жизнедеятельности, при ведении  человеком личностного способа  жизни. Только совершая поступки, человек  может стать личностью, сформировать свое "лицо", заявить о себе, отличить себя от других Лиц.
 
 
 
 
 
 
 
Глава 3. ЛИЧНОСТЬ И СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
 
Каковы ценности, таковы и общество, и личность. Не случайно, что проблема ценностей всегда выступает  на первое место в переходные периоды  общественного развития. Именно такое  время переживает сегодня наше общество, с его нестабильностью, резкими  социальными сдвигами, дезориентацией и дезидентификацией личности. Все  это находит свое выражение в  процессе переоценки ценностей. При  этом следует иметь в виду, что  за отрицанием старых ценностей скрывается отрицание старых форм жизни общества и личности.
 
3.1. Понятие и природа ценностей
 
Философское учение о ценностях  и их природе называется аксиологией (от греч. axios – ценность и logos – учение). Но прежде чем сложиться в современном виде, эта теория прошла исторический путь развития, равный становлению самой философии, в рамках которой она и формировалась.
В античной, а затем и  средневековой философии ценности отождествлялись с самим бытием, а ценностные характеристики включались в его понятие. Ценности, таким  образом, не отделялись от бытия, а рассматривались  как находящиеся в самом бытии. Начиная уже с Сократа и  Платона, основными вопросами теории ценностей были: что есть благо, что  есть справедливость? Они же являлись и главными критериями истинного  бытия. Не случайно Платон в учении об идеальном государстве положил  в основу последнего принцип справедливости.
Уже в античной философии  наблюдаются разные подходы к  вопросу об абсолютном и относительном  характере ценностей. Если, например, по мнению того же Платона, высшие ценности носят абсолютный характер, то с  точки зрения представителей софистов все ценности индивидуальны и  относительны. Это вытекало из их основного  тезиса: «Человек есть мера всех вещей». Попытка дифференцированного подхода к ц
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.