Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Виды корпоративных объединений

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Виды  корпоративных объединений
     Сформировавшиеся  в РФ различные виды корпоративных объединений, оказывают огромное влияние на развитие отечественной финансовой системы и на состояние российской экономики в целом. Их деятельность, наряду с положительным влиянием, формирует и множество проблем.
       Кудаков А.С. в работе «Методология формирования и развития финансовой инфраструктуры корпоративных объединений» выделяет три группы проблем, учитывающих государственные интересы, интересы корпораций и возможность влиять на принятие решений.
     С точки зрения государственных интересов  в составе комплекса проблем  можно выделить следующие блоки:
    проблемы макроэкономики;
    проблемы внутренних товарных и финансовых рынков;
    проблемы, связанные с деятельностью на международных рынках;
    проблемы социального характера;
    проблемы создания, функционирования и развития объединений.
     С точки зрения интересов корпоративных  объединений, проблемы можно разделить  на два блока:
    внешние проблемы, которые возникают между корпорацией, выступающей как единый экономический субъект, и субъектами внешней среды, представленной органами государственного управления, контрагентами, партнерами, конкурентами, финансовыми институтами, посредниками, обслуживающими и обеспечивающими структурами, населением;
    внутренние проблемы, возникающие внутри корпорации между материнской и дочерними компаниями; собственниками, менеджерами разных уровней и персоналом (агентская проблема); а также проблемы, связанные с организацией управления и финансированием.
     С точки зрения возможности оказывать влияние на решение проблемы, совокупность проблем можно разделить на два блока: проблемы, решение которых возможно на уровне государства и проблемы, решение которых возможно на уровне корпоративной структуры.
     К первому блоку отнесены: концептуальные проблемы, общие экономические проблемы, проблемы государственного регулирования деятельности корпораций, проблемы обеспечения экономической и социальной безопасности.
     Ко  второму блоку отнесены проблемы внутрикорпоративного управления и  проблемы внутрикорпоративного финансирования и управления финансами.
     Несмотря  на то, что проблемы управления финансами  выделены в отдельную группу, в  той или иной степени они входят в состав других проблем.
     Предложенный  перечень проблем, связанных с деятельностью финансово-промышленных корпоративных объединений, является далеко не полным, и требует дальнейшего уточнения и дополнения.
     К концептуальным проблемам  относят:
    не разработанность модели корпоративного управления в РФ;
    отсутствие единой государственной политики создания, функционирования и развития финансово-промышленных корпоративных объединений;
    неразвитость и нестабильность нормативно-правовой базы;
    отсутствие четко определенной организационно-правовой формы;
    неразвитость антимонопольного законодательства.
     Общие экономические проблемы
    неразвитость фондового рынка;
    недостаточность финансовых ресурсов в банковском секторе;
    неразвитость рыночной инфраструктуры;
    структурная деформация экономики;
    неразвитость интеграции между странами СНГ;
    недостаточная государственная поддержка;
    вывод капитала в зарубежные страны.
     Проблемы  государственного регулирования  деятельности корпораций
    недостаточно эффективное управление государственной собственностью в корпорациях;
    монополизация отраслевых и территориальных рынков;
    вытеснение с рынка предприятий малого и среднего бизнеса;
    неравномерность развития экономики центра и регионов.
     Проблемы, связанные с обеспечением экономической и  социальной безопасности
    масштабность проблем при банкротстве корпораций;
    сращивание государственной власти и капитала;
    высокий уровень коррупции;
    нелегальный вывоз капитала за рубеж;
    агрессивные захваты и поглощения компаний;
    криминализация экономики.
     Проблемы  внутрикорпоративного управления агентская  проблема
    необоснованно сложный («замусоренный») состав;
    отсутствие четкой стратегии развития группы;
    недостаток высококвалифицированных управленческих кадров.
     Проблемы  внутрикорпоративного финансирования и  управления финансами
    недостаток внешних инвестиций;
    недостаток внутренних инвестиций;
    сложность управления денежными потоками корпорации;
    недостаточность и изменчивость налогового законодательства.
    усиление конкуренции между корпорациями в различных секторах рынка;
    появление и развитие новых форм интеграции;
    рост количества и объемов слияний и поглощений;
    возрастание роли банков и других финансово-кредитных учреждений в создании и управлении корпоративными объединениями.
     На  основе анализа выявленных проблем  и с учетом тенденций развития необходимы изменения в сфере  управления корпоративными объединениями, учитывающие особенности состояния и развития экономики России, и создающие условия для развития корпоративных объединений в интересах отечественной экономики.
     Вопрос  об объединениях компаний является дискуссионной  темой современных научных исследований, как терминологически, так и с точки зрения правового регулирования и оценки экономических результатов интеграции. Само понятие «объединение» в действующем российском законодательстве отсутствует.
     Термин  «корпорация», традиционно использующийся в России, является весьма многозначным и употребляется в нескольких значениях, при этом рассматриваются как юридические аспекты, так и экономические стороны этого понятия. В.О. Федорович справедливо отмечает, что современное экономическое понимание таких сложных субъектов хозяйствования, как корпорации, базируется на достаточно абстрактных представлениях о них как о крупных организационно-экономических и финансовых системах, что требует определения их статуса, особенностей, организационно-экономического механизма функционирования.
     Определения, акцентирующие внимание на юридических  аспектах: синоним термина «акционерное общество»; объединение физических или юридических лиц или капиталов  для осуществления социально-полезной деятельности; особая разновидность  акционерных обществ, характеризующаяся транснациональным характером деятельности, большими размерами, доминирующим положением на рынке; объединение нескольких юридических лиц; вид организации, характеризующийся определенной корпоративной культурой – максимальной централизацией руководства, не позволяют установить основные типологические признаки корпорации.
       По мнению Шиткиной И.С. предпринимательским объединением является не обладающая статусом юридического лица совокупность экономически взаимосвязанных субъектов - организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, совместно участвующих в осуществлении предпринимательской деятельности для достижения согласованных целей, которое может быть создано как на добровольной (договорной) основе, так и вследствие экономического контроля одного(их) участника(ов) над другими. Таким образом, в предпринимательском объединении, участники остаются независимыми субъектами, осуществляют согласованную предпринимательскую деятельность в интересах объединения в целом.
     Экономические трактовки, как правило, направлены на выражение внутренних связей компаний, не отражают целей их создания и значения, чего также недостаточно для квалификации этих субъектов. Так, по мнению И.Ансоффа, корпорация – это широко распространенная в странах с рыночной экономикой форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и осуществление функций управления профессиональными наемными управляющими. По определению С.П. Кукуры «Корпорация – это финансово-экономическая система производственных и непроизводственных объектов, в основе которой лежат: акционерный капитал и профессиональный менеджмент; стремление к максимизации прибыли в корпоративных интересах; допускаемая обществом монополизация рынков производимых товаров и услуг».
       Классификация корпоративных объединений может быть проведена по ряду критериев. Так, с точки зрения организационных форм следует выделить холдинги, финансово-промышленные группы, объединения предпринимателей, основанные на договоре простого товарищества.
     По  критерию экономического содержания, основанного на цели создания объединения, принципах централизации тех или иных производственно-хозяйственных, коммерческих функций, распределении полномочий между участниками объединения, выделяют концерны, конгломераты, консорциумы, картели, синдикаты, пулы и пр.
     Цели  объединений могут быть реализованы в результате образования определенной правовой формы. Так, например, синдикаты, имеющие в своей структуре специализированную торгово-сбытовую контору, в современных рыночных условиях могут образовывать финансово-промышленные группы (ФПГ) или холдинги; картели, консорциумы, пулы приобретают форму простого товарищества.
     По  способу организации  объединения (добровольный или принудительный) можно выделить объединения вертикального и горизонтального типов. К объединениям вертикального типа, или неравноправным объединениям, основанным на экономической субординации и контроле, относятся холдинги; к объединениям горизонтального типа, или равноправным объединениям, основанным на добровольных отношениях кооперации, относятся договорные формы объединений: ассоциации (союзы), некоммерческие партнерства, простые товарищества.
     Существуют  различные формы корпоративных  объединений: 
Картель - форма объединения, участники которого, сохраняя производственную и коммерческую самостоятельность, заключают между собой соглашение о ценах, рынках сбыта и т. д.

     Трест — форма объединения, при которой предприятия, входящие в него, полностью теряют свою производственную, коммерческую и юридическую самостоятельность и действуют по единому плану.
     Характеризуется наиболее высокой степенью централизации  управления.
     Синдикат - форма объединения предприятий, целью которых является совместная организация коммерческой деятельности (снабжение, сбыт, ценообразование). Предприятия, входящие в синдикат, сохраняют хозяйственную и юридическую самостоятельность.
     Конгломерат - представляет собой объединение фирм в отраслях, технологически не связанных между собой. Он может образовываться на базе поглощения и слияния многочисленных предприятий, не имеющих между собой функциональных связей.
     Ассоциация - добровольный союз людей, предприятий, организаций, объединенных едиными интересами. Ассоциация, как правило, является юридическим лицом. Она представляет собой общественную организацию, не ставящую целью получение прибыли.
       Корпорация -  В статье 121 ГК РФ определено, что коммерческие организации в целях координации своей предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями. Некоммерческие организации могут иметь разные цели.
     В организационном смысле объединение - это соединение нескольких организаций, предприятий, учреждений в единую группу. Объединения корпораций строятся на экономически взаимовыгодных принципах. К принципам деятельности объединений относятся:
     - добровольность объединения на основе общности экономических интересов;
     - равноправие участников совместной  деятельности;
     - свобода выбора организационной  формы объединения;
     - самоуправление участников и  объединения в целом;
     - организация отношений между  участниками на договорной основе.
     К числу наиболее распространенных ассоциативных  форм объединений корпораций в нашей  стане могут быть отнесены: ассоциация (союз), холдинг, концерн, финансово-промышленная группа.
     Корпоративные объединения представляют собой  не только совокупность лиц и капиталов, но и объединения обособленных юридических лиц, представляющие собой форму ассоциированного членства на основе взаимных договоров и соглашений.
     Концерн - крупное объединение фирм, основной деятельностью которого является промышленное производство, имеющее собственный мощный сбытовой аппарат в лице торговых филиалов и разветвленную диверсифицированную структуру входящих в концерн фирм, объединенных через систему участия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.