На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Конспект открытого занятия по математике «В гости к зайке» с детьми в возрасте 3-4 лет

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

      Занятия по элементарной математике – как форма организации обучения детей младшего дошкольного возраста 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Содержание 

      Введение                                                                                                         3
      1. Математическое развитие дошкольников                                             4
      2. Особенности проведения занятий по развитию элементарных математических представлений младших дошкольников                                   7
      3. Конспект открытого занятия по математике «В гости к зайке» с детьми в возрасте 3-4 лет                                                                                     10
      Заключение                                                                                                 15
      Список  использованной литературы                                                         16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      Занятие математикой приобретает особое значение в связи с развитием  познавательных интересов, умений проявлять волевые усилия в процессе решения обучающих задач.
      Известно, что познавательная активность развивается  из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку. В дошкольном возрасте на основе этой потребности, в процессе развития различных видов деятельности, у ребенка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.
      Интеллектуальная  и практическая деятельность ребенка  на занятии должна быть разнообразна. Однообразие информации и способов действия быстро вызывает утомление. Одной из характеристик воспитания детей дошкольного возраста является его динамичность, поэтому так необходимы переключения с разных видов воспринимающей деятельности на другие: с аудиальной – на зрительную, кинестетическую и т.д.
      Содержание  занятий должно быть насыщенным, не слишком сложным и не слишком простым. Простой или слишком сложный материал не будет вызывать интереса.
      На  всех типах занятий должны использоваться самые разнообразные, увлекательные  для дошкольников приемы и методы: дидактические игры, упражнения, беседы, использование наглядности, рассказы – загадки, элементы викторины, проблемные рассказы и ситуации.
      Активизация познавательной и творческой деятельности немаловажное значение приобретает  в процессе формирования и развития элементарных математических представлений. 
 
 
 

      1. Математическое развитие дошкольников 

      В познавательном развитии ребенка раннего  возраста первые математические успехи занимают значительное место.
      Целенаправленное внимание к развитию сенсорного восприятия не должно ограничиваться только требованиям к расширению знаний о свойствах предметов, необходимо направить внимание на становление у детей раннего возраста первых сенсорно-математических, до числовых представлений.
      Раннее  развитие детей подвержено значительным индивидуальным различиям в зависимости от качественных характеристик их психического здоровья, особенностей воспитания и требований, предъявляемых ребенку на предыдущих возрастных этапах.
      Математическое  развитие является мощным инструментом
      – для сенсорного развития (ориентировка в цвете, форме, величине предметов, группировка множеств предметов по заданным признакам и др.);
        – для познавательного развития (умение анализировать, классифицировать, сравнивать и обобщать, устанавливать  причинно-следственные зависимости и закономерности и др.);
        – развития речи (формирование  навыков построения развернутых  высказываний,    логико-грамматических  конструкций;
        – подготовки к школьному обучению (формирование школьно-значимых  функций: произвольной регуляции  действий и поведения, навыков работы по образцу, по словесной инструкции, синхронизации работы в коллективе и др.)
      Математические  представления формируются по следующим  разделам:
      – развитие и совершенствование сенсорных  представлений;
        – формирование представлений о форме и размере предметов; о геометрической форме;
        – формирование представлений  о множестве;
        – обучение сравнению совокупностей  предметов;
        – обучение сравнению по величине;
        – развитие пространственных  и временных представлений;
        – формирование количественных представлений и отношений;
        – обучение счету в пределах 10-ти;
        – формирование счетных операций (в пределах 10-ти);
        – формирование навыков решения  элементарных арифметических задач  на нахождение суммы и остатка.
      Развитие  элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). Эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы логического мышления закладываются в дошкольном детстве. В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Это обусловлено "математизацией" и "компьютеризацией" всех сфер жизнедеятельности человека.
      Многие  родители считают, что главной целью обучения детей математике является обучение детей считать, а также накопление минимальных знаний, например, знакомство с цифрами и геометрическими фигурами. Родители забывают, что математика вносит большой вклад в развитие логического мышления, воспитание таких важных качеств научного мышления, как критичность и обобщенность, формирование способности к анализу и синтезу, умений выдвинуть и сформулировать логически обоснованную гипотезу и т.д.
      Поэтому, огромную роль играет начальное математическое развитие, включающее в себя умение наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать, выполнять простейшие арифметические действия.
      Ознакомление  детей с окружающим миром начинается с изучения свойств и признаков  предметов. Освоенность таких свойств  и отношений объектов, как цвет, форма, величина, пространственное расположение дает возможность дошкольнику свободно ориентироваться в разных видах деятельности. В связи с этим решаются следующие задачи математического развития детей:
      1. Развивать эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием;
      2. Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей каждой возрастной группы;
      3. Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации);
      4. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы;
      5. Развивать мелкую моторику и зрительно – двигательную координацию.
      В дошкольном возрасте ведущей деятельностью  ребенка является игра. В связи  с этим, учитывая возрастные особенности детей, все виды занятий необходимо проводить в форме игры или с содержанием игровой ситуации.
      Игровые методы и приемы помогают успешно  реализовать первую задачу, так как  игра положительно влияет на формирование эмоциональной сферы дошкольника. Например, для младших дошкольников интересны следующие игровые сюжеты: "Поездка в лес к белочке", "Волшебный сундучок", "В гостях у Старичка-лесовичка", "Три медведя", "Теремок" и др. 
 

      2. Особенности проведения занятий по развитию элементарных математических представлений младших дошкольников 

      Рассмотрим  особенности проведения занятий  по развитию элементарных математических представлений младших дошкольников.
      Как показывает практика, наиболее эффективные  результаты при обучении дошкольников математике дает использование занимательности.
      Занимательный математический материал способствует решению задач всестороннего  развития и воспитания дошкольников:
      - активизировать умственную деятельность,
      - заинтересовать математическим материалом,
      - увлекать и развлекать детей,
      - развивать ум,
      - расширять, углублять математические представления,
      - закреплять полученные знания и умения,
      - упражнять.
      Целесообразно широко использовать занимательность во всем педагогическом процессе. Младшие дошкольники с большим интересом воспринимают задачи-шутки, головоломки, загадки, ребусы, математические фокусы; настойчиво ищут пути решения, ведущие к результатам.
      Увлекаясь решением занимательной задачи, они  испытывают эмоциональный подъем, что, в свою очередь, стимулирует их мыслительную активность.
      Конспекты занятий по математике следует строить с использованием сказочных сюжетов, которые вызывают у детей положительные эмоции, желание включиться в выполнение разнообразных действий, мотивированных логикой развития сюжета. Например, можно предложить конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с названием «Колобок на новый ладок», из названия которого уже понятно, какие примерно задания могут в него входить.
      При проведении занятий по развитию элементарных математических представлений младших дошкольников (например, «Колобок на новый ладок») необходимо решать следующие программные задачи:
      - закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;
      - продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, «записывать» решение с помощью карточек с цифрами и знаками;
      - упражнять в соотнесении цифры к определенному количеству предметов расположенных по-разному;
      - закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов;
      - развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;
      - активизировать речь;
      - учить правильно пользоваться математическими терминами;
      - совершенствовать навыки учебной деятельности;
      - воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
      Важной  особенностью проведения занятий по развитию элементарных математических представлений младших дошкольников является использование:
      1 Различных развивающих пособий и материалов: ширма, фланелеграф, наборное полотно, картонный дом, счётные палочки и т.д.;
      2. Демонстрационного материала: карточки с цифрами: 0, 1, 4, 5, 7, 9, 10; игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса – персонажи из театра «Би-ба-бо»; картина с изображением группы предметов для счета, цифры 1-10; плоскостные изображения зайцев 7 штук, тетради в клетку, простые карандаши и т.п.;
      3. Раздаточного материала: карточка со снежинками, открытка с наклеенным из фланели зайчиком, по 2 зеленых треугольника, вырезанных из двухсторонней бархатной бумаги, шапочка лисы и др.
      Ход занятия следует строить в доброжелательной форме с использованием занимательности, сценарного подхода, загадочности и сказочной атмосферы. Широко использовать образы сказочных героев.
      Обязательным  является использование физкультминутки, например, пальчиковой гимнастики:
      Пальчики  уснули, в кулачок свернулись
      1, 2, 3, 4, 5, захотели  поиграть 
      Разбудили дом соседей, там проснулись 6 и 7
      8, 9, 10  -  Веселятся все.
      Но  пора обратно всем: 10, 9, 8, 7
      6 калачиком свернулся, 
      5 зевнул и отвернулся,
      4, 3, 2, 1 Снова в домиках мы спим.
      Иногда  следует использовать дыхательную  гимнастику в виде простого задания  типа «Подуй на снежинки».
      В процессе занятий необходимо переключать  дошкольников с одного вида деятельности на другой, чтобы не вызывать утомляемость и снижение интереса к занятию.
      Заканчивать занятие следует непродолжительной  весёлой и подвижной игрой. 
 
 
 
 
 
 

      3. Конспект открытого занятия по математике «В гости к зайке» с детьми в возрасте 3-4 лет. 

      Цель: учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке.
      Задачи:
      - продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на листе;
      - развивать внимание;
      - знакомить детей с формой предметов;
      - закрепить названия диких животных;
      - воспитывать познавательный интерес, умение работать.
      Демонстрационный  материал:
      Музыкальное сопровождение, декорации – деревья, ёлочки. Картина с изображением леса и диких животных, картинка с изображением ёлочки, птицы – сова и воробей, зайка (бибабо).
      Раздаточный материал:
      Готовые треугольники зелёного и красного цвета, клеёнки, клей, кисточки, салфетки, картинки с изображением диких животных.
      Ход занятия
      Дети  входят в группу под музыку.
      Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. Уже наступила весна и всё вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки. Солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать. Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу?
      Дети: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось…
      Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?
      Дети: Дикие.
      Воспитатель: Правильно, животных, которые живут в лесу, называют дикими. А как одним словом можно назвать животных, которые живут дома, рядом с человеком?
      Дети: Это домашние животные.
      Воспитатель: А как называются животные, которые летают?
      Дети: Птицы.
      Воспитатель: Каких птиц вы знаете?
      Дети: Ворона, воробей, голубь, снегирь, сова, синица и т. д.
      Воспитатель: Правильно! Посмотрите, к нам в гости прилетели птички. Кто это?
      Дети: Это сова и воробей.
      Воспитатель: Вы правы, это сова и воробей. Скажите, пожалуйста, а сова – маленькая или большая птица?
      Дети: Сова – это большая птица.
      Воспитатель: А воробей - маленькая или большая птица?
      Дети: Воробей – это маленькая птица.
      Воспитатель: Правильно, а давайте с вами поиграем в птичек. Мы будем летать как маленькие и как большие птички.
      Подвижная игра “Птицы”, в которой дети под музыку изображают большую и маленькую птицу.
      Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живёт в этом домике вы узнаете, если угадаете загадку.
      Зимой – белый,
      Летом - серый.
      Дети: это зайка.
      Воспитатель: Да, ребята, в этом домике живёт зайка. Давайте все вместе скажем… В ЭТОМ ДОМИКЕ ЖИВЕТ ЗАЙКА.
      Физкультминутка:
      Зайцу холодно сидеть,
      Надо  лапочки погреть.
      Лапки вверх, лапки вниз,
      На  носочках подтянись.
      Лапки ставим на бочок,
      На  носочках скок-скок-скок.
      А затем вприсядку,
      Чтоб  не мерзли лапки.
      Воспитатель: Когда мы идем в гости, мы несем подарки. Я предлагаю вам подарить зайке весеннюю песенку. Зайка ее услышит, обрадуется и выйдет нас встречать.
      Вместе  с педагогом дети исполняют весеннюю песенку.
      Зайка: Здравствуйте, ребятки! Я всегда рад встрече с гостями. Спасибо вам за ваш подарок, чудесную весеннюю песенку.
      Зайка: Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета?
      Дети: Елочка зелёного цвета.
      Зайка: Скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка?
      Дети: Из треугольников.
      Зайка: Да правильно, из треугольников.
      Зайка: Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек?
      Дети: Одна елочка.
      Зайка: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?
      Дети: Да! Поможем.
      Воспитатель: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Проходите за столы. А ты, Зайка, посиди, на ребят погляди.
      Дети  проходят за свои столы, на которых  выложены подносы с треугольниками красного и зеленого цвета (всего  по 3), клей, кисточки, листочки бумаги.
      Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?
      Дети: Треугольник.
      Воспитатель: Рассмотрите другие фигуры, как они называются?
      Дети: Треугольники.
      Воспитатель: Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку Зайки. А какого цвета ваши треугольники?
      Дети: Зеленые и красные.
      Воспитатель: Да, зеленые и красные. Какого цвета растут в лесу ёлочки?
      Дети: Зелёного цвета.
      Воспитатель: В лесу растут елочки зеленого цвета. Говорят еще, елка-елочка, зеленая иголочка. А ёлочки красного цвета бывают?
      Дети: Нет. (В случае положительного ответа, указать, что иголочки у елочек всегда зеленого цвета, а красной она может быть, если ее нарядить красными шарами, на новый год)
      Воспитатель: А сейчас предлагаю выбрать все зеленые треугольники, и положить их перед собой. Самостоятельная работа детей. Индивидуальные вопросы: “Треугольники какого цвета ты выбрал?”
      Воспитатель: Посмотрите на елочку Зайки. У елочки есть верхушка, а веточки широкие. Разложите сейчас свои зеленые треугольники так, чтобы верхушка всегда была вверху. Посмотрите, какая елочка у вас получилась. Чтобы наша елочка всегда оставалась такой красивой, нужно на листочке ее закрепить (приклеить).
      Дети приступают к работе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать елочку, зайка хвалит каждого и прикрепляет все ёлочки на лист ватмана.
      Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна?
      Дети: В лесу растет много елочек.
      Зайка: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок: песенку спели, много елочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку.
      Закрепляет  ватман с елочками детей около  своего домика.
      Зайка: Я вам тоже хочу подарить подарок. Это моя любимая игра “Зайка серенький сидит”
      Подвижная игра “Зайка серенький  сидит”
      Зайка серенький сидит       И ушами шевелит,
      Вот так, вот так
      И ушами шевелит 
дети имитируют  движения ушами, руки открытыми ладошками  прикладывают к голове, двигают ими  вперед-назад, исходное положение туловища при этом – полуприсед
      Зайке холодно сидеть       Надо  лапочки погреть,
      Хлоп  – хлоп, хлоп – хлоп
      Надо  лапочки погреть.
дети встают в полный рост, вытягивают руки в перед, поглаживают одну ладошку другой, хлопают в ладоши
      Зайке холодно стоять       Надо  зайке поскакать,
      Скос – скок, скок – скок
      Надо  зайке поскакать.
исходное положение  – о.с., руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте
 
      Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайкой, и отправляться домой в детский сад. Скажем зайке: “До свидания”.
      Заключение 

      Итак, занятия по элементарной математике являются одной из форм организации обучения детей младшего дошкольного возраста.
      Занятия по развитию элементарных математических представлений младших дошкольников имеют свои особенности.
      Ход занятия следует строить в  доброжелательной форме с использованием занимательности, сценарного подхода, загадочности и сказочной атмосферы. Широко использовать образы сказочных героев.
      Обязательным  является использование физкультминутки, например, пальчиковой гимнастики:
      Иногда  следует использовать дыхательную гимнастику в виде простого задания типа «Подуй на снежинки».
      В процессе занятий необходимо переключать  дошкольников с одного вида деятельности на другой, чтобы не вызывать утомляемость и снижение интереса к занятию.
      Заканчивать занятие следует непродолжительной весёлой и подвижной игрой.
      В контрольной работе приведен пример конспекта урока для младших  дошкольников. Опыт использования данного конспекта урока показывает, что он способствует успешному развитию элементарных математических представлений у детей.
      Однако  работа с детьми недостаточно индивидуализирована  с учетом того, что имеются дети, испытывающие затруднения и дети, опережающие в развитии своих сверстников, поэтому данная тема требует дальнейшей разработки и совершенствования процесса проведения занятий со стороны педагогов и психологов МДОУ.  
 
 

      Список  использованной литературы 

      1. Лаптева В.А. Музыкальная математика для детей 4-7 лет. – М., “Сфера” 2003.
      2. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М., “Просвещение”. 1974.
      3. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. – С-Пб.: АКЦИДЕНТ. – 1996. – 125 с.
      4. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. – М., “Просвещение”. 1985.
      5. Сербина Е.В. Математика для малышей. – М., 1992.
      6. Фридман Л.М. Теоретические основы методики обучения математике: Пособие для учителей, методистов и педагогов высших учебных заведений. – М., 1998.
      7. Чилигрирова Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике. – М., 1993.
      8. Шаталова Е.В. Педагогическая практика по теории и методике развития математических представлений у детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие.– Белгород: ИПЦ “ПОЛИТЕРРА”, 2005.
      9. Щербакова, Е.И. Теория и технология математического развития дошкольников. – Воронеж, 2006.
      10. Иванова Н.А. Активизация познавательных и творческих способностей дошкольников на занятиях по математике. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru/articles/568172/
      11. Карева Т.И. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры: http://festival.1september.ru/articles/519833/ 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.