На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Повесть Н.М. Карамзина Бедная Лиза

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Групповая форма организации работы учащихся при изучении повести Н.М. Карамзина "Бедная Лиза" в 9-м классе
 
Сергеева Лидия Александровна, учитель литературы и русского языка
 
Статья отнесена к разделу: Преподавание литературы
 
Повесть Н.М. Карамзина “Бедная Лиза”, как правило, прочитывают все учащиеся: захватывающий сюжет, близкий девятиклассникам возраст героини, трагическая развязка не могут оставить равнодушными даже современного школьника. Но как ненавязчиво, без нравоучений и назиданий проанализировать произведение в единстве формы и содержания? Как заставить подростков задуматься о собственном поведении, о своём отношении к родителям? Как помочь им разобраться в интимных отношениях героев?
 
Девятиклассники категоричны, претендуют на то, что они и без постороннего влияния достаточно умны, могут разобраться в жизненных ситуациях, могут распутывать сложные клубки проблем… Надо предоставить им эти возможности. Нужно организовать изучение произведения с максимальной самостоятельностью школьников. Такие возможности открывает групповая форма организации урока.
 
Учитель продумывает состав групп, их количество. В зависимости от темы и целей занятия количественный и качественный состав групп может быть различен. Можно сформировать группы по характеру выполняемого задания: одна может быть численно больше другой, может включать в себя учащихся с различной степенью сформированности умений и навыков, а может состоять из “сильных”, если задание сложное, или из “слабых”, если задание не требует творческого подхода…
 
Группы получают от учителя письменные задания (своеобразные программы наблюдений или алгоритмы действий), подробно прописанные на карте, оговаривается время на их выполнение. Учащиеся выполняют задания, работая с текстом. Формы организации отношений в группах могут быть также различны: все могут выполнять одно и то же задание, но по различным частям текста, эпизодам, могут выполнять отдельные элементы заданий, прописанных в карточке, могут готовить самостоятельные ответы на различные вопросы…
 
В каждой группе назначается руководитель. Его функция – организация работы учащихся, сбор информации, обсуждение оценки каждого члена группы и выставление балла за порученную ему часть работы. По истечении времени группа отчитывается о проделанной работе в устной и письменной форме: даёт ответ на поставленный вопрос и сдаёт наброски своих наблюдений (от каждого ученика или от группы в целом). За монологическое высказывание оценка ставится непосредственно на уроке; после просмотра письменных ответов оценка выставляется каждому члену группы с учётом того балла, который ему поставила группа. Если даётся задание делать записи по ходу отчётов групп, собираются на проверку тетради учащихся – каждая работа оценивается с позиций качества выполнения задания.
 
Групповая форма организации работы эффективна: она способствует развитию навыков самостоятельной работы, а именно самостоятельной работы с книгой, она демократична, воспитывает коллективизм, формирует общественное мнение, готовит к работе в старших классах, к студенчеству, когда одной из основных форм учебных занятий станет прослушивание и запись лекции преподавателя.
 
Вместе с тем она трудоёмка, требует от учителя больших затрат времени, чем под-
 
готовка “обычного” урока, больше времени тратится на проверку тетрадей (а без проверки снижается, фактически уничтожается всё проделанное, так как необходим сопоставительный контроль за формированием навыков учащихся: сравнение оценок, выставленных группой, и тех, которые поставит учитель за выполнение работы в тетради или за наброски).
 
Вот почему групповая форма используется не часто, преимущественно на самых трудных или самых важных для решения учебно-воспитательных задач темах программы.
 
В рамках учебной программы Т.Ф.Курдюмовой на изучение повести
 
Н.М. Карамзина “Бедная Лиза” отводится 1 час. Этому уроку предшествуют знакомство с понятием “сентиментализм” и с фактами биографии автора, поэтому “Бедная
 
Лиза” будет рассматриваться как произведение сентиментализма, будет оценён образ автора в произведении.
 
Тема урока: “Повесть Н.М. Карамзина “Бедная Лиза”. Попытка современного прочтения
 
произведения”.
 
Цели:
 
1) учить анализу произведения в единстве содержания и формы:
 
-раскрыть замысел автора и его воплощение, проблематику и идейное содержание произведения,
 
-рассмотреть систему образов, композицию,
 
-оценить язык, жанровое своеобразие;
 
2)оценить значение произведения;
 
3)сделать выводы о соответствии повести требованиям сентиментализма;
 
4)развивать навыки устной монологической речи, навыки записи прослушанного;
 
5)развивать логическое мышление;
 
6)формировать нравственно-этические качества личности.
 
Оборудование:
расстановка парт для организации 7 рабочих мест групп;
оформление доски: дата, тема, программа наблюдения для анализа текста, образец таблицы, которую будут заполнять учащиеся;
тексты повести Н.М. Карамзина “Бедная Лиза” у каждого ученика;
7 карточек с заданиями группам.
 
Формы организации работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.
 
Запись на доске:
 
Программа наблюдения.
 
Семья Лизы. Проблема взаимоотношений в семье. “Формула” благополучия семьи.
а) Посеешь поступок - пожнёшь привычку. Посеешь привычку – пожнёшь характер”. Проблема воспитания в повести. Образ Лизы. Приёмы его создания.
б) Образ Эраста. Особенности его поведения. Мотивы его поступков.
Проблема любви в повести. Возможна ли любовь между барином и крестьянкой?
Проблема греха в повести. Что нужно помнить, чтобы оставаться “чистым”?
Особенности композиции. Роль пейзажей в тексте. Как связаны образы монахов.нарисованные в начале повести, с концовкой произведения?
Образ автора в произведении. Воплощение в повести замысла писателя.
 
Задания группам:
 
1.Проблема взаимоотношений в семье. На чём основывается благополучие семьи? Почему отец Лизы был “довольно зажиточный поселянин”? Как бы вы определили “формулу” благополучия семьи? Докажите её справедливость.
 
2. Проблема воспитания в повести. Как нарисован в произведении образ Лизы? Каков характер героини? Почему она именно такая? Ваша версия смысла названия произведения?
 
3. Проблема воспитания в повести. Как представлен в произведении образ Эраста? Объясните причины и мотивы его поступков, особенности поведения.
 
4. Проблема любви в повести. Отличается ли любовь, которая связывает “отцов”? “детей”? Одинаковы ли чувства, которые испытывает Лиза к Эрасту и Эраст к Лизе? Как ведут себя герои по отношению друг к другу? Возможна ли любовь между барином и крестьянкой? (Отвечая на этот вопрос, рассмотрите мнения всех героев, в том числе и автора). “Примирились ли теперь” Эраст и Лиза?
 
5. Проблема греха в повести. Как решается эта проблема в произведении? Какие отступления от норм морали показывает автор? В чём видит автор истоки греховности?
 
Что нужно помнить, чтобы жить, чтобы быть "чистым"? Ваша версия смысла названия повести?
 
6. Исследуйте композицию произведения. Определите характер пейзажей, их роль в повести. Сделайте вывод о замысле автора. Раскройте роль обрамления: картина
 
Москвы с монастырями, храмами в начале произведения и четыре последних абзаца повести.
 
7. Каким представляется нам образ автора в произведении? Как оценивает он поступки, характеры своих героев? Как воспринимает происходящее, случившееся? Какие идеи хочет он утвердить в произведении? Удалось ли ему воплотить в повести свой замысел? Как он это делает? Ваша версия смысла названия повести?
 
Форма таблицы:№               Программа
 
наблюдений              Наблюдения, выводы
                           
 
 
Ход урока
 
1. Сообщение темы, целей урока. Постановка задач перед учащимися.
 
2. Задание на дом: закончить записи в тетрадях.
 
3. Работа в группах (7 групп). Выполнение заданий.
 
4. Отчёты групп о выполнении заданий. По ходу выступлений представителей групп учащиеся делают попутные записи в тетрадях. Если ответ окажется неполным, любой ученик (даже из другой группы), имеет право на дополнение. Первоочередное право принадлежит членам “своей” группы.
 
5. Формулирование одним из учащихся (по желанию) выводов о соответствии повести требованиям сентиментализма (с опорой на запись, сделанную на предыдущих занятиях):
 
1). Центральной категорией этого направления является чувство (в отличие от классицизма, где главным был разум).
 
2). Идея сентиментализма – мирная, идиллическая жизнь на лоне природы. Пейзаж – идиллический.
 
3). Резкое противопоставление деревни, как средоточия нравственной чистоты, естества – городу с его злом, суетой, условностями.
 
4). Цель автора – заставить читателя сочувствовать героям, переживать вместе с ними.
 
5). Основная тема – любовная.
 
6). Основная идея – протест против испорченности аристократического общества.
 
7). Черты:
уход от прямолинейности классицизма в обрисовке характеров и в оценках;
подчёркнутая субъективность подхода к миру;
культ чувства;
культ природы;
культ нравственной чистоты, неиспорченности;
утверждение богатства духовного мира представителей низших сословий.
 
8). Окончание урока. Учащиеся сдают свои записи, списки членов группы с оценками.
 
Если кто-то оформил все записи, сдаёт рабочую тетрадь.
 
Подведение итогов урока. Выставление оценок за устные монологические высказывания.
 
Содержание урока
 
1. Семья Лизы кажется идеальной. Она живёт в достатке, в семье все искренне любят друг друга, все привязаны друг к другу настолько, что и два года спустя Лиза и её мать “проливают слёзы” о смерти отца и мужа. “Отец Лизы был довольно зажиточный поселянин, потому что он любил работу, пахал хорошо землю и вёл всегда трезвую жизнь”. Когда умер отец, семья скоро “обедняла”, и Лиза стала “кормилицею” - тогда жить стало легче.
 
Используя сложноподчинённое предложение с придаточным причины, автор создаёт своеобразную “формулу” благополучия семьи: трудолюбие, усердие, любовь к земле и трезвость. Так ведёт себя хозяин. Именно так потом ведёт себя Лиза. Как подтверждение справедливости этой “формулы” автор противопоставляет хозяйскому подходу к любому делу труд наёмника и его плачевный результат: “Ленивая рука наёмника худо обрабатывала поле, и хлеб перестал родиться”.
 
2.Центральное место в произведении занимает образ Лизы. Она любимая героиня. Автор наделяет её самыми привлекательными чертами характера, ненавязчиво давая понять, что всё это идёт от воспитания в семье, от примера родителей.
 
Как отец, Лиза исключительно трудолюбива, она работает, “не щадя своей нежной молодости, не щадя редкой красоты своей… день и ночь”; старушка-мать видит “неутомимость” дочери, высоко оценивает результаты её труда: “полотно, вытканное Лизой, и чулки, вывязанные Лизой, бывают отменно хороши и носятся долее всяких других”.
 
Как мать, Лиза добропорядочна и честна: она не берёт лишнего за свой труд, считая, что “лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром”. Как мать, она любит природу; сравнения, используемые для создания её образа, все взяты из мира природы.
 
В ней высоко развито чувство дочернего долга: “Бог дал мне руки, чтобы работать, ты кормила меня своею грудью и ходила за мною, когда я была ребёнком; теперь пришла моя очередь ходить за тобою”. Она оберегает покой матери. Скорбя об умершем отце, она “для успокоения матери старалась таить печаль сердца своего и казаться покойною и весёлою”. Мать ценит отношение к ней дочери, благодарна ей за любовь, называет её “божескою милостию, кормилицею, отрадою старости своей”.
 
Лиза чиста и непорочна. Автор обращает внимание читателя на детали, подчёркивающие это качество: когда к ним в хижину пришёл Эраст и попросил молока, Лиза “принесла чистую кринку, покрытую чистым деревянным кружком, схватила стакан, вымыла, вытерла его белым полотенцем…”; “щёки её пылали, как заря в ясный летний вечер”…
 
“Когда совершилось грехопадение, Лиза глубоко переживает, её мучает чувство стыда: она “стояла подле матери и не смела взглянуть на неё”…
 
Лиза способна на глубокую, нежную, преданную, самоотверженную любовь. Именно так она относится к Эрасту.
 
Для создания образа любимой героини Карамзин использует прямую авторскую характеристику: Лиза у него “нежная”, “любезная”, “услужливая”, “робкая” ( у неё и голос робкий), “прекрасная” - таковы эпитеты; используемые автором; сравнения тоже говорят в пользу героини.
 
Эпитет “несчастная” и его синоним “бедная” помогают в постижении смысла названия произведения. Автор сочувствует героине и настраивает на это читателя: “Эраст удалялся – далее – далее – и, наконец, скрылся – воссияло солнце, и Лиза, оставленная, бедная, лишилась чувств и памяти”.
 
3.Образ Эраста Карамзин строит по схеме: внешний облик – поступок – прямая авторская характеристика (“заявка” на особенности характера и поведения) - последующие поступки – жизненные итоги. То есть по принципу: кажется – является в
 
действительности. Другими словами, писатель как бы пропускает его через призму крестьянского сознания: “По одёжке встречают – по уму провожают”.
 
У самого автора к герою двойственное отношение: с одной стороны, внешняя привлекательность, изысканные манеры, доброе, внимательное отношение к людям, стремление к идиллической жизни (“натура призывает меня в свои объятия, к чистым своим радостям”) – с другой стороны, жестокость, безответственность в поведении, эгоизм. Причины – в его аристократическом воспитании: ведь, обладая “изрядным разумом” и “добрым от природы” сердцем (и Лиза говорит о нём: “У него такое доброе лицо!”), он был “слабым и ветреным” - уже издержки воспитания. Однажды он даже “решился – по крайней мере на время – оставить большой свет”. Рядом с Лизой он мог бы обрести счастье и душевный покой – то есть то, о чём мечтал, но он привык только брать, не привык отдавать, не умел и не хотел тратить свои душевные силы, да и желания его эгоистичны: он “думал только о своём удовольствии, искал его в светских забавах”. “Живое воображение” рисовало ему место обитания, где “все люди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как горлицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все дни свои провождали”.
 
Ему казалось даже, что “он нашёл в Лизе то, что сердце давно искало”. Но рядом с Лизой была не идиллия, а жизнь, с её заботами, тревогами, нуждой. Лиза стала для него очередной забавой, игрушкой. А игрушки со временем надоедают, если не становятся любимыми. И в итоге – “Эраст был до конца жизни своей несчастлив”.
 
О т
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.