На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Прогрессивные формы продажи товаров в магазинах

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    СОДЕРЖАНИЕ 

    Введение………………………………………………………………………….3
    Прогрессивные формы и методы продажи…………………………………4
    Метод самообслуживания как один из прогрессивных методов продаж..11
    Применение метода самообслуживания на предприятии ЗАО «Палессе».16
    Заключение……………………………………………………………………….25
    Литература……………………………………………………………………….26
    Приложения……………………………………………………………………...27 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    ВВЕДЕНИЕ 

    Тема  «Прогрессивные формы продажи товаров в магазинах» является одной из актуальных тем на современном этапе, так как дальнейшее развитие торговли и повышение культуры торгового обслуживания населения обусловлены целым рядом социально-экономических факторов, основными из которых являются: рост численности населения, повышение его материального и культурного уровня, расширение производства необходимых товаров, рост жилищного строительства, улучшение структуры потребления, внедрение в торговлю наиболее эффективных форм продажи товаров. Эти факторы играют важную роль в повышении уровня жизни народа.
    По  подсчетам ученых, затраты времени  на ведение домашнего хозяйства достигают 12 — 15 % годового бюджета времени, а четверть этих затрат приходится на приобретение продуктов и непродовольственных товаров в розничной торговой сети. Сокращения этих непроизводительных затрат можно достичь различными путями: специализацией и типизацией магазинов, более рациональным их размещением, оптимизацией ассортимента, улучшением систем товароснабжения и т.п.
    Но  очень многое здесь зависит от организации процесса продажи товаров в магазинах, применения наиболее эффективных форм продажи и дополнительных форм торгового обслуживания. Достаточно сказать, что затраты времени покупателей при применении прогрессивных форм продажи сокращаются на 30-50 %, в 1,5 — 2 раза увеличивается пропускная способность магазинов.
    Таким образом, совершенствуя процесс  продажи товаров, снижая время на их приобретение, можно решить важнейшую  социальную задачу — увеличение свободного времени людей, которое может  быть использовано для всестороннего развития личности.
    Целью работы является изучение прогрессивных методов продажи товаров на примере конкретного торгового предприятия. Объектом исследования в нашей работе служит магазин «Палессе», основным видом деятельности которого является продажа продуктов питания. В работе необходимо  выяснить, какой метод продажи применяется  в торговом предприятии, какие  достоинства и недостатки этого метода, какова его эффективность, а также предложить пути совершенствования продажи товаров на данном предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. ПРОГРЕССИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ТОРГОВЛИ 

    В настоящее время формы продажи  товаров классифицируются следующим образом:
      самообслуживание ,в том числе обычное;
      с индивидуальной консультацией;
      с применением тары-оборудования.
      продажа товаров:
      по предварительным заказам;
      с индивидуальным обслуживанием;
      путем посылочной торговли.
    Самообслуживание  — это активная форма продажи, сущность которой состоит в том, что покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары в узел расчета.
    Магазином самообслуживания считается магазин, продающий товары, стоимость которых составляет не менее 70 % товарооборота магазина. Самообслуживание не исключает возможности отпуска товаров, требующих нарезки, отмеривания, взвешивания продавцами, при условии, если их рабочие места находятся в зале самообслуживания, а товары отпускаются без предварительной оплаты их стоимости в кассе.
    Развитие  самообслуживания в Республике Беларусь сдерживается более низкой экономической эффективностью по сравнению с традиционными формами продажи. Анализ показывает, что товарооборот на 1 м2 в магазинах самообслуживания на 15-20 % ниже, чем в аналогичных магазинах с традиционными формами продажи. Это обусловлено причинами как межотраслевого, так и внутриотраслевого характера.
    На  мой взгляд, высокий уровень эффективности  магазинов самообслуживания возможен при условии, что примерно 80—90 % продовольственных и значительная часть непродовольственных товаров будут поставляться фасованными. Вместе с тем предприятия промышленности в должной мере не обеспечивают торговлю фасованными товарами. Это вынуждает розничную торговлю самой фасовать продукцию, что менее производительно и значительно дороже. Даже на предприятиях типа "универсам" на фасовке занято до 15 % работников. При установке фасовочного оборудования на предприятиях розничной торговли оно используется крайне непроизводительно. Затраты труда, упаковочных материалов при фасовке в магазинах в 3-5 раз выше, чем в промышленности. В связи с этим необходимо более активно ориентировать промышленность на поставку фасованных товаров, экономически стимулируя выпуск фасованной продукции. Одним из путей решения этой проблемы является централизация фасовки в специальных цехах оптовой торговли, концентрация там оборудования и фасовщиков.
    Существенно снижает эффективность работы магазинов самообслуживания нерациональная технология товародвижения. И отечественный и зарубежный опыт показывает, что наиболее экономичной является технология товародвижения с применением тары-оборудования, внедрение которой позволяет механизировать и ускорить погрузочно-разгрузочные работы, значительно сократить количество технологических операций, численность работников, простои транспорта, затраты по таре и т.п.
    Однако  во многих случаях низкая эффективность работы магазинов самообслуживания объясняется рядом причин внутриотраслевого характера.
    Прежде  всего это касается узости ассортимента наших магазинов самообслуживания и неправильное его формирование. Ассортимент универсамов, например, должен включать в зависимости от площади 1700—2000 наименований, в действительности же в большинстве случаев он достигает 150—200 наименований продтоваров. Незначительный удельный вес занимают в ассортименте универсамов непродовольственные товары (примерно 3—5 %), в то время как в зарубежных странах — 35—40 %.
    Мне кажется, что недостаточно эффективно используется материально-техническая база магазинов самообслуживания. Прежде всего структура площадей магазинов самообслуживания не соответствует этой форме продажи. Если в зарубежных магазинах соотношение торговых и вспомогательных площадей 3:1, то в наших, наоборот, 1:3. Неэффективно используется торговая площадь магазинов, в большинстве из них коэффициент установочной площади составляет 0,15 — 0,20 (по нормативу —в среднем 0,30), экспозиционной — 0,50 — 0,60 ( по нормативу —0,70 — 0,85). Анализ планировочных решений показывает, что многие проекты магазинов самообслуживания разрабатываются с большими отклонениями от оптимальных решений как торгового, так и технологического процесса.
    Низкая  эффективность магазинов самообслуживания объясняется также и нерациональной организацией труда. Вследствие неравномерности покупательских потоков потери рабочего времени в розничной торговле достигают 30—40 %. Эта проблема может решаться за счет как внутренних (внедрение передовых приемов и методов труда, более рационального использования рабочего времени за счет привлечения работников на неполный рабочий день или неделю, совмещения профессий и т.п.), так и внешних факторов (применение более современных средств торгового оборудования, электронно-вычислительной техники и т.п.). Так, например, к розничной торговле в зарубежных странах широко привлекаются работники (до 50 % штата) на условиях неполного рабочего дня и неполной рабочей недели. В условиях рыночной экономики такая практика способствовала бы значительному снижению затрат на зарплату и в конечном итоге повышению эффективности магазинов самообслуживания.
    Метод продажи товаров по образцам. В частности так продается мебель, холодильники, морозильники, стройматериалы, ковры. Покупатель может выбрать товар самостоятельно или с помощью продавца.
    Основные  элементы торгово-технологического процесса следующие:
    1. Самостоятельно или с помощью  продавца осмотр покупателями образцов товаров, имеющихся в продаже:
    Показ в демонстрационном (торговом) зале образцов всех артикулов, марок и разновидностей имеющихся в продаже товаров, а также перспективных моделей, комплектующих изделии и приборов.
    Размещение образцов товаров с учетом их габаритов    на    соответствующем    торгово-технологическом оборудовании (подиумы, тележки, стенды, столы и др.).
    Демонстрация образцов технически сложных товаров в действии с последовательным показом их характеристик и свойств в соответствии с требованиями,   обеспечивающими   противопожарную безопасность.
    Оформление в демонстрационном (торговом) зале по продаже мебели интерьеров, имитирующих жилые комнаты, кухни, а также в специально выделенных квартирах жилых домов с различными вариантами расстановки мебели и с использованием других предметов обстановки (ковры, светильники).
    Оформление стендов-образцов тканей для обивки мягкой мебели или основных материалов, применяемых для производства изделий (древесина, пластик и др.).
    Предоставление для ознакомления покупателей цветных каталогов, альбомов, имеющихся в продаже товаров по видам оформления.
    Снабжение каждого образца ценником и аннотацией с указанием технических параметров и других характеристик потребительских свойств товара.
    Периодическое обновление выставленных образцов с учетом выпуска новых изделий и предупреждения потери качества.
    Консультация продавцов и специалистов по вопросам технических и потребительских свойств, использования, а также перспективах производства товаров.
    Организация внутримагазинной информации об ассортименте продаваемых товаров, их поставщиках, оказываемых услугах, правилах работы магазина.
    Организация бюро справок.
    2. Оформление и расчет за покупку  и услуги:
    Выделение в демонстрационном (торговом) зале рабочих мест и необходимого инвентаря для оформления покупки и услуг.
    Обеспечение рабочих Мест информационными и рекламными материалами.
    Согласование с покупателями удобного для них времени доставки, сборки и установки товаров.
    Вручение покупателям памятки по приемке товаров на дому.
 
    3. Оказание услуг покупателям:
    Доставка проданных по образцам товаров на дом покупателям непосредственно с производственных объединений, предприятий-изготовителей, со складов опта, торгов и фирменных магазинов трансагентствами или торговыми организациями.
    Сборка мебели на дому у покупателей предприятиями бытового обслуживания населения или торговыми организациями.
    Установка технически сложных товаров на дому у покупателей. Экономический эффект от продажи товаров по образцам обеспечивается за счет централизации хранения товарных запасов на складах, более эффективного использования складских помещений, обеспечения должных условий хранения товаров , снижения доли ручного труда на погрузочно-разгрузочных работах в розничной сети; снижения транспортных расходов.
    Социальный  эффект достигается за счет улучшения  обслуживания покупателей, сокращения времени на приобретение товаров, транспортировку, разгрузку и установку или сборку изделий на месте их потребления.
    Основными причинами, сдерживающими развитие этой формы продажи, являются:
    недооценка торговыми предприятиями социального и экономического значения продажи по образцам;
    при обслуживании не всегда предоставляется весь комплекс услуг по крупногабаритным товарам, в результате чего покупатели сами занимаются сборкой или установкой изделий, что приводит к их порче, возврату и обмену;
    договоры между магазином и транспортными предприятиями, магазином и поставщиками не разграничивают обязанностей перед покупателями;
    отсутствует единый нормативный документ, регламентирующий организацию продажи с доставкой непосредственно с промышленного предприятия или оптовой базы.
    Также применяются и такие формы  продаж, как продажа товаров с  открытой выкладкой, посылочная торговля, продажа по подписке,  продажа товаров в кредит, сезонные базары и ярмарки, комиссионная торговля и прочие.  
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. МЕТОД САМООБСЛУЖИВАНИЯ  КАК ОДИН ИЗ  ПРОГРЕССИВНЫХ МЕТОДОВ ПРОДАЖИ 

    При самообслуживании основными являются следующие методы организации торгово-технологического процесса:
    1 .Самостоятельный осмотр и отбор  товаров покупателями:
    Применение оборудования, позволяющее покупателям самостоятельно осматривать и отбирать товары, расфасованные или подготовленные иным способом к продаже (тара-оборудование, холодильное оборудование, поддоны, кронштейны, корзины, кассеты и другое оборудование).
    Применение линейной системы расстановки оборудования в торговом зале (продольная, поперечная, смешанная — в зависимости от конфигурации торгового зала).
    Рациональное размещение товаров в торговом зале с учетом частоты спроса, исключения встречных потоков покупателей и перекрещивания путей товародвижения в торговом зале (с учетом требований типовых технологических решений).
    Использование наиболее эффективных приемов выкладки товаров (навалом, штабелем, расположением в ряд, подвешиванием, стопкой) и способов размещения на оборудовании (вертикальный, горизонтальный и смешанный) — в соответствии со специальными рекомендациями по отдельным видам товаров.
    Группировка товаров по потребительским комплексам и микрокомплексам в универмагах. Домах торговли и магазинах комплексного спроса.
    Оказание помощи покупателям работниками магазина при осмотре и выборе конкретных товаров, консультация специалистов о потребительских свойствах товаров.
    Создание условий для самостоятельной проверки покупателями (или при необходимости с помощью продавцов) качества, правильности веса и меры отобранных товаров (устройство электророзеток, установка на доступном месте контрольных весов, метров и других измерительных приборов).
    Четкое обозначение цен, наличие плакатов, схем, аннотации о потребительских свойствах товаров (рекламных проспектов, буклетов, каталогов, информационных листков).
    Организация внутримагазинной рекламы и информации о размещении товаров в торговом зале, оказываемых услугах, правилах работы магазина и др.; в крупных магазинах — организация бюро обслуживания с оказанием в нем комплекса услуг; служба информации (применение аппаратуры, снабженной магнитофонной записью, справочно- информационных данных для ответа покупателям, радио- и телерекламы товаров, справок по телефону), упаковка товаров, купленных в разных секциях, прием заказов на доставку и установку товаров и др.
    Обеспечение покупателей индивидуальными корзинами. тележками, лотками и другими средствами для отбора товаров и доставки их к месту расчета.
    Организация хранения личных вещей покупателей.
    Использование телевидения и других средств контроля за процессом осмотра и отбора товаров покупателями.
    Организация выкладки широкого ассортимента мелких непродовольственных товаров повседневного спроса у кассовых кабин в универсамах и крупных магазинах самообслуживания с универсальным ассортиментом товаров.
    2. Доставка отобранных товаров  к узлу расчета, расчет за покупку покупателями:
    Доставка покупателями отобранных товаров в тележках, корзинах и другой инвентарной таре к узлу расчета.
    Организация единого узла расчета (в том числе поэтажного) в продовольственных и непродовольственных магазинах (при продаже непродовольственных товаров допускается организация узлов расчета на линиях оборудования).
    Регулирование работы узлов расчета в соответствии с покупательскими потоками по дням недели и часам дня (привлечение работников на неполный рабочий день и другие способы организации труда).
    Применение приемов (методов) и технических средств, способствующих ускорению расчетов (тандемный метод "экспресс-кассы", быстродействующие кассовые аппараты, автоматы по выдаче сдачи, кассовые кабины с удлиненной полкой для корзин, метод "двух корзин").
    Эффективность самообслуживания как формы продажи  состоит в следующем. Оно:
    1) освобождает покупателей от необходимости  общаться с продавцом, наводить  у него справки, просить показать  товар, затем расплачиваться в  кассе, с чеком возвращаться к продавцу и ожидать подготовки товара к отпуску.
    2) предоставляет покупателям полную  возможность свободно отбирать в корзину или специальную отборочную тележку любые, заранее подготовленные и выложенные на соответствующем оборудовании товары. Только один раз покупателю приходится встретиться с работником магазина, чтобы расплатиться за отобранный товар.
    3) позволяет убрать все прилавки, секционные и другие перегородки в торговом зале, сделать его единым и свободным для покупателей, установить параллельными линиями пристенные и островные горки и выложить на них товары в ассортименте и количестве, в несколько раз превышающем возможности прежних рабочих мест продавцов. Места нахождения в линиях каждой группы товаров обозначаются крупными указателями, свободно читающимися при входе в магазин; организуется удобное движение покупательских потоков. В результате каждый покупатель может сделать комплексную покупку, состоящую из нескольких товаров разных групп, за какие-нибудь 7—10 минут.
    Доказано, что, применяя надлежащие методы обслуживания покупателей, которым форма самообслуживания дает широкий простор, можно в 5—8 раз сократить средние затраты времени покупателей на совершение покупок. В этом заключается социальная эффективность торговли с применением самообслуживания;
    4) позволяет коренным образом реорганизовать  процесс продажи товаров, ликвидировать  традиционные рабочие места, убрать прилавки и все прочие средства и орудия труда продавцов. С введением самообслуживания резко сокращается численность продавцов. Вместо продавца появляется новая профессия — продавец-консультант. От него требуется знание более широкого круга товаров, а не одной группы, психологии покупателей, умение вовремя прийти им на помощь, дать исчерпывающую консультацию. Продавец-консультант должен иметь общее среднее образование и специальную подготовку на соответствующих курсах.
    Вместо  кассира-оператора вводится специальность  кассира-контролера в магазине самообслуживания. И эта новая специальность требует более высокой квалификации по сравнению с прежней, от кассира-контролера требуется не только отличное знание кассовых аппаратов и умение быстро на них  работать, но и знание ассортимента, цен на товары, умение быстро ориентироваться в проверяемых покупках, знать психологию покупателей, уметь их отлично обслуживать;
    5) важным направлением в достижении  социальной эффективности торговли является сокращение тяжелого физического труда работников магазина.
    Одновременно  с социальной эффективностью эта  форма продажи позволяет получить весьма ощутимую экономическую эффективность по двум линиям:
    от  сокращения живого труда на единицу  розничного товарооборота;
    от  повышения фондоотдачи за счет лучшего  использования торговых площадей и  других элементов материально-технической базы магазинов.
    Первое  направление является главным и  совершенно очевидным. Ведь при самообслуживании покупатели сами отбирают нужный им товар, а продавцы, составляющие основную и самую многочисленную категорию работников, сокращаются, следовательно, сокращаются и фонды заработной платы и издержки обращения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        3. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА  САМООБСЛУЖИВАНИЯ  НА ПРЕДПРИЯТИИ  ЗАО «ПАЛЕССЕ» 

      Закрытое акционерное общество  Дом торговли “Палессе”  расположено  по адресу: г. Минск, пр-т Рокоссовского. Предприятие  осуществляет свою деятельность в соответствии  с законодательством и Уставом предприятия.
    Основной  целью предприятия является осуществление  хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов трудового коллектива и интересов собственника имущества.
    Общая площадь  Дома  торговли “Палессе”  — 1153 кв.м., в том числе торговая – 650 кв. м.
    Главная задача предприятия состоит в  удовлетворении спроса населения в  продуктах питания, обеспечении высокой культуры обслуживания.
    Стратегией  развития Дома торговли является стратегия  усиления позиции на рынке и получения  дополнительного товарооборота.
    Здание  торгового дома – отдельно стоящее. Форма продажи – самообслуживание. Товарный профиль – смешанный ассортимент.
    Режим работы магазина с 9 до 21 часа без обеденного перерыва и без выходных.
    Работа  коммерческого отдела магазина направлена на совершенствование организации  работы по бесперебойному снабжению  предприятия товарами, особенно социально-значимыми, укрепление договорных отношений с отечественными предприятиями изготовителями, поиск новых поставщиков, изыскание и дополнительное вовлечение в товарооборот новых групп товаров, сдерживание необоснованного роста цен.
    Основные  показатели хозяйственной деятельности предприятия представлены в табл. 1.  

    Табл.1. Основные показатели хозяйственной  деятельности предприятия
Показатель 2010г. 1 квартал 2010г. 2 квартал Отклонение 
1. Товарооборот , тыс. руб. 4120200 4121200 +1000
2. Доходы , тыс. руб. 661260 662090 +830
3. Расходы, тыс. руб. 579000 578634 - 366
4. Внереализационные  доходы, тыс. руб.
100 108 +8
5. Внереализационные  расходы, тыс. руб.
10 9 -1
6. Прибыль,  тыс. руб. 82350 83555 + 1205
7. Рентабельность , % 2,0 2,03 + 0,03
8. торговая  площадь , кв.м. 650 650 0
9. Товарооборот  на 1 м. кв.,  тыс.  руб. 
6338,8 6340,3 1,5
 
 
 
    Как видно из табл. 1, товарооборот за второй квартал вырос на 1000 тыс. руб. Прибыль увеличилась на 1205 тыс. руб. товарооборот на 1 кв. м. торговой площади также увеличился (на 1,5 тыс. руб.);  издержки обращения снизились на 366 тыс. руб., что способствовало увеличению рентабельности на 0,03%.
    В магазине  большинство товаров  продается методом самообслуживания.
    Более подробно остановимся на реализации кондитерских изделий в магазине методом самообслуживания.
    Основными поставщиками кондитерских товаров  в магазин являются:
    ОАО “Красный пищевик” г. Бобруйск (драже, ирис, зефир, мармелад);
    ОАО Кондитерская фабрика “Слодыч” (печенье);
    ОАО “Коммунарка” (карамель, конфеты, драже, ирис и др.);
    Хлебозавод №3 (пряники);
    Минбакалеяторг;
    ОАО “Красный мозырянин” г. Наровля (мармелад);
    ОАО Кондитерская фабрика “Ударница” г. Москва (пастила);
    ЗАО “Бежицкий пищекомбинат” г. Брянск (крекер);
    УПП ВКК “Витьба” г. Витебск (вафли);
    СП “Ивкон” ОАО г.п. Ивенец (конфеты помадные);
    ООО “Вереск” РФ, г. Выборг (вафли) и др.
 
    Важная  роль в организации технологического процесса в самообслуживании  в  магазине "Палессе" отводится размещению товаров в торговом зале, их выкладке, оптимальному распределению установочной и экспозиционной площадей между отдельными группами товаров.
    Важнейшим фактором при распределении площади  торгового зала для размещения отдельных  товарных групп является частота  их приобретения. Чем она выше, тем большая площадь (установочная и экспозиционная) необходима для размещения. В каждом магазине должна быть определена примерная частота покупки отдельных товаров с учетом сезонных особенностей спроса.
    В магазине “Палессе” размещение товаров  для продажи методом самообслуживания используют  следующую  схему выкладки (рис. 1): 
 
 
 
 
 
 
 

      

      
 

      
 
 
 

      
 
 
 

    
    
      
 
 

    Рис. 1. Схема размещения в магазине кондитерских изделий для продажи их методом  самообслуживания. 
 
 
 

    Размеры площадей для размещения отдельных товаров зависят от затрат времени покупателей: чем больше времени на выбор, особенно сложноассортиментных товаров, тем больше должна быть площадь торгового зала для их размещения.
    Примерное распределение площади торгового  зала универсама приведено в табл. 2. 

    Табл. 2. Примерное распределение площади торгового зала универсамов для товарных групп, м2
Группа  товара / размер универсама 400 650 1000 1500
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.