На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Проблемы, задачи и опасности жизнедеятельности

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?1.       Проблемы, задачи и опасности жизнедеятельности
Цель и задачи науки БЖД. Понятие опасности и безопасности.
 
Цель БЖД  — получение знаний о нормативно-допустимых уровнях воздействия негативных факторов на человека и среду обитания, изучение, классификация и систематизация сложных событий, процессов, явлений в области обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла, выработка мер по упреждению, локализации и устранению существующих угроз и опасностей.
 
Задачи БЖД сводятся к:
 
• теоретическому анализу и разработке методов идентификации (распознавание и количественная оценка) опасных и вредных факторов, генерируемых элементами среды обитания (технические средства, технологические процессы, материалы, здания и сооружения, элементы техносферы, природные и социальные явления);
 
• комплексной оценке многофакторного влияния негативных условий среды обитания на работоспособность и здоровье человека;
 
• оптимизации условий деятельности и отдыха человека;
 
• разработке принципов и методов защиты от опасностей;
 
• разработке и рациональному использованию средств защиты человека и среды обитания от негативного воздействия, техногенных источников и стихийных явлений, а также средств, обеспечивающих комфортные условия деятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла;
 
• непрерывному контролю и мониторингу среды обитания;
 
• моделированию и прогнозированию развития чрезвычайных ситуаций;
 
• обучению населения основам защиты от опасностей;
 
• разработке мер по ликвидации последствий проявления опасностей;
 
• разработке мер по обеспечению национальной и международной безопасности.
 
Основные понятия безопасности жизнедеятельности».
 
Безопасность жизнедеятельности — область научных знаний, изучающая опасности и способы защиты от них человека в любых условиях его обитания.
 
Безопасность — состояние деятельности, при котором с определенной вероятностью исключено проявление опасностей, или отсутствие чрезмерной опасности.
 
Жизнедеятельность – сложный биологический процесс, происходящий в организме человека, позволяющий сохранить здоровье и работоспособность.
 
Здоровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.
 
Необходимым и обязательным условием протекания биологического процесса является – деятельность.
 
Деятельность — специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование. Всякая деятельность включает в себя цель, средство, результат и сам процесс деятельности. Формы деятельности многообразны. Они охватывают практические, интеллектуальные, духовные процессы, протекающие в быту, общественной, культурной, трудовой, научной, учебной и других сферах жизни.
 
Деятельность включает человека в сложную систему взаимоотношений со средой обитания. Состояние системы «человек – среда обитания» многовариантно.
 
Наиболее характерными являются системы:
 
- человек - природная среда;
 
- человек – машина – среда рабочей зоны;
 
- человек – городская (бытовая) среда.
 
Особую роль в безопасности жизнедеятельности занимает человек, который выступает в триединстве функций:
 
- это объект защиты (наравне с окружающей средой);
 
- это источник опасности (ошибки, утомление, эмоциональная неуравновешенность);
 
- это специалист обеспечивающий безопасность.
 
Деятельность – это необходимое условие существования человеческого общества.
 
Однако любая деятельность потенциально опасна (аксиома).
 
Опасность — центральное понятие БЖД, под которым понимаются любые явления, угрожающие жизни и здоровью человека.
 
Номенклатура опасностей — система названий, терминов, употребляемых в какой-либо отрасли науки, техники.
 
В теории БЖД выделяется несколько уровней номенклатуры:
 
-                 общая;
 
-                 локальная;
 
-                 отраслевая;
 
-                 местная (для отдельных объектов) и др.
 
 
Уровни БЖД и их содержание
 
К основным объектам безопасности относятся:
 
O                 Личность – её права и свободы;
 
O                 Общество – его материальные и духовные ценности;
 
O                 Государство – его конституционный стой, суверенитет и территориальная целостность.
 
Таким образом, БЖД следует рассматривать на следующих уровнях:
 
- общемировом;
 
- континентальном;
 
- государственном;
 
- региональном;
 
- местном (бытовом).
 
БЖД на общемировом уровне достигается:
 
- сохранением безопасности жизнедеятельности людей на планете от воздействия космических тел (звезда Немизида);
 
- сохранением БЖД от загрязнения воздушного и морского бассейна;
 
- обеспечением БЖД путём предотвращения мировой ядерной войны.
 
На континентальном уровне БЖД обеспечивается:
 
- сохранением БЖД от стихийных катастроф (землетрясений, засухи, ураганов);
 
- сохранением БЖД путём предотвращения войн между государствами (локальных войн) на континенте;
 
- достижением экологической безопасности;
 
- поддержанием БЖД людей слаборазвитых стран путём экономической и продовольственной помощи.
 
На государственном уровне БЖД достигается:
 
- сохранением БЖД от стихийных бедствий, катастроф, аварий;
 
- сохранением БЖД путём предотвращения войны с другими государствами и межнациональных конфликтов внутри государства;
 
- сохранением БЖД путём проведения социально-ориентированных реформ в экономике;
 
- обеспечением экологической безопасности в стране.
 
На региональном уровне БЖД обеспечивается:
 
§  сохранением БЖД от стихийных бедствий, катастроф, крупных производственных аварий, присущих данному региону;
 
§  предотвращением межнациональных конфликтов;
 
§  достижением экологической безопасности в регионе.
 
На местном (бытовом) уровне БЖД достигается:
 
-  сохранением БЖД от стихийных бедствий, крупных производственных аварий, катастроф;
 
-  обеспечением БЖД от нападений, терроризма на производстве и транспорте;
 
-  профилактической работой по уменьшению ДТП, пожаров;
 
-    обеспечением экологической безопасности в городе (районе);
 
-    сокращением потенциальной базы развития преступности путём проведения социально-ориентированной политики.
 
 
Понятие опасностей. Признаки определяющие опасность.
 
Человеческая практика дает основание для утверждения о том, что любая деятельность потенциально опасна.
 
Ни в одном виде деятельности невозможно достичь абсолютной безопасности. Следовательно, можно сформулировать следующее заключение: любая деятельность потенциально опасна. Данная аксиома имеет исключительное методологическое и эвристическое значение. Из этой аксиомы следует вывод о том, что, несмотря на предпринимаемые защитные меры, всегда сохраняется некоторый остаточный риск.
 
Поэтому безопасность имеет прямое отношение ко всем людям и существует теснейшая связь различных видов деятельности и сфер обитания человека. С другой стороны, результаты трудовой деятельности выполняемые на конкретном рабочем месте, способны оказать неблагоприятные воздействия через производственную продукцию на большое количество людей, никак не связанных с этим рабочим местом.
 
Потенциальная опасность  является универсальным свойством процесса взаимодействия человека со средой обитания на всех стадиях жизненного цикла. Наличие потенциальной опасности в системе не всегда сопровождается её негативным воздействием на человека. Для реализации такого воздействия необходимо выполнение трех условий:
 
- опасность реально существует;
 
- человек находится в зоне действия опасности;
 
-  человек не имеет достаточных средств защиты.
 
Любая профессиональная деятельность содержит в себе опасные и вредные факторы.
 
Опасными называются факторы, вызывающие травмы или резкое ухудшение здоровья.
 
Вредные факторы вызывают заболевание человека или снижение его работоспособности.
 
Под опасностью будем понимать явления, процессы, способные в определённых условиях наносить ущерб здоровью человека непосредственно или косвенно, т.е. создавать последствия не соответствующие условиям жизнедеятельности человека.
 
Признаками, определяющими опасность, являются:
 
u  Угроза для жизни;
 
u возможность нанесения ущерба здоровью;
 
u нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека
 
Условия, при которых реализуются опасности, называются причинами.
 
Профилактика как раз и базируется на поиске причин опасностей. Опасность в своей основе материальна: предметы труда, средства труда, энергия, продукты труда, окружающая природная среда (ОПС).
 
Источники опасности могут быть:
 
- внешние (состояние производственной среды и ошибки персонала);
 
- внутренние (ложные особенности работающего).
 
По международной шкале опасности выделяется 8 уровней (0-7):
 
-  уровень «0» - событие называется отклонением от нормы;
 
-  уровни «1-3 балла» - инцидент;
 
-  уровни «4-7 баллов» - авария (разрушение технических средств и выброс опасных веществ).
 
Инцидент – отказ или повреждение технических устройств, отключение от режима технологического процесса, нарушение положений ФЗ и иных нормативных правовых актов РФ, нормативно - технических документов, установленных правил ведения работ на опасном производственном объекте (без выброса и разгерметизации).
 
Понятие квантификации и идентификации опасностей.
 
Идентификация опасностей
 
Опасности носят потенциальный, т. е. скрытый характер.
 
Под идентификацией понимается процесс обнаружения и установления количественных, временных, пространственных и иных характеристик, необходимых и достаточных для разработки профилактических и оперативных мероприятий, направленных на обеспечение жизнедеятельности.
 
В процессе идентификации выявляются: номенклатура опасностей, вероятность их проявления, пространственная локализация (координаты), возможный ущерб и другие параметры, необходимые для решения конкретной задачи.
 
Главное в идентификации заключается в установлении возможных причин проявления опасности. Полностью идентифицировать опасность очень трудно. Например, причины некоторых аварий и катастроф остаются невыясненными долгие годы или навсегда.
 
Можно говорить о разной степени идентификации:
 
§ более или менее полной,
 
§ приближенной,
 
§ ориентировочной и т. п.
 
Причины и следствия.
 
Условия, при которых реализуются потенциальные опасности, называются причинами.
 
Другими словами, причины характеризуют совокупность обстоятельств, благодаря которым опасности проявляются и вызывают те или иные нежелательные последствия, ущерб.
 
Формы ущерба, или нежелательные последствия, разнообразны: травмы различной тяжести, заболевания, определяемые современными методами, урон окружающей среде и др.
 
Опасность, причины, следствия являются основными характеристиками таких событий, как несчастный случай, чрезвычайная ситуация, пожар и т. д.
 
Триада «опасность — причины — нежелательные следствия» — это логический процесс развития, реализующий потенциальную опасность в реальный ущерб (последствие). Как правило, этот процесс включает несколько причин, т. е. является многопричинным. Одна и та же опасность может реализоваться в нежелательное событие через разные причины.
 
В основе профилактики несчастных случаев по существу лежит поиск причин.
 
«Дерево причин и опасностей» как система
 
Любая опасность реализуется, принося ущерб, благодаря какой-то причине или нескольким причинам. Без причин нет реальных опасностей. Следовательно, предотвращение опасностей или защита от них базируется на знании причин. Между реализованными опасностями и причинами существует причинно-следственная связь; опасность есть следствие некоторой причины (причин), которая, в свою очередь, является следствием другой причины и т. д. Таким образом, причины и опасности образуют иерархические, цепные структуры или системы. Графическое изображение таких зависимостей чем-то напоминает ветвящееся дерево. В зарубежной литературе, посвященной анализу безопасности объектов, используются такие термины, как «дерево причин», «дерево отказов», «дерево опасностей», «дерево событий». В строящихся деревьях, как правило, имеются ветви причин и ветви опасностей, что полностью отражает диалектический характер причинно-следственных связей.
 
Разделение этих ветвей нецелесообразно, а иногда и невозможно. Поэтому точнее называть полученные в процессе анализа безопасности объектов графические изображения «деревьями причин и опасностей».
 
Построение «деревьев» является исключительно эффективной процедурой выявления причин различных нежелательных событий (аварий, травм, пожаров, дорожно-транспортных происшествий и т. д.).
 
Многоэтапный процесс ветвления «дерева» требует введения ограничений с целью определения его пределов. Эти ограничения целиком зависят от целей исследования. В общем, границы ветвления определяются логической целесообразностью получения новых ветвей.
 
Квантификация опасностей
 
Квантификация — это введение количественных характеристик для оценки сложных, качественно определяемых понятий.
 
Применяются численные, балльные и другие приемы квантификации. Наиболее распространенной оценкой опасности является риск.
 
В. Машалл дает следующее определение: риск — частота реализации опасностей.
 
Количественная оценка — это отношение числа тех или иных неблагоприятных последствий к их возможному числу за определенный период. Определяя риск, необходимо указать класс последствий, т. е. ответить на вопрос: риск чего?
 
Формально риск — это частота. Но по существу между этими понятиями имеет место существенная разница, т. к. применительно к проблемам безопасности о возможном числе неблагоприятных последствий приходится говорить с известной долей условности.
 
 
Таксономия опасностей. Классификация видов опасностей.
 
Таксономия опасностей
 
Таксономия — наука о классификации и систематизации сложных явлений, понятий, объектов. Поскольку опасность является понятием сложным, иерархическим, имеющим много признаков, таксономирование их выполняет важную роль в организации научного знания в области безопасности деятельности, позволяет глубже познать природу опасности.
 
Термин «таксономия» предложил швейцарский ботаник О. Декандоль в 1813 г.
 
Совершенная, достаточно полная таксономия опасностей пока не разработана. Приведем лишь некоторые примеры.
 
По происхождению различают 6 групп опасностей:
 
природные, техногенные, антропогенные, экологические, социальные, биологические.
 
По характеру воздействия на человека опасности можно разделить на 5 групп: механические, физические, химические, биологические, психофизиологические.
 
По времени проявления отрицательных последствий опасности делятся на импульсивные и кумулятивные.
 
По локализации опасности бывают: связанные с литосферой, гидросферой, атмосферой, космосом.
 
По вызываемым последствиям: утомление, заболевания, травмы, аварии, пожары, летальные исходы ит. д.
 
По приносимому ущербу: социальный, технический, экологический, экономический.
 
Сферы проявления опасностей: бытовая, спортивная, дорожно-транспортная, производственная, военная и др.
 
По структуре (строению) опасности делятся на простые и производные, порождаемые взаимодействием простых.
 
По реализуемой энергии опасности делятся на активные и пассивные.
 
К пассивным относятся опасности, активизирующиеся за счет энергии, носителем которой является сам человек.
 
Это:
 
o    острые (колющие и режущие) неподвижные элементы;
 
o    неровности поверхности, по которой перемещается человек;
 
o    уклоны, подъемы;
 
o    незначительное трение между соприкасающимися поверхностями и др.
 
Различают априорные признаки (предвестники) опасности и апостериорные признаки (следы) опасностей.
 
 
Аксиома о потенциальной опасности деятельности.
 
Аксиома о потенциальной опасности деятельности
 
Человеческая практика дает основание для утверждения о том, что любая деятельность потенциально опасна.
 
Ни в одном виде деятельности невозможно достичь абсолютной безопасности. Следовательно, можно сформулировать следующее заключение: любая деятельность потенциально опасна. Данная аксиома имеет исключительное методологическое и эвристическое значение. Из этой аксиомы следует вывод о том, что, несмотря на предпринимаемые защитные меры, всегда сохраняется некоторый остаточный риск.
 
Поэтому безопасность имеет прямое отношение ко всем людям и существует теснейшая связь различных видов деятельности и сфер обитания человека. С другой стороны, результаты трудовой деятельности выполняемые на конкретном рабочем месте, способны оказать неблагоприятные воздействия через производственную продукцию на большое количество людей, никак не связанных с этим рабочим местом.
 
Потенциальная опасность  является универсальным свойством процесса взаимодействия человека со средой обитания на всех стадиях жизненного цикла. Наличие потенциальной опасности в системе не всегда сопровождается её негативным воздействием на человека. Для реализации такого воздействия необходимо выполнение трех условий:
 
-                                           опасность реально существует;
 
-                                           человек находится в зоне действия опасности;
 
-                                           человек не имеет достаточных средств защиты.
 
 
Принципы и методы обеспечения безопасности
 
Принципы и методы обеспечения безопасности.
 
Обеспечение безопасности деятельности состоит из принципов, методов и средств.
 
Принцип - это идея, основное положение.
 
Принципы обеспечения безопасности – это руководящие правила, обеспечивающие выживание человека в окружающем мире.
 
Они многообразны. Их многообразие обусловлено спецификой производства, разнообразием применяемого оборудования, особенностями технологических процессов.
 
Принципы можно разделить по нескольким признакам:
 
o       ориентирующие (замена человека роботом, ликвидация или снижение опасности);
 
o       технические (блокировки, герметизация, экранирование, защита расстоянием);
 
o       организационные (защита временем, резервирование);
 
o       управленческие (контроль, ответственность, стимулирование).
 
o       принцип слабого звена (состоит в том, что в систему для обеспечения безопасности вводится элемент, реагирующий на изменение соответствующего параметра, предотвращая опасное явление - плавкая вставка, предохранительный клапан);
 
o       принцип нормирования (установление параметров, обеспечивающих защиту человека от соответствующей опасности - ПДК, ПДВ, ПДС);
 
o       принцип информации - усвоение персоналом сведений, выполнение которых обеспечивает соответствующий уровень безопасности (инструктажи, цвета и знаки безопасности);
 
o       принцип классификации (категорирования) - деление объектов на классы и категории по признакам, связанным с опасностями.
 
Ориентирующие принципы: системности, деструкции, замены оператора, классификации, ликвидации опасности, снижение опасности.
 
Принцип деструкции состоит в разрушении системы, приводящей к опасному результату. Например, если устранить воздух (кислород) или источник воспламенения – пожар не состоится. Принцип замены оператора – роботом. Принцип классификации (категорирования) состоит в делении объектов на классы и категории по признакам, связанным с опасностями. Например, классификация предприятий по размерам санитарно-защитной зоны (5 классов), по взрыво-пожароопасности объекты делятся на 5 категорий (А, Б, В, Г, Д).
 
Технические принципы: блокировки, вакуумирования, экранирования, герметизации, дублирования, защиты временем, защиты расстоянием, резервирования, слабого звена.
 
Например, принцип слабого звена – это введение предохранителей, предохранительных клапанов.
 
Организационные принципы направлены на реализацию положений научной организации труда: информации, компенсации, нормирования, подбора кадров, эргономичности, последовательности, несовместимости (космос), рациональной организации труда.
 
Например, принцип информации заключается в передаче и усвоении личным составом, персоналом сведений, выполнение которых обеспечивает соответствующий уровень безопасности. Принцип нормирования – установление ПДК.
 
Управленческие принципы определяют взаимосвязь и отношения между отдельными стадиями и этапами процесса обеспечения безопасности. К ним относятся: адекватность, иерархичность, контроль, обратная связь, ответственность, плановость, эффективность.
 
В совокупности все эти принципы образуют систему обеспечения безопасности труда. В то же время каждый принцип обладает относительной самостоятельностью.
 
Метод - путь, способ достижения цели. При рассмотрении основных методов обеспечения безопасности оперируют такими понятиями как гомосфера и ноксфера:
 
O                  ГОМОСФЕРА - пространство (рабочая зона), где находится человек в процессе деятельности;
 
O                  НОКСОСФЕРА - пространство, в котором постоянно существуют или периодически возникают опасности. Совмещение этих двух сфер недопустимо с позиций безопасности.
 
Обеспечение безопасности достигается тремя основными методами:
 
1. Пространственное и (или) временное разделение гомосферы и ноксосферы (дистанционное управление, автоматизация, роботизация). Это достигается путём механизации и автоматизации процессов, применением средств дистанционного управления, например на АЭС, использования манипуляторов и роботов.
 
2. Нормализация ноксосферы путем исключения опасностей (средства защиты от шума, газа, пыли и др.). Метод реализуется применением средств коллективной защиты (убежищ, противорадиационных укрытий (ПРУ), созданием безопасной техники (а значит рабочей зоны).
 
3. Адаптация человека к среде (профотбор, обучение).
 
В реальных условиях реализуется комбинация рассмотренных методов.
 
 
Средства обеспечения безопасности.
 
Средства обеспечения безопасности  делятся на средства коллективной (СКЗ) и индивидуальной (СИЗ) защиты. СКЗ и СИЗ делятся на группы в зависимости от характера опасностей, конструктивного исполнения, области применения и т.д.
 
 
Определение допустимого (приемлемого) риска
 
Концепция приемлемого (допустимого) риска.
 
Традиционная техника безопасности базируется на категорическом императиве — обеспечить безопасность, не допустить никаких аварий. Как показывает практика, такая концепция неадекватна законам техносферы. Требование абсолютной безопасности, подкупающее своей гуманностью, может обернуться трагедией для людей Потому, что обеспечить нулевой риск в действующих системах невозможно,
 
Современный мир отверг концепцию абсолютной безопасности и пришел к концепции приемлемого (допустимого) риска, суть которой в стремлении к такой безопасности, которую приемлет общество в данный период времени.
 
Восприятие общественностью риска и опасностей субъективно. Люди резко реагируют на события редкие, сопровождающиеся большим числом единовременных жертв.
 
В то же время частые события, в результате которых погибают единицы или небольшие группы людей, не вызывают столь напряженного отношения. Ежедневно на производстве погибает 40-50 человек, в целом по стране от различных опасностей лишаются жизни более 1000 человек в день. Но эти сведения менее впечатляют, чем гибель 5-10 человек в одной аварии или каком-либо конфликте. Это необходимо иметь в виду при рассмотрении проблемы приемлемого риска. Субъективность в оценке риска подтверждает необходимость поиска приемов и методологий, лишенных этого недостатка. По мнению специалистов, использование риска в качестве оценки опасностей предпочтительнее, чем использование традиционных показателей.
 
Приемлемый риск сочетает в себе технические, экономические, социальные и политические аспекты и представляет некоторый компромисс между уровнем безопасности и возможностями ее достижения.
 
Прежде всего, нужно иметь в виду, что экономические возможности повышения безопасности технических систем небезграничны.
 
Затрачивая чрезмерные средства на повышение безопасности, можно нанести ущерб социальной сфере, например ухудшить медицинскую помощь.
 
При увеличении затрат технический риск снижается, но растет социальный. Суммарный риск имеет минимум при определенном соотношении между инвестициями в техническую и социальную сферы. Это обстоятельство и нужно учитывать при выборе риска, с которым общество пока вынуждено мириться.
 
В некоторых странах, например в Голландии, приемлемые риски установлены в законодательном порядке. Максимально приемлемым уровнем индивидуального риска гибели обычно считается 10-6 в год. Пренебрежительно малым считается индивидуальный риск гибели 10-8 в год.
 
Максимально приемлемым риском для экосистем считается тот, при котором может пострадать 5% видов биогеоценоза.
 
На самом деле приемлемые риски на 2-3 порядка «строже» фактических. Следовательно, введение приемлемых рисков является акцией, прямо направленной на защиту человека.
 
Для сравнения риска и выгод многие специалисты предлагают ввести экономический эквивалент человеческой жизни. Такой подход вызывает возражение среди определенного круга лиц, которые утверждают, что человеческая жизнь свята и финансовые сделки недопустимы.
 
Однако на практике с неизбежностью возникает необходимость в такой оценке именно в целях безопасности людей, если вопрос ставится так: «Сколько надо израсходовать средств, чтобы спасти человеческую жизнь?» По зарубежным исследованиям, человеческая жизнь оценивается от 650 тыс. до 7 млн. долл. США.
 
Следует отметить, что процедура определения риска весьма приблизительна. Можно выделить 4 методических подхода к определению риска:
 
1) Инженерный, опирающийся на статистику, расчет частот, вероятностный анализ безопасности, построение деревьев опасности.
 
2) Модельный, основанный на построении моделей воздействия вредных факторов на отдельного человека, социальные, профессиональные группы и т. п.
 
3) Экспертный, когда вероятность событий определяется на основе опроса опытных специалистов, т. е. экспертов.
 
4) Социологический, основанный на опросе населения. Перечисленные методы отражают разные аспекты риска. Поэтому применять их необходимо в комплексе.
 
 
Классификация основных форм деятельности человека.
 
Классификация труда.
 
Жизнь урбанизированного человека неразрывно связана со следующими видами деятельности: труд в различных отраслях экономики, пребывание в городской среде, использование средств транспорта, деятельность в быту, активный и пассивный отдых.
 
Многообразие форм трудовой деятельности человека подразделяют на физический и умственный труд.
 
Физический труд характеризуется нагрузкой на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма человека (сердечно-сосудистую, нервно-мышечную, дыхательную и др.), обеспечивающие его деятельность.
 
Умственный труд объединяет работы, связанные с приемом и переработкой информации, требующей преимущественного напряжения внимания, памяти, а также активизации процессов мышления.
 
В современной трудовой деятельности человека объем чисто физического труда незначителен. В соответствии с существующей физиологической классификацией трудовой деятельности различают:
 
формы труда, требующие значительной мышечной активности. Этот вид трудовой деятельности имеет место при отсутствии механизированных средств для выполнения работ и поэтому характеризуется повышенными энергетическими затратами;
 
— механизированные формы труда. Особенностью механизированных форм труда являются изменение характера мышечных нагрузок и усложнение программы действий. В условиях механизированного производства наблюдается уменьшение объема мышечной деятельности, в работу вовлекаются мелкие мышцы конечностей, которые должны обеспечивать большую скорость и точность движений, необходимых для управления механизмами. Однообразие простых действий и малый объем воспринимаемой информации приводит к монотонности труда и быстрому наступлению утомления;
 
— формы труда, связанные с полуавтоматическим и автоматическим производством. При таком производстве
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.