На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Память, законы памяти и способы эффективного запоминания

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство сельского  хозяйства РФ
ВГОУ ВПО Новосибирский  государственный аграрный университет
Экономический институт
Кафедра истории, политологии  и культурологии
 
 
 
РЕФЕРАТ
по психологии и педагогике на тему:
Память, законы памяти и способы эффективного запоминания
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                              Выполнила:
                                                                                              Студентка  413 группы
                                                                                              Гончарова Ю.Н.
                                                                                              Проверила:
                                                                                              Нуртазинова Е.Н.
 
 
Новосибирск 2010
Содержание:
Введение………………………………………………………………………3
1 Память………………………………………………………………………4
2. Законы памяти……………………………………………………………..5
3. Приемы и упражнения для развития памяти, облегчения процессов запоминания…………………………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………….18
Литература…………………………………………………………………..19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Память - самая долговечная из наших способностей. В старости мы помним события детства  восьмидесятилетней, а то и большей  давности. Случайно оброненное слово, может воскресить для нас, казалось, давно забытые черты лица, имя, морской или горный пейзаж. Память определяет нашу индивидуальность и  заставляет действовать тем или  иным способом в большей степени, чем любая другая отдельно взятая особенность нашей личности. Вся  наша жизнь есть не что иное, как  путь из пережитого прошлого в неизвестное  будущее, освящаемый лишь в то ускользающее мгновение, тот миг реально испытываемых ощущений, который мы называем " настоящим ". Тем не менее настоящие - это  продолжение прошлого, оно вырастает  из прошлого и формируется им благодаря  памяти. Именно память спасает прошлое  от забвения, не дает ему стать таким  же непостижимым, как будущее. Иными  словами, память придает направленность ходу времени.
Для каждого из нас память уникальна. Память позволяет нам осознавать и собственную индивидуальность, и личность других людей. Лишившись  памяти, человек утрачивает собственное " я ", перестает существовать. Вот почему так бесконечно интересны  и пугающи клинические случаи потери памяти. Человеческая память закодирована в десяти миллиардах нервных клеток, образующих наш мозг, и в десяти триллионах связей между этими клетками. Следы памяти - это живые процессы, которые трансформируются и наполняются  новым содержанием всякий раз, когда  мы их оживляем.
В настоящей работе будут рассмотрены законы памяти, а так же приведены практические рекомендации по тренировке и развитию памяти.
 
 
 
    Память
Важнейшая особенность психики  состоит в том, что отражение  внешних воздействий постоянно  используется индивидом в его  дальнейшем поведении. Постепенное  усложнение поведения осуществляется за счёт накопления индивидуального  опыта. Формирование опыта было бы невозможно, если бы образы внешнего мира, возникающие  в коре мозга, исчезали бесследно. Вступая в различные связи между собой, они закрепляются, сохраняются и воспроизводятся в соответствии с требованиями жизни и деятельности.
Память – запоминание, сохранение и последующее использование индивидом его опыта.
В памяти различают такие  основные процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание.
Память является жизненно важнейшей  основополагающей способностью человека. Без памяти невозможно нормальное функционирование личности и ее развитие.
Память есть у всех живых  организмов, но наиболее высоко развита  у человека. Кроме генетической и  механической памяти, присущей животным, человек обладает другими более  продуктивными видами памяти, связанными с использованием различных мнемонических  средств. Так, например, у человека есть такие виды памяти, как произвольная, логическая и опосредствованная.
В целом, память человека можно  представить как своеобразный инструмент, служащий для накопления и использования  жизненного опыта.
 
 
 
Законы памяти
Запоминать могут все, но для  того, чтобы хорошо запоминать, нужно  знать о некоторых законах  памяти. Уже одно знание законов, еще  без освоения специальных приемов  эффективного запоминания, значительно  улучшит ваши результаты. И что  немаловажно — вы сможете избежать многих ошибок в отношениях со своей  памятью, которые ведут к перенапряжению и утомлению и плохим результатам.
Несоблюдение элементарных законов  памяти существенно усложняет процесс  запоминания. Есть то, что наша память любит и что помогает ей работать, и то, что она не любит, что вынуждает  ее работать «на износ». Это знание облегчает работу по усвоению какой-либо информации даже без применения специальных  техник запоминания.
1. Закон ярких впечатлений
Наша память в первую очередь  реагирует на яркие впечатления. То, что ярко, необычно, чем-то выделяется, запоминается само по себе, без особых усилий со стороны человека. Убедиться  в этом вы можете, попытавшись вспомнить  какие-нибудь дни прошедших лет. Что вы вспомнили? Скорее всего —  какие-то праздники, дни рождения, интересные развлечения, поездки. Эти события  вспоминаются легко, без усилии, несмотря на то что могли происходить достаточно давно. Яркие события вспомнить  легче, чем обыденные, пусть даже происходили они совсем недавно. Или же попробуйте как-нибудь вечером  вспомнить людей, которых вы встречали  на улице. Наверняка вам вспомнятся в первую очередь те, кто чем-то выделялся — одеждой, поведением и т. д.
На действии этого закона основаны и рекламные ролики, и музыкальные  клипы, и уличная реклама —  чем информация ярче и необычнее, тем больше вероятности того, что  она останется у людей в  памяти.
Информацию, подлежащую запоминанию, нужно предъявлять нашей памяти в чрезвычайно комфортном для  нее виде. Постарайтесь перед запоминанием обработать информацию таким образом, чтобы она стала яркой и  необычной, — в этом случае память (мозг) с большей вероятностью и  с меньшими усилиями усвоит ее. Именно на этом свойстве памяти основаны многие техники эффективного запоминания.
2. Закон значимости информации
Замечали ли вы, что некоторую  информацию вы помните несмотря ни на что, а другую забываете, несмотря на все усилия, которые вы прикладываете  к ее запоминанию? Что же может  определять успешность запоминания? Конечно, вид информации, которая подлежит запоминанию.
К значимой информации относится все  то, что связано с непосредственным выживанием человека или то, что  связано с удовлетворением первичных  жизненных потребностей. Это сведения, касающиеся питания, основных навыков, правил жизни в социальной среде  и т. п. С запоминанием информации этого вида у людей, как правило, не возникает проблем.
Следующей по значимости является информация, связанная со своей личностью: все, что имеет отношение к увлечениям человека, его привязанностям, жизненным  ценностям, профессии, эмоциям и  чувствам, самоутверждению, личностному  успеху. Этот вид информации тоже мало подвержен забыванию, а само запоминание  не вызывает проблем. Если вы, поклонник  футбола, посмотрели матч, то его счет и имена забивших голы игроков  вы запомните без всяких усилий, так как данная информация относится  к сфере ваших увлечений. Другой пример: вы с трудом запоминаете имена деятелей науки и культуры, с которыми встречаетесь в школьной программе, но если близкий и интересный вам человек знакомит вас со своими родителями, их имена «отпечатываются» в вашей памяти без всяких усилий.
Еще одним видом информации, наименее значимым для выживания, считается  общеобразовательная информация, или  информация «для кругозора». Без этой информации человек может обходиться, жить и выполнять свои профессиональные обязанности. Именно с запоминанием этого вида информации мы чаще всего  и испытываем трудности. Большая  часть учебной информации как  раз и относится к этой третьей  группе. Однако иногда она может  оказаться и во второй группе, что  значительно повышает ее шансы быть накрепко усвоенной.
Итак, прочность запоминания зависит  от того, к информации какого вида относятся  те факты, которые человек запоминает. Чтобы обеспечить лучшее усвоение необходимой вам информации, надо постараться перед ее запоминанием обдумать, какую положительную роль она сможет сыграть в вашей жизни. Попробуйте представить себе ситуацию, в которой вы, благодаря владению этими сведениями, извлекаете из них пользу, добиваетесь успеха в глазах окружающих и т. п. Если вы серьезно подумаете над этим, то велика вероятность, что информация из группы «общеобразовательных» знаний переместится во вторую группу и будет усвоена вами значительно лучше и быстрее без применения специальных усилий.
3. Закон мотивации 
Если у человека есть сильная  мотивация (то есть причина или побуждающая  сила, желание) к запоминанию той  или иной информации, то ее усвоение происходит без всяких проблем, поскольку  информация, к запоминанию которой  существует сильная мотивация, тоже на какое-то время попадает во вторую группу.
Умение пользоваться законом мотивации  заключается в создании дополнительной, пусть даже искусственной мотивации. Создать искусственную мотивацию  значительно проще, чем искусственный  интерес. Например, для многих хорошей мотивацией является спор или соперничество. Для других людей мощной мотивацией является ожидаемая награда — в конкурсе, соревновании, которые могут пройти спустя какое-то время. Что именно станет для вас мощной мотивацией — зависит от вашей системы ценностей и желаний. В любом случае, для того, чтобы «замотивировать» себя, нужно попытаться установить взаимосвязь материала с будущей деятельностью. Психологи и педагоги давно заметили, что школьникам хуже всего даются те предметы, которые, по их мнению, никак не пригодятся им в жизни.
4. Закон деятельности 
Чем больше информация включена в  деятельность человека, тем быстрее  и прочнее она запоминается. Закон  деятельности имеет двойственное значение. С одной стороны, если знания включаются в какую-то деятельность, то они значительно  быстрее усваиваются, а с другой стороны, мы особенно хорошо помним те знания, которые используем в своей  деятельности, и постепенно забываем ту информацию, которая нами не используется.
Для того чтобы лучше и быстрее  запомнить какую-либо информацию, нужно  постараться произвести над ней  какое-нибудь действие: что-то в ней  подсчитать, сопоставить, выделить, поменять местами (что именно — зависит  от вида информации). Другими словами, поработать с информацией. Таким  образом, вы пусть искусственно, но включите информацию в деятельность, совершите с ней действия, что  значительно улучшит ее усвоение.
5. Закон настроек и  установок
На запоминание, как и на любой  другой вид деятельности, надо настраиваться, к нему надо готовиться, хотя бы одну-две  минуты. Этот этап подготовки способен значительно улучшить качество запоминания. Когда человек приступает к запоминанию, он практически не обдумывает предстоящую работу. А между тем каждое запоминание требует своего подхода. От этого зависит не только качество конечного результата, но и рациональное использование ресурсов мозга.
Предполагаемое время хранения информации. Когда вам необходимо запомнить надолго, дайте себе мысленную  установку: помнить долго (а еще  лучше — конкретно: полгода, 3 месяца, всю жизнь и т. п.). Этот закон  подтверждают множество экспериментов. Например, если двум одинаковым по всем параметрам (пол, возраст, способности  и т. д.) группам дать для запоминания  один и тот же материал, но одну из них предупредить, что вспоминать его придется через небольшой  промежуток времени (до суток), а второй сказать, что помнить эту информацию нужно будет в течение очень  длительного времени, то результаты второй группы будут существенно  лучше результатов первой. То есть материал будет усвоен прочнее.
Настройка на сложность материала. Перед запоминанием сложного материала  имеет смысл подготовиться. Настроиться на сложность материала можно при помощи его предварительного просмотра. Он заключается в беглом просмотре материала (3—5 секунд на страницу), подлежащего изучению. Во время предварительного просмотра мозг успевает собрать много важнейших характеристик информации, что оказывается крайне ценным при дальнейшей работе.
Настройка на содержание материала. Зная, о чем приблизительно пойдет речь, ваш мозг будет более рационально  усваивать материал. Чтобы настроиться  на сложность и содержание информации, просмотрите предварительно материал, который вам предстоит запомнить.
Настройка на условия, в которых  будет происходить воспроизведение. Если вам предстоит использовать запоминаемый материал на экзамене, выступлении, презентации и т.д., попробуйте представить, как вы излагаете этот материал. Вообразите лица и реакции слушателей; проверьте, сможете ли вы продолжить свой ответ, если вас все время прерывают; сможете ли вы излагать его в быстром темпе; подумайте, будете ли вы выступать перед большой аудиторией или с глазу на глаз, и т. п.
6. Закон предшествующих  знаний 
Чем больше у человека знаний по определенной теме, тем лучше и быстрее запоминается вся новая информации по ней. Поэтому, знакомясь с материалом для запоминания, постарайтесь активизировать все знания, которые у вас уже имеются. Это необходимо для того, чтобы  установить как можно большее  количество связей с уже усвоенной  информацией. На первом этапе вы можете помогать себе вопросами: как я могу это связать с тем, что уже  мне известно? Как новая информация отражается на уже известной мне? (не противоречит ли? что-то разъясняет? подтверждает? где и как я буду ее использовать?)
Прежде чем приступать к освоению нового материала, необходимо вспомнить, какие знания по этой теме у вас  уже имеются. Попытайтесь проанализировать и систематизировать их. Это оказывается  полезным даже тогда, когда знаний по соответствующей теме у вас пока немного.
7. Закон взаимовлияния  следов памяти 
Если сразу после запоминания  какой-либо информации вы приступите к  запоминанию другой, то последующее  запоминание негативно отразится  на первом. Это произойдет потому, что  ваша память, занятая переработкой уже воспринятой информации, столкнется с задачей фиксации новой информации, и переработка информации пострадает. Ученые называют это явление законом  ретроактивного торможения. Именно из-за ретроактивного торможения эффективными оказываются занятия «на ночь»  — ведь после них вы ложитесь спать, и новая информация не поступает. Таким образом вам удается снизить эффект ретроактивного торможения.
С другой стороны, на запоминание вновь  поступающей информации оказывают  влияние следы памяти, идущие от той информации, которая усваивалась  непосредственно перед ней. Это  явление называют проективным торможением. Именно из-за того, что предыдущей информации нет, советуют запоминать утром, как  говорится, на свежую голову.
Однако не всегда получается построить  свою работу так, чтобы запоминать только в оптимальное для вас время. Поэтому старайтесь организовать свою работу так, чтобы запоминания не шли друг за другом (то есть были отделены во времени). Лучше после запоминания  выполнить работу, никак с запоминанием не связанную. Кроме этого каждые 30-40 минут нужно делать в занятиях короткий (3-10 минут) перерыв. За время  перерыва запоминаемая информация «уляжется».
Во время перерыва вы должны исключить  поступление любой новой информации, поэтому во время перерыва не стоит  слушать радио, смотреть телевизор  или читать — иначе ретроактивное  торможение снизит эффективность вашей  работы. Во время перерыва лучше  насытить мозг кислородом: выглянуть  в окно, выйти на улицу, выполнить  несложные физические упражнения или  отдохнуть и расслабиться.
8. Закон временно?го  слоя
Все, что происходит с нами в  одно и то же время, находится как  бы в одной плоскости: впечатления, получаемые в близкие по времени  промежутки, оказываются в одной  группе. Например, запах может вызвать  яркое воспоминание об обстоятельствах  того времени, когда вы его впервые  почувствовали. Мелодия может воскресить в памяти лицо человека, с которым  вы были рядом, когда впервые ее услышали, и черты которого давно уже забыли. Это своего рода естественные временные ассоциации. События, факты, впечатления регистрируются вместе с окружающей их обстановкой, создают неразрывную группу, вступают в ассоциативную связь. Достаточно оживить один из компонентов этой группы, и вся она может стать доступной воспроизведению. Поэтому, чтобы вспомнить утерянную информацию, нужно, прежде всего, попытаться оживить временной слой, поискать факты, которые доступны вспоминанию и при этом сцеплены с утерянными во временном слое.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приемы и упражнения для развития памяти, облегчения процессов  запоминания.
Рассмотрим  некоторые приемы и упражнения для  развития памяти, облегчения запоминания.
1. Образование смысловых фраз из  начальных букв запоминаемой  информации (“Каждый охотник желает знать, где сидит фазан” - о последовательности цветов в спектре: красный, оранжевый и т. д.).
2. Ритмизация - перевод информации в стихи, песенки, в строки, связанные определенным ритмом или рифмой.
3. Запоминание длинных терминов  с помощью созвучных слов (например, для иностранных терминов ищут  похожие по звучанию русские слова - чтобы запомнить медицинские термины, “супинациям и “пронация”, используют созвучную и шуточную фразу “суп несла и пролила”).
4. Нужно находить яркие, необычные  образы, картинки, которые по “методу  связки” соединяют с информацией,  которую надо запомнить. Например, нам надо запомнить набор слов: карандаш, очки, люстра, стул, звезда, жук - запомнить это будет легко, если вы вообразите их “персонажами” яркого, фантастического мультфильма, где стройный франт - “карандаш” в “очках” подходит к полной даме “люстре”, на которую шаловливо влезает “стул” - ребенок, на обивке которого сверкают “звезды”. Такой придуманный мультик забыть или перепутать трудно. Чтобы повысить эффективность запоминания по “методу связок”, полезно сильно искажать пропорции (огромный “жук”); представлять предметы, в активном действии (“карандаш” подходит); увеличивать количество предметов (сотни “звезд”); менять местами функции предметов (“стул” на даме “люстре”).
5. Метод Цицерона. Представьте, что  обходите свою комнату, где  вам все хорошо знакомо. Информацию, которую вам надо запомнить,  расставьте мысленно по ходу  вашей прогулки по комнате.  Вспомнить информацию вы сможете  опять, представив себе свою комнату, - все будет на тех местах, где вы их расположили при предыдущем “обходе”.
6. При запоминании цифр, чисел можно  использовать приемы:
а) выявить 'арифметическую зависимость  между группами цифр в числе, например, в номере телефона 358954 зависимость 89 = 35 + 54; б) выделить знакомые числа - например, в числе 859314 выделить 85 - год рождения брата, 314 - первые цифры числа “пи” и т. д.; в) “метод зацепок” - замена цифр образами. Например, 0 - круг, 1 - карандаш, 2 - очки, 3 - люстра, 4 - стул, 5 - звезда,  6 - жук, 7 - неделя, 8 - паук и т. д. Можно заменять цифры, буквами и словами. Например, замена цифр 1, 2, 3, 8 последними согласными буквами в названии этих цифр: 1 - один - Н, 2 - два, В, 3 - три – Р, 8 – М. А цифры 4, 5, 6, 7, 9 заменить начальными согласными в их названии: 4 - Ч, 5 – П, 6 - Ш, 7 - С, 9 - Д.
Например, Вам надо запомнить телефон 9486138, то 94 -- ДаЧа, 86 -- МыШа, 13 -- НоРа, 8 -- яМа, -- легко запоминается образ “на  даче мышь сделала нору и яму” - этот номер Вы уже не перепутаете.
7. Метод тренировки зрительной памяти - метод Айвазовского. Посмотрите на предмет или пейзаж, или на человека в течение 3 секунд, стараясь запомнить детально, потом закройте глаза и представьте мысленно этот предмет в деталях, задавайте себе вопросы по подробностям этого образа, потом откройте глаза ни 1 секунду, дополните образ, закройте глаза и постарайтесь добиться максимально яркого изображения предмета и так повторите несколько раз.
8. Запоминание слов связыванием  их в рассказ.
Исходные  положения:
образы  должны быть яркими, четкими, необычными. Вы должны видеть их в воображении;
они должны быть в движении;
связка  между ними может быть в виде накладывания друг на друга, перекатывания, на основе "похожести".
Пример запоминания логически  не связанных слов (дерево, стол, река, корзина, расческа, мыло, ежик, резинка, книга, трактор, дождь, солнце, часы, лампа, скрепка, дом, самолет, тетрадь, носки, воздух.):
Мы  видим зеленое красивое ДЕРЕВО. Из него начинает расти в сторону  доска, из доски вниз опускается ножка, получается СТОЛ. Приближаем свой взгляд к столу и видим на нем лужу, которая стекает вниз, превращаясь  в целую РЕКУ. Посередине реки образуется воронка, которая превращается в КОРЗИНУ, которая вылетает из реки на берег. Вы подходите и отламываете у нее один край - получается РАСЧЕСКА. Вы берете ее и начинаете расчесывать волосы до тех пор, пока из головы не начинает выделяться МЫЛО. Оно стекает и остается волос, торчащий ЕЖИКОМ. Вам очень неудобно и Вы берете РЕЗИНКУ и стягиваете ею волосы. Hо она не выдерживает и лопается. Когда она падает вниз - разворачивается по прямой линии, а затем превращается в КНИГУ. Вы пытаетесь ее поднять - не получается. Тогда открываете ее и из не прямо на Вас выезжает ТРАKТОР, который светит в глаза мощным лучом, словно СОЛHЦЕ. Становится очень жарко, и с Вас льется пот. Очень хочется, чтобы пошел ДОЖДЬ. И он начинает идти. Вы поднимаете голову и видите над собой ЧАСЫ, из которых льется вода. Вам становится холодно от дождя, хочется, чтобы он прекратился. Вы подпрыгиваете, хватаетесь за стрелку часов и вырываете ее. Опустившись на землю, Вы рассматриваете ее и замечаете у основания стрелки прикрепленную огромную ЛАМПУ. Вы забираете стрелку в виде СКРЕПКИ и прикрепляете на нагрудный карман. Только прикрепили стрелку, как от лампы начали откалываться и падать на ноги, превращаясь в кирпичи, кусочки стекла. Вы отпрыгиваете от него в сторону, сбросив с себя лампу со скрепкой. Постепенно из кирпичей, которые падают из лампы, появляется целый ДОМ. Вы подходите к нему, касаясь рукой стрелки, но он вдруг взлетает на воздух, словно САМОЛЕТ. И у Вас в руках остается кирпич, который превращается в ТЕТРАДЬ. Вы вырываете из нее листы и делаете из них себе НОСКИ (помня, что они дефицит) и идете в них по земле, как по ВОЗДУХУ.
9. Связка слов через сокращение  образов (метод запоминания).
Представьте слона, муху. А теперь слоно-муху, т.е. слона, у которого выросли крылышки мухи, и который пытается взлететь, взмахивая большими крыльями. Порядок слов при запоминании определяется присутствием в образе большего объема первого слова.
10. Оживление (метод запоминания).
Попробуйте  представить какого-либо зверя, животное. Теперь представьте, что он ожил и начал двигаться. Отпустите его, пусть живет своей жизнью в Вашем воображении. Поупражнявшись с живыми существами, переходите к оживленным предметам по той же схеме. Упражнение выполняется сначала с закрытыми глазами, а затем и с открытыми. Можно представлять, что Вы касаетесь предмета, и он оживает, дуете на него и т.д. Теперь попробуйте выполнять какие-либо операции с предметами или живыми существами по Вашей воле. Необходимо достигнуть состояния, когда Вы свободно манипулируете предметами.
11. Взаимодействие с образами (метод  запоминания).
Возьмите  художественную книгу, прочитайте один абзац (5-6 предложений), представляя  себя на месте главного героя или  участвующим в виде какого-либо предмета. Найдите какое-либо ключевое слово  в абзаце, представьте его. Подойдите  мысленно к нему, войдите в него, начните двигаться в нем, жить. Представьте, что этот предмет - Вы, и начинайте составлять рассказ, оживляя слова и сокращая их. Вы должны заранее подготовить 20-30 слов, из которых и составляйте рассказ. Представьте, что Вы на основании "похожести": цвета, каких-либо общих черт, формы, тяжести материала и т.д. перетекли и превратились в другой образ. Доведите количество слов до 50-70 и переходите к следующему упражнению.
12. "Перетекание"
Представьте два предмета (лучше, если потренироваться  на слайдах). На основании "похожести" какой-либо черты из одного предмета образуется другой. Что же это за похожесть? Одинаковый цвет, форма, место расположения, запах, тактильные ощущения, тяжесть. Запомните на основе перетекания пять слов. Доведите до 30-50. На это должно уйти максимум 3-4 дня, если тренироваться по 1, 5-2 часа. Возвращаться, повторять слова во время их запоминания нельзя. Нужно держать в воображении предыдущее слово, а затем на основе "похожести" из одного предмета образовывать другой. Например, арбуз - книга. Представим огрызок арбуза, внутреннюю белую часть, как из нее начинают выпадать страницы, которые складываются и сшиваются в книгу. Причем страницы того же цвета, что и внутренняя часть кожуры (похожесть).
 
 
 
 
Заключение

Память – важнейшая, конструирующая характеристика психики. Ее роль может быть сведена к запечатлению того, что «было в прошлом». Никакое актуальное действие немыслимо вне процессов памяти, ибо протекание любого, пусть даже самого элементарного, психического акта обязательно предполагает удержание каждого данного его элемента для «сцепления» с последующими. Без способности к такому сцеплению невозможно развитие: человек оставался бы «вечно в положении новорожденного» (Сеченов).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Литература
    Адам Д. Восприятие, сознание, память. Размышления биолога / Под ред. Е.Н. Соколова. - М.: Мир, 2001. - 152 с. - С.131-147.
    Арден Дж. Развитие памяти "для чайников". - М.: Вильямс, 2003. - 351 с.
    Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание и деятельность // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.465-476.
    Никитина Т. Самоучитель по развитию памяти. - М.: AD&T, 2002. - 304 с.
    Смирнов А.А. Произвольное и непроизвольное запоминание // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.476-486.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Память - самая долговечная из наших способностей. В старости мы помним события детства  восьмидесятилетней, а то и большей  давности. Для каждого из нас память уникальна. Следы памяти - это живые  процессы, которые трансформируются и наполняются новым содержанием  всякий раз, когда мы их оживляем. В настоящей работе будут рассмотрены законы памяти, а так же приведены практические рекомендации по тренировке и развитию памяти.
Память – запоминание, сохранение и последующее использование индивидом его опыта. В памяти различают такие основные процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание.
Так же существуют законы памяти. Несоблюдение элементарных законов памяти существенно усложняет процесс запоминания. Есть то, что наша память любит и что помогает ей работать, и то, что она не любит, что вынуждает ее работать «на износ». Это знание облегчает работу по усвоению какой-либо информации даже без применения специальных техник запоминания.
1. Закон ярких впечатлений. Наша память в первую очередь реагирует на яркие впечатления. То, что ярко, необычно, чем-то выделяется, запоминается само по себе, без особых усилий со стороны человека.
2. Закон значимости информации К значимой информации относится все то, что связано с непосредственным выживанием человека или то, что связано с удовлетворением первичных жизненных потребностей. Следующей по значимости является информация, связанная со своей личностью: все, что имеет отношение к увлечениям человека, его привязанностям, жизненным ценностям, профессии, эмоциям и чувствам, самоутверждению, личностному успеху
3. Закон мотивации Если у человека есть сильная мотивация (то есть причина или побуждающая сила, желание) к запоминанию той или иной информации, то ее усвоение происходит без всяких проблем, поскольку информация, к запоминанию которой существует сильная мотивация, тоже на какое-то время попадает во вторую группу.
4. Закон деятельности Чем больше информация включена в деятельность человека, тем быстрее и прочнее она запоминается.
5. Закон настроек и установок На запоминание, как и на любой другой вид деятельности, надо настраиваться, к нему надо готовиться, хотя бы одну-две минуты. Этот этап подготовки способен значительно улучшить качество запоминания.
6. Закон предшествующих знаний  Чем больше у человека знаний по определенной теме, тем лучше и быстрее запоминается вся новая информации по ней.
7. Закон взаимовлияния следов  памяти Если сразу после запоминания какой-либо информации вы приступите к запоминанию другой, то последующее запоминание негативно отразится на первом.
8. Закон временно?го слоя Все, что происходит с нами в одно и то же время, находится как бы в одной плоскости: впечатления, получаемые в близкие по времени промежутки, оказываются в одной группе.
Память – важнейшая, конструирующая характеристика психики. Ее роль может  быть сведена к запечатлению того, что «было в прошлом». Никакое  актуальное действие немыслимо вне  процессов памяти, ибо протекание любого, пусть даже самого элементарного, психического акта обязательно предполагает удержание каждого данного его  элемента для «сцепления» с последующими. Без способности к такому сцеплению  невозм
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.