Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Изучение антонимов на уроках русского языка и чтения в начальной школе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Глава 1 Теоретические основы изучения антонимов  на уроках русского языка и чтения в начальной школе.
§1.1  Понятие антонимы. Особенности слов данной группы
   Слова в языке не живут изолированно, а объединяются в группы – системы – разных объемов. Из всех систем, которые мы обнаруживаем в языке, лексическая система самая подвижная. Более разнообразными являются такие лексические системы, которые основываются только на значениях. Элементы таких систем являются лексические единицы – слова и словосочетания. Между этими элементами могут быть такие семантические отношения:
    Смысловое подобие (Синонимия: путь-дорога)
    Смысловая противоположность (Антонимия: холодный - горячий)
    Отношение включения (родовой термин – видовой термин: дерево – сосна)
    Отношение соположения (соподчиненные видовые понятия, входящие в одно родовое: сосна – ель – лиственница – кедр, входящие в группу хвойных деревьев)
    Присущность (предмет и его часть, признак, связываемое с ним действие и т.п.: Сосна – шишка, хвоя, расти и т.п.; скрипка – скрипач) [8, с.144-145]
В данной работе я рассматриваю смысловую  противоположность, то есть антонимию.
     Многочисленные микросистемы русского языка составляют антонимы – слова, объединяющиеся в микросистему по осознаваемой людьми общности и противоположности их значений.
   Обратимся к определению «антоним»:
Антонимы (Anti – «против» и onyma – «имя») – это слова, противоположные по значению. Они обозначают понятия, которые в нашем сознании так или иначе противостоят друг другу, напр.: Минимальный – максимальный, дешево – дорого, новосел – старожил, встречаться – расставаться. [16, с. 45-46].
   Значение одного из антонимов часто можно объяснить через значение другого с помощью отрицания. Например: позволять – не запрещать, говорить – не молчать и т.д. Часто антонимы образуются при помощи приставки не-: красивый – некрасивый, богатый – небогатый и т.п.
   Антонимы используются в речи для контраста, для построения антитезы.
    Объединяясь в пары, обозначающие контрастные понятия, антонимы могут характеризовать состояние (молодость – старость, труд – лень, здоровый – больной, прилежный – ленивый), деятельность (работать – отдыхать), явления природы (жара-холод, восход – закат, пасмурный – ясный), пространственные и временные отношения (далеко – близко, левый – правый, день – ночь, зимой – летом), красоту (красивый – безобразный), цвет (черный – белый), вкус (горький – сладкий), эмоции (веселье – грусть) и т.п.
Некоторые слова, если они многозначны, могут  иметь несколько антонимов, например: легкая (ноша) – тяжелая; Легкая (задача) – трудная. [7, с. 106]
   Антонимы есть у многих, но далеко не у всех слов. Так, нет антонимов у числительных        ( двадцать, четверо), у союзов (если, но). Обычно находим антонимы к существительным, прилагательным, глаголам. Но и у этих категорий часто не бывает антонимов, например у слов шкаф, Сергей, дорога, петля, кукурузный, деревянный, кувыркаться. [ 16 с. 47]
  Слова – антонимы, как и синонимичные  слова, нередко образуют в языке и речи группы единиц, семантически близких по функции противопоставления. Слова в антонимических парах (рядах) вступают в более сложные отношения, образуя своего рода антонимические парадигмы. Основанием для сближения и сопоставления служат в одном случае родственные словообразовательные связи: белый – черный, бело – черный, белее – чернее, белизна – чернота, белеть – чернеть, в другом – их объединение осуществляется общим понятийным содержанием в одной тематической парадигме. Например, в числе антонимических оппозиций глаголов, связанных понятием интеллектуально – этической оценки, находим: радовать – печалить, хвалить – ругать, прославлять – осуждать, восхвалять – порочить.
   По своей структуре антонимы делятся на 2 основные группы: однокорневые и разнокорневые.
   Разнокорневые антонимы – антонимы, имеющие разные корни. Например: узкий – широкий, боязнь – храбрость, великан – лилипут и т.п.
   Однокорневые (грамматические, лексико-грамматические) антонимы – антонимы, имеющие один корень. Например: вера – неверие, счастье – несчастье, определённый – неопределённый и т.п.
Однокорневые  антонимы образуются в результате присоединения  приставок с противоположным  значением: в-, из-; за-, от-; на-, с-; над-, под-. (на улицу – с улицы, добрый - недобрый), а также приставок иноязычного происхождения: анти-, контр-. (религиозный – антирелигиозный, революционный – контрреволюционный).
Однокорневые  антонимы можно разделить две  группы: антонимы-энантиосемы и антонимы-эвфемизмы.  

   Антонимы - энантиосемы (с греч. «Противоположность значений внутри слова») выражают значение противоположности одним и тем же словом. Например: просмотреть (посмотреть) и просмотреть (не заметить), одолжить (у кого-н. денег) и одолжить (кому-н. денег); Бесценный(«имеющий очень высокую цену») – бесценный («не имеющий никакой цены») и т.п. Антонимы - энантиосемы часто используются в разговорной речи. Например: Ну, прекрасно! в значении «плохо», Обязательно схожу! в значении «не пойду» и т.д.  

   Антонимы-эвфемизмы – антонимы, выражающие противоположность сдержанно, мягко. Как правило, это антонимы с приставкой не-. Ср.: значительный – ничтожный и значительный – незначительный, умный – глупый и умный – неумный и т.д.
К особой группе антонимов относятся контекстуальные (контекстуально-авторские, ситуативные) антонимы, которые противопоставляются по значению только в данном контексте и обусловлены спецификой авторского стиля. Например: У неё были не щёки, а ланиты. 

Классификация антонимов по значению:
 

контрарные            контрадикторные          конверсивные 

Контрарные (противоположные) антонимы обозначают противопоставленность предметов, признаков, явлений. В состав контрарного антонимического ряда можно включить средний член – слово с относительно нейтральным значением, вокруг которого располагаются положительный и отрицательный члены. Например: любовь – равнодушие – ненависть и т.п.
Контрадикторные (противоречащие) антонимы обозначают противопоставленность предметов, признаков, явлений, один из которых ис­ключает существование другого. Средний член не может быть включен в антонимический ряд. Например: вверх – 0 – вниз и т.п.
Конверсивные (векторные) антонимы – особый тип антонимов, обозначающих противоположность разнонаправленных действий, признаков. Например: давать – брать, продавать – покупать и т.п. Некоторые лингвисты не включают конверсивы в разряд антонимов. [20] 

   Полисемантические слова могут иметь антонимы только к одному из своих значений, а к другим не иметь. Например, слово счастливый в значении «полный счастья» имеет антоним несчастный, а в значении «благоприятный» (счастливый случай привел нас сюда) не имеет антонима; слово бедный имеет антоним богатый к значению «неимущий», но не имеет к значению «несчастный». Слово может иметь разные антонимы к разным значениям. Например, легкий – тяжелый (о чемодане) и легкий – трудный (о тексте). [16 с. 47]
  Антонимы  в языке имеют тесную связь  с синонимами – словами, которые  тождественны или близки по  значению, например: синонимический  ряд правда, истина противоположен по значению синонимическому ряду ложь, неправда, обман, вранье. [18, с. 7]
  Употребляется  антонимы обычно в тех случаях,  когда необходимо подчеркнуть  качественную или количественную, пространственную  или временную противоположности ( светлый – темный, короткий – длинный, здесь – там, всегда – никогда) [7 с. 106]
  В языке антонимы отражают противоположности, реально существующие в жизни. Антонимы буквально пронизывают нашу речь. Мы спрашиваем: «Это хорошо или плохо? Еще рано или поздно? Сегодня тепло или холодно? Ты сыт или голоден?» Наличие слов с противоположным значением – обычное явление и свойственно характеру человеческого мышления, так как в жизни существует неразрывная связь противоположностей (например, день и ночь, близко и далеко, верх и низ и т.п.)
  Антонимы используются в художественной речи для создания контраста, в публицистике, в половицах и поговорках ( ученье свет, а неученье – тьма, старый друг лучше новых двух),  в заглавиях книг («Война и мир», «Тощий и тонкий»), а также в литературе как изобразительное средство:
    Антитеза (от греч. antithesis — противоположение) — изобразительный приём создания контраста, противопоставления. Основным средством построения антитезы являются лексические антонимы, так как они обладают противоположным значением, например:
    Мягкo стелет, да жёстко спать;
    Умный научит, дурак наскучит;
    И ненавидим  мы, и любим мы случайно,
    Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви (М. Лермонтов).
    Антитеза  может также строиться на речевых  антонимах, например:
    Они сошлись.
    Волна и камень,
    Стихи и проза, лёд и пламень 
    Не  столь различны меж собой (А. Пушкин);
    На  языке мёд, под языком лёд.
    Оксюморон (др.-греч. oxymoron, букв.: «остроумная глупость) — сочетание слов с противоположным значением, образующее новое смысловое целое, например: «горячий лед», «холодный огонь», «красноречивое молчание», «горькая радость», «живые мертвецы» и т.д.;
    Антонимия может служить и средством создания иронии. Например, у              М. Горького: …Не стану говорить, как горько живется рабочим в этих сладких заведениях, производящих конфеты и пряники.
    На антонимах строятся  каламбуры: Где начало того конца, которым оканчивается начало? (К.П.) Было так поздно, что стало уже рано  (Солж.). В таких случаях игра слов возникает благодаря употреблению многозначных слов, которые выступают как
    Особый стилистический прием - использование одного из антонимов, в то время как по смыслу следовало бы употребить другой. Например: - Отколе, умная, бредешь ты голова? (Кр.). Слово умная сказано в насмешку по отношению к Ослу. И читатель понимает, что за этим определением стоит его антоним - глупая. Употребление слова в противоположном значении называется  антифразисом. Антифразис часто встречается в текстах, пронизанных авторской иронией, например в «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Н.В. Гоголя. [17]
Семантико-стилистическая природа антонимии отражена в специальных словарях. [12 с. 28-29]
Словари антонимов – лингвистические  словари-справочники, в которых дается описание антонимов. Основные задачи словарей антонимов:
    Систематизированное представление лексических единиц с противоположными значениями (включая фразеологию).
    Анализ семантики антонимических пар (парадигм).
    Фиксация и анализ характерных закономерностей употребления соотносительных антонимов, их связь с синонимами.
  Специальных словарей антонимов русского языка долгое время не было. В толковых словарях при объяснении значения слов иногда приводились антонимические сравнения. Так, в словаре Ушакова дано более трехсот антонимических отсылок.
  В 1981 году был издан «Школьный словарь антонимов русского языка». Его автор М. Р. Львов в предисловии пишет «Известно, что белое особенно отчетливо воспринимается  на черном фоне, выстрел грома звучит в тишине, огонек заметнее темной ночью. Гулливер кажется могучим великаном рядом с лилипутами, но в стране великанов сам становится беспомощным карликом. Резко противопоставленные явления и понятия воспринимаются более остро, чем неконтрастные. Это свойство психики человека обычно учитывается в музыке, живописи, литературе»
В школьном словаре М. Р. Львова свыше 500 словарных статей (антонимичных пар).
Словарная статья строится следующим образом. Озаглавлена она антонимической парой одной и той же части  речи (например, начало – конец, здоровый – больной, приближаться – удаляться, крупно – мелко)
Далее толкуется значение членов антонимической пары. Например, вверх – вниз. Вверх – «по направлению к верху, к верхней части чего – либо, ввысь» вниз – « по направлению к низу, к нижней части чего – либо».
Большое значение уделяется иллюстрации  антонимов соответствующим текстовым материалом из литературных произведений, вошедших в круг чтения учащихся средней школы, а также из фольклора (пословицы, поговорки).
В словарь  включены лишь такие пары антонимов, в которых антонимичность бесспорна  и широко употребительна, в особенности в учебной школьной литературе.
В конце  школьного словаря антонимов  дан алфавитный указатель слов, входящих в антонимические пары. Отсутствие в указателе всех слов, помещенных в словаре, иногда затрудняет поиск  слова, интересующего учащегося. [12 с. 29 – 30]
   Словарь Л. А. Введенской рассматривает существующие в языке пары антонимов как проявление системных отношений в лексике, в словаре дается толкование более 1000 антонимических пар (учитываются и их синонимические соответствия), приведены контексты употребления.
   Словарь Н. П. Колесникова относится к разряду комплексных словарей, поскольку наряду с антонимами фиксируются и паронимы. В книге представлено примерно 3 000 сходнозвучащих слов (паронимов), которые могут смешиваться в употреблении, и более 1 300 пар слов, противопоставляемых в каком-либо одном отношении. Иллюстраций употребления антонимов словарь не дает. [15]
   Словарь антонимов русского языка О. А. Михайловой включает свыше 2000 пар слов с противоположным значением, в том числе слова, недавно вошедшие в русский язык. В каждой словарной статье дается информация о значении слова, об условиях его употребления.
  Функции антонимов разнообразны. В одном случае они конструктивно организуют текст, в другом – контрастно оттеняют характеры героев произведений, в третьем – выступают в уточняющей функции. Например, антонимы снаружи – внутри, направо – налево, сперва – потом служат для выражения пространственных или временных отношений в тексте.
   Антонимы, или слова с противоположным смыслом, стали предметом лингвистического анализа сравнительно недавно, и интерес к изучению русской и антонимии заметно возрастает. Об этом свидетельствует появление целого ряда специальных лингвистических исследований по антонимии и словарей антонимов.
  Антонимы  существуют во всех языках. Как  правило, они принадлежат к  семантическому классу абстрактных  понятий.
Слова – антонимы настолько тесно связаны  с нашим мировосприятием, что  без них сегодня невозможно представить  развитие не только речи ребенка, но и его развитие, вообще. Ведь, именно, на антонимах основано воспитание и обучение детей младшего возраста. На противоположных по смыслу понятиях  дети учатся познавать мир. Когда мы учились в школе, именно слова-антонимы легче всего усваивались
 Почему  же понятие о словах-антонимах так легко и быстро усваивается? Рассмотрим это в §1. 2.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§1.2 Психолого-педагогические  основы изучения лингвистических  понятий
   Сознательное владение языком базируется на усвоении комплекса теоретических знаний.
Чтобы сознательно освоить язык, надо иметь  знания по теории, грамматики, лексики  и т.д.
Для того чтобы учитель мог управлять  процессом формирования понятий, правильно  организовывать познавательную деятельность учащихся, он должен четко представлять себе, что такое понятие, каковы особенности процесса овладения понятием, при каких условиях усвоение понятий протекает более результативно.
Что же такое понятие? Дадим несколько  определений:
Понятие – форма мышления, в которой  отражаются предметы и явления окружающего мира в их существенных признаках и взаимосвязи.
По словам В. И. Ленина, «Понятие – высший продукт мозга»
Понятие – совокупность существенных признаков  предмета или явления.
У понятия  можно выделить существенные и несущественные признаки.
Существенные признаки – те признаки, которые необходимы и достаточны для того, чтобы отличить 1 предмет или явление от другого. Каждый из признаков необходим, а все вместе они достаточны.
Несущественные  признаки – те, что конкретизируют понятие. Они выделяют понятие из группы однородных.
Признаков у понятия может быть больше или меньше, значит и понятия будут разными. Они бывают:
Общие – У понятия минимум признаков. Например, слово дерево
Конкретные  – существенные и несущественные признаки. Например, слово береза.
Таким образом, чем шире понятие, тем уже содержание признаков. А чем уже, конкретнее понятие, тем содержание понятия шире.
Наша  задача – рассмотреть лингвистические  понятия и их особенности.
Лингвистическое понятие – совокупность существенных признаков, определяющих лингвистическое явление.
Действия  с лингвистическими понятиями носят  интеллектуально-мыслительный характер. При этом учащиеся оперируют их существенными  признаками, позволяющими детям отличать одни явления от других. Помогают в  этом школьникам осмысленно заучиваемые определения. Кроме того, учащимся приходится, сопоставляя, сравнивать изучаемые языковые явления, находить в них общее или различное. В результате дети в своем сознании систематизируют знания о языке. Для применения полученных знаний на практике существенное значение имеет анализ языковых явлений
    Языковые явления, языковые категории отличаются более высокой степенью абстрактности по сравнению с биологическими, физическими, общественными и другими явлениями, наблюдаемые в начальных классах.
  При  формировании биологических и  физических понятий в качестве  исходного материала чаще всего  выступают конкретные явления  и предметы, признаки которых  можно наблюдать, систематизировать  и обобщать. Грамматическое понятие  – результат абстрагирования и обобщения существенных признаков, свойственных словам, словосочетаниям, предложениям, морфемам, лексемам, фонемам и т.п.
Поэтому у детей могут возникнуть трудности  при осмыслении  понятия «антонимы». Чаще, учителя этот термин не вводят, а заменяют его «слова-наоборот» или «Слова – противники». А в большинстве случаев применяются только на практике. 
  Таким образом, для овладения грамматическим понятием необходим определенный уровень развития абстрактного мышления, который создается в процессе обучения и требует специальных упражнений, направленных на формирование вполне определенных умственных умений и комплекса лингвистических понятий и знаний. [2, с. 209-210]
  Мышление - социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходит за его пределы.
Человеческое  мышление невозможно без языка. Всякая мысль возникает и развивается в неразрывной связи с речью. Чем глубже и основательнее продумана мысль, тем более четко и ясно она выражается в словах, устной и письменной речи. И наоборот, чем больше совершенствуется, оттачивается словесная формулировка какой-то мысли, тем отчетливее и понятнее становится сама эта мысль.
В психологии распространена следующая простейшая классификация видов мышления: 1) наглядно-действенное; 2) наглядно-образное; 3) отвлеченное мышление.
В дошкольном возрасте мышление у детей в основном наглядно-действенное. Даже в 1 и 2 классах мыслительная деятельность младших школьников во многом напоминает мышление дошкольников.
Поэтому следует помнить, что ребёнку  этого возраста для того, чтобы  воспринять предмет, необходимо что-то делать с ним, что-то изменить в нём, произвести какие-либо действия, взять, потрогать его. А лингвистические понятия, как уже было сказано выше – понятия абстрактные. Поэтому возникает некое противоречие. Это и вызывает у детей трудности.
 Анализ учебного материала производится по преимуществу в наглядно-действенном плане. Учащиеся 1-2 классов часто судят о предметах и ситуациях односторонне, охватывая какой-либо единичный внешний признак. Умозаключения детей опираются на наглядные предпосылки, данные в восприятии. Обоснование вывода осуществляется не на основе логических аргументов, а путем прямого соотношения суждения с воспринимаемыми сведениями. Большинство обобщений фиксирует конкретно воспринимаемые признаки и свойства, лежащие на поверхности предметов и явлений.
На основе систематической учебной деятельности от 1 к 3 классу изменяется характер мышления младших школьников. С каждым годом  увеличивается объем знаний, требующих  указания на внутренние, глубинные, причинно-следственные связи и соотношения между понятиями, фактами, явлениями.
К 3 классу учащиеся овладевают родо - видовыми соотношениями между отдельными признаками понятий, т.е. классификацией; усвоенный материал излагают в виде развернутых суждений. Эти суждения являются результатом анализа материала, мысленного сопоставления его отдельных частей, мысленного выделения в этих частях главных моментов, их объединения в целостную картину, обобщения частностей в некотором новом суждении, теперь уже отдельном от прямых его источников и ставшем абстрактным знанием. Постепенный выход мышления младших школьников за пределы наглядно-образных представлений ведет к переходу мышления на более высокий уровень - к развитию причинного мышления.
К концу  начальной школы в познавательной деятельности детей наблюдается  повышение исследовательской активности.
Исследовательская активность на этапе причинного мышления характеризуется ростом самостоятельности мыслительной деятельности и ростом критичности мышления. Благодаря самостоятельности ребенок научается управлять своим мышлением: ставить исследовательские цели, выдвигать гипотезы причинно-следственных зависимостей, рассматривать известные ему факты с позицией выдвинутых гипотез. Эти способности являются основными предпосылками творчества на этапе причинного мышления. Для развития творческого мышления младших школьников следует использовать приемы и упражнения, стимулирующие развитие как наглядно-образного, так и причинного мышления.
Память  у учащихся младших классов более  развита наглядно-образная, чем словесно-логическая. Им проще запомнить и сохранить  в памяти конкретные сведения, события, лица, предметы, факты, чем определения, описания, объяснения. Это еще раз говорит о том, что детям младшего школьного возраста трудно воспринимать лингвистические понятия. 
Для того, чтобы рассмотреть методику, необходимо знать процесс работы над усвоением лингвистических понятий.
Этот  процесс длительный и сложный. В  нем выделяют 4 этапа:
    Анализ языкового материала в целях выделения существенных признаков понятия. Задача этапа – абстрагирование, т.е. выявление того, что является типичной для данной категории
    Обобщение признаков понятия, установление связей между признаками понятий, введение термина.
    Осознание формулировки определения понятия, уточнение сущности признаков. На этом этапе идет закрепление знаний о признаках понятия
    Конкретизация изучения лингвистического понятия на новом языковом материале. На этом этапе дети упражняются в применении полученных знаний в речи, прослеживают связь между новыми понятиями и т.д
   Родной язык в школе - это  инструмент познания, мышления, развития. Через язык ученик овладевает традициями своего народа, его мировоззрением. Язык вводит ребенка в общественную жизнь, дает ему возможность общаться как с близкими, так и дальними людьми, весь поток познания идет по каналам языка: через слова усваиваются понятия, в формах языка строится мысль и речь. Каждый речемыслительный акт есть разрешение проблемной ситуации, т.е. акт творческий. Речь - канал развития интеллекта. Дети овладевают языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему большое значение придается обучению детей выражать свои мысли, общаться друг с другом, правильно строить устные и письменные высказывания. Одним словом, развитие речи детей является одной из основных задач при обучении детей языку. 

Для того, чтобы при формировании понятий избежать ошибок, необходимо соблюдать в процессе обучения ряд методических условий, о которых будет сказано в главе 2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II – Методика изучения антонимов в начальной школе.
§2.1 Задачи. Значение. Содержание.
   Активизация словаря – одно из важнейших направлений словарной работы на уроках. Решение этой практической работы осуществляется на каждом уроке русского языка и чтения. Работа со словом сложна и многообразна. Как важно научить ребят наблюдать, думать, читать, передавать мысль словом!
   Практика работы показывает и подтверждает эффективность хорошо продуманной системы словарной работы, суть которой в том, чтобы слово школьником было правильно воспринято в тексте, понято со всеми его оттенками и особенностями, вошло бы в активный словарь и было употреблено самостоятельно в нужной ситуации.
    Лексическая работа – работа  над лексическим значением слова.  Русский язык очень богат лексически: существуют слова-антонимы, синонимы, омонимы, слова с переносным  значение и т.д.
    При изучении лексики учащиеся должны овладеть следующими операциями:
    Объяснить лексическое значение слов и выражений
    Выяснить происхождение лексического значения слов и выражений (в определенных случаях)
    Относить слово к определенной лексической группе (омонимы, синонимы, антонимы)
    Выявлять однозначные и многозначные слова
    Определять прямое и переносное значение слова
    Определять сферу употребления слова (общеупотребительные, диалектные и профессиональны)
    Выявлять устаревшие и новые слова
    Выявлять фразеологизмы
    Правильно пользоваться в речи лексическими средствами русского языка               [10, с. 36]
Человек со средним образованием может усвоить 45 – 120 тысяч слов, человек с высшим образование 65 – 150 тысяч. А словарь  ребенка, поступающего в 1 класс, насчитывает 3 – 7 тысяч слов. Основными чертами словаря ребенка являются:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.