На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Профессионально-этический кодекс

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Профессионально-этический  кодекс
     Тюменского  государственного нефтегазового  университета 

     ПРЕАМБУЛА
   Профессионально-этический  кодекс (далее – Кодекс) – императивно-ценностная декларация базовых профессий научно-образовательной деятельности университета: преподавателей, научных работников, профессоров-администраторов, самообязательство университетских профессионалов, ориентир самопознания и саморегулирования профессии.
   Проблемная  ситуация. Современное общество предъявляет научно-образовательной деятельности университета вызовы, создающие напряженные профессионально-нравственные ситуации:
   * массовизация высшего образования, его трансформация в коммерциализированную индустрию «образовательных услуг», провоцирует снижение требований к абитуриентам, студентам, преподавателям;
   * самоидентификация университетов как бизнес-корпораций провоцирует конфликт между миссией высоких профессий, несущих перед обществом повышенную ответственность, и требованиями корпоративной этики; 
   * процесс девальвации профессионально-нравственных ориентиров научно-образовательной деятельности университетов (то, что еще недавно считалось постыдным, сегодня для многих становится нормой), формирует внутренний конфликт сообщества: профессиональная деятельность – исполнение долга или  «деловое предприятие»?
     Мотивы и намерения. Кодекс – этический документ профессии. Не просто «рода занятий, не допускающего любительства», «специальности, требующей высокой квалификации». Кодекс определяет  профессию как противоположность и ремеслу, и бизнесу и относит ее к типу деятельности, предполагающему профессиональное призвание, служение, саморегулирование через этические кодексы. «Дух» профессии выражает двойное назначение профессиональной этики: представлять коренные интересы  профессии, защищать свободы и достоинство профессионалов – и, через эффективное осуществление профессией своей миссии, проводить интересы общества.
     Кодекс - сигнал университетских профессионалов о необходимости кредита доверия со стороны общества. И, одновременно, сигнал «профессионалам», для которых научно-образовательная деятельность все больше становится «деловым предприятием».
   Кодекс  – способ защититься  от огульно негативных образов университетского профессионала и ответить на рациональные претензии общества  по поводу его добросовестности, честности и компетентности.
   Кодекс  – способ моральной рефлексии  университетских профессионалов о напряженных ситуациях научно-образовательной деятельности.
   Кодекс  – шанс удержания миссии  профессии в ситуации   доминирования  установок корпоративной этики, по своей природе чреватой подавлением индивидуального профессионально-нравственного выбора.
   Кодекс - «демонстрация флага» университета, его заботы о своей репутации и конкурентоспособности, прямо зависящих от престижа и репутации базовых профессий научно-образовательной деятельности.
   Формат. Кодекс - этический документ небюрократического назначения. Своим форматом он противостоит некомпетентности в предъявлении требований к университетскому профессионалу «от имени профессиональной этики», спекуляциям на мотивации высокой профессии.
   Устав университета, должностные инструкции для персонала, документы менеджмента качества и другие средства административного регулирования предписывают строго регламентированное поведение безотносительно к моральному выбору субъекта и потому обеспечивают скорее легальность поведения.
   Не  являясь  ни «добровольным ошейником», ни инструментом «моральной полиции», декларированные Кодексом ценности  – предмет внутреннего решения. Но не частного лица, а профессионала. Отвечающего перед профессией и за профессию, которой общество доверило саморегулирование.
   * Формат  Кодекса определен установкой на реально-должное: содержащиеся в нем нормы соответствуют профессионально-нравственным ситуациям, складывающимся в координатах здесь и сейчас. В то же время установка на реально-должное не означает попустительского оправдания нравов ссылками  на «трудные обстоятельства».
   Формат  Кодекса предполагает культивирование компетентности университетского профессионала в проблемах морального выбора. Но предлагаемые Кодексом ориентиры не  избавляют профессионалов  от самостоятельного  решения профессионально-нравственных конфликтов. Кодекс – своеобразная лоция для творческого морального выбора в конкретных ситуациях научно-образовательной деятельности.   

   МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ
   Университетский профессионал – субъект  морального выбора. Преподаватель, научный работник, университетский администратор – не просто объекты внешних требований, «исполнители функции», дисциплинированно следующие должностным инструкциям. Они – субъекты  морального выбора:
   - осознанно принимающие мировоззренческое решение как относительно сложившихся в профессии нравов, так и отстаиваемых ею нравственных норм: последовательно исполнять профессиональный долг? предпочесть позицию «двойной морали»?  цинично согласиться с профессиональными деформациями?
   - лично приверженные ценностям своей профессии, они не делегируют персональный профессионально-нравственный выбор  своей организации;
   - готовые проводить ценности  профессии через  нравственно-конфликтные ситуации, требующие   ради следования одной из моральных норм поступиться другой. Типичные ситуации такого рода: противоречие требований профессиональной этики - и этики организации; столкновение ценностей высокой профессии - и требований от имени «интересов университета», идентифицирующего себя как бизнес-корпорацию по оказанию образовательных услуг; противоречие требований профессиональной этики - и требований общественной морали; конфликт норм в рамках профессиональной этики.
   Служение в профессии. Ценность Служения Делу прямо не заложена в административных документах университета. Возвышение службы до служения - персональная задача университетского профессионала. Пафосное слово «служение» - не заносчивость касты, а ориентация на миссию высокой профессии.
    Характеристика высокая противостоит тезису «все профессии обслуживают», выделяя особые профессии, которым  общество намеренно дает не просто «функцию», но миссию. И, вместе с такой избранностьюсверхнагрузку. Не от администрации, а от собственного понимания профессионалом природы его деятельности.
     Установка на служение в высокой профессии предполагает, что университетский профессионал не просто исполняет работу в рамках элементарной порядочности, которая обращена к каждому человеку, но готов поднять планку моральных требований к себе. Понимая, что ценность служения в профессии не поддается стоимостному определению - как правило, она  больше того, что экономика соглашается выплатить университетскому профессионалу. Сознавая, что мотивация высоких профессий – не просто «жизнь за счет профессии», но, во многом, “работа на вечность”. И даже в сложных рыночных обстоятельствах миссия науки и образования как гуманистически мотивированных профессий не отменяется.
   Профессиональный  успех. Профессия поощряет мотивацию достижения, стремление к вершинам успеха, культивирует чувство гордости за достигнутое. В ситуации столкновения одновременно практикуемых в профессии стратегий  выживания и агрессивно-циничного успеха, Кодекс поддерживает как тех университетских профессионалов, кто понимает необязательность совпадения профессионального успеха с «денежным», или вообще не ориентирован на распространенные критерии успеха, так и тех, кто амбициозен и нуждается в моральном оправдании своей ориентации на успех.
   Кодекс  поддерживает мотивацию достижения, регулируемого нормами этики успеха. Истинный профессионал обязан своим успехом не свободе от моральных ограничений, стихии аморализма,  а достойному моральному выбору. Стремление к достижениям предполагает особую заботу о соответствии целей и средств в достижительном процессе  требованиям морали.
   Своим успехом профессионал обязан не просто удаче-везению, стечению обстоятельств, а собственным достижениям, принимая на себя ответственность и за свой неуспех:  он может «терять почву под ногами», но  не ищет виноватого, отстаивая свое видение успеха как удела личного выбора и ответственности.
   Кодекс  полагает ограниченной оценку профессионального успеха лишь по уровню материального дохода: она уместна скорее в бизнесе. Педагог и исследователь прежде всего «успевают» в таком трудно исчислимом вознаграждении, как исполнение призвания, в успехах своих студентов и аспирантов.   

   ИМПЕРАТИВЫ  ПРОФЕССИИ
   Профессионально-этическая  компетентность. Не существует некоей исключительной этики, которая бы освобождала университетских профессионалов от моральных обязательств, лежащих на всех людях вообще. Более того, Кодекс предъявляет к профессионалам особые  требования.
   Компетентность университетского профессионала не исчерпывается  уровнем владения специальностью, «функциональной», «операциональной» стороной профессионализма. Университетский профессионал принимает на себя ответственность не только за правильное исполнение работы, но и за исполнение правильной работы. Правильной с точки зрения профессионально-этических ценностей научно-образовательной деятельности - без «скидки»  на массовизацию университетского образования, включенную в индустрию «образовательных услуг».
   Правильной с точки зрения дисциплины знания. Знание, определяемое как истинное и правильное, по сути своей и методу его получения  налагает на университетского профессионала неизмеримо более строгие обязательства, чем административные требования: добывание и распространение такого знания дисциплинирует профессионала в большей мере, чем регламенты и инструкции.
   Императив профессионально-этической компетентности предполагает  готовность и способность университетского профессионала:
   * не  только узнавать ситуации выбора, но и рационально формулировать его альтернативы и принимать решение исходя из принципа, что нравственное достоинство средств не менее значимо, чем их эффективность;
   * определять и соблюдать  пределы власти, которой располагает преподаватель над студентом, ученый – над человечеством, администратор – над преподавателями, учеными  и студентами;
   * противостоять конфликтогенной трактовке университетского образования в терминах сферы обслуживания:  университетский профессионал не отождествляет себя с продавцом услуг и потому считает недопустимым понижать высокую планку Знания.
   Профессионально-этическая компетентность в деятельности преподавателя. Педагогическая деятельность в университете лишь внешне похожа на деятельность школьного учителя. Но студент – не школьник и профессор – не учитель. Студент мотивирован на те знания, которыми обладает профессор, зная, какого рода эти знания и для какой цели он хочет их приобрести. Воспитательное воздействие профессора интегрировано в обучение: профессор призван развивать нравственную рефлексию студента,  ориентировать  его на ответственное поведение в будущей профессии и жизни в обществе.
   * Реальная  ситуация  ставит преподавателя  перед выбором: рассматривать себя как продавца образовательных услуг - или как деятеля высокой профессии, академическая добросовестность которого значима и сама по себе, и для обеспечения эффективности и качества преподавания.
   Выбор преподавателя в пользу академической  добросовестности предполагает последовательное исключение форм нечестного поведения, подрывающих не просто качество, но и смысл образования: продажа студентам контрольных, курсовых, дипломных работ; попустительство посредством зачета работ, не являющихся результатом их собственного труда, или учетом «связей» студентов для получения более высокой оценки; упрощение содержания учебного курса.
   Выбор преподавателя в пользу академической добросовестности предполагает, что в  стремлении к степеням и званиям он основывается на законных, прозрачных, справедливых критериях, исключающих предъявление к защите квалификационных работ, которые не являются результатом его собственного труда, в том числе, обладающих признаками воровства (плагиата), использование родственных или служебных связей для получения искомых степеней и званий и т.д.
   Академическая добросовестность преподавателя предполагает, что он прежде сам  должен стремиться к честности и лишь на таком основании распространяет это стремление на остальных членов университетского  сообщества.
   * Актуальным  предметом проявления академической  добросовестности является диспозиция преподавателя по отношению к студенту. Ассиметрия их отношений  рискованна деградацией в назидательную или снисходительную тональность, высокомерное обращение со студентами, злоупотребление их зависимым положением. Профессор стоит выше студента только в единственном аспекте – в знании своего предмета.
   * Профессионально-этическая  компетентность  преподавателя испытывается осознанием сформулированной академическим сообществом нравственной конфликтности  ситуации оценки успехов студентов: в ходе экзамена преподаватель должен оценивать только  предъявленные студентом знания, умения и навыки  - или  он должен  делать поправки на личность студента, его особые жизненные обстоятельства,  объясняющие неудовлетворительный уровень знаний?
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.