На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Роль семьи в процессе социализации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки, молодежи спорта
ГВУЗ «Приазовский государственный технический университет»
Кафедра социологии и социальной работы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По теме: «Роль семьи в процессе социализации»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                             студентки группы З-06-СР
                                                          Иванченко В.С.
                                                                         проверил преподаватель
                                                     Маслова В.В.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Мариуполь 2011г.
ПЛАН
Введение
1.Понятие «семьи» и ее функции.
2.Роль семьи в процессе социализации.
Заключение
Литература
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Биологические предпосылки детства вызревали  очень медленно на протяжении эволюции животного мира. Чем выше мы поднимаемся  по эволюционной спирали, тем необходимее  становится потребность в специальном  периоде обучения и социализации. У человека она наибольшая. Но и  в рамках человеческой истории детство  продолжает удлиняться, и функции  его становятся все более значимыми. Беспомощность ребенка, его зависимость  от окружения заставляют думать, что  процесс социализации проходит при  посторонней помощи. Это люди и  учреждения. Их называют агентами социализации. Они обучают ребенка культурным нормам и ответственны за усвоение социальных ролей. Агенты первичной социализации - родители, братья и сестры, бабушки и дедушки, близкие и дальние родственники, приходящие няни, друзья семьи, сверстники, учителя, тренеры, врачи, лидеры молодежных группировок.
 Агенты вторичной социализации - представители администрации дошкольного образовательного учреждения, школы, университета, предприятия, армии, милиции, церкви, печати, партий, суда и т. д.
 Роль  первичной социализации велика на ранних этапах жизни. Педагогические знания родителей особенно важны в тот период, когда отец и мать являются единственными воспитателями своего ребенка. В возрасте от двух до шести лет умственное развитие, духовная жизнь детей в решающей мере зависит от педагогической культуры матери и отца, которая выражается в мудром понимании сложнейших душевных движений развивающегося человека.
Семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек  получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении какого-то времени семья  вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Затем  в жизнь человека включаются такие  социальные институты, как детский  сад, школа, улица. Однако и в это время семья остается одним из важнейших, а иногда и наиболее важным фактором социализация личности.
Семья обязана  формировать физически и психически здоровую, нравственную, интеллектуально  развитую личность, готовую к предстоящей  трудовой, общественной и семейной жизни. И часто семья нуждается  в помощи профессиональных педагогов, чтобы грамотно решать задачи воспитания подрастающих поколений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.ПОНЯТИЕ  «СЕМЬИ» И ЕЕ ФУНКЦИИ.
Для начала необходимо дать определение для  понятия «семья». Существует множество  экспликаций данного понятия. Например, самое простое определение: семья - это группа людей, любящих друг друга, или же группа лиц, имеющих  общих предков, либо проживающих  вместе.
Семья - совокупность лиц, проживающих совместно, связанных родством и общим бюджетом. Однако такие определения не раскрывают всех сторон данного феномена. Более  подробное определение предлагает «Философский словарь»: «Семья - вид  социальной общности, важнейшая форма  организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных  связях, то есть на многосторонних отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, живущими вместе и ведущими общее хозяйство».
Объединяя все предложенные характерные особенности  семьи, можно сделать вывод, что  семья - это основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанных  узами супружества - родительства - родства, и тем самым осуществляющая воспроизводство населения и преемственность семейных поколений, а также социализацию детей и поддержание существования членов семьи. Таким образом, лишь наличие триединого отношения супружество — родительство — родство позволяет говорить о конструировании семьи как таковой в её строгой форме. Факт одного или двух из названных отношений характеризует фрагментарность семейных групп, бывших прежде собственно семьей (взросление и отделение детей, распад семьи из-за болезней, смерти её членов, развода и других видов социальной дезорганизации семьи), либо не ставших еще семьей (молодожены, не имеющие детей).
Для всех фрагментарных, «осколочных» форм семьи (родители без супружества, брак без  детей) лучше подходит термин «семейная  группа», под которой понимается группа людей, ведущих совместное домохозяйство  и объединенных только родством, родительством или супружеством.
Типы  семейных структур многообразны и образуются в зависимости от характера супружества, родства, родительства.
Сфера жизнедеятельности  семьи, непосредственно связанная  с удовлетворением определенных потребностей ее членов, называется функцией. Функций семьи столько, сколько  видов потребностей в устойчивой, повторяющейся форме она удовлетворяет.
Рассмотрим  основные функции семьи.
Основная, первая функция семьи - репродуктивная, то есть биологическое воспроизводство  населения в общественном плане  и удовлетворение потребности в  детях - в личностном плане. При этом важно, чтобы дети были физически  и психически здоровыми и впоследствии имели способности к обучению и социализации. Вместе с тем важным условием существования общества является регулирование рождаемости с  целью избежать демографических  спадов или, наоборот, взрывов. Семья - основной институт, ответственный за воспроизводство новых членов общества. Другие пути неэффективны и, как правило, социально не одобряются.
Наряду  с этим семья выполняет еще  ряд других важных социальных функций:
1. экономическая  — получение материальных средств  одних членов семьи для других, экономическая поддержка несовершеннолетних  и нетрудоспособных ее членов. Ведение, членами семьи общего  хозяйства, когда все они работают  как одна команда, способствует  формированию крепких экономических  связей между ними. Нормы семейной жизни включают обязательную помощь и поддержку каждого члена семьи в том случае, если у него возникают экономические трудности;
2. сфера  первичного социального контроля - моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также регламентация ответственности и обязательств в отношениях между супругами, родителями и детьми, представителями старшего и среднего поколений;
3. социально-статусная - предоставление определенного социального статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры. Каждый человек, воспитанный в семье, получает в качестве наследия некоторые статусы, близкие к статусам членов его семьи. Это, прежде всего, относится к таким важным для личности статусам, как национальность, место в городской или сельской культуре, и др.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.РОЛЬ СЕМЬИ  В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ.
Как известно, процесс социализации личности осуществляется на всем протяжении жизни человека. В то же время  на разных возрастных этапах он приобретает  свои характерные особенности. Это  связано с тем, что социализация, как процесс освоения ценностей  и норм, развивается в зависимости  от возрастной психологии человека и  этапов его социально-трудовой деятельности. Однако, своеобразной отправной точкой нравственной социализации, в рамках которой формируются и ценностные ориентации по отношению к миру, является усвоение человеком, начиная  с самого раннего детства, норм социального  поведения, общения и взаимодействия людей, социальных и нравственных запретов и требований.
В связи с этим, можно  с полным правом считать, что важнейшим  институтом социализации человека является семья.
Это связано с тем, что  основную информацию об окружающем мире и о себе ребёнок получает от родителей. К тому же родители обладают уникальной возможностью влиять на ребёнка в  связи с его физической, эмоциональной  и социальной зависимостью от них.
Семья вводит ребенка в  общество, именно в семье он совершает  первые шаги социализации, становится личностью.
Определяющая роль семьи  в процессе социализации личности обусловлена  ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего  в ней человека. К тому же, семья  для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой.
От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у ее старших  представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети. Ребенок очень  чутко реагирует на поведение  взрослых и быстро усваивает уроки, полученные в процессе семейного  воспитания. Перевоспитать ребенка  из проблемной семьи практически  невозможно. Ребенок усвоил определенные правила, и общество будет расплачиваться за подобные пробелы в воспитании. Семья подготавливает человека к  жизни, является его первым и самым глубоким источником социальных идеалов, закладывает основы гражданского поведения, формируя в конечном итоге зрелую, социально-компетентную личность.
Трудности социализации возникают в том  случае, если ребенок ориентируется  на неудачные, антисоциальные образцы поведения родителей, которые приходят в противоречие с тем, что он видит в других семьях. Усваиваемая в семье информация может отличаться от принятых в обществе ценностей и норм и даже противоречить им. Семья, как правило, формирует собственную социально-ценностную направленность, которую и передает детям. Можно выделить семьи:
1) с общественно-прогрессивной  направленностью (единство взглядов, хорошие межличностные отношения);
2) с противоречивой  направленностью (отсутствует единство  взглядов, взаимоотношения на уровне борьбы одних тенденций с другими);
3) с антиобщественной  направленностью (их ценностные  ориентации противоречат идеалам общества).
Процесс формирования личности протекает бесконфликтно  в том случае, когда семейные образцы  поведения и общественные нормативы  не вступают в противоречие. Семья  в силу своего постоянного и концентрированного воздействия на индивида способна сформировать у него устойчивые ценностные ориентации.
Взаимоотношения супругов, вызванные изменением ролевой  активности, неизменно влияют на формирование социальной идентичности у подростков. Подростки более открыты социальным изменениям, но вместе с тем более  легко поддаются стрессам, вызванным  неопределенностью социальных ориентиров. К этому нужно добавить традиционный для подростков радикализм суждений и поступков, их общего отношения  к миру. Конфликт или просто противоречия с родителями и в целом с  миром взрослых резко обостряются  в условиях нестабильности: ценности старшего поколения обесценены, стереотипы на глазах разрушаются также как  и образцы поведения, перспектива повторения опыта предшествующих поколений не привлекает. Все это не способствует сохранению авторитета взрослых и осложняет процесс формирования социальной идентичности.
Проблема  взаимоотношений между родителями и детьми в семье, выступающая  фактором построения ребенком картины  социального мира, часто осложняется  общей ситуацией, в которой оказывается  семья. Так, при бурном темпе социального  развития семья часто «не успевает»  за его ходом. Родительская позиция  при таких условиях быстро устаревает, нарушая процесс межпоколенных трансляций норм и представлений о жизни общества. В таких ситуациях родителям, которые хотят видеть своего взрослеющего ребенка успешным, зачастую уже недостаточно просто передать ему накопленный жизненный опыт — у них просто нет опыта жизни в новых условиях. В то же время очень сложно предположить, какие ценности и стандарты поведения будут адекватны завтрашнему дню, еще труднее передать ребенку те ценностно-нормативные модели, которым не следуешь сам и всегда можешь полностью принять. Нечеткость и расплывчатость образа нового, становящегося социального мира, которая присуща родителям, естественно осложняет формирование адекватного представления об этом мире и у ребенка. Если же побеждает привязанность родителей к старому образу мира, и именно этот образ пытаются передать ребенку, то такая услуга потом может значительно осложнить самостоятельность составления картины мира подросшему человеку. Его разлад в мире в данном случае будет более вероятен: построение собственного мира на основе складывающегося опыта приходит в разительное противоречие с уже построенным при помощи родителей старым образом. Отчасти, в этом - причина роста юношеской преступности, а также чисто поверхностного усвоения норм рыночной экономики: утрата интереса и мотивации к образованию, вкуса к подлинной культуре, своеобразное понимание «красивой жизни».
Семья также  играет ведущую роль в экономической  социализации подростков, в основе которой лежит, прежде всего, ценностное освоение экономической реальности, индивидуальное этическое наполнение экономических категорий, а не нейтральное  приобретение соответствующих знаний и практических навыков. Этот процесс  во многом зависит от семьи. Исследования показали, что в рамках одной культуры лучше осведомлены о деньгах, ценах, системе оплаты дети из семей  с более высоким социально-экономическим  статусом, но более сформированные экономические понятия имеют  дети из небогатых семей.
Семья в ходе экономической социализации играет особую роль как психологическая  структура, выполняющая, прежде всего, воспитательную функцию (забота о младших  в семье, помощь больным, уход за животными).
Отечественная наука рассматривает роль семьи  в экономической социализации и  через формирование полезных навыков  и привычек.
Многие из них связаны с культурой поведения  в быту: выключить свет, выходя из комнаты; брать вещи чистыми руками и класть их на место; не рисовать на стенах, вытирать обувь. Отношение детей  к личной и общественной собственности  формируется в детстве и закрепляется в подростковый период.
Несмотря  на то, что в условиях социальной нестабильности современная семья  не может претендовать на ту роль, которую  она играла в традиционных обществах, ее значение в процессе социализации подрастающего поколения весьма важно.
В современном  обществе наб
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.